41 «Благословен Господь Бог, оправдавший над нами царствовати возлюбленного раба Своего, Благочестивейшего Великого Государя Императора Николая Александровича! Благословен Господь Бог, благоволивший Ему восприять от святилища Своего Венец и Скипетр Предков Его, Благочестивейших царей России! Благословен Господь Бог, излиявший на Избранника Своего, в священном Помазании от Святого, духа премудрости и разума, духа совета и крепости, духа ведения и благочестия – в залог истинного, верного и долгоденственного счастья и благоденствия России. Буди имя Господне благословенно отныне и до века». Миссионерский листок С. и П. Ответы из слова Божия вопрошающим о нашем уповании//Миссионерское обозрение. 1896. 5. С. 68–74 О Царской власти I. Божественное происхождение власти на земле Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании дать ответ с кротостью и благоговением ( 1Пет.3:15 ). 1) Господь – верховный Властелин земли и Управитель царств и народов. Всевышний владычествует над царством человеческим ( Дан.4:14 ). Господне есть царствие и Он обладает народами ( Пс.21:29 ). Царство Его всех веков и владычество Его во всяком роде и роде ( Пс.144:11 ). 2) Каким образом всепромыслительная Десница Божия управляет народами и царствами? В руке Господа власть над землею и человека потребного Он во время воздвигает на ней ( Сир.10:4 ). Каждому народу поставил Он вождя ( Сир.17:14 ). Вознес избранного из народа ( Пс.88:20 ). Так говорит Господь помазаннику своему: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы; Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и железные запоры сломаю ( Ис.45:1–2 ). 3) Когда и кому из людей впервые Господь даровал власть Свою на земле? И сказал Бог Адаму, (созданному по образу Божию) обладайте землею и господствуйте ею ( Быт.1:26–28 ). 4) В какой постепенности богодарованная власть раскрывается в истории царства Божия на земле? И сказал Господь жене: к мужу твоему влечение твое и он будет господствовать над тобою ( Быт.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5–6. Начальник избирается из среды одного и того же сословия, а не из другого, разве только в каком сословии не будет способного или достойного. 9–11. Все грешники очищаются (омываются) от грехов крещением (банею водной – Еф.5:26 ) и покаянием, освящаются Словом Божиим ( Еф.5:26 ), оправдываются именем (верою в) Господа Иисуса и Духом (благодатью) Божиим. 12. Все нам позволено, но ничто не должно обладать нами. Чадо, говорит премудрый сын Сирахов, в животе (в жизни) твоем искуси душу твою, и виждь, что ей зло есть, и не даждь ей (зла). Ибо не вся всем на пользу, и не всяка душа во всем благоволит. Сир.37:30–31 . 12–13. Все нам позволено, но не все полезно; в самой пище должно остерегаться излишества, дабы неумеренность не навлекла на нас болезни, или не послужила к питанию страсти плотоугодия. Не пресыщайся во всякой сладости, и не разливайся на брашна. Ибо во мнозех брашнах недуг будет, и пресыщение приближит даже до холеры. Сир.37:32–34 . 18. Плотоугодник растлевая свое тело, грешит противу самого себя телом. Бегайте блуда! Воля Божия есть освящение наше, чтобы мы воздерживались от блуда, чтобы каждый из нас умел содержать свой сосуд (тело) в святости и честности, а не в страсти похотения, как язычники, не знающие Бога ( 1Фес.4:3–5 ). 18–19. Ничто так не удаляет от нас Духа благодати, как блудное плотоугодие, и ничто так не расстраивает души нашей, как блуд ( Рим.12:1 ). 20. И душа и тело наше принадлежат Богу, а не нам: посему никто не может прославлять Бога духом или телом, если не очищает себя от всякой скверны плоти и духа ( 2Кор.7:1 ). Гл. 7. Ст. 1–2. Хорошо человеку быть холостым ( 1Кор.7:8 ): но, если кто не может воздержаться от блуда, пусть вступает в брак; ибо лучше вступать в брак, нежели разжигаться и предаваться блуду ( 1Кор.7:9 ). 3. Каждый должен любить свою жену как себя самого, а жена должна повиноваться и почитать своего мужа ( Еф.5:33 ). 4–5. Замужняя женщина законом привязана к живому мужу; а если муж её умрет, то она освобождается от закона замужества. Посему, если при жизни мужа выйдет за другого, то называется прелюбодейцею ( Рим.7:2–3 ). То же должно разуметь и о муже ( Евр.13:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Глава 5 1 . И обратился я, и поднял глаза свои и увидел: и вот летящий серп. 2 . И сказал он мне: что ты видишь? И я сказал: я вижу летящий серп, в длину двадцать локтей и в ширину десять локтей. 3 . И он сказал мне: это – проклятие, выходящее на лице всей земли, ибо всякий вор будет наказан им 55 даже до смерти, и всякий клянущийся ложно будет наказан им до смерти. 4 . И Я наведу его, говорит Господь Вседержитель, и войдёт оно в дом вора и в дом ложно клянущегося именем Моим, и поселится среди дома его, и истребит его, и деревья его, и камни его 56 . 5 . И вышел ангел, говорящий со мною, и сказал мне: подними глаза твои и посмотри, что это выходит? И я спросил: 6 . Что это? Он сказал: это – выходит мера. И сказал: это – неправда их по всей земле 57 . 7 . И вот кусок 58 оловянный поднялся, и там сидела одна женщина среди меры. 8 . И он сказал: «Это – беззаконие», – и бросил её 59 в средину меры, и бросил оловянный кусок в уста её. 9 . И поднял я глаза мои и увидел: и вот выходят две женщины, и ветер в крыльях их, и они имели крылья, как крылья аиста 60 , и подняли они меру между землёю и между небом. 10 . И я сказал ангелу, говорящему со мною: куда они несут меру? 11 . И он сказал мне: устроить ей дом в земле Вавилонской и приготовить (место), и положат её там на её основу 61 . 55 Греч. κ τοτου – относим к ρ, потому что в след. 4 ст. ср. р. ατ – относится несомненно к ρ, стало быть, последнее признаётся средним родом; так понимают и толковники (Иерон., Феодор.). 58 Слав. талант, греч. τλαντον – круглый обрубок для веса, в виде нашей гири (Schleusner. 5. Р. 258). 61 Греч. τοιμασαν – слав. уготование, в синод. пер. основе. Так понимают греч. слово филологи (Schleusner. 2. Р. 541). Нечестие и беззаконие всей вселенной будет иметь средоточие в Вавилоне (ср. Ис.13–4 глл.; Иер.50–51 глл.) (Ефр. Сир., Феодор.). «И антихрист будет царствовать в земле Вавилонской» (Ефр. Сир.). «В Вавилоне находится жилище нечестия» (Иерон.). Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П. А. Юнгерова : В 3-х том. - Москва : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006-./Т. 2: Пророк Даниил. Малые пророки. - 2006. – 296 с./Книга пророка Захарии. 242-279 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Еще в Ветхом Завете премудрый Сирах писал: Господь возвысил отца над детьми и утвердил суд матери над сыновьями ( Сир.3:2 ). Из глубины веков слышим голос этого великого мудреца, обращающегося к детям: делом и словом почитай отца твоего и мать, чтобы пришло на тебя благословение от них, ибо благословение отца утверждает домы детей, а клятва матери разрушает до основания ( Сир.3:8–9 ). Апостол Павел полагает религиозные законы послушания детей своим родителям во всем, ибо это благоугодно Господу ( Кол.3:20 ). И в другом Послании говорит: дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость ( Еф.6:1 ). Послушание и покорность детей есть заповедь Божия, данная с особыми обетованиями ( Мф.15:4 ; Мк.7:10 ; Еф.6:2–3 ). Апостол указывает на одно из главных оснований и побуждений к искреннему послушанию (повиновению) родителям – внутреннее чувство почитания родителей. Послушание служит обнаружением этого внутреннего чувства почитания и любви. Возможно послушание и не из почитания, а или по страху, или по каким-либо расчетам, например, материальным. Апостол Павел указывает, как на основание почитания родителей, на заповедь Божию, данную с обетованием: чти отца твоего и матерь: яже есть заповедь первая в обетовании: да благо ти будет, и будеши долголетен на земли ( Еф.6:2–3 ). Что может быть справедливее, как повиноваться тем, от которых мы получаем бытие, воспитание и направление жизни? Слово Божие указывает, что дети должны видеть в родителях представителей Творца и Промыслителя, чрез них изрекающего Свою волю ребенку, – это главное основание послушания и почитания родителей 563 . «Заметь, – говорит святой Иоанн Златоуст , – какое удивительное основание для добродетели (послушания) полагает Апостол – и справедливо – в почитании и уважении родителей! Запретив худые поступки и намереваясь приступить (к учению) о добрых делах, он заповедует, прежде всего, почтение к родителям, так как они для нас после Бога главные виновники жизни; поэтому справедливо они же первые имеют право вкусить от нас добрых (плодов), а потом и прочие люди. Если же кто непочтителен к родителям, тот будет ли когда-нибудь таковым в отношении к сторонним лицам?» 564

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

В христианстве болезнь понимается как следствие греховности человеческого естества: болезнь тела неразрывно связана с греховным состоянием души. Связь между болезнью и грехом установлена уже в Библии, согласно которой болезни вошли в жизнь человека как одно из последствий грехопадения (см.: Быт. 3:16–19 ). Нередко болезнь воспринималась как действие карающей десницы Бога (см.: Иов. 16:12, 19:21 ). С другой стороны, болезнь может быть послана человеку при посредстве сатаны (см.: Иов. 2:7 ). Болезни в Ветхом Завете воспринимались как наказание за грехи; соответственно молитва об исцелении сопровождается исповеданием грехов (см.: Пс. 37:2–6, 38:9–12 ). Ветхий Завет не запрещает обращаться к врачам, пользоваться лекарственными средствами (см.: 4Цар. 20:7 ; Тов. 11:10–11 ; Иер. 8:22 ). Однако обращение к врачам без одновременной надежды на помощь Божию греховно (см.: 2Пар. 16:12 ). Одна из библейских книг содержит целый гимн врачам и врачебному искусству: Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего врачевание, и от царя получает он дар... Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими... Дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен ( Сир. 38:1–2, 4,12 ). С другой стороны, та же книга говорит о необходимости во время болезни обращаться с молитвой к Богу и приносить покаяние в грехах: Сын мой! В болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь, и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце твое ( Сир. 38:9–10 ). Вслед за Ветхим Заветом Новый Завет признает и роль сатаны как одну из причин болезней человека: Иисус говорит о согбенной женщине, что ее «связал сатана» (см.: Лк. 13:16 ). Однако основной причиной болезни в Новом Завете признается грех. Поэтому, исцеляя людей, Иисус одновременно отпускает их грехи (см.: Мф.9:2 ; Мк. 2:5 ; Лк. 5:20 ) и предостерегает от повторения прежних грехов (см.: Ин.5:14 ). Тем самым указывается на неполноту исцеления тела без уврачевания души.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

6:7-8); еже боятися Господа Бога твоего (Втор. 10:12). Говорит же и Иов: Да приидет моя мольба ко Господу, пред Ним же да каплет око мое (Иов. 16:20). И Анна горевала в Силоаме, плакала и молилась Господу, говоря: аще призриши на смирение рабы Твоея и помянеши мя, и даси рабе Твоей семя мужеско (1 Цар. 1:11). И услышал ее Господь и послал ей пророка Самуила. И другая Анна — [жена] Иоакима плакала в саду своем и просила о чаде и получила Святую Деву Марию — Матерь по плоти Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. И Давид: Услыши молитву мою, Господи, и моление мое внуши, слез моих не премолчи (Пс. 38:13). И будучи услышан, говорит: Милостив Господь и Праведен… смирихся, и спасе мя. Яко изъят душу мою от смерти, очи мои от слез и нозе мои от поползновения (Пс. 114:5, 6, 8), ибо сеющии слезами, радостию пожнут (Пс. 125:5). Итак, благоугожду пред Господем во стране живых (Пс. 114:9). И словами: Ходящии хождаху и плакахуся (Пс. 125:6), как я думаю, он о нашем пленении говорит, ибо описанное прежде [теперь] относится к нам. Так и мы должны о самих себе, как те [о себе], плакать горько. Прежде всего о пожаре в святом граде Иерусалиме, и о перенесении святого креста Христа Бога нашего в Персию, и о погибших в стольких войнах, потому что они нам сотелесники и единоверцы. Как и пророк Иоиль вопиет: плачитеся жерцы, служащии жертвеннику, внидите, яко опустеша земля, поспите во вретищих, служащии Богу… восплачутся жерцы служащии Господу и рекут: пощади, Господи, люди Твоя и не даждь достояния Твоего на укоризну, да не обладают ими языцы, да не рекут во языцех: где есть Бог их?(Иоил. 1:13, 10; 2:17). Потому что в нашей власти — умолять непамятозлобного Господа, как научает пророк Софония, говоря: Он предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку твою. Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дастся ему (Сир. 15:17), но кто будет оправдывать согрешающего против души своей (Сир. 10:32), кроме горячих слез с сокрушением? Ибо всегда жаждет спасения нашего Благой и Милосердный Владыка, как и Апостол свидетельствует, говоря:Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Беседа 28 Ин.3:17 . Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. 1. Чем больше милосердие Господа, тем строже будут Его наказания жестоковыйным. – Бог открыл двери щедрот всем людям. – Два пришествия Иисуса Христа. – 2. Неверующие подлежат осуждению – Кто удаляется от Иисуса Христа. – Великие грешники – люди, закоснелые в своем упорстве, преданные обуявшим их порокам. – 3. Чтобы быть христианином, нужно вести добрую жизнь с соблюдением чистоты учения. – Причина уклонения язычников от принятия веры Христовой. – Языческие философы делали добродетель из пустого тщеславия. Любовь к тщеславию губит людей. – Тщеславие пагубнее всех других пороков. – Чтобы приобресть славу пред людьми и славу, исходящую от Бога, нужно стремиться к достижению только последней. 1. Многие из людей беспечных, злоупотребляя человеколюбием Божиим к умножению грехов и к большему нерадению, говорят такие слова: нет геенны, нет мучений; Бог отпускает нам все грехи. Заграждая уста таким людям, один мудрый муж говорит: «и не говори: «милосердие Его велико, Он простит множество грехов моих»; ибо милосердие и гнев у Него, и на грешниках пребывает ярость Его» ( Сир.5:6–7 ). И в другом месте: «как велика милость Его, так велико и обличение Его» ( Сир.16:13 ). Где же, скажет кто-нибудь, человеколюбие Его, если мы получим то, что следует за грехи наши? Но мы получим заслуженное, послушай и пророка и Павла. Один говорит: «Ты воздаешь каждому по делам его» ( Пс.61:13 ); а другой: «Который воздаст каждому по делам его» ( Рим.2:6 ). Тем не менее однакож велико человеколюбие Божие, и это видно вот откуда: Бог разделил судьбы наши на два века жизни, настоящий и будущий, и, определив первую для подвигов, а последнюю для получения венцов, показал таким образом великое человеколюбие. Каким образом? Тем, что, хотя бы мы совершили множество тяжких грехов и не переставали от юности до глубокой старости осквернять свою душу несчетными пороками, Он не истязует нас ни за один из этих грехов, а в бане пакибытия подает отпущение их и дарует оправдание и освящение. Но что скажешь ты, если сподобившийся таинств с самого детства после того впадет во множество грехов? Такой заслуживает уже тем большего наказания. За одни и те же грехи мы подвергаемся не одному и тому же осуждению, но гораздо строжайшему, когда согрешаем после освящения таинствами. Это и показывает Павел в следующих словах: «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» ( Евр.10:28–29 ). Такой, следовательно, достоин большего наказания.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Закон определял частные случаи и виды Б. (напр., долг каждого отдавать «десятину» для бедных - Втор 12. 17-18; 14. 28-29; 16. 11; «провозглашение прощения» раз в 7 лет: «всякий заимодавец, который дал взаймы ближнему своему, простил долг и не взыскивал с ближнего... ибо провозглашено прощение ради Господа Бога твоего» - Втор 15. 2). Олицетворение милосердия в виде женской фигуры, раздающей деньги бедным. Миниатюра из Хлудовской Псалтири. IX в. (ГИМ. Греч. 129 д. Л. 35) Олицетворение милосердия в виде женской фигуры, раздающей деньги бедным. Миниатюра из Хлудовской Псалтири. IX в. (ГИМ. Греч. 129 д. Л. 35) Но против всеобщего значения долга Б. говорят ограничения в отношении того, кому нужно оказывать милость и кто должен быть благотворителем. Понятие «ближнего», в отношении к-рого следовало осуществлять Б., ограничивалось рамками народа израильского: «С иноземца взыскивай, а что будет твое у брата твоего, прости» (Втор 15. 3); на «земле своей» израильтянин должен был помогать всякому обедневшему (Втор 15. 7-11) и не брать с него роста и прибыли с данного взаймы (Исх 22. 25-27; Лев 25. 35-37), с иноземца же мог взыскивать долг (Втор 23. 20). Подобный подход, хотя и не законодательного характера и в более позднее время, фиксируется разделением лиц благочестивых и грешных, причем не считается обязательным помогать последним. «Если ты делаешь добро, знай, кому делаешь, и будет благодарность за твои благодеяния. Делай добро благочестивому и получишь воздаяние, и если не от него, то от Всевышнего» (Сир 12. 1-2). Однако в пророческих речах и учительных книгах уже присутствуют возвышенные высказывания о Б., милостыне, как предвидение учения об истинной любви («Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою...» - Притч 25. 21). Новый Завет, христианская традиция не содержат к.-л. ограничений для благотворения. Евангельская заповедь творить милостыню абсолютна: закон христ. Б. таков, чтобы давать всякому просящему (Лк 6. 30). И если ветхозаветный мудрец советовал «делать добро смиренному и не давать нечестивому» (Сир 12. 4-7), то христианство провозгласило принцип: «не судите никак прежде времени, пока не придет Господь» (1 Кор 4. 5) и учит соответственно милосердию, подобному милосердию Небесного Отца. Христианство свободно от юридического принуждения к благотворению. Закону творить благо усвояется значение всеобщего долга, он не связан с имущественной состоятельностью. Благотворение - это первичное обнаружение той любви к ближним, к-рая составляет «душу» христианства. Б., по словам свт. Григория Нисского , «содержит жизнь, она - мать бедствующих, учительница богатых, благая детопитательница, попечительница о старцах, казнохранилище нуждающихся, всеобщее пристанище несчастных; она делит свои заботы всем возрастам и несчастиям» ( Greg. Nyss. De benefic.). Главные основания Б.

http://pravenc.ru/text/149333.html

И от сотворения их (то есть начальных дел Божиих) Он разделил части их (Сир 16:26). Далее однокоренной с глаголом бара глагол хиври (каузатив­ная форма от того же корня) имеет значение ‘кормить, питать’ (см. 1 Цар 2:29), а прилагательное бари ‘быть тучным, упитанным, здоровым’. Господь не только вычленяет, выводит мир из небытия и приводит его в бытие, но и питает его, то есть не оставляет его Своим благим Промыслом. Сразу по сотворении живых существ и человека Бог дает указания относительно пищи. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому гаду, пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу (Быт 1:29). Все эти предписания помещены непосредственно в Шесто­днев, то есть составляют неотъемлемую часть повествования о творении. Образ Бога, заботящегося о пропитании Своих творений, постоянно обнаруживается на страницах Библии. Очи всех уповают на Тебя, И Ты даешь им пищу их в свое время; Открываешь руку Твою И насыщаешь все живущее по благоволению (Пс 144:15–16). Он приготовляет ворону корм его (Иов 38:41), и не оставляет даже птенцов: Он дает скоту пищу его И птенцам ворона, взывающим к Нему (Пс 146:8–9). В наиболее общем виде этот аспект творения представлен в уже известном нам креационистском фрагменте книги Иисуса сына Сирахова: Навек устроил Он дела Свои, И начала их — в роды их. Они не алчут , не утомляются И не прекращают своих действий (Сир 16:27). Наконец, глагол бара родственен со словом брит ‘завет, союз’ (дословно ‘сечево’, “заключить завет” по-еврейски карат брит дословно ‘рассечь сечево’). Завет — союз Бога и человека — стоит в центре творения. Бог — Творец, и Он же Бог верный, Который хранит завет (Втор 7:9). Всякий раз, когда заключается или обновляется Завет, обновляется все творение, что с очевидностью раскрывается в актуализации отмеченных смыслов глагола бара. Какие события, сопровождавшие Синайский завет, наиболее глубоко врезались в память древних евреев? Первое — то, что Бог разделил воды Чермного моря, отделив сыновей Израиля от египтян, и второе — то, что Бог питал народ Свой в пустыне. В Новом Завете все эти библейские образы — ветхозаветные черточки и йоты — находят свое предельное и окончательное исполнение: во Христе человек именуется новою тварью (2 Кор 5:17; Гал 6:15), Господь изымает его из власти смерти и питает Своей Собственной плотью и кровью.

http://pravmir.ru/drevneevreyskiy-glagol...

Объяснение. Того, что здесь говорится, об умерших праведниках нельзя сказать. Их тела по смерти свидетельствуют о могуществе и славе Божией. Об этом говорится у того же Премуд. сына Сираха: Сир.48:12–15 , а потому при виде этого Божия могущества, бываемого чрез мощи святых угодников, мы сами должны прославлять Бога. Ис.8:19 . «И когда скажут вам: «обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям», тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мёртвых о живых?» Объяснение. Язычники, о которых здесь говорится, не только спрашивали мёртвых о живых, но даже оракулов и истуканов, сделанных их же руками, думая узнать от них будущее. Православные же христиане никогда не обращались к мощам угодников Божиих с такими вопросами, а только оказывают им то или иное почитание, подобное тому, какое в Ветхом Завете оказал Моисей костям Иосифа: Исх.13:19 , и Иакова: Быт.50:7–9 , вынесши их с большими почестями из Египта в землю Ханаанскую. Иер.8:1–2 . «В то время, говорит Господь, выбросят кости царей Иуды, и кости князей его, и кости священников, и кости пророков, и кости жителей Иерусалима из гробов их; И раскидают их пред солнцем и луною, и пред всем воинством небесным (пред звёздами), которых они любили, и которым служили, и в след которых ходили, которых искали и которым поклонялись; не уберут их и не похоронят; они будут навозом на земле». Объяснение. Эти слова Иеремии не имеют никакого отношения к святым мощам угодников Божиих, которые пользовались уважением евреев: Быт.50:7–9 ; Исх.13:19 . Здесь Господь устами пророка обличает Иудеев за их идолопоклонство и коснение во зле: ст.4–5. За такое беззаконие, за то, в частности, что Иудеи приносили человеческие жертвы: Иер.7:30–34 , Господь накажет еврейский народ и даже давно умерших, между прочим, тем, что предаст кости их посрамлению: Иер.16:4:34:20 . В Священном Писании много есть доказательств богоугодности почитания святых останков угодников Божиих, божественного попечения об этих останках – нетлении их и чудесах, являемых чрез них: 1Кор.15:53 ; 2Тим.1:8–10 ; Пс.33:20–21:15:10 ; Деян.2:27 . Так как Христос был не только Бог, но и человек безгрешный, то и пророчество о нетлении тела Христова относится и к телам Его последователей: 1Кор.15:48–49 ; 2Кор.4:10–11 ; Мф.27:52 . Бог проявлял великие чудеса даже и чрез кости ветхозаветных праведников: 4Цар.13:21 ; Сир.49:12:48:14–15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010