Симон Азарьин

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
Троице-Сергиева Лавра и Предстоятели Русской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... совершения им Богослужения, указаны также приписные к Троицкой обители монастыри. Предстоятели Русской Церкви возводили Троицких настоятелей на архиерейские кафедры. Троицкий постриженик, Митрополит Кирилл III (1568 — 1572) , поставил игумена приписного Махрищского монастыря Варлаама на Суздальскую кафедру ( †1585; пам. 21 авг. ) . Последний Митрополит Московского царства, святитель Дионисий (1581 — 1586) , освятил в 1585 году Успенский собор в Троице-Сергиевом монастыре и совершил переложение мощей преподобного Сергия в новую раку. В 40-х годах XVII века старец Троицкой обители Симон (Азарьин) написал новую редакцию Жития преподобного Сергия. Он максимально собрал все письменные источники XV — XVII века о жизни и чудесах преподобного Сергия и его труд был издан Московским печатным двором. Автор-составитель отметил первые визиты Восточных Патриархов в обитель преподобного Сергия Радонежского: «Первое бысть во Святей России и в Сергиеве монастыре Святейший Иоаким Патриарх Великия Антиохии. И потом Святейший Вселенский Иеремия Патриарх Царяграда, иже и Патриаршества саном украсил престол Российский, поставил на Москве в Патриархи преосвященнаго Митрополита Иова». ... далее ...
Православие в России, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Фотием церкви 132. Все эти известия неточны. Древнерусские писатели также оставили немного сведений о Пахомие, Несмотря на то что последний имел в Москве значение официального агиобиографа, по этим сведениям нельзя восстановить с некоторой стройностью и полнотой его биографию; но с помощью мелких, часто микроскопических заметок, рассеянных в приписках на рукописях, в некоторых памятниках древнерусской литературы в его собственных многочисленных трудах, можно составить перечень этих последних в хронологическом порядке, по крайней мере приблизительном. Келарь Троицкого Сергиева монастыря Симон Азарьин в предисловии к житию Сергия, написанном им в 1653 году, упомянув, что после Епифания Пахомий описал житие и чудеса Сергия, прибавляет, что с того времени прошло более 200 лет и никто не решился занести дальнейшие чудеса преподобного в книгу жития его 133. В приписке к сказанию о обретении мощей митр. Алексия, составленному при митр. Макарие в половине XVI века, замечено, что иеромонах Пахомий составил повесть об Алексие «минувшим летом мало мнее седмидесятим» по преставлении св. Алексия 134. Из обоих этих известий можно видеть, что Пахомий явился на Русь и начал здесь свою ... далее ...
Русское Старообрядчество. Духовные движения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и в самом Нижнем Новгороде, но это совершенно не исключает возможность выбора архимандритом места главного служения его ученика. Можно думать, что во всяком случае Дионисию удалось перед своей смертью, последовавшей в 1631 году, услышать о первых успехах Неронова. Неронов к этому времени стал уже хорошо известен в Нижнем Новгороде и вне его пределов и в столице, где он проповедовал во время своих наездов в Москву; например в 1632 году он даже открыто критиковал внешнюю политику русского правительства. Со своей стороны, Неронов никогда не забывал своего учителя, и в 1650 году по его просьбе Симон Азарьин написал житие архимандрита. Выбор Нероновым или Дионисием Нижнего Новгорода как центра деятельности начинающего молодого священника был, несомненно, очень удачен. Это был не только один из старейших городов Поволжья, но и наиболее значительный политический и торговый центр этой части Руси. После завоевания Казани, Астрахани и Западной Сибири при Иоанне Грозном он быстро вырос. Вся торговля внутренней России с ее новыми восточными областями и странами Ближнего Востока была сосредоточена в Нижнем Новгороде и в Казани. В начале XVII века там насчитывалось более двух тысяч домов, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Из реального комментария к Житию Дионисия, ...Искать в ИсточникеИсточник
... расположенные поблизос­ти: Нижний, или Подольский с Пятницкой церковью, Хотьковский. Неоднократно фигурирует Старицкий Богородичный монастырь, Кожеозерский Богоявленс­кий монастырь, Троицкое подворье в Богоявленском монастыре Московского Кремля; называются монасты­ри Рождества Богородицы во Владимире, Толгский в Ярославле, Печерский в Пскове, Кирилло-Белозерский, Новоспасский, Андрониев и Вознесенский в Москве.) Эти обозначения рассыпаны по всему тексту и из­влечены нами из всех 32-х глав. Встречаются между тем перечни, которые принадлежат составителям Жития. Во 2-й главе, например, Симон Азарьин с большим знани­ем так характеризует оснащение храмов после снятия осады: «... книги же и кадила и кресты, сосуды, патрахели, ризы, стихари и прочая утвари церковная строяше и в церкви отдаяше». Далее он сообщает: «Но и по смер­ти его (Дионисия. — О. Б.) крестов, кадил, сосудов цер­ковных и к ризному делу камок, тафт, дорогое, выбоек, крашенин, полотен преизлишек осталося... » Приведен­ные перечисления составлены так, как составлялись монастырские описи, описи имущества — церковной утвари и некоторых запасов. Здесь проявляется опыт ра­боты Симона Азарьина в должностях ... далее ...
<Примечания к части 1-1>Искать в ИсточникеИсточник
... (см., напр., Волоколамск. ркп. №. 645, л. 330, fin.) . 8 Рассказывая о крещении священником Варфоломея, Епифаний говорит: «Иерей же, огласив его и много молитвовав над ним, с радостию духовною и тщанием крести его» (л. 19) . Может приводить читателя в недоумение, что значит «много молитвовав», т. е. что значит, что при крещении Варфоломея священник читал более молитв, чем обыкновенно и чем положено. Но это «много молитвовав» не значит ничего действительного и представляет собою просто ораторскую нескладицу, употребленную для произведения большего эффекта (нескладное «много молитвовав» Симон Азарьин поправляет у себя в складное «по обычаю молитвовав») . Есть и еще у Епифания подобные эффектно-ораторские нескладицы, но мы не будем указывать их. 9 Из Греческих святых о Николае чудотворце говорится в его житии, что «еще младенец сый, от деснаго точию сосца, и от того единаго днем кормяшеся, в среду и пяток в уставленный девятый час млека приимаше» (см. выдержку из жития в «Пандектах» Никона Черногорца, сл. 57, печатн. л. 470) . Из наших Русских святых то же самое, что о преподобном Сергии, говорится о преподобном Макарии Колязинском, скончавшемся невступно через столетие ... далее ...
E. Голубинский. Комментарии.Искать в ИсточникеИсточник
... песенного последования. Принимая второе, нужно будет объяснить усвоение меду названия тем, что он вместе с кутьей приносим был в церковь под храмовые праздники, когда после вечерни петы были молебны с каноном (откуда и название дня, предшествующего празднику, каноном, как он иногда назывался в книжном языке прежнего времени, или кануном, как он обыкновенно назывался и называется) . В последующее время в Троицком монастыре всегда был большой запас «петого», или освященного, меда как питья, который под именем меда чудотворцова, то есть преподобного Сергия, раздаваем был на благословение (Симон Азарьин в предисловии к «Книге о новых чудесах... » и см. ниже, в главе 1-й Путеводителя, речи о хозяйстве и богатстве монастыря) . В настоящее время в городах носят в церкви как заупокойный канун чайные чашки с медом-сырцом, но что каноны преподобного Сергия были именно медом-питьем это, кроме сейчас указанного, видно из того, что о приготовлении их преподобным Епифаний употребляет выражение: «и канон творяше» (л. 120) . Канун пили (см. Слово Илии, епископа Новгородского, открытое и напечатанное А. С. Павловым, с. 25) . 47 Вопросу о том, владел или не владел Троицкий монастырь ... далее ...
Е. Голубинский. Преп. Сергий Радонежский и ...Искать в ИсточникеИсточник
... К стр. 62 63. Чернец Андрей (он иногда стоит в cказаниях вместо Александра) Ослебят, боярин митр. Киприана под 1392 г., у Иванова в Описании госуд. архива, стр. 214 нач. Акт. Ист., т. I, № 215, стр. 409, col. 1, fin. Симон Азарьин в своем издании жития преп. Сергия, делая вставку о том, что преподобный дал вел. князю Пересвета и Ослебя, называет второго и Андреем, л. 86 об. Есть село Коломенское Ослебятевское, Собр. госуд. грам. и догов., Index (I, 60, 192) ; Карамзин, V, прим. 116, col. 42 в половине (в духовн. завещании Донского) . См. также Академич. ркп. № 201, л. 253 об., fin., у Леонида I, 147 sub., fin. Сын Иродиона Ослябя Акинф был боярином у митр. Фотия, Лаврск. ркп. № 252, стр. 30, Академич. ркп. № 201, л. 253 об., fin., в Описании у Леонида; Акт. Эксп., т. I, № 11. Ср. Типогр. летоп., стр. 210. В 1571 г. дьяк Невзор Федоров Пересветов у Ростовского архиепископа, Акт. Юридич. 1838 г., № 382, стр. 402. Мурат Пересветов, Ростовский помещик, упоминается в начале XVII века, при осаде Тихвинского монастыря, Собр. лет., III, 297. Дворяне Московские Пересветовы (Филипп Силин и Иван Филиппов) 1681 1692 гг. в Алфавитн. указателе фамилий и лиц в Боярских книгах, стр. ... далее ...
<Примечания к главе 2 части 2>Искать в ИсточникеИсточник
... присоединены совсем без смысла) . Что монахов действительно сажали в каменные тюрьмы с закладкой в последних кирпичом дверей и окон и только с оставлением небольшого окна для дачи хлеба и воды – см. «Акт. Юридич. » ( 1838, № 307, т. IV, с. 323 ) . Монаху бывало «жестокое смирение по монастырскому обыкновению» («Чтен. Общ. Истор. и Древн. Росс. », 1897, кн. I, с. 50, статья Успенского) . 6 О перестройке келарской палаты в 1643 году см. Симона Азарьина в «Новых чудесах» (по печатн. изд. с. 57) . 7 О перестройке Конюшенной, или Каличьей, башни в 1651 году и Житничной в 1650 году говорит Симон Азарьин ( там же, печатн. изд., с. 70 и 88 ) . О перестройке Конюшенной башни в 1758 году – в «Кратком описании лавры». Об опускных решетках в городовых, или крепостных, воротах ( по-немецки Fallgatter ) см. в «Акт. Истор. » ( т. V, № 52, с. 81, соl. 2 sub., fin. ) . Изображение решетки можно видеть в «Иллюстрированном археологическом словаре» («Illustrirtes archaologisches Worterbuch») Мюллера и Мотеса (Fig. 460) . О железной опускной решетке в воротах говорит Павел Алеппский («Чтения Общ. Истор. и Древн. Росс. », 1898, кн. IV, с. 37 sub., fin.) . 8 По другому варианту, ... далее ...
Рукопись 151. Андриатис. 1597 годаИскать в ИсточникеИсточник
... подобает быти епископом, и попом и диаконом, и (како) строити епископу чин церковный. Нач. Сим и мы подражаим, но не вещаю ко всем словесе сего, но тем, иже сану хотят церковнаго. л. 267 об. Слово 6. Поучение к людем о безумных. Нач. Мнози се слышавше глаголют: блажени ти суть, иже тогда с ним были. л. 269. Слово 7. О показующих покаание лицемерное. Нач. Не мозем ни о комже николиже не радети, не мозем не менитися съгрешающе. Внизу по листам всей ркп. скорописная подпись: Се яз Михаило (следует счет: двести, десять, двадцать, и т. д., цыфирная криптография, заключающая слова: сию книгу глаголемую Златоуст) , по прежнему словами... сын продал есмя сию книгу Олексею Иванову сыну Суворова. Под сею другая: Лета 7173 (1665) дал в дом Живоначалные Троицы в Сергиев монастырь сию книгу Андреятис старец Симон Азарьин во веки неотъемлемо никому. Тут же третья: Сия книга Андреятис торговаго человека московскаго жилца с Никицкие улицы Ивана Амвбросиева сына, а написана 105 (1597) года. В конце ркп. другою рукою, также скорописью: Продал сию книгу глаголемую Андреятис по приказу дяди своего Агафоника Тимофеивича подъячево племянник Гришка Анисимов лета 7148 (1640) декабря в 18 ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ВАССИАН И ИОНА ПЕРТОМИНСКИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... обрести мощи В. и И. Он и иером. Авраамий раскопали землю в часовне и открыли гроб. Авраамий «от невежества и простоты своея» дерзко коснулся ног одного из святых, но неведомая сила отбросила его от мощей, после чего он пролежал в расслаблении 2 дня и не мог говорить. В. и И. весьма почитались среди жителей Поморья, основным занятием к-рых был морской промысел. Во 2-й пол. XVII в. святые были уже известны далеко за пределами этого региона. Имена «преподобных отец Васияна и Германа, иж на мори на Унских рогах» без указания дня памяти внес в свой Месяцеслов келарь Троице-Сергиева мон-ря Симон (Азарьин) (РГБ. МДА. № 201. Л. 335 об., сер. 50-х гг. XVII в.) . Строитель Пертоминского мон-ря Михаил Харзеев ( 1675-1689 ) ездил в Москву и рассказал царю Феодору Алексеевичу и царевнам «о учениках святителя Филиппа». Память В. и И. указана под 9 апр. в Кайдаловских святцах (кон. XVII в.) и под 6 нояб. в «Описании о российских святых» ( кон. XVII-XVIII в. ) . Афанасием (Любимовым) из Архангельска на Соловки, попал недалеко от Унской губы в сильный шторм. 2 июня царский корабль благополучно пристал к берегу, был отслужен благодарственный молебен, а 5 июня архиепископ совершил ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симон Азарьин
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера