Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Индии осквернен храм Сиро-Маланкарской католической церкви 17.08.2011 Храм Сиро-Маланкарской католической церкви в юго-западном индийском городе Пуне был осквернен в ночь на 15 августа, сообщает CWN со ссылкой на UCA News. В святотатстве подозревают местных приверженцев сатанизма, хотя не исключено, что кощунственную акцию могли совершить и фанатичные язычники, которые в последнее время все чаще проявляют нетерпимость по отношению к индийским христианам. Неизвестные преступники разрушали алтарь, сожгли табернакль, разорвали в клочки Библии и молитвенники, находившиеся внутри храма, сказал священник Варгезе Валикодат. По счастливой случайности Святые дары не находились в табернакле в то время, когда было совершено осквернение храма, поскольку священники, которые служат в этом приходе, постоянно не проживают около этой миссионерской церкви, где нечасто проводятся богослужения. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 17.08.2011 17:01:38

http://drevo-info.ru/news/11271.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ Мар Павел (9.08.1922, Трипунитхура, шт. Керала, Индия - 24.11.1996, Дели), первый митр. Дели и Сев. Индии Сиро-Маланкарской Церкви, президент ВСЦ. Родители Г., Т. В. Пилей и Э. Пилей, были из рода Тхадикал. Завершив среднее образование в 1937 г. в Трипунитхуре, Г. работал журналистом в католич. газете «Малабарская почта». C 1941 г. был сотрудником Почтового и телеграфного департамента. Будучи помощником секретаря Всеиндийского почтового и телеграфного союза, участвовал в антиколониальной борьбе. В 1947-1950 гг. Г. работал учителем в Эфиопии. Тяжело заболев ветряной оспой, обратился ко Иисусу Христу с вопросом: «Страдал ли Ты на кресте так же, как я?» - и услышал ответ: «Да, сын Мой». Вскоре болезнь прошла. В 1950-1954 гг. обучался в колледже в Гошене (шт. Индиана, США) и Теологической семинарии Принстона (шт. Нью-Джерси), окончив их со степенями бакалавра искусств и бакалавра теологии. С 1954 г. Г. преподавал в Объединенном христианском колледже в Алвае (совр. Алува, шт. Керала, Индия). В 1955-1957 гг. был генеральным секретарем Студенческого правосл. движения имени Мар Григория. По приглашению имп. Эфиопии Хайле Селассие Г. работал в 1956-1959 гг. советником императора и чиновником по связям с Индией. Приехав в 1959 г. в США, Г. прослушал курсы в ун-те Оклахомы, Объединенной теологической семинарии Нью-Йорка и получил степень магистра богословия в Теологической семинарии Принстона и Йельском ун-те (шт. Коннектикут). Г. консультировал Комиссию по экуменической миссии и связям пресвитерианской церкви. В 1960-1961 гг. он прошел программу подготовки к защите на степень доктора философии в Оксфорде (Великобритания). В 1961 г. католикос Моран Мар Василий Геваргезе II (1874-1964) рукоположил его во священника. Г. участвовал в III ассамблее ВСЦ (1961, Нью-Дели) как член группы по изучению Библии и представитель Сиро-Маланкарской Церкви. Делегаты от восточнохрист. и правосл. Церквей обратились к главе Сиро-Маланкарской Церкви с просьбой направить Г. на работу в аппарат ВСЦ. В 1962-1967 гг. он занимал должности директора Отд-ния по экуменической деятельности и помощника генерального секретаря ВСЦ, в 1962-1965 гг. был наблюдателем от ВСЦ на II Ватиканском Соборе, в 1963-1975 гг.- членом Совместной рабочей группы ВСЦ и Ватикана. В 1967 г. Г. возглавил духовную семинарию в Коттаяме (шт. Керала, Индия). Через год был назначен секретарем Сиро-Маланкарской Церкви по межцерковным связям и ее представителем в Центральном комитете ВСЦ. В 1968-1975 гг. Г. был членом Комиссии ВСЦ «Вера и обряд», в 1970-1990 гг. занимал пост вице-президента Христианской мирной конференции (Прага). В 1972 г. Г. работал в ун-те Мюнстера над докт. дис. «Взаимоотношения Бога, мира и человека в творениях св. Григория Нисского», к-рую защитил в 1975 г. в Серампурском ун-те (шт. Зап. Бенгалия, Индия).

http://pravenc.ru/text/166642.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛИТУРГИЯ ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВ [греч. Η Λειτουργα τν Προηγιασμνων Δρων/Η Θεα Λειτουργα τν Προηγιασμνων и т. п.], чин, заменяющий собой полную евхаристическую литургию в будние дни Великого поста (а в древности - и в нек-рые др. дни). В отличие от полной литургии в чине Л. П. Д. отсутствует анафора , т. е. главная молитва таинства Евхаристии . Тем не менее Л. П. Д. сохраняет др. важные аспекты евхаристического богослужения: собрание христ. общины вместе (т. о., Л. П. Д. является общественным богослужением, а не частной требой; уже одним этим она отличается от практик, с которыми ее ошибочно смешивали некоторые исследователи: келейного самопричащения, некогда принятого у аскетов, причащения больных на дому и проч.); преломление евхаристического Хлеба - освященного не за Л. П. Д., а заранее, за полной литургией; совместное причащение верующих. В устоявшейся литургической терминологии «Л. П. Д.» - это не только обозначение особого типа общественного богослужения, включающего совместное причащение верующих освященными заранее Дарами, но и наименование конкретного литургического формуляра, содержащегося в правосл. Служебниках. Однако в древности Л. П. Д. как особый тип общественного богослужения был известен не только в ареале распространения к-польской традиции: аналогичные чины существовали в Палестине, Сирии, Египте и Нубии, а также на Западе. К наст. времени за пределами правосл. (и копирующей ее униатской) богослужебной традиции собственный чин Л. П. Д. на Востоке сохраняется только в Маланкарской Церкви в Индии (находится в общении с Сиро-яковитской Церковью; существует также католич. униатская иерархия маланкарской традиции). У сиро-яковитов чин Л. П. Д. не совершается, но его текст хорошо известен в рукописях и даже включен в состав сиро-католич. редакции сиро-яковитского Служебника, изданной в Шарфе в 1922 г. У маронитов этот же чин совершался до XVIII в. и был официально оставлен по решению Собора в Лувайзе в 1736 г. ( Mansi. T. 38. Col. 125).

http://pravenc.ru/text/2110603.html

Архив Пн В Россию прибыл глава Сиро-Яковитской Церкви 9 ноября 2015 г. 10:43 9 ноября 2015 года по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Россию с официальным визитом прибыл Предстоятель Сиро-Яковитской Церкви Святейший Патриарх Мар Игнатий Ефрем II. Его Святейшество посещает пределы Русской Православной Церкви впервые после своего избрания на Патриарший престол в марте 2014 года. В состав сопровождающей Патриарха Мар Игнатия Ефрема II делегации входят: митрополит Багдада и Басры Мар Северий Хава; заведующий Патриаршей курией, директор Отдела экуменических отношений Сиро-Яковитской Церкви митрополит Мар Дионисий Иоанн Кавак; Патриарший викарий в Стамбуле и Анкаре архиепископ Мар Филоксен Юсуф Цетин; архиепископ Мосула Мар Никодим Дауд Шараф; директор Учебного отдела Сиро-Яковитской Церкви архимандрит Рабан Роджер-Юсеф Ахрасс; секретарь Патриарха, глава Пресс-службы Сиро-Яковитской Церкви архимандрит Рабан Иосиф Бали. В аэропорту Шереметьево Святейшего Патриарха Мар Игнатия Ефрема II встретил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , который приветствовал высокого гостя от имени Русской Православной Церкви. Во встрече также участвовали глава Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви архиепископ Езрас Нерсисян, настоятель ассирийского храма Пресвятой Девы Марии в Москве хорепископ Самано Одишо, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), сотрудники ОВЦС Е.А. Новоженин, С.Г. Алферов, Д.В. Батурин и В.А. Кузнецов. В ходе визита, который продлится до 13 ноября, Святейший Патриарх Мар Игнатий Ефрем II встретится со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, представителями государственного руководства Российской Федерации, посетит духовные учебные заведения Русской Православной Церкви, храмы и монастыри Москвы и Подмосковья. Сиро-Яковитская Церковь (самоназвание — Сирийская Ортодоксальная Церковь), входит в семью так называемых дохалкидонских Церквей вместе с Коптсткой, Армянской Апостольской, Эфиопской и Эритрейской Церквами. Является одной из традиционных христианских общин Ближнего Востока. Насчитывает от 1,5 до 2 миллионов верующих. Каноническая территория охватывает Сирию, Ирак, Ливан и юг Турции. Исторически с Сиро-Яковитской Церковью также тесно связана Сиро-маланкарская Церковь (христиане апостола Фомы), несущая служение в Индии.

http://patriarchia.ru/db/text/4266437.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАЛАНКАРСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Сиро-Маланкарская Ортодоксальная Церковь; англ. Malankara Orthodox Syrian Church; др. названия: Индийская Ортодоксальная Церковь, Маланкарская Ортодоксальная Церковь, Маланкарская Сирийская Церковь], одна из Древних Восточных (дохалкидонских, нехалкидонских) Церквей западносирийского обряда с юрисдикцией преимущественно на территории Индии . Наименование Церкви происходит от топонима Маланкара - исторического названия Малабарского берега п-ова Индостан, к-рый стал средоточием христианства в Индии. Современное состояние Василий Мар Фома Павел II, предстоятель Маланкарской Церкви. Фотография. Нач. XXI в. Василий Мар Фома Павел II, предстоятель Маланкарской Церкви. Фотография. Нач. XXI в. Согласно офиц. данным на 2016 г., к М. Ц. принадлежит ок. 2,5 млн чел. Существуют 30 епархий: 27 - в Индии (гл. обр. на территории шт. Керала): Тхирувантхапурам, Коллам, Коттараккара и Пуналур, Адур и Кадампанаду, Тхумпамон, Мавеликара, Ченганнур, Ниранам, Нилаккал, Коттаям, Центр. Коттаям, Идукки, Вост. Канданад, Зап. Канданад, Ангамали, Кочин, Триссур, Куннамкулам, Малабар, Султхан-Батхери, Брахамавар, Мадрас, Бангалор, Бомбей, Калькутта, Дели, Ахмадабад; 3 - в др. странах: Сев.-Вост. Америки; Юго-Зап. Америки; Великобритании, Европы и Африки. В эти епархии входят более 2 тыс. приходов, более 20 мон-рей и 2 семинарии (Старая семинария в Коттаяме и св. Фомы в Нагпуре), а также ок. 30 больниц и ок. 50 детских домов и домов для престарелых. Глава М. Ц.- католикос Востока, католикос Апостольского престола св. Фомы и митрополит Маланкарский (с 1 нояб. 2010 - Василий Мар Фома Павел II, род. в 1946). Его резиденция и кафедральный собор Мар-Элия расположены в Коттаяме (шт. Керала). Главным органом церковного управления является Свящ. Синод, включающий всех архиереев во главе с католикосом Востока. По уставу католикосом и митрополитом Маланкарским могут быть 2 разных лица с разграничением функций, но на практике обе должности совмещает 1 человек. Управление текущими церковными делами осуществляет Сиро-Маланкарская христианская ассоциация, формируемая выборным путем от приходов на 5-летний срок. Она в свою очередь избирает епископов и католикоса (затем их утверждает Синод), а также основной состав Управляющего комитета, отвечающего за финансово-адм. вопросы, при к-ром действует Рабочий комитет (или Консультативный совет), выполняющий вспомогательные функции. Существуют органы управления на уровнях епархий и приходов. При М. Ц. работает значительное число общественных, благотворительных и молодежных орг-ций; одна из старейших - Студенческое движение им. Мар Григория (Mar Gregorios Orthodox Christian Student Movement, MGOCSM; основано в 1907 как Сирийская студенческая конференция).

http://pravenc.ru/text/2561702.html

Отличительной особенностью богослужебных облачений Маланкарской Церкви, по сравнению с родственными ей Древневосточными Церквами, является продиктованная индийской культурой склонность к использованию большого числа ярких украшений. Облачения имеют богатую вышивку, в том числе золотыми нитями. Золото и драгоценные камни широко используются для изготовления украшений и богослужебных предметов. Таким образом, облачения, используемые в Маланкарской Церкви, внешне имеют схожие черты с торжественной византийской традицией (унаследованной и Русской Православной Церковью), хотя причинно-следственной связи в этом вопросе не имеется. Юрисдикция и иерархия Маланкарской Церкви Индии Проблематика юрисдикционного подчинения Маланкарской Церкви, подобно другим вопросам, не выходит за рамки стандартного положения дел во всех Древневосточных Церквах. Маланкарская Церковь не признает какую-либо из существующих христианских Церквей выше себя самой. Более того, подчеркивается, что Маланкарская Церковь была основала лично апостолом Фомой и входит в число церквей , основанных непосредственно святыми апостолами, никогда ни от кого не получала автокефалии и никогда являлась частью других христианских церквей. Маланкарская Церковь отвергает доктрину папизма и не соглашается с тем, что кто-либо из предстоятелей может иметь власть над другими Церквами, в том числе на глобальном уровне. Маланкарская Церковь состоит в каноническом общении с другими Древневосточными Церквами: Армянской Апостольской, Коптской Православной, Сиро-Яковитской Православной, Эритрейской Православной и Эфиопской Православной Церковью. Современная иерархическая структура Маланкарской Церкви соответствует изначальному замыслу о том, какой эта структура должна быть. Возглавляет Церковь предстоятель, носящий титул Католикоса Востока и Митрополита Маланкарского. С 2021 г. католикосом Маланкарской Церкви является Василий Мартом Матфей III. Он имеет резиденцию в индийском городе Коттайям, в штате Керала. Маланкарская Церковь имеет тридцать епархий, из которых двадцать семь находятся на территории Индии и три — за рубежом (два из них в США: епархии Северо-Восточной Америки и Юго-Западной Америки, а также епархия Соединенного Королевства, Европы и Африки).

http://bogoslov.ru/article/6195008

Патриарх Кирилл упрекнул Запад в безразличии к судьбе христиан Ближнего Востока 11 ноября, 2015. Новостная служба Он заявил об этом на встрече с Патриархом Сиро-Яковитской церкви Мар Игнатием Ефремом II 11 ноября. ПРАВМИР. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на встрече с Патриархом Сиро-Яковитской церкви Мар Игнатием Ефремом II отметил, что западные страны оставили ближневосточных христиан в беде. «Я встречался с руководителями христианских общин, и уже в то время наши христианские братья открыто говорили, что эта война может обернуться страшными последствиями для христианского населения. В Ливане от представителей тех христианских общин, которые традиционно были связаны с Западом, я слышал удивительные свидетельства, что Запад их оставил и даже не защищает, не говоря уже о тех христианах, которые традиционно не были связаны с Западом», — сказал Патриарх Кирилл на встрече с Патриархом Сиро-Яковитской церкви Мар Игнатием Ефремом II. По словам Предстоятеля, такую информацию он получил во время посещения Сирии в 2011 году. Он выразил надежду на то, что «благодаря активным действиям России по борьбе с международным терроризмом может наступить перемена к лучшему, и я бы хотел знать Вашу точку зрения на эту перспектив», сообщает Патриархия.ru . Глава Сиро-Яковитской Церкви посещает Россию впервые с дня  своего избрания на первосвятительский престол в марте 2014 года. Сиро-Яковитская Церковь (самоназвание — Сирийская Ортодоксальная Церковь), входит в семью так называемых дохалкидонских Церквей вместе с Коптсткой, Армянской Апостольской, Эфиопской и Эритрейской Церквами. Является одной из традиционных христианских общин Ближнего Востока. Насчитывает от 1,5 до 2 миллионов верующих. Каноническая территория охватывает Сирию, Ирак, Ливан и юг Турции. Исторически с Сиро-Яковитской Церковью также тесно связана Сиро-маланкарская Церковь (христиане апостола Фомы), несущая служение в Индии.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-uprekn...

«Военная операция России в Сирии принесет надежду всему сирийскому народу, так как мы считаем, что роль России в Сирии – это роль миротворца, и конечной целью всех усилий России в регионе является восстановление мира для всего народа», – сказал также Патриарх. Он выразил надежду, что «в результате этих усилий стороны конфликта смогут сесть за стол переговоров и найти пути мирного урегулирования кризиса». За последние пять лет Сирию покинули 30% христиан, отметил сиро-яковитский Патриарх. «Часть из них бежали в соседние страны, часть – в Европу. Это очень тревожная ситуация. Бегут от терроризма, от тех, кто пытается лишить их крова, от тех, кто пытается изменить их образ жизни», – сказал он на встрече с журналистами. По словам Патриарха, некоторые сирийские беженцы бегут от войны, а некоторые – в поисках лучшей жизни, но большинство беженцев, которые сегодня отправляется в Европу, собираются вернуться на родину. «Мы живем в Дамаске и видим, что люди, несмотря на происходящее, пытаются вести привычный образ жизни»,  – отметил Мар Игнатий Ефрем II. В ходе визита в Россию запланированы встречи Патриарха Игнатия Ефрема с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым и председателем комитета Госдумы по международным делам Алексеем Пушковым. Сиро-Яковитская Церковь входит в семью так называемых «дохалкидонских» Церквей вместе с Коптской, Армянской, Эфиопской и Эритрейской Церквами. Является одной из традиционных христианских общин Ближнего Востока. Насчитывает от 1,5 до 2 миллионов верующих. Каноническая территория охватывает Сирию, Ирак, Ливан и юг Турции. Исторически с Сиро-Яковитской Церковью также тесно связана Сиро-Маланкарская Церковь (христиане апостола Фомы), несущая служение в Индии. На протяжении XX века значительное число ближневосточной паствы Сиро-Яковитской Церкви было вынуждено покинуть родные места и переселиться в страны Запада в связи с ухудшением социально-политической обстановки в регионе. Эта тенденция усилилась в последние годы в связи с разгулом террора в Сирии и Ираке. Нередко жертвами террористов становятся представители духовенства. В частности, к Сиро-Яковитской Церкви относится один из похищенных в апреле 2013 года иерархов — митрополит Алеппский Григорий Иоанн Ибрагим, судьба которого остается неизвестной до настоящего времени.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

От редакции: Размещаемые ниже путевые записки об Индии относятся к общению с представителями Маланкарской сирийской православной церкви, которая, несмотря на самоназвание, не является православной, поскольку ее представители отрицают IV и последующие Вселенские Соборы и по взглядам являются антихалкидонитами. Вообще, по мнению современных православных индийцев , ни одна из существующих в Индии церквей не может претендовать на то, что восходит к самому апостолу Фоме, поскольку на протяжении 300 лет после смерти апостола основанная им Индийская Церковь оставалась без священников и зависела от Персидской Церкви, которая в V веке стала несторианской и тем самым от истинной Церкви отпала. В конце XVI века в страну прибыли португальские миссионеры, которым за 50 лет удалось насильно обратить в католицизм большинство индийских христиан, которые с тех пор стали называться сиро-малабарскими католиками. В середине XVII века значительная часть сиро-малабарцев отвергла унию с Римом и соединились с Сиро-Яковитской церковью (также антихалкидонской), от которой в 1912 году и получила автокефалию. Интересно, что уже в 1851 году представитель Маланкарской церкви приезжал в Константинополь для переговоров с русским послом о сближении с Православной Греко-Российской Церковью. Начавшаяся вскоре Крымская война (1853-1856) помешала этим планам. В 1933 году в Индию приехал русский миссионер архимандрит Андроник (Елпидинский) , однако заявленная им цель обращения в Православие всей Маланкарской церкви, а не отдельных индийцев, не была достигнута, и после 18 лет пребывания в Индии, не оставив после себя ни одной православной общины, отец Андроник уехал в США. Заметим, что отношение рядовых маланкарцев к Русской Православной Церкви традиционно дружественное, и уже в наше время Малабарский католикос передал в дар Московскому Патриархату храм Девы Марии в Дели, а с 2006 года было заключено соглашение, по которому любой храм Маланкарской церкви может беспрепятственно использоваться Русской Церковью в миссионерских и богослужебных целях.

http://pravoslavie.ru/91083.html

Во встрече также участвовали глава Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви архиепископ Езрас Нерсисян, настоятель ассирийского храма Пресвятой Девы Марии в Москве хорепископ Самано Одишо, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), сотрудники ОВЦС Е.А. Новоженин, С.Г. Алферов, Д.В. Батурин и В.А. Кузнецов. В ходе визита, который продлится до 13 ноября, Патриарх Мар Игнатий Ефрем II встретится с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, представителями государственного руководства Российской Федерации, посетит духовные учебные заведения Русской Православной Церкви, храмы и монастыри Москвы и Подмосковья. Сиро-Яковитская Церковь (самоназвание — Сирийская Ортодоксальная Церковь), входит в семью так называемых «дохалкидонских» Церквей вместе с Коптсткой, Армянской Апостольской, Эфиопской и Эритрейской Церквами. Является одной из традиционных христианских общин Ближнего Востока. Насчитывает от 1,5 до 2 миллионов верующих. Каноническая территория охватывает Сирию, Ирак, Ливан и юг Турции. Исторически с Сиро-Яковитской Церковью также тесно связана Сиро-маланкарская Церковь (христиане апостола Фомы), несущая служение в Индии. На протяжении XX века значительное число ближневосточной паствы Сиро-Яковитской Церкви вынужденно было покинуть родные места и переселиться в страны Запада в связи с ухудшением социально-политической обстановки в регионе. Эта тенденция усилилась в последние годы в связи с разгулом террора в Сирии и Ираке. Нередко жертвами террористов становятся представители духовенства. В частности, к Сиро-Яковитской Церкви относится один из похищенных в апреле 2013 года иерархов — митрополит Алеппский Григорий Иоанн Ибрагим, судьба которого остается неизвестной до настоящего времени. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.06.2023 13:57 В Сирии обсудили проблемы реставрации Пальмиры 01.03.2023 12:02 " Рускатолик.рф " «Мы продолжим жить на нашей земле». Помогите сирийским христианам остаться

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010