В 1923 году учреждено Глуховское викариатство Черниговской епархии. При административно-территориальной реорганизации на Украине в 1939 году границы епархий совпадают с границами областей. В 1945 году Решением Священного Синода Русской Православной Церкви была создана Сумская епархия. В июне 1989 года Сумская епархия, после тридцатилетнего временного управления Черниговскими архиереями, вновь получила своего управляющего епископа. В октябре 1990 года Священный Синод Русской Православной Церкви переименовал Киевский экзархат в Украинскую Православную Церковь, предоставив ей автономию. В 1993 году решением Священного Синода Украинской Православной Церкви Сумская епархия была разделена на две: Сумскую, которую возглавил епископ Сумской и Ахтырский Варфоломей (Ващук), и Глуховскую, который возглавил епископ Глуховский и Конотопский Пантелеимон (Романовский). Согласно решению Конотопского совета народных депутатов от 3 апреля 1998 года и договора передачи дошкольного учреждения Глуховской епархии под административный центр и проживание управляющего епархией, где проведён капитальный ремонт и уже функционирует епархия, а также, в связи с тем, что город Конотоп является большим индустриальным городом с населением в 110 тыс. человек в сравнении с городом Глухов, где проживает 43 тыс. человек, а также по желанию духовенства и мирян Священный Синод Украинской Церкви благословил 19 мая 1998 года переименовать епархию в Конотопскую и Глуховскую. 25 сентября 2013 года решением Священного Синода Украинской православной церкви Бурынский район на юге епархии были передан новоучреждённой Роменской епархии. В настоящее время на территории Сумской области расположены Контопская и Глуховская Епархия, Сумская и Ахтырская епархия и Роменская епархия. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] 14 апр. 2009 г. Свящ. Синод УПЦ принял решение о канонизации прпп. Софрония (Батоврина), иеромонаха Серапиона, Феодосия (Маслова), послушника Сергия Тихонова. 28 июня 2009 г. в Софрониево-Молченской Рождества Пресвятой Богородицы Печерской пустыни состоялся чин прославления этих подвижников в лике святых. Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Сумская_област...

Под председательством Его Святейшества в 2018 году прошло пять заседаний Священного Синода и девять заседаний Высшего Церковного Совета; еще по одному заседанию каждого из этих органов церковного управления пройдет на следующей неделе. Впервые в истории Русской Православной Церкви заседания Священного Синода состоялись в Екатеринбурге и Минске. В связи с антиканоническими действиями Константинопольского Патриархата члены Священного Синода собирались на внеочередное заседание 14 сентября, а также заочно обсудили и приняли заявление от 8 сентября. «В прошлом году я говорил о важности особенно благоговейного совершения в Москве 18 ноября (5 ноября по юлианскому календарю) памяти святых отцев Поместного Собора 1917-1918 годов, поскольку этот Собор проходил именно в Первопрестольном граде. Обращаю ваше внимание, что в октябре текущего года Священный Синод утвердил текст службы этой памяти», — напомнил Святейший Владыка. В этом году Священный Синод учредил одну епархию и избрал шесть архиереев. Его Святейшеством было совершено семь архиерейских хиротоний, включая хиротонию одного архиерея, избранного в декабре 2017 года. Синод Украинской Православной Церкви избрал семь архиереев, а Синод Русской Зарубежной Церкви — одного. Сегодня в Русской Православной Церкви — 381 архиерей и 304 епархии. В Киеве запланирована еще одна хиротония архиерея, избранного Синодом Украинской Православной Церкви 17 декабря. В октябре 2018 года Священным Синодом произведена четырехлетняя ротация состава Межсоборного присутствия. Из 195 человек, входящих в состав Присутствия, 86 архиереев, клириков и мирян — из Москвы и Московской области, что обусловлено, в частности, тем, что в Москве находятся центральные церковные учреждения и несколько церковных высших учебных заведений. «В связи с этим на Московской епархии лежит особая ответственность по обеспечению деятельности Присутствия, в том числе по активному участию в дискуссиях, возникающих вокруг тем повестки дня Присутствия», — подчеркнул Святейший Владыка.

http://patriarchia.ru/db/text/5327267.ht...

Архиепископ Кипрский Хризостом также выразил глубочайшее сожаление по поводу упомянутого «невиданного, скандального и вообще недопустимого и безбожного поведения изверженного из сана». Он также выразил поддержку Сербскому Патриарху и Синоду в их решениях. «Посылая Вашему Святейшеству наше во Христе братское целование, всеусердно молимся ко Господу: да подаст павшему и лишенному сана бывшему епископу Артемию Свою милость, просветление и спасение души». Ранее сообщалось, что с осуждением раскольничьей деятельности бывшего епископа выступил Священный Синод Элладской Православной Церкви во главе с Архиепископом Афинским Иеронимом. На прошедшей 11 апреля в Нише пресс-конференции Патриарх Сербский Ириней сообщал, что на предстоящем заседании Архиерейского Собора СПЦ в мае этого года возможно рассмотрение вопроса об отлучении от Церкви бывшего епископа – монаха Артемия . На столь болезненный шаг Церковь может пойти в связи с антиканоничной деятельностью монаха Артемия и его последователей. За последние несколько месяцев бывшим епископом Артемием и его последователями в Сербии создана сеть «катакомбных церквей и монастырей», принаждежащих к так называемой «епархии Рашко-Призренской в изгнании». Одна из очередных катакомб была недавно основана в частном доме в непосредственной близости от кафедральной столицы Нишской епархии, администратором которой является лично Сербский Патриарх. При этом 26 апреля монах Артемий лично приехал в «нишскую катакомбную капеллу Святого архангела Михаила» и совершил здесь литургию. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/04/pa...

«В данном случае ни Синод РПЦ, ни Патриарх кандидатуру архимандрита Иоанна не утверждал (по крайней мере новости об этом на сайте Русской Церкви нет). Т. е. архиерейская хиротония архимандрита Иоанна выглядит самочинной и была проведена в нарушение Устава Русской Церкви, - отметили в Центре «Хризма». «Архимандрит Иоанн до собора ЛПЦ (20.10.2022 г.), на котором Церковь согласилась с навязыванием ей местными властями курса на автокефалию, был протоиереем, рядовым священником одного из рижских храмов. Этой весной в течение нескольких месяцев он был пострижен в монашество, поставлен в архимандриты и введён в состав Синода ЛПЦ. По данным местных источников, его епископство было заранее согласовано с правительством Латвии. На сайте ЛПЦ дана попытка исторически обосновать самочинную хиротонию как " естественную и давно назревшую " . С особым восторгом отмечено, новый архиерей латыш по национальности, а также, что " 80 лет Рига не знала таких событий, несколько поколений верующих не видели такого торжества " . С сожалением констатируем, что митрополит Рижский Александр проигнорировал призыв Патриарха на Архиерейском совещании 19 июля 2023 г. к сохранению церковного единства. При поддержке властей местная иерархия предпочитает руководствоваться политической целесообразностью в ущерб общецерковному единству», - заключили в Центре «Хризма». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/politnews/2023/08/14/...

Синод постановил: 1. Принять доклад к сведению. 2. Выразить благодарность премьер-министру Венгрии Виктору Орбану за твердую позицию в отношении недопустимости включения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в санкционный список ЕС. Члены Синода имели суждение о развитии ситуации после состоявшегося в Киеве Собора Украинской Православной Церкви (журнал 58). Синод постановил:  1. С прискорбием отметить сохраняющееся давление на архиереев, священнослужителей, монашествующих и мирян Украинской Православной Церковь со стороны представителей украинской государственной власти и экстремистски настроенной части украинского общества. 2. Выразить поддержку всем архиереям, священнослужителям, монашествующим и мирянам Украинской Православной Церкви, которые, осознавая необходимость соблюдения канонического строя, стремятся придерживаться порядка, определенного Грамотой Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 27 октября 1990 года и канонической нормы поминовения за богослужениями Патриарха Московского и всея Руси (см. Двукр. 15). 3. Напомнить, что решение об изменении статуса Украинской Православной Церкви может быть принято лишь в рамках канонической процедуры, включающей постановление Поместного Собора Русской Православной Церкви. Подчеркнуть, что самочинные действия по изменению статуса Украинской Православной Церкви могут привести к появлению нового раскола внутри нее. На это также обратил внимание Синод Украинской Православной Церкви, указавший в своем заявлении от 12 мая 2022 года, что любые дискуссии, касающиеся жизни Украинской Православной Церкви, должны проходить в рамках канонического поля и не должны приводить к новым разделениям в Церкви. 4. Призвать всех архиереев, священнослужителей, монашествующих и мирян к сугубой молитве о сохранении церковного единства.   Члены Синода заслушали рапорты Преосвященных митрополита Феодосийского и Керченского Платона, митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, епископа Джанкойского и Раздольненского Алексия относительно статуса вверенных им епархий (журнал 59).

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/07/sa...

Представители УПЦ отмечают, что Украинская Православная Церковь от начала возникновения раскола последовательно выступала за восстановление церковного единства. «Путь к восстановлению церковного единства и к возможному автокефального статуса не должен пролегать через легализацию раскола и подмену им Церкви Христовой… Главным критерием в принятии всех церковных решений есть польза для Церкви, а метод принятия таких решений должна заключаться в соборном обсуждении важных и актуальных как для отдельной Поместной Православной Церкви, так и для всего мирового Православия вопросов. Любые единоличные или односторонние действия в среде Церкви является нарушением принципа соборности и угрожают единству Церкви», – считает Синод УПЦ. Синод УПЦ отметил, что ни Украинская Православная Церковь, ни Поместные Православные Церкви мира не получали из Константинополя официального ответа по поводу автокефалии на Украине. В заявлении говорится, что «Предстоятели и Соборы епископов Поместных Православных Церквей выражают настороженное и негативное отношение к предоставлению упомянутого Томоса» и выступают за «возврат схизматических церковных групп в лоно канонической Церкви». В апреле президент Украины Петр Порошенко  попросил  Константинопольского Патриарха Варфоломея предоставить автокефалию Украинской Церкви. Его инициативу одобрила Верховная рада. В то же время 39 депутатов Верховной рады Украины, не входящих в парламентское большинство,  направили  альтернативное обращение Константинопольскому Патриарху Варфоломею о сохранении канонического православия на Украине и мира в обществе. Священный Синод Константинопольского Патриархата принял к рассмотрению прошение о предоставлении автокефалии. Украинская Церковь считает, что обращение Президента и Рады к Вселенскому Патриарху —  превышение власти .  Представители УПЦ уверены, что Константинополь не сделает шагов, которые  помешали  бы всеправославному единству. Глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Иларион считает, что инициатива президента Украины по созданию единой поместной автокефальной церкви обречена на неудачу.  Он уверен, что решение украинской церковной проблемы возможно только  каноническим путем .

http://pravmir.ru/upts-avtokefaliya-eto-...

18 мая 1934 г. возведен Киевским архиеп. Сергием (Гришиным) в сан игумена с возложением палицы. Под рук. прот. П. Я. Светлова Л. написал работу «Жития святых, как материал для христианской апологетики», за к-рую указом Московской Патриархии от 29 нояб. 1934 г. ему была присуждена степень кандидата богословия. 9 июля 1935 г. экзархом Украины Киевским митр. сщмч. Константином (Дьяковым) по указу заместителя патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) Л. был возведен в сан архимандрита. 12 июля того же года выслан НКВД из Киева. С 1937 г. скрывался от властей, жил в Переяславе, Киеве и Житомире. Во время Великой Отечественной войны после занятия Украины нем. войсками вошел в состав Украинской Православной Автономной Церкви, сохранявшей каноническую связь с Московским Патриархатом. 26 нояб. 1941 г. Л. был хиротонисан во епископа Бердичевского. Хиротонию в Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавре возглавлял экзарх Украины Волынский архиеп. Алексий (Громадский ; впосл. митрополит). Л. стал 1-м викарием архиеп. Алексия. 7 мая 1942 г. был назначен управляющим Винницкой епархией. После смерти в 1943 г. митр. Алексия к Л. перешло управление Житомирской епархией. За время служения там Л. рукоположил свыше 100 священников, к лету 1943 г. епархия насчитывала ок. 300 приходов. Был открыт муж. мон-рь, 2 жен. мон-ря и 2 жен. скита. В нояб. 1943 г., перед тем как нем. армия оставила Житомир, Л. вместе с иеродиак. Вениамином (Вознюком) выехал в Варшаву. С июля 1944 г. жил в Вене, затем в Мюнхене. 16 мая 1944 г. Архиерейский Синод РПЦЗ принял Л. в свою юрисдикцию и 7 авг. того же года назначил епископом Потсдамским, викарием Берлинского и Германского митр. Серафима (Ляде) . Л. не приступил к служению в силу непризнания им архиерейской хиротонии митр. Серафима. 4 сент. Архиерейский Синод РПЦЗ постановил отменить назначение Л. викарным еп. Германской епархии ввиду того, в частности, «что Преосвященный Леонтий не получил канонического отпуска от епископов Украинской Автономной Церкви». 6 сент. 1945 г. Архиерейский Синод РПЦЗ принял Л. в состав епископата РПЦЗ вместе с другими архиереями Украинской Автономной Церкви.

http://pravenc.ru/text/2463529.html

Людям надо дать серьезный ответ — во что мы веруем и как мы веруем. — Священный Синод отстранил вашего личного секретаря, архиепископа Александра от должности главы Отдела внешних церковных связей и вывел его из состава Священного Синода. Во время заседания его упрекали, что он «искусственно противопоставляет Священный Синод Украинской Православной Церкви ее предстоятелю, что является клеветой на соборный ум Церкви и хулой на Духа Святого». — Хула на Духа Святого — это очень серьезно. Нельзя бросаться такими фразами. Это не выдерживает никакой критики. С такими вещами шутить нельзя. Относительно освобождения от должности… Синод назначил, Синод имеет право распорядиться его судьбой в интересах церкви. Мое личное отношение к этому человеку не изменилось. Я его знаю давно. Он много похвального сделал для церкви, несмотря на молодые годы, и верю, что еще много сделает. В его честности нет сомнений. — Почему в комиссии, которая будет заниматься внесением изменений в устав УПЦ, нет близких к вам людей? — Это было тайное голосование. Решения принималось с учетом богословского образования, авторитета. — Учитывая то, что нынче УПЦ руководят люди, которые не видят смысла в автономии церкви, каким может быть ее ближайшее будущее? — Будущее будет достойным, даст Бог. По нашим грехам и по нашим заслугам. Оно будет зависеть и от того, как церковь справится с актуальными вопросами, которые перед ней ставит общество. Оно будет зависеть от того, как каждый из нас, верующих людей, будет вести себя, согласно своему званию, своему призванию. Относительно автономии. Много разговоров ведется о возможной автокефалии, но официально вопрос о конечном решении не ставился. Это не означает, что церковь запрещает на эту тему говорить. Вопрос автокефалии особенно важен для Западной Украины, где есть своя история церкви и Отчизны. Но надо понимать, что за этим будут стоять новые проблемы, ряд вопросов, связанных со структурой управления, распределением власти. Поместные православные церкви прошли определенный путь. Мы его тоже проходим. Мы должны слушать мнение людей. Господь поддерживает правду. Играет роль наша вера, наша христианская надежда.

http://pravmir.ru/mitropolit-vladimir-o-...

Участники заседания также имели суждение о последствиях поминовения новоизбранным Предстоятелем Кипрской Православной Церкви руководителя раскольнической структуры, действующей на Украине. Священный Синод в заседании от 20 ноября 2020 года констатировал невозможность поминовения имени Архиепископа Кипрского Хризостома II в диптихах, молитвенного и евхаристического общения с ним – в связи с признанием им одной из раскольнических групп на Украине и поминовением ее руководителя в числе Предстоятелей автокефальных Церквей. Тогда же Синод заявил о невозможности сослужения с теми иерархами Кипрской Церкви, которые вступят в церковное общение с представителями украинского раскола. 7 ноября 2022 года Архиепископ Хризостом II скончался . Новоизбранный Предстоятель Кипрской Православной Церкви Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Георгий вслед за своим почившим предшественником продолжил поминовение лидера украинских раскольников. В связи с этим Синод Русской Православной Церкви констатировал невозможность поминовения имени Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Георгия в диптихах, молитвенного и евхаристического общения с ним, а также с теми иерархами Кипрской Православной Церкви, которые вступили или вступят в церковное общение с раскольниками. Председатель ОВЦС представил Синоду доклад о посещениях Антиохийского Патриархата и Македонской Православной Церкви – Охридской Архиепископии, а также Ватикана, которые он совершил по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 4-5 января 2023 года председатель Отдела внешних церковных связей посетил Ватикан , где присутствовал на погребении Папы Римского на покое Бенедикта XVI. Вечером 4 января митрополит Антоний посетил собор святого Петра, в котором проходило прощание с почившим Понтификом. 5 января председатель ОВЦС присутствовал на заупокойном богослужении, совершенном Папой Римским Франциском. По окончании богослужения митрополит Антоний вручил Папе Франциску послание с соболезнованиями Предстоятеля Русской Православной Церкви. Также председатель ОВЦС имел общение с прибывшим на погребение Папы на покое Предстоятелем Православной Церкви в Америке Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Тихоном, представителями Поместных Православных Церквей и иерархами Римско-Католической Церкви.

http://mospat.ru/ru/news/90131/

Рассмотрев доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, о ситуации в Эстонии в связи с регистрацией местными светскими властями Устава Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, Священный Синод, выразив удовлетворение этим фактом, отметил, что данное решение открывает возможности для справедливого урегулирования вопроса о закреплении имущественных прав Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата в отношении используемых ею церковных зданий. В связи с этим подтверждена необходимость реализовать договоренность, зафиксированную в Определении Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 мая 1966 года и Определении Священного Синода Константинопольского Патриархата от 16 мая 1966 года, согласно которым все православные Эстонии должны получить одинаковые права, включая права на имущество. Вместе с тем Священный Синод Русской Православной Церкви выразил сожаление в связи с тем, что Константинопольский Патриархат до сего времени не утвердил соглашение по эстонскому вопросу, выработанное на переговорах официальных делегаций Константинопольского и Московского Патриархатов 19 февраля 2002 года в Берлине и предусматривающее окончательное урегулирование имущественных разногласий. Священный Синод рассмотрел доклад Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира об учреждении новых католических епархий на территории Украины. По этому вопросу принято специальное Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви, текст которого распространен отдельно . Заслушав сообщение Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира о состоявшихся 19 июня 2002 года в Киеве юбилейных торжествах по случаю десятилетия Харьковского Архиерейского Собора 1992 года, Священный Синод возблагодарил Господа, даровавшего архипастырям, пастырям, монашествующим и чадам Украинской Православной Церкви спасительную благодать неколебимого стояния в истине, сохранения чистоты православной веры и канонического церковного строя.

http://zavet.ru/news/0207/n18.htm

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010