Сир. 10: 27

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
О гордости - читать, скачать - монах Кирилл ...Искать в Источникеazbyka.ru
... силы, через самолюбие, самость и угождение себе, удаляется от Бога. Затем он становится всё более упрямым, всё более сопротивляется Божиим наставлениям. После его страсть растет, уже ничто не может ее насытить, удовлетворить. Наконец, человеку кажется, что он может всё. Это последний заключительный и самый страшный этап развития страсти. Давайте рассмотрим все эти стадии. 1. Удаление от Бога и надеяние на свои силы В Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, показан путь зарождения в человеке греха: Начало гордости – удаление человека от Господа и отступление сердца его от Творца его ( Сир. 10: 14 ) . Сам Господь говорит о народе израильском через пророка Осию: Имея пажити, они были сыты; а когда насыщались, то превозносилось сердце их, и потому они забывали Меня ( Ос. 13: 6 ) . Также и Моисей предостерегал израильский народ: Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить [в них], … смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; … и чтобы ты не сказал в сердце твоем: «моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие» ( Втор. 8: 12, 14, 17 ) 326. Тем ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сумма теологии. Том IX, Часть 40 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по причине его скрытости. И именно потому трудно избежать гордости – ведь поводом к ней, как было показано выше (5) , могут служить даже добрые поступки. Поэтому Августин особо подчёркивает, что она «подстерегает добрые деяния», и [в Писании] сказано: «Гордые скрыли силки для меня... по дороге» ( Пс. 139: 6 ) . Следовательно, само движение подспудно крадущейся и не распознанной разумом гордости не сообщает тяжести, а когда она обнаружена разумом, её легко избежать. Это достигается путём рассмотрения либо собственной немощи, согласно сказанному [в Писании]: «Что гордится земля и пепел? » ( Сир. 10: 9 ) , либо величия Бога, согласно сказанному [в Писании]: «Что устремляешь против Бога дух твой? » ( Иов. 15: 13 ) . А ещё можно принимать во внимание несовершенство тех благ, которыми гордится человек, согласно сказанному [в Писании]: «Всякая плоть – трава, и вся красота её – как цвет полевой» ( Ис. 40: 6 ) , и далее: «Вся праведность наша – как запачканная одежда» ( Ис. 64: 6 ) . Ответ на возражение 2. Противоположение порока и добродетели связано с их объектом, который рассматривается со стороны обращения. В указанном отношении нет никаких оснований считать гордость ... далее ...
НИ-КА | Троицкие Листки (301 - 350)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... возвращается, если она праведна, к Богу, как своему Отцу, на небо, как в родную страну, — так и тело, от земли взятое, возвращается в землю, как к своей матери. Вот почему и святой апостол Иоанн Богослов, войдя в ископанную для него могилу, сказал своим ученикам: «Привлекше землю, матерь мою, покрыйте мя». Если сей великий Апостол назвал землю своею матерью, как же нам, грешным, не сказать, что все мы пойдем к ней же? Какое нас ожидает в земле наследство? Никакого другого, как только тление и черви. «Егда умрет человек, — говорит Иисус сын Сирахов, — насладит гады и звери, и червие» ( Сир. 10; 13 ) . Если вся жизнь наша есть только странствование, а родина наша — могила, то и все, чем владеем мы в сей жизни, у нас чужое; гроб — вот наша единственная собственность, как и для Авраама, жившего странником и пришельцем в чужой земле, все было чуждое: и города, и веси, и нивы, и рощи, — вся земля была чужая, одна только пещера для погребения умерших была куплена им в полную собственность. А странник, путешествующий в далекую страну, никакого места не называет своим, хотя бы и отдыхал на одном, никакого дома не присваивает, хотя бы и случилось ему жить в нем, а если видит где ... далее ...
НИ-КА | Троицкие Листки (351 - 400)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... не хощет делати, ниже да яст! » ( 2 Фес. 3; 10, ) . «Проклят (человек) творяй дело Господне с небрежением» ( Иер. 48; 10 ) . Против тщеславия «Не воструби пред собою» ( Мф. 6; 2 ) . «Что же имаши, егоже неси приял? Аще же и приял еси, что хвалишися яко не приемь! » ( 1 Кор. 4; 7 ) . «Хваляйся, о Господе да хвалится» ( 1 Кор. 1; 31 ) . «Яко без Мене не можете творити ничесоже» ( Ин. 15; 5 ) . «Бог разсыпа кости человекоугодников» ( Пс. 52; 6 ) . «Да приимут абие студ свой глаголющии ми: благоже, благоже! » ( Пс. 39; 16 ) . Против гордости «Почто гордится земля и пепел? » ( Сир. 10; 9 ) . «Аз же есмь червь, а не человек» ( Пс. 21; 7 ) . «Зоне всяка плоть яко трава, и всяка слава человеча яко цвет травный» ( 1 Пет. 1; 24 ) . «И на кого воззрю, токмо на кроткого и молчаливаго и трепещущаго словес Моих» ( Ис. 66; 2 ) . «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу» ( Пс. 113; 9 ) . «Темже мняйся стояти да блюдется, да не падет» ( 1 Кор. 10; 12 ) . «Господь гордым противится, смиренным же дает благодать» ( Иак. 4; 6 ) . «Яко всяк возносяйся смирится» ( Лк. 14; 11 ) . « Нечист пред Богом всяк высокосердый» ( Притч. 16; 5 ) . «Еже есть в ... далее ...
Православные СМИ и актуализация христианского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ресурс] Официальный сайт Московского Патриархата: [web-сайт]. (12. 10. 10) [xi] Родченко В., диак. Генезис и типология современной отечественной церковной периодики. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата богословия. Сергиев Посад, 2008 [xii] Кирилл, Патр. Московский и всея Руси. Обращение к участникам IV Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово» [Электрон. ресурс] Официальный сайт Московского Патриархата: [web-сайт]. (12. 10. 10) [xiii] Легойда В. Р. Интервью [Электрон. ресурс] Белорусский православный информационный портал СОБОР. by: [web-сайт]. (27. 10. 10) [xiv] Жосул Е. Церковь и общество: Доверительная иерархия [Электрон. ресурс] Сайт газеты «Ведомости»: [web-сайт] (11. 02. 11) [xv] Трудолюбов М. От редактора: Максимизируй ближнего своего [Электрон. ресурс] Сайт газеты «Ведомости»: [web-сайт] (11. 02. 11) Религия и мир, Миссия Церкви, Социальное служение Ключевые слова: Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью ... далее ...
Проект «Положения о монастырях и монашествующих» ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... опасность быть объявленными самодельщиками, самочинниками, раскольниками, сектой... И все это из области сложных отношений с епископом. Подчеркиваю, что попытки со стороны членов общинки построить отношения были - без результата, не получилось взаимопонимания. Но также приятно осознавать, что есть епископы, которые жаждут, чтобы в его епархии, нашлись таковые молящиеся, чтобы с любовию понаблюдать, выстроить доверительные отношения, благословить их благие намерения, пожелать и себе и общинке Божией милости - вдруг из малого зерна вырастит крепкий дуб - монастырь. Ответить Ореста, Москва 27. 10. 2014 в 19: 09 (Ну, я далека от эмоциональности, как говорил Серафим Роуз - " идея может быть воплощённой, если о ней хорошо подумать. " Я вот думаю, что у него всё получилось потому, что он много думал. Мы вот тоже когда то подумали) ну сначала помечтали (а потом у нас всё получилось, если об этом подумать, продумать то всё будет: и время для чтения, и для дистанционного систематического обучения, и для разных вдов молитвы, люди найдутся, которые во всём помогут. А до чего не додумаемся до того домолимся) . Я хочу сказать, что выхода два на официальном уровне: либо менять ... далее ...
Жизнь и учение св Григория Богослова, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (О жизни VI, 55) дает другую версию того же события: по его свидетельству, философ, который завтракал маслинами, отбросил принесенный ему пирог со словами «прочь с дороги царской, чужеземец». 301 Сл. 4, 72, 2–14; SC 309, 184–186 ­­ 1. 91–92. 302 В рус. пер. «О смиренномудрии, целомудрии и воздержании» ­­ 2. 177. 303 PG 37, 693–696 ­­ 2. 180–181. 304 PG 37, 696–698 ­­ 2. 181–182. 305 PG 37, 698–699 ­­ 2. 182. 306 PG 37, 706–708 ­­ 2. 184–185. 307 О значении термина «философия» в языке Каппадокийцев см. Pelikan. Culture, 177–183. 308 Сл. 23, 12, 11–14; SC 270, 304–306 ­­ 1. 334. 309 Сл. 27, 10, 12–23; SC 250, 96­98 ­­ 1. 391. 310 Сл. 27, 3, 1–27; SC 250, 76–78 ­­ 1, 386–387. 311 Сл. 7, 9, 27–30; SC 405, 202 ­­ 1. 165. 312 Сл. 4, 60, 5–7; SC 309, 168 ­­ 1. 87. 313 Сл. 43, 13, 30–33; SC 384, 146 ­­ 1. 611. 314 Сл. 25, 1, 1–3; SC 284, 156 ­­ 1. 357. 315 Сл. 25, 1, 2, 19–22; 160 ­­ 1. 359. 316 Cл. 25, 1, 17–20; 158 ­­ 1. 358. 317 Сл. 25, 3, 19–20; 162 ­­ 1. 359. Диоген Синопский «единственным государством для себя считал весь мир». О себе он говорил: «Я – гражданин мира». См. Ср. Платон. Государство 398ä «Если же человек, обладающий умением перевоплощаться и подражать чему ... далее ...
Patrologia Latina. Vol. 63 Vol. 63 Bibliographic ...Искать в Источникеazbyka.ru
... indulget, hic gurges et vorago patrimonii dicitur ipsi Tullio. Sic etiam mare et flumen apud poetas nomine gurgitis significatur. Virgil. I. Aeneid., v. 122: Apparent rari nantes in gurgite vasto. 2. Avarus. ] Avarus quasi avidus aeris; ex quo antiquitus pecunia fiebat, non satiatur opibus: quod expertus praesentes parvi faciat; inexpertus vero absentes magni ducat. 3. Oneretque baccis colla. ] II. Agitur de gemmis: bacca enim primum est minutus rotundusque arboris fructus, cujusmodi sunt olivae, ut baccae distinguantur a pomis, quae majores sunt arborum fructus. Virg. eclog. 10, v. 27: Sanguineis ebuli baccis minioque rubentem. [Col. 0734D] Deinde bacca est gemma rotunda, sive unio, sic vocata quod instar baccae arboreae rotunda aut saltem ovata, figurae sit uniusmodi: propterea enim cepa Gallis vocatur ognon. Horatius Epod. od. 8: Nec sit marita quae rotundioribus Onusta baccis ambulet. Mare autem Rubrum, quod Graecis dicitur, ejusmodi uniones magnitudine, figura et colore praestantissimos ferre asserunt inter alios Plinius l. IX, cap. 35, et Tibullus l. IV, carm. 2: Quascunque niger Rubro de littore conchas Proximus Eois colligit Indus aquis. 4. Ruraque ... далее ...
О совершенном обращении к Богу от прелестей мира ...Искать в Источникеazbyka.ru
... якоже не плачущий; и радующийся, якоже не радующеся; и купующии, яко не содержаще; и требующии мира сего, яко не требующе» ( 1Кор. 7, 29–31 ) . Так-то: кем взыскано Царствие Божие и обретено, в том «Бог бывает всяческая во всем» ( 1Кор. 15, 28 ) ; так что как на небе почивает Он на Херувимах и Серафимах, так почивает и в нем на всех силах его духа, который и сам, растворившись в Нем сознанием и самодеятельностию, все, и внутренно и внешно, направляет к угождению Ему единому, возлюбив Его, как заповедано, всем сердцем, всею душою, всем помышлением и всею крепостию ( Мк. 12, 30; Лк. 10, 27 ) . К сей мысли приведу вам на память одно обстоятельство из ветхозаветной истории. В народе Божием часто случалось так, что один, и два, и более цари, один после другого, восходили такие, кои, увлекшись обычаями язычников, заводили идолопоклонство и у себя. Тогда в большом количестве являлись идолы – на холмах, в рощах, на площадях города и даже в самом храме. Им служить тогда начинали, а служение Богу истинному было забываемо. Но когда потом Бог воздвигал в нем царя, по сердцу Своему, как, например, Иосафата, Езекию, Иосию и других, он первым делом своим поставлял очистить храм, ... далее ...
Блаженный Диадох, епископ Фотики древнего Эпира, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как каждая пропома представляла собой смесь (σύγχρασις) вина с разными веществами или приправами (προσαρτύσεις, Нил Синайский, Epist. lib. III, 106. Μ. 1. с. p. 433) , то различие пропом и их названий зависело от разнообразия примесей ( διαφόρων ἡδυσμάτων ἐπιμιξίᾳ, гл. 50 ) ; много было приправ (αἱ πολλαὶ προσαρτύσεις, Нил Синайский, 1. с.) , много было и пропом. Все пропомы бл. Диадох называет искусственно приготовленными напитками – πάντα τὰ κατασκευαστὰ πόματα (гл. 50) , а Ефрем Сирин – искусственно приготовленными смесями (κατεσκευασμένα συγκεράσματα. Περὶ ἀρετῶν καὶ κακιῶν λόγ. р. 10, 27.) Астерий Амасийский, Homil XIV. Μ. XL, 380 D. : Οἱ πολλοὶ δὲ καὶ τὸν οἶνον σοφίζονται, νόϑοις κατασκευαῖς τὴν φιληδονίαν παραμυϑού μενοι (. Главной составной частью пропом бл. Диадох называет вино) τὸν οἶνον (, но примеси) ἐπιμιξίαι (, присоединявшиеся к нему, не поименованы автором. Однако можно дознать, какие собственно приправы имеются в виду бл. Диадохом, если некоторые выражения его о пропомах сопоставить с определёнными известиями разных писателей о составе этих напитков. Павел Эгинет упоминает об одной пропоме, состоящей из четырёх частей вина и одной части мёда) I. Dalechamp. ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сир. 10: 27
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера