Резолюция принята на совещании Предстоятелей и Представителей афтокефальных Православных Церквей. 1948 год. Мы пришли к полному и согласному пониманию, что в настоящий период времени на Православную Церковь направлено влияние инославия, по меньшей мере, с двух сторон. С одной стороны, возглавление Римско-Католической Церкви в лице папства, как бы потеряв чувство спасительной веры в неодолимость Церкви Христовой вратами адовыми и в заботах о сохранении своего земного авторитета идя по пути использования политических связей с сильными мира сего, пытается соблазнить Православную Церковь на соглашение с ним. К этой последней цели папство стремится посредством создания разного рода униональных, по направлению, организаций. С другой стороны, протестантство, во всем его многообразии и раздробленности на секты и толки, изуверившись в вечности и незыблемости христианских идеалов, в своем горделивом презрении апостольских и древнеотеческих установлений, стремится выйти на путь противостояния римскому папизму. Протестантство ищет союзника для этой борьбы в лице Православной Церкви, чтобы приобрести для себя значение влиятельной международной силы. И здесь Православию предстоит еще больший соблазн - уклониться от искания Царства Божия и вступить на чуждое его целям политическое поприще. Такова практическая задача экуменического движения на сегодня. Вместе с собственно Православием тому же влиянию подвергаются и Армяно-Грегорианская, Сиро-Яковитская, Абиссинская, Коптская и Сиро-Халдейская не римско-католические Церкви, а также и старокатолическая церковь, столь родственные Православию. Принимая во внимание, что а) целеустремления экуменического движения, выразившиеся в образовании " Всемирного Совета Церквей " с последующей задачей организации " Экуменической церкви " , в современном нам плане, не соответствуют идеалу христианства и задачам Церкви Христовой, как их понимает Православная Церковь; б) направление своих усилий в русло социальной и политической жизни и к созданию " Экуменической церкви " , как международной влиятельной силы, есть как бы падение пред искушением, отвергнутым Христом в пустыне, и уклонение Церхви на путь уловления душ человеческих во мрежи Христовы и нехристианскими средствами;

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1352...

Новости В иракском Курдистане христианам ничто не угрожает – австрийский эксперт 15.04.2008 23:22 Аугсбург-Москва, 15 апреля, Благовест-инфо. Говорить, что христианское меньшинство подвергается гонениям во всем Ираке, – не вполне корректно, поскольку на северо-востоке страны, в автономном регионе Курдистан, им ничто не грозит. Об этом говорил австрийский эксперт по восточному христианству Ханс Холлервегер в своем выступлении на Международном конгрессе «Место встречи – вселенская Церковь», прошедшем 11-13 апреля в баварском Аугсбурге. Профессор Холлервегер широко известен не только как ученый-литургист, специалист по богослужению сирийской Церкви, но и как председатель «Инициативы ‘Христианский Восток’» (Initiative Christlischer Orient) – объединения австрийских католиков, оказывающих помощь христианам Турции и Ирака. Ситуация в иракском Курдистане, который с 2005 года фактически независим от Багдада, стабильна не только в политическом, но и в религиозном аспекте, рассказал Холлервегер, который часто посещает этот регион. По словам австрийского ученого, сегодня в Курдистане живет до 6 млн. человек, 200 000 из которых – христиане. Население региона увеличилось в последнее время за счет беженцев из других частей Ирака, охваченных террором и нестабильностью. Из одного только Багдада в Курдистан бежало 30 000 человек. На территории Курдистана находятся многие исторические центры сирийского и ассирийского христианства, и сегодня власти региона не чинят никаких препятствий представленным здесь ЦерквамСиро-яковитской, Армянской (нехалкидонским), Ассирийской Церкви Востока (несторианской), Халдо-католической и Сиро-католической. Власти Курдистана, большинство населения которого исповедает ислам суннитского толка, принимают участие в постройке новых христианских церквей, а иногда даже выплачивают жалованье священникам. Правда, добавил Холлервегер, зарплаты этим весьма скромные и не являются общим правилом. Христиане Курдистана живут в достаточно спокойной обстановке, и, в отличие от своих единоверцев в других регионах Ирака, многие из них вовсе не собираются эмигрировать в более благополучные страны, отметил Ханс Холлервегер. И в этом контексте особенно неуместно выглядят материалы в западных СМИ, постоянно твердящих, что «христиане в Ираке вымирают». Такие обобщения могут принести лишь вред христианскому меньшинству, деморализовав его.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Сейчас жизнь патриаршего викария Алеппо – вне опасности 9 ноября. ПРАВМИР. В Сирии ранен епископ Сиро-Яковитской Православной Церкви Рабан Бутрос Кассис. Епископ был ранен снайперами на пути из Хомса в Алеппо на шоссе, которое пролегает по зоне, контролируемой правительственными войсками. Обычно по ночам дорогу перекрывают в связи с опасностью терактов. Снайперские пули попали в плечо. После того как машина была обстреляна, водитель быстро отвез раненого епископа в католическую больницу святого Людовика, где ему была сделана операция. Пули были благополучно уделены. По данным СМИ, сейчас жизнь патриаршего викария Алеппо – вне опасности. «Я благодарю Бога, Который защитил меня и сохранил мне жизнь. Я благодарен Ему за то, что сегодня я могу нести крест вместе с многочисленными людьми, которые страдают в Сирии, особенно в Алеппо. Каждый день мы становимся объектами нападений и бомбардировок, каждый день люди получают ранения и погибают. Я счастлив, что получил возможность ощутить горечь креста, пребывая в общении со Христом и бесчисленными невинными страдальцами. Мы знаем: смерть – не последнее слово, впереди – Воскресение!», – цитирует епископа Рабана Бутроса Fides. Сиро-яковитская (Сирийская) Православная Церковь, напомним, входит в число шести Древневосточных церквей, признающих три Вселенских собора, также именуемых «нехалкидонскими» церквями. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 апреля, 2018 14 апреля, 2018 7 октября, 2016 10 октября, 2016 18 октября, 2016 16 февраля, 2021 10 сентября, 2019 12 ноября, 2018 28 мая, 2018 14 апреля, 2018 14 апреля, 2018 7 октября, 2016 10 октября, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/snayperyi-serezno-rani...

Новости 13 апреля, 2011 Патриарх Сербский Ириней обратился к своей пастве в связи с государственной переписью населения В связи с предстоящей государственной переписью населения в Сербии патриарх Сербский Ириней обратился к верующим с увещеванием не уклоняться от участия в переписи, указывать при переписи свое православное вероисповедание и сохранять свою национальную, культурную и религиозную идентичность. 13 апреля, 2011 Сиро-яковитский патриарх Антиохии посетил Константинопольского патриарха Варфоломея Глава Сирийского Православного патриархата Антиохии и всего Востока (в русской традиции известного больше как «сиро-яковитская церковь») Игнатий Закка I Ивас первого апреля посетил резиденцию Константинопольского патриарха в Стамбуле и встретился с Вселенским патриархом Варфоломеем. 13 апреля, 2011 Завершилось осуществление проекта по восстановлению и охране архитектурных памятников на Святой Горе Синай Реализация проекта «Восстановление и охрана архитектурных памятников и прилегающих территорий монастыря св. Екатерины и Святой Горы» завершилось несколько дней назад после 44-х месяцев напряженной работы. В 2007 г. древний Синайский монастырь св. Екатерины был выбран среди 860-ти предложений на конкурсе проектов по развитию южного Синайского полуострова. 13 апреля, 2011 В Благовещенске разоблачена клевета в адрес архиепископа Гавриила (Стеблюченко) В Благовещенске разоблачена клевета в адрес правящего архиерея - архиепископа Гавриила Благовещенского и Тындинского. Сообщения местной прессы и жителей оказались ложью. 13 апреля, 2011 Так называемый " Священный Миланский Синод " заявил о желании присоединиться к Московскому Патриархату 4 апреля 2011 года " митрополит Миланский и Аквилейский " Евлогий (Хесслер), Предстоятель " Священного Миланского Синода " , от лица руководимой им структуры официально заявил о разрыве литургического общения со всеми неканоническими религиозными сообществами и о желании перейти в юрисдикцию Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

http://pravmir.ru/category/news/page/548...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ VI Геваргезе Мар (31.10.1858, Маллаппалли, совр. шт. Керала, Индия - 23.02.1934, Коттаям, там же), митр. Маланкарский (с 1909), Глава Сиро-Маланкарской Церкви (12 июля 1909-1912), 2-й прославленный этой Церковью святой инд. происхождения. Известен как «Светило Церкви» (Malankara Sabha Bhasuran). Д. получил образование в средней и высшей школах Церковного миссионерского об-ва (в Маллаппалли и Коттаяме соответственно). Будучи студентом высшей школы, в 1876 г. был поставлен на одну из низших степеней церковного служения Антиохийским яковитским патриархом Игнатием Петром IV (III) (1872-1894), пребывавшим в 1875-1877 гг. в Индии. В течение 4 лет обучался в Парумальской (дистрикт (округ) Патханамтхитта, совр. шт. Керала) и Старой семинариях (Коттаям). Под рук. митр. Ниранамского Геваргезе Мар Григория (1848-1902) он приобретал опыт монашеской жизни в мон-ре Веттикал, изучал сир. и англ. языки и лит-ру. В 1879 г. Д. был поставлен диаконом, а в 1880 г. митр. Геваргезе Мар Григорий рукоположил его во иерея. Д. получил назначение в Парумальскую семинарию, позже - в Старую семинарию, где в 1886 г. стал преподавателем сир. языка и богословия (малпаном). В 1895 г. Д. вместе с диак. Слибой (в 1908-1930 Слиба Мар Остатиос - патриарший представитель в Индии) сопровождал митр. Григория в паломнической поездке по Св. земле. Впосл. Д. был назначен директором Парумальской семинарии. В 1903 г. Глава Церкви митр. Маланкарский Иосиф Мар Дионисий V Пуликоттил (1876-1909) возвел Д. в монашеский сан рамбана. В этот период Д. был секретарем митрополита Маланкарского и управляющим семинарией Мар Дионисия, в к-рой он организовал публичные собрания (Mahajana Sabha) для дискуссий с мирянами по вопросам веры и церковного управления. На съезде приходских представителей в Старой семинарии (1908) Д. был избран преемником митр. Дионисия V. 31 мая 1908 г. в Иерусалиме он был поставлен в митрополиты Маланкарские Антиохийским яковитским патриархом Игнатием Абдулмасихом II (1895-1905), низложенным тур.

http://pravenc.ru/text/178440.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ II [Николай Студит] († 7 или 8 окт. 1030), патриарх Антиохийский (с 17 янв. 1025). До поставления на Патриаршество был игуменом к-польского Студийского монастыря , насельники к-рого в тот период не раз занимали высшие церковные посты. Хиротония Н. прошла в К-поле в соответствии со сложившейся практикой назначать предстоятелей Антиохийской Церкви из рядов византийского, преимущественно столичного, клира, чтобы избежать развития сепаратистских тенденций в Антиохии, которая в 969 г. была отвоевана византийцами у арабов. Летописец Яхья Антиохийский , современник Н., указал дату интронизации и точный срок правления патриарха: 5 лет 8 месяцев и 21 день. Этот источник был использован позднейшими арабо-христ. хронистами - патриархом Макарием III аз-Заимом и свящ. Михаилом Брейком . Визант. канонист XI в. Никон Черногорец со ссылкой на свидетельства Луки, митр. Аназарвского, рукоположенного Н., приводит сведения об аскетическом образе жизни, которому тот следовал и после избрания на Патриаршество. Митр. Лука рассказывал, в частности, что Н., страдая от болезни, отказывался следовать указаниям врачей и уговорам клира о посещении бани, поскольку считал это несовместимым с монашескими обетами. При Н. произошло перенесение мощей одного из его предшественников по кафедре, сщмч. Христофора († 967), из кафедрального собора в патриаршую ризницу ( Zayat H., é d. Vie du patriarche melkite d " Antioche Christophore (967) par le protospathaire Ibrahîm b. Yuhanna: Document inédit du Xe siècle//POChr. 1952. T. 2. Р. 358). Ок. 1029 г. визант. имп. Роман III Аргир начал гонения на монофизитов (сиро-яковитов и армян), живших в визант. владениях. Яковитский патриарх Иоанн VIII (VII) бар Абдун c 6 архиереями и др. клириками был доставлен в столицу, где К-польский патриарх Алексий Студит убеждал их принять правосл. исповедание. Патриарх Алексий пригласил к участию в прениях и Н., находившегося тогда в К-поле, однако тот отказался; под синодальными документами подпись Н. отсутствует (см.: RegPatr, N 839-840). Яковитский хронист патриарх Михаил Сириец , повествование к-рого, безусловно, нельзя признать объективным, указывает на то, что причиной было уважительное отношение Н. к Иоанну бар Абдуну; возможно, оно возникло в результате совершённого яковитским патриархом исцеления визант. сановника (см. рассказ об этом без указания имени правосл. патриарха: Mich. Syr. Chron. T. 3. P. 139).

http://pravenc.ru/text/2698594.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ I Патриарх Антиохийский (предположительно 844-867). Патриаршество Н. прошло под знаком раскола в Антиохийской Церкви, когда на Патриарший престол одновременно претендовали Н. и Евстафий (845 - между 861 и 869). Церковный историк правосл. Александрийский патриарх Евтихий , писавший всего 3 поколения спустя, удивительным образом не упоминает о расколе и не называет Евстафия среди Антиохийских первосвятителей. Вступление на Патриаршество Н. летописец относит к 3-му или, по др. спискам, 6-му году правления халифа аль-Васика (842-847). Более обоснованной представляется первая из этих датировок (3-й год халифата аль-Васика начался в кон. нояб. 843). По данным Евтихия, Н. скончался после 23 лет Патриаршества. Значительно более подробно начальные годы архипастырства Н. освещены в «Хронике» сиро-яковитского Антиохийского патриарха Михаила Сирийца (XII в.), восходящей в данном случае к историческим трудам яковитского патриарха Дионисия Телль-Махрского († 845), современника событий, не упустившего возможность описать нестроения в общине своих религ. противников - мелькитов (православных). Согласно яковитской летописи, когда после смерти патриарха Иова антиохийские мелькиты пытались избрать ему преемника, окружение покойного патриарха продвигало на Патриаршество некоего диакона, близкого к Иову, однако противостоящая им партия выдвинула кандидатуру Евстафия, приближенного митр. Василия Тирского. Спор решился вмешательством араб. градоначальника Антиохии, также происходившего из Тира, к-рый заставил замолчать противников Евстафия. К последнему был послан священник с грамотой о его избрании. Не получив от Евстафия ожидаемого денежного подношения, посланец соскоблил его имя в пергаментной грамоте и вписал туда имя Н., в то время занимавшего кафедру митрополита Дамасского. Видимо, неприятие антиохийцами Н. проявилось столь очевидно, что хиротония патриарха была проведена неск. епископами не в этом городе, а в соседнем Халебе (Алеппо).

http://pravenc.ru/text/2566052.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые отцы и учители Церкви. Церковные писатели ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ (1347 - 1380), католич. визионерка и мистик, учитель Римско-католической Церкви, св. католич. Церкви (пам. 30 апр.; в Сиене - 29 апр.) ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ЕРМА [употребляются и менее точные варианты передачи имени как Ерм или Герм], автор «Пастыря», памятника раннехрист. письменности (приблизительно сер. II в.), традиционно причисляемого к лит-ре мужей апостольских ЕФРЕМ МЦИРЕ (Малый), игум. Кастанского мон-ря на Чёрной Горе, груз. церковный писатель, богослов, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 18 янв.) ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ИННОКЕНТИЙ еп. г. Марония (Фракия) (1-я пол. VI в.), церковный писатель, участник теопасхитских споров в Византийской империи ИОАНН митр. Клавдиополя (ныне Болу, Турция) (рубеж XI и XII вв.), автор антилат. полемического соч. «Слово об опресноках» ИОАНН (Вишенский (Вышенский); сер. XVI в. (?)), мон., подвизавшийся на Афоне, правосл. полемист, один из наиболее значительных западнорус. писателей ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ИОАННИКИЙ (Иоанн; 1930-2007), архим., проповедник, духовный писатель и поэт, издатель (Румынская Православная Церковь) ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества ИОАНН МТБЕВАРИ [Мацкверели], еп. Тбетский, затем Ацкурский (не позже 995) , гимнограф, церковный писатель, переводчик

http://pravenc.ru/rubrics/121222_3.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Патрология и церковная литература ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ (1347 - 1380), католич. визионерка и мистик, учитель Римско-католической Церкви, св. католич. Церкви (пам. 30 апр.; в Сиене - 29 апр.) ЕНОХА ТРЕТЬЯ КНИГА компиляция евр. мистических текстов, описывающих путешествие героя через 7 дворцов (Хехалот) - уровней небесного мира - к Престолу Божию ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ЕРМА [употребляются и менее точные варианты передачи имени как Ерм или Герм], автор «Пастыря», памятника раннехрист. письменности (приблизительно сер. II в.), традиционно причисляемого к лит-ре мужей апостольских ЕСТЕСТВЕННАЯ ТЕОЛОГИЯ термин, очерчивающий особую область философско-богословских размышлений и исследований, общей характерной чертой к-рых является признание в качестве отправного факта того, что всякий человек естественным образом обладает неким истинным знанием о Боге или по меньшей мере способен обладать таким знанием ЕФРЕМ МЦИРЕ (Малый), игум. Кастанского мон-ря на Чёрной Горе, груз. церковный писатель, богослов, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 18 янв.) ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ЗЛО характеристика падшего мира, связанная со способностью разумных существ, одаренных свободой воли, уклоняться от Бога; онтологическая и моральная категория, противоположность блага ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич (Богданович); 1768-1833), схим., старец, прп. (пам. 24 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых) ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121220_4.html

Новости Гарегин II: Приняв мученическую смерть, жертвы Геноцида еще более укрепили в армянах веру во Христа 23.04.2015 16:30 Ереван, 23 апреля, Благовест-инфо. Всенощное бдение в канун дня прославления жертв Геноцида армян в Османской Турции в кафедральном соборе Эчмиадзина прошло поздно вечером 22 апреля при участии делегаций 35 христианских церквей и экуменических организаций . Служба сопровождалась армянскими церковными песнопениями средневекового поэта, композитора, богослова Нерсеса Шнорали - шараканом " Аравот Лусо " (молитва " Утренний свет " ) и " Вечерним псалмом " - " Ишецунк и гишер " . Псалмы и молитвы читал глава епархии Армянской Церкви в Австралии и Новой Зеландии епископ Айказун Наджарян. Далее был освящен ковчег, в котором будут храниться мощи принявших мученическую смерть жертв геноцида. По канонам Армянской Церкви его окропили святой водой и вином. В богослужении принимали участие делегации 35 христианских церквей и экуменических организаций, предстоятели Древневосточных Церквей, в том числе глава Коптской Церкви Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II, глава Сиро-яковитской Церкви Патриарх Антиохии и всего Востока Мар Игнатий Ефрем II, а также маронитский Патриарх Антиохийский кардинал Бешара Бутрос ар-Раи и глава Армянской Католической Церкви Католикос-Патриарх Киликии Нерсес Бедрос XIX. Делегацию Русской Православной Церкви возглавил управляющий делами Московской патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Поблагодарив за присутствие представителей церквей и экуменических организаций в столь знаменательные для Армянской Апостольской Церкви дни, Католикос Гарегин II подчеркнул, что причисляемые к лику святых жертвы геноцида несли страдания и лишались жизни за свою веру в Иисуса Христа. В своей речи Католикос сказал: " Для нас весьма отрадно видеть вас рядом в столь знаменательную дату, когда Армянская Церковь будет прославлять и представит к лику святых тех, кто принял мученическую смерть за свою приверженность к вере христианской.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010