Орон анныгар умайар сибэтиинньик 21 Итиэннэ Иисус кинилэргэ эппитэ: «Сибэтиинньиги уматан баран, иитинэн саба уураары, аалаллар дуу, орон анныгар туруораары дуу? Олоор туруораары аалаллар буолбатах дуо? 22 Ханнык да кистэлэ арыллыбатаа диэн суох, туох да кистэммит биллибэтээ диэн эмиэ суох. 23 Ким истэр кулгаахтаах истиэхтин!» 24 Итиэннэ Иисус эппитэ: «Бу истибиккитин йдн кэбии: ханнык кээмэйинэн кээмэйдиигит да, эиэхэ эмиэ оннук кээмэйинэн кээмэйдиэхтэрэ, итиэннэ эиэхэ, истээччилэргэ , сс эбэн биэриэхтэрэ. 25 Баардаахха сс бэриллиээ, туга да суохтан баара кытта былдьаныаа». Бурдук сиэмэтин туунан домох 26 Итиэннэ Иисус эппитэ: «Таара Саарыстыбатын тугунан холобурдаан крдрххэ сбй? Эиги манныгы санаан кр: кии буорга бурдук сиэмэтин ыар; 27 тнн кии утуйар, кнн турар, оттон сиэмэтэ хайдах нэн иэрин билбэт. 28 Бурдугу сир бэйэтэ ннэрэр: манай кх нгэс нэр, онтон куолас быган тахсан ас кутар; 29 бурдук бустаына, хомуур сааланар, оччоо кии сиэрпэтин ылан, бурдугун быа тахсар». Хартыыа сиэмэтин туунан домох 30 Итиэннэ сс эппитэ: «Таара Саарыстыбатын тугунан холобурдаан крдрххэ, ханнык домоунан быаарыахха сбй? 31 Манныгы санаан кр: бу хартыыа сиэмэтэ баар. Буорга ыалларын саана, кини сир рдгэр баар сиэмэлэртэн барыларыттан саамай кыралара, 32 оттон ыспыттарын кэннэ – оуруот нээйилэриттэн барыларыттан улаханнара буолар, суон, хойуу лабааланар, онон бэл ктрдр, ктн кэлэн, кини клгэр уйа туттар кыахтаналлар». 33 Бу курдук, т истэллэрин тухары, кинилэри элбэх домоунан рэппитэ. 34 Домоо суох кинилэргэ тугу да эппэт этэ, оттон рэнээччилэригэр, бэйэлэрэ эрэ хааллахтарына, барытын туспа быааран биэрэрэ. Силлиэни тохтотуу 35 Ол кн киээтигэр Кини рэнээччилэригэр: «Ууор туоруоу», – диэбитэ. 36 Онон кинилэр дьону ыыталаан баран, Иисус олорор оочотугар киирэн ууор устубуттара; онно Кинини кытта атын тыылаахтар эмиэ бааллара. 37 Эмискэ кстээх силлиэ тсптэ; долгун оочону сабыта охсон, оочо уунан туолан барбыта. 38 Кини бу кэмэ олбоу сыттанан, куормаа утуйа сыппыта. рэнээччилэрэ Кинини уугуннаран: «рэтээччи! Бииги лн эрэрбитигэр Эн кыаммаккын дуо?» – диэбиттэрэ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

8:5, 12), который есть начало и корень мудрости. При этом – радостное и спокойное наслаждение теми благами жизни, который подаются на пользу человека от Бога, есть самое лучшее и благородное в человеческой жизни. Таков ход мыслей в этом отделе. В гл. 7:23–29 Екклесиаст убеждает заботиться об избежании соблазнов сего мира и особенно со стороны женщин. Ст. 23 и 24 служат введением к третьему отделу речи. В них Екклесиаст обращает внимание на пройденный им путь и находит, что хотя в своем стремлении к мудрости он кое-что достиг, но при этом он еще далек от своей последней цели. «Все это», говорит он, т. е. то, о чем говорилось в предыдущем отделе, «я испытал с мудростью», – попытка является достигнутою, если рассматривать ее в отношении к представленному результату; но она не достигнута, если судить о ней по отношению к последней цели, по отношению к абсолютной – полной и совершенной мудрости; в этом смысл «она – далеко от меня»; человек обладает только частью мудрости, в ограниченной мире; всегда остается для него нечто далеким, хотя и не абсолютно недостижимым. «Далеко то, что она есть», т. е. далеко от человеческого познания внутреннейшее существо мудрости (ср. Иов.28:28 ; Сир.24:38 и д.; Вар.3:14, 15, 28–31 ); «глубоко-глубоко»; – повторением слова выражается понятие превосходства, представление высшей степени. Таким образом стихом 24 обосновывается стих 23. – Ст. 25 служит введением к ст. 2629. Хотя мудрость, по признанию Екклесиаста, неисследима в своей, полноте, тем не менее остановился на слепом, поверхностном наблюдении совершающегося в человеческой жизни, но старался с умом и проницательностью войти в исследование отношений вещей, чтобы, узнать, основы недостатка в, нравственной области. – «Обратился я» к исследованию «с сердцем моим», т. е. не с принуждением и неохотно, но со всею ревностью, со всем сердцем – не к поверхностному и беглому рассмотрению, но к внимательному и глубокому. – Во второй половине стиха замечательна конструкция, «И познать беззаконие, как глупость, и невежество, как бессмыслие»; т.

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

( Иез.17:2 ). У евреев она известна уже со времен Сампсона ( Суд.14:14 ). Но высочайшим представителем загадки предание считает царя Соломона, который, по замечанию книги Сираха ( Сир.47:17 ), «наполнил всю землю притчами и загадками». Мидраш на книгу Притчей, второй парафраз на книгу Есфирь, иначе называемый таргум шени, а также Иосиф Флавий (Autiqu. VIII. 5. 3. ср. Contra Appionem 1,17.) говорят о больших состязаниях загадками, происходивших между Соломоном и царицею Савскою 4 и царем тирским Хирамом. Что загадка, как один из видов наставления, не заключала в себе ничего противного откровенному учении, видно из Иезек. гл. 17, где сам Бог предлагает пророку загадать загадку дому Израиля и сопровождает ее своим разъяснением. Что касается книги Притчей, то уже ее общее надписание ( Притч.1:6 ) обещает дать читателю вместе с другими видами притчи и загадки , LXX: ανιγμα. Со времени Гердера (Geist der hebräishen Poesie. Von Iusti. 3 Aufl. 1 Th. 269 и дал.) к числу загадок относят следующие пять притчей 30-й главы: стт. 15–16. ст. 18–20. ст. 21–23. ст. 24–28. ст. 29–31. Сказанным формы притчей нашей книги кажется вполне исчерпываются. Остается упомянуть еще о цепи притчей т.е. о поставлении рядом различных притчей, имеющих между собою что-либо общее. Прежде всего здесь имеется в виду прямое синонимическое сходство отдельных притчей между собою, напр. ( Притч.26:1–12 ) стоит ряд притчей о глупых, ( Притч.26:13–17 ) о ленивых, ( Притч.26:20–22 ) о сварливых. Далее здесь имеют место и все остальные связи, которые мы указали между строками внутри отдельных притчей, особенно связи синтетические. Впрочем, в подобные цепи притчей замыкаются далеко не все притчи. (Das Salomonische Spruchbuch von Delitzsch, 8–12). Что касается собственно поэтического метра книги Притчей и ее просодии, то об этом трудно сказать что-нибудь определенное, вследствие неопределившегося доселе взгляда на сущность библейского стихометра вообще, хотя равномерность построения строк во многих стихах нашей книги, особенно 10–22, может наводить на мысль о существовании в книге Притчей какого-нибудь сокрытого ритмического закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Блаженны гонимые за правду; ибо им принадлежит царствие небесное ( Мф.5:10 ). 24. Иисус Христос родился от грешников и принял на Себя наше тело, подверженное немощам, страданиям и смертности; посему как Он Сам претерпел искушения (страдания), то может помогать и искушаемым ( Евр.2:16, 18 ). Поскольку Христос пострадал за нас плотию, то и мы должны вооружиться той же мыслью, ( 1Пет.4:1 ), дабы, умерши для грехов, жить для правды ( 2Кор.4:10, 11, 16 ). Гл. 3. Ст. 1–2. Кроткая и Богобоязненная жена учит мужа без наставления ( 1Кор.7:16, 17 сл.). 3–4. Жены должны одеваться пристойно, украшать себя стыдливостью и целомудрием ( 1Тим.2:9 ). Благодать на благодати жена стыдлива, и несть мерило всякое достойное воздержные души. Солнце восходящее на высоких (горах) Господних, и (так) доброта жены добрыя в красоте дому ея. Светильник сияя на свещнице святе (на священном подсвечнике), и (так) доброта лица на возрасте постоянном. Столпи злати на подстолпиих сребряных, и (так) нозе красни (скромные) на плеснах добре стоящих. Сир.26:18–23 . 7. Муж должен любить жену свою, как себя самого, как плоть свою, которую питаем и греем ( Еф.5:29 ); он должен обращаться с нею, как с сосудом слабейшим, и помнить, что она помощница ему в молитвах. 9–11. В молчании и кротости – спокойствие и благополучие жизни; а кто воздаст злом за зло, или ругательством за ругательство, тот никогда не будет спокоен, и не может помышлять о блаженной жизни в будущем. Иже хранит своя уста, соблюдает свою душу: продерзивый же устнама, устрашит себе. Притч.13:3 . 12. На праведников Бог взирает милостиво, а на грешников со гневом. 19. Ад есть духовная темница, где соблюдаются непокорные Богу души на день всеобщего суда ( Иуд.1:6 сл.). 21. Вода Крещения есть вода святая ( Еф.5:26 – 1Кор.6:11 ); но кто не верует воскресению Иисуса Христа, того и крещение не спасает ( 1Кор.15:29 ). Кто не омыт от плотской нечистоты, тот не может прикасаться святой воды крещения. Гл. 4. Ст. 4. Не злословь того, кто оставляет прежнюю греховную жизнь, но подражай ему. Ибо ревновать по добром всегда хорошо ( Гал.4:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Sommer J. Biblishe Abhandlungen, 1 B, Bonn 1844, I. Erklärung des Sela. S. 1—84. Думают также, что selah означает место песни, где должен был останавливаться один хор, и другой повторять пропетое первым, и что слово составляет первые буквы слов: sok lemahla haschar – возвратись певец к началу. Олесницкий. Др.-евр. Муз. И пение. Т.К.Д.А. 1871. 12, 371.    1 Пар. 16:6. 36; 2 Пар. 29:27-29; Сир. 50:15-23.    Талмуд: Tamid VII, 3. Succa V, 5. Herzfeld L., Geschichte des Volkes Israel von Vollendung des zweiten Tempels bis zur Einsetzung des Mackabäer Schimon zum hohem Priesber und Fürsben. Leipz. 1863, II, 108—109. 163—165. Schürer E., Geschichte des Iüdischen Volkes im Zeitalter Jesu Christi, 4 Aufl. Leipz. 1907, II, 350.    Талмуд: Tamid VII, 4. Ср. надписание этих псалмов у LXX. Они выбраны, как содержащие намеки на соответствующие дни творения.    2 Пар. 5:13. 7, 6. Езд. 3:11. Herzfeld, Gesch. d. V. I, II, 165    Ср. Binterim A., die Vorzüglichsten Denkwürdigkeiten der Christ-Katholischen Kirche, Mainz 1827, IV, 1, 364 о пс. 113.    Апок. 15:3.     Lightfoot I. Ministerium templi hierosol. Opera omnia, Franequerae 1699, t. I, p. 699     Олесницкий. Т. К. Д. А. 1871, 11, 131    См. ниже – о 9 главе Типикона.    Устав Моск. Типогр. Библ. 285/1306 л. 98—109 об.    Пар. 23:5.    Езд. 2:41; 10, 24. Неем. 7:44.    1 Пар. 25:1-7; 26, 1; 2 Пар. 20:19.    Цитаты у Lightfoot. Minist. temp. Op. I, 695.    Бл. Феодорит на пс. 50    Талмуд, Erachin II, 6    1 Пар. 25:5. Пс. 67:26. Олесницкий. Т. К. Д. А. 1871, 11, 126    2 Пар. 5:13.     Олесницкий. Т. К. Д. А. 1871, 12, 376     Клим. Ал. Строматы VI, 11.    Schilling, Encyklop. d. gesam. musik. Wissenschaft. Stutg. 1836, S. 536. О различии этих родов пения — ниже.     Олесницкий. Т. К. Д. А. 1871, 12, 371    Исх. 30:7. По Ляйтфуту – зажигание потухших за ночь (Ор. I, 7, 19).    Исх. 30:8. Лев. 24:3    Апостольские Постановления VIII, 35. Паломнич. Сильвии 24.    Евр. 9:3. 4. Здесь ап. Павел называл этот алтарь «кадильницей». Он действительно представлял из себя позднейшее развитие, преобразование кадильницы (Nowack W., Lehrbuch der hebräischen Archäologie, Freib, Leipz.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Самым близким другом и советником человека является его жена, «помощница по нему» (36:26, ср. Быт. 2:18–20 ). Поэтому бен-Сира советует выбирать себе подругу жизни с особою осмотрительностью, обращая внимание не столько на ее красоту, – хотя «красота жены веселит лицо мужа (36:24). – сколько на ее душевные качества (36:25). Когда человек предпринимает какой-либо важный шаг, он ищет себе советника, который указал бы ему верное направление и предостерег от ошибок. И на такой случай у сына Сирахова имеется мудрое наставление: прежде чем с кем-либо советоваться, обстоятельно расследуй, не заинтересован ли сам советник в том или ином исходе твоего предприятия. Если он заинтересован, то, конечно, всего естественнее ожидать, что он, давая тебе совет, будет иметь в виду не твои, а свои собственные интересы. «А при всем этом молись Богу, чтобы Он направил тебя на истинный путь» (37:19), – так заключает премудрый свои наставления ο выборе советника.   Об осторожности при выборе жены, друзей и советников ( Сир. 36:20–37:19 ). 20. Всякую пищу принимает желудок, но одна пища лучше другой; 21. гортань по вкусу различает кушанье из дичи, так и разумное сердце – лживые слова; 22. лживое сердце причиняет другому печаль, но умный человек обращает ее на него самого. 23. Женщина выходит замуж за всякого мужчину, но одна девица лучше другой. 24. Красота жены веселит лицо мужа, и она превосходит все другое, приятное для глаз; 25. а если сверх того она воздержна на язык, то муж ее – счастливее всех сынов человеческих. 26. Кто берет жену, тот приобретает лучшее достояние, помощницу по себе и твердую опору. 27. Где нет ограды, там виноградник расхищается, а где нет жены, там шатко и неустойчиво. 28. Кто доверится вооруженному разбойнику, перебегающему от города к городу? 29. Так и человеку, не имеющему своего гнезда, находящему покой там, где застанет его вечер. Глава 37 1. Каждый друг говорит: «я друг», но есть друг – только по имени друг. 2. He тяжкое ли горе, близкое к смерти, – когда сердечный друг превращается во врага?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Исследование. Nestle E. ZNTW3 (1902). S. 16. § 23. Асуана Асуана был монахом в Эдессе в IV в. Филоксен (Ер. ad Patricim) рассказывает, что он из-за галлюцинаций упал и разбился. Он известен как составитель гимнов (сир. madrase), которые «поются вплоть до сего дня». Совершенно недостоверно, был ли Асуана учителем Ефрема и автором одного заупокойного гимна, который содержится среди сомнительных сочинений Ефрема в рукописи IX в. и авторство которого подтверждается единственно Антонием, ритором Тагритским, в 825 г., а также современной ему рукописью Vat. Syr. 92, датируемой 823 г. Издания. Гимн (с лат. переводом) среди сочинений Ефрема: AS. T. III. Р. 324; St. Syr. Vol. IV. P. XXVII – XXVIII, 74−75. Послание Филоксена: Lavenant R. PO 30, 1963 (об Асуане: Р. 854), с фр. переводом. Исследование. Baumstark. S. 29. § 24. Зиновий Гезиртский Мы знаем, что Зиновий был учеником св. Ефрема, диаконом Эдесским, и написал трактат против Маркиона. В то время как по-сирийски ничего из его сочинений не сохранилось, по-армянски имеются два слова о предательстве Иуды. Одно с похвалой Мелетию (то есть Мелетию Антиохийскому ), а второе о неком мученике. Поскольку Мелетий умер в 381 г., значит, Зиновий скончался после этого времени. Издание армянской версии. Händes Amsorya 35 (1921). P. 545−555; 36 (1922). P. 73−80. Итальянский перевод слов против Иуды. ОСР 26 (1960). Р. 301−306. Исследование. Baumstark. S. 66. § 25. Ава Ава, ученик св. Ефрема, составил толкование на «Диатессарон», «Слово о подвижнике Иове» и изъяснения псалмов. Сохранились несколько увещательных стихов пятисложным размером и другие малые фрагменты. Издания. Lamy Th. S. Ephraem I Syri hym in etserm ones. T. IV. P. 87−88; Nau F. ROC 17 (1912). P. 69−73; Harris J. R. Fragm. ents of the com M entary of Ephrem Syr upon the Diatessaron. P. 92−94 (цитаты из Диатессарона). Исследование. Baumstark. S. 66. § 26. Житие Евсевия Самосатского Анонимный сирийский автор составил это жизнеописание вскоре после смерти Евсевия, епископа Самосатского, который много претерпел за православие при императорах Констанции, Юлиане Отступнике и Валенте. Вернувшись, в конце концов, из изгнания, он умер в 380 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

В третьем веке пред Р. Хр. сделан был перевод еврейских книг на греческий язык для знаменитой александрийской библиотеки и в этом переводе помещены все и притом те самые книги, какие находились в каноне еврейском, вполне составившемся к тому времени. В третьих, свидетельства церкви иудейской и ее писателей касательно подлинности ветхозаветных книг имеют также весьма важное значение по своему обилию и непрерывному преданию, переходящему из рода в род от временн Моисея до Хр. Спасителя. Свидетельства эти прежде всего имеют свои основания в самих св. книгах, где позднейшие из них ссылаются на предшествовавшие. Книга I. Навина упоминает, напр., о законе Моисеевом, книга Судей говорит о том, что содержит книга И. Навина; события изложенные в книге Судей упоминаются в кн. Царств и т.д. В кн. I. сына Сирахова ( Сир.49:12 ) поименно перечисляются большие пророки и затем упоминается о дванадесяти меньших. Устное предание о времени происхождения и писателям всех книг ветхозаветных сохранилось преимущественно в Талмуде. Предание церкви иудейской передало св. книги церкви христианской, которая после Христа Спасителя (ср. Мф.21:42, 22:29 ; Ин.10:34 ; Лк.24:44 ; Мф.23:25 ; Лк.11:51 ; Ин.10:35 ; Лк.16:17 ) и апостолов (ср. Рим.1:2 ; 2Тим.3:15,16 ; 2Пет.1:19–21 ) является непрерывною свидетельницею подлинности св. книг В. Завета до настоящего времени. К доказательствам подлинности св. книг Ветхого Завета относятся также свидетельства, заимствованные из самых же св. книг. К таким свидетельствам принадлежат: 1) свидетельства самих писателей св. книг о себе, как о писателях той или другой книги. Так пр. Моисей весьма часто говорит о том, что он вписал в книгу данные ему повеления господни ( Исх.17:14, 24:4–7 ; Числ.33:1,2 ; Втор.39:9–11 ). I. Навин упоминает о себе, как о писателе ( Нав.24:26 ); пророки весьма часто присоединяют свое имя там, где получают повеление записать свои прооч. Речи ( Ос.1:2 ; Ис.2:1 ). Эти свидетельства в связи с другими характерными признаками и историч. показаниями могут указывать на подлинное время происхождения той или другой св. книги. 2) Язык св. книг, при всем своем одноообразии, сохранил в себе на столько разности, что в нем легко можно видеть отпечаток различных степеней развития его сообразно с историческими периодами жизни богоизбранного народа. Так язык книг Моисеевых и И. Навина значительно разнится от языка книг писанных при царях. Язык и изложение первых отличается простотою и безыскусственностью; книги написанные во время царей отличаются литературною искусственностью, изяществом выражений и красотою. В книгах позднейших, писанных во время плена, язык древний еврейский теряет прежнюю свою чистоту и смешивается с эелементами других языков. Такая разность свидетельствует, что ветхозав. книги подлинно произошли в разные времена.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Ср.Иов.3:5; 36:29; 37:16. 9 Ср.Пс.35:6; 56:11; 107:5; Ис.14:14; Иов.20:6; Сир.35:20–21. 10 Ср.Числ.12:5; Пс.98:7, 103:3; Ис.19:1; Наум1:3; Втор.33:26; Исх.16:10; 19:9; Лев.16:2; Иов.22:11; Дан.7:13; 2 Мак.2:8 и др. 11 Ср.Исх.13:21; 14:19; Втор.31:15. Неем.9:12. Прем.19:7. 12 Ср. Исх.19:9–25; 24:9–18; 33:11–23; 34:4–8, Втор.5:4. 13 Пс.4:7; 30:17; 66:2; 79:4,20; 89:8. 14 PG6, col.1024–1036. 15 Против ересей, IV,20,4. PG.7, col.1034. 16 Там. же, IV,6,3–6, col.988. 17 Там же, V,16,2, col.1167–1168. 18 Там же, V,6,1, col.1137–1138. 19 Там же, V,9,1, col.1144. 20 Там же, V,8,1, col.1141. 21 Против ересей, IV,20,5, col.1035. 22 Там же. 23 Там же, IV,20,5, col.1035–1036. 24 Там же, IV,20,7, col.1037. 25 В его «Доказательстве апостольской проповеди», армянский текст. «Patrologia orientalis», t.12, p.771, §31. 26 Против ересей, IV,20,7, col.1037. 27 Там же, IV,20,10, col.1038. 28 Против ересей, IV,20,9, col.1038. 29 Там же, IV,20,2, col.1033. 30 Там же, V, введение, col.1035. 31 Там же, IV,2,5, col.1035. 32 Там же, II,28,2–3, col.805. 33 Там же, V,32, col.1210. 34 Там же, V,35,1, col.1218. 35 Там же, V,36,1, col.1222. 36 Там же, V,36,2, col.1223. 37 Festugiere L " enfant d " Agrigente Pans, 1941, p.131–146. 38 Там же, с.38. 39 Там же, с.38. 40 Там же, с.139. 41 Строматы, V,11. PG9, coll.101–108. 42 Педагог, I,8, PG 8, col.336. 43 Строматы, II,2. PG 8, coll. 936–937. 44 Там же, V,12. PG9, col.116. 45 Там же, V,12. PG9, col.116. 46 Там же, V,II. PG9, col.112. 47 Там же, V,II. PG9, col.112. 48 Там же, V,11. PG9, col.112. 49 Там же, V,12. PG9, col.116. 50 Там же, V,12. PG9, col.109. 51 Там же, V,13, coll.124–125. 52 Там же, II,22. PG8, col.1080. 53 Там же, II,10. PG8. col.984. 54 Там же, IV,22. PG8, col.1345. 55 Там же, VII,10. PG9, coll.480–481. 56 Там же, VII,11. PG9, col.496. 57 Там же, V,1.PG9, col.17. 58 Педагог, I,6. PG , col.293. 59 Строматы, VI,8. PG9, coll.289–292. 60 Строматы, VI,3. PG9, coll.289–292. 61 Строматы, VI,3. PG9, coll.289–292. 62 Там же, IV,22. PG8, coll.1345–1348. 63

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

В еврейских текстах постоянно описывается всеведение Бога, Его иногда называют «Испытующим сердца и умы» (на основании ветхозаветных текстов); здесь эта характеристика Бога относится к Иисусу. Бог дал ложным пророкам возможность отойти от своего ложного пути и услышать истинное слово Господа ( Иер. 23:22,23 ). 2:24. Тайные культы, мистерии, подчеркивали причастность к ним избранных, посвященных. Относительно фразы «не наложу бремени» см.: Деян. 15:28,29 . 2:25–27 . Здесь цитируется псалом воцарения, прославляющий обетование, данное Давиду, и указывается на Его потомка, Который будет править всеми народами, некогда поднявшими мятеж против него ( Пс. 2:8,9 ). Мессия, Которому посвящен этот псалом (как это понимается и в других источниках, напр., в Псалмах Соломона), здесь привлекает Свой народ к участию в правлении над другими народами. Те, кто не был знаком с Ветхим Заветом, могли отнести это описание к римскому императору; Откровение заявляет, что Иисус выше самого могущественного императора, который когда-либо правил в мире. 2:28,29. Утренняя звезда – Венера – возвещала наступление утра, и великих людей сравнивали с ней, как с солнцем, сияющим в славе ( Сир. 50:6 ); ср.: Отк. 22:16 . Поскольку большинство людей в Древнем мире верили, что человеческая жизнь управляется звездами, проявлять власть над самой могущественной из них (символ владычества у римлян) означало приобщиться к верховному владычеству Христа над творением(2:26,27). 3:1–6 Пророчества, обращенные к церкви в Сардисе Рамсей указывал, что две «церкви, заслужившие наиболее сурового обличения, были в двух из семи городов, которые полностью необитаемы сегодня, – в Сардисе и Лаодикии. В Сардисе была большая, влиятельная и богатая иудейская община, которая снискала себе уважение в гражданском обществе. В Сардисе практиковалось несколько языческих культов; здесь поклонялись Артемиде, Кибеле, Деметре и Коре (Персефоне). Греческая богиня Деметра, в которой воплотился характер древней азиатской богини Кибелы, местами отождествлялась также с обожествленной матерью одного из императоров.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010