Новости Патриархи Игнатий и Кирилл совершили Божественную литургию в кафедральном соборе Дамаска 14.11.2011 12:25 Дамаск, 14 ноября. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Патриарх Великого града Антиохии и всего Востока Игнатий IV возглавили 13 ноября Божественную литургию в кафедральном Успенском соборе в Дамаске – столице Сирии, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Богослужение совершалось на арабском и церковнославянском языках. Патриархам сослужили иерархи Антиохийского Патриархата: митрополит Мексиканский Антоний, митрополит Сан-Паулу и Бразилии Дамаскин, митрополит Хомский Георгий, митрополит Алеппский и Искандеронский Павел, митрополит Гор Сирийских и Харрана Савва, архиепископ Филиппопольский Нифон, представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси; епископ Сафитский Димитрий, епископ Сергиопольский Марк, епископ Каррский Гаттаз, епископ Барийский Лука, епископ Сейднайский Лука. От Русской Православной Церкви в богослужении приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе архимандрит Александр (Елисов), помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин. Храм был целиком заполнен верующими. Сирийские телеканалы вели прямую трансляцию богослужения. За литургией присутствовали дипломатические представители ряда стран: послы Российской Федерации в Сирийской Арабской Республике А.Р. Кульмухаметов, Белоруссии – Олег Ермалович, временный поверенный в делах Украины в Сирийской Арабской Республике Евгений Жупиев, временный поверенный в делах Болгарии в Сирийской Арабской Республике Димитр Михайлов. На богослужении присутствовали также представители Сиро-Яковитской и Армянской Апостольской Церквей. За малым входом в богослужении участвовали православные скауты и дети в стихарях.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Турция возвращает сирийским христианским храмам древние акты на право собственности 05.06.2018 11:21 Анкара, 5 июня. Турецкие власти возвращают сирийским христианским храмам акты на право собственности, отчасти отказавшись от попыток конфисковать у них собственность и земли, сообщает «Седмица» со ссылкой на christianheadlines. Сирийская яковитская церковь приветствовала решение правительства Турции о возврате 55 старинных актов на церковную собственность, которые закрепляют ее права на почти половину издревле принадлежащих церкви объектов в юго-восточной Турции – эти акты были конфискованы властями несколько лет назад. Пятьдесят из этих актов на право собственности были доставлены в монастырь Святого Гавриила «Мор Габриэль» (самый древний христианский монастырь в мире, основанный в 4 веке) близ города Мидьят провинции Мардин. Долгожданные исторические документы были вручены лично архиепископу Тимофею Самуэлю Акташу (Timotheos Samuel Akta), главе Сирийской (Сиро-яковитской) православной резиденции в городе Тур Абдин, и Кирьякосу Эргуну (Kuryakos Ergün), главе Фонда Святого Гавриила. Кроме того, еще пять древних правовых актов были возвращены сирийской христианской общине в городе Мардин. Есть надежда, что бурные перипетии в судьбе документов сирийской христианской общины и тяжбы закончились с принятием 27 марта нового сводного закона парламентом Турции. Этот закон с поправками был тут же введен в действие за подписью президента Реджепа Таипа Эрдогана, и он же распорядился о возвращении этих старинных правовых актов (многие из которых выданы еще до возникновения Османской империи) их законным владельцам. «Возвращение этих древних актов было встречено с великой радостью сирийскими христианами в Мардине и за рубежом, – сказал Эргун в интервью газете Cumhuriyet. – Этим поступком власти также признали наши права как религиозного меньшинства во исполнение положений Лозаннского договора». Однако, несмотря на признание «великого значения» этого события, Эргун все же отметил в интервью новостной службе Doan: «У нас все еще продолжаются тяжбы по вопросу возврата земель, принадлежащих нашим христианским общинам». В местных судах все еще рассматриваются дела о возврате законным владельцам целого ряда сирийских монастырей, сельских храмов, кладбищ, 70 винодельческих хозяйств, садов и других церковных земель и активов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Предстоятели Антиохийской и Русской Православных Церквей совершили Божественную литургию в кафедральном Успенском соборе Дамаска 13 ноября 2011 г. 20:14 13 ноября 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и  Блаженнейший Патриарх Великого града Антиохии и всего Востока Игнатий IV возглавили Божественную литургию в кафедральном Успенском соборе в Дамаске — столице Сирии. Богослужение совершалось на арабском и церковнославянском языках. Патриархам сослужили иерархи  Антиохийского Патриархата : митрополит Мексиканский Антоний, митрополит Сан-Паулу и Бразилии Дамаскин, митрополит Хомский Георгий, митрополит Алеппский и Искандеронский Павел, митрополит Гор Сирийских и Харрана Савва; архиепископ Филиппопольский Нифон , представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси; епископ Сафитский Димитрий, епископ Сергиопольский Марк, епископ Каррский Гаттаз, епископ Барийский Лука, епископ Сейднайский Лука. От Русской Православной Церкви в богослужении приняли участие председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион ; руководитель  Административного секретариата Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе архимандрит Александр (Елисов), помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин. Храм был целиком заполнен верующими. Сирийские телеканалы вели трансляцию богослужения. За Литургией присутствовали дипломатические представители ряда стран: послы Российской Федерации в Сирийской Арабской Республике А.Р. Кульмухаметов, Белоруссии — Олег Ермалович, временный поверенный в делах Украины в Сирийской Арабской Республике Евгений Жупиев, временный поверенный в делах Болгарии в Сирийской Арабской Республике Димитр Михайлов. На богослужении присутствовали также представители Сиро-Яковитской и Армянской Апостольской Церквей. За малым входом в богослужении участвовали православные скауты и дети в стихарях.

http://patriarchia.ru/db/text/1678611.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛИТУРГИЯ ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВ [греч. Η Λειτουργα τν Προηγιασμνων Δρων/Η Θεα Λειτουργα τν Προηγιασμνων и т. п.], чин, заменяющий собой полную евхаристическую литургию в будние дни Великого поста (а в древности - и в нек-рые др. дни). В отличие от полной литургии в чине Л. П. Д. отсутствует анафора , т. е. главная молитва таинства Евхаристии . Тем не менее Л. П. Д. сохраняет др. важные аспекты евхаристического богослужения: собрание христ. общины вместе (т. о., Л. П. Д. является общественным богослужением, а не частной требой; уже одним этим она отличается от практик, с которыми ее ошибочно смешивали некоторые исследователи: келейного самопричащения, некогда принятого у аскетов, причащения больных на дому и проч.); преломление евхаристического Хлеба - освященного не за Л. П. Д., а заранее, за полной литургией; совместное причащение верующих. В устоявшейся литургической терминологии «Л. П. Д.» - это не только обозначение особого типа общественного богослужения, включающего совместное причащение верующих освященными заранее Дарами, но и наименование конкретного литургического формуляра, содержащегося в правосл. Служебниках. Однако в древности Л. П. Д. как особый тип общественного богослужения был известен не только в ареале распространения к-польской традиции: аналогичные чины существовали в Палестине, Сирии, Египте и Нубии, а также на Западе. К наст. времени за пределами правосл. (и копирующей ее униатской) богослужебной традиции собственный чин Л. П. Д. на Востоке сохраняется только в Маланкарской Церкви в Индии (находится в общении с Сиро-яковитской Церковью; существует также католич. униатская иерархия маланкарской традиции). У сиро-яковитов чин Л. П. Д. не совершается, но его текст хорошо известен в рукописях и даже включен в состав сиро-католич. редакции сиро-яковитского Служебника, изданной в Шарфе в 1922 г. У маронитов этот же чин совершался до XVIII в. и был официально оставлен по решению Собора в Лувайзе в 1736 г. ( Mansi. T. 38. Col. 125).

http://pravenc.ru/text/2110603.html

До начала XI века обращение в ислам в целом шло медленно, постепенно и могло продолжаться столетиями даже в тех областях, где переход на сторону противника и исламизация хорошо известны по источникам. Вопрос о том, какой стадии достиг этот неравномерный процесс обращения в ислам в большинстве регионов Ближнего Востока, действительно спорный, и точного ответа, наверное, не даст никто. С другой стороны, можно предположить. что примерно через два века после арабского нашествия цикл исламизации не достиг и половинной отметки, как, например, в Египте. Иерусалим к концу X века, вероятно, также оставался по преимуществу христианским городом. Равным образом некоторые области Сирии и Палестины были плотно населены христианами, которые даже в начале XI века составляли большинство. Есть основания полагать, что на территории сиро–палестинского региона все христианские общины вместе взятые составляли большинство населения; во всяком случае, современный, преимущественно суннитский характер регион стал приобретать лишь после ухода крестоносцев в XIII столетии 211 . Когда крестоносцы прибыли сюда, христианский элемент преобладал среди населения ряда городов (например, Антиохии и Эдессы); вероятно, такая же ситуация была и в сельской местности 212 . На юге Сирии и Палестины процент христиан, безусловно, был не столь велик. Большинство составляли мусульмане – шииты и сунниты. Однако даже здесь численность нескольких христианских общин была значительной. Это касается также православных жителей самого Иерусалима, имевших явное численное превосходство. Подтверждение тому мы находим в различных источниках, включая литературные памятники того времени, часть которых еще сохранилась в библиотеке Иерусалимского патриархата. В этой коллекции манускриптов, куда вошли рукописные собрания нескольких монастырей (в том числе обители Св. Саввы и ряда грузинских монастырей), имеются труды XII и XIII веков 213 . Конечно, установить точное число христиан на юге региона не представляется возможным, в частности потому, что латинские источники нередко путают местных арабоговорящих христиан, так называемых сирийцев (которые были православными с сирийским языком богослужения), яковитскими монофизитами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Просьба о гумпомощи была направлена в «Императорское православное палестинское общество» 4 октября. ПРАВМИР. Сирийские христиане попросили Россию о гуманитарной помощи. Письмо с просьбой о помощи направили представители Сиро-яковитской православной церкви, Армянской апостольской церкви, Древней Ассирийской церкви Востока и объединения Евангельских христианских церквей, сообщают «Известия». Заявление сирийских христиан было адресовано общественной организации «Императорское православное палестинское общество» (ИППО). «Мы передаем вам это заявление с просьбой одобрить в ближайшие сроки поставку помощи, которая распространялась бы через церкви и христианские организации провинции Хасеке, и включить провинцию в ежегодную программу поддержки ИППО», — говорится в письме. Авторы обращения заявили, что христианская община прежде всего нуждается в продуктах питания и лекарствах. Заместитель председателя ИППО Елена Агапова рассказала, что решение о предоставлении гумпомощи может быть принято только после ознакомления с обращением. Помимо этого общественным деятелям надо провести ряд консультация и продумать логистику. «До сегодняшнего дня мы оказывали гуманитарную помощь в виде детских принадлежностей, медицинской аппаратуры, передавали мобильный медицинский пункт в Алеппо, отправляли лекарства и муку, подарки детям-сиротам, обучающимся в школе в Дамаске. Мы планируем также направить новогодние подарки детям», — заявила вице-председатель ИППО Елена Агапова. Императорское православное палестинское общество — старейшая неправительственная организация в России, созданная в 1882 году указом императора Александра III. Основная цель Общества — налаживание связей со странами ближневосточного региона. Отделения общества функционируют в Палестине, Сирии и Иордании. Отделение ИППО в Дамаске работает с 2014 года. В своей гуманитарной миссии общество активно взаимодействует с Антиохийским патриархатом и Верховным муфтием Сирии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/siriyskie-hristiane-pr...

Митрополит Волоколамский Иларион встретился с председателем Бундестага 26 апреля 2013 г. 15:13 25 апреля 2013 года председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион посетил Рейхстаг, здание парламента Германии. Там состоялась его встреча с председателем Бундестага Федеративной Республики Германии Норбертом Ламмертом. У флагов Германии и Евросоюза председатель парламента приветствовал высокого представителя Русской Церкви в стенах высшего законодательного органа страны. В свою очередь митрополит Иларион поблагодарил за возможность встретиться и обменяться мнениями. Он рассказал главе Бундестага о целях своего рабочего визита в Германию, который проходит по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и приурочен к празднованию 100-летия Свято-Алексиевского храма-памятника русской воинской славы в Лейпциге, а также «перекрестным» годам России в Германии и Германии в России. Отвечая на вопрос собеседника, председатель ОВЦС рассказал о церковно-государственных отношениях в современной России, характеризующихся взаимным невмешательством Церкви и государства во внутренние дела друг друга, а также опыте межрелигиозного диалога в Российской Федерации. Согласившись с мнением председателя Бундестага о том, что христиане сегодня являются самой гонимой религиозной группой на планете, председатель ОВЦС отметил резкое ухудшение положения христианского населения на Ближнем Востоке и в Северной Африке, подчеркнув, что смена политических режимов в ряде стран региона повлекла за собой ослабление или исчезновение механизмов контроля за сохранением межрелигиозного и межэтнического баланса. Особое внимание митрополит Иларион уделил бедственной ситуации в Сирии, где на днях неизвестными лицами были похищены иерархи Антиохийского Патриархата  и Сиро-Яковитской Церкви. По его словам, вызывает глубокую озабоченность реакция на произошедшее средств массовой информации: в прессе появились данные о том, что пленники освобождены, в то время как об их судьбе на самом деле ничего не известно. Председатель ОВЦС призвал срочно продумать механизмы защиты христиан в странах Ближнего Востока и Северной Африки.

http://patriarchia.ru/db/text/2931403.ht...

Новости 26 апреля, 2013 Главы Антиохийского Патриархата и Сиро-Яковитской Церкви обратились с воззванием по поводу похищения митрополитов в Алеппо Наконец, мы обращаемся к похитителям и заявляем им, что захваченные ими люди являются посланниками любви, что подтверждается их религиозной, социальной и международной деятельностью. А потому мы просим похитителей действовать в данной ситуации без фанатизма, который лишь на руку врагам нашей родины. 26 апреля, 2013 Священник Борис Голубков: Чем чище будут души родственников, друзей и знакомых погибших, тем больше будет молитвенная помощь Поэтому очень важно всем нам, и особенно родственникам, по возможности отложить развлечения и второстепенные дела и хотя бы ближайшие 40 дней, пока души ушедших проходят мытарства, постараться жить духовной жизнью: молиться, читать Псалтырь, постараться исповедоваться и причаститься. 26 апреля, 2013 В Лазареву субботу в храмах Московской области помолятся о погибших при пожаре в психиатрической больнице 'Призываю неравнодушных людей помочь пострадавшим и семьям жертв происшествия', — подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. 26 апреля, 2013 Патриаршие соболезнования в связи с гибелью людей в результате пожара в больнице в Подмосковье Надеюсь, что эта трагедия обратит внимание государственной власти, общественных организаций, всех наших сограждан на важность и необходимость особой заботы о немощных, что будут приняты должные меры по предотвращению подобных несчастий в будущем. 26 апреля, 2013 На ярославском храме, где крестился герой Первой мировой войны, установили мемориальную доску Проект «Добродетель памяти» организован Музеем истории города Ярославля совместно со школой юных журналистов в 2012 году, в преддверии 100-летия со дня вступления России в Первую мировую войну. 26 апреля, 2013 Альбом-приложение к «Закону Божьему» для незрячих издан в Харькове Эти альбомы впервые дают возможность незрячему верующему «увидеть» руками, как устроен храм, дистанционно побывать в алтаре, куда не позволяется заходить никому, кроме священнослужителя.

http://pravmir.ru/category/news/page/447...

Три сирийских Патриарха призвали к миру в стране и отказу от любой формы иностранной интервенции 19 декабря, 2011. Новостная служба В обоих документах выражено беспокойство по поводу длительных волнений в стране и сочувствие к тем, кто пострадал от них. Иерархи убеждают правительство и оппозицию отказаться от насилия, и, в то же время, высказываются против «всякой иностранной интервенции любого вида и любого происхождения». 19 декабря. ПРАВМИР. Три христианских Патриарха,  совершающие свое служение в Сирии, опубликовали совместное заявление, призывающее к миру в стране и убеждающее отказаться от любой иностранной интервенции, сообщает Седмица.ru со ссылкой на CWN. Обращение трех Патриархов было обнародовано вскоре после того, как появилось заявление Ассамблеи католических иерархов Сирии. В обоих документах выражено беспокойство по поводу длительных волнений в стране и сочувствие к тем, кто пострадал от них. Иерархи убеждают правительство и оппозицию отказаться от насилия, и, в то же время, высказываются против «всякой иностранной интервенции любого вида и любого происхождения». Три Патриарха, которые подписали заявление, — это православный Патриарх Игнатий IV, католический мелкитский Патриарх Григорий III и глава Сиро-яковитской (монофизитской) Церкви Игнатий Закка I. Все трое имеют исторический титул «Патриарх Антиохийский и всего Востока» и резидируют в Дамаске. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/tri-sirijskix-patriarx...

Новости Конфликт в Сиро-Яковитской Церкви рассмотрят на внеочередном заседании синода Шесть епископов обвинили Патриарха Ефрема в «предательстве веры» 20.02.2017 00:33 Бейрут, 20 февраля, Fides/Благовест-инфо. Кризис, охвативший Сиро-Яковитскую Церковь, может быть рассмотрен на внеочередном заседании Священного синода этой древневосточной общины. Об этом в Сирийском патриархате сообщили 16 февраля. Решение было принято на совещании, состоявшемся под председательством Патриарха Мар Игнатия Ефрема II в его резиденции в Атшане близ Бейрута. В совещании приняли участие 18 митрополитов и патриарших викариев, поддержавших Патриарха. Конфликт в Сиро-Яковитской Церкви вспыхнул 8 февраля, когда шесть митрополитов выступили с заявлением, в котором утверждали, что Патриарх более не может называться «защитником веры», поскольку он ее «предал», совершив действия, «противоречащие учению Иисуса Христа и Его Святому Евангелию», пишет «Vatican Insider» . Причиной гнева архиереев стал тот факт, что присутствуя на межрелигиозных встречах, Патриарх с почтением приподнимал Коран. Критиков Ефрема II также возмутило, что он называл основателя ислама «пророком Мухаммедом». Шесть митрополитов также пригрозили, что если Патриарх будет упорствовать в своих заблуждениях», они рукоположат новых епископов из числа своих сторонников. Однако остальные 30 архиереев Сиро-Яковитской Церкви, составляющие подавляющее большинство членов синода, встали на сторону предстоятеля. В своем заявлении от 10 февраля епископы, лояльные Патриарху, охарактеризовали действия шести митрополитов как «бунт против Церкви». Если диссиденты решатся на совершение самовольных хиротоний, они будут незаконны, заявили 30 архиереев. Авторы заявления призвали «бунтовщиков» покаяться и подтвердить свое полное единство с «законным преемником Петра» (поскольку, по преданию, апостол Петр был первым епископом Антиохии, все Антиохийские Патриархи считают себя его преемниками). После этого критики Патриарха написали письмо, в котором выразили сожаление о случившемся, однако архиереи, лояльные Ефрему II, сочли, что этот текст не отражает всей серьезности их проступка.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010