Османская империя Мусульм. гос-во эпохи средневековья и Нового времени (ок. 1300-1923); крупнейшее и наиболее могущественное мусульм. гос-во в истории. Его историческое ядро находилось в сев.-зап. районах М. Азии, но в период своего наибольшего расширения О. и. охватывала страны Вост. и Юж. Средиземноморья (М. Азия, Балканский п-ов, Сирия, Палестина, Египет, Ливия, Тунис, Алжир, часть совр. Марокко), большую часть стран Ближ. Востока (Кавказ, Закавказье, Ирак, Сев.-Зап. Иран, Аравия, Йемен), часть Вост. Европы (Венгрия, Валахия, Молдавия, Трансильвания (ныне Румыния ), Сев. Причерноморье). На ранних этапах истории столицами гос-ва Османов были Бурса (древняя Пруса; 1326 - ок. 1369), Эдирне (древний Адрианополь; ок. 1369-1453), но после захвата Константинополя в 1453 г. он стал неизменной столицей О. и. Основу идеологии и правовых отношений в О. и. на протяжении большей части ее истории составляло вероучение ислама , в к-ром отношение к христ. вере и культуре диктовалось в духе жесткой сегрегации, подчинения христиан как неверных. О. и. вела многочисленные войны с христ. странами; для оправдания этих войн широко использовались идеи джихада, священной войны против неверных. Однако О. и. никогда не ставила перед собой цели уничтожить христ. мир, используя религ. лозунги скорее для пропаганды, нежели в качестве действительной политической программы. На протяжении всей своей истории О. и. управляла не только мусульманами, но и огромным и разнообразным христ. населением, которое составляло в разное время от трети до половины подданных империи. Христ. общество О. и., объединенное в один, а позднее в неск. миллетов , к-рые возглавляли церковные иерархи, за долгие столетия османского правления создало особую разнообразную культуру, сохраняя свои веру, язык, самосознание, традиции. Эпоха О. и. внесла значительный вклад в историю большинства Церквей христ. Востока и так или иначе существенно повлияла на их совр. облик. Под управлением О. и. в течение ряда столетий находились Константинопольская , Александрийская , Антиохийская , Иерусалимская , Кипрская , Грузинская , Болгарская , Сербская Православные Церкви, православные общины Албании , Валахии, Молдавии, Трансильвании, ряд нехалкидонских вост. Церквей ( Армянская Апостольская Церковь , Коптская Церковь , Сирийская яковитская Церковь , Ассирийская Церковь (см. Церковь Востока ), ряд вост. Церквей, находящихся в унии с Римско-католической Церковью ( Мелькитская католическая Церковь , Маронитская католическая Церковь , Халдейская католическая Церковь и др.), общины христиан-католиков Венгрии, Хорватии, Далмации, региона Эгейского м. (бывш. Латинской Романии ) и др. стран.

http://pravenc.ru/text/2581625.html

Надежда Кеворкова: Церковь не нуждается в журналистике! За ее спиной репортажи из почти всех горячих точек: Ливан, Афганистан, Иран, Ирак, Турция, Сирия, Газа, Северный Кавказ. «Я просто пишу правду», — журналистское кредо Надежды Кеворковой. 2 октября, 2010 За ее спиной репортажи из почти всех горячих точек: Ливан, Афганистан, Иран, Ирак, Турция, Сирия, Газа, Северный Кавказ. «Я просто пишу правду», — журналистское кредо Надежды Кеворковой. Портал « Правмир » продолжает путешествие по закулисью религиозной журналистики. Идея серии бесед принадлежит публицисту Марии Свешниковой , исполнение – редактору портала Анне Даниловой . «Жду разрешения на въезд в Газу, а собиралась неделю назад уже уехать», — рассказывает Надежда Кеворкова, наливая чай в пиалу. За трехчасовое интервью я не смогла понять, как ей поддакивать. Обычно это так просто — понимаешь, где можешь согласиться, что тебе ответят через минуту и когда задать трудный вопрос. С Кеворковой разговор идет словно на крутых виражах, ни разу у меня не получилось правильно догадаться об ответе. Только ты собираешься согласиться, а оказывается, что совершенно не о том речь. Она защищает тех, кого, на твой взгляд, должна  критиковать, и критикует тех, кого, кажется,  должна одобрять. Только через несколько месяцев я, кажется, смогла подойти к разгадке своей коммуникативной неудачи. За ее спиной репортажи из почти всех горячих точек: Ливан, Афганистан, Иран, Ирак, Турция, Сирия, Газа, Северный Кавказ. Я живу в стерильных условиях мегаполиса. Читая о вооруженном столкновении, я закрываю рукой картинки на мониторе и быстрее пролистываю страницу. А Кеворкова оформляет визу и едет туда – в эпицентр. Мой мир загнан в выстроенные СМИ черно-белые модели, она знает, как все было на самом деле. «Я просто пишу правду», — журналистское кредо Надежды Кеворковой. В ответ на мои ах-ох-там-же-страшно-стреляют-убивают — «Они же видят, что я иностранка, они стрелять не стали бы» — спокойно говорит Кеворкова.   Меня это совершенно не убеждает. Ее послушать, окажется, что нет ничего стабильнее горячих точек. Ну, правда, подумаешь — чтобы попасть в Газу – всего каких-то 4 раза съездить через весь Египет за нужными документами…

http://pravmir.ru/nadezhda-kevorkova-cer...

Категория : Ирак Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Mipъ Ирак Ирак (араб. ‎‎), официальное название — Республика Ирак (араб. ‎‎, сорани , арам.  ) — государство на Ближнем Востоке, в Месопотамской низменности, в долине рек Тигр и Евфрат. Граничит на юго-востоке с Кувейтом, на юге с Саудовской Аравией, на западе с Иорданией и Сирией, на севере с Турцией и на востоке с Ираном. Территория Ирака омывается водами Персидского залива на юго-востоке страны. В марте 2003 года был положен конец правлению Саддама Хусейна (1979—2003), страна была оккупирована «Международными коалиционными силами в Ираке» (MNF-I) во главе с США. Президент Ирака Саддам Хусейн был захвачен и казнён после суда. Начиная с вывода войск США в конце 2011 года, в стране сохраняется политическая нестабильность и религиозная напряжённость, сопровождающаяся волной терроризма. В 2013—2014 годах Ирак находится в состоянии, близком к гражданской войне. Содержание Крупнейшие города  [ править править код ] Православие в Ираке [ править править код ] История [ править править код ] Появление христианства в Ираке [ править править код ] Христианство на территории нынешнего Ирака появилось в I веке. Согласно христианскому преданию здесь проповедовал апостол Фома. Ассирийская христианская община является одной из старейших в мире. Коренные ассирийцы приняли христианство в первом веке нашей эры. Самые ранние археологические доказательства пребывания христиан в Месопотамии датируются первыми десятилетиями II века. В III веке церковь в Месопотамии потеряла связь со вселенским христианством и стала развиваться самостоятельно. В IV веке в Месопотамии состоялся первый поместный Собор. Христиане в Месопотамии в основном селились и жили в Багдаде, Киркуке, Мосуле и Басре. Средние века [ править править код ] Ассирия стала центром христианства восточного обряда в Месопотамии с первого века нашей эры до Средневековья. Глава сирийских христиан в Месопотамии носил титул мафриан, который был принят в 629 году, дабы отличать миафизитских иерархов от несторианских.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Ирак

В сер. V в. к власти в Картли пришел св. царь Вахтанг Горгасали . В 448 и 466 гг. в Закавказье через Дарьяльское ущелье вторглись гунны и аланы и разорили Иверию (Приск Панийский). Иран. шах Пероз отозвал в Картли св. Вахтанга, воевавшего по его воле с гуннами-кидаритами в Тохаристане на границе с Индией. На р. Терек св. Вахтанг нанес жестокое поражение аланам (осам) и подчинил себе гуннов, затем через Клухорский перевал перешел в Зап. Грузию, помог восставшим против царя Лазики сванам и за 3 года присоединил к своему царству всю Зап. Грузию, а также часть Картли, и сев.-зап. часть Кавказской Албании (Эрети). Объединив т. о. всю Г., св. Вахтанг в 90-х гг. V в. добился независимости от Ирана. Он провел адм. реформу и реорганизацию церковных структур, Церковь в Г. стала независимой от Антиохийской Церкви, усмирил кавк. горцев и распространил свое влияние на Сев. Кавказ, в частности на Аланию. В Г. развилась внутренняя и внешняя торговля, что способствовало консолидации населения и росту городов. В 20-х гг. VI в. единая Г. распалась: в 523 г. отделилась и вошла в сферу влияния Византии Зап. Грузия (визант. Лазика), Иран упразднил в Картли царскую власть, но в нач. 50-х гг. она была восстановлена как эрисмтаварство (эрисмтавар - владетельный князь). Размещение визант. гарнизонов в городах-крепостях Лазики вызвало недовольство населения: лазы отправили послов к иран. шаху Хосрову I Ануширвану с просьбой о военной помощи. Власть над Зап. Грузией давала Ирану выход к Чёрному м., и в 541 г. шах вторгся в Лазику из Картли. Война с Византией продлилась более 20 лет, и в 562 г. Иран и Византия заключили мир на 50 лет. Во 2-й пол. VI в. Г. вновь оказалась в эпицентре противостояния Востока и Запада: исключительное значение на Ближ. и Ср. Востоке приобрела торговля шелком, одним из крупнейших потребителей к-рого была Византия. С возникновением в евразийской степи Хазарского каганата альтернативным Великому шелковому пути, проходившему через Иран, стал путь через подвластный тюркам Сев. Кавказ и Закавказье. В военное столкновение Ирана и Византии оказалась вовлечена и Вост. Грузия. Координация действий антииран. коалиции была достигнута в 588 г.: с востока Ирану угрожали тюрки, с запада - арабы, византийцы и грузины. Однако военные успехи персид. полководца Бахрама Чубина в битве против тюрок в Герате (Афганистан) привели к развалу коалиции.

http://pravenc.ru/text/168205.html

в Бахдиде (Кара-Коше) начала работать семинария Сирийской католической Церкви. 9 февр. 2010 г. в Багдаде в арм. монастыре св. Карапета был создан Совет лидеров христианских Церквей И. В его состав вошли представители 14 христ. Церквей, официально признанных Иракским гос-вом еще в 1982 г. Генеральным секретарем сроком на 3 года был избран Авак (Асадурян), архиеп. Армянской Апостольской Церкви в И. Среди главных задач совет назвал объединение усилий членов христ. сообщества, направленных на защиту интересов ирак. христиан. 31 окт. 2010 г. в Багдаде был совершен террористический акт против прихожан ц. Саидат аль-Неджат (Пресв. Девы Марии Заступницы), принадлежащей Сирийской католич. Церкви, в результате к-рого погибли 58 чел., 75 были ранены. 8 февр. 2011 г. Президент И. Талабани создал Комитет по делам христиан, который будет осуществлять мониторинг положения христиан в И. и содействие в решении их проблем. В офиц. коммюнике сообщается, что комитет собирается обратиться к мусульм. духовным лидерам с просьбой издать фетвы, однозначно осуждающие нападения на христиан. Лит.: Dann U. Iraq under Qassem: A Political History, 1958-1963. N. Y.; L., 1969; Федченко А. Ф. Ирак в борьбе за независимость (1917-1969). М., 1970; Batatu H. The Old Social Class and the Revolutionary Movements of Iraq: A Study of Iraq " s Old Landed and Commercial Classes and of its Communists, Ba‘thists, and Free Officers. Princeton, 1978; Marr P. The Modern History of Iraq. L.; Boulder, 1985; Новейшая история арабских стран Азии, 1917-1985. М., 1988; Valognes J.-P. Vie et mort des chrétiens d " Orient: Des origines à nos jours. [P.], 1994; Simons G. L. Iraq: From Sumer to Saddam. L., 19962; Planhol X., de. Minorités en Islam: Géographie politique et sociale. [P.], 1997; Республика Ирак в системе междунар. отношений (80-е гг. XX в.- нач. XXI в.). М., 2002; Иракский кризис: [Сб.]. М., 2004; Уткин А. И. Правда об Ираке, или Битва в Месопотамии. М., 2007. Т. К. Кораев, И. Р. Л. Рубрики: Ключевые слова: ИРАН [Исламская Республика Иран; Джомхурийе Эсламийе Иран; до 1935 г. Персия], государство в Юго-Зап. Азии

http://pravenc.ru/text/673821.html

Модерировал заседание иеромонах Стефан (Игумнов). Открывая встречу, он подчеркнул, что за два дня до этого делегация христианских лидеров Ирака имела встречу с Патриархом Кириллом. «На протяжении всего периода ближневосточного кризиса, начавшегося с внешнего вторжения в Ирак, предстоятель Русской Православной Церкви возвышает свой голос в поддержку страдающего в этом регионе населения, — напомнил отец Стефан. — Встреча с Его Святейшеством открыла новый этап в работе, которую под его руководством Московский патриархат осуществляет на иракском направлении». Проректор по развитию Общецерковной аспирантуры и докторантуры иеромонах Иоанн (Копейкин) приветствовал гостей от имени ректора ОЦАД митрополита Волоколамского Илариона, отметив важность мероприятия, проводимого в стенах одной из ведущих духовных школ Русской Православной Церкви, уже имеющей значительный опыт и большой потенциал для развития международных проектов. Первый секретарь Посольства Ирака в России д-р Хайдар Альбурайхи подчеркнул, что в Ираке, находящемся на территории древнего Междуречья, с древности присутствуют основные мировые религии, представители которых продолжают находиться в этой стране. «Мы вспоминаем об Иисусе Христе, вспоминаем то послание любви, которое Он принес, — сказал дипломат. — Но помним и первое послание пророка Мухаммеда — послание мира. Отсюда проистекает необходимость диалога между культурами». Хайдар Альбурайхи подчеркнул: «Россия играет большую роль в распространении общечеловеческих ценностей и христианской культуры по всему миру. Война, которая произошла в Ираке, была направлена не против христианства или ислама, а против религии как таковой, ибо она поддерживалась псевдорелигиозными лозунгами. Солдаты Ирака — и мусульмане, и христиане — в одном окопе боролись против террористов». Шейх Мухаммад аль-Мосули отметил, что в составе делегации Совета христианских лидеров Ирака есть и митрополит из его родного города Мосула. «Мосульцы знамениты тем, что они поддерживали друг друга больше, чем все остальные. Мы жили рядом с суннитами и христианами. Дети, играя, вместе забегали в церкви и мечети», — рассказал шейх. Он подчеркнул, что в Мосуле христиане такое же коренное население, как и исламские общины: «И всегда христиане пользовались поддержкой. Мы радовались радостям друг друга и разделяли скорби. Однако после вторжения американцев в Ирак появились группы, которые стали использовать псевдорелигиозные лозунги и сеять рознь, использовать Ирак как платформу для достижения каких-то своих целей. Жертвами этих действий стало огромное число жителей». По словам шейха Мухаммада аль-Мосули, из членов его большого рода были убиты более ста человек. По его мнению, чтобы вернуть мир в Ирак, «представители различных религий должны иметь общую точку зрения на то, что происходит в стране, вместе информировать мировую общественность об этом». «Террористы не имеют никакого отношения к исламу», — подчеркнул шейх.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Епархии Антиохийской Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Юрий Максимов Епархии Антиохийской Православной Церкви Патриаршая кафедра: Дамаск (Сирия). Предстоятель: Блаженнейший Патриарх Великого Божественного Града Антиохии, Киликии, Иверии, Месопотамии и всего Востока Игнатий IV . Адрес: Greek Orthodox Patriarchate of Antioch, PO Box 0009 Damascus, Syria Тел.: (963) 11 542 4400 Факс: (963) 11 542 4404 URL: http://www.antiochpat.org Митрополия Веррийская Кафедра: Алеппо (Сирия). Юрисдикция этой епархии распространяется на три области Сирии: Алеппо, Идлеб и Ракка, а также на область Александретта в Турции. В епархии есть известная Алеппская иконописная школа. Действует скаутское объединение в честь святого Илии Пророка, воскресная школа, издательство «Аль-Хекма», выходит в свет еженедельный бюллетень. Правящий архиерей: митрополит Веррийский и Александреттский Павел, экзарх Первой Сирии. Адрес: Greek Orthodox Archdiocese Of Aleppo, P.O. Box : 6976 Aleppo - Syria Тел.: (963-21) 4660670, (963-94) 476211 Факс: (963-21) 3631420 URL: http://www.alepporthodox.org E-mail: secretary@alepporthodox.org Митрополия Басрская Кафедра: Сведа (Сирия). Правящий архиерей: митрополит Басрский Савва, экзарх всей Каменной Аравии Тел.: (963) 161-21659 Митрополия Эмесская Кафедра: Хомс (Сирия). Правящий архиерей: митрополит Эмесский Георгий, экзарх Ливанской Финикии Тел.: (963) 312-21139 URL: http://www.himsorthodoxy.org E-mail: info@himsorthodoxy.org Митрополия Эпифанийская Кафедра: Хама (Сирия) Правящий архиерей: митрополит Эпифанийский, экзарх Северной Сирии Митрополия Лаодикийская Кафедра: Латакия (Сирия) Правящий архиерей: митрополит Лаодикийский Иоанн, экзарх всей Феодориады Адрес: P.O. Box 27 - Lattakia - Syria Тел.: (963) 414-68341 Факс: (963) 414-60330 Митрополия Бейрутская Кафедра: Бейрут (Ливан). Юрисдикция этой епархии распространяется на столицу Ливана Берут с прилегающей областью и на город Сук эль Гарб. Епархия включает одиннадцать приходов и две женских монашеских общины, содержит свою больницу, дом престарелых, семь школ, открытых для всех ливанцев, независимо от национальности и религии. Епархия издаёт свой журнал – «Аль Нашра», а также различные духовные книги на арабском языке. Правящий архиерей: митрополит Бейрутский Илия, экзарх всего Финикийского Побережья Адрес: Orthodox Archdiocese of Beirut, P.O.Box: 186 Beirut - Lebanon Тел.: (961-1) 200612, (961-1) 200613, (961-1) 217612 Факс: (961-1) 200611 URL: http://www.quartos.org.lb E-mail: metbey@quartos.org.lb

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Мне пришлось наблюдать в Парламентской Ассамблее Совета Европы, как лорд Джад, член Палаты лордов и социалист – выступал в роли довольно комичного подражателя Пальмерстона, создавая «чеченские комитеты» подобно тому, как Пальмерстон создавал «черкесские комитеты» на Парижском конгрессе 1856 года. Вступая в НАТО, Венгрия, Польша и Чехия вновь отдаляются от России. Но возвращаются они не столько в свою «латинскую» Европу, не в «неогабсбургский» ареал, а попадают в конфигурацию под американской эгидой, смысл которой сегодня в установлении контроля над будущим всей Европы, а если Россия бы не возродилась, то и всей Евразии. Папа Иоанн Павел II, назвавший только украинцев наследниками святого Владимира, стал упорно насаждать католические епархии на территории России, похоже, вознамерился реализовать замысел Папы Урбана VIII, который вскоре после Брестской Унии 1596 года воззвал: «О мои русины! Через вас-то я надеюсь достигнуть Востока». Борьба за контроль над природными ресурсами, а также наземными и морскими подступами к ним по-прежнему остается основной причиной передела мира. Именно поэтому Запад в настоящее время пытается вытеснить Россию на Северо-Восток Евразии, подальше от морей, перекрыв ей доступ к району Средиземного, Черного и Каспийского морей и отрезав еë от коммуникаций. Это пространство является северной границей мирового энергетического эллипса, который включает в себя Аравийский полуостров, Ирак и Иран, Персидский залив, Кавказ и замыкается в Афганистане. Южная дуга начинается в Средиземном море и Босфоре. Она соединяет англосаксонские позиции в Турции и достигает Афганистана, проходя через Персидский залив и Пакистан. Афганистан стал протекторатом, а другое препятствие – Ирак, этот «Карфаген» Персидского залива, должен был быть уничтожен. Теперь очередь за Ираном. Северная дуга эллипса проходит через Украину, Молдавию и Кавказ, Грузию. Чтобы осуществить контроль, нужно чтобы и территории, расположенные между Балтийским и Черным морями, вошли в атлантическую сферу влияния. Михаил Саакашвили, президент Грузии и «величайший демократ» всех времен, агрессия, авантюра которого стоила жизни тысяч человек, получает полную поддержку Соединенных Штатов, в то время как Белоруссия, которая является недостающим звеном этой цепи, подвергается поношениям. На Россию оказывается все возрастающее давление, чтобы вытеснить Черноморский флот из Севастополя.

http://pravoslavie.ru/37173.html

Лит.: Labourt. Le Christianisme dans l " empire perse; Fortescue A. The Lesser Eastern Churches. L., 1913; Christensen A. L " Iran sous les Sassanides. Copenhague, 19442; Пигулевская Н. В. Византия и Иран на рубеже VI и VII вв. М.; Л., 1946; она же. Города Ирана в раннем средневековье. М.; Л., 1956; она же. Арабы у границ Византии и Ирана в IV-VI вв. М.; Л., 1964; Browne L. E. The Eclipse of Christianity in Asia. N. Y., 1967; Колесников А. И. Иран в нач. VII в.: (Источники, внутр. и внешняя политика, вопросы адм. деления). Л., 1970. (ППС; Вып. 22(85)); Касумова С. Азербайджан в III-VII вв.: (Этнокультурная и социально-экономическая история). Баку, 1993; Виденгрен Г. Мани и манихейство: Пер. с нем. СПб., 2001; Селезнев Н. Н. Ассирийская Церковь Востока: Истор. очерк. М., 2001; Гафни И. Евреи Вавилонии в талмудическую эпоху. Иерусалим; М., 2003. Завоевание арабами Двуречья (VII в.) В марте 633 г. Халид ибн аль-Валид, полководец халифа Абу Бакра, предъявил наместнику Н. Двуречья Хормозду ультиматум: принять ислам или уплатить дань. Получив отказ, он во главе мекканского отряда и союзников-бедуинов начал боевые действия на правом берегу Евфрата. В мае мусульмане заняли Хиру, жители которой обеспечили себе безопасность ценой выкупа. В июле они заняли арабо-христ. сел. Анбар, превратив Хирскую обл. в плацдарм для дальнейшего наступления. Христ. отряды принимали участие в сражениях в составе как войска Сасанидов, так и мусульман (племя таглиб). Решающее сражение за И. произошло в июне 637 г. у Кадисии (к юго-востоку от Евфрата): мусульм. войско (ок. 40 тыс. чел.) под командованием Сада ибн Аби Ваккаса, несмотря на гибель трети личного состава, разгромило Сасанидов (ок. 60 тыс. чел.) и заняло Вех-Ардашир (древнюю Селевкию). Двор шаханшаха Йездигерда III через ущелья Загроса бежал в Иран вместе с гарнизоном и со значительной частью населения столицы. В мае 637 г. победители вступили в Ктесифон, часть жителей была убита, часть - уведена в плен. Нанеся персам в апр. 637 г. при Джалуле еще одно поражение, мусульмане в 638 г. завоевали Мосул, а в янв. 638 г. наместник Басры Абу Муса при поддержке местного араб. племени тамим занял Хульван.

http://pravenc.ru/text/673821.html

Категория : Сирия Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Mipъ Сирия Сирия (араб. ‎‎), полное наименование — Сирийская Арабская Республика (араб. ‎‎, аль-Джумхурийя аль-Арабийя ас-Сурийя) — государство на Ближнем Востоке, граничащее с Ливаном и Израилем на юго-западе, с Иорданией на юге, с Ираком на востоке и с Турцией на севере. Омывается Средиземным морем на западе. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Антиохийская Православная Церковь [ править править код ] Христиане в Сирии составляют около 10 % населения. Основная христианская церковь в Сирии — Восточная православная, но христианство в Сирии не является монолитным, а представлено разными церквями, в том числе: Антиохийская православная Церковь (официальное название в документах на арабском в переводе на русский язык Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока (араб. ‎‎)) — автокефальная поместная православная Церковь, занимающая третье место в диптихе автокефальных поместных Церквей. Один из четырёх древних Восточных патриархатов Вселенской Церкви. По преданию, основана около 37 года в Антиохии апостолами Петром и Павлом. С 451 года — Патриархат. Из Антиохийской церкви вышли святые подвижники и поборники православия: преподобный Иларион Великий (ск. в 371 году; память — 21 октября) — основатель монашества в Палестине; святитель Иоанн Златоуст (ск. 407 году), родившийся в Антиохии и бывший там пресвитером до призвания на Константинопольскую кафедру; преподобный Иоанн Дамаскин (ск. в 780 году; память — 4 декабря); и многие другие. Юрисдикция: Сирия, Ливан, Ирак, Кувейт; также ряд епархий в Европе, Северной и Южной Америках, Австралии. Полный исторический титул предстоятеля Антиохийской церкви: Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии, Сирии, Киликии, Месопотамии и всего Востока. История [ править править код ] Начальный период. I—V века [ править править код ] Основателями Антиохийской церкви традиционно считаются апостолы Пётр и Павел, о чём свидетельствуют многие церковные писатели (Евсевий Кесарийский, св. Иоанн Златоуст, Блаженный Иероним, св. Лев I Великий). Вскоре после основания Церковь вступает в эпоху гонения на христиан, которая длилась до 313 года, когда императорами Константином Великим и Лицинием был направлен Миланский эдикт, разрешивший исповедание любых религий на территории империи. К этому же времени относится и начало распространения ереси арианства. Это вызвало раскол, длившийся до 381 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Сири...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010