| ... апреля 30 марта: Светлое Христово Воскресение. Пасха. Преподобного Иоанна Лествичника (649) . Преподобный Иоанн Лествичник почитается Святой Церковью как великий подвижник и автор замечательного духовного творения, называемого «Лествицей». Его памяти была посвящена четвёртая неделя Великого поста. 13 апреля 31 марта: Святителей Ионы, митрополита Московского и всея России чудотворца (1461) ; Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского (1879) . Прав. Иосифа Прекрасного (ок. 1700 до Р. Х.) . Многие эпизоды жизни праведного Иосифа прообразовали жизнь Иисуса Христа. Его мы вспоминали в Великий понедельник, и вот, вспоминаем теперь в понедельник Светлой седмицы. 14 1 апреля: Переходящие празднования во вторник Светлой седмицы: Иверской иконы Божией Матери; иконы Божией Матери Шуйской; преподобномучеников отцов Давидо-Гареджийских (17в) . Преподобной Марии Египетской (522) . Памяти этой великой подвижницы была посвящена пятая неделя Великого поста. 15 2 апреля: Переходящие празднования во вторник Светлой седмицы: Собор преподобных отцов на горе Синай подвизавшихся; иконы Божией Матери Касперовской. Иконы Божией Матери, именуемой ... далее ... |
| | ... Бог дарует Своим творениям такое количество благ и совершенств, какое может вместить в себя природа и состояние, каждого из этих творений, чтобы находиться в состоянии блаженства. Сам Христос учил о том, что в прямом, собственном, смысле благ только Бог: “Никто не благ, как только один Бог” ( Мк. 10: 18 ) . Многочисленны другие свидетельства Откровения: “Бог есть любовь (ὸ θεός άγάπη έστίν) ” ( 1Ин. 4: 8 ) ; “Все пути Господни — милость и истина ” ( Пс. 24: 10 ) ; “Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его ” ( Пс. 144: 9 ) ; “Милость Господа – на всякую плоть” ( Сир. 18: 12 ) . Высшее проявление Божественной благости и любви к человеческому роду представляет искупление людей: “Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную” ( Ин. 3: 16 ) . Единство существа Божия Все рассмотренные качества и свойства внутрибожественной жизни характеризует Бога как существо чисто духовное, абсолютное, т. е. беспредельно совершенное, неограниченное, безусловное, обладающее бесконечными свойствами. Бесконечное и совершеннейшее в силу своей бесконечности и всесовершенства не может быть ... далее ... |
| | ... сайта Самарская епархия, Безымянское благочиние Крестовоздвиженский храм в Самаре 12. 08. 12-18. 08. 12 Неделя 10-я по Пятидесятнице В евангельском чтении воскресенья ( Мф. 17: 14-23 ) говорится об исцелении Иисусом бесноватого юноши, которого не смогли исцелить Его ученики. Причиной этого является, по словам Иисуса, слабая их вера: « Ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: " перейди отсюда туда " , и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас ». Эти слова по-прежнему злободневны. По мнению святых отцов и подвижников, молитвенников и старцев, на протяжении всей истории Церкви и в наше время - главная беда - маловерие. Отсюда наше бессилие в борьбе со злом — в нас и вокруг нас. И Господь указывает нам средство к нашему укреплению: «... только молитвою и постом ». Апостольское чтение ( 1Кор. 4: 9-16 ) особо предостерегает нас от гордыни, тщеславия и самомнения о наших христианских якобы совершенствах. Апостол указывает нам путь духовного развития: « Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу ». Таков путь стяжания Духа Святого, и мы как раз вступаем на этой седмице в Успенский пост. Пост начинается с ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... милосердия; это показывало, что и Дух нисходит на человека для милосердия же, так как Бог милует людей и поступает человеколюбиво: Ты всех милуешь, – сказано, – потому что все можешь ( Прем. 11, 24 ) . Вот для чего они помазывались елеем! Ведь и священство учреждено по милосердию, и цари помазывались елеем. И если бы кто вздумал похвалить начальника, то всего лучше похвалить, когда скажет, что он милостив: милость есть существенное свойство власти. Припомни, что и мир сотворен по милости, и подражай Владыке. Милость человека – к ближнему его, а милость Господа – на всякую плоть ( Сир. 18, 12 ) . Как – «на всякую плоть»? О грешниках ли станешь говорить, о праведниках ли, – все нуждаемся в милости Божией, все пользуемся ею, даже сам Павел, и Петр, и Иоанн. [11, c. 256. Беседа 4 на Послание к Филиппийцам] Христос не ограничился только смертью и крестом, но благоизволил сделаться нищим, странником, бесприютным, нагим, быть заключенным в темницу, терпеть болезни, чтобы хотя бы этим привлечь тебя к Себе. Если ты не воздаешь Мне за то, что Я страдал за тебя, говорит Он, то сжалься надо Мной ради нищеты. Если не хочешь сжалиться над нищетой, тронься Моей болезнью, ... далее ... |
| | ... Священное Писание с объяснением. Евангельское чтение в Неделю Цветоносную ( Ин. 12: 1–18, зач. 41 ) С особой торжественностью Церковь вспоминает такие события евангельской истории, как воскрешение св. прав. Лазаря, друга Божия, и Вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим. В богослужебном плане они являются предпразднством Пасхи. Воскрешение Лазаря Четверодневного предваряет собой тридневное Воскресение Спасителя, а Его Вход как Царя в Иерусалим есть знамение открывающегося Царства Небесного. Наиболее подробно об этом повествует св. евангелист Иоанн Богослов. Святоотеческий комментарий к сегодняшнему литургическому чтению ( Ин. 12: 1–18, зач. 41 ) поможет нам глубже понять смысл праздника. «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним» (ст. 1–2) . В последний год земного служения Спасителя ветхозаветная Пасха пришлась на пятницу. В этот день Господь Иисус, как Новый Адам, вместо пасхального агнца принес в Жертву Богу Отцу Самого Себя, «послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя» ( Флп. 2: 8 ) . Поэтому вечеря в ... далее ... |
| | ... сострадания; им показывалось, что даже Дух имеет снизойти на человека ради сострадания. Так как Бог оказывает людям сострадание и милосердие, поэтому и они помазываются елеем. Именно священство Он установил по Своему милосердию. Цари тоже помазываются елеем, потому что говорится: «Ты всех милуешь, потому что все можешь» ( Прем. 11: 24 ) . Если кто-нибудь хочет похвалить начальника, он ничего не найдет сказать ему более приличного, чем о милосердии. Подумай, что мир сотворен по милосердию, и подражай Господу. «Милость человека – к ближнему его, а милость Господа – на всякую плоть» ( Сир. 18: 12 ) . Будешь ли ты говорить о грешниках, или о праведниках – всем нам нужна милость Божия, все мы пользуемся ею, хотя бы это был Павел, или Петр, или Иоанн. Не нужно наших слов – выслушай, что они говорят сами. Что же говорит тот блаженный? «Помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии» ( 1Тим. 1: 13 ) . Что же? После этого он не нуждался в милости? Выслушай, что он говорит: «я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» ( 1Кор. 15: 10 ) ; и об Епафродите говорит: «Ибо он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его ... далее ... |
| | ... ненависти и вражде. Том 12, книга 2, слово 18 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Если кто потерпел обиду от ближнего, пусть вспомнит и приведет себе на ум Давида, чтобы, когда еще кипит сердце, воспоминанием об этом кротчайшем и незлобивом муже он мог укротить море гнева. Почему, в самом деле, брат твой враг тебе? Оскорбил тебя? Но он не причинил тебе никакого вреда. Или, может быть, из-за денег ты смотришь на него как на врага? Не делай, умоляю тебя, не делай отсрочки, чтобы рассечь цепи гнева, потому что отсрочки порождают замедление: если ты пропустишь сегодняшний день, то будешь уже много стыдиться; если присоединишь и завтрашний, будет еще больше стыда; если присовокупишь и третий день, еще больше станешь стыдиться вследствие столь долгого промедления. Дайте мне, прошу вас, свободно говорить об этом. Дайте мне возможность слышать, что от постоянного этого научения мы достигли какого-нибудь успеха, что кто-нибудь, выйдя отсюда, обнял врага обеими руками, сжал его в своих объятиях, поцеловал его, пролил слезы; хотя бы последний был зверем, или камнем, или чем бы то ни было, но, тронутый таким дружелюбием, он сделается кротким. Таким образом себя ты ... далее ... |
| | ... из несущего в бытие и творит все без изъятия, как невидимое, так и видимое». Значит, побуждение к сотворению мира - Божия благость, безмерная в любви, а цель сотворения - участие твари в этой безграничной Божией благости. Безграничная Божия благость, проявляющаяся в отношении к твари как безграничная любовь, свидетельствует, что «Бог есть любовь» ( 1Ин. 4: 16, 8 ) , что только Он благ (см. Мк. 10: 18; Пс. 105: 1, 106: 1, 135: 1-26; Иак. 1: 17; Ис. 49: 15) . Благость как таковая отразилась на Божиих творениях: «Благ Господь всяческим, и щедроты Его на всех делех Его» (Пс. 144: 9; ср. : Сир. 18: 12; Прем. 11: 25-27) . Цель сотворения мира содержится в само́м Божием побуждении к сотворению мира, ибо участие во всесовершенной Божией благости и есть цель созданных существ: «Мы созданы... на дела благая» ( Еф. 2: 10; ср. : Евр. 13: 21; Мф. 5: 16 ) . А участие в Божией благости - это и участие в Божием блаженстве. Это естественно проявляется в прославлении Бога со стороны созданных существ. Святые Ангелы непрестанно славят Бога, ибо своей жизнью они непрестанно и добровольно участвует в благости, а тем самым и в блаженстве Трисолнечного Господа ( см. Ис. 6: 3; Откр. 4: 8; Пс. ... далее ... |
| | ... рождества К истории автокефального и филаретовского расколов 18. 12. 2006 — 12. 01. 2007 18. 12. 2006 archive, Вестник №65, Церковь и власть ЦЕРКОВЬ И ВЛАСТЬ 18. 12. 2006. КИЇВ. У Верховній Раді зареєстровано законопроект, що передбачає введення мораторію на приватизацію майна культового призначення з держвласності 15 грудня у Верховній Раді зареєстровано законопроект “Про внесення змін до деяких законів України” (щодо мораторію на приватизацію майна культового призначення, що перебуває у державній та комунальній власності) , реєстр. № 2758, автори – народні депутати О. Турчинов, О. Боднар (фракція Блоку Юлії Тимошенко) . Депутати виступили з ініціативою введення мораторію на приватизацію майна культового призначення, що перебуває у державній та комунальній власності. Як зазначено у пояснювальній записці, метою розробки зазначеного законопроекту “є захист майнових прав релігійних організацій, культові будівлі і споруди яких раніше були експропрійовані державою і підлягають поверненню у власність відповідно до зобов’язань України перед Радою Європи”. З метою відновлення історичної справедливості та забезпечення проведення реституції раніше націоналізованого нерухомого ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... рождества К истории автокефального и филаретовского расколов 18. 05. 2004. - 12. 06. 2004. 18. 05. 2004 archive, Вестник №33, Нарушения прав верующих Нарушения прав верующих 18. 05. 2004. СИМФЕРОПОЛЬ. Древний Свято-Успенский монастырь находится под угрозой закрытия За последнее время крымскими татарами совершено несколько нападений на православную обитель, а местные бизнесмены планируют построить над ней канатную дорогу. На протяжении многих веков Свято-Успенский монастырь был форпостом Православной веры в Крыму. Удивительно: обитель находилась в черте Бахчисарая — столицы мусульманского ханства крымских татар. Однако даже после турецкого вторжения в Крым, когда другие монастыри пришли в упадок, Свято-Успенский остался центром христианства. Сами татары почитали икону Пресвятой Богородицы, хранящуюся в монастыре, который они называли «Мерьем-Анай», что переводится как «Матушка Мария». Известно, что крымский хан Ачи-Гирей просил у Богородицы помощи и воздавал почести образу, возвратившись с победой. Во время Крымской войны на территории Успенского скита размещался госпиталь. Здесь же хоронили русских солдат. Кладбище сохранилось до наших дней. Не так давно весть о ... далее ... |
|