8:5, 12), который есть начало и корень мудрости. При этом – радостное и спокойное наслаждение теми благами жизни, который подаются на пользу человека от Бога, есть самое лучшее и благородное в человеческой жизни. Таков ход мыслей в этом отделе. В гл. 7:23–29 Екклесиаст убеждает заботиться об избежании соблазнов сего мира и особенно со стороны женщин. Ст. 23 и 24 служат введением к третьему отделу речи. В них Екклесиаст обращает внимание на пройденный им путь и находит, что хотя в своем стремлении к мудрости он кое-что достиг, но при этом он еще далек от своей последней цели. «Все это», говорит он, т. е. то, о чем говорилось в предыдущем отделе, «я испытал с мудростью», – попытка является достигнутою, если рассматривать ее в отношении к представленному результату; но она не достигнута, если судить о ней по отношению к последней цели, по отношению к абсолютной – полной и совершенной мудрости; в этом смысл «она – далеко от меня»; человек обладает только частью мудрости, в ограниченной мире; всегда остается для него нечто далеким, хотя и не абсолютно недостижимым. «Далеко то, что она есть», т. е. далеко от человеческого познания внутреннейшее существо мудрости (ср. Иов.28:28 ; Сир.24:38 и д.; Вар.3:14, 15, 28–31 ); «глубоко-глубоко»; – повторением слова выражается понятие превосходства, представление высшей степени. Таким образом стихом 24 обосновывается стих 23. – Ст. 25 служит введением к ст. 26 – 29. Хотя мудрость, по признанию Екклесиаста, неисследима в своей, полноте, тем не менее остановился на слепом, поверхностном наблюдении совершающегося в человеческой жизни, но старался с умом и проницательностью войти в исследование отношений вещей, чтобы, узнать, основы недостатка в, нравственной области. – «Обратился я» к исследованию «с сердцем моим», т. е. не с принуждением и неохотно, но со всею ревностью, со всем сердцем – не к поверхностному и беглому рассмотрению, но к внимательному и глубокому. – Во второй половине стиха замечательна конструкция, «И познать беззаконие, как глупость, и невежество, как бессмыслие»; т.

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

III ч. Исаия 56–66. Основная тема 3й части книги – мессианское духовное царство и распространение его при содействии Святаго Духа среди языческих народов. Общий фон 56–66 гл. – Палестина. а не Вавилон Увязать речи (пророчества) в хронологическую последовательность довольно трудно. а) Согласно отрывку 63, 7–54,11 Иерусалим и храм уже лежат в развалинах, т.е. указывается на время после катастрофы 587 г. б) Но из других отрывков следует, что храм восстановлен (56,5,7, 60,7), хотя городских стен еще нет (60,10), и ожидается их восстановление (62,6), что указывает на время после построения храма в 516 году, но до восстановления стен при Неемии 445 г. в) Обличительный отрывок (57,1–13), скорее всего, надо отнести к допленной эпохе. Из-за отсутствия хронологической последовательности и четко выраженного литературного единства мнения толковников расходятся. Один приписывает авторство этой части так называемому Ucaйu III (ученику Исаии II), другие – Исайе II. Последнее мнение находит себе подтверждение: а) в сходстве ряда отделов книги (60–62 глл.=40–55); б) единстве словарного состава всех 27 глав (с 40–66) и отличие их от словарного состава 1–39 глав. Это недавно подтверждено при помощи электронного компьютера. Следовательно, II и III части могли быть написаны одним автором – Исайей II в Вавилоне (вторая часть) и по возвращении из плена в Палестине (третья часть). Важно отметить, что согласно выводам современной критики соединение и окончательная редакция всех пророчеств, вошедших в книгу, были завёршены до перёвода Семидесяти (285 г. до Р.Х.) и до Сираха (180 г. до Р.Х.) ( Сир.48, 24–25 ), где все части приписаны великому Исайи. Это же утверждается и в Новом Завете: в свидетельстве Евангелиста, что писание Исайи ( Ис. 61,12 ) прочитанное Спасителем в Назаретской синагоге, исполнилось на Нем ( Лк. 4,17–22 ). В ссылках Христа на «пророчества Исаии» об иудеях ( Мф.15, 9 =ср. Ис 29,13 ; Лук. 22,37 = Ис. 53,12 ); в цитировании евангелистами пророчеств Исаии ( Мф.3,3 = Ис.40,3 ; Мф. 4,46 = Ис. 9,12 ; Мф. 9,17 =53,4; Мф.12,17–21 = Ис.42,14 ; Ин.1,23 = Ис.40,3 ; Ин. 12,38–40 = Ис.53,1 ); в цитировании книги Исаии другими апостолами в новозаветных книгах ( Деян. 8,28,32–33 Ис.53,78 ; Рим. 9,27 Ис. 10,22–23 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Первым и главным побуждением к изданию особой библии для детей обыкновенно выставляют то, что в полной библии, особенно в ветхозаветных книгах, содержится немало мест, где слишком открыто и даже подробно говорится о скрываемых отношениях полов, где прямо называются действия и вещи, о которых, по теперешним нашим понятиям, требуется умалчивать. К числу этих мест принадлежат, например, отделы: Быт 19:30–38, 29:31 – гл. 30, гл. 38; Исх. 22:16–19 , Лев. 15:16–33, 18, 20 ; Числ. 25:1–8 ; Втор. 22:13 – гл.23:2, 10, 13, 17; 25:11–12, 27:20–23; Суд. 16:1–3; 19, 20:4–6; 21:11–12 ; 2Цар. 11:2–5; 13:1–20 ; Иезек. 16, 23; Дан. 13 ; Сир. 30:21 ; Рим. 1:26–27 и др. Здравая педагогика предписывает удерживать детей от такого чтения и от таких разговоров, которые затрагивают чувство стыдливости, могут портить детское воображение и обогащать детей известного рода запрещенными сведениями, вредными для их возраста. Перечисленные библейские места содержат именно такого рода сведения. Поэтому, если не даются детям в руки обыкновенные книги с этими сведениями, то не должны быть в руках у них и указанные отделы библии. Если справедливо требовать первого, то еще более, по-видимому, права настаивать на втором. Библия, как богодухновенная книга, как слово самого Бога, имеет в глазах детей великий авторитет, несравненно больший, чем другие книги. Отсюда, возможно, с одной стороны, что и содержащиеся в библии запрещенные сведения и соблазнительные выражения будут казаться детям освященными высшим авторитетом и потому совершенно естественными, всегда и везде позволительными. С другой стороны, может случиться и то, что присутствие указанных сведений и выражений в библии будет подрывать в глазах детей и самый авторитет библии; у них легко может возникнуть недоумение: каким образом библия считается богодухновенным произведением, Словом Божиим, когда содержит рассказы и выражения, не допускаемые в обыкновенные книги и не принятые в приличных разговорах. И действительно, у многих неуменье понять указанные отделы поселяет подозрение к библии, остающееся на всю жизнь. Допустить же, что перечисленные библейские места пройдут для детей незамеченными, весьма трудно. Некоторые немецкие педагоги свидетельствуют по опыту, что в школах даже существуют списки этих мест, доступные всем и преемственно переходящие из курса в курс. В педагогических немецких журналах помещено немало писем матерей, в которых высказываются сетования на то, что дети, возвращаясь из школы, отыскивают, по указанию товарищей, известные библейские места или же обращаются за разъяснением некоторых соблазнительных выражений, взятых из библии. Некто Фриц Шульце, немецкий педагог, даже говорит: «из своего собственного опыта знаю, что не только я, но и мои сотоварищи по школе первые противонравственные понятии о половых отношениях заимствовали из библии».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

17-18 Итээлинэн Авраам, Таара кинини тургутан крбтгэр, Исаагы сиэртибэ биэрбитэ; Таара киниэхэ «Исаак эн ааккын ааттатыа» диэн эрэннэрбит баар-суох соотох уолун сиэртибэ биэрэргэ Авраам ол курдук бэлэм этэ. 19 «Таара лбт да тилиннэрэр кыахтаах» дии саныыр буолан, кини кэнээс тиллии бэлиэтигэр уолун тттр ылбыта. 20 Исаак эмиэ инникигэ итээлинэн Иаковтаах Исавы алаабыта. 21 Итээлинэн Иаков, лргэр, Иосиф уолаттарын иккиэннэрин алаан баран, тайах маыгар йнн туран, Таараа сгрйбтэ. 22 Итээлинэн Иосиф, лргэр, Израиль уолаттара Египеттэн тахсыахтаахтарын санатан, ууохпун илдьэ бараары диэн кэриэин эппитэ. 23 Итээллэринэн Моисей трппттэрэ уолларын с ый тухары кистии сылдьыбыттара, саа трбт оолоро чгэйкээн бэйэлээин крн, ыраахтааы дьаалыттан да куттамматахтара. 24 Итээлинэн Моисей, сааын ситэн баран, фараон кыыын уола дэнэртэн аккаастаммыта, 25 аньыылаах олоунан быстахтык дуоуйар оннугар, Таара норуотун кыалалаах олоун ллэстэрин ордорбута; 26 Египет кнд кылаатынааар Христос туугар эрэйдэнэри кини ордук сыаналаах баайга холообута, ол курдук кэнээс бэриллэр дьи тлбр йттэн араарбат этэ. 27 Итээлинэн Моисей, ыраахтааы уордайыа диэн куттаммакка, Египет сирин хаалларан барбыта. Кини, Кстбэти крр курдук, бх санаалааа. 28 Итээлинэн кини Паасханы олохтообута уонна, Израиль ыалларын манайгы уол оолорун л Аанньала тумнан аастын диэн, хаанынан ааннарын сотоллоругар соруйбута. 29 Итээллэринэн кинилэр, кураанах сири туоруур курдук, Кыыл муораны тгэинэн хааман туораабыттара, оттон Египет дьоно, кинилэри батыан иэн, бука бары ууга тимирбиттэрэ. 30 Итээллэринэн Израиль дьоно Иерихону сэттэ кн устата эргийэ хаампыттарыгар куорат истиэнэлэрэ сууллубуттара. 31 Итээлинэн содур дьахтар Раав чунуу кэлбит Израиль дьонун дьиэтигэр саыаран , итээлэ суохтары кытта бииргэ лбт. 32 сс тугу этиэмий? Гедеон, Варак, Самсон, Иеффай, Давид, Самуил уонна да атын пророктар тустарынан кэпсиэхпин бириэмэм тиийиэ суоа. 33 Итээллэринэн кинилэр бтн саарыстыбалары сууараллара, кырдьыгы олохтууллара, Таара эрэннэрбитин ылаллара, хахай айаын хам туталлара, 34 уот уорун уарытан умуруораллара, ргстхтн мчч тэллэрэ, млтн-ахсаан баран, хат крэн-уоуран кэлэллэрэ; сэриигэ, кстээх буойун буолан, туора дойду сэриилэрин чугутан ыыталлара; 35 дьахталлар лбт дьонноро тиллибиттэрин тттр ылаллара; сорохтор быдан ордук олоххо тиллээри, клтэн аккаастанан туран сору-муу крн лллр; 36 сорохторун атаастыыллара, сынньаллара, сыабынан бохсон хараа хаайыыга бырааллара; 37 тааынан тамнаан лрллр, эрбиинэн эрбииллэрэ, накаастыыллара , батаынан кэрдэллэрэ; кинилэр бараан, козел тириитэ таастаах атах-балай сылдьаллара, кыалаа кыарыйтаран, сойуолатан эрэйи-муу крллр. 38 Бтн аан дойдутааар кнд дьон иччитэх сирдэринэн, хайаларынан, сир ахайдарынан, хаспахтарынан атах балай сылдьаллара.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

И вот, полководец Цестий окружил Иерусалим войсками, потом, как утверждает историк Иосиф Флавий, отступил «без какой-либо основательной причины». Другой же историк, Шафф, написал: «Иерусалимские христиане, помня Господне предупреждение, в должное время оставили обреченный город и бежали в г. Пеллу в Десятиградии, за Иорданом». Позже войска Тита совершенно разрушили город. Но всякий, доверявший словам Господа, избежал ужасной судьбы Иерусалима. «Я не верю в жизнь после смерти...» Как часто мы слышим подобное заявление. Но наша вера в жизнь после смерти основывается на воскресении Иисуса Христа из мертвых и ясных утверждений Свящ. Писания, что человек был создан для жизни вечной и будет жить либо с Богом в Царствии Божием, либо в аду ( Быт. 2:7 ; Еккл. 12:7 ; 2Кор. 12:2–4 ; Ис. 38:12 ; Иов. 4:18–19 ; 3Цар.17:22 ; Еккл. 12:5 ; Лк. 23:46 ; Деян. 2:25–28 ; Еф. 4:9 ; 1Петр. 3:18–19 ; 1Петр. 4:6 ; 1Кор. 15:48 ; Деян. 7:59 ; Лк. 20:38 ; Мф. 10:28 ; Лк. 23:43 ; 2Кор. 5:8 ; Евр. 12:22–23 ; 1Цар. 28:11– 19 ; Сир. 46:23 ; Мф. 17:3 ; Ин. 8:56 ; Ин. 5:28 ; Откр.6:9–11 ; Откр. 20:4; 2 Макк. 15:12–14). «Смерть» в религиозном контексте не означает смерть физическую, но означает сакральное рождение: «Если умираем – для Господа умираем» ( Рим. 14:7 ). Тело – это некая завеса нашей души. Смерть как бы неожиданным рывком сдергивает эту завесу, и душа видит себя такой, какая она есть на самом деле. Поэтому смерть – это момент, когда душа встречается наконец сама с собою. Человек с изумлением вдруг обнаруживает, что никогда не знал себя, что всю жизнь он носил маску, которая срослась с его лицом, а теперь он увидел себя впервые по-настоящему: смерть даровала ему новое духовное зрение. Христианин всегда должен помнить, что он – это бессмертный дух, его – это его тело, а то, чем «нагружен обоз» (тело) – чужое. Оно принадлежит не ему, а времени. Память о смерти подобна острову среди моря: достиг его пловец и спокоен. Он смотрит, как бьются о берег волны, как бушует это море, но на острове, как за стенами крепости, мир и тишина. Поэтому самая большая ложь – непрестанный поиск счастья не внутри, но вне себя, в обладании предметами этого мира, в обстоятельствах жизни и ситуациях. Мы ослеплены миром вещей и забываем, что он мелок, лишен той глубины, какой наделен человек. Человек одновременно и ничтожен, и велик. Когда мы видим себя в масштабах все расширяющейся Вселенной – безгранично большой или бесконечно малой – мы ощущаем себя ничтожной и хрупкой пылинкой; но стоит нам обратиться внутрь себя – и мы обнаруживаем, что всей этой необъятности не достанет, чтобы заполнить нас до краев.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Войско надменного Сеннахерима, Ассирийского Царя, как ни было многочисленно, поражено было в одну ночь Ангелом Божиим ( 4Цар.19:35 ; Ис.27:38 ; Сир.48:24 ). И Царь Давид, прогневавший Бога, подверг народ свой казни Ангела истребителя. И нача язва быти в людех, говорит Писание, и умроша от людей Господних от Дана и до Вирсавии седмьдесять тысящь мужей ( 2Цар.25:15 ). Казнь Божия открылась моровою язвою, от которой погибло означенное множество людей в короткое время, и именно: от утра до часа обеденнаго. Конечно, Израильтяне, устрашенные тогда такою смертностью, видели только свирепость и убийственность заразы, – может быть укрывались в каких-нибудь убежищах или прибегали к врачебным средствам, как это делалось во всех подобных случаях и во время наших эпидемий; но ни те, ни другие, ни мы не подозревали того, чтò открыто было Царю Давиду, то есть, что Ангел Божий поражал людей неизлечимыми язвами (там. ст. 15). Пророчество Апокалипсиса объясняет, что и другие бедственные и губительные перевороты в природе происходят по действии могущественных Ангелов, и чрез это внушает мысль, чтобы люди, при подобных потрясениях, не приписывали их случайностям природы, и потому не оставались бы в состоянии беспомощном и безнадежном, а почитали бы их знамениями гнева Божия, и ускоряли обращение свое к покаянию и молитвам – средствам, тем более спасительным, что они всегда смягчают гнев милостивого Бога; и что, по воле Его, те же Ангелы, каратели виновных, легко могут остановить и прекратить свирепствующее зло. Примеров такой скорой и сверхъестественной Ангельской помощи много; хорошо бы всякому из нас обращать на них благочестивое наблюдение для нашего назидания. Не случалось ли видеть, в периоды тех ужасных засух, которые угрожали всеобщим голодом, что благодатные облака проливали дождь на некоторые поля и их оплодотворяли? Богач землевладелец радовался, что орошенные его нивы обещают богатую жатву, торжествовал, что исключен из общего бедствия, и обильный урожай свой относил к деятельности своей и агрономическим сведениям.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/aposto...

    3:5,6. Другие авторы также сравнивали распространение слухов с лесным пожаром, который мгновенно охватывает огнем лесной массив. Здесь же язык рассматривается как средоточие зла, которое побуждаетчеловека к совершению насилия. Болтливый язык наносит много вреда (Пс. 51:2—5) и зажигает опасный огонь (Пс. 38:2—4; 119:2—4; Прит. 16:27; 26:21; Сир. 28:21—23). Пламя, которое возгорается из искры «геенны», показывает, куда это ведет; огонь часто присутствует в иудейских образах «геенны, а также у Иисуса, когда Он предрекает гибель нечестивых.     3:7,8. Созданный по образу Божьему (ст. 9), человек предназначен быть владыкой над всем миром животных (Быт. 1:26). Но хотя все другие создания покоряются повелениям Бога (Быт. 1:28; 9:2), язык, как самая опасная змея, полон смертоносного яда (Пс. 139:3; ср.: 57:2—7, Свитки Мертвого моря и другие еврейские источники). Философы-стоики тоже иногда размышляли о господстве человека над животными.     3:9,10. Некоторые другие иудейские учителя также отмечали несовместимость действий языка: языком можно и прославлять Бога, и проклинать других людей, сотворенных по Его образу; они даже признавали, что любые действия человека по отношению к другим означают, что он совершает их по отношению к Богу, потому что все созданы по Его образу. Читатели Иакова вряд ли могли игнорировать эту мысль. Данныйтекст поясняет, о каких превратных речах говорится в 3:1—12: полных антагонизма и несовместимых высказываний. Хотя гневная, испепеляющая риторика или боевой клич, призывающий к сражению с заклятыми врагами, были несовместимы с поклонением Богу, это закрепилось в иудейскойнационалистической традиции (со времен Маккавеев).     3:11,12. Иаков приводит еще два общих примера о несовместимых вещах. Смоквы, маслины и виноград были самыми распространенными сельскохозяйственными продуктами в гористой части Иудеи и вместе с пшеницей составляли основную часть урожая в Средиземноморской области в целом. Выражение «все должно приносить плод по роду своему» считалось прописной истиной в греко-римском обществе (ср. также: Быт. 1:11,12,21,24,25).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

По вопросу о месте написания Е. к. также высказывались различные мнения. Нек-рые исследователи в XIX - нач. XX в. полагали, что книга была создана в Египте (см., напр.: Humbert. 1929), однако «в более новых комментариях имеется некий консенсус относительно того, что автор писал в Палестине» ( Seow. 1997. P. 37); нек-рые ученые даже высказывают уверенность в том, что Е. к. была написана в Иерусалиме ( K rüger. 2004. P. 19). В пользу палестинского, а не егип. происхождения книги свидетельствуют указания на быстрое изменение погодных условий (Еккл 11. 4; 12. 2), сев. и юж. направление ветра (Еккл 1. 6; ср.: Песн 4. 16; Притч 25. 23; Иов 37. 9, 17; Сир 43. 17-18; Лк 12. 55), упоминание водоемов (  ) «для орошения из них рощей» (Еккл 2. 6) и цистерны (   в синодальном переводе - колодезь) для хранения воды (Еккл 12. 6). Знакомство с палестинскими реалиями отражает также, по-видимому, использование автором образа цветущего миндального дерева (   - Еккл 12. 5), не произрастающего в Египте (подробнее см.: Hertzberg. 1957; Bishop. 1968). Исследователи по-разному датируют Е. к. Большинство согласно с тем, что она была написана не позже сер. II в. до Р. Х. (т. е. времени появления ее сохранившихся кумран. фрагментов); предполагается, что, несмотря на отсутствие прямых цитат, имеются свидетельства использования Е. к. автором Книги Иисуса, сына Сирахова ( Marböch J. Kohelet und Sirach: Eine vielschichtige Beziehung// Schwienhorst-Schönberger . 1997. S. 275-301; Backhaus. 1993), что также не позволяет датировать ее позже II в. до Р. Х. Более консервативные ученые датировали Е. к. периодом между 2-й пол. V и 1-й пол. IV в. до Р. Х. ( Seow. 1997. P. 38), в то время как мн. совр. зап. библеисты относят ее создание ко 2-й пол. III в. до Р. Х., т. е. «примерно на поколение раньше Сираха» ( Kr üger. 2004. P. 19). Теория, согласно к-рой «язык Екклесиаста не может быть датирован позднее времени плена, а анализ лингвистических данных не свидетельствует против допленной даты» написания книги, была предложена Д.

http://pravenc.ru/text/189649.html

    6_сир. Еф. 1:17-2, 3 (величие Искупителя); син. Мф. 9:9-17 (призвание Матфея).     7_сир. Еф. 2:4-10 (спасение благодатию); син. Мф. 9:18-27 (воскрешение дочери Иаира).     8_сир. Еф. 2:13-22 (примирение смертию Христовою); син. Мф. 9:27-33 (исцеление 2 слепых).     9_сир. Еф. 3:14-21 (обитание Христа в сердце); син. Мф. 11:2-15 (послы Иоанна).     10_сир. Флп. 2:5-11 (истощание Христа); син. Мф. 12:9-23 (исцеление сухорукого).     11_сир. Флп. 4:4-9 (радость о Господе); син. Мф. 14:14-21 (насыщение 5000).     12_сир. Кол. 1:12-20 (искупление и Искупитель); син. Мф. 14:22-36 (хождение по водам).     13_сир. Кол. 2:8-15 (значение Христа); син. Мф. 15:21-31 (исцеление хананеянки).     14_сир. Евр. 2:11-18 (воплощение); син. Мф. 15:32-38 (насыщение 4000).     15_сир. Евр. 9:11-15 (очищение Кровию Христовою). Должно быть Евангелие от Марка     16_сир. Евр. 10:12-25 (первосвященство быть, Христа). Должно быть Евангелие от Марка    Нед. пред Р. Х._сир. Рим. 1:1-7 (призвание во Христе). Должно быть Евангелие от Марка    Нед. по Р. Х._ – ; -     Нед. пред Богоявл._ – ; -     Нед. 1 по Богоявл._ – ; син. Лк. 4:1-15 (искушение Христа).     2_ – ; син. Лк. 4:31-37 (исцеление бесноватого в капернаумской синагоге).     3_ – ; син. Лк. 4:42-5, 11 (чудесный лов рыбы).     4_ -; син. Лк. 5:12-17 (исцеление прокаженного).     5_ – ; син. Лк. 5:18-26 (исцеление капернаумского расслабленного).     6_ – ; син. Лк. 5:27-38 (призвание Матфея).     Нед. мясопуст._ – ; син. Лк. 7:36-50 (вечеря у Симона).     Нед. сыропуст._ сир. Рим. 14:4-15, 6 (неядение мяса); син. Мф. 6:16-33 (нынешнее, но длиннее).     Нед. 1 поста_ сир. 2 Кор. 6:2-10 (самоотвержение апостолов); син. Мф. 6:1-15 (о милостыне и молитве).     2_ сир. Рим. 12:1-5 (члены Церкви); син. Лк. 15:11- 32 (притча о блудном).     3_сир. Рим. 12:6-16а (различие дарований); син. Лк. 18:9-14 (притча о мытаре).     4_ сир. Рим. 12:166-13, 5 (мир и покорность); син. Лк. 10:25-37 (притча о милосердном самарянине).     5_ сир. Рим. 13:7-14 (обязанности к ближним и к себе); син.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Енох (Иуд 14 — «Бывшие от века святые пророки»; Лк 1.70, Деян 3.21) Авраам (Быт 20.7 ср. Пс 105.14–15) Моисей (Втор 34.10; Чис 12.01–8; Ос. 12.13) Мариам (Исх 15.20) Елдад, Модад и семьдесят (Час 11.24–29) Девора (Суд 4.4) «Человек Божий» (Суд 13.6) Б. Эпоха монархии Самуил (1 Цар 3.1) Гад (2 Цар 22.5) Нафан (2 Цар 12.1) Ахия (3 Цар 11.29) Саул (1 Цар 10.10) Давид (1 Цар 16.13) Соломон (3 Цар 3.5) Асаф, Еман и Идефун (Ефан) (1 Пар 25.1) Иоиль прозорливец (2 Пар 9.29) В. Эпоха от разделения монархии до Ассирийского периода Самей (3 Цар 12.22) Ананий прозорливец (2 Пар 16.7) Иуй, сын Анания (3 Цар 16.1) Илия (3 Цар 17.1) Елисей (3 Цар 19.16) Михей, сын Иемвлая (3 Цар 22.8) Иозиил и Елиезер (2 Пар 20.14, 37) Захария (2 Пар 24.20) Неназванный пророк (3 Цар 20.13) Неназванный пророк (4 Цар 9.4) «Сыны пророческие» (3 Цар 19.10) Одед (2 Пар 28.9) Полный список упоминания ветхозаветных пророков в Священном Писании Имя пророка Цари, правившие в это время в Книги Ветхого и Нового Завета Израиле Вавилоне/Персии Самуил 71075- 1035 1      Цар 1.1–28.20; 1 Пар.9.19- 23, 11.1–3, 26.25–28, 29.29–30; (Samuel) 2      Пар 35.1–19; 2 Езд 1.1–22; Пс 98.5; Сир 46.16–23; Иер 15.1; 3 Езд 7.33–41; Деян 3.12–24, 13.16–20; Евр 11.32–40 ок. 1000- 960 Давид, Соломон 2 Цар7.1–17, 12.1–25; 3 Цар 1.1–46; 1 Пар 17.1–15, 29.29; 2 Пар 9.29, 29.25; Пс 50, Сир 47.1 (Nathan) Гад (Gad) ок. 1000- 960 Давид, Соломон 1 Цар 22.5; 2 Цар 24.1–25; 1 Пар 21.1–30, 29.29; 2 Пар 29.25 ок.870- 850 Ахав, Охозия 3 Цар 17.1–4 Цар 2.18; 4 Цар 9.36–37, 10.10–17; 2 Пар 21.4–15; Сир 48.1–12; Мал 4.4- 6; 1 Мак 2.58; 3 Езд 7.36–39; Мф 11.12–15, 16.13–16, 17.1–13, 27.45–50; Мк 6.14–15, 8.27–29, 9.1–13, 15.34–37; Лк 1.13–17, 4.23–30, 9.7–9, 18–20, 28–36, 51- 56; Ин 1.19–27; Иак 5.16–18; Рим 11.1–5 (Elijah) Иосафат Елисей ок.850- 785 Иософат, Иорам, Ииуй, Иоахаз, Иоас 3 Цар 19.1 — 4 Цар 13.21; Сир 48.12–16; Лк 4.23–30 (Elisha) Иорам, Охозия, Гофолия, Амасия 810(?) — 750 Иоахаз, 4 Цар 11.1–15.7; 2 Пар 9.29; 3 Езд 1.38–40; Деян 2.16

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010