Сир. V, 8

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
12 Ф???????? Добротолюбие том первый Вступление ...Искать в ИсточникеИсточник
... грозди, но незрелые и терпкие. Наставления отцов им тяжелы; потому что они уверены, что сами знают уже все. Твердо знайте, что ни преуспеть, или возрасти и сделаться совершенными вы не можете, ни уметь верно различат добро от зла вы не будете, если не будете повиноваться отцам вашим. Отцы наши сами так поступали: повиновались отцам своим их наставления слушали; от того преуспели, возросли и сделались сами учителями, как написано в Премудрости сына Сирахова: не отступай от повести старцев, ибо тии навыкоша от отцев своих: яко от них навыкнеши разуму, и во время потребно дати ответ ( Сир. 8, 11 – 12 ) . Итак, вы должны подражать тем, кои покорны были отцам своим, и их во всем слушались, и которых отцы, при помощи Божией, научили всему, чему сами научились у отцов своих, и что предали сынам своим покорным. Так Исаак слушался Авраама; Иаков – Исаака; Иосиф – Иакова; Елисей – Илии; Павел – Анании; Тимофей – Павла. Сии все и подобные им слушались отцов своих, исполняли волю их, и следовали их советам; оттого познали истину, научились правде, и наконец сподобились Духа Святого, – и стали, таким образом, провозвестниками истины во всем, как написано у Иезекииля Пророка: стража ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ВЕРА один из главных феноменов человеческой ...Искать в Источникеpravenc.ru
... при помощи греч. аориста ἐπίστευσεν, может пониматься только как описание единичного акта согласия Авраама признать возможным осуществление Божия обетования, в противоположность сомнению, высказанному им в Быт 15. 2-3. Однако масоретский текст (wePerf вместо waImpf, ср. : Исх 14. 31 и 1 Цар 27. 12) позволяет толковать это место более широко, понимая его как тезис, богословски осмысляющий всю историю жизни Авраама (Haacker. S. 283) . В пользу такого понимания говорит также тот факт, что др. ветхозаветные тексты, осмысляющие историю Авраама, часто обращаются именно к этому месту ( Неем 9. 8; Сир 44. 19-21; 1 Макк 2. 52 ) . Такое понимание Быт 15. 6 позволяет детально раскрыть содержание употребленного здесь евр. глагола на основании всей истории жизни праотца. Тогда В. оказывается прежде всего ответом на призыв Бога, выраженным в конкретных действиях. История Авраама начинается с того, что в ответ на изъявление воли Божией он покидает землю свою, родство свое и дом отца своего ( Быт 12. 1-4 ) , «не зная, куда идет» (Евр 11. 8) , а кульминация истории отмечена его готовностью принести в жертву Исаака также в ответ на повеление Бога (Быт 22) . В обоих случаях В. Авраама ... далее ...
НИ-КА | Толковая Псалтирь (130 - 150 Пс.)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... и находя, что все они пользуются ныне Твоим промыслом и Твоею благостью, я от сего получал в своих злоключениях добрые надежды, (т. е. что Ты не оставишь и меня без призрения и помощи, как страждущего и терпящего таковые в полном значении бедствия.) Посему Златословесный говорит: Не мало утешения и от знания прошедшего и настоящего: ибо как Бог и настоящими событиями управляет по тем же законам, по которым управлял и прошедшими, то величайшее утешение может доставить в настоящем воспоминание о прошедшем. Воззрите, говорит, на древние роды, и вы увидите, кто с верою в Господа постыдился ( Сир. 8, 1 ) ; и Павел говорит: все же сие происходило с ними в пример для нас, и писано в наставление нам ( 1 Кор. 10, 11 ) . И не только от воспоминания чужого, но часто и от своего можем получать пользу, как это говорит Апостол: вспомните прежние дни (ваши) , в которые вы, быв просвещены, совершили великий подвиг страданий ( Евр. 10, 32 ) . Посему и сей (Давид) не просто говорит: я помянул, но и размышлял, т. е. я, как своим делом, занимался глубоким размышлением. Ибо великое утешение и любомудрие может доставить нам и повествование, содержащееся в писаниях. Посему и Павел говорил: ... далее ...
О божественных тайнах и о духовной жизниИскать в Источникеpravmir.ru
... понесем святыню Божества Твоего. И со всеми святыми Твоими да возблагодарим великое имя Твое и да послужим Ему без насыщения, о славный по естеству Своему Отец, Сын и Дух Святой, во веки веков. Аминь. 1 Сир. herga - " размышление " , " медитация " . 2 Сир. renya d-hayye - " мысли о спасении " (букв. " мысли о жизни ") . 3 Букв. " этого телесного служения " . Сир. pulhana - " делание " , " служение " , " трудничество " . 4 Или " единого " , " единичного " , " интегрального " . 5 Букв. " против этих. 6 Букв. " сладость " . 7 Или " духовным поведением " (сир. dubbara ruhana) . 8 Сир. d-agona w-taktoša. Термины являются синонимами. Первый из них - калька с греческого agon (борьба) . 9 Еф. 3: 18. 10 Еф. 1: 8. 11 Букв. " блуждает по ним " . 12 Сир. idata d-surane соответствует греческому gnosis pragmaton (знание вещей, объектов, действий) . 13 Ср. преп. Марк Подвижник. О думающих оправдаться делами, 144. 14 Синтаксис этого предложения сложен для перевода. Преп. Исаак как бы продолжает размышлять над словами преп. Марка Подвижника: " Знание вещей (действий) дается в соответствии с исполнением заповедей, а знание истины - по мере надежды на Христа " (О ... далее ...
Опорные столпы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ему: учитель! что нам делать? Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. Война является физическим проявлением скрытого духовного недуга человечества — братоубийственной ненависти ( Быт. 4. 3-12 ) . Убийство, без которого не обходятся войны, рассматривалось как тяжкое преступление пред Богом уже на заре священной истории. «Не убий», — гласит закон Моисеев (Исх. 20. 13) . «Не радуйся смерти человека, хотя бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы умрем», — говорит Священное Писание (Сир. 8. 8) В связи с этим Церковь имеет особое попечение о воинстве, воспитывая его в духе верности высоким нравственным идеалам. Пусть, это будет сознательный выбор человека. Чтобы остальным не приходилось обманывать и подкупать, чтобы откосить. Ант 23 февраля 2013, 12: 39 В СССР была сильная армия - наследница победителей во 2-й мировой войне. Но страна рухнула без боя. Что это? Похоже мы до сих пор так и не начали серьёзно разбираться в этом. Говорят, что это из-за атеизма, но сейчас уже 20 лет, как Церковь есть, и происходит возврат к вере. Но видя наших православных братьев и сестёр, ... далее ...
Будущим старикам: возможно ли утешение на пенсии? ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Увы, последними посетителями старика становятся голодные волки. Иллюстрация к басне Льва Толстого «Старый дед и внучек» Вот известная всем басня Льва Толстого «Старый дед и внучек». Дед слишком стар, зубы повыпадали, изо рта еда вытекает обратно, чашку он выронил, расколол… Вот и сажают его за печь, чтобы не портил картину в доме, выдали ему деревянную лоханку. А простодушный, но сообразительный внук уже мастерит из дерева такую же плошку своим родителям. И надо же, они устыдились, вернули старика к нормальной жизни в семье. Не пренебрегай человека в старости его, ибо и мы стареем ( Сир. 8: 7 ) , – простая, но очевидная библейская истина. Чтобы к тебе не приблизились волки, нужно самому не поступать как волк по отношению к слабым и немощным. Чтобы завтра к тебе относились достойно, сегодня сам относись достойно к другим. Сын! прими отца твоего в старости его и не огорчай его в жизни его. Хотя бы он и оскудел разумом, имей снисхождение и не пренебрегай им при полноте силы твоей, ибо милосердие к отцу не будет забыто; несмотря на грехи твои, благосостояние твое умножится. В день скорби твоей воспомянется о тебе: как лед от теплоты, разрешатся грехи твои. Оставляющий отца ... далее ...
Дай руку мне… / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... крестоходной. Так это у нас бодро получалось, что я, хотя боль в боку не прошла, уже смог идти дальше, отбросив предательскую мысль о медицинской машине… Алеша очень крепкий физически: зимой в проруби купается, ходит босиком по любым дорогам, на зиму уезжает в Индию – странствует по ней только пешком. Может, даже и босиком. Очень он отважный. Потому, когда Алеша предложил поднажать, дескать, догоним о. Иоанна, он нас окропит, и идти станет легче, я, к счастью, вовремя вспомнил из пророков: с отважным не пускайся в путь, ибо он будет поступать по своему произволу, и ты можешь погибнуть ( ср. Сир. 8, 18 ) . Я не дал ему поступить по своему произволу: «Нет, Алеша, поднажимать мы не будем. Я и так на пределе сил». Я уже даже по сторонам не глядел на нашу милую среднюю полосу, даже назад не оглядывался. Это такое блаженство – оглянуться назад и увидеть выходящую из берегов, текущую в бесконечность реку богомольную! Это восторг восторгов! Но мне уже не до этого было – я безостановочно пел с Алешей крестоходную. Как и в прошлые годы, пение дало силы и превозмогло боль. Я увидел сердечную нашу природу. Я уже и оглядываться мог, но не имело смысла – мы шли почти в самом конце. И Алеша ... далее ...
Справочник православного человека. Часть 2. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Если хотите, обратим слово и к восприемникам вашим, чтобы могли увидеть и они, какого удостоятся вознаграждения, если проявят о вас великое усердие, и напротив, какое им последует осуждение, если они впадут в беспечность. Подумай, возлюбленный, о тех, кто принял поручительство о деньгах, что они большей подвергаются опасности, чем должник, взявший деньги. Ибо если должник явится благоразумным, то поручителю облегчит бремя; если же станет неразумным, то ему большую опасность уготовит. Поэтому и некий мудрец наставляет, говоря: “если поручишься, заботься, как обязанный заплатить” ( Сир. 8; 16 ) . Если же принявшие поручительство о деньгах считают себя ответственными, то насколько же больше те, кто причастен к духовному, те, кто приняли поручительство о добродетели, должны проявить великую заботу, убеждая, советуя, исправляя, проявляя отеческую любовь. И пусть они не думают, что происходящее не имеет для них значения, но пусть узнают точно, что и они станут соучастниками славы, если своими наставлениями приведут наставляемых к пути добродетели; а если впадут в праздность, будет им многое осуждение». Как уже отмечалось, необходимым считается только один восприемник – ... далее ...
Основы социальной концепции Русской Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... противника, особенно детям, женщинам, старикам. Даже защищаясь от нападения, можно одновременно творить всяческое зло и в силу этого по своему духовному и моральному состоянию оказаться не выше захватчика. Война должна вестись с гневом праведным, но не со злобою, алчностью, похотью ( 1 Ин 2: 16 ) и прочими порождениями ада. Наиболее правильную оценку войны как подвига или, напротив, разбоя можно сделать, лишь исходя из анализа нравственного состояния воюющих. “Не радуйся смерти человека, хотя бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы умрем”, — говорит Священное Писание ( Сир 8: 8 ) . Гуманное отношение к раненым и пленным у христиан основывается на словах апостола Павла: “Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром” ( Рим 12: 20–21 ) . VIII. 4. В иконографии святого Георгия Победоносца черный змий попирается копытами коня, который всегда изображается ярко-белым. Этим наглядно показывается: зло и борьба с ним должны быть абсолютно разделены, ибо, борясь с грехом, важно не приобщиться к нему. Во всех жизненных ситуациях, связанных с ... далее ...
Заповеди великих защитников | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... духовному и моральному состоянию оказаться не выше захватчика. Война должна вестись с гневом праведным, а не с жаждой мести, злобой, алчностью, насилием. На вопрос воинов, которые спросили: «А нам что делать? » великий пророк Иоанн Креститель ответил: «Никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованием» (Лк. 3. 14) . Оценку войны как высокого подвига или, напротив, жестокого насилия можно сделать, исходя из анализа нравственного состояния воюющих. “Не радуйся смерти человека, хотя бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы умрем”, – говорит Священное Писание (Сир. 8. 8) . Гуманное отношение к раненым и пленным у христиан основывается на словах апостола Павла: “Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром” ( Рим. 12. 20-21 ) . Обратимся к опыту наших недавних предков, которые ставили себе задачей воплотить эти высокие требования в жизнь, учили им своих солдат и создавали российское христолюбивое воинство. Первый к чьему опыту можно обратиться – это А. В. Суворов. Во времена Суворова бой был рукопашным, казалось бы более ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сир. V, 8
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера