Будучи одним из его отцов-основателей, Север Антиохийский, ссылаясь на авторитет своего богословского «праотца» Кирилла Александрийского , излагал суть проблемы в одном риторическом вопросе, который гласил: «Почему мы вынуждены говорить о «двух », если учитель возгласил, что их уже не два?» 455 . Был, однако, и третий Яков, Эдесский, наложивший на яковитов печать своего благочестия и образованности. На протяжении всего 7-го и 8-го веков «едва ли на Востоке и Западе кто-либо был равен ему в учености, литературной деятельности и неослабном трудолюбии» 464 . Он «заложил основы грамматики сирийского языка» и, по сути дела, стал «основателем семитской грамматики» вообще 465 . Он был «глубоко сведущ во всех областях науки той эпохи: физике, географии, астрономии и естественной истории» 466 и потому по праву может называться «выдающимся представителем христианского эллинизма» 467 в семитском христианском предании. Однако некоторые истории совершают ошибку, обращая внимание лишь на эту сторону его мысли в ущерб тому, к чему он был изначально призван как церковный деятель и богослов. Его звали «толкователем книг» 468 , потому что он знал не только сирийский, но также греческий и даже еврейский и, следовательно, в отличие от большинства христианских богословов своего времени мог читать и толковать Ветхий и Новый Заветы в оригинале 469 . Помимо плодотворной работы в сфере толкования Библии он перевел с греческого на сирийский кафедральные проповеди Севера, впоследствии утраченные. Кроме того, он комментировал «Анафору Иакова» 470 , и его толкование считается «самым ценным… в силу его обширных познаний и критических способностей, н необычных для того времени» 471 . Поскольку бесспорно, что «сердцем сирийско-яковитской церкви является ее литургия, как, впрочем, и других восточных церквей» 472 , ее толкование Яковом (затрагивающие не только основные темы богослужения, но даже такие моменты, как значение ладана) 473 , является важным источником в исследовании истории монофизитского учения. Наряду с этими источниками надо, наконец, упомянуть и исповедание веры, составленно Яковом. Наверное, в нем лаконичнее, чем в любом другом документе той эпохи, резюмируются особенности христологического учения яковитов « 474 , и поэтому оно, помимо прочего, может служить и организующим принципом в нашем толковании их христологии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Помимо унии с греческой церковью, были подписаны буллы об униях с Армянской (1439 г.) и Яковитской церквами (1441 г.); уже в Риме были подписаны буллы об униях с сирийцами Месопотамии, халдеями и маронитами Кипра. Договоренность с армянами, о которой было объявлено 22 ноября 1439 г., гласила, что восточные делегаты признали исхождение Св. Духа от Сына и решение Халкидонского собора, согласно которому Христос обладает двумя природами и двумя волями. Армяне-униаты оказались верны соглашению, но верховный католикос Григорий IX (1439–1441), который попытался навязать союз всей Армянской церкви, был смещен, и турки устроили в Константинополе альтернативный армянский патриарший престол, на который возвели Ховагима I (1461–1478). Союз с яковитами, о котором было объявлено в 1442 г., был отвергнут на Востоке повсеместно. Попытки примириться с коптами и эфиопами тоже оказались напрасными. Папа Евгений отправил также послов на Восток, чтобы призвать к объединению маронитов и несториан. Кипрские несториане подчинились Риму, а марониты были приняты в римское общение в 1516 г., во время V Латеранского собора. В силу ряда уний были образованы восточно-католические (униатские ) церкви: Халдейская католическая (по унии с Ассирийской церковью Востока 1553 г.); Украинская и Белорусская грекокатолические (по Брестской унии 1596 г. в Речи Посполитой для украинцев и белорусов, проживавших на её территории); Эфиопская католическая (по унии 1622 г.); Русинская, Словацкая и Румынская грекокатолические (по Ужгородской унии 1649 г. для православного населения Закарпатья и современной Словакии, которая в 1699 г. была распространена на православное население Трансильвании; по унии в Мукачево 1664 г. к Греко-католической церкви было присоединено православное население Закарпатья и венгерской епархии Хайдудорог; в 1713 г. была заключена уния в Марамуреше, ныне в Румынии, и к 1721 г. все православные священники Закарпатья признали унию); Сирийская католическая (по унии с частью сиро- яковитов 1677 г.); Коптская католическая (по унии с частью коптов 1741 г.); Армянская католическая (по унии с частью армян в 1742 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Резня в Сададе стала самым кровопролитным актом насилия по отношению к христианам Дамаск, 7 ноября 2013 г.      Похороны семьи, убитой исламскими экстремистами, прошли 4 ноября в сирийском селении Садад, сообщает Благовест-инфо. Тела шести человек были найдены в одном из колодцев селения, которое было отбито правительственными войсками у исламистов из фронта «Ан-Нусра». Предположительно, убийство было совершено 26 октября. Среди погибших – 85-летний Матаниос аш-Шейх, его 75-летняя жена Хабса, их 45-летняя дочь Нджала и двое внуков: 18-летний студент Раним и 16-летний школьник Фади. Шестой жертвой боевиков стала 90-летняя Мариам, бабушка подростков со стороны отца. Всего в Сададе, населенном преимущественно верующими Сиро-Яковитской Церкви, жертвами стали 45 человек. История селения насчитывает 4000 лет – оно упоминается еще в Ветхом Завете как Цедад. До сих пор местные жители говорят на арамейском языке – том самом, на котором говорил Христос. В беседе с представителями фонда «Помощь Церкви в нужде» мелькитский (греко-католический) патриарх Антиохийский Григорий III Лахам назвал действия боевиков в Сададе «зверством». «Я не понимаю, почему мировое сообщество не поднимает свой голос в осуждение таких жестокостей», -- сказал иерарх. Сегодня, 7 ноября, патриарх Григорий выступит в немецком Аугсбурге на дискуссионной панели по ситуации в Сирии, которую организует фонд «Помощь Церкви в нужде». В октябре глава сирийских мелькитов посетил по приглашению этого же фонда Великобританию, где призвал политиков, журналистов и христианские общины оказать помощь гонимым последователям Христа в его стране. Резня в Сададе стала самым кровопролитным актом насилия по отношению к христианам за весь период гражданской войны в Сирии, начавшейся в марте 2011 года. В глазах местных христиан убитые в Сададе являются самым настоящими мучениками, поскольку они пострадали исключительно за свою веру. 7 ноября 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/65533.html

24.03.2016 22:51 Благовест-инфо Французские католики критикуют соглашение Евросоюза с Турцией 23.03.2016 21:57 Благовест-инфо Сиро-католический епископ: невинные жители Бельгии сегодня пожинают то, что сеяли европейские лидеры в Сирии и Ираке 22.03.2016 10:47 Беженцы-христиане оказались в Германии в большей опасности, чем на родине 18.03.2016 22:56 Благовест-инфо Сиро-католический епископ: признание Соединенными Штатами «геноцида» со стороны ИГИЛ – «геополитическая операция» 18.03.2016 11:08 80% сирийских католиков поддерживают переизбрание Башара Асада 14.03.2016 10:58 Благовест-инфо «Сделать все, чтобы христианское присутствие на Ближнем Востоке было сохранено» 11.03.2016 10:58 Епископ Пантелеимон встретился с руководством благотворительной организации Сиро-Яковитской Церкви 04.03.2016 12:48 Явлинский опасается конфронтации России с суннитами 26.02.2016 16:16 Православное Палестинское общество собирает гуманитарную помощь в Сирию 25.02.2016 16:43 Сирия: освобождены 43 христианина 25.02.2016 13:46 Предстоятель Антиохийской Православной Церкви принял делегацию ИППО 09.02.2016 15:25 " Огонёк "/" Коммерсантъ " Кого не позвали в Женеву 04.02.2016 17:35 Глава сиро-католиков: на нашу защиту встала Россия, а не Запад 26.01.2016 02:39 Благовест-инфо Сирия: жертвами теракта в христианском квартале стали, по меньшей мере, трое 18.01.2016 15:11 Еще двое выходцев из Грузии, воевавших на стороне ИГ, погибли в Сирии 18.01.2016 14:40 Благовест-инфо Сирия: джихадисты освободили 16 заложников-христиан 14.01.2016 18:55 Благовест-инфо ДАИШ использует мирное население Мадайи как живой щит – мелькитский патриарх 14.01.2016 17:19 Благовест-инфо Сирия: растет напряженность в отношениях между христианами и курдами 14.01.2016 13:05 " Журнал Московской Патриархии " Древняя Сирия, которую мы можем потерять 14.01.2016 12:59 " Журнал Московской Патриархии " Древняя Сирия, которую мы можем потерять 05.01.2016 17:41 Сирия: священник Зия Аззиз освобождён 29.12.2015 13:09 Сирия: священник-францисканец Зия Аззиз, вероятно, снова похищен

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

360–430), где говорится об индийце Феофиле с острова Див, который получил посвящение в Риме и поведал об индийских христианах сирийского происхождения, употреблявших родной язык. Первостепенно существенными источниками являются сирийские предания о малабарской общине, связанные, в частности, с Фомой Каной (см. ниже). 83 В настоящее время яковитская община Кералы насчитывает до 1,5 млн. человек [Панкратова, 1982, с. 19, 153]. 84 См. [Пигулевская, 1979, с. 28]; ср. специальное исследование по средиземноморско-индийским экономическим связям [Пигулевская, 1951]. 85 Ведущий исследователь редакций «Панчатантры» И. Хертель полагает, что были две пехлевийские редакции памятника, из которых первая (явившаяся источником второй), опиравшаяся на «северо-западную» индийскую и составленная около 570 г., стала источником «Калилы и Димны» [Хертель, 1914, с. 426] (пехлевийской версии посвящена гл. XI). 87 О несторианском проповеднике и гипотезах относительно происхождения его имени см. [Несторианские документы, 1937, с. 84–85]. 88 Параллели несторианскому мышлению можно усмотреть в «педагогического прагматизме» известного итальянского иезуитского миссионера в Индии Роберто де Нобили (1577–1656), обосновавшего методологический принцип «оставить обычаи своей родины и быть среди индийцев индийцем» (patrios abnegare mores, et inter Indos Indum esse). Одним из итогов его деятельности был такой тип проповеди, когда проповедуется не столько собственная религия, сколько сама местная, разумеется, при ее «рационализации» и освобождении от «случайных» предрассудков. Изучение индийской философической литературы привело Нобили к мысли, что в отличие от индийского «идолопоклонства» она содержит «естественное» (первозданное) понятие божества, концепция же Брахмана может быть «общим знаменателем» в диалоге христианства с индуизмом. Итальянский иезуит был уверен, что он продолжает путь отцов церкви, писавших об элементах «остаточного света» даже в языческих традициях, однако он видел «первозданный свет» там, где отцы церкви узнавали лишь дополнительные, косвенные указания на его начальное «онтологическое» существование (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Сирии министр по религиозным вопросам и великий муфтий встретились с лидерами монофизитов 17.01.2015 Министр по религиозным вопросам Сирии Мохаммад Абдул-Саттар аль-Сайед встретился с лидерами христианских монофизитских Церквей страны, сообщило Ассирийское международное новостное агентство (AINA News). Во встрече также приняли участие исламские лидеры Сирии во главе с великим муфтием Ахмедом Бадр-Эддином Хассуном. Мохаммад Абдул-Саттар аль-Сайед подчеркнул, что, кто бы ни пытался оправдать и узаконить убийство, терроризм и насилие, не имеет никакого отношения к подлинным религиозным учениям, морали или человеческим ценностям. Министр посетил патриархию Сиро-Яковитской Церкви и митрополию Армянской Апостольской Церкви в Дамаске по случаю столетней годовщины османского геноцида армян, ассирийцев и других христианских народов Османской империи . Аль-Сайед заявил, что геноцид столетней давности и нынешние события в Сирии имеют много общего. Это доказывает всему миру, что то, что имеет место в Сирии в наше время — убийства и разрушения от рук «новых османов», доказывает, что они не имеют никакого отношения к настоящему исламу . Министр отметил, что происходящее в Сирии является явным доказательством того, что терроризм и преступность очень далеки от всех религий, и что подлинный ислам не виноват в том, что США и их западные союзники пытаются дискредитировать его, используя в своих целях экстремистов, объявляющихся себя ревнителями ислама. Со своей стороны, патриарх Мор Игнатиус Афрем II, сиро-яковитский патриарх Антиохийский и всего Востока, подчеркнул, что братские отношения исторически связывали сирийских христиан и мусульман, которые всегда вместе защищали Сирию как свое общее отечество. Патриарх Афрем II напомнил, что около полумиллиона ассирийских христиан было убито сто лет назад в устроенной младотурками резне. Патриарх Афрем II также подчеркнул, что то, что происходит в Сирии сегодня, мало отличается от того, что произошло сто лет назад.

http://drevo-info.ru/news/18324.html

В XIV-XV вв. активизировалось вмешательство в политическую жизнь И. суфийских братств ( тарикатов ) и различных шиитских сект. Наиболее значительными были восстания сербедаров в Хорасане в 1330-1380 гг., когда восставшие создали свой султанат, и движение сеидов в Мазендеране и Гиляне в 1350-1390 гг., где образовались т. н. гос-ва сайидов с центрами в Амоле и Лахиджане. С сер. XIV в. активно продолжалась тюркизация иран. земель. На северо-западе еще ок. 1375-1380 гг. огузы, оттесненные сюда в XIII в. монголами, образовали 2 объединения - Кара-Коюнлу («Чернобаранных») и враждебное ему Ак-Коюнлу («Белобаранных»). В этих объединениях появились наследственные владения землей с правом раздачи пожалований нижестоящим, с налоговым и судебным иммунитетом (союргаль). Во 2-й пол. XIV в. на службе у ханов Чагатайского улуса выдвинулся Тимур Ланг (ланг - «хромой»; европ.- Тамерлан). Подчинив себе весь Мавераннахр, он в 1370 г. объявил законным государем одного из Чингизидов, а сам принял титул эмира эмиров, его резиденция была в Самарканде. В 1380 г. Тимур начал покорение И. Его войска опустошили Систан, ликвидировали султанаты сербедаров в Себзеваре и Куртов (Картов) в Герате, уничтожили эмират Вали в Горгане. В 1385 г. Тимур прошел от Дамгана до Султании. Навстречу ему в Азербайджан вторгся джучидский хан Тохтамыш, к-рый разрушил Тебриз. В 1386 г. ограбление полуразрушенного города довершил Тимур, он забрал в Самарканд лучших ремесленников. В 1387 г. восстал Исфахан, на к-рый была наложена тяжелая контрибуция. Восстание было подавлено, а город разрушен. В 1392 г. Тимур ликвидировал Сайидские гос-ва, а в 1393 г. сокрушил Музаффаридов. В 1397 г. оба Ирака и Азербайджан с Тебризом Тимур отдал в удел старшему сыну Миран-шаху, а младший Шахрух получил Хорасан, Горган, Мазендеран и Систан с Гератом. От нападений Тимура страдали все жители И. вне зависимости от их конфессиональной принадлежности, многие погибли. Христиане, проживавшие в таких городах, как Тебриз и Мараге, где при Хулагуидах находились престолы католикоса Церкви Востока и мафриана Сирийской яковитской Церкви, переселились в менее доступные для тюрк. войск округа Загроса (к западу от оз. Урмия) и Азербайджана (окрестности Сельмаса).

http://pravenc.ru/text/673877.html

в сирийских Церквах, каноническое право Церкви Востока о К., каноническое право Сиро-Яковитской Церкви о К.: Codex Liturgicus Ecclesiae universae/Ed. J. A. Assemani. R., 1749-1750. T. 1-3; Ritus orientalium, Coptorum, Syrorum et Armenorum, in administrandis Sacramentis/Ed. H. Denzinger. Würzburg, 1863. T. 1. P. 267-316, 361-383 [лат. пер.]; Nomocanon Gregorii Barhebraei/Ed. P. Bedjan. Parisiis; Lipsiae, 1898; Ecclesiae Antiochenae Syrorum Nomocanon a Gregorio Abulpharagio Bar-Hebraeo syriace compositus et a Iosepho Aloysio Assemano in latinam linguam conversus// Mai. SVNC. 1838. T. 10. Pars 2. P. 2-268 [лат. пер.]; Diettrich G., ü bers. Die nestorianische Taufliturgie. Giessen, 1903 [нем. пер.]; Brock S. A New Syriac Baptismal Ordo Attributed to Timothy of Alexandria//Le Muséon. Louvain-la-Neuve, 1970. Vol. 83. P. 367-431; idem. Studies in the Early History of the Syrian Orthodox Baptismal Liturgy//JThSt. N. S. 1972. Vol. 23. P. 16-64; idem. The Anonymous Syriac Baptismal Ordo in Add. 14518//PdO. 1977/1978. Vol. 8. P. 311-346; The Synodicon in the West Syrian Tradition/Ed. and transl. A. Vööbus. Louvain, 1975-1976. (CSCO; 367, 368, 375, 376. Syr; 161-164); Varghese B. Les onctions baptismales dans la tradition syrienne. Leuven, 1989. (CSCO; 512. Subs.; 82); idem. La structure des liturgies sacramentelles//Les liturgies syriaques/Éd. F. Cassingena-Trévédy, I. Jurasz. P., 2006. P. 145-172. (Etudes syriaques; 3); Бухингер Х. Крещение и Миропомазание в сир. традиции III-V вв.//Православное учение о церковных таинствах: Мат-лы V Междунар. конф. РПЦ, Москва, 13-16 нояб. 2007 г./Ред.: свящ. М. Желтов. М., 2009. Т. 1. С. 220-233; Желтов М., свящ. Сирийский (или палестинский?) чин Крещения в греч. рукописи Sinait. NE МГ 93//ВЦИ. 2014. N 1/2(33/34). С. 116-126; К. в Армянской традиции: Маштоц. Венеция, 1831. C. 1-28 (на арм. яз.); Issaverdens J. The Divine Ordinances According to the Armenian Ritual. Venice, 18732; Rituale Armenorum Being the Administration of the Sacraments and the Breviary Rites of the Armenian Church Together with the Greek Rites of Baptism and Epiphany/Ed.

http://pravenc.ru/text/крещение.html

Подобная просьба предстоятеля о молитве сослужителей встречается во многих литургиях и восточных, и западных. Римский диалог Orate fratres – всего лишь одна из многих формул, используемых на Западе: «Молитесь, братья, дабы моя и ваша жертва была угодна Богу Отцу». 1065 Другие западные тексты, вышедшие из употребления, более очевидны в сходстве этого обряда в обеих традициях. Например, «Молитвенник Карла Лысого», созданный приблизительно 870 г., содержит в рубрике Quid orandum sit ad missam pro sacerdote, quando petit pro se orare стих Лк. 1, 35, но в сослагательном наклонении: Spifitus Sanctus superveniat in te et virtus altissimi obumbret te, сопровождаемый Пс. 19, 45: Memor sit omnis sacrificii tui et holocaustum tuum pingue fiat. Tribuat tibi secundum cor tuum et omne consilium tuum confirmet, к которому добавлена другая краткая молитва. 1066 В яковитской литургии сразу после умовения рук и перед лобзанием мира священник говорит: «Братья и владыки, молитесь за меня, чтобы моя жертва была угодна». 1067 В восточно-сирийской традиции данный обряд развит гораздо сильнее. Там он приобрел особое значение, потому что в несторианской традиции была изначальная форма сослужения, в которой только один из священников возносил евхаристическую молитву. 1068 В ранней церкви она возглашалась епископом в окружении пресвитеров. В восточносирийском обряде архидиакон поочередно избирал одного из пресвитеров для этого высокого служения. 1069 Если было большое количество пресвитеров, что случается очень часто, понятно, что избранный пресвитер приходил в великое смущение от оказанной ему чести, поэтому самым эмоциональным образом должен был проявить осознание своего недостоинства и испросить молитв сослужителей для приближения к престолу. 1070 Поэтому неудивительно, что у несторианской литургии есть высокоразвитый обряд исхождения от вимы и приближения к престолу с многочисленными предварительными молитвословиями, среди которых длинный диалог между избранным священником и его сослужителями:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Лит.: Райт. Очерк. С. 176-179; Duval. Littératures. P. 399-401; Nau F. Analyse du traité écrit par Denys bar Salibi contre les nestoriens//ROC. 1909. Vol. 14. P. 298-320; Baumstark. Geschichte. S. 295-298; Schulze D. H. The Comment. of Dionysius Bar Salibi on the Historical Books of the Old Testament: Diss. Chicago, 1933; Roehrs W. R. Bar Salibi on the Psalms: Diss. Chicago, 1934; Chabot. Lit. syr. P. 122-125; Dauvillier J. Denys bar Salibhi//DDC. 1949. T. 4. Col. 1128-1131; Aalst A. J. , van der. Denis bar Salibi, polémiste//Proche-Orient Chrétien. 1959. Vol. 9. P. 10-23; Van Roey A. Denys bar Salîbî//DHGE. 1960. Vol. 14. Col. 253-256; Moss C. Cat. of Syriac Printed Books and Related Literature in the British Museum. L., 1962. Col. 301-304 [Библиогр.]; V öö bus A. Discovery of New Exegetical Manuscript Sources Containing Comment. of Dionysios bar Salibi on the Apostolos//Abr-Nahrain. Leuven, 1969/1970. T. 9. P. 39-42; idem. Neue Funde über die handschriftliche Überlieferung der alttestamentlichen Kommentare des Dionysius bar Salibi//ZAW. 1972. Bd. 84. S. 246-249; Graffin F. Jacques (Denys) bar Salibi//DSAMDH. 1974. T. 8. Col. 29-30; Bundy D. The Genesis Commentary of Dionisius Bar Salibi//StPatr. 1993. Vol. 25. P. 244-252. Hill P. Spiritualising the Spiritual - Bar Salibi On the Prophets//Phronema. Sydney, 1998. Vol. 13. P. 41-52; idem. Bar Salibi and the Trisagion//Orientale Lumen II: Australasia and Oceania. Strathfield, 2004. P. 169-182; Russel J. R. The Armenians, the Holy Cross, and Dionysius Bar Salibi//St. Nersess Theol. Rev. New Rochelle (N. Y.), 2002/2003. Vol. 7/8. P. 1-12; Ebied R. Dionysius Bar Salibi " s Syriac Polemical Treatises: Prejudice and Polarization towards Christians, Jews and Muslims//Harp: A Rev. of Syriac and Oriental Stud. Kerala, 2006. Vol. 20; idem. The Syriac Polemical Treatises of Dionysius bar Salibi, Metropolitan of Amid (d. 1171 AD)//Parole de l " Orient. Kaslik, 2006. Vol. 31. Т. К. Кораев Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН [Иваннис ] ( 860), митр. Дарский в юрисдикции Сирийской яковитской Церкви, западно-сир. богослов и литургист

http://pravenc.ru/text/178447.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010