И. «Поминай последняя твоя» (Сир.7:39) 1. Чаще размышляй о муке вечной и животе вечном (Из творений св. Тихона Задонского ) «Как вечное блаженство от временного благополучия, так и вечное злополучие от временного несколько познавается и ощущается. Нет такого великого в мире сем бедствия, которое бы не имело какого утешения и прохлаждения. Скучна нищета, но получаешь утешение от Христова имени и милости добрых людей; мучительна жестокая болезнь, но прохлаждается врачевством или другим чем. За великое бедствие и злополучие поставляется не только чести, имения, жены, детей лишиться, но и ввержену быть в темницу: однако ж тако бедствующий не без утешения, света и воздуха всем общего наслаждается, хотя и неравно, как свободные; пищей и питьем прохлаждается, скуку спящи забывает, посещением добрых людей утешается, надеждой свобождения питается; может быть, что ран и биения не терпит: когда неправедно страждет, надеждой небесной мзды увеселяется; когда праведно, – смиряется пред Богом и признает грех , кается, и тако надеждой милости Божия прохлаждается, говоря: «Благо мне, яко смирил мя еси, яко да научуся оправданиям Твоим» ( Пс.118:71 ). Сверх того, смерть все то кончит. Но коль тяжко, коль нестерпимо лишиться той славы, перед которой вся слава мира сего собранная, как гной! Лишиться зрения того прекрасного Лица, Которого красота, любезность и благоприятие, все сердце и дух весь в желание и любовь претворяет; Которого блаженные духи от начала насытиться не могут и вовеки без сытости насыщаться будут! Отринуться от Царя славы, Христа, Которого красота солнечное сияние превосходит, Которого сладости мало вкусив на горе, св. Петр возопил: «Добро нам зде быти» ( Мф.17:4 ). Удалиться от града оного прекрасного, Небесного Иерусалима, который не требует «солнца и луны, да светят в нем, слава бо Божия просвети его, и светилник его Агнец» ( Откр.21:23 ). Изгнаться от славной и сладкой оной Вечери, на которой от начала мира до конца звании и избраннии Божии пети, веселитися, и от радости восклицати будут! Отчуждиться любезного дружества блаженных духов и всех святых; сверх того причислиться темным и лукавым духам; заключену быть в темницу, света непричастную; страдать без ослабления в геенском огне, который жжет, но не сожигает, мучит, но не умерщвляет!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Митра. 1715 г. (Музей Бенаки, Афины) [Греч. μτρα; лат. mitra], головной убор, элемент богослужебного облачения христ. духовенства на Востоке и на Западе. Несмотря на сходство названия, М. в греч. и лат. традициях имеют принципиально отличную форму и разное происхождение. Наименование В античную эпоху М. назывались головная повязка, прежде всего женская, изготовлявшаяся из шерсти, а также фригийский колпак и некоторые головные уборы вост. народов ( Isid. Hisp. Etymol. XIX 31. 1, 4-6; Pauly, Wissowa. 1932. R. 1. Bd. 15. Hbd. 30. Sp. 2217-2220). Поскольку в греческих (Исх 29. 6; 36. 35) и латинских (Исх 29. 9; 39. 26; Лев 8. 13; Сир 45. 14) переводах ВЗ М. упоминается среди священных облачений, в средние века это стало основанием для использования термина по отношению к головным уборам епископов (см., напр.: Honor. August. Gemma anim. I 214//PL. 172. Col. 609). В православной традиции М. у архиереев впервые упоминается в XV в., но получает распространение только в XVI-XVII вв. Еще в XII в. Феодор Вальсамон обращал внимание на то, что только Александрийский патриарх служит с покрытой головой (PG. 138. Col. 1021, 1048). В XV в. свт. Симеон Солунский отмечал, что в его время уже мн. архиереи так служили (PG. 155. Col. 716-717). В ответ на вопрос Гавриила Пентапольского, почему Римский папа и Александрийский патриарх служат в М., свт. Симеон, хотя и приводил историческое и символическое обоснования этого обычая, тем не менее уточнял, что М. для архиерея служит Евангелие, к-рое возлагается на его главу при хиротонии (PG. 155. Col. 871-873), а значит, лучше служить как прежде, с непокрытой головой. После падения К-поля у греч. патриархов появляются митры-венцы (короны), наподобие короны визант. императора. Согласно наблюдениям старца Арсения (Суханова), еще в нач. XVII в. они были исключительно патриаршими инсигниями (ППС. 1889. Т. 7. Вып. 3(21). С. 73, 82, 263), но постепенно распространились и среди митрополитов, к-рые имели право носить их только в пределах своей епархии. В настоящее время в большинстве Поместных Православных Церквей принято, что при совершении богослужения Предстоятелем Поместной Церкви (за исключением архиепископа Афинского) в М. служит только он, а все сослужащие архиереи меняют М. на клобук (в М. все архиереи служат только при совершении епископской хиротонии).

http://pravenc.ru/text/2563386.html

Скачать epub pdf Январь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Предисл., кн. 1: вступл. – гл. 1 (Ин.1:1)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1899. Т. 1. 1. С. 1–16 (1-я пагин.). (Начало) —1— Святого Отца нашего Кирилла архиепископа александрийского толкование на евангелие от Иоанна. Предисловие Господь даст глагол благовествующим силою многою ( Пс.67:12 ), прекрасно возглашает Псалмопевец, – и приступать к сему, думаю, подобает не всем вообще, но только просвещенным благодатью свыше, так как всяка премудрость от Господа, как написано, ( Сир.1:1 ), и всяко даяние благо, и всяк дар совершен свыше есть сходяй от Отца светов ( Иак.1:17 ; ср. Лк.21:15 ; 1Кор.1:30 ; Иов.12:13 ; Прит.2:6 и др.). И действительно, рассуждение о Высочайшей всех Сущности и Ее тайнах оказывается делом опасным и для многих не безвредным, молчание же о сем свободно от опасностей. Но нас, хотя и думающих, что надлежало бы конечно хранить молчание, выводит из него Сущий над всем Бог , говоря одному из святых (это был Павел): глаголи, и да не умолкнеши ( Деян.18:9 ). Такую же заповедь имеет и закон (Моисеев), как бы в чувственном образе указывающей на пред- —2— меты духовные. Призванным к божественному священству он повелевает трубными звуками объявлять народу о том, что он должен был узнать. Бог , думаю, желавший дать совершеннейший закон, не считал должным, чтобы вожди народов, положив руку на уста, по написанному (ср. Суд.18:19 ; Иов.39:34 ), из опасения не показаться дерзко берущимися за предметы, превышающие ум человеческий, отказывались от рассуждения, столь необходимого для научаемых благочестию и богопознанию, и избирали молчание, вредное для приступающих к науке. Но при этом и устрашает нас Христов ученик, говоря: не мнози учителие бывайте ( Иак.3:1 ). Также и Премудрый Екклесиаст, указывая на опасность учения таковым предметам, говорит: разсецаяй дрова беду приимет в них, аще спадет сечиво, и сам лицем смятеся, и силы укрепит ( Еккл.10:9 ). Сечиву (топору) уподобляет остроту ума, как могущего проникать и доходить до внутреннейшего, хотя бы ему и препятствовала грубость и дебелость материи, – а деревами также образно называет созерцания богодухновенного Писания, устрояющие из книг, в коих содержатся, как бы некий духовный сад и порождающая кроме того и плодоношение Святого Духа. Кто эти духовные дерева, то есть божественные и таинственные созерцания богодухновенного Писания, пытается раскрыть посредством исследования и сильнейшего напряжения ума и остроты, тот беду приимет (может подвергнуться опасности) в особенности тогда, когда, говорит, спадет сечиво (топор), то есть, когда ум не будет правильно понимать истинный Смысл Писания и, как бы оставив прямую дорогу, устремится по некоему другому пути созерцания, удаленному от истины. Подвергшийся

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Неоднократно в своей книге Иисус сын Сирахов восхваляет Господа за Его премудрость и благость к людям и всем тварям. В главе 39-й содержится горячий, воодушевленный призыв учителя к своим ученикам, читателям его книги, – прославить Господа за все дела Его, которые «все прекрасны» (39:21). Но здесь автор предвидит возражение: как же смотреть на грозные явления природы, вредящие людям, истребляющие иногда целые страны? Как примирить их с премудростью и благостью Божиею? Ответом служит заявление премудрого: «доб­рое Он от начала определил для добрых, для злых же – как доброе, так и злое» (39:31); грозные явления природы, как вредные ветры, истребляющий огонь, град, голод, мор, хищные животные и ядовитые пресмыкающиеся, неприятельские нашествия (39:34–37), – все это предназначено Богом для наказания злых, грешных людей, и потому нет оснований сомневаться в целесообразности и этих, кажущихся вред­ными, явлений. Все эти мысли сына Сирахова составляют плод его внимательного наблюдения над жизнью, все это взвешено и проверено им ранее, чем занесено в книгу, и потому он убежденно заявляет, что «дела Господни все прекрасны» (39:40), и призывает хвалить имя Господне. Призыв к прославлению Господа ( Сир. 39:15–42 ) 15. Я и еще возвещу, обдумав внимательно, ибо я полон, как луна в полнолуние. 16. Послушайте меня, праведные, и вы произрастете, как кедр, растущий при водном потоке; 17. вы издадите благоуханье, как ливан, 18. и расцветете, как лилия. Возвысьте голос свой и восхвалите согласно, 19. благословите Господа за все дела Его; воздайте славу имени Его и исповедуйте Его с похвалами, 20. с песнями на арфе и струнных орудиях, и так скажите с ликованием: 21. Дела Господни все – прекрасны и всякую нужду удовлетворяют они в свое время; 22. нельзя сказать: «это хуже того», ибо все превосходно в свое время. 23. По слову Его вода стала, как плотина, и по изречению уст Его вошла во вместилища. 24. По велению Его совершается благоволение Его, и никто не может воспрепятствовать спасению Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЛАГОЧЕСТИЕ [греч. εσβεια от ε - благо и σβομαι - чту, почитаю], внутреннее благоустроение души, основанное на богопочитании и выполнении религ. и нравственных предписаний. Христианство не является единственным носителем традиции Б., представляющего собой универсальное явление общечеловеческого религиозно-нравственного умозрения и опыта. Однако только в ВЗ и христианстве феномен Б. приобретает подлинный смысл, поскольку содержанием его является почитание истинного Бога. Терминам «Б.», «благочестивый», «благочестиво» Синодального перевода соответствуют в греч. Библии термины εσεβς, εσεβς, εσβεια (Иф 8. 31; Прем 10. 12; Сир 11. 15 (17 по LXX), 22; 12. 2, 4; 13. 21 (17 по LXX); 16. 14 (13 по LXX); 23. 15 (12 по LXX); 27. 11, 32 (29 по LXX); 28. 25 (22 по LXX); 33. 14; 37. 15 (12 по LXX); 39. 33 (27 по LXX); 43. 36 (33 по LXX); 49. 4 (3 по LXX); Ис 11. 2; 2 Макк 1. 19; 3. 1; 12. 45; 3 Макк 2. 23-24 (31-32 по LXX); Деян 3. 12, 10. 2, 7; 2 Пет 1. 3, 6-7; 2. 9; 3. 11; 1 Тим 2. 2; 3. 16; 4. 7-8; 6. 3, 5-6, 11; 2 Тим 3. 5, 12; Тит 1. 1; 2. 12), θεοσβεια, θεοσεβς (Иф 11. 17; Вар 5. 4; 1 Тим 2. 10), δκαιος (Притч 3. 33; Ис 57. 1; Лк 20. 20), σιος (Сир 39. 16 (13 по LXX); Тит 1. 8), κλλιστος (2 Макк 6. 23), ελαβς (Лк 2. 25; Деян 22. 12), λεος (Ос 6. 4), θρησκεα (Иак 1. 26-27). В античной литературе термин εσβεια первоначально употреблялся греч. писателями классического периода для обозначения почтения к родителям, учителям, правителям и благодетелям. В религ. плане этот термин стал употребляться для обозначения праведности в отношении богов и их почитания. В эпосе Гомера ни в «Илиаде», ни в «Одиссее» термин εσβεια не встречается. Некое предварительное понятие Б. формируется у Гомера в связи с более конкретным понятием героического «стыда/чести» (αδς), некого свойственного герою достоинства и благообразия. Др. понятие, соотносимое с идеей Б., обозначается словом, выражающим почтительное удивление, благоговение (σβας).

http://pravenc.ru/text/149337.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДРАЙВЕР [англ. Driver] Самуэль Роллес (2.10.1846, Саутгемптон - 26.02.1914, Оксфорд), англ. библеист. Образование получил в Уинчестер-колледже и в Нью-колледже в Оксфорде; работы Д. по евр., сир. языкам и Септуагинте были отмечены премиями. В 1870 г. Д. стал членом совета, а в 1875 г.- тьютором Нью-колледжа, в 1876 г., после публикации работы по евр. грамматике (A Treatise on the Use of the Tenses in Hebrew. Oxf., 1874, 1998r), вошел в состав комиссии по подготовке пересмотренного перевода англ. Библии (Revised Version; см. раздел об англ. переводах в ст. Библия ). В дек. 1881 г. ординирован в диакона Церкви Англии; в сент. 1882 г. стал профессором на кафедре евр. языка в Оксфорде, где работал до конца жизни. В 1888 г. посетил Палестину, в 1908 г. впервые прочитал доклад в Британской академии на тему «Современные исследования, иллюстрирующие Библию» (Modern Research as Illustrating the Bible. L., 1909). Д. являлся почетным доктором ун-тов Абердина, Кембриджа, Дублина и Глазго, членом совета Британской академии (с 1902), членом-корреспондентом Королевской Прусской АН. 21 окт. 1883 г. в проповеди на тему «Эволюция совместима с верой», прочитанной в ун-те, Д. говорил, что необходимо согласовать естественнонаучную методологию с верой в Библию как в божественное Откровение. Во «Введении в ветхозаветную литературу» (Introduction to the Literature of the OT. Edinb., 1891, 19139) Д. позитивно оценил основные положения ветхозаветной науки, к-рые нашли классическое выражение в работах Ю. Велльгаузена . Возникновение критической христ. библейской науки Д. относит к «тому же духу критической школы и исследований, который дал новую жизнь многим другим отраслям знания» ( Kirkpatrick A. F., Driver S. R. The Higher Criticism: three paper. L., 1912. P. 39). Историю Израиля, по Д., нужно рассматривать как историю этноса в контексте развития др. народов Др. Востока, «поэтому по аналогии возможно, что они (евреи.- К. Н.) прошли те же стадии ментального роста и те же стадии культуры; их повествования... могут… включать элементы, близкие к повествованиям других народов» (Critical Study of the OT. L., P. 35). Д. считал, что Свящ. Писание создавалось как богодухновенное творение, которое «побудило священных авторов древности воспринять и различным образом возвестить замысел и цель Бога… в согласии с нуждами и обстоятельствами конкретного времени или повода; Библия подобна фонарю со многими стеклами, ясными и менее прозрачными, и горящее в нем пламя не светит через них одинаково чисто и ясно» (Introduction. 1891. P. 54).

http://pravenc.ru/text/180395.html

Рассуждение двенадцатое. Ο розе Послушайте мене, преподобнии сынове, и прозябните яко шипки (роза) произрастающыя при потоце селнем (Смр.39:16). § I Розе подобен добродетельный муж. 1) Роза есть лекарственна: добрый человек: во всём всегда и везде есть полезен. Врачует себя, врачует и ближнего; себя – целомудрием, ближнего – правдою. 2) Куст розовый не высоко растёт: так добрый муж не возвышается, памятуя Сирахово наставление: вышших себе не ищи и крепльших себе не испытуй ( Сир.3:21 ); ибо, по слову Петра, Бог гордым противится, смиренным же дает благодать ( 1Пет.5:5 ). 3) Роза есть колючая: так благочестивый человек взирая умными глазами на главу Христову, увенчанную тернием, бодет сердце своё тернием покаяния и сокрушением своей души, исполняя оное повеление Божие: расторгните сердца ваша, а не ризы вашя, и обратитеся ко Господу Богу вашему ( Иоил.2:13 ). 4) Роза украшена бывает листвиями белыми и красными. Белые листвия означают в благочестивом человеке невинность; красные листвия означают горячность к христианской любви; цвет означает добрых дел свет. Ибо древо из цвета, a свет от сияния познаётся, как пишется: тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, иже на небесех ( Мф.5:16 ). 5) Роза благовонная: и праведник пред Богом бывает приятен: α). В рассуждении молитвы, которая есть яко кадило тучно и благовонное. Он с Давидом говорит ко Господу; да исправится молитва моя яко кадило пред тобою ( Пс.140:2 ). β) В рассуждении чистоты жизни, которую другие благочестивые видят и познают, есть Богу приятен. γ) В рассуждении любви и благосклонности, которую оказывает соестественным своим, есть Богу приятнейший. 6) Роза переносится с места на место: так благочестивый человек изгоняется от града во град, из отечества в ссылку, и как бы странник и пришлец, всякие претерпевает невыгоды; хотя при всём том более успевает в христианских подвигах, и благоуханием добродетелей своих весь мир наполняет, и по подобию розы, которая переносима будучи с места на место, является гораздо полнее, и в благоухании гораздо приятнее. Так ревностный веры поборник Афанасий, многократно лишён будучи престола, претерпевал изгнание; но не только не переставал защищать православие, но более и более, якоже древле Илия, ревнуя поревновал по Господе Боге Вседержителе. Так сладкоглаголивый Златоуст всегда гоним был ненавидящими правды; однако, уподобясь светильнику Света Предтече, до последнего своего издыхания не преставал обличать неправды и злобы; и хотя умолк медоточный его язык, но слава подвигов его и до днесь незабвенна.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Разделы портала «Азбука веры» Общаюсь с девушкой, по общению меня понимает и верующая в Христа истинно, но на внешность не очень нравится, скажите пожалуйста с точки зрения христианства, стоит ли мне с ней в будущем вступать в брак? Похожие вопросы 5 Ответов Христианское учение не запрещает человеку выбирать себе пару, независимо от ее внешности. Но дело ведь в том, что все не сводится к разрешению или запрету. Есть еще и психология отношений, которая работает независимо от веры. Поэтому правильнее спросить самого себя, хочу ли я (смогу ли я) соединить свою жизнь с человеком, который мне не нравится внешне? Трудно не согласиться, что в приоритете украшение души, однако делать вид, что внимание к внешности — это что-то неправильное вовсе неразумно. В Библии неоднократно подчеркивается красота тела, служащая дополнением добродетельной души. Иаков полюбил Рахиль за ее красоту ( Быт.29:17 ), отмечается привлекательная внешность и внутренние достоинства Ревекки ( Быт.24:16 ) и Иосифа ( Быт.39:6 ). Закон Моисея упоминает о женитьбе на девушке, которая понравилась мужчине, как о чем-то обычном ( Втор.21:11 ). Сам Господь через пророка описывает Израиль в образе девушки, украшенной одеждой и драгоценностями ( Иез.16:10–13 ). Автор Песни Песней описывает подробно части тела своей возлюбленной (4:1–5). Премудрый Иисус, сын Сирахов призывает не засматриваться на чужую красоту ( Сир.9:8 ), чем, по мнению св. Иоанна Златоуста , одобряет наслаждение собственной. Для него «одна девица лучше другой» и «красота жены веселит лице и всего вожделеннее для мужа» ( Сир.36:23–24 ). Все эти примеры показывают, что хотя красивая внешность без добродетелей — скорее безобразие, все же она немаловажна. Св. Иоанн Златоуст так выражается о значении физической привлекательности: И красота служит союзом брака, — потому что людей весьма привлекает тело. Так как нам дана трудная и тяжелая жизнь, то даровано и некоторое утешение, отсюда воспламеняется любовь, которая охватывает все. Господь предусмотрел и употребил много средств к тому, чтобы союз брака оставался нерасторжимым.

http://azbyka.ru/vopros/chto-delat-esli-...

Состоялось заседание епархиального совета июня 2022 Перед заседанием епископ Кронштадтский Назарий от духовенства поздравил правящего архиерея с днем рождения и пожелал ему помощи Божией в архипастырских трудах.  К членам совета обратился митрополит Варсонофий. " Как люди верующие, мы свои тревоги и заботы возлагаем на Господа, во всем уповая на Его Святую Волю. Все происходит по Промыслу Божию, как говорит премудрый Сирах: " Дела Господа благотворны, и всякое повеление Его в свое время исполнится; и нельзя сказать: " что это? для чего это? " , ибо все в свое время откроется " (Сир. 39:21-22). А откроется сегодня или завтра, или за порогом вечности, мы не знаем. Поэтому прежде всего нам как пастырям, имеющим к тому же административные функции, необходимо заботиться о спасении своем и пасомых, ревностно исполнять свои обязанности, думать о том, какую пользу мы можем принести Святой Церкви. Ревность же наша возгревается молитвой. Будем молиться усерднее, особенно о тех, кого постигла беда. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в храмах Санкт-Петербургской епархии за каждой Божественной литургией возносится молитва о восстановлении мира там, где идут военные действия. Епархия активно участвует в помощи беженцам и пострадавшим жителям Донбасса и Украины, в том числе в рамках общецерковного сбора средств, проведенного 6, 13 и 20 марта. В приходах и монастырях северной столицы собрано 11 млн 547 тыс рублей. Деньги перечислены на счет Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению и уже дошли до адресата. Также нашим социальным отделом открыт и успешно работает центр сбора гуманитарной помощи. Отправлено 6 тонн гуманитарной помощи на Донбасс, 0,5 тонны лекарств - в Госпиталь Минобороны. Оказана помощь 200 обратившимся беженцам, с раздачей 2 тонны продуктов, а также 500 наименований верхней одежды и предметы личной гигиены. Хотел бы сердечно поблагодарить духовенство и прихожан епархии за посильное участие в оказании помощи нуждающимся. Призываю вас и далее совершать подобные благие дела " , - сказал владыка.  

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 39 , С. 568 опубликовано: 12 марта 2020г. ЛАВРЕНТИЙ Прп. (пам. греч. 10 мая). В греч. синаксаре, приводимом в издании Синаксаря К-польской ц. (архетип кон. X в.), о Л. сообщается лишь, что он скончался в мире. Его память есть также в греч. стишных синаксарях, оттуда она была перенесена в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца . Из синаксарного двустишия следует, что Л. был усердным подвижником. Архиеп. Сергий (Спасский) отождествляет Л. с иноком Лаврентием , чья память отмечается в день Всех преподобных отцов (в субботу Сырную). Ист.: SynCP. Col. 673. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 138; Νικδημος. Συναξαριστς. 19984. Τ. 5. Σ. 68. Рубрики: Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) Ключевые слова: Преподобные Греческих Православных Церквей Святые Греческих Православных Церквей Лаврентий, преподобный (пам. греч. 10 мая) См.также: АВКСИВИЙ прп. (пам. греч. 28 или 29 апр.) АВРААМ (VI в.), еп. Эфесский, прп. (пам. греч. 28 окт.) АВРААМ ЛАТРИЙСКИЙ прп. (пам. греч. 26 или 24 марта) АГАПИЙ прп. Ватопедский (пам. греч. 1 или 15 марта) АГАПИЙ прп. Вифарский (пам. греч. 19 или 20 мая) АГАФОН СКИТСКИЙ († нач. V в.), прп. Египетский (пам. 2 марта, греч. 8 янв., копт. 11 сент., сир. 12 сент.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2462423.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010