Св. Ефрем очень почитаем и всячески прославляется всеми сирийцами, как несторианами, так и яковитами. Его называют «столпом Церкви», «божественным кифаредом» (Иаков Серугский. Речь о блаженном Ефреме учителе). Начиная с в. его песнопения часто поются на Антиохийской литургии. Католическая Церковь 5 октября 1920 г. провозгласила Ефрема учителем Церкви. Св. Ефрем часто прибегал к поэтической речи и составил множество литургических песнопений, так что по большей части благодаря его влиянию гимны в переводах стали распространяться не только у сирийцев, но и у византийцев. Вполне возможно, что именно так, то есть сохраняя ту же метрическую систему с определенным количеством слогов, византийские переводчики положили начало византийской литургической гимнографии. И хотя, подчас, излишняя многословность Ефрема утомляет, в большинстве случаев поражает его блистательный поэтический дар в сочетании с высотой богословия. Также достойно восхищения разнообразие жанров, в которых работал Ефрем. Он автор не только экзегетических комментариев и догматических трактатов, но и лирических гимнов, житий святых и увещаний. § 18. Биография Источников сведений о жизни св. Ефрема, заслуживающих полного доверия, не сохранилось, если не считать немногочисленных упоминаний, разбросанных по его сочинениям. К другим источникам следует обращаться с осторожностью. Среди них выделяется «Завещание» («Testamentm»). Существуют две его редакции: сирийская (изд. R. Duval. J A 18 (1901). P. 234−419, пер. Lamy Th. Compte-rendu IV Congr. Intern, d. Catholiques, Fribourg, 1802. Sciences Religieuses. P. 173−209) и греческая (изд. Assentarti J. S. Op. graec. T. II. P. 230−247, ср. Vööbus A. Die Selbstanklagen E. des Syrers in griechischer Überlieferung. OC 41 (1957). S. 97−101). В этом документе, за исключением интерполяций и заключения, содержится историческое ядро. Существует и очень древнее сирийское Житие, приписываемое ученику Ефрема Симеону Самосатскому. Сохранилось три его редакции (изд. Assentarti J. S.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Вчера в ходе общей аудиенции в Ватикане Папа Франциск в очередной раз призвал к установлению мира в «возлюбленной и страдающей» Сирии. Он снова заявил о своей близости «ко всем жертвам бесчеловечного конфликта в Сирии». Понтифик подчеркнул, что необходимо объявить хотя бы временное перемирие для «эвакуации гражданских лиц, особенно детей, подвергающихся жестоким обстрелам». Однако, как засвидетельствовал епископ Абу Хазен, менее чем через сутки после обращения Папы в Алеппо вновь погибли дети. Сирийский прелат предупреждает, что если конфликт в Сирии не будет остановлен, он может перерасти в региональную или даже глобальную войну. Проводя параллель с кубинским кризисом 1962 года, когда мир оказался на пороге ядерной войны между США и СССР, епископ выразил надежду, что «сегодня, как и тогда, победит логика мира». По сведениям католического иерарха, сейчас некоторые группы повстанцев – в особенности, состоящие из сирийцев – готовы сложить оружие и заключить мир, однако более крупные объединения экстремистов и джихадистов «сводят на нет все эти попытки». Большую тревогу вызывают у сирийцев слухи о том, что США и Саудовская Аравия ведут переговоры о безопасной эвакуации джихадистов из иракского Мосула на территорию Сирии, добавил епископ. За пять лет вооруженного конфликта в Сирии погибло от 300 до 430 тысяч человек. Миллионы стали беженцами. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.06.2023 13:57 В Сирии обсудили проблемы реставрации Пальмиры 01.03.2023 12:02 " Рускатолик.рф " «Мы продолжим жить на нашей земле». Помогите сирийским христианам остаться 19.10.2022 11:37 Монастырю в сирийской Маалюле передан комплекс электрооборудования на базе солнечных панелей 08.09.2022 18:04 Благовест-инфо Сиро-яковитская община Алеппо избрала нового архиепископа взамен похищенного в 2013 году 03.06.2022 17:36 Благовест-инфо Ассирийская церковь пострадала от обстрела в сирийском Курдистане 23.03.2022 11:22 Ученые из России подготовят для Сирии 3D-мoдeлu ее древних храмов

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Церков передали послання миру верховним ООН 18 жовтня 2016 р. 12:03 В начале октября 2016 года в более чем двух тысячах общеобразовательных школах Дамаска, Хомса и других городов Сирии под лозунгом «мир детям» прошли организованные христианскими Церквами страны мероприятия, в рамках которых сирийские школьники подготовили воззвания и рисунки с призывом к мировому сообществу остановить войну в стране. 12 октября в Брюсселе, а 13 октября — в Женеве высокопоставленные иерархи Антиохийской Православной , Сиро-Яковитской и Мелькитской Церквей передали детские послания руководству Европейского Союза и верховным комиссарам ООН. С этой целью Брюссель и Женеву посетили Глава Мелькитской Греко-Католической Церкви Блаженнейший Патриарх Григорий III Лахам и иерархи из Хомса, одного из наиболее пострадавших от рук террористов в Сирии городов, митрополит Георгий Абу-Захем (Антиохийская Православная Церковь) и епископ Силуан ан-Немех (Сиро-Яковитская Церковь). В Брюсселе они встретились с Председателем Европейской комиссии Ж.-К. Юнкером, ее вице-председателем А. Таяни, Председателем Европейского парламента М. Шульцем и представителями различных европейских политических партий, а в Женеве — с верховным комиссаром ООН по делам беженцев Ф. Гранди и верховным комиссаром ООН по правам человека принцем З.Р. аль-Хусейном. Тема проведения данной акции впервые обсуждалась в ходе встреч с руководством сирийских Церквей православно-католической делегации из России,  посетившей 7 апреля текущего года Дамаск по поручению Священноначалия Московского Патриархата и руководства Римско-Католической Церкви с целью практической реализации некоторых договоренностей, достигнутых на  встрече  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Франциска в Гаване. Члены упомянутой делегации — секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), представители фонда «Кирхе-ин-Нот» священник Анджей Галемба и П.В. Гуменюк также прибыли в Женеву 13 октября 2016 года для встречи с сирийскими иерархами. Со стороны Московского Патриархата на встрече председательствовал представитель Русской Православной Церкви во Всемирном совете церквей и международных организациях в Женеве протоиерей Михаил Гундяев. В ходе беседы стороны обсудили перспективы дальнейшего развития межхристианского взаимодействия, направленного на поддержку терпящих бедствие ближневосточных христиан и других этноконфессиональных групп региона. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4644617...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XL  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XL ЛАНГТОН Стефан (ок. 1150 - 1228), англ. церковный деятель, кард. (с 1206), архиеп. Кентерберийский (с 1207), католич. богослов, экзегет. ЛАНФРАНК (ок. 1010 - 1089), нормандский и англ. церковный деятель, богослов; архиеп. Кентерберийский (с 1070) ЛАОДИКИЯ античный и визант. город в области Фригия (или Кария; юго-запад М. Азии); ныне городище в 10 км к северу от совр. г. Денизли (Турция); древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви ЛАОДИКИЯ (Сирийская, Приморская) [ныне Латакия], город на побережье Сирии, древняя митрополия Антиохийской Православной Церкви ЛА-САЛЕТТ селение на юго-востоке Франции (деп. Изер), центр паломничества, почитается в католич. Церкви как место явления Богоматери ЛАС КАСАС Бартоломе де (1484 (по др. данным, 1474) - 1566), монах ордена доминиканцев, испан. гуманист, общественный деятель ЛАТВИЙСКАЯ ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ крупнейшая протестант. Церковь Латвии, одна из наиболее консервативных лютеран. церквей Европы 88-111 ЛАТЕРАНСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ общее наименование документов, подписанных 11 февр. 1929 г. в Латеранском дворце в Риме от имени папы Римского Пия XI 111-116 ЛАТЕРАНСКИЙ КОМПЛЕКС ансамбль церковных построек в Риме, принадлежит Ватикану и пользуется правом экстерриториальности в соответствии с Латеранскими соглашениями 116-121 121-128 ЛАТЕРАНСКИЙ I СОБОР (18-27 марта или нач. апр. 1123), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признаётся IX вселенским Собором; созван папой Римским Каллистом II 128-131 ЛАТЕРАНСКИЙ II СОБОР (2-8 или 12 апр. 1139), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признаётся X вселенским Собором; созван папой Римским Иннокентием II 131-133 ЛАТЕРАНСКИЙ III СОБОР (март 1179), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признается XI вселенским Собором; созван папой Римским Александром III

http://pravenc.ru/vol/xl.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Католическая благотворительная служба призывает снять санкции с Сирии 26.03.2021 14:49 Версия для печати Дамаск, 26 марта. Католическая благотворительная служба Каритас указывает, что экономические санкции западных стран и бойкот Сирии оказали тяжкое воздействие на жизнь сирийских граждан, и призывает срочно снять эти санкции, поскольку, по ее подсчетам, уже 90% граждан страны живут в нищете, сообщает «Седмица» со ссылкой на fides. «В стране в результате санкций подорваны основы повседневной жизни сирийцев, – говорит Риад Сарги (Riad Sargi,), исполнительный директор сирийской службы Каритас. – Ситуация столь тяжелая, что мусорные контейнеры на улицах все чаще становятся единственным источником пропитания для нищих после десяти лет войны и насилия». Гуманитарная катастрофа в Сирии упоминается в воззвании, опубликованном 23 марта организацией Caritas Internazionalis. Каритас (милосердие) общее название 154 национальных католических благотворительных организаций, действующих в 198 странах и регионах мира и объединенных в международную конфедерацию Caritas Internationalis ради социального служения, гуманитарной помощи и человеческого развития. В своем воззвании Каритас призывает «срочно приостановить санкции против сирийского правительства», поскольку они в первую очередь сказываются на самых бедных и обездоленных слоях местного населения. Воззвание Каритас приурочено к V конференции стран-доноров Сирии в Евросоюзе, запланированной на конец этого месяца в Брюсселе. Воззвание опубликовано по итогам онлайн-конференции «Церковь и Каритас: 10 лет гуманитарного отклика в Сирии», в которой принял участие апостольский нунций в Сирии кардинал Марио Зенари (Mario Zenari).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

При К. были урегулированы разногласия между католич. Церковью и профсоюзным движением; 27 февр. 1973 г. он стал 1-м официальным представителем Церкви со времени основания Второй Австрийской Республики, выступившим перед Национальным советом австр. федерации профсоюзов с докладом на тему «Церковь и общество». Управляя архиеп-ством, К. продолжал заниматься экуменической деятельностью в рамках основанного им 4 нояб. 1964 г. в Вене фонда Pro Oriente , проводившего богословские собеседования и осуществляющего культурные контакты с православными и дохалкидонскими Церквами. В числе крупных мероприятий Pro Oriente были организация визита К. в Бухарест к Румынскому патриарху Юстиниану (19-24 нояб. 1967) и ответного визита патриарха в Вену (20-29 июня 1968). В 1974 г. фонд Pro Oriente провел симпозиум Koinonia, положивший начало официальному богословскому диалогу между Римско-католической и православной Церквами. 30 марта - 1 апр. 1979 г. проводил в Стамбуле переговоры с К-польским патриархом Димитрием I о визите папы Иоанна Павла II, состоявшемся в нояб. того же года; во время этой встречи было объявлено об учреждении Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Римско-католической и православными Церквами. В сент. 1979 г. посетил Югославию, где встретился с Сербским патриархом Германом и членами Синода Сербской Православной Церкви. В сент. 1980 г. приезжал в СССР. В Троице-Сергиевой лавре был принят патриархом Московским и всея Руси Пименом . В Эчмиадзине посетил Верховного патриарха и католикоса всех армян Вазгена I , а в Тбилиси - предстоятеля Грузинской Православной Церкви Католикоса-Патриарха Илию II . В 1985 г. по инициативе К. фонд Pro Oriente издал книгу Ленинградского и Новгородского митр. Никодима (Ротова) «Иоанн XXIII, папа Римский» с предисловием К. Входил в состав делегации Римско-католической Церкви на торжествах по случаю Тысячелетия Крещения Руси (1988). В 1972 г. через фонд Pro Oriente К. положил начало неофициальному диалогу с дохалкидонскими Церквами, пригласив в Вену Антиохийского патриарха Сирийской яковитской Церкви Мар Игнатия Иакова III (февр.

http://pravenc.ru/text/1684299.html

В Захле состоялся семинар, в ходе которого представители Антиохийской Православной Церкви и Мелькитской Церкви подробно рассказали о гуманитарной ситуации в регионе Бекаа и о тех усилиях, которые предпринимают местные конфессии ради помощи беженцам из Сирии. 7 апреля православно-католическая делегация прибыла в Дамаск, где посетила кафедральный собор Антиохийской Православной Церкви и встретилась с группой ее иерархов — секретарем Священного Синода епископом Селевкийским Ефремом, епископами Сейднайским Лукой, Блуданским Николаем и Дарайским Мусой. Рассказывая о деталях реализуемого проекта, иеромонах Стефан (Игумнов) отметил приоритетную роль Антиохийской Православной Церкви как крупнейшей и самой традиционной конфессии Сирии в его координации на местном уровне. В тот же день делегация была принята Святейшим Патриархом Сиро-Яковитским Мар Игнатием Ефремом II. Глава Сиро-яковитской церкви отметил важность предпринятой Московским Патриархатом и Ватиканом инициативы, рассказал о последних изменениях ситуации в Сирии, в том числе о недавнем освобождении города Аль-Карьятейн, большинство жителей которого является верующими Сиро-яковитской церкви. Его Святейшество высоко оценил роль России в этих событиях и передал слова благодарности российскому народу. В Дамаске состоялась вторая часть семинара, посвященного гуманитарной ситуации, которая сложилась в результате сирийского кризиса. В заседании, которое прошло в здании Мелькитской Патриархии, помимо членов делегации приняли участие епископ Селевкийский Ефрем (Антиохийская Православная Церковь), епископ Хомский Силуан Аль-Немех (Сиро-яковитская церковь), епископы Хомский Жан Абдо Арбаш и Иосиф Аль-Абси (Мелькитская церковь), епископ Дамасский Григорий Илияс Табе ( Сиро-католическая церковь ), епископ Дамасский Джозеф Арнаутян ( Армяно-католическая церковь ), священник Мишель Фрейфер (Маронитская церковь) и апостольский нунций в Дамаске архиепископ Марио Дзенари. Представители христианских конфессий Сирии рассказали об актуальном положении в тех регионах страны, которые наиболее пострадали от атак террористов, и об опыте гуманитарной работы с пережившим эту трагедию населением. Подчеркивалось, что помощь, оказываемая со стороны христианских Церквей региона, распределяется среди страдающих сирийцев вне зависимости от их религиозной принадлежности и достается как христианам, так и мусульманам.

http://drevo-info.ru/news/20464.html

В Захле состоялся семинар, в ходе которого представители Антиохийской Православной Церкви и Мелькитской Церкви подробно рассказали о гуманитарной ситуации в регионе Бекаа и о тех усилиях, которые предпринимают местные конфессии ради помощи беженцам из Сирии. 7 апреля православно-католическая делегация прибыла в Дамаск, где посетила кафедральный собор Антиохийской Православной Церкви и встретилась с группой ее иерархов — секретарем Священного Синода епископом Селевкийским Ефремом, епископами Сейднайским Лукой, Блуданским Николаем и Дарайским Мусой. Рассказывая о деталях реализуемого проекта, иеромонах Стефан (Игумнов) отметил приоритетную роль Антиохийской Православной Церкви как крупнейшей и самой традиционной конфессии Сирии в его координации на местном уровне. В тот же день делегация была принята Святейшим Патриархом Сиро-Яковитским Мар Игнатием Ефремом II. Глава Сиро-Яковитской Церкви отметил важность предпринятой Московским Патриархатом и Святым Престолом инициативы,  рассказал о последних изменениях ситуации в Сирии, в том числе о недавнем освобождении города Аль-Карьятейн, большинство жителей которого является верующими Сиро-Яковитской Церкви. Его Святейшество высоко оценил роль России в этих событиях и передал слова благодарности российскому народу. В Дамаске состоялась вторая часть семинара, посвященного гуманитарной ситуации, которая сложилась в результате сирийского кризиса. В заседании, которое прошло в здании Мелькитской Патриархии, помимо членов делегации приняли участие епископ Селевкийский Ефрем (Антиохийская Православная Церковь), епископ Хомский Силуан Аль-Немех (Сиро-Яковитская Церковь), епископы Хомский Жан Абдо Арбаш и Иосиф Аль-Абси (Мелькитская Церковь), епископ Дамасский Григорий Илияс Табе (Сиро-Католическая Церковь), епископ Дамасский Джозеф Арнаутян (Армяно-Католическая Церковь), священник Мишель Фрейфер (Маронитская Церковь) и апостольский нунций в Дамаске архиепископ Марио Дзенари. Представители христианских конфессий Сирии рассказали об актуальном положении в тех регионах страны, которые наиболее пострадали от атак террористов, и об опыте гуманитарной работы с пережившим эту трагедию населением. Подчеркивалось, что помощь, оказываемая со стороны христианских Церквей региона, распределяется среди страдающих сирийцев вне зависимости от их религиозной принадлежности и достается как христианам, так и мусульманам.

http://patriarchia.ru/db/text/4425016.ht...

В мероприятии участвовали: Папа Римский Франциск, Патриарх Константинопольский Варфоломей, Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, Патриарх Коптской Церкви Тавадрос II, Патриарх Сирийской Ортодоксальной Церкви Игнатий Ефрем II, Католикос Киликийский Арам I (Армянская Апостольская Церковь), Католикос-Патриарх Ассирийской Церкви Востока Мар Геваргис II, Патриарх Коптской Католической Церкви Ибрагим, Патриарх Сиро-Католической Церкви Игнатий Юсеф III, маронитский Патриарх Антиохийский и всего Востока кардинал Бешара Бутрос ар-Раи, Патриарх Халдейской Католической Церкви кардинал Луис Рафаэль I, Патриарх Армянской Католической Церкви кардинал Григор Бедрос XX, представители Иерусалимского Патриархата, Кипрской Православной Церкви, Верховного Католикосата всех армян, мелькитского Антиохийского Патриархата, латинского Иерусалимского Патриархата, Евангелическо-Лютеранской церкви Иордании и Святой Земли, Ближневосточного совета Церквей. Участники встречи обсудили трагическую ситуацию, в которой оказались христиане Ближнего Востока, а также возможный вклад Церквей в достижение мира и стабильности в регионе. В своем выступлении митрополит Иларион рассказал об усилиях, которые предпринимает Русская Православная Церковь с целью защиты христиан на Ближнем Востоке, и о гуманитарной помощи, которую Русская Церковь оказывает страждущему населению Сирии. Председатель Отдела внешних церковных связей подчеркнул, что для возвращения христиан в регион необходимо создать соответствующие условия, в том числе восстановить разрушенные или поруганные христианские святыни. 8 июля митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в крипте базилики святителя Николая Чудотворца на мощах святого. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению.   ЖУРНАЛ 60 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об утверждении Последования об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения. Справка: В повестку дня Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви, одобренную Президиумом Межсоборного Присутствия, в ходе заседания 28 января 2015 года была включена тема «Молитвенное попечение Церкви о некрещеных». Разработка темы была поручена комиссии по богословию совместно с комиссиями по вопросам богослужения, по вопросам церковного права, по вопросам отношения к инославию и другим религиям.

http://patriarchia.ru/db/text/5236824.ht...

2. Католическая и греко-католическая церкви на Украине На Украине противостояние католиков (в том числе католиков восточного обряда, то есть униатов) и православных приняло жесткий характер, так как религиозная принадлежность увязывается с вопросом этничности, языка и политических предпочтений. Украинские католики осознают себя украинцами, стремятся минимизировать сферу употребления русского языка и выступают за сближение Украины с Европой, включая членство в ЕС и НАТО. Это наиболее прозападная и антироссийская часть украинского общества. При этом численность греко-католиков невелика. Согласно опросам марта 2009 г. , 39% украинских верующих принадлежат к трем основным православным церквям: Московского и Киевского патриархатов и Украинской автокефальной православной церкви, 44% назвали себя православными без принадлежности к определенной церкви, 8% - греко-католиками, чуть более 1% - протестантами. По данным 2002 г., католики латинского обряда составляют около 25 % католического населения Украины . На Украине остро проявляются противоречия между католиками латинского и восточного обрядов. Болезненная тема - предоставление Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) статуса патриаршей церкви. Католическая церковь признает за главами ряда восточных католических церквей историческое право называться патриархами, если они признают власть папы. Шесть восточных католических церквей имеют статус патриарших: Армянская, Коптская, Сирийская, Мелхитская, Халдейская и Маронитская. Однако Рим не торопится предоставлять подобный статус УГКЦ. Восточные патриархаты крайне малочисленны, а украинское униатство, напротив, находится в стадии подъема. Возрождение УГКЦ постепенно выходит за рамки, установленные Ватиканом. В 2004 г. 150 депутатов Украины (включая В.Ющенко и Ю.Тимошенко) обратились к папе с просьбой предоставить УГКЦ патриарший статус. Идея предоставления УГКЦ патриархата, таким образом, является не узкоцерковной, а серьезной политической проблемой. За просьбой о предоставлении патриаршего статуса стоит план создания единой поместной украинской церкви, в которую вошли бы униаты и православные. Этот план означает фактическую автокефалию украинского патриархата, номинально признающего примат Рима. Единая поместная церковь Украины представляет собой националистический проект, призванный сплотить украинскую нацию, а не реализовывать интересы Рима.

http://ruskline.ru/analitika/2010/02/22/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010