42:1898, и «Философские очерки», 1901, н. изд. 1924;     Тн. G. Masaryk, Zur russischen Geschichts und Religionsphilosophie, 1—11, 1913 (есть английское, чешское и итальянское издания);     Э. Л. Радлов, Очерк истории р. философии;     Шпет, Очерк;     Б. В Яковенко, Очерки русской философии, 1922;     В. В. Зеньковский, Русские мыслители и Европа, Па­риж, 1929;     Дм. Чижевський, Нариси з истории фuлocoфui на Ykpa­ihi, 1931.    Много материяла у Н. Колюпанова, Биография А. И. Кошелева, т. I, кн. 1 и 2, 1889; во всех историях духовных школ, отчасти и университетов, особенно у С. П. Шевырева, История московского университета (1855) и Биографический словарь (1855).    О Галиче см. очерк А. И. Никитенко, ЖМНПр. 1869, Ι. Ο Ф. Голубинском статья А. И. Введенского в Бог. В. 1897, 12;    Срв. его переписку с Ю. Н. Бартеневым, Р. Αрх. 1880, 3; Γр. Μ. В. Толстой. Воспоминание о моей жизни и учении в Сергиевском посаде (1825—1830), Бог. Вестн. 1893, 10—12;    Жизнь арх. Никодима Казанцева, Бог. Вестн. 1910. 12;    Очерк С. С. Глаголева в сборнике: Памяти почивших Наставников, С.-Пос. 1914 (там же его очерк об о. П. Делицыне);    Отзыв Шеллинга о нем см. у Гакстгаузена. т. I;    срв. Ф. Андреев, Моск. Д. акад. и сла­вянофилы, Бог. В. 1915, 10—12, и отд.    «Автобиография» Η. И. Надеждина, изд. П. Савельевым, Р. Вестн. И856 5;    срв. Η. И. Козьмин, Н. И. Надеждин, 1912.    О прот. Скворцове см. его письма к Иннокентию Херс., изд. Н. Барсовым, ТрКДА. 1885 и след.    О В. Д. Кудрявцеве, см. всту­пительные статьи в издании его Сочинений, т. I, 1893;     Алексей И. Введенский, Основатель системы трансцендентального монизма, ВФПс. 14 и 15, 1892;    срв. Свящ. П. Светлов, Странник, 1896, февр.;    О Феофане Авсеневе, см у Чижевского. Некролог, составленный арх. Антонином, и ЖМНПр, 1853, ч. 77;    Воспоминания Аскоченского о нем в «Домашней Беседе» 1863, 23 и 24;    срв. заметку Д. Πоспехова в «Сборнике из лекций б. профессоров Киевск. Д. А». К. 1869, где издана часть курса Авсенева по психологии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вы отделились от священноначалия Вселенской Церкви; а отделившись от Церкви, вы тем самым открыли себе широкий путь ко взаимным разделениям; возвращение к Церкви, подчинение Богоустановленному священноначалию ея для вас единственное средство спастись от поядающих вас распрей и раздоров. Внидите убо, паки приглашаем вас; она готова принять вас, как любящая, милующая и прощающая вас Матерь. В кратком слове мы не можем сказать вам все, что желали бы сказать; не видим и надобности пространно вещать к вам ныне, ибо все, что надлежит знать вам о предметах вашего разномыслия с Церковию, достаточно раскрыто в многочисленных книгах, составленных для вашего вразумления, каковы особенно изданныя в последния два десятилетия. Мы употребляем все доступные нам способы к наибольшему их распространению в вашей среде: не чуждайтесь сих сочинений; читайте оныя с подобающим вниманием, ибо они составлены с искренним желанием уяснить вам истину о Церкви Христовой, показать вам путь спасения, составлены на основании вами самими чтимых святоотеческих писаний, читайте без предубеждения, в спокойствии духа, спослушествующей вам совести. Ваши сомнения и недоумения предлагайте на рассмотрение и разрешение пастырям Церкви, предлагайте, ничтоже сумняшеся, ничесоже бояшеся, и верьте, что все ваши сомнения и недоумения получат разрешение, если только будут предлагаемы с искренним желанием уразуметь истину, а не с лукавством и недостойным истины уклонением в словопрения. Ради вящшего для вас удобства достигнуть разрешения своих недоумений и сомнений о Церкви, мы посылаем для собеседований с вами некоторых, нарочито избранных для сего людей, заповедав им возвещать вам благовестие Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа не в препретельных человеческия мудрости словесех, но в духе Евангельского, Апостольского и святоотеческого учения. Не уклоняйтеся от бесед с ними и в беседах ищите не победы и одоления, но да будет при сем вашею единственною целию познание истины Церкви Христовой, вне которой никому невозможно получить спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Приговор был приведен в исполнение в этот же день в 18 часов. Расстреливали публично, на центральной площади города. Что особенно характеризует мучителей, не постеснявшихся пойти на крайнюю подлость: за час до расстрела они дали жене Кунцевича свидание с мужем, обнадежив ее в скором его освобождении. Она плакала от радости, веря в возможность скорого освобождения мужа. А через час после этого свидания, проходя по площади, увидела его, привязанного к столбу и расстреливаемого красноармейцами. Увидев эту ужасающую картину, она сошла с ума. Последние дни своего пребывания в тюрьме Лев Захарович чувствовал, что судьба его решена, и горько плакал, думая о судьбе своей беззащитной жены. Он постоянно молил о ней Господа и просил всех сидевших с ним в камере, если кто спасется, не оставить его жену. Господь услышал его молитву, и о его супруге позаботились мало знавшие Кунцевича, но добрые и отзывчивые жители села Старицы. Добрая память о Льве Захаровиче Кунцевиче долго жила в сердцах черноярцев. Прославлен Лев Захарович Кунцевич Русской Православной Зарубежной Церковью в 1981 году в лике новомученников и исповедников российских. Святитель Амфилохий (Скворцов) Епископ Красноярский и Енисейский Амфилохий (в миру Александр Яковлевич Скворцов) родился 17 февраля 1885 года в селе Норваш Цивильского уезда Казанской губернии в семье псаломщика Якова Васильевича Скворцова. В семье было одиннадцать детей: трое сыновей и восемь дочерей. Александр был самым младшим. Окончив Чебоксарское духовное училище, а затем Казанскую духовную семинарию, он поступил в Казанскую духовную академию и вышел оттуда со степенью кандидата богословия. 22 марта 1907 года Александр Скворцов был пострижен в монашество, а в 1908 году он становится иеродиаконом. В 1909 году его командируют в Астраханскую калмыцкую степь для изучения калмыцкого языка и для работы в Православной миссии среди калмыков. В совершенстве изучив калмыцкий язык и литературу (по большей части, рукописную), касающуюся переводов священных и богослужебных текстов, он защищает диссертацию под названием «Религиозно-нравственные переводы на калмыцкий язык как средство миссионерского воздействия», которая была удостоена премии митрополита Иосифа. Активно участвует в миссионерских съездах, на которых обсуждались вопросы перевода Священного Писания и богослужебных текстов на калмыцкий язык.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Симеон, отец, начальник живописной мастерской Троице–Сергиевой лавры — 285 Синарева С. П, — 221 Скарятин Николай Яковлевич (1821–1894) — губернатор Казани; тайный советник — 299, 301 Скачков Константин Андреевич (Андрианович) (1821–1883) — синолог, собиратель документов по истории Китая; автор книг и брошюр о Китае, в частности, «Очерки Китая» (М., 1875) — 123, 158, 162 Скворцов, протодиакон — вероятно, Скворцов Стефан Григорьевич — протодиакон Успенского собора в Коломенском — 274 Скворцов, флаг–офицер адмирала Штакельберга — 82 Скобелев Михаил Дмитриевич (1843–1882) — генерал–адъютант; участник многих войн России, в том числе русско–турецкой войны 1877–1878 гг., известен под именем «белого генерала» — 158 Скопин Михаил — Скопин–Шуйский Михаил Васильевич (1586–1610) — князь, боярин; русский полководец, в 1610 г. во главе русско–шведской армии освободил Москву от поляков — 177 Скрыдлов Леонтий Илларионович, помещик села Гайдуново, знакомый отца Николая — 310 Скрыдлов Николай Илларионович (1844–1919) — адмирал, участник русскотурецкой войны 1877 г. — 310 Скрыддова Анна Викторовна, жена Л. И. Скрыдлова — 310 Сладовникова Ф. А. — см. Солодовникова Ф. А. Слуцкий — 255 Смарагд, отец — Смарагд (Троицкий Стефан Михайлович) (1835–1886) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1865); инспектор Виленского Духовного училища (с 1865 г.) и его смотритель (с 1867 г.); помощник настоятеля (с 1868 г.) и настоятель посольской церкви в Константинополе (1871–1885); архимандрит (с 1871 г.), епископ Ковенский и викарий Литовской епархии (с 1885 г.) (см.: Несколько слов ковенца на память о почившем в Бозе, преосвященнейшем Смарагде, епископе Ковенском//Литовские епархиальные ведомости. 1886. 48. Отдел неофициальный. С. 476–477; Воспоминание о преосвященнейшем Смарагде//там же. С. 474–476) — 314 Смирнов, священник княгини М. А. Мещерской — возможно, Смирнов Николай Константинович — протоиерей Большого собора Зимнего Дворца (с 1879 г.) — 290 Смирнов, товарищ отца Николая в г. Белом — возможно, Смирнов Андрей — однокурсник отца Николая по Смоленской Духовной семинарии — 290

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

Игумен Амвросий просил рапортом, поданным в консисторию, чтобы к монастырю был приставлен И только с февраля 1772 года случаи заболевания в Москве практически прекратились, хотя карантинное оцепление сохранялось до декабря 1772 Иеромонах Иоанн (Лудищев) Центральный исторический архив г. Москвы (далее ЦИАМ). Ф. 203. Оп. 234. Д. 31. Л. 1-8. Там же. Л. 1. Там же. Л. 2. Там же. Л. 4. Там же. Л. 5-7. ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 234. Д. 73. Л. 41. ЦИАМ. Ф. 1184. Оп. 1. Д. 310. Л. 152-154. ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 234. Д. 46. Л. 2. Максимович Л.М. Путеводитель к древностям и достопамятностям московским. М., 1792. Ч. 3. С. 34. ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 234. Д. 31. Л. 9. Завьялов А. Вопрос о церковных имениях при императрице Екатерине II. СПб., 1900. С. 126-130. Там же. С. 137. ЦИАМ. Ф. 1184. Оп. 1. Д. 310. Л. 152-154. Токмаков И.Ф. Краткий исторический очерк московского Сретенского монастыря. М., 1885. С. 15. Полное собрание постановлений и распоряжений по Ведомству православного исповедания Российской империи. Т. 1: 1762-1772 гг. СПб., 1910. С. 206. ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 234. Д. 73. Л. 2, 38. Скворцов Н.А., протоиерей. Архив Московской Святейшего Синода конторы. Материалы по Москве и Московской епархии за XVIII век. Вып. 2. М., 1914. С. 600-601. Там же. С. 44. ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 751. Д. 1954. Л. 1. ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 234. Д. 46. Л. 8. ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 751. Д. 1954. Л. 1. ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 234. Д. 72. Л. 3. Строев П. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. М., 2007. С. 246. Амвросий (Орнатский), архимандрит. История Российской иерархии. М., 1811. С. 100. Скворцов Н.А., протоиерей. Архив Московской Святейшего Синода конторы. Материалы по Москве и Московской епархии за XVIII век. Вып. 2. С. 179-180. ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 234. Д. 72. Л. 2. Там же. Л. 1-3. Скворцов Н.А., протоиерей. Архив Московской Святейшего Синода конторы. Материалы по Москве и Московской епархии за XVIII век. Вып. 2. С. 13. Григорий (Воинов), архимандрит. Историческое описание московского Златоустовского монастыря. М., 1914. С. 142.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

828 Дату 18 ноября называет сам епископ Иоасаф в анкете арестованного. – см. Архив КГБ РТ, д. 2–18199, т. 1, л. 249об. Дату 19 ноября называет иеромонах Дама­скин. – см. Дамаскин (Орловский), иером. Указ. соч. С. 490. 831 Арестованные были осуждены: кто – к трем годам концлагерей (епископы Амвросий (Полянский), Прокопий (Титов), священник Петр Шипков, псалом­щик Иоанн Попов , бывший товарищ обер-прокурора Св. Синода Петр Истомин), кто – к трем годам ссылки в Казахстан и Зырянский край (епископы Тихон (Шарапов), Николай (Добронравов) , Дамаскин (Цедрик), Гурий (Степанов) , Иоасаф (Удалов), Парфений (Брянских), Пахомий (Кедров), священники Николай По­кровский, Василий Скворцов, Константин Скворцов , священник Иоанн Сквор­цов, бывший обер-прокурор Александр Самарин, миряне Владимир Токаревский, Кирилл Матвеев, Федор Челищев), кто – к ссылке на два года (епископ Герман (Ряшенцев), священник Николай Семеняко, диакон Михаил Шик, миряне Лев Хреновский, Иоанн Мещерский), кто – к условной высылке в Зырянский край на 2 года (Константин Виноградов), кто – к лишению прав проживания в шести крупных городах с областями (бывший обер-прокурор Владимир Саблер, известный дореволюционный дипломат Павел Мансуров). – см. Дамаскин (Ор­ловский), иером. Указ, соч. – С. 491. 837 Именно как «отказ» рассматривали многие иерархи «молчание» митропо­лита Сергия на просьбу митрополита Кирилла направить их переписку на суж­дение митрополита Петра. 843 Помимо епископа Иоасафа были привлечены: Скворцов Александр Яков­левич, 1885 г. р., уроженец с. Нурбаш, ТАССР, отбывающий срок наказания; Са­пожников Николай Петрович , 1891 г. р.; Бойчук Андрей Николаевич, 1884 г. р., уроженец дер. Скришили (Польша); Савинский Константин Софронович, 1882 г. р., уроженец Сниткеево, б. Подольской губернии; Егоров Лев Михайлович, 1889 г. р., уроженец Ленинграда; Тумбасов Александр Иванович , 1902 г. р., уроженец Яранска; Юшков Савелий Семенович, 1882 г. р., урож. с. Казанцево, быв. Засибкрая; Цивилева Варвара Панфиловна, 1902 г. р., урож. г. Минусинска, монахиня.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С 1790–1793 г. священник, – а с 1793 до 1800 г. протопоп Василий Никонов. С 1800–1812 г. Илья Разумовский. С 1812–1817 г. Борис Иванов Рыбинский, умерший 9 июля сего года. С 1817–1830 г. Лазарь Афанасьев Добросмыслов. С 1830–1837 г. Михаил Григорьев Лебедев. С 1837–1869 г. Андрей Павлов Сперанский. С февраля до декабря 1869 г. Иоанн Чудовичев. С 1869 до 1875 г. Александр Владимиров Пузановский, после которого вакансия второго священника упразднена. Диаконы С 1780 до 1800 г. Феодор Яковлев. С 1800–1812 г. Борис Иванов Рыбинский. С 1812–1814 г. вакансия. С 1814–1817 г. Лазарь Афанасьев Добросмыслов. С 1817–1821 г. Семен Кабанский. С 1821–1842 г. Павел Петров. С 1842–1869 г. Константин Игнатьев Голубев. С 1870 г. вакансия. С 1871–1873 г. Арсений Александров Скворцов. С 1873–1877 г. вакансия. С 1877–1882 г. Александр Артизанов. С 1883–1887 г. Василий Семенов Ляпидовский. С 1887–1890 г. Иван Александров Минеев. С апреля 1891 г. до сего времени Сергей Леонтьев Толпегин. Дьячки С 1780 до 1790-го г. Феодор Якимов и Григорий Иванов. С 1790–1800 г. Игнатий Алексеев и Борис Иванов. С 1800–1801 г. Иван Феодоров и Борис Ананьев. С 1801–1806 г. Феодор Феодоров. С 1802–1811 г. Матвей Андреев. С 1811–1816 г. Сергей Соловьев . С 1812–1816 Кузьма Феодоров. С 1816–1821 г. Василий Иванов и Сергей Андреев. С 1821–1830 г. Павел Буевский. С 1828–1836 г. Иоасаф Григорьев. С 1830–1847 г. Павел Тимофеев. С 1836–1845 г. Порфирий Сокольников. С 1845–1847 Николай Сперанский, после коего вакансия второго дьячка закрыта. С 1847–1854 г. вакансия. С 1854–1858 г. Александр Цветков. С 1858–1869 г. Иван Фиалковский. С 1869–1871 г. Арсений Скворцов. С 1871–1882 г. вакансия. С 1882–1883 г. Илья Лебедев. С 1883–1884 г. Николай Голубев. С 1884–1885 г. Евгений Чернышев. С 1885–1889 г. Петр Вишневский, умерший в январе сего года. С февр. 1889 г. до настоящего времени Яков Иванов Титов. Пономари С 1800 до 1805 г. Николай Григорьев. С 1801–1814 г. Александр Гурьев. С 1812–1815 г. Степан Горьковский. С 1814–1817 г. Семен Кабанский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

463. Скворцов И. , протоиерей. Катихизические поучения, говоренные в Киево-Софийском соборе. (О вере. О молитве Господней. О блаженствах Евангельских. О 10-ти заповедях Божиих. О заповедях церковных). Киев, 1854. – 330 с. 464. Склабовский Д., протоиерей. Слова и поучения на круглый год. (На воскресные и праздничные дни. С присоединением 16-ти поучений, объясняющих истины вероучения Православной Церкви). Острогожск, 1885. – 411 с. 465. Слова, беседы и поучения. Приложение к журналу «Пастырский Собеседник» (1884–1885). М., 1890. – 192 с. (См. то же и за другие годы). 466. Слова и беседы приходского священника к своей пастве. М., 1863. – 376 с. 467. Слова и поучения на св. Великую Четыредесятницу и Страстную седмицу. Киев, 1897. – 302 с. 468. Слова противосектантские и во время войны. Б. м. и б. г. – 150 с. 469. Смирнов А. , священник. Сборник кратких поучений на все воскресные и праздничные дни. В 2-х частях. М., 1893. – (1071 с.). 470. Проявление Апостольской веры в жизни Церкви. 471. Соколов П. А., Поучение и речь, произнесённые в день памяти святых Мефодия и Кирилла, учителей словенских. (11 мая 1901 г. в Екатеринославской Духовной Семинарии). Екатеринославль, 1901. – 51 с. 472. Соколов П., протоиерей, профессор. Слова и речи на разные дни и случаи. Ярославль, 1885. – 283 с. 473. Соколовский С., протоиерей. Поучительные слова. М., 1842. – 123 с. 474. Соллертинский С, протоиерей. Проповеди на некоторые праздничные и воскресные дни. СПб., 1903. – 143 с. 475. Соловьёв А., протоиерей. Свет миру. Сборник поучений. Ч. 2. Сергиев Посад, 1913. – 161 с. 476. Соловьёв И. , протоиерей, проф. Воскресные утренние Евангелия на славянском и русском наречиях. С введением и подробным объяснением их по творениям свв. отцев и учителей Церкви и сочинениям других духовных писателей. Сергиев Посад, 1914. – 384 с. 477. Софония (Сокольский) , епископ. Слова и речи. В 2-х томах. СПб., 1876. – (660 с.). 478. Стефан (Матвеев), иеромонах. Краткие поучения в день Св. Пасхи, на Новый год, о Царстве Небесном, о Слове Божием или Свящ. Писании, что такое храм Божий, что такое молитва и почему мы должны молиться, о терпении и покорности воле Божией, о миролюбии. М., 1851. – 107 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

В 1885 г. жители селений Яушевского общества Спасопреображенской церкви Ядринского уезда Казанской губернии: Лебедкино (с. Николаевское), Бархаткино, Якимкина, Салугино, Савтакино вышли с просьбой об открытии в деревне Лебедкино церковно-приходской школы. На собственные средства прихожане приобрели дом под школу стоимостью 155 рублей. Собрали средства на отопление и освещение помещения в размере 60 рублей. Денег же на содержание учителя не имелось. 20 сентября 1885 г. по их просьбе председатель Ядринской уездной управы Россоловский с заявлением обратился в Ядринское уездное Земское Собрание о назначении денежного пособия на содержание учителя школы. Инициатива населения была одобрена Епархиальным Училищным Советом. Распоряжением Епархиального начальства Училищного Совета от 01 ноября 1885 г. церковно-приходская школа в д. Лебедкино была открыта, на должность законоучителя был назначен священник с. Байгильдино Цивильского уезда Казанской губернии Николай Афонский. Богослужения совершались на славянском и чувашском языках. Учителем первым в школе был Попов Александр Алексеевич (Флоренцев). Первыми выпускниками в 1888 г. были Ильин Артемий, Скворцов Филипп, Сорокин Степан. Годом раньше до открытия школы, в 1884 г., с целью выбора места для строительства церкви, в д. Лебедкино прибыл архиерей Николай Васильевич Хомяков. Сначала церковь планировали выстроить в д. Бархаткино. Но жители деревни отказались, сообщили, что против церкви как таковой они ничего не имеют, т.к. испытывают трудности совершаемых церковных треб (крещение младенцев, венчание, отпевание умерших) из-за отдаленности церкви с. Хочашево, но и расходы по ее содержнию взять на себя не могут, строительства церкви в Бархаткино они не одобряют. Поэтому возводить новую церковь решили на пустом месте в околотке Лебедкино (с. Николаевское). Тогда в предполагаемом приходе будущей церкви проживало четыреста пятьдесят семь душ обоего пола. На строительство храма в размере 5000 рублей пожертвовал потомственный почетный гражданин г. Санкт-Петербурга Михаил Михайлович Хомяков (ему за пожертвование в январе 1902 г. начальство Казанской Епархии объявило благодарность), были добавлены средства прихожан. Работы по возведению начаты в мае 1899 г. и окончены в конце августа. М.М.Хомяков выделил, также, средства на необходимую церковную утварь В октябре того же года храм был освещен. Освящение свершили благочинный 1-го Ядринского округа, священник А.И.Аргентов, местный священник Н.Никонов, священники соседних церквей И.Громов, А.Богоявленский, В.Радеев, дьяконы с. Чемеево - Зиновьев, с. М.Чурашево — Екатерининский.

http://sobory.ru/article/?object=22841

1862. 16. С. 374-376; Письмо Н. В. Гоголя//ДВ. 1864. 4. С. 583-585; Письма к одному из соборных старцев Киево-Печерской лавры//Полтавские ЕВ. 1868. 6. С. 176-178; Письма к Гавриилу [Городкову], архиеп. Рязанскому: 1829-1857. М., 1869; Два письма к редактору «Домашней Беседы»//ДБ. 1870. Вып. 45. С. 1224-1225; Максимович М. А. Письма о Киеве и воспоминание о Тавриде. СПб., 1871; Письма к настоятелю херсонского Успенского собора прот. о. Максиму Перепелицыну//Херсонские ЕВ. 1878. 6. С. 100-104; 21. С. 651-656; Иннокентий Борисов, архиеп. Херсонский и Таврический, в письмах к наставнику и руководителю его в детстве, свящ. В. Климентову, 1822-1855 гг.//РС. 1881. 11. С. 575-590; Письмо по случаю появления перед Одессой союзного флота в 1854 г.//ХЧ. 1881. Ч. 1. 5/6. С. 801-803; Письма к Макарию [Булгакову], митр. Московскому//ЦВ. 1883. 17/18. С. 6-7; 24. С. 3-5; 26. С. 7-10; Письма И. Я. Бодянскому//ЗапООИД. 1883. Т. 13. С. 269-271; Письмо высокопреосв. Филарета [Дроздова], митр. Московского//ТКДА. 1884. 1. С. 112-115; Письма Филарета [Амфитеатрова], митр. Киевского, и архим. Антония [Амфитеатрова], ректора Киевской академии (впосл. архиеп. Казанского)//Там же. 4. С. 621-631; 5. С. 69-102; 6. С. 258-292; Письма Арсения [Москвина], митр. Киевского//Там же. 8. С. 583-592; Письма Димитрия [Муретова] Херсонского//Там же. С. 593-600; Пять писем М. А. Максимовича//Там же. 9. С. 132-145; Письма Макария [Булгакова], митр. Московского//ХЧ. 1884. 5/6. С. 798-817; Письма Гавриила [Розанова], архиеп. Тверского и Кашинского//Тверские ЕВ. 1884. 14. С. 433-454; 15. С. 473-477; Письма разных лиц архим. Иннокентию Борисову//ЧОИДР. 1884. Отд. 5. Кн. 4. С. 1-67; Письма прот. В. И. Нордова//Вологодские ЕВ. 1885. Приб. 17. С. 351-363; 18. С. 367-379; Письма прот. И. М. Скворцова//ТКДА. 1885. 6. С. 314-328; 7. С. 472-482; 8. С. 671-675; 9. С. 165-167; 10. С. 311-318; Письма Евгения [Казанцева], архиеп. Ярославского//Ярославские ЕВ. 1885. 9. Стб. 136-141; Три письма из бумаг Иннокентия, архиеп. Херсонского//ПС.

http://pravenc.ru/text/389617.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010