3. Выразить благодарность Предстоятелей Константинопольской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской, Польской и Американской Поместных Православных Церквей за прибытие в Киев представителей их Церквей для участия в похоронах Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира. 4. Выразить благодарность главам и представителям церквей и религиозных организаций Украины, дипломатическим представителям и должностным лицам других государств, лично прибыли почтить память Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира. 5. Выразить благодарность Президенту Украины П.А. Порошенко, Премьер-министру Украины А.П. Яценюку и государственным чиновникам за участие в траурных мероприятиях в связи со смертью Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира. 6. Выразить благодарность Министру внутренних дел Украины А.Б. Авакову, мэру Киева В.В. Кличко, городским службам и учреждениям за оказанную поддержку при проведении скорбных мероприятий. 7. Поблагодарить всех, кто в эти трудные дни для Украинской Православной Церкви выразил соболезнования в связи со смертью ее Предстоятеля, почтил его в своих публичных выступлениях и СМИ. 8. Отметить, что блаженная кончина Предстоятеля Украинской Православной Церкви сопровождалась глубокой скорбью в народе. Во всех храмах и монастырях Украинской Православной Церкви в эти дни совершались заупокойные богослужения. 9. Священный Синод призывает епископат, духовенство, монахов и мирян Украинской Православной Церкви хранить память о блаженных Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира. На протяжении более двух десятилетий, своей жертвенной любовью ко всем, Блаженнейший Митрополит Владимир осуществлял свое Предстоятельское служение Святой Церкви и прилагал немало усилий для преодоления церковных разделений в Украине. Пусть память о почившем Первосвятителе, поможет нам и нашей Родине в этот крайне сложный период теснее сплотиться и совершать в мире и братолюбии служение Богу, принося Ему добрые плоды.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-svyashhennog...

Согласно древней церковной норме, осуществлявшейся, в частности, в практике Вселенских Соборов, обвиненный епископ не мог не только председательствовать, но и участвовать в заседаниях наравне с другими участниками Собора. По обычаю, обвиненный епископ выходил на середину перед прочими отцами Собора и не мог к ним присоединиться до тех пор, пока не получал оправдания в своем деле. Подобный прецедент был с блаженным Феодоритом, епископом Кирским, которого не допустили к участию в заседаниях IV Вселенского собора до тех пор, пока он не анафематствует Нестория. Точно так же не был допущен к заседаниям Диоскор Александрийский, который, в конечном счете, был осужден и лишен сана IV Вселенским Собором. Фактически, по смыслу церковного правосознания, бывший митрополит Киевский Филарет, будучи отстранен от церковного управления по ряду обвинений, не мог созывать Собор и председательствовать на нем. То, что Священный Синод 6 мая дозволил ему в исключительном порядке единожды возглавить Архиерейский собор для добровольной отставки и выбора другого Предстоятеля – само по себе было значительной уступкой, принятой, вероятнее всего, во избежание нестроений и вмешательства светской власти в дела Украинской Православной Церкви. Таким образом, ссылка на 34-е Апостольское правило, к которому традиционно апеллируют противники Харьковского Собора, не представляется здесь уместной. Текст правила гласит: Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавати его яко главу, и ничего превышающего их власть не творити без его рассуждения: творити же каждому только то, что касается до его епархии, и до мест к ней принадлежащих... Между тем, бывший митрополит Филарет на момент созыва Собора de jure был отстранен от исполнения обязанностей и не являлся Первоиерархом Украинской Православной Церкви. Согласно решению Синода Русской Православной Церкви от 21 мая и в соответствии с п. 12 главы V " Устава об управлении Украинской Православной Церковью " , временное управление ею перешло к старейшему по хиротонии архипастырю Украины, постоянному члену Синода Украинской Православной Церкви митрополиту Харьковскому и Богодуховскому Никодиму, который de facto выступил местоблюстителем митрополичьего престола Украинской Церкви.

http://religare.ru/2_94748.html

Поздравив Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира с десятилетием служения в качестве Предстоятеля Украинской Православной Церкви и особо отметив его выдающуюся роль в деле защиты Святого Православия, сохранения богозаповеданного церковного единства и противостояния расколу, Священный Синод вознес молитвы о его здравии и о его богоспасаемой пастве, призвав на Украинскую Православную Церковь благословенный мир, преуспеяние и процветание. Одновременно Священный Синод призвал всех уклонившихся в раскол к возвращению в спасительную церковную ограду и воссоединению с Матерью-Церковью, чающей спасения своих заблудших чад. Священный Синод рассмотрел доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, о его визите в Республику Ирак, состоявшемся 25-29 марта 2002 года. Приняв доклад к сведению и выразив благодарность руководству Церквей Ирака за радушный прием, оказанный официальной делегации Русской Православной Церкви, Священный Синод поручил Представителю Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока по согласованию со Священноначалием Антиохийского Патриархата озаботиться разрешением вопроса о пастырском окормлении русскоязычной православной общины в Багдаде. Утвердив доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, об очередном богословском собеседовании представителей Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви в Германии, проходившем 1-6 июня 2002 года в Мюльхайме-на-Руре по темам: " Религиозное образование и воспитание " и " Межцерковные отношения: ситуация и актуальные документы " , - Священный Синод одобрил позицию представителей Московского Патриархата на указанном собеседовании. Рассмотрев доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, об итогах состоявшегося 27 мая 2002 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата семинара " Отношения Русской Православной Церкви и властей в России в 20-е - 30-е годы " , Священный Синод одобрил результаты состоявшегося обсуждения, утвердив итоговый документ данного семинара. Синодальной Богословской комиссии в сотрудничестве с Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата и во взаимодействии с иными учреждениями Русской Православной Церкви благословлено продолжить изучение поднятых в рамках семинара проблем.

http://zavet.ru/news/0207/n18.htm

— Вскорости после событий вокруг Лавры состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, на котором было принято решение о создании комиссии для диалога с представителями УПЦ КП и УАПЦ. Вы – единственный мирянин, который будет работать в этой комиссии… — Надо пояснить, что создание этой комиссии имеет предысторию. На данный момент у нас нет официального диалога с «Киевским патриархатом». Еще в сентябре 2009 года Священный Синод Украинской Православной Церкви создал рабочую группу по подготовке такого диалога, в которую тогда меня тоже включили. 2 октября 2009 состоялась наша единственная встреча с представителями «Киевского патриархата», которая вызвала в обществе позитивный резонанс. Это были лишь предварительные переговоры о том, на каких условиях мог бы вестись диалог. Протокол этой встречи опубликован, так что при желании каждый может узнать, о чем мы вели тогда разговор. Но, к сожалению, тогда этот процесс не получил продолжения. И собственно, с 2009 года наша рабочая группа фактически не функционировала. Сейчас, в этой довольно сложной политической ситуации, Синод «Киевского патриархата» опубликовал Обращение к Украинской Православной Церкви с предложением начать диалог. Это обращение было рассмотрено Священным Синодом нашей Церкви, и в ответ на это было принято решение о создании комиссии, которая является определенным продолжением рабочей группы, действовавшей в 2009 году. Глава комиссии, архиепископ Луганский и Алчевский Мирофан, протоиерей Николай Данилевич и я — входили и в рабочую группу 2009 года. В новосозданной комиссии будут работать еще два архиерея Украинской Православной Церкви, — архиепископ Каменец-Подольский и Городокский Феодор и епископ Львовский и Галицкий Филарет. Владыка Филарет несет служение во Львовской епархии и непосредственно соприкасается с представителями как «Киевского патриархата», так и «Украинской Автокефальной Церкви». Очень важно также, что в состав комиссии вошел и владыка Федор, человек, придерживающийся принципиальной и последовательной линии канонического подхода к преодолению раскола. Комиссия создана всего несколько дней назад. Мы еще не проводили никаких встреч и совещаний, потому пока рано говорить о программе наших дальнейших действий. Однако, надо понимать, что нас ждет чрезвычайно непростой диалог.

http://pravmir.ru/vladimir-burega-gosuda...

Синод постановил поддержать инициативу празднования на общецерковном уровне 400-летия Киевских духовных школ. Для проведения торжественных мероприятий по случаю 400-летия Киевских духовных школ образован Организационный комитет во главе с митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием. Утвержден предложенный план мероприятий на 2015 год по случаю празднования 400-летия Киевских духовных школ. Решено пригласить представителей Поместных Православных Церквей на торжественные мероприятия по случаю празднования 400-летия Киевских духовных школ. Синод заслушал рапорт митрополита Полтавского и Миргородского Филиппа о почитании останков святителя Илариона (Юшенова), епископа Полтавского и Переяславского, как святых мощей. 16 сентября 2014 г. решением Священного Синода Украинской Православной Церкви (журнал 47) святитель Иларион (Юшенов), епископ Полтавский и Переяславский, был причислен к лику местночтимых святых Полтавской епархии с установлением памяти в день его прославления. Останки святителя Илариона (Юшенова) постановлено считать святыми мощами. Синод УПЦ благословил установить день празднования Собора Херсонских святых 23 августа/5 сентября (старый/новый стиль) и утвердил иконописное изображение Собора Херсонских святых. В состав Собора Херсонских святых решено включить: 1) свт. Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического; 2) сщмч. Прокопия, архиепископа Херсонского; 3) сщмч. Иоанна Херсонского, пресвитера; 4) сщмч. Матфея, пресвитера; 5) прп. Варсонофия Херсонского; 6) прп. Евтропию Херсонскую; 7) прав. воина Феодора Ушакова; 8) блж. Домнику Олешковскую. Синод заслушал рапорт архиепископа Херсонского и Таврического Иоанна, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, и благословил причислить к лику местночтимых святых Запорожской епархии последнего кошевого атамана Запорожской Сечи Петра Калнышевского (+1803 г.). Память праведного Петра Калнышевского постановлено совершать 31 Октября/13 ноября (старый/новый стиль), в день его преставления. Также принято решение о внесении имени праведного Димитрия Горского в месяцеслов Украинской Православной Церкви с установлением памяти в день его преставления 15/28 декабря (старый/новый стиль). 19 июня 2014 года решением Священного Синода УПЦ праведный Димитрий Горский причислен к лику местночтимых святых Северодонецкого епархии.

http://pravoslavie.ru/76051.html

На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви принято заявление о положении Украинской Православной Церкви. Священный Синод Русской Православной Церкви с глубокой обеспокоенностью отметил в заявлении резкое ухудшение положения УПЦ. В документе подчеркивается, что предоставление Константинопольским Патриархатом «томоса об автокефалии» так называемой «Православной церкви Украины», искусственно созданной путем слияния двух раскольнических организаций, еще более усилило разделение между православными Украины, существенно обострило межконфессиональные отношения. «Особое беспокойство вызывает грубое вмешательство государственных властей Украины во внутреннюю церковную жизнь, попытки политиков использовать Церковь в конъюнктурных интересах. При этом грубо попираются фундаментальные права и свободы человека, закрепленные, в том числе, в Конституции Украины. Верховной Радой Украины приняты и вступили в силу дискриминационные законы, цель которых — лишить Украинскую Православную Церковь ее названия и легализовать практику захватов ее храмов и монастырей. Верующие канонической Церкви поражены и в иных правах: ее духовенство лишено возможности полноценно окормлять военнослужащих, работников правоохранительных органов, заключенных», - сказано в заявлении. «Становится все более очевидным, что целью представителей действующей государственной власти является ликвидация Украинской Православной Церкви. Местным властям и правоохранительным органам даны рекомендации максимально способствовать переводу общин Украинской Православной Церкви в раскол. Звучат угрозы отъятия у Украинской Православной Церкви ее крупнейших монастырей и исторических святынь — Киево-Печерской Лавры и Почаевской Лавры», - говорится в документе далее. «В большинстве случаев изъятие храмов у религиозных общин происходит вопреки их решениям оставаться в канонической Церкви. Решение религиозной общины подменяется голосованием общего собрания граждан, которые далеко не всегда являются членами прихода Украинской Православной Церкви. Протоколы таких собраний немедленно утверждаются органами власти, после чего храм захватывается при содействии силовых формирований», - подчеркивается в заявлении.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/26/pr...

Секретарь Священного Синода, управляющий делами УПЦ МП митрополит Бориспольский и Броварской Антоний прокомментировал решение внеочередного заседания Синода УПЦ МП, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ МП. «Во-первых, - начал владыка, - Синод заявил о том, что на этом соборе были объединены две неканонические структуры — т.н. " Украинская автокефальная православная церковь " и " УПЦ Киевского патриархата " . То есть это объединение двух раскольнических течений, поэтому для УПЦ решение этого собрания не имеет никакого значения. Как и ранее, в Украине есть только одна каноническая Церковь — это Украинская Православная Церковь, которую возглавляет Блаженнейший Митрополит Онуфрий, и это признают все Поместные Православные Церкви». «Во-вторых, - продолжил он, - Священный Синод вынужден был принять решение относительно двух наших архиереев, которые, несмотря на решение Архиерейского Собора и Священного Синода УПЦ, все же приняли участие в собрании 15 декабря этого года. Поэтому Священный Синод освободил от управления епархией и запретил в священнослужении митрополита Винницкого и Барского Симеона, а также запретил в священнослужении и снял с должности викарного епископа Киевской Митрополии митрополита Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра. Также были приняты соответствующие решения в отношении тех священников и диаконов, которые принимали участие в соборе 15 декабря». «Священный Синод принял соответствующее Обращение к верным чадам Украинской Православной Церкви, в котором сообщил о своих решениях и поблагодарил за стойкость епископата, духовенства, монашествующим и мирянам и попросил молиться и за тех архиереев, которые, к сожалению, ушли в раскол, чтобы Господь вразумил и дал силы вернуться в лоно Православной Церкви. Украинская Православная Церковь — живая, она действует, служит своему народу. Поэтому Священным Синодом были приняты соответствующие кадровые решения. В частности был назначен новый викарный архиерей Киевской Митрополии — епископом Переяслав-Хмельницким и Вишневским стал клирик Киевской епархии архимандрит Дионисий (Пилипчук). А также был назначен викарный архиерей в Днепропетровскую епархию — избран на эту должность насельник Киево-Печерской Лавры архимандрит Андрей», - заключил митрополит Антоний.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/17/sh...

15 декабря 2018 года при участии иерархов Константинопольского Патриархата и под контролем украинских властей состоялось собрание представителей неканонических групп Украины, объявивших о создании новой религиозной структуры. Синод Украинской Православной Церкви решением от 17 декабря признал нелегитимным собрание раскольников и подверг каноническим прещениям двух иерархов Украинской Православной Церкви, принявших участие в этом собрании. Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 2018 года (журнал 98) подтвердил данное суждение, подчеркнув антиканонический характер вторжения Константинопольского Патриархата на Украину, созыва так называемого объединительного собора раскольников под руководством президента Украины Петра Порошенко и иерархов Константинопольского Патриархата, а равно и создания нового неканонического сообщества на Украине. Священный Синод также выразил глубокую озабоченность в связи с принятием на Украине дискриминационного законодательства, направленного против Украинской Православной Церкви, и обратился к Священноначалию Поместных Православных Церквей с просьбой о поддержке ее Священноначалия, духовенства и верных чад. Участники заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшегося 23-24 сентября 2021 года, постановили признать прибытие в Киев Патриарха Константинопольского Варфоломея с сопровождающими его лицами без приглашения от Патриарха Московского и всея Руси, митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия и законных иерархов Украинской Православной Церкви грубым нарушением канонов, в частности, 3-го правила Сардикийского Собора и 13-го правила Антиохийского Собора. Синод осудил направленные на разрушение единства Православия продолжающиеся антиканонические деяния Константинопольского Патриарха, а также отметил сугубо политический характер состоявшегося визита Патриарха Варфоломея, обнаруживающий его зависимость от внешних по отношению к Церкви сил. Сохраняя благодарную память о заслугах Святой Константинопольской Церкви в деле просвещения Руси светом Христовой веры, члены Священного Синода подчеркнули, что благородные подвиги приснопамятных Святейших Патриархов Константинопольских в прошлом не оправдывают нынешних канонических преступлений Патриарха Варфоломея, поддержавшего раскол и вступившего в церковное общение с лицами, которые именуют себя православными архиереями, но не имеют канонической хиротонии.

http://radonezh.ru/2021/09/24/svyashchen...

На состоявшемся 9 июля 1990 года в Киеве совещании епископата Украинской Православной Церкви было принято Обращение к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и Священному Синоду Русской Православной Церкви, где со ссылкой на § 21 решений Поместного Собора 1990 года испрашивалась расширенная автономия для Украинской Православной Церкви. 10 июля 1990 года Священный Синод Украинской Православной Церкви одобрил это Обращение и оно было рассмотрено на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 20 июля того же года, который передал его на рассмотрение внеочередного Архиерейского Собора. 25-27 октября 1990 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял следующее решение относительно статуса Украинской Православной Церкви: 1. Украинской Православной Церкви предоставляется независимость и самостоятельность в ее управлении. 2. В связи с этим наименование «Украинский экзархат» упраздняется. 3. Предстоятель Украинской Православной Церкви избирается украинским епископатом и благословляется Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. 4. Предстоятель Украинской Православной Церкви носит титул «Митрополит Киевский и всея Украины». 5. Митрополиту Киевскому и всея Украины в пределах Украинской Православной Церкви усвояется титул «Блаженнейший». 6. Митрополит Киевский и всея Украины имеет право ношения двух панагий и предношения креста во время богослужения. 7. Синод Украинской Православной Церкви избирает и поставляет правящих и викарных архиереев, учреждает и упраздняет кафедры в пределах Украины. 8. Митрополит Киевский и всея Украины, как Предстоятель Украинской Православной Церкви, является постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви. (Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 25-27 октября 1990 г. Об Украинской Православной Церкви) . 28 октября 1990 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси в киевском соборе Святой Софии провозгласил независимость и самостоятельность в управлении Украинской Православной Церкви.

http://bogoslov.ru/article/269165

Преодоление церковного раскола у юго-западной соседки – Северной Македонии Болгарская Православная Церковь приняла с радостью и сразу же восстановив евхаристическое общение решением Св. Синода БПЦ от 21.06.2022. Которое, кроме прочего, гласит: « Вопрос об имени Православной Церкви Северной Македонии предстоит рассмотреть». Комментарий СМИ по этому поводу уже дали три архиерея БПЦ. Митрополит Неврокопский Серафим сказал: « Мы переживем горечь из-за конфликта, в котором переплетаются интересы относительно истории Болгарской Православной Церкви. Что-то из этой горечи мы примем, что-то не примем. Время покажет, но нам нужно отстаивать историческую истину». Митрополит Ловчанский Гавриил считает, что МПЦ нельзя дать имя Охридской архиепископии, потому что это историческое название Болгарской автокефальной Православной Церкви. Митрополиту США, Канады и Австралии Иосифу хочется верить, что « господин Пендаровски (президент РСМ –  прим.пер.) н аверняка будет согласен, чтобы Св. Синод православной Церкви РСМ включил и БПЦ-БП «в братский диалог», в котором, мы, как и было объявлено, скажем свое слово относительно официального имени Церкви РСМ, которое она сама определит и объявит без проявления интереса к реалполитике, геополитике, церковно-политическим соображениям, односторонним инициативам, и не поддаваясь ничьему влиянию и давлению». Материал подготовила Янина Алексеева, г. София, Болгария Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2022/08/18/cerkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010