Даниил Азизов: – Давайте мысленно перенесемся в Троице-Сергиеву лавру. Разве этот монастырь закрыт? Единственная часть, закрытая от посетителей, – кельи, где живут монахи, и трапезная. Вопрос Сергея Синеока (канал " Звезда " ) Даниилу Азизову: – Когда вы хотите приобрести еще недвижимость, чем вы это аргументируете? Места не хватает для верующих? Ведь тот же Старочеркасский войсковой собор Воскресения Христова вмещает до 5 ООО прихожан. Даниил Азизов: – Могу вам сказать лично о себе. У нас есть храм, больше никаких помещений нет. Негде, например, разместить воскресную школу. Я просил, если возможно, отдать нам строения, не относящиеся к объектам культуры: в парке находятся бывшие туалеты, ближе к " Дон-Плазе " . Сегодня там рассадник заразы, бегают крысы, высыпается мусор. Я мог бы переустроить их под наши нужды за наши же средства. Но это частная собственность, владелец живет сейчас в Италии. Николай Калашников: – Судя по тому, что вам передали восемь лет назад наши помещения и что там творится... Там тоже сейчас мусорник. Даниил Азизов: – Я говорю о себе, о том, что готов сделать я. Сергей Синеок: – То есть вы как-то обосновываете потребности? Ирина Коробова: – Просто так никто ничего не отдает, мы рассматриваем запросы обоснованные. Поэтому и нужен диалог, чтобы выходить из ситуации с наименьшими потерями. Надо тщательно по каждому зданию выяснять, зачем его передавать, насколько это необходимо. Если у владыки Меркурия сложится другое отношение, чем было до этого, это замечательно. Тогда мы сможем обсуждать все вопросы, учитывать интересы и музеев, и объектов культурного наследия. Александр Липкович: – На мой взгляд, должна прозвучать еще одна мысль. Есть два разнонаправленных процесса: динамично развивающаяся церковь и музейное дело, наша культура. Может быть, недостаточно энергии, административного ресурса, чтобы развивалось и музейное дело? Ростов, столица юга России, не имеет музея природы. Некуда прийти, например, простому гражданину и посмотреть геологическую коллекцию. Почему музеи не развиваются? Я считаю, это вопрос не к церкви . Не надо списывать наши потери на чью-то активность. Они от нашей бездеятельности, прежде всего, тех, кто по должности должен действовать.

http://religare.ru/2_88378.html

Григорий Куксин. Фото: Елена Синеок/yuga.ru Пожары — это не только проблема отдельных городов и сел. Сегодня очевидно, что они очень серьезно влияют на климат. А изменение климата приводит к тому, что условия для пожаров все более благоприятные, опасных пожаров все больше. В свою очередь пожары дают такое количество выбросов и так изменяют растительность, что возникают условия для еще большего изменения климата и так далее. И если мы хотим на это серьезно повлиять, нам надо изменить общие представления о том, что такое хорошо и плохо и как надо вести себя с огнем. Главный миф о пожаре: деревья и трава загораются сами по себе Благодаря почтовой лотерее, деньги от которой перечислялись в «Гринпис», у нас появилась возможность системно заняться борьбой с пожарами. Это трехлетняя программа, поэтому мы можем планировать долгосрочную системную работу. Прежде чем начать что-то делать, мы заказали проведение масштабного всероссийского опроса по всем правилам социологии у исследовательского холдинга «Ромира». Мы спрашивали людей о базовых принципиальных вещах, без которых было невозможно разработать стратегию дальнейшей работы. Первый наш вопрос был такой: откуда, как вы считаете, берутся пожары, по каким причинам они возникают? Нам было важно понять представления людей об этом, потому что если люди не понимают, что это связано в первую очередь с деятельностью людей, то какой им смысл менять свое поведение, например, перестать выкидывать окурки в окно? Ведь если человек верит, что трава загорается сама собой, то почему бы не выкинуть окурок. Полученные ответы нас впечатлили. Примерно половина россиян считает, что пожары возникают сами по себе, от естественных причин, и в числе основных называются жара и солнечная погода. Это такой абсолютный фатализм, то есть в восприятии людей с этим ничего нельзя сделать. Для нас это очень хорошее окно возможностей и пространство для изменений: если рассказать всем людям о том, что на самом деле причина пожаров — человек, возможно, они изменят свое поведение.

http://pravmir.ru/kruglyiy-god-lyudi-nap...

Руководители регионов вправе отказаться от тушения абсолютно легально. И деньги, которые им выделяют на охрану лесов, рассчитываются с учетом «зон охраны» и «зон контроля». На вторые средств нет. Это дополнительный фактор хронического недофинансирования. И всех все устраивает, пока пожар не разгорится. Григорий Куксин. Фото: Елена Синеок/ЮГА.ру/yuga.ru — Как выделялись «зоны контроля»? — Зачастую ошибочно. Туда попали населенные пункты, участки, на которых ведутся заготовки древесины, дороги, нефтегазовые месторождения. Получается, люди там есть, и пожары они устраивают, но при этом их можно вроде как не тушить.  Как это происходило в этом году? Ежедневно принимались многочисленные решения, в том числе до сегодняшнего дня — не тушить пожары в «зонах контроля». Но если этого не делать, когда стоит 30-градусная жара с сильным ветром, то пожар день за днем расходится на все большие площади. Занимает такие пространства, где его уже невозможно потушить, даже если потом захочется передумать. Так было в Якутии, Иркутской области, Красноярском крае.  И, казалось бы, небольшой пожар, который не собирались тушить, разгорелся. И выяснилось, что он угрожает населенным пунктам и ценным лесам. У него такая площадь, что его невозможно потушить имеющимися силами. Дым накрывает города, уходит в соседние регионы. Ситуация стала неуправляемой и зависит только от погоды. И причина в том, что тушить пожар в «зоне контроля» отказались. — Когда была точка невозврата?  — Ориентировочно две недели назад. А может, и еще раньше. Не надо было отказываться от тушения пожара там, где он был доступен и до него можно было дотянуться. Надо было не экономить, а направлять туда людей. Тем более, если какой-то пожар начался на вырубке, то туда можно проехать — лесовозы же к ней проходили. Сейчас заявляют, что на горящие территории и долететь невозможно. И это так — если мы пожар упустили, он ушел в тайгу, на огромные пространства, иногда на сотни километров от места, где он возник. Конечно, туда очень трудно и опасно доставлять пожарных. Но в первый день, когда пожар только начался, это была бы штатная процедура — летит самолет, высаживает четверых парашютистов, они тушат пожар, потом их забирают. 

http://pravmir.ru/pozhar-ne-tushili-i-on...

Иннокентий 1840 перев. из Кириллова Белоезерского; до 1847 († ?). Пётр , 1848–61, 7 мая перев. в Тихвин. Ириней , 1851–53. Иларион , 1853; † 24 февр. 1854, на покое, в Архангельске. Лаврентий , с 1854 до 1872. 4 Кириллов, в городе Кириллове, основан св. Кириллом Белоезерским в 1397 г. Архимандрия с 1649 г. Ныне первоклассный. [IV, 384.] Игумены Св. Кирилл Белоезерский, бывший архим. Симоновский, с 1397; † 9 июня 1427. Иннокентий , 1427 (пять месяцев) и † … Христофор , 1428; † 14 мая 1434. Трифон , 1435–47. Кассиан , 1448–69, перев. в Спасо-Каменный. Филофей , 1470. Игнатий , 1471–75. Нифонт , 1476–82, перев. в Симонов. Серапион , 1482–84. Гурий Тушин , в 1485 (9 месяцев). Венедикт , 1486–89. Макарий , 1489; † 17 мая 1506. Иоанн определён 14 июля 1506–14, перев. в Симонов. Геннадий , в 1514. Тихон , 1515–17, перев. в Угрешский. Герасим , 1517–19. Макарий , 18 мар. 1520. Алексей , в апр. 1520, а 9 апр. 1525 хирот. в еписк. Вологодского. Феодосий , 1525–32. Досифей определён 6 февр. 1533, а в мар. 1539 хирот. в архиеп. Ростовского. Афанасий , кн. Палецкий , с 1539, а 18 июня 1551 хирот. в еписк. Суздальского. Синеок , 1551, а 17 мар. 1555 хирот. в еписк. Смоленского. Матфей , 1555, а в янв. 1559 хирот. в еписк. Крутицкого. Феоктист 15 февр. 1559 перев. из Симонова, и в 1560. Вассиан , 1560–63. Варлаам , 1563 и 64, отошёл на покой; после архим. Владимиро-Рождественский. Кирилл , 1564–72. Козьма определен 2 сент. 1572, а 29 дек. 1581 хирот. в архиеп. Казанского. Игнатий 4 янв. 1582 перев. из Спасо-Каменного, и в 1583. Варлаам в 1584 (упом. в февр.) (паки) перев. из Владимиро-Рождественского, а в янв. 1587 хирот. в архиеп. Ростовского. Сергий , 1587 и 88. Марк , 1588–95. Евпл , 1595 (шесть месяцев). Корнилий , 1596–99. Иоасаф определён 26 янв. 1600, а в дек. 1603 хирот. в архиеп. Вологодского. Сильвестр произведён 4 янв. 1604; до 1606; † … Матфей произведён 2 июля 1606, а 7 февр. 1615 хирот. в митр-та Казанского. Флавиан определён 24 июля 1615 и 16; оставил игуменство. Савватий , 1616–23; оставил игуменство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тихвин Успенский, в городе Тихвине, учреждён царём Иоанном Васильевичем 1560 г. (Новг., II, 159). Архимандрия с 1651 г. Ныне второклассный. В 1853 возведён в первый класс. [VI, 367.] Игумены Кирилл произведён 11 февр. 1560; † 22 окт. 1571. Герман , с 1 нояб. 1571. Сильвестр … Ксенофонт в 1581 перев. в Новгородский Кирилов. Иосиф , в 1582–1611. Онуфрий 22 , 1612–15, 15 февр. хирот. в архиеп. Астраханского. Макарий [упом. в июле 1614] 1615–1617, 9 февр. хирот. в архиеп. Вологодского. Трифон , 1617–21. Александр , 1621–23. Вассиан , 1624–32. Сергий , 1632–34. Герасим Кремлев определён 12 июля 1634, а 31 мая 1640 хирот. в архиеп. Сибирского. Сергий (вторично) в 1640–48. Синеок , в 1648 и 49. Архимандриты Пимен , игум., с окт. 1649; произведён в архим. 14 июля 1651. В 1653 уволен на покой; † 1666 … Иосиф , в 1653–56. Никон определён 22 февр. 1657, а 10 окт. 1659 отставлен; † 1660 … Иаков , 1660 (sic) и 1661. Иосиф 20 окт. 1661 перев. из Деревяницкого, а 22 дек. 1664 – в Новоспасский. Корнилий , в 1665–68, перев. в Зеленецкий. Иона Баранов произведён из келарей Колязинских, в 1668, а 23 авг. 1674 хирот. в еписк. Вятского. Макарий 17 янв. 1675 перев. из Клопового, а в мар. 1676 – в Соловецкий мнтрь. Ефрем , с апр. 1676–78. Варсонофий , с февр. 1678–80, в февр. перев. в Новый Иерусалим. Макарий (вторично), из Соловков, 1680 (упом. в мар.), а. 29 дек. 1689 перев. в Хутынь. Евфимий 29 дек. 1689 перев. из Хутыня, а 4 сент. 1694 утонул в Ладожском озере. Макарий (третично), 29 дек. 1694, из Хутыня; до 1696. Боголеп 1697 перев. из Иверского, а 1708 уволен в Спасо-Нередицкий, на покой; † 1710. Павел , в 1708–17; †… Рувим перев. из Великолуцкого Троицкого в 1717 и 18. Варлаам Ванатович , из обер-иеромонахов флотских, определён 2 февр. 1719, а 14 мая 1722 хирот. в архиеп. Киевского. Павел , в 1722–26, перев. в Спасо-Евфимиев. Феодосий 8 мар. 1727 определён из казначеев Новгородского архиерейского дома; в 1743 уволен на покой; † 28 сент. 1744. Адриан , игум., из наместн. монастырских, 1743 и 44.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3. С. 164-172; 4. С. 214-225; он же. По поводу статьи «Черный бунт»//ИВ. 1915. Т. 140. 5. С. 718-719; Алексий [Щур], иеросхим. Божественно ли Имя Иисус?: Голос из кельи старца Киево-Печерской Успенской лавры по поводу совр. споров о божественности имени. К., 1913; Бердяев Н. А. Гасители духа//Рус. молва. 1913. 232, 5 авг.; Беседа о том, кто бунтует и против кого бунтуют/Св.-Андреевский общежит. скит на Афоне. К-поль, 1913; Благочестивому вниманию всех православных монашествующих и мирян/Св.-Андреевск. общежит. скит на Афоне. К-поль; Од., 1913; Божиею милостью Святейший Правительствующий Всероссийский Синод всечестным братиям, во иночестве подвизающимся//ЦВед. 1913. 20. С. 277-286; Вести с Афона: почтенному вниманию всех наших благодетелей и благотворителей/Св.-Андреевский общежит. скит на Афоне. Од., 1913; Вести с правосл. Востока: [Волнения среди рус. иноков Св. Горы, в связи с спорами об имени Иисус]//СИППО. 1913. Т. 24. Вып. 1. С. 110-121; Высочайшее повеление командировать на Афон архиеп. Никона//ЦВед. 1913. 22. С. 317; Григорович Х., свящ. Имя Божие: По поводу современных Афонских споров//МисОб. 1913. 2. С. 203-214; 3. С. 369-388 (отд. изд.: СПб., 1913); Кем ныне хулится Имя Божие?/Рус. Пантелеимонов мон-рь на Афоне. М., 1913; Лопатин Н. Ватерлоо архиепископа//Утро России. 1913. 157, 9 июля; Материалы к спору о почитании Имени Божия. М., 1913. Вып. 1. СПб., 19132 (доп. изд.); Мельгунов С. Современные еретики и Синод//Рус. вед. 1913. 204, 4 сент.; Мельников Ф. Е. В тенетах ересей и проклятий: (К совр. спорам об именах Божиих). М., 1913; Меморандум афонских монахов//Рус. слово. 1913. 52, 3 марта; Никон (Рождественский) архиеп. Великое искушение около святейшего имени Божия//ПрибЦВед. 1913. 20. С. 853-869; он же. Живы ли мы?: (Мое доброе слово верующим интеллигентам)//Там же. 43. С. 1980-1994; он же. Как учит Святая Церковь об именах Божиих?: (Выписки из св. отцов и церк. вероопределений). Афон, 1913; он же. Мое доброе слово имяславцам. Афон, 1913; он же. Мои дневники.

http://pravenc.ru/text/389527.html

Но несмотря на все гонения, деятельность Истинно-Православных христиан продолжалась. Освобождённый в 1935 году из лагеря схиепископ Макарий (Васильев) вновь возглавил катакомбные общины Северо-Запада России. «По его собственным словам, в течении более 10 лет он не ночевал подряд двух ночей в одной и той же квартире. С большими предосторожностями и постоянной опаской и оглядкой, он скитался из селения в селение, из одного города в другой, работал у крестьян в колхозах в качестве пастуха. Он имел многочисленных духовных чад – мирских, тайных монахов и тайных священников. Шутя говорил, что у него была своя Духовная семинария и Академия, он тайно готовил людей к принятию священнического сана». 732 Действительно, почти до начала Великой Отечественной войны владыка курировал своеобразную тайную семинарию, в которую приезжали слушать лекции и из очень отдалённых мест. Преподавали в ней, по данным архивов Катакомбной Церкви, периодически даже такие известные профессора, как И. Андреевск ий, философы С. Аскольдов и А. Мейер. 733 Одна из подобных подпольных семинарий была раскрыта и разгромлена НКВД в 1938 году в Москве. Непокорные священнослужители лишались приходов и епархий, подвергались арестам и ссылкам, но и оттуда продолжали руководить своим духовенством и пасомыми. Оставшиеся на свободе перешли на нелегальное положение и совершали тайные Богослужения в частных домах. «Так возникло явление, получившее впоследствии название Катакомбная Церковь . В Московской области к ней принадлежали архимандрит Серафим (Батюков), о. Пётр Шипков, бывший в прошлом секретарём Патриарха Тихона, иеромонах Иеракс (Бочаров), священники Владимир Богданов, Владимир Криволуцкий, Константин Всехсвятский, Алексий Габрияник, Димитрий Крючков и другие. Большинство из них архиереем своим считали епископа Афанасия (Сахарова) ». 734 По воспоминаниям В.Я. Василевской и ея двоюродной сестры Е.С. Мень, катакомбный священник о. Серафим (Батюков) тайно крестил их обеих, а также старшего сына Е.С. Мень Александра – впоследствии известного своей проповеднической деятельностью священника 735 , пользовавшегося большим влиянием среди еврейского населения нашей страны и занимавшегося миссионерством среди них, привлекая их в Русскую Православную Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Матушка Мария была знакома со многими священнослужителями. В 1928–1929 гг. матушку Марию посещал архиепископ Димитрий (Любимов). Митрополиты Вениамин (Казанский) и Иосиф (Петровых) подарили ей свои фотографии с надписями. Священномученик митрополит Вениамин Петроградский написал на подаренной матушке фотографии:   Глубокочтимой страдалице матушке Марии, утешившей, среди многих скорбящих, и меня, грешного.   К монахине в миру приходили многие верующие, к ее советам прислушивались, многие просили молитвенной помощи. Свидетельство Анны Андреевны Федоровой:   Матушка Мария сказала мне посещать только церковь «Воскресения на крови», как Истинно-Православную Церковь , имеющую благодать Божию, в других же церквах благодати и правды нет, как отошедших от Православия и продавшихся власти.   Из воспоминаний профессора М. И. Андреевск ого, посетившего монахиню Марию в 1927 году:   В ответ на жалобу о мучительной и безысходной тоске, старица мудро ответила: «Тоска есть крест душевный, посылается она в помощь кающимся, которые не умеют раскаяться, т. е. после покаяния снова впадают в прежние грехи... А потому только два лекарства лечат это порой крайне тяжкое духовное страдание. Надо или научиться раскаиваться и приносить плоды покаяния, или со смирением, кротостью, терпением и великой благодарностью Господу нести этот крест духовный – тоску свою, памятуя, что несение этого креста вменяется Господом за плод покаяния... А ведь какое это великое утешение сознавать, что тоска твоя есть неосознанный плод покаяния, подсознательное самонаказание за отсутствие требуемых плодов... От мысли этой в умиление прийти надо, и тогда тоска постепенно растает и истинные плоды покаяния зачнутся...»   Профессору довелось стать свидетелем чудесной помощи подвижницы и другим людям:   Юноша, унывающий после ареста и ссылки отца- священника, вышел от матушки с радостной улыбкой, сам решившись принять сан диакона. Молодая женщина от грусти пришла к светлой радости, также решившись на монашество. Пожилой мужчина, глубоко страдавший от смерти сына, вышел от матушки выпрямленный и ободренный. Пожилая женщина, пошедшая с плачем, вышла спокойная и твердая.  

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

«В августе 1997 года пришла на могилку Матренушки и просила ее молитв за своего сына, который не работал, пил и скандалил в семье. И в октябре он нашел работу, которая ему нравится. Сын совсем изменился. Спасибо Матренушке за ее добро людям». (Лариса Е., Северодвинск) Господи, упокой душу блаженной Матроны, со святыми упокой, и её молитвами спаси нас! Преподобномученица Мария (1874–1932 гг.) Монахиня Мария (в миру Лидия Александровна Лелянова) родилась в 1874 году в семье купца Александра Ивановича Лелянова в Санкт-Петербурге. Семья Леляновых жила рядом с Преображенской церковью, на Забалканском проспекте в доме 101. Здесь прошло беззаботное детство и молодость Лидии. Перед выпускными экзаменами в гимназии Лидия заболела энцефалитом, который дал осложнение – болезнь Паркинсона, на экзамены ее привезли в инвалидной коляске. Лидия стала полным инвалидом. Лидия с великим смирением несла свой крест, через молитву пришло утешение, она обрела душевный покой, духовную мудрость. По Промыслу Божиему ей предстояло стать утешительницей, духовной матерью многих верующих людей. Обреченная на неподвижность, углубленная в постоянную Иисусову молитву, она сделалась чрезвычайно кроткой, смиренной и сосредоточенной. В книге протопресвитера Михаила Польского «Новые мученики Российские» в главе посвящённой матушке Марие отмечено: «…Оказавшись полным физическим инвалидом, (она) не только не деградировала психически, но обнаружила совершенно необычные, несвойственные таким больным черты личности и характера: она сделалась чрезвычайно кроткой, смиренной, покорной, непритязательной, сосредоточенной в себе, углубилась в постоянную молитву, без малейшего ропота перенося свое тяжкое состояние». В 1909 году родные привезли подвижницу г. Гатчину (Санкт-Петербургская губ.), здесь она жила в деревянном домике неподалеку от Павловского собора. В том же доме жил ее старший брат Владимир. (он был владельцем Елизаветинской аптеки.) По свидетельству профессора М. И. Андреевск ого, брат матушки Марии – слабенький, маленький благообразный старичок, самоотверженно ухаживал за ней и принимал многочисленных посетителей, приходивших к прозорливой старице за духовным советом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Матушка Мария была знакома со многими священнослужителями. В 1928–1929 гг. матушку Марию посещал архиепископ Димитрий (Любимов). Митрополиты Вениамин (Казанский) и Иосиф (Петровых) подарили ей свои фотографии с надписями. Священномученик митрополит Вениамин Петроградский написал на подаренной матушке фотографии: «Глубокочтимой страдалице матушке Марии, утешившей, среди многих скорбящих, и меня грешного». К монахине в миру приходили многие верующие, к её советам прислушивались, многие просили молитвенной помощи. Свидетельство Анны Андреевны Фёдоровой: «Матушка Мария сказала мне посещать только церковь «Воскресения на крови», как Истинно-Православную Церковь , имеющую благодать Божию, в других же церквах благодати и правды нет, как отошедших от Православия и продавшихся власти». Из воспоминаний профессора М. И. Андреевск ого, посетившего монахиню Марию в 1927 году: «В ответ на жалобу о мучительной и безысходной тоске, старица мудро ответила: «Тоска есть крест душевный, посылается она в помощь кающимся, которые не умеют раскаяться, т.е. после покаяния снова впадают в прежние грехи… А потому только два лекарства лечат это порой крайне тяжкое духовное страдание. Надо или научиться раскаиваться и приносить плоды покаяния, или со смирением, кротостью, терпением и великой благодарностью Господу нести этот крест духовный – тоску свою, памятуя, что несение этого креста вменяется Господом за плод покаяния… А ведь какое это великое утешение сознавать, что тоска твоя есть неосознанный плод покаяния, подсознательное самонаказание за отсутствие требуемых плодов… От мысли этой в умиление придти надо, и тогда тоска постепенно растает и истинные плоды покаяния зачнутся…» Профессору довелось стать свидетелем чудесной помощи подвижницы и другим людям: «Юноша, унывающий после ареста и ссылки отца-священника, вышел от матушки с радостной улыбкой, сам решившись принять сан диакона. Молодая женщина от грусти пришла к светлой радости, также решившись на монашество. Пожилой мужчина, глубоко страдавший от смерти сына, вышел от матушки выпрямленный и ободренный. Пожилая женщина, пошедшая с плачем, вышла спокойная и твердая».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005