Первый великий раскол возник в V веке, после того как на IV Вселенском (Халкидонском) Соборе было принято учение о наличии в Иисусе Христе двух природ — божественной и человеческой, каждая из которых обладает характерными для нее свойствами. Это учение не приняла часть восточных Церквей, получивших от своих оппонентов наименование «монофизитов». В настоящее время к этой семье принадлежат Армянская, Коптская, Эфиопская, Сиро-Малабарская, Сиро-Маланкарская и Эритрейская Церкви. Эти церкви принято называть «дохалкидонскими», или «ориентальными», хотя сами они по отношению к себе такие названия не применяют. Следующий великий раскол возник в XI веке по причинам не столько вероучительного, сколько церковно-административного характера. Его причиной стал разрыв в 1054 году общения между Церквами Рима и Константинополя. Случаи разрыва общения между этими Церквами имели место и раньше, однако именно этот случай привел к глубокому разделению между христианами Востока и Запада. На сторону Константинополя встали и другие древние восточные Патриархаты — Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский, а также и Русская Церковь, на тот момент входившая в состав Константинопольского Патриархата. К разногласиям церковно-административного характера со временем добавились и серьезные богословские различия. Наконец, третьим великим расколом в истории христианства стала Реформация, 500-летие которой скоро будет отмечаться. Она началась с того, что в 1517 году Мартин Лютер прибил к дверям церкви в Виттенберге 95 тезисов, в которых содержалась острая критика различных аспектов вероучения и практики Католической Церкви. Реформация привела к отделению от Католической Церкви многочисленных церковных сообществ, к радикальному переосмыслению этими сообществами целого ряда фундаментальных аспектов католического вероучения, отказу от ряда догматических установок. Вскоре после своего возникновения Реформация разделила всю Западную Европу на два враждующих лагеря. В 1534 году Реформация дошла до Британских островов, когда по инициативе Генриха VIII от Католической Церкви отделилась Церковь Англии.

http://patriarchia.ru/db/text/3986621.ht...

В программу заседания Комиссии было включено посещение храмов, образовательных учреждений и социальных объектов Индийской митрополии Ассирийской Церкви Востока, а также святых мест, связанных с пребыванием в Керале святого апостола Фомы, к которому возводят свое происхождение все индийские христиане, в частности, основанного по преданию в 52 году от Рождества Христова самим апостолом и носящему его имя святилищу в городе Палаюр (ныне принадлежит Сиро-Малабарской Церкви — крупнейшей из восточно-католических общин Индии). В завершение заседания Комиссии было принято совместное коммюнике. Следующее заседание состоится осенью 2020 года на территории Русской Православной Церкви. 18-19 ноября по приглашению Святейшего Католикоса Маланкарского Василия Мар Фомы Павла II делегация Московского Патриархата также посетила находящиеся на территории штатов Керала и Тамилнад древние святыни, приходы и благотворительные организации Маланкарской Церкви, а также семинарию имени святого апостола Фомы в городе Коттаяме. В Патриаршей резиденции в Коттаяме епископ Климент и сопровождавшие его лица были сердечно приняты Святейшим Католикосом Павлом II. Предстоятель Маланкарской Церкви просил передать слова приветствия и благопожелания Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за гостеприимный прием, оказанный в ходе его визита в Россию 31 августа — 5 сентября 2019 года, и выразил надежду на дальнейшее плодотворное развитие межцерковных контактов. Иеромонах Стефан рассказал Святейшему Католикосу о принятом 29 октября 2019 года Священным Синодом Русской Православной Церкви решении об учреждении Рабочей группы по координации двусторонних отношений между Московским Патриархатом и Маланкарской Церковью и планах организации ее первого заседания, намеченного на начало 2020 года. В завершение участники встречи обменялись памятными подарками. В ходе посещения пределов Церкви христиан апостола Фомы делегацию Русской Православной Церкви сопровождали исполнительный секретарь Департамента международных связей Маланкарской Церкви священник Абрахам Томас и руководитель Службы протокола Католикоса священник Ашвин Фернандес.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5536092...

В ходе визита в Россию запланированы встречи Патриарха Игнатия Ефрема с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым и председателем комитета Госдумы по международным делам Алексеем Пушковым. Сиро-Яковитская Церковь входит в семью так называемых «дохалкидонских» Церквей вместе с Коптской, Армянской, Эфиопской и Эритрейской Церквами. Является одной из традиционных христианских общин Ближнего Востока. Насчитывает от 1,5 до 2 миллионов верующих. Каноническая территория охватывает Сирию, Ирак, Ливан и юг Турции. Исторически с Сиро-Яковитской Церковью также тесно связана Сиро-Маланкарская Церковь (христиане апостола Фомы), несущая служение в Индии. На протяжении XX века значительное число ближневосточной паствы Сиро-Яковитской Церкви было вынуждено покинуть родные места и переселиться в страны Запада в связи с ухудшением социально-политической обстановки в регионе. Эта тенденция усилилась в последние годы в связи с разгулом террора в Сирии и Ираке. Нередко жертвами террористов становятся представители духовенства. В частности, к Сиро-Яковитской Церкви относится один из похищенных в апреле 2013 года иерархов — митрополит Алеппский Григорий Иоанн Ибрагим, судьба которого остается неизвестной до настоящего времени. Патриарх Игнатий Ефрем II (Керим) родился в 1965 году в городе Камышлы на севере Сирии, пишет «Википедия» . Духовное образование получил в духовной семинарии в Атшане (к северу от Бейрута) и Коптском богословском институте в Каире, который окончил в 1988 году. Степени лиценциата и доктора богословия он защитил в католической духовной семинарии Св. Патрика в Ирландии. Монашество принял в 1985 году. Епископское служение проходил в родном городе Камышлы, а затем в Британии и Ирландии. Последней епархией, которую он возглавлял перед избранием на патриарший престол, была Северо-Американская митрополия. Патриархом Сиро-Яковитской Церкви был избран 31 марта 2014 года. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Вторым не менее важным направлением является «Литургическая миссия» за пределами штата Керала. Издательский отдел церкви предпринял инициативу перевести литургию на различные языки Индии – местный язык, в свою очередь, привлекает членов местных общин. Богослужения и молитвы – мощный «коммуникационный порт», через который христианская вера может быть передана в индийское общество. Убранство храма – Как маланкарцы преодолевали гонения? – Наша церковь никогда не подвергалась гонениям со стороны коренных правителей Индии в течение всей своей истории, которая насчитывает 20 веков. Преследователями были римо-католики, которые приплыли в Индию в XVI веке. Они насильно обращали маланкарцев в католицизм. Есть свидетельства, что они сожгли многие из наших манускриптов, написанных на пальмовых листьях. С 1599 по 1653 года мы были под гнетом христиан-латинян, которые провели немало реформ. – Сколько приверженцев насчитывает Маланкарская церковь сейчас? – По данным недавних исследований, общее количество приверженцев Маланкарской церкви, включая нашу диаспору, – около 2,5 млн. человек. Помимо приходов в штате Керала мы имеем приходы также в крупных городах Индии и сельских районах. Наша церковь расширяется территориально и увеличивает число верующих, которые живут не только в Индии, но и далеко за ее пределами: приходы уже есть в Австралии, Новой Зеландии, Америке, арабских странах, на африканском континенте и во многих странах Европы. – Каковы особые традиции Маланкарской церкви? – Литургически мы следуем западно-сирийской христианской традиции. История этой традиции восходит к 1665 году, когда мы получили миссионерскую помощь от Сирийской церкви. Мы являемся одной из ветвей семейства древневосточных церквей, в которую входят члены Армянской, Эфиопской, Коптской, Индийской, Эритрейской и Сиро-Яковитской церквей. Русский взгляд Индия А теперь хотелось бы поделиться и своими впечатлениями, пока они свежи. Индия по праву считается колыбелью разных религий. Убедиться в этом легко – стоит только проехаться по ее городам: вы заметите необычайную толерантность к любым вероисповеданиям. Неподалеку от индуистского храма стоит мечеть, буддийская пагода соседствует с католической церковью. Если говорить о храмах Маланкарской церкви, то их более всего в городе Коттаям. Поистине чудо почувствовать, что весть о Христе распространилась так далеко, что и века, и расстояния, и исторические перипетии не стали помехой этому.

http://pravoslavie.ru/91083.html

исповедует большинство коренного населения К. Ок. 65% кувейтцев - сунниты-маликиты, ок. 20% - шииты-имамиты. Другие мусульм. общины (в т. ч. ваххабиты) немногочисленны. Православие Имеется приход (ок. 5 тыс. чел) Кувейтской и Багдадской митрополии Антиохийской Православной Церкви. Нехалкидонские восточные Церкви представлены приходами Калькутского диоцеза Сирийской Маланкарской Церкви (2 общины, ок. 5 тыс. чел.), Сирийской яковитской Церкви Индии в составе Сирийской яковитской Церкви (1 община, ок. 1 тыс. чел.), Коптской Церкви (2 общины, ок. 3 тыс. чел., по данным Гос. департамента США - 60 тыс. чел.), Армянской Апостольской Церкви (1 община, ок. 2 тыс. чел.) и Ассирийской Церкви Востока (1 община, ок. 150 чел.). Римско-католическая Церковь Католический собор Св. Семейства в пустыне в Кувейте. Архит. Э. Тенко. 1961 г. Католический собор Св. Семейства в пустыне в Кувейте. Архит. Э. Тенко. 1961 г. Имеется 4 прихода в юрисдикции образованного в 1954 г. Апостольского вик-ства К. (с 2011 - Сев. Аравии). Вост. католические Церкви представлены Сиро-Маланкарской католической Церковью, Сиро-Малабарской католической Церковью, Коптской католической Церковью и др. На нач. XXI в. насчитывалось ок. 150 тыс. католиков различных обрядов. Протестантские церкви, деноминации и секты: Англиканская Церковь (1 община, ок. 150 чел.), Национальная евангелическая Церковь К. (2 общины, 700 чел.) и др. Индуизм исповедуют свыше 54 тыс. чел. в основном индийского происхождения. Новые религиозные движения представлены Бахаи религией (ок. 5 тыс. чел.). Религиозное законодательство Согласно конституции, К.- ислам. гос-во. Ислам объявлен гос. религией (Ч. 1. Ст. 2). В основу законодательства положены нормы шариата. В соответствии со ст. 12 гос-во обязуется защищать араб. и ислам. наследие. Однако свобода вероисповедания гарантируется всем гражданам К. (Ч. 1. Ст. 35). Запрещается дискриминация по религ. признаку, а также прозелитизм среди мусульм. населения. Религ. орг-ции подлежат обязательной гос. регистрации.

http://pravenc.ru/text/2462175.html

представлено 2 приходами в составе еп-ства Нов. Зеландия, к-рые относятся к юрисдикции К-польской Православной Церкви. Нехалкидонские восточные Церкви представлены монофизитскими Сирийской Маланкарской Церковью , являющейся автокефальной с 1912 г. (1,5 тыс. общин, 2,2 млн чел.), и Сирийской Яковитской Церковью Индии, входящей в состав Сирийской яковитской Церкви с 1665 г., после разрыва унии с Римом (300 общин, 1 млн чел.). Последователи Ассирийской Церкви Востока в И. составляют Сирийскую Халдейскую Церковь, преодолевшую в 1995 г. раскол (начавшийся в 1964) между сторонниками подчинения Ассирийской Церкви Востока и приверженцами полной автокефалии. Имеет 28 церквей и 1 миссию, ок. 30 тыс. верующих. В Новое время появились адепты Армянской Апостольской Церкви , насчитывающей 12 тыс. верующих в 10 общинах. Римско-католическая Церковь является самой представительной христ. орг-цией И.; католики преобладают на юге страны, а также в нек-рых зап. районах - в Гоа, Дамане и Диу. Римско-католическая Церковь в И. насчитывает 23 митрополии (архиеп-ства) лат. обряда (Агра, Бангалор, Бхопал, Бомбей, Калькутта, Каттак-Бхубанешвар, Дели, Гандинагар, Гоа и Даман, Гувахати, Хайдарабад, Импхал, Мадрас и Мелиапор, Мадурай, Нагпур, Патна, Пондичерри и Куддалур, Райпур, Ранчи, Шиллонг, Тривандрам, Вераполи, Вишакхапатнам), 115 еп-ств-суффраганов. Общее количество католиков лат. обряда - 15 млн чел. Епископы лат. обряда И. объединены в созданную в 2000 г. Конференцию католических епископов Индии. Восточные католические Церкви в И. представлены Сиро-Малабарской католической Церковью и Сиро-Маланкарской католической Церковью . Сиро-Малабарская католическая Церковь состоит из 1 верховного архиеп-ства (Эрнакулам-Ангамали), 4 митрополий (Чанганачери, Коттаям, Телличерри, Тричур) и 11 еп-ств-суффраганов. Общее количество верующих - 2,178 млн чел. Высшим органом управления является Синод Сиро-Малабарской католической Церкви, возглавляемый верховным архиепископом. Сиро-Маланкарская католическая Церковь насчитывает 1 верховное архиеп-ство (Тривандрам, учреждено в 2005), 1 митрополию (Тирувалла) и 4 еп-ства-суффрагана. Общее количество последователей - 213 тыс. чел. Высшим органом управления является Синод Сиро-Маланкарской католической Церкви во главе с верховным архиепископом.

http://pravenc.ru/text/389577.html

Православие Православие в И. представлено общинами РПЦ, к-рые оформились после приезда русских эмигрантов в 20-х гг. XX в. На территории И. существует 3 благочиния РПЦ, входящие в состав Сурожской епархии МП РПЦ. В наст. время в благочинии Лейнстера действуют патриаршее подворье во имя св. апостолов Петра и Павла в Дублине, приход Богоявления в Атлоне, приход во имя Введения во храм Пресв. Богородицы в Дроэде и совместный с РПЦЗ приход во имя св. Колмана в Страдбалли; в благочинии Мунстера - приход Св. Троицы в Корке и приход во имя св. Патрикия в Уотерфорде; в благочинии Коннахта - приход во имя свт. Николая Мирликийского в Голуэе. На территории И. существуют общины К-польского Патриархата, Антиохийской, Румынской, Грузинской и др. Православных Церквей. Общее количество православных - ок. 5 тыс. чел. (2006). Нехалкидонские восточные Церкви Армянская Апостольская Церковь представлена в И. общиной в Дублине (от 100 до 300 чел.) в составе еп-ства Великобритании и Ирландии. Коптская Церковь в И. объединяет ок. 1 тыс. верующих, проживающих в Дублине, Кэре и Голуэе. Общины находятся в юрисдикции копт. еп-ства Ирландии, Шотландии, Северо-восточной Англии и смежных территорий. Маланкарская Церковь в И. имеет приходы в Дублине, Голуэе, Уотерфорде, Корке, Слайго, Дроэде и насчитывает ок. 3-5 тыс. верующих, в основном эмигрантов из Индии. Эти приходы входят в состав сиро-маланкарского еп-ства Европы и Африки. В 2010 г. в Дублине открылся «Маланкарский дом», являющийся 2-м маланкарским культурным центром в Европе. Римско-католическая Церковь Римско-католическая Церковь в И. имеет 4 архиепископства: Арма (епископства-суффраганы: Арда и Клонмакнойз (кафедра в г. Лонгфорд), Клоэр (кафедра в г. Монахан), Дерри (кафедра в г. Лондондерри), Даун и Коннор (кафедра в г. Белфаст), Дромор (кафедра в г. Ньюри), Килмор (кафедра в г. Каван), Мит (кафедра в г. Маллингар), Рафо (кафедра в г. Леттеркенни)); Кашел (кафедра в г. Терлес; еп-ства-суффраганы: Клойн (кафедра в г. Ков), Корк и Росс (кафедра в г. Корк), Керри (кафедра в г. Килларни), Киллало (кафедра в г. Эннис), Лимерик (кафедра в г. Лимерик), Уотерфорд и Лисмор (кафедра в г. Уотерфорд)); Дублин (еп-ства-суффраганы: Фернс (кафедра в г. Эннискорти), Килдэр и Лохлин (кафедра в г. Карлоу), Оссори (кафедра в г. Килкенни)) и Туам (еп-ства-суффраганы: Аконри (кафедра в г. Баллахадеррин), Клонферт (кафедра в г. Лохрей), Элфин (кафедра в г. Слайго), Голуэй и Килмакдуа (кафедра в г. Голуэй), Киллала (кафедра в г. Баллина)). В Ирландскую епископскую конференцию входят епископы диоцезов не только Республики Ирландии, но и Сев. Ирландии; председатель конференции - архиепископ Арма, примас всей И. Общее число католиков - более 3,68 млн чел.; в стране насчитывается 1366 католич. приходов (An. Pont. 2008).

http://pravenc.ru/text/674067.html

В 1889 г. Королевский суд вынес решение о подчинении Индийской Церкви яковитскому патриарху только в духовных вопросах при ее административно-финансовой независимости. Однако патриарх претендовал на бóльшие полномочия, и это решение не соблюдалось. Маланкарский митр. Геваргезе Мар Дионисий VI ( 1934; канонизирован М. Ц. в 2003) выступил против такой практики и не дал подписку о полном подчинении Антиохийскому патриарху Абдаллаху II (1906-1915), избранному на место низложенного тур. правительством Абдулмасиха II. Тогда Абдаллах II в 1911 г. отлучил митр. Дионисия и поставил на его место Мар Кирилла Павла ( 1917), к-рого затем сменил Мар Павел Афанасий ( 1953). Эти действия не признали законными ни Христианский сирийский совет, ни дистриктный суд Тривандрама (шт. Керала), в 1919 г. вынесший решение в пользу митр. Дионисия. Т. о., он оставался фактическим главой Индийской Церкви, несмотря на то что в 1912 г. низложенный патриарх возродил древний титул католикоса Востока, к-рым наделил митр. Канданадского с именем Мар Василий Павел I. После смерти католикоса (1914) престол оставался вакантным до 1925 г., когда уже сам Дионисий VI с 2 др. митрополитами возвел в этот сан Коттаямского митр. Геваргезе Мар Филоксена с именем Мар Василий Геваргезе I († 1928). В 1930 г. неск. человек из партии католикоса (2 епископа, священник, диакон и мирянин) были приняты в Римско-католическую Церковь, что положило основание Сиро-Маланкарской католической Церкви . В следующем году Антиохийский патриарх Илия III в ходе визита в Индию аннулировал отлучение Дионисия VI, отказавшись при этом признать католикосат. В 1934 г. церковный совещательный орган «Сирийская христианская ассоциация» принял устав М. Ц. и утвердил ее совр. офиц. название. В 1938 г. была учреждена 1-я епархия М. Ц. за пределами Кералы. В 1958 г. Верховный суд Индии закрепил правовой статус только за группой католикоса. В том же году Антиохийский патриарх Иаков III признал католикоса Мар Василия Геваргезе II ( 1964) главой М. Ц., и т. о. раскол был преодолен до 1975 г., когда патриарх отстранил католикоса Мар Василия Оугена I и назначил главой Церкви митр. Мар Филоксена с именем Мар Василий Павел II ( 1996). Группа католикоса не приняла этого назначения и выбрала предстоятелем Василия Мар Фому Матфея I ( 1991). При его преемнике Василии Мар Фоме Матфее II ( 2006) Верховный суд Индии в 1995 г. постановил, что церковный устав 1934 г. распространяется на обе группы внутри единой автокефальной Церкви, законным главой которой является католикос, тогда как патриарх выполняет функцию духовного предстоятеля. Это положение сохранялось при следующем главе М. Ц. Василии Мар Фоме Дидиме I ( 2010) и продолжает действовать в наст. время, притом что Сирийская яковитская Церковь имеет в Индии собственного католикоса (с 2002 Мар Василий Фома I). Отношения М. Ц. с другими Церквами в XX - нач. XXI в.

http://pravenc.ru/text/2561702.html

Коптская Церковь имеет в Дохе храм св. первоверховных апостолов Петра и Павла. Строительство католич. ц. Богоматери Розария в Дохе. Фотография. 2008 г. Строительство католич. ц. Богоматери Розария в Дохе. Фотография. 2008 г. Римско-католическая Церковь. Численность католиков в стране оценивается приблизительно в 120 тыс. чел., в основном это иммигранты из Филиппин и Индии. В 2003 г. К. установил дипломатические отношения с Ватиканом. Первоначально территория К. находилась в юрисдикции Апостольского викариатства Аравии, резиденция которого располагалась в Абу-Даби (ОАЭ). 31 мая 2011 г. Папский престол включил К. во вновь образованное Апостольское викариатство Сев. Аравии. 14 марта 2009 г. был освящен первый католич. храм в честь Богоматери Розария в пригороде Дохи, на земельном участке, подаренном эмиром. В К. также действуют общины Сиро-Маланкарской католической Церкви . Прихожанами этих общин являются индийцы. Протестантизм. В К. насчитывается 7-10 тыс. англикан. В Дохе построен Англиканский центр, принадлежащий Епископальной церкви Иерусалима и Ближ. Востока (диоцез Кипра и Персидского зал.), с храмом Богоявления, его прихожане в основном англичане и американцы. В К. также есть общины таких протестант. орг-ций, как Церковь Южной Индии, евангелисты и пятидесятники. Ислам. Среди мусульман преобладают сунниты маликитского и ханбалитского мазхабов. Шииты имамитского и исмаилитского толка составляют до 15% (из них 1/3 арабы, остальные - иранцы и пакистанцы). Значительное число катарцев, включая правящую верхушку (клан ат-Тани), придерживаются ваххабизма. Религиозное законодательство Гос. религией К. является ислам, в эмирате действуют законы шариата. Жизненный уклад К. довольно жестко определяется нормами шариата, существование немусульм. религиозных организаций допускается в ограниченных рамках. Имеется офиц. реестр христ. деноминаций, чья деятельность разрешена. К ним относятся Римско-католическая, Сиро-Маланкарская католическая, Англиканская, Иерусалимская Православная, Маланкарская и Коптская Церкви. С 2008 г. разрешено строительство церквей, которые, однако, не должны иметь крестов и колоколов. Религ. группа может получить регистрацию в Министерстве иностранных дел, если численность ее адептов составляет не менее 1500 чел. При отсутствии необходимого количества членов религиозная группа может присоединиться к одной из разрешенных церквей для отправления богослужений. Приверженцы буддизма, индуизма и Бахаи религии не имеют легального статуса, но могут отправлять свои обряды в частных домах. Исторический очерк

http://pravenc.ru/text/1681365.html

Верхняя палата - Государственный совет (Маджлис ад-даула) - состоит из 83 членов, назначаемых султанским указом на 3 года. Нижняя палата - Совет шуры (Маджлис аш-шура) - консультативный орган, состоит из 84 членов, избираемых населением прямым голосованием на 4 года после того, как они были отобраны правительственным комитетом и утверждены султаном. Политические партии запрещены. Судебная власть представлена Верховным судом, адм. судом и сетью апелляционных судов. Религия Согласно статистическим данным центра World Christian Database за 2017 г., 88,7% жителей О. исповедуют ислам (из них 75% - ибадиты), 5,3% - индуизм, 4,3% - христианство, 0,7% - буддизм, 0,56% - сикхизм, 0,3% - бахаи религию . Атеистами, агностиками и представителями новых религ. течений (кроме бахаизма) являются 0,19% жителей. 790 чел. придерживаются традиц. верований. Христиан насчитывается ок. 204 тыс. чел. Из них большинство - католики (144 тыс. чел.). Православные и представители Древних Восточных Церквей составляют 24,7 тыс. чел., протестанты - 17,2 тыс., представители обновленческих движений - 36,1 тыс., члены независимых христианских орг-ций - 20,4 тыс., христиане вне к.-л. христ. орг-ции - 3,6 тыс. чел. (по классификации World Christian Database). Христианство исповедуют мигранты, гл. обр. из Южной и Юго-Вост. Азии (прежде всего индийцы и филиппинцы), а также из зап. стран, принадлежащие к более чем 50 различным деноминациям и 90 конгрегациям, представленным преимущественно в столице (ок. 50) и крупнейших портах - Сухаре и Салале. Православие Православие в О. исповедуют представители восточноевропейской и сиро-ливанской диаспор - прихожане неск. надомных церквей прихода в Маскате, находящегося в юрисдикции Багдадской и Кувейтской митрополии Антиохийской Православной Церкви . Католицизм Католическая ц. апостолов Петра и Павла в Маскате. 1995 г. Фото: osmccoman.com Католическая ц. апостолов Петра и Павла в Маскате. 1995 г. Фото: osmccoman.com Римско-католическая Церковь является наиболее многочисленной христ. орг-цией в О. (ок. 3% населения). В юрисдикции апостолического викариата Юж. Аравии (центр - Абу-Даби, ОАЭ) на территории О. действуют 4 прихода: ц. св. апостолов Петра и Павла в Маскате (квартал Руви; 1-я церковь освящена в 1977, ныне действующая - в 1995), ц. Св. Духа в Маскате (квартал Гала; освящена в 1987), ц. св. Антония Падуанского в Сухаре (освящена в 1994, 1-я месса - в 1993), ц. св. Франциска Ксаверия в Салале (освящена в 1984). Кроме того, с 2000 г. действует Сиро-маланкарское католическое сообщество (ок. 950 чел.; 4 общины при католич. церквах, а также община в Назве, не имеющая храма).

http://pravenc.ru/text/2578387.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010