Сир. 10: 27

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Духовная традиция восточного христианства - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... развития. Судьба, которую пережила классификация пороков на Западе после Кассиана, известна. Решающую роль в ее эволюции сыграл Григорий Великий, автор Моралий 1810. Григорий сохранил термины Кассиана, но удалил из списка уныние, acedia, введя вместо него зависть, invidia, вынес за пределы списка гордыню, superbia (гордыня, как филаутия, самощажение на Востоке, почитается здесь царицей пороков) 1811, и свел таким образом весь список к семи терминам. Он изменил также и порядок их следования, вдохновляясь стихом Писания, звучащим в версии Вульгаты так: Initium omnis peccati est superbia ( Сир 10: 15 ) . Позднее гордыня и тщеславие были объединены – и таким образом сложилась окончательная классификация семи смертных грехов, с тринадцатого века принятая на Западе 1812. Расхождения между списками Востока и Запада не слишком существенны. Зависть, появившаяся на месте печали, представляет собой не что иное, как особый род печали: это печаль по поводу чужого блага. Если в унынии на Западе видят прежде всего лень, то речь идет всего лишь о специфической точке зрения. Можно сказать, что латинский список построен в догматической перспективе, тогда как восточный более психологичен, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Прикосновение к тайнам Царства Божия, Исповедь 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пред Тобою, что часто, ох как часто! принимаем эти помыслы. Вставать на молитву и молиться Богу против них не имеем привычки, а если и встанем, то не имеем терпения и веры дождаться, когда Господь избавит нас от них. Прости нас, Господи. Священное Писание говорит, между прочим, о гордости и это: «Не возносися сердцем твоим паче братий твоих… зане в гордыни погибель и развращение многих» ( Тов. 4, 13 ) . «Во одеянии риз не похвалися и в день славы не превозносися: яко дивна дела Господня и тайна дела Его пред человеки» ( Сир. 11, 4 ) . «Возненавидена пред Богом и человеки гордыня» ( Сир. 10, 7 ) . «Нечист пред Богом всяк высокосердый» ( Притч. 16, 5 ) . «Всяк возносяйся смирится, смиряяй же себе вознесется» ( Лк. 18, 14 ) . «Еже есть в человецех высоко, мерзость есть пред Богом» ( Лк. 16, 15 ) . «Касаяйся смоле очернится, и прикасайся гордому точен ему будет» ( Сир. 13, 1 ) . Господи, мы постоянно замечаем за собой, что любим возноситься сердцем своим перед братьями, в одеянии риз похвалиться, провоцируем в людях ненависть нашей гордыней, являем пред Богом свою нечистоту высокосердием, не смиряем себя, думая о себе высоко, на самом деле являем свою мерзость пред ... далее ...
Сумма теологии. Том IX, Часть 41 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... глосса на слова [Писания]: «Жена, прельстившись, впала в преступление» ( 1Тим. 2: 14 ) , говорит: «Апостол справедливо называет это прельщением, поскольку их убедили принять ложь за истину, а именно будто бы Бог воспретил им вкушать плоды с того дерева, зная, что если они это сделают, то будут как боги по способности различения добра и зла: Творец как бы завидовал своей твари в этом благе» 557. Но вера в подобное принадлежит неверию. Следовательно, первым грехом первого человека было неверие, а не гордость. Этому противоречит следующее: [Писание] говорит: «Начало греха – гордость» ( Сир. 10: 15 ) . Но началом греха стал грех первого человека, согласно сказанному [апостолом]: «Одним человеком грех вошёл в мир» ( Рим. 5: 12 ) . Следовательно, первым грехом человека была гордость. Отвечаю: с одним грехом может быть связано много движений, но признак греха усваивается только тому, в котором зачинается неупорядоченность. Затем, очевидно, что неупорядоченность во внутреннем движении души предшествует неупорядоченности во внешнем акте тела, поскольку, по словам Августина, «при сохранении святости душевной не теряется и святость телесная» 558. Далее, что касается внутренних ... далее ...
Беседы великих русских старцев, Преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... можно спасти душу свою. Человек не должен и принимать особенно следующих двух помыслов: блуда и осуждения ближнего. Но когда враг подложит какой из них, то должно встать на молитву и с плачем против них молиться Богу, и Бог избавит его. Священное Писание говорит о гордости, между прочим, и это: не возносися сердцем твоим паче братий твоих... зане в гордыни погибель и развращение многих ( Тов. 4, 13 ) . Во одеянии риз не похвалися и в день славы не превозносися: яко дивна дела Господня и тайна дела Его пред человеки ( Сир. 11, 4 ) . Возненавидена пред Богом и человеки гордыня ( Сир. 10, 7 ) . Нечист пред Богом всяк высокосердый ( Притч. 16, 5 ) . Всяк возносяйся смирится, смиряяй же себе вознесётся ( Лк. 18, 14 ) . Еже есть в человецех высоко, мерзость есть пред Богом ( Лк. 16, 15 ) . Касаяйся смоле очернится, и приобщаяйся гордому точен ему будет ( Сир. 13, 1 ) . Вопрос странника. Что говорит Священное Писание о смирении? Священное Писание, между прочим, о смирении говорит это: Чадо, в кротости дела твоя препровождай, и человеком приятным возлюблен будеши. Елико велик ecu, толико смиряйся, и пред Богом обрящеши благодать. Мнози суть высоцы и славни: ... далее ...
12 Ф???????? Добротолюбие том первый Вступление ...Искать в ИсточникеИсточник
... в сердце радующееся и улыбающееся имеет лице, и сладкозвучный в молитвах язык, и для всех всегда бывает приятным собеседником. Так что отсюда для всех, видящих добре, явно есть бывает, кто из таковых находится еще в рабстве нечистых страстей, и состоит под невольным законом земного мудрования, и кто освобожден от такого рабства законом Духа. Делами укореняющиеся, страсти делами же, противоположными им, и врачуются. Ибо как невоздержание, сластолюбие и объедение, жизнь изнеженная и рассеянная образуют в душе страстное настроение и ведут ее к делам неуместным: так утеснение себя во всем и воздержание, труды и подвиги духовные снабжают ее бесстрастием и из состояния страстного переводят ее в состояние бесстрастное. Когда кто чрез притрудное и усиленное подвижничество при смиренномудрии сподобится от Бога великих даров, а потом, поступившись оттуда, предан будет страстям и демонам наказателям, да ведает таковой, что превознесся и великое нечто о себе возмечтал, с презрением смотря на других. Начало греха гордыня ( Сир. 10, 15 ) . И ему ни в чем другом не найти врачевства и избавления от овладевших его жизнью страстей и демонов, как в возведении себя в прежнее благонастроение ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... все эти неизмеримые пространства. Эта эпоха – 862 год; это царство – царство Русское, наше славное отечество! Отселе на нем по преимуществу мы сосредоточим все свое внимание; отселе главная наша задача – следить, как насаждалась и насаждена святая вера собственно у нас, между нашими предками, пока не утвердилась окончательно Православная Церковь Христова в нашем отечестве. ОТДЕЛ 2. История христианства собственно в царстве Русском до происхождения Русской Церкви при равноапостольном князе Владимире (862–992) Введение В руце Господни власть земли, и потребнаго воздвигнет во время на ней. Сир. 10: 4 Благословен Господь Иисус Христос, Иже възлюби новыя люди, Русьскую землю, просвети ю крещеньем святым. Лаврентиевская летопись. С. 83 Обыкновенно у нас насчитывают до пяти эпох в великом деле просвещения России Евангелием – до пяти крещений. Первою эпохою признается проповедь святого апостола Андрея в странах наших; второю – проповедь славянских апостолов Кирилла и Мефодия в Болгарии и Моравии и в особенности важнейший труд их – перевод Священного Писания и богослужебных книг на славянский язык; третьего – крещение первых князей киевских Аскольда и Дира; четвертою – крещение ... далее ...
Добротолюбие. Том VИскать в ИсточникеИсточник
... сластолюбие и объядение, жизнь изнеженная и рассеянная образуют в душе страстное настроение и ведут ее к делам неуместным: так утеснение себя во всем и воздержание, труды и подвиги духовные снабжают ее бесстрастием и из состояния страстного переводят ее в состояние бесстрастное. 35 (Когда кто чрез притрудное и усиленное подвижничество при смиренномудрии сподобится от Бога великих даров, а потом, поступившись оттуда, предан будет страстям и демонам наказателям, да ведает таковой, что превознесся и великое нечто о себе возмечтал, с презрением смотря на других. Начало греха гордыня) Сир. 10, 15 (. И ему ни в чем другом не найти врачевства и избавления от овладевших его жизнию страстей и демонов, как в возведении себя в прежнее благонастроение чрез покаяние, избрав себе в посредники при сем добрые – смирение и сознание своих мер, под действием коих всякий, добре стоящий на основании добродетелей, почитает себя низшим всякой твари.) 36 (Равное зло есть и пред Богом, и пред людьми, во Христе живущими, как то, когда кто страстен делами, так и то, когда кто надменен в добродетелях духом самомнения. Ибо как о делах первого и о том, что у него бывает отай, срамно есть и ... далее ...
НИ-КА | «Наставление о преспеянии в христианской ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... — неумеренное желание превзойти других внешними преимуществами и получить внешние знаки чести; г (тщеславие — такой порок человека, по которому он высоко ценит какие-нибудь свои дела и преимущества, выставляет их на вид, дабы другие имели к нему уважение.) Гордость, будучи сама в себе тяжким грехом, вовсе несогласным с духом христианского смирения, ведет ко многим другим грехам, как то: к лицемерию, ласкательству, зависти, строптивости, непокорности, самонадеянности, забвению о Боге, негодованию на Его Промысл, к отчаянию и прочему. Посему возненавидена пред Богом и человеки гордыня ( Сир. 10, 7 ) . Греховное пристрастие глубоко вкореняется в сердце человека и составляет его как бы вторую природу. Оно держит человека в своей власти невольником, так что он нехотя повинуется ей даже и после того, как увидит свою пагубу. Иногда он опомнится, жалеет и сокрушается; но при случае, влекомый обычаем, опять обращается на страсть (пример — пьянство) . Потому оно есть работа греху и тлению. Страстолюбие есть внутреннее и душевное идолослужение; потому что работающие страстям скорою и готовою покорностию им чтут их, как идолов. Так иным чрево есть бог ( ср. : Флп. 3, 19 ) ; у иных ... далее ...
Таргум книги пророка Осии : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... традиции, так и в «бейт-мидраше», сделавшем из книги когерентное, стилистически и богословски унифицированное литературное произведение, что хорошо видно, например, из редакционных формулировок, общих и другим книгам Таргума Пророков (ср. «слово пророчества» в TgИс 2: 1; TgИер 1: 2; TgИоил 1: 1; TgОс 1: 1 и др. ; «пророк, скажи им» в TgИс 5: 3; TgОс 5: 13; TgОс 10: 6 и др.) [2]. Синагогальное чтение TgОс как гафтары трехгодичного литургического цикла представляет собой лишь краткую антологию и распределяется так [3]: Седер Текст Торы (начало) Гафтара 26 Быт 27: 28 Мих 5: 6-6: 8 + Ос 14: 6-10 27 Быт 28: 10 Ос 12: 13-13: 5 + Ос 14: 9-10 65 Исх 27: 20 Ос 14: 7-10 + Иоил 1: 1-5: 14 87 Лев 15: 1 Ос 6: 1-11 96 Лев 24: 1 Ос 2: 16-25 101 Числ 1: 1 Ос 2: 16-25 105 Числ 5: 11 Ос 4: 14-5: 2 + Ос 6: 1-2 114 Числ 16: 1 Ос 10: 2-12 141а Втор 11: 26 Ос 14: 10 151 Втор 24: 19 Ос 10: 12-11: 3 + Ос 12: 7 [4] Редакция TgОс, как и всего Таргума Пророков, была произведена в Вавилонии, после арабского завоевания в 636 г. по Р. Х. Редакция производилась на основе различных материалов, в том числе на основе устных традиций палестинского происхождения, восходящих к периоду II в. до Р. Х. – II в. по ... далее ...
Вопрос об отношении к монархии в церковной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в прошедшем времени - " царствовавшим " ? Напомню, что тем самым (а также целым комплексом подобного рода мер) члены Св. Синода сняли в общественно-политическом сознании 100-миллионной православной паствы " с повестки дня " вопрос о выборе монархического пути развития России. Ответы на эти, а также множество подобного рода вопросов, находятся в русле рассмотрения историко-богословской проблемы " священства-царства " . Правда, о сем А. Мазырин говорит: " Принять такое объяснение мотивов высших иерархов не представляется возможным " . Почему? -Вопрос к Мазырину. Ответить Tavifa 8. 04. 2013 в 10: 27 1. Применение к императрице слов «крайний Судия» означало для митр. Арсения отвержение Христа. Он предлагал: «Исповедаю же с клятвою Крайнего Судию и Законоположителя духовного сего церковного правительства быти Самого Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, полномощного Главу Церкви и Великого Архиерея и Царя, надо всеми владычествующего и всем имущего посудити - живым и мертвым». Елизавета не пошла на это изменение. 2. Митр. Арсений справедливо обличал Екатерину, как узурпаторшу, считал, что она не имела права на престол. В отместку Екатерина заточила его в каземат под именем " ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Сир. 10: 27
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера