2Кор. 3, 14–16 . «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается не снятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Объясн. Под «обращением к Господу» должно понимать обращение к Христовой вере; когда же говорится, что покрывало снимается Христом, то разумеется не одно непосредственное действие Христа: Он снимает покрывало с Ветхого Завета через писание Новозаветное, через Предание апостольское, через вразумляющие и руководящие внушения и действия пастырей Церкви, которые есть столп и утверждение истины: 1Тим. 3, 15; 4, 12–13 . Здесь не выражается той мысли, будто всякому, обращающемуся к Господу, открывался полный и истинный смысл Священного Писания : Сир. 33, 24–25 ; 1Кор. 14, 38 , а говорится лишь об ослеплении ума и сердца «сынов Израиля»: Лук. 24, 25, 27 . 1Кор. 1, 19, 26–28 . «Ибо написано: «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну» (Исаия 29, 14). Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных. И незнатное мира и уничиженное и ничего не значущее избрал Бог, чтобы упразднить значущее». Объясн. Несправедливо думать, будто Господь открывает Свое св. учение только людям незнатным и малограмотным. Мф. 23, 34 . Великий апостол Павел был человек ученый и знатный: Деян. 22, 3, 23 ; Иосиф Аримафейский был человек знатный: Лук. 23, 50 . Корнилий сотник тоже: Деян. 10, 1 . Здесь говорится о том, что мудрость мира сего, т. е. мудрость языческая – человеческая, ничто перед мудростью Божественною: 1Кор. 3, 19–20 , чем осуждается горделивая самонадеянность человеческой мудрости. Писание одобряет смиренное и простосердечное отношение к истине одних, и осуждает надменное отношение к ней других. Но никак не хвалит невежество и отнюдь не порицает возвышенной христианской мудрости: 1Кор. 2, 6–7 . О вере и делах Мф. 9, 2 . «И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

868. Гл. 44. 869. Общежитие близ Александрии, руководимое духовным наставником. Святой Иоанн Лествичник провел в этом общежитии значительное время и много говорит о нем в 4 и 5 Словах Лествицы, также в Слове к пастырю. 870. Гл. 52. 871. Гл. 65. 872. Гл. 85. 873. Гл. 88. 874. Гл. 100. 875. Гл. 103. 876. Гл. 116. 877.  …настой… обличай, запрещай, … во время и не во время (2 Тим. 4. 2). 878. Здесь под именем ангелов, начал и сил разумеются духи падшей ангельской иерархии: они именно заботятся об отлучении человека от любви Божией. 879.  …ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, …ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви (Рим. 8. 38, 39). 880. Главы 27 и 28. 881.  Любовь … не мыслит зла (1 Кор. 13. 4, 5). 882. Главы 25 и 26. 883. Гл. 31. 884. Гл. 29 и 30. 885. Гл. 34. 886.  …приготовь душу твою к искушению (Сир. 2. 1). 887.  Благодаря…, за все (Еф. 5. 20). За все благодарите (1 Сол. 5. 18). 888. 1 Кор. 10. 13. 889. Залоги страстей — впечатления и навыки страстные. 890.  Угнетен Ефрем, поражен судом (Ос. 5. 11). 891. Иер. 42. 892.  Не бойтесь царя Вавилонского, …говорит Господь, ибо Я с вами, чтобы спасать вас и избавлять от руки его (Иер. 42. 11). 893.  …если вы решительно обратите лица ваши, чтобы идти в Египет, и пойдете, чтобы жить там… и вы будете проклятием и ужасом, и поруганием и поношением, и не увидите более места сего (Иер. 42. 15, 18). 894.  …«не хотим жить на этой земле», …«мы пойдем в землю Египетскую, где войны не увидим и трубного голоса не услышим, и голодать не будем, и там будем жить» (Иер. 42. 13, 14). 895. После взятия вавилонянами Иерусалима и бегства во Египет оставшихся иудеев, Навуходоносор, царь Вавилонский, завоевал Египет и захватил бежавших туда Иудеев. Навуходоносор владел и Ассириею, а потому называется и царем Вавилонским и царем Ассирийским. 896.  …молитесь о жизни Навуходоносора (Вар. 1. 11). 897. Исполнившего страсть в самом деле мучат, после сделанного им согрешения, хотя он и раскается в нем, помыслы и мечтания соделанного им греха, мучат в продолжение значительного времени. Это можно видеть во многих жизнеописаниях святых Отцов, между прочими и в жизнеописании преподобной Марии Египетской. Иногда же восстает страсть и в таком подвижнике, который не исполнял ее делом, томит его страстными помыслами, мечтаниями и пожеланиями. Очевидно, что преподобный авва Дорофей говорит здесь о том и о другом случае вместе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

LXX: Вот Я сделаю в тебе ради тебя в то время, и спасу утесненную, и отвергнутую прииму, и предназначу их в славу и [сделаю] именитыми по всей земле. И придут в смятение в то время, когда Я сделаю добро вам и в то время, когда Я прииму вас, ибо Я сделаю вас именитыми и предназначу к славе среди всех народов земли, когда возвращу плен ваш пред вами, говорит Господь. Синагога, – не хромающая только, а имеющая обрезанными обе ноги, – ожидает, что и это [пророчество] исполнится над нею во время пришествия Христа, которого она ожидает, и думает, что все народы, некогда опечаливавшие Израиля, должны быть истреблены Господом, а синагога будет спасена, и та, которая получила книгу разводную, будет снова собрана, и они будут положены в похвалу и сделаются именитыми по всей земле пленения своего, в которой прежде они были в смятении; а будет это в то время, когда она будет возвращена в Иерусалим, когда будет отстроен снова храм и соблюден остальной чин обрядов. [Синагога] обещает себе это, и потому не приносит покаяния, но, надеясь на нечто несбыточное, теряет спасение верное. И я не удивляюсь, что синагога, болящая глазами, ибо она не приняла Христа, страдает вместе с Лиею, не встречает любви со стороны Иакова и остается в пренебрежении, уступая место Рахили ( Быт.29:16 и дал.); но я удивляюсь христианам, особенно полу-Иудеям, которые, находясь, по видимому, в Церкви, говорят так и исповедуют это; а если верно это, то напрасно мы веруем во Христа, и всякое таинство наше уничтожается, а мы оказываемся более жалкими, чем все [другие] люди, так как веруем, что пришел уже Тот, Который еще не приходил. Но так как вера наша несомненна, а желания Иудеев, – наоборот, – совершенно тщетны, то данный отрывок, и последний [в книге пророка Софонии], мы будем изъяснять уже согласно с прежде усвоенным нами пониманием значения [его пророчеств] и начнем свидетельством из [книги] Иисуса сына Сирахова: «Кто бросает камень вверх, бросает на свою голову» ( Сир.27:28 ). В самом деле, так как Сион и Иерусалим поставлены в высоте, то поноситель Сиона и Иерусалима и бросатель в них камней безчестия, бросает их на свою голову, и поношение его обратится на голову его: «И злоба его и неправда его войдет на его темя» ( Пс.7:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   Для чего же нам подражать людям неистовым, пожирающим друг друга и враждующим против собственной плоти? Послушай, как сильно сказано о том и в ветхом завете: на пути правды — жизнь, и на стезе ее нет смерти (Притч. 12:28). Человек питает гнев к человеку, а у Господа просит прощения (Сир. 29:3). Но Бог позволил мстить: глаз за глаз, зуб за зуб (Исх. 21:24): почему же в таком случае Он ставит это в вину? Потому, что Он позволил это не для того, чтобы мы в самом деле так поступали по отношению друг к другу, а чтобы из страха наказания и не осмеливались на обиды. Притом же такое мщение свойственно гневу кратковременному, а злопамятность свойственна душе объятой злостью. Тебе причинили зло? Но оно отнюдь не так велико, как то, которое ты сам себе причиняешь злопамятством. Кроме того, человеку доброму и невозможно нанести никакого вреда. Представим себе, что кто-нибудь, имея детей и жену, ведет жизнь совершенную; пусть будет у него много и случаев получить вред; пусть обладает он громадными богатствами, властью, множеством друзей, наслаждается почестями и, однако, ведет жизнь совершенную (это должно прибавить) — и представим, что его постигают бедствия. Пусть, например, какой-нибудь злой человек причинил ущерб его имуществу: но что это значит для того, кто ни во что вменяет имение? Пусть убил детей его: но что значит это для того, кто уверен в воскресении мертвых? Пусть умертвил жену его: но что значит это для того, кто научился не плакать об умерших? Пусть обесчестил его: но что значит это для того, кто все настоящее представляет цветом травным? Пусть изранил он, если хочешь, даже тело его, и ввергнул его в темницу: но что и это значит для того, кто знает, что если внешний наш человек и тлеет, то внутренний … обновляется (2 Кор. 4, 16), и что от скорби происходит терпение (Рим. 5:3)? Я уверен, что такой человек не потерпит никакого вреда, а напротив, как пред этим объяснено, получит пользу: он обновится и сделается искусным. Итак, не будем мучить себя обидами других, причиняя тем сами себе вред и расслабляя свои душевные силы. Мучение происходит не столько от злобы ближних наших, сколько от нашего малодушия. Поэтому-то, если кто обидит нас, мы плачем и предаемся унынию; если похитит у нас чтонибудь, мы испытываем то же самое, подобно малым детям, которых сверстники их, более резвые, раздражают, смущая не чемнибудь важным, а пустяками, и если увидят, что те на них гневаются, то не перестают им досаждать, а если увидят, что смеются, то от них отступают. Но мы бессмысленнее и детей — плачем о том, чему бы должны смеяться. Поэтому умоляю вас, оставим такие детские чувства; будем стремиться к небесному. Христос хочет, чтобы мы были мужами, и мужами совершенными. То же заповедал и Павел, говоря: братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы (1 Кор. 14, 20). Итак, будем младенцами на злое и, избегая греха, будем держаться добродетели (7).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Так Священное Писание показывает немощь и убогость человеческого естества.    Но если человек так убог и ничего не знает, как может он говорить о Божественном промысле: «Долго нет второго Христова пришествия, уже пора ему быть»?    О таковых в Божественных книгах написано: «Кто бросает камень вверх, бросает его на свою голову... Кто роет яму, сам упадет в нее, и кто ставит сеть, сам будет уловлен ею. Кто делает зло, на того обратится оно» (Сир. 27:28, 29—30), кто разжигает пламя, сам сгорит в нем (Ср.: Ис. 50:11).    Еретики, рассуждающие о втором Христовом пришествии, как раз и бросают вверх камень, который сокрушит их головы, и разжигают огонь, от которого сгорят. Ибо никто из пророков или апостолов, никто из святых и богоносных отцов наших никогда не думал так и не дерзал произносить языком.    Великий пророк и законодатель Моисей, Божий слуга, сподобился величайшей чести от Бога, и Бог свидетельствует о нем и говорит: «Я знаю тебя по имени (Исх. 33:12), — и еще: Ты приобрел благоволение в очах Моих» (Исх. 33:17). Но за одно маленькое возражение, которое он высказал ропщущим людям, не имеющим воды «Разве нам из этой скалы извести для вас воду?» (Чис. 20:10) — за одно это возражение Моисей не смог войти в землю обетованную, хотя и много молился о том, — не был прощен.    И блаженный Петр, верховный среди всех учеников, ничего не сделал запретного и не сказал ничего оскорбительного, но лишь воскликнул: «Господи! Тебе ли умывать мои ноги?.. Не умоешь ног моих вовек» (Ин. 13:6, 8), — и услышал от Господа «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною» (Ин. 13:8). Вот как он мог пострадать и за малое возражение и какое получить наказание, если бы не предварил этого покаянием и не усмирил бы гнев скоростью исправления.    Зная это, великий апостол Павел сказал: «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?» «Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?» (Рим. 9:20 — 21) Так и ты, подобно глине, пребывай безгласным, что бы ни делал Бог.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Апостол Павел уточняет, что опасность гордости заключена в том, что в форме превозношения она закрывает возможность познания Бога – в противоположность смирению, разрушающему гордость: Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение (ψωμα) 23 , восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу ( 2Кор. 10:4–5 ). В ожесточении сердца гордецы пренебрегают Богом, доходя до Его отвержения: В надмении 24 своем нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет»; во всех помыслах его: «нет Бога!» ( Пс. 9:25 ). Они не опасаются гнева Божия, будучи уверенны в своей безнаказанности – говорит в сердце своем: «не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла», «забыл Бог , закрыл лице Свое, не увидит никогда» ( Пс. 9:27, 32 ). Страсть гордости ведет к полному отвержению Бога, вследствие чего Он, как неоднократно отмечает Священное Писание , противится гордым: Бог гордым (περηφνοις) 25 противится ( Иак. 4:6 , также: Притч. 3:34 , 1Петр. 5:5 ). Пребывающий в состоянии надменности сердца настолько отвратителен в нравственном отношении перед лицом Божественного милосердия, что Писание именует его мерзким: Мерзость (κθαρτος) 26 пред Господом всякий надменный (ψηλοκρδιος) сердцем 27 ( Притч. 16:5 ) – эти слова указывают на то, что гордость и надменность являются отступлением от Богом указанного человеку пути 28 . Священное Писание говорит, что гордость приводит к тому, что люди теряют Божью милость, отпадают от Него ( Рим. 11:18–20 ). По этой причине этот грех противен не только в очах Бога, но и ненавистен людям, поскольку неправильно поступает тот, кто совершает дела с высокомерием: Гордость (περηφαν) 29 ненавистна и Господу и людям, и преступна против обоих… ( Сир. 10:7 ). Противоположностью высокомерию, надменности и гордости Ветхий Завет считал страх Божий: Страх Господень ненавидит неправду, гордость, высокомерие (βριν) 30 и пути лукавых; возненавидела и я развращенные пути злых ( Притч. 8:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Беседа 1 При мысли об умилостивлении не будь бесстрашен, чтобы прилагать грех ко грехам и не говори: «милосердие его велико, Он простит множество грехов моих»; ибо милосердие и гнев у Него, и на грешниках пребывает ярость Его. Не медли обратиться к Господу, и не откладывай со дня на день ( Сир.5:5–8 ). Итак, мы вступили братья на поприще святой Четыредесятницы. По мысли нашей Православной Церкви время Великого поста мы должны употреблять на размышление о страданиях и смерти нашего Спасителя, на обозрение своей жизни, на покаяние и исправление. Помни, о человече, нередко оглашает слух наш Святая Церковь , что ты земля и возвратишься в землю! Этими словами она указывает нам на непостоянство всего земного и на будущую жизнь, для которой мы и сотворены. Страшно лишиться этой вечной блаженной жизни, а между тем это лишение при легкомысленной греховной жизни здесь, на земле – неизбежно. Вот почему нам необходимо сложить с себя бремя грехов своих и делами покаяния умилостивить Бога, а для этого нет более благоприятного времени, как время Великого поста. Если всмотреться в свое нравственное состояние, углубиться в самих себя, в свою душу, то мы увидим, что не много в нас доброго, но много дурного. Все мы сбились с истинного пути и удалились от святых заповедей Господних и имеем все причины бояться – не постиг бы нас за это гнев Божий. Многие из людей нарушают заповеди Господни не по немощи только или по неведению, но совершенно сознательно отталкивают от себя спасающую благодать Божию. Таковые грешат против Святого Духа, и грехи эти, к величайшему прискорбию, распространяясь более и более, становятся обычным, повседневным явлением. Вот почему я нахожу по долгу пастыря особенно благопотребным подвергнуть в течение наступившего Великого поста эти, так называемые смертные грехи внимательному рассмотрению и в последовательном ряде бесед с вами изложить учение о них нашей православно-христианской Церкви. Спаситель говорит: Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, каким и бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению ( Мк.3:28–29 ; Лк.12:10 ). Слова эти нужно понимать не так, что люди, впадающие в этот грех , никогда и ни в каком случае не могут получить прощение. Нет, – грехи эти только крайне затрудняют истинное, чистосердечное раскаяние и делают недействительным спасительную благодать Божию, от которой зависит успешное обращение к Богу. Но если таковые грешники снова открывают сердца свои влиянию Божественной благодати, если они неотступно, со смиренным и сокрушенным сердцем будут просить о сем Бога, то Он, без сомнения, простит и их, несмотря на тяжесть грехов их. Ибо нет греха, который превышал бы милосердие Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Блажен исправивший прегрешения свои в старости, блажен и тот, кто хотя при кончине жизни отвлекает дух от порока: блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты (Пс. 31,1), потому что написано: Уклоняйся от зла, и делай добро; ищи мира и следуй за ним (Пс. 33,15). Потому тот, кто отстанет от греха и обратится к лучшему в каком бы ни было возрасте, тому простятся прежние его беззакония, если он принесет о них покаяние или, исправясь, возненавидит их. Но он со многими заслуживает прощение, ибо многие могли в старости оставить свои беззакония и скользкий путь юношества, но редко кто в молодые годы понес тяжкое иго с надлежащей трезвостью. Об этом иге Господь говорит в Евангелии: Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас; Возьмите иго Мое на себя (Мф. 11,28-29). Ибо кто, не обременив себя тяжким бременем греха, понесет иго в юности своей, у того особая доля, того не надлежит сравнивать со многими, но только с тем, который может о себе сказать: ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности (Пс. 4,9). Но, может быть, кто-нибудь скажет, почему Иеремия упоминает об иге тяжком, когда в Евангелии сам Господь говорит: иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф. 11,30). Во-первых, надо знать, что в греческом подлиннике написано только иго, а не приписано тяжкое. Но следует отметить и то, что хотя в плаче Иеремии написано было так, однако в Евангелии сказано: иго благое и бремя легкое, а не иго легкое. Потому что иго слова может быть тяжко, но при том и благо: тяжко может быть юноше, который в цвете своих лет не хочет покорить духа своего игу слова. Это иго может показаться тяжко по причине строгости учения, исправления и воздержания похоти, однако оно может быть благим по плоду благодати, по надежде вечного награды и по сладости, происходящей от чистой совести. Иго слова названо благим, бремя же послушания легким, так как кто терпеливо сносит иго слова, тому бремя учения не может быть тягостно. Потому кто с младых лет несет иго, тот сядет наедине и умолкнет, радуясь, что открыты ему вечные таинства Божественной награды. И подлинно умолкнет, не имея нужды извинять себя в грехе, когда предупредил уже это благовременной исповедью и ревностным исправлением. Ибо такому не будет сказано: Чего не собрал ты в юности, - как же можешь приобрести в старости твоей? (Сир. 25,5). Можно и таким образом это понимать: кто рано понесет иго слова, то есть, с младых лет, тот не будет общаться с юношами, но сядет наедине и умолкнет, пока исполнен будет совершенства добродетели, и облечется в великое терпение: бьющему подставит щеку свою, презирая обиду биения, чтобы таким путем покориться небесным повелениям.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/37/h...

быстро смертных Радость проходит и гибнет! 28. Биант: Биант сказал некоему призывавшему смерть после гибели детей: «Что ты ее зовешь, как будто если не позовешь, то она не придет?» 29. Он, увидев выброшенный меч, сказал: «Кто тебя погубил или кого – ты?» 30. Он же, спрошенный: «Какая из смертей худшая?», ответил: «Которая приходит от преступления законов». 31. Сократ: Сократ, осужденный афинянами на смерть, когда его жена стенала и говорила: «О Сократ, как несправедливо умираешь!», ответил ей: «А ты хотела бы, чтобы я умер справедливо?» 32. Он же сказавшему ему, что афиняне осудили его на смерть, ответил: «Прежде них – уже природа». 33. Он же, спрошенный: «Что в аду?», ответил: «Я туда не ходил и с теми, кто там, не встречался». 34. Филистион: Не [физическая] гибель, но порочная жизнь души есть смерть для души. 35. Если бы никто не умирал, то порок остался бы ненаказанным. 36. Секст: О домашних заботься, пока они живы, а ушедшим должно быть смешанным с землей, ибо это и благочестно, так как душа вместе с телом не погребается. Итак, поэтому напрасно не заботься много о гробницах. 37. Анаксагор: Полагаю, что есть два училища смерти: время до рождения и сон. 38. Из гном Филистиона: Кавсиане о тех, кто рождался, плакали, а тех, кто умер, ублажали. Слово 37-е. О мире и войне 1. Лк. 10, 5 : В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему. 2. 2Кор. 13, 11 : Братия… будьте мирны, – и Бог любви и мира будет с вами. 3. Притч. 17, 1 : Лучше укрух хлеба со сластию в мире, нежели дом исполнен многих благих… со бранию. 4. Сир. 25, 1–2 : Тремя я украсилась и стала прекрасною пред Господом и людьми: это – единомыслие между братьями, и любовь между ближними, и жена и муж, согласно живущие между собою. 5. Свт. Василий Великий : Каково есть благо мира, надо ли говорить мужам – сынам мира? Ибо ничто так не свойственно христианам, как миротворчество. За это и Господь нам величайшую награду обещает. 6. Свт. Григорий Богослов : Лучше похвальная война, чем мир, отделяющий от Бога. 7. Свт. Иоанн Златоуст : Кто приумножал мир для всех, а войну вел со страстями, тот готовил тихую гавань для своей души.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

Гл. 11. Ст. 11. Никто не осуждай другого, противополагая ему познание истины ( Рим.2:17–18 ); ослепление одного, по Божию промыслу о всех, отверзает очи другому ( Ин.9:39 ). Будет время, что заблудившийся возвратится на прежний путь добродетели, а вместе с сим обратит многих к Богу ( Деян.9:15 ). 23. Если оставивший Бога не останется в неверии, то Бог силен опять принять его ( Мф.19:26 ). 28. Бог любит детей ради отцов, и отцов ради детей, если они пребудут в вере и любви ( 1Тим.2:15 ). 26, 29. Кого Бог предопределил спасти, того хотя на время отвергает, но после спасает ( Рим.9:26 ). Гл. 12. Ст. 1. Кто распинает плоть со страстями и похотями, тот приносит тело свое Богу в жертву живую, святую и угодную Ему ( Гал.5:24 ). Служение Богу духом в умерщвлении страстей есть разумное служение ( Ин.4:24 ). 2. Кто оставляет греховную жизнь, у того новый ум, новые мысли, новые желания ( Еф.5:8 ). Когда человек грешит, то состаревается; а когда начинает жить в Боге, то обновляется ( Еф.4:22–24 ). 3. Всякий должен думать о себе скромно, и не присваивать себе того, что все имеем от Бога ( 1Кор.4:7 ). Кто присваивает себе то, что получил от Бога: тот думает о себе более, нежели должно думать ( 1Тим.6:17 сл.). 6–8. Каждому из нас дана благодать (дар), по мере дара (веры) Христова ( Еф.4:7 ). Вера есть благодать или Божий дар ( 1Кор.12:9 ). Каждый исполняй свою обязанность сообразно званию или тому состоянию, к которому призван ( 1Кор.7:20 сл. Лк.3:10–14 сл.). 10. Любите друг друга с нежностью, как братья; со всяким смиренномудрием, кротостью и великодушием снисходите друг другу, и (по смиренномудрию – Флп.2:3 ) отдавайте один другому предпочтение, почитая один другого лучшим себя. 15. Радуйся о благополучии другого, и разделяй с ближним его прискорбие. Помните узников, как бы и вы с ними были во узах; и страждущих, так как и вы сами находитесь в теле ( Евр.13:3 ). 16. Имейте одни мысли, имейте ту же любовь, пребывая в единодушии и единомыслии ( Флп.2:2 ). Не возноси себе советом души твоея, да не расхищена (заклана) будет аки юнец душа твоя: листвие твое пояси, и плоды твоя погубиши, и оставиши себе яко древо сухо. Сир.6:2–3 ; Мф.3:10 – 21:19 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010