12 Онон тирэхтээхтик турабыт дии сананар дьон, охтубат туугар, сэрэхтээх буоллуннар. 13 Эиги крсбт ыарахан быыыгыт-майгыгыт – кии тулуйар тургутуута. Таара эппит тылын экчи толорор, онон хаан дааны эигини кыаххыт таынан тургуттарыа суоа; итиэннэ тургутуллар кэмитигэр, тулуйаргыт туугар, эиэхэ кс да биэриээ, тахсар суолу да крдрэ. 14 Онон, таптыыр бырааттарым, эмэгэккэ сгрйэртэн куотар буолу. 15 Мин эигини толкуйдаах дьон курдук санааммын этэбин, онон бу тугу эппиппин ырыалаан кр. 16 Бу махтанан туран иэр алгыстаах ииппит биигини Христос Хааныгар тиксииннэрэр буолбатах дуо? Оттон бу тоутан ылан сиир килиэппит биигини Христос Этигэр-сиинигэр тиксииннэрэр буолбатах дуо? 17 Бу килиэп биир, оттон бииги элбэх да буолларбыт биир килиэби ллэстэр буоламмыт, эмиэ биир Эт-сиин буолабыт. 18 Израиль норуотун ылан кр: сиэртибэлэммити сиэччилэр сиэртибэнньиккэ кытыктаах буолаллар буолбатах дуо? 19 Бу аата туох диэн этэр быыыбыный? Эмэгэт тааралар туох эмэ суолталаахтар диэн этэбин дуу, биитэр эмэгэттэргэ бэлэх-туах бэриллэр ас эмиэ туох эмэ суолталаах диэн этэбин дуу? 20 Суох, инньэ диэбэппин. Тыыннаах Таараны билбэт омуктар бэлэхтэрин-туахтарын Таараа буолбакка, абааыларга биэрэллэр диэн этэбин, оттон эиги абааылары кытта сибээстэиэххитин мин баарбаппын. 21 Айыы Тойон иититтэн иэ сылдьан абааы иититтэн иэр кыаххыт суох, Айыы Тойон аын аыы сылдьан абааы аын аыыр кыаххыт суох. 22 Хайаан бииги Айыы Тойону кнлэтэргэ сорунуохпутуй? Ама бииги Кинитэээр кстээх бт дуо? 23 «Бииэхэ барыта кллэнэр», бэрт сп, ол эрээри барыта бииэхэ туалаах буолбатах, «бииэхэ барыта кллэнэр», ол эрээри барыта кмлх буолбатах. 24 Ханнык баарар кии бэйэтигэр эрэ туалаахха буолбакка, атын кииэхэ туалаахха дьулууохтаах. 25 Бааарга атыыланар аы-л иэ-тоо барбакка, холку суобастаах олорон сиир буолу. 26 Суруйууларга этиллибитин курдук, «сир уонна сир рдгэр баар барыта Айыы Тойон киэнэ». 27 Таараны итээйбэт ханнык эмэ кии дьиэтигэр ыалдьыттата ыырдаына, бара сылдьыаххытын баарар буоллаххытына, кндлр аылыгын барытын иэ-тоо барбакка эрэ, холку суобастаах олорон сиир буолу. 28 Арай ким эмэ эиэхэ: «Бу кэрэх этэ», – диэтэинэ эрэ, оннук эти ол эппит кии туугар, кини суобаын туугар сиэмэ. «Сир уонна сир рдгэр баар барыта Айыы Тойон киэнэ» . 29 Мин эиги суобаскыт туунан эппэппин, ол кии суобаын туунан этэбин. Тоо мин клбн атын кии суобаа хааччахтыахтааый? 30 скт мин махтанан туран аыыр буоллахпына, тоо махтанар аым иин ким эрэ миигин сэмэлиэхтээий?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

При этом взгляде лучших людей на супругу как на подругу жизни, как на спутницу, которая составляет одно существо со своим мужем, при этом идеале единобрачия, присущем уму и чувству всех, кто жил духом закона, а не буквою только, бывшее в обычае многоженство никогда не могло довести еврейской супруги до того положения, до какого довел ее мусульманский гарем. У евреев супруга могла являться в скинию с непокрытым лицом, и никто не соблазняется, если посторонние мужчины видят ее лицо и вступают с ней в разговор ( 1Цар.1:13 ); она могла являться одна в судилище ( Чис.27:2 ; Нав 17:4 ), могла даже принимать участие в делах общественного значения ( Исх.15:20 ; 1Цар.18:7 ); она по своему желанию принимает к себе в дом гостей в отсутствии своего мужа ( Суд 4:18 ); она в интересах своей семьи сносится и вступает в личные переговоры с посторонними мужчинами, даже вопреки желанию своего мужа ( 1Цар.25:14 и сл.); она распоряжается своим дитятей, иногда даже без предварительного сношения со своим мужем ( 1Цар.1:24 ); она иногда смеет строго осуждать поведение своего мужа ( 1Цар.25:25 ; 2Цар.6:20 ). Одним словом, в обыкновенной жизни еврейская супруга пользовалась почти такою же свободою, какою супруга пользуется в обществах христианских. Мы видели жену патриарха настоящею царицею шатра. С заменою привычек пастушеской жизни упорядоченными учреждениями народа оседлого патриархальные нравы семьи не исчезли, но из шатра перешли в дом. Но и в доме богача, и в хижине бедняка мы узнаем одну и ту же еврейскую женщину, супругу своего мужа и царицу своего жилища. Соломон и мудрый сын Сирахов доброй супруге противопоставляют супругу с ревнивым и бранчливым характером. Гнев несвойствен женскому полу ( Сир.10:21 ) 74 , но никогда он так не опасен и не вреден, как в женщине. “Злой смерти горче женщина, коей сердце — сети и мрежи, коей руки — оковы” ( Еккл.7:26 — М). Супруга злого нрава представляется мудрому мрачной, как вид власяницы ( Сир.25:19 — по славянской Библии); она напоминает ему влияние греха первой жены, и пред нею он восклицает: “От жены начало греха, и чрез нее мы все умираем. Не давай воде прохода, ни злой жене власти. Если она не ходит в твоей власти, то отсеки ее от плоти твоей” ( Сир.25:27–29 — С).

http://azbyka.ru/zhenshhina-v-vethom-zav...

Лучше немногое у праведника, нежели богатство многих нечестивых ( Пс.36:16 ). Кусок черствого хлеба с миром лучше, нежели дом, в котором много брашен с бранью ( Прит.17:1 ). Человек работающий и имеющий во всем изобилие лучше, нежели величающийся и не имеющий хлеба ( Сир.10:3 ). В самой крайней бедности блажен человек, боящийся Бога, удаляющийся от всякого греха и творящий благое ( Сир.1:13 ) (По Вульг.) Здоровый и имеющий силы нищий лучше расслабленного богача. Нет богатства лучше здравия телесного, и нет веселия лучше радости сердечной (30:14:16). Сладостна жизнь человека работающего и довольного своим жребием: в таковой жизни ты найдешь сокровище (40:18). Не преступай пределов древних, которые положены отцами твоими ( Притч.22:28 ). Надеющийся на свое богатство падет, праведные же прозябнут подобно всегда зеленеющему дереву (11:28). На что глупцу богатство, когда он не может купить мудрости? (17:16). Нет ничего гнуснее скупого. И нет ничего неправеднее сребролюбца; самую душу свою готов он продать ( Сир.10:9–10 ) (По Вульг.) Неправедно собирающий богатство, собирает оное для других, которые расточат добро его. Если он делает кому-либо добро во время жизни своей, то забывшись и против воли (14:4:7). Сын мой, если ты что-нибудь имеешь, делай самому себе из того добро и приноси Богу достойные жертвы (11). Помни, что смерть не коснит, и время шествия во аде не показано тебе (12). Делай добро другу прежде смерти своей, и по силе своей простирай руку к бедному и подавай ему. Не лиши себя той пользы, какую можешь извлечь из своего благоденствия, и да не минует тебя благая часть, уготованная за доброхотное даяние (13:14). Что тебя выше, того не ищи; а что тебя крепче, того не испытывай. Но размышляй непрестанно о том, что повелел тебе Бог; и не усиливайся проникнуть во множество дел Его. Не нужно тебе видеть очами своими тайное (3:21–22). Далече отринь от себя печаль. Ибо многих убила печаль, и нет никакой пользы в ней (30:24–25). Сын мой, проливай слезы над умершим; плачь над ним, как бы сам ты поражен был жестоким злополучием.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

11:10). И в Притчах: Кроткий муж сердцу врач, моль же костем сердце чувственно (Притч. 14:30). И снова: ответ же смирен отвращает ярость, а слово жестоко воздвизает гневы (Притч. 15:1), муж же мудрый многая терпит (Притч. 14:17); и: Долготерпелив муж мног в разуме, малодушный же крепко безумен (Притч. 14:29); и: муж ярый неблагообразен (Притч. 11:25), и тотчас: Весь гнев свой произносит безумный, премудрый же скрывает по части (Притч. 29:11). И опять-таки: Не тщися в дусе своем яритися, яко ярость в недре безумных почиет (Еккл. 7:10); Человек бо яр, разжигает свар (Сир. 28:8); и: не может ярость неправедная оправдитися (Сир. 1:22), и тотчас: муж грешник возмятет други и посреде мирных вложит клевету (Сир. 28:8), и продолжает: Не бывай друг мужу гневливу и со другом жестокосердым не соводворяйся, да не когда научишися путем его (Притч. 22:24). И Давид о таковых говорит: Ярость их по подобию змиину, яко аспида глуха и затыкающаго уши свои (Пс. 57:5). «Потому что как порождения ехидны пожирают собственную мать, так и помысел яростный [своего хозяина]. Молитва гневливого словно мерзкий фимиам, а псалмопение его словно неприятный скрежет». «Лев, запертый в зверинец, ни на минуту не оставляет в покое дверных крюков, а яростный в келье — гневливые помыслы». И как ветер сильный не сдвинет крепкую башню, так и душа негневливая не подвержена приступам ярости. Апостол же, увещая, говорит: А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших (Кол. 3:8), и продолжает: ибо к миру призвал нас Бог (1 Кор. 7:15). Ведь яростные к врагам Христовым причисляются, как в другом месте сказано: начаша князи яритися (Ос. 7:5). И Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его (Мф. 2:7) из-за многозавидной [Col. 1509] и драгоценной Жемчужины (Мф. 13:46) — Господа нашего Иисуса Христа. Ему же слава во веки. Аминь.     Евагрий Понтийский. О молитве. 12.     Преп. Нил Анкирский. О восьми лукавых духах.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

10:14),начало греха — гордыня, и держай ю изрыгнет скверну… и низвратится до конца (Сир. 10:13-14). И в Законе написано: душа яже сотворит рукою гордости… потребится… от людий (Чис. 15:30). И Исаия: И всех гордых погублю (Ис. 1:25). И Псалмопевец: Сего ради удержа я гордыня их до конца: одеяшася неправдою и нечестем своим (Пс. 72:6) и: исчезоша, погибоша за беззаконие свое(Пс. 72:19). И еще: гордыня ненавидящих Тя взыде выну (Пс. 73:23). Посему они прилагают всякое усердие, чтобы священные места Твои погубить и святыни Твои опустошить. Но протяни руки Твои на гордыню их до конца (Пс. 72:6), да постыдятся гордии, яко неправедно беззаконноваша на нас (Пс. 118:78). Ибо всегда гордые, как и отцы их в пустыне (ср. Ин. 6:31), сильно беззаконствовали, раб же Твой Давид от закона Твоего не уклонился (Пс. 118:51), гордым оком и несытым сердцем, с сим на ядях(Пс. 100:5), ни вообще не живяше посреде дому моего помысел, творяй гордыню (Пс. 100:7). И Приточник: Страх Господень ненавидит неправды, досаждения же и гордыни, и пути лукавых (Притч. 8:13), и продолжает: Елико велик еси, толико смиряйся и пред Господем [Col. 1573] обрящеши благодать (Сир. 3:18) и: не возносися, да не падеши (Сир. 1:30), потому что ненавистен Богу и человекам всяк гордый. И Иаков: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак. 4:6). И прибавляет: Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас (1 Пет. 5:6).    Высокомудрый — напарник гордого, отличается же от тщеславного. Они — ветви одного дерева, и плод у них один. Ибо один думает, что он склонён, а другой вздымается ввысь; и один — с косточкой, а другой — в скорлупе, но оба [Col. 1576] бесполезны. Ненавистники душ наших, бесы, внушают некоторым, чтобы те в нас произвели некое высокомудрие, а затем в придачу к тому и расслабиться нас побуждают. Посему, если мы расслабимся самомнением, то даем место высокомудрию, и враги наши без труда берут нас в плен. Посему не будем радоваться славе, чтобы не только на хребте, но на лице нашем делали грешники (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

И в другой книге: «огнь горящ угасит вода, и милостыня очистит грехи» (Сир.3:30). Опять у него же в Притчах: «не рцы: отшед возвратися и заутра дам, сильну ти сущу благотворити; не веси бо, что породит день находяй» (Притч.3:28); «иже затыкает ушеса своя, еже не послушати немощнаго, и той призовет и не будет послушаяй его» (Притч.21:13); «иже без порока живет в правде, блажены оставит дети своя» (Притч.20:7). В книге Премудрости Иисуса сына Сирахова: «чадо, якоже имаши, добро твори себе и приношения Господеви достойно приноси; помяни, яко смерть не замедлит» (Сир.14:11—12); «затвори милостыню в клетех твоих, и та измет тя от всякаго озлобления» (Сир.29:15). В псалме 36 говорится о пользе милосердия и для потомков: «юнейший бых, ибо состарехся, и не видех праведника оставлена, ниже семене его просяща хлебы; весь день милует и взаим дает праведный, и семя его во благословение будет» (Пс.36:25—26). О том же в псалме 40: «блажен разумеваяй на нища и убога, в день лют избавит его Господь» (Пс.40:2). И в псалме 111: «расточи, даде убогим, правда его пребывает во век века» (Пс.111:9). О том же у Осии: «милости хощу, а не жертвы, и уведения Божия, нежели всесожжения» (Ос.6:6). О том же самом в разных местах Евангелия от Матфея, как то: «блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут» (Мф.5:6—7). «Скрывайте себе же сокровище на небеси, идеже ни червь ни тля тлит, и идеже татие не подкопывают ни крадут; идеже бо есть сокровище ваше, ту будет и сердце ваше» (Мф.6:20—21). «Подобно есть Царствие Небесное человеку купцу, ищущу добрых бисерей, иже обрет един многоценен бисер, шед продаде вся, елика имяше, и купи его» (Мф.13:45—46). В том же Евангелии говорится, что и малое дело приносит пользу: «иже аще напоит единаго от малых сих чашею студены воды токмо во имя ученика, аминь глаголю вам, не погубит мзды своея» (Мф.10:42). Говорится, что никому не надобно отказывать в милостыни: «просящему у тебе дай и хотящаго от тебе заяти не отврати» (Мф.5:42).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Аще подуеши на искру, возгорится. (Сир. 28, 13, 14). II. Много люди страждут от внезапной воспламенительности; нередко таланты свертывались, как распускающийся цветок, потому что судья или от порыва негодования, или от завистливого подозрения воспламенялся гневом, при каждом изъявлении его; много проливали слез сироты оттого, что благодетель в воспламенении язвит их презрительным взглядом, гордым и укорительным словом, буйным движением. Много терпит дружество, и, наконец, самая сладостная семейная жизнь теряет сладость, ежели одно из главных ее звеньев не владеет чувством негодования. Лучше жити в земле пусте, – говорит премудрый, – нежели жити с женою сварливою, гневливою. (Притч. 20, 19). Не говори: это временно и маловажно! Тебе кажется маловажно, а Господь исчитает слезы сироты, которые она проливала от твоей строптивости; собирает воздыхания домашних твоих, которые выходят нередко от твоего вспыльчивого свойства; слышит потаенные жалобы подчиненных, которые не знают, как угодить тебе, всегда беспокоятся, всегда боятся, всегда тяготятся своей участью. С другой стороны, посмотри, как далеко увлекает человека воспламененного чувство гнева: рвение скорое, – говорит премудрый, – возжигает огнь, а свар наглый проливает кровь. (Сир. 28, 13). Но отчего это происходит? Отчего самые добрые люди, самые благодетельные иногда предаются сей воспламенительности? Обыкновенно говорят: их вывели из терпения частыми ошибками, пустыми просьбами, докуками; они были изнурены, обессилены предшествовавшими трудами и занятиями; расстроены каким-нибудь неприятным впечатлением, предрасположены невыгодным о тебе слухом, заняты другим, более важным делом. Вот обыкновенные извинения, которыми хотят оправдать свои безрассудные порывы гнева и негодования! Не будем объяснять, в какой мере они могут быть позволены в мире христианском; скажем только одно, что они не объясняют главных причин сих беспорядочных действий. III. Мудрые мира умеют управлять своими чувствами и скрывать их, потому что этого требуют или приличие, или их своекорыстные искания. Небесная Мудрость дает также своим поклонникам силу удерживать противные Христу движения членов. Есть у нее свои оковы и узы, которые она тайно возлагает на рамена и смиряет горделивую поступь. О сих узах говорит книга премудрого Сираха: введи нозе твои в оковы ея (т. е. премудрости). Подложи рамо твое и носи и не гнушайся узами ея. (Сир. 6, 25). Ты уже много сделал, ежели опутал себя этими узами премудрости и не позволяешь, чтобы ни руки, ни взор, ни язык не приходили в движение по внутреннему порыву гнева, неудовольствия или другой страсти. Постарайся еще о том, чтоб и сердце твое не теряло духовного мира, не волновалось ни от гнева, ни от огорчения; а сего достигнешь, ежели будешь беспрестанно пред очами иметь Господа Иисуса, кроткого и смиренного сердцем. Аминь. (Составлено по «Словам» прот. С. Терновского, Москва, 1860 г.). Поучение 4-е. Преподобный Сергий

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Значительную часть книги составляют наставления Иисуса Сираха о том, как должен поступать истинно мудрый человек в различных ситуациях: в радости и горе, когда здоров и когда болен, в бедности и богатстве; даются наставления, как относиться к друзьям, врагам, к добрым и злым людям, к жене и детям, к старшим и младшим. Внимание автора прежде всего сосредоточено на семье. Основой благополучия и счастья семьи, по мнению Иисуса Сираха, является разумное и богобоязненное поведение ее главы. Поэтому, давая советы и наставления, автор обращается в первую очередь к отцу семейства. От членов семьи безусловно требуется полное подчинение ее главе. Родители, особенно отец, должны заботиться о воспитании детей: в сыновьях прежде всего необходимо воспитывать послушание и почтительность (Сир 30. 1-13), в дочерях - целомудрие (42. 10-11). Нет смысла радоваться «множеству негодных детей», потому что «лучше один праведник, нежели тысяча грешников» (16. 1-5). Муж и жена должны жить в согласии между собой (25. 2). Верная и стыдливая жена является высшей наградой для мужа, его «счастливой долей» (26. 3), «опорой спокойствия его» (36. 26; ср.: 7. 21; 26. 1-4, 16-23; 36. 23-29); злая, бесстыдная пьяница, напротив, вызывает отвращение и невыносима для всей семьи (25. 15-29; 26. 7-10). Раба нужно держать в строгости, но не слишком обременять и поступать с ним, «как с братом» (33. 25-33). Автор предостерегает от общения с дурными людьми (11. 29-34; 13. 1-11), для них не следует совершать благодеяний, ибо следствием будет только «сугубое зло» (12. 4-7; особенно ст. 6). Напротив, истинные друзья - это большая ценность (6. 1-17; 19. 13-18; 22. 21-30; 27. 16-23; 37. 1-9). В общении с богатыми и властными людьми следует быть осмотрительным (13. 12-14), с другими - во всем сохранять скромность (31. 13-32. 14). Следует избегать развратных женщин (9. 3-11; ср.: 42. 12-14). Мудрец призывает проявлять терпение в испытаниях (2. 1-18), иметь кротость и смирение (3. 17-29), прощать ближним обиды («...тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои» - 28. 2), воздерживаться от ссор и конфликтов даже с негодными людьми (8. 1-14; 28. 9-14), избегать ревности (9. 1-2), зависти (9. 14; 14. 8-10), гордости (10. 7-21), не проявлять лишнего внимания к внешности человека (11. 1-4), не надеяться только на земное богатство (5. 1-10), быть милостивым к бедным (4. 1-6; 29).

http://pravenc.ru/text/293952.html

Раннюю ревизию греч. текста LXX содержит свиток из Нахаль-Хевер 8Hev XII gr (8Hev1), датируемый 2-й пол. I в. до Р. Х.- 1-й пол. I в. по Р. Х. Сохранились фрагменты 25-26 столбцов, к-рые содержат следующие отрывки текста М. п.: Иона 1. 14-16; 2. 1-7; 3. 2-10; 4. 1-2, 5; Мих 1. 1-8; 2. 7-8; 3. 5-6; 4. 3-5, 6-10; 5. 1-6; Наум 1. 13-14; 2. 5-10, 13-14; 3. 3, 6-17; Авв 1. 5-11, 14-17; 2. 1-8, 13-20; 3. 9-15; Соф 1. 2-6, 13-18; 2. 9-10; 3. 6-7; Зах 1. 1-4, 12-14; 2. 2-4, 7-9, 11-12, 16-17; 3. 1-2, 4-7. Полагают, что первоначально свиток содержал полный текст книг М. п. Текст свитка был написан 2 различными писцами. Имя Яхве записано палеоевр. буквами. В тексте свитка отражено стремление приблизить текст греч. перевода к древнеевр. оригиналу. Ж. Д. Бартелеми ( Barthélémy. 1963) предположил, что его текст представляет собой т. н. καγε, т. е. рецензию LXX (использование эквивалента καγε для передачи евр. слова   «также» является отличительной чертой данного перевода - см. в ст. Септуагинта ) - группу греч. переводов Библии, к к-рой он также отнес перевод Книги Песни Песней Соломона, перевод Книги прор. Даниила, приписываемый Феодотиону, дополнения к Книге Иова, приписываемые Феодотиону, некоторые анонимные дополнения к Книге прор. Иеремии, перевод Псалмов из 7-й колонки Гекзапл (editio quinta) (изд.: Tov. 1990). Сохранились фрагменты и других ревизий LXX: переводов Акилы (1-я пол. II в. по Р. Х.), Симмаха (кон. II в.- нач. III в. по Р. Х.), Феодотиона (I-II вв. по Р. Х. или позже), переводов из 7-й (editio quinta), 8-й (editio sexta) и 9-й (editio septima) колонок Гекзапл, а также перевода, сделанного анонимным сир. ( συρος) переводчиком (подробнее об этих переводах см.: Fernández Marcos. 2000. P. 109-173; критическое изд.: Ziegler. 1984). Переводы на другие языки Важными свидетельствами текста М. п. являются также древние переводы, сделанные с древнееврейского оригинала: сирийский, арамейский и латинский. Сир. перевод (Пешитта) книг М. п. был осуществлен, по мнению исследователей, в сер. или в кон. I в. по Р. Х. неск. переводчиками, принадлежавшими, видимо, к иудейской общине. Текст близок к МТ, но содержит признаки влияния LXX и евр. экзегетической традиции, отраженной в Таргуме (подробнее см.: Gelston. 1987; Tully. 2015; критическое изд.: Gelston. 1980).

http://pravenc.ru/text/2561750.html

    6_сир. Еф. 1:17-2, 3 (величие Искупителя); син. Мф. 9:9-17 (призвание Матфея).     7_сир. Еф. 2:4-10 (спасение благодатию); син. Мф. 9:18-27 (воскрешение дочери Иаира).     8_сир. Еф. 2:13-22 (примирение смертию Христовою); син. Мф. 9:27-33 (исцеление 2 слепых).     9_сир. Еф. 3:14-21 (обитание Христа в сердце); син. Мф. 11:2-15 (послы Иоанна).     10_сир. Флп. 2:5-11 (истощание Христа); син. Мф. 12:9-23 (исцеление сухорукого).     11_сир. Флп. 4:4-9 (радость о Господе); син. Мф. 14:14-21 (насыщение 5000).     12_сир. Кол. 1:12-20 (искупление и Искупитель); син. Мф. 14:22-36 (хождение по водам).     13_сир. Кол. 2:8-15 (значение Христа); син. Мф. 15:21-31 (исцеление хананеянки).     14_сир. Евр. 2:11-18 (воплощение); син. Мф. 15:32-38 (насыщение 4000).     15_сир. Евр. 9:11-15 (очищение Кровию Христовою). Должно быть Евангелие от Марка     16_сир. Евр. 10:12-25 (первосвященство быть, Христа). Должно быть Евангелие от Марка    Нед. пред Р. Х._сир. Рим. 1:1-7 (призвание во Христе). Должно быть Евангелие от Марка    Нед. по Р. Х._ – ; -     Нед. пред Богоявл._ – ; -     Нед. 1 по Богоявл._ – ; син. Лк. 4:1-15 (искушение Христа).     2_ – ; син. Лк. 4:31-37 (исцеление бесноватого в капернаумской синагоге).     3_ – ; син. Лк. 4:42-5, 11 (чудесный лов рыбы).     4_ -; син. Лк. 5:12-17 (исцеление прокаженного).     5_ – ; син. Лк. 5:18-26 (исцеление капернаумского расслабленного).     6_ – ; син. Лк. 5:27-38 (призвание Матфея).     Нед. мясопуст._ – ; син. Лк. 7:36-50 (вечеря у Симона).     Нед. сыропуст._ сир. Рим. 14:4-15, 6 (неядение мяса); син. Мф. 6:16-33 (нынешнее, но длиннее).     Нед. 1 поста_ сир. 2 Кор. 6:2-10 (самоотвержение апостолов); син. Мф. 6:1-15 (о милостыне и молитве).     2_ сир. Рим. 12:1-5 (члены Церкви); син. Лк. 15:11- 32 (притча о блудном).     3_сир. Рим. 12:6-16а (различие дарований); син. Лк. 18:9-14 (притча о мытаре).     4_ сир. Рим. 12:166-13, 5 (мир и покорность); син. Лк. 10:25-37 (притча о милосердном самарянине).     5_ сир. Рим. 13:7-14 (обязанности к ближним и к себе); син.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010