Еп.Угличский, вик.Ярославской еп....... 95 Митр.Литовский и Виленский 96 fr. ЕВ von Kazan» und Mari SSR………………………101 Архп.Горьковский и Арзаиасский........ 105 Еп.Нарвский, вик.Ленинградской еп…………. 108 Архп.Елецкий 110 Еп.Рыбинский 112 Еп.Иранский, вик.Вятской еп 113 Архп.Казанский и Чистопольский........ 115 Еп. Костромский и Галичский 122 Еп. Краснохолмский 123 Еп. Ачинский 124 Еп. Прилукский 126 Б.еп.Семиреченский, вик.Туркестанской еп . 127 СЕРГИЙ (Ланин) Архп. Ярославский и Ростовский...........133 СЕРГИЙ (Ларин) Архп. Ярославский и Ростовский...........135 СЕРГИЙ (Ляпидевский) Митр.Московский и Коломенский............141 СЕРГИЙ (Мельников) Еп.Любимский, вик.Ярославской еп......148 СЕРГИЙ (Никольский) Еп.Бузулукский, вик.Самарской еп......149 СЕРГИЙ I (Петров) Еп. Сухумский........................... 191 СЕРГИЙ II (Петров) Архп.Херсонский и Одесский.............. 194 СЕРГИЙ (Серафимов) Еп.Астраханский и Енотаевский........... 198 СЕРГИЙ (Смирнов) Еп.б.Смоленский и Дорогобужский..........190 СЕРГИЙ (Соколов) Еп.Черниговский и Нежинский............. 191 СЕРГИЙ (Спасский) Архп.Владимирский и Суздальский..........194 СЕРГИЙ (Страгородский) Патриарх Московский и всея Руси..........168 СЕРГИЙ (Тихомиров) Митр.Японскиий.......................... 192 СИЛЬВЕСТР (Братановский) Архп. Калужский......................... 197 СИЛЬВЕСТР(Малеванский) Еп.Каневский............................ 199 СИЛЬВЕСТР (Ольшевский) Архп.Омский и Павлодарский.............. 203 СИМЕОН (Бычков) Еп. Лужский, вик.Ленинградской еп........205 СИМЕОН (Ду) Еп.Шанхайский........................... 206 СИМЕОН (Линьков) Еп.Минский и Туровский.................. 208 СИМЕОН (Михайлов) Еп.Муромский............................ 211 СИМЕОН (Никольский) Еп.Армавирский, вик.Кубанской еп........ 213 СИМЕОН (Покровский) Еп.Самарский и Ставропольский 214 СИМОН (Виноградов) Архп.Пекинский и Китайский 216 СИМОН (Ивановский) Архп.Винницкий и Брацлавский 218 СИМОН (Шлеев) Еп.Уфимский (Единоверческий) 223 СИНЕЗИЙ (Зарубин) Еп.б.Ижевский 224

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Жизнь и подвиг архиепископа Вениамина (Новицкого) Часть II.2. Война 19.01.2021 1382 Время на чтение 15 минут Часть I. 1900–1930-е годы. Становление пастыря Часть II.1 Война РНЛ продолжает публикацию очерков о жизни видного архипастыря Русской Православной Церкви в ХХ веке – архиепископа Вениамина (Новицкого). Данная публикация посвящена служению владыки и его преосвященных собратьев на Украине в тяжелые и трагические годы немецкой оккупации. Борьба за каноны Все годы оккупации шла ожесточенная борьба Церкви с расколом. Раскольники, грубо попиравшие каноны, наследники обновленцев и самосвятов, претендовали не только на храмы и святыни, но и на человеческие души, чтобы увести их в погибель; пытались глумиться над Церковью и ее каноническим ограждением. Центр раскольничьей иерархии был в Луцке, центр канонической иерархии – в Кременце. Создавая свои «епископские кафедры» по всей Украине, раскольники особо нуждались в «священнослужителях». Нуждалась в пастырях и каноническая церковь. Потому одним из главных направлений деятельности владыки Вениамина была подготовка пастырей, повсеместное открытие пастырских курсов. Документы свидетельствуют о том, что истинные архипастыри прикладывали усилия для возврата через покаяние в лоно Церкви так называемых «священников» из самосвятской националистической иерархии Василия Липковского, существовавшей на Украине с 1921 года . Многие из них в Киеве и других городах получали рукоположение в Церкви и становились ее служителями. Луцкая иерархия в связи с политическими задачами наращивания своего влияния и увеличения «духовенства», движимая не только Поликарпом (Сикорским), но и Степаном Скрыпником и политическими силами, стоящими за ними, приняла решение присоединить к себе все липковское «духовенство» в «сущем сане». Тем самым совершив не только страшное преступление против Церкви, явно попирая каноны, но и оказав пагубное воздействие на умы и сердца верующих. Фото 10 Архиереи Украинской автономной церкви (Киев, 1942 или 1943 год). Епископы на фото: сидят слева направо Белгородский и Грайворонский Панкратий (Гладков), Черниговский и Нежинский Симон (Ивановский), Львовский Пантелеймон (Рудык), Винницкий и Подольский Евлогий (Марковский); во втором ряду слева – Екатеринославский и Мелитопольский Димитрий (Маган), Полтавский и Лубенский Вениамин (Новицкий)

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/19/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Жизнь и подвиг архиепископа Вениамина (Новицкого) Часть IV. На Омско-Тюменской кафедре 24.01.2022 1262 Время на чтение 15 минут Фото: из архива автора   Часть I. 1900–1930-е годы. Становление пастыря Часть II.1 Война Часть II.2. Война Часть III. Духовное золото Колымы   Продолжаем публиковать очерки о жизни архиепископа Вениамина (Новицкого) (1900 – 1976). В данном материале приоткрывается малоизвестная «омская» страница его жизни. С 22 ноября 1956 года по 12 февраля 1958 года Владыка Вениамин был правящим архиереем на Омско-Тюменской церковной кафедре. Этот период был краткосрочным (14,5 месяца), но очень важным. В 1940-50-е годы Русская Церковь значительно усилилась консервативными и прошедшими испытания архиереями. Вышли из заключения и вернулись из эмиграции православные епископы, архимандриты, представители монашества, белого духовенства. Многие из этих людей, преодолев все невзгоды и испытания веры, достойно стали правящими архиереями и настоятелями храмов в СССР . Владыка Вениамин, выйдя из лагерей Колымы, был представителем такой группы духовенства. Наступил период духовного укрепления Церкви перед эпохой новых хрущевских гонений и испытаний. Осенью 1956 года Владыка Вениамин пребывал в Свято-Троицкой Сергиевой лавре, где служил Божественную литургию со святителем Афанасием (Сахаровым), прославленным ныне Церковью в лике святых. Молитвенная связь владыки Вениамина со святителем Афанасием продолжилась, мы видим это из писем и знаем, что они оба общались с людьми (духовенством) из одного круга. И для святителя Афанасия и для владыки Вениамина достаточно близким человеком был архиепископ Симон (Ивановский) – однокашник владыки Афанасия по Московской духовной академии и архиерей Украинс кой автономной церкви, с ним владыка Вениамин был близок еще с 1930-40-х годов. Через этих архиереев епископ Вениамин познакомился и подружился с митрополитом Новосибирским Нестором (Анисимовым), который, отбывая срок заключения в Дубровлаге, переписывался и сдружился со святителем Афанасием.

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/24/...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Сейчас Бог открывает нам в Бельгии хорошие возможности " 13.10.2009 376 Время на чтение 10 минут Протоиерей Павел Недосекин Протоиерей Павел Недосекин, настоятель двух Свято-Троицких храмов (в Брюсселе и Шарлеруа) скромно называет себя " чернорабочим " . " Что владыка Симон скажет, то я и делаю " , - подчеркивает батюшка. В руках отца Павла нелегкая и в какой-то мере неблагодарная работа по сбору средств для бельгийских храмов (за последние шесть лет им было куплено три храма: в Брюсселе, Льеже и Монсе). Плюс настоятельство в брюссельской церкви, духовное окормление прихода в Шарлеруа, попечение о богословско-катехизаторских курсах Бельгийской епархии. Постоянные разъезды по стране, переговоры, службы, преподавание... Далеко не каждому дано вынести тот темп жизни, что сложился у протоиерея Павла. Вот и в день моей встречи с батюшкой ему предстояла очередная поездка. Встретились мы в Свято-Троицком храме, что на улице Леон Лепаже в центре Брюсселя, недалеко от монументального здания старой фондовой биржи. А затем - дорога... Сначала - в Монс, потом - в Шарлеруа. Так мы и беседовали: на ходу, в машине, спеша из Брюсселя на юг, " наматывая " очередные десятки и сотни километров, - в ритме, с которым уже свыкся мой собеседник. Справка. Протоиерей Павел Недосекин родился в 1958 году в городе Переславле Ярославской области в семье священника. Через десять лет его семья переехала в Сергиев Посад. По окончании Абрамцевского художественно-промышленного училища в 1978 году поступил в Московскую духовную семинарию. С ноября 1978 года по ноябрь 1980 года служил в армии (был призван из семинарии). После семинарии учился в Московской духовной академии. Академическое образование завершил в 1987 году со степенью кандидата богословских наук. В том же году получил диплом заочного отделения филологического факультета Ивановского университета, в который поступил во время службы в армии. Рукоположен во диакона 19 августа 1987 года, во иерея - 16 октября того же года. С 1986 до 1990 года преподавал церковнославянский язык и литургику в московских духовных школах. С 1987 по 1998 годы был секретарем синодальной комиссии по канонизации. В 1990 году решением Священного Синода назначен в Бельгию.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Протоиерей Павел Недосекин (Брюссель): «Сейчас Бог открывает нам в Бельгии хорошие возможности» Протоиерей Павел Недосекин Протоиерей Павел Недосекин, настоятель двух Свято-Троицких храмов (в Брюсселе и Шарлеруа) скромно называет себя «чернорабочим». «Что владыка Симон скажет, то я и делаю», – подчеркивает батюшка. В руках отца Павла нелегкая и в какой-то мере неблагодарная работа по сбору средств для бельгийских храмов (за последние шесть лет им было куплено три храма: в Брюсселе, Льеже и Монсе). Плюс настоятельство в брюссельской церкви, духовное окормление прихода в Шарлеруа, попечение о богословско-катехизаторских курсах Бельгийской епархии. Постоянные разъезды по стране, переговоры, службы, преподавание… Далеко не каждому дано вынести тот темп жизни, что сложился у протоиерея Павла. Вот и в день моей встречи с батюшкой ему предстояла очередная поездка. Встретились мы в Свято-Троицком храме, что на улице Леон Лепаже в центре Брюсселя, недалеко от монументального здания старой фондовой биржи. А затем – дорога… Сначала – в Монс, потом – в Шарлеруа. Так мы и беседовали: на ходу, в машине, спеша из Брюсселя на юг, «наматывая» очередные десятки и сотни километров, – в ритме, с которым уже свыкся мой собеседник. Справка . Протоиерей Павел Недосекин родился в 1958 году в городе Переславле Ярославской области в семье священника. Через десять лет его семья переехала в Сергиев Посад. По окончании Абрамцевского художественно-промышленного училища в 1978 году поступил в Московскую духовную семинарию. С ноября 1978 года по ноябрь 1980 года служил в армии (был призван из семинарии). После семинарии учился в Московской духовной академии. Академическое образование завершил в 1987 году со степенью кандидата богословских наук. В том же году получил диплом заочного отделения филологического факультета Ивановского университета, в который поступил во время службы в армии. Рукоположен во диакона 19 августа 1987 года, во иерея – 16 октября того же года. С 1986 до 1990 года преподавал церковнославянский язык и литургику в московских духовных школах. С 1987 по 1998 годы был секретарем синодальной комиссии по канонизации. В 1990 году решением Священного Синода назначен в Бельгию.

http://pravoslavie.ru/32241.html

Разделы портала «Азбука веры» профессор Александр Дворкин В псевдоправославные секты вербуют в храмах " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 7  голосов:  4.4 из  5) В России существуют десятки псевдоправославных сект. Их активисты ходят по храмам и вербуют тех, кто плохо разбирается в православии. Об этом в среду на пресс-конференции заявил президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС), профессор Александр Дворкин. «Вербовка в такие секты происходит на периферии храмов и на периферии больших церковных событий. Когда проходят Рождественские чтения или Всемирный русский народный собор, вокруг храма Христа Спасителя стоят странные люди. Некоторые из них, неизвестно кем рукоположенные – в рясах. Они раздают листовки. Эти люди говорят, что начался конец света, и что теперь благодати в Русской православной церкви нет, а есть она в другом месте, и сообщают – где именно», – сказал Александр Дворкин. По его словам, иногда эти псевдоправославные секты возглавляют бывшие священники и монахи РПЦ. Например, в Московской области есть секта бывшего игумена Киприана, который в свое время был насельником Троице-Сергиевой лавры. По словам профессора, когда выяснилось, что этот человек организовал секту, его изгнали из лавры и лишили сана. Несколько лет назад в Ивановской области в селе Кузнецово образовалась секта, во главе которой встали схимонах Симон, схимонахиня Серафима и игумен одного монастыря Викторин. После того, как образовалась эта секта, игумена Викторина изгнали из обители и запретили в служении. «Там были страшные события, в том числе акты педофилии», – сказал Дворкин. Он сообщил, что отправил заявление о деятельности ивановской секты в Генпрокуратуру. Оттуда его заявление переправили в прокуратуру Ивановской области. «Видимо, у этой секты было очень хорошо с деньгами, и в прокуратуре все спустили на тормозах», – считает эксперт. Некоторые псевдоправославные секты возглавляют миряне, которые выдают себя за монахов и представителей священства. Священник Лев Семенов, ответственный секретарь Российской ассоциации центров изучения религий и сект, заявил: «У нас сплошь и рядом самозванные схимонахи, епископы и митрополиты».

http://azbyka.ru/apokalipsis/v-psevdopra...

Возлюбивший Господа Памяти иеромонаха Нестора (Савчука; 1960–1993) Монахиня Анна (Бухарова) Источник: Журнал " Покров "      Храм Рождества Пресвятой Богородицы села Жарки, что в Юрьевецком районе Ивановской области, существует более 200 лет. Места эти считаются уже таежной зоной. В районе сегодняшних Жарков когда-то были прекрасные заливные луга. Было много деревень, которые исчезли на наших глазах: Гарь, Яблоново, Усово, Башарино… Воскресенская церковь в селе Елнать на расстоянии 7 км была почитаемой. В ней в XVII веке несколько лет подвизался святой Симон блаженный, которого обнаружили неподалеку в лесах и привели в елнатскую церковь. Впоследствии из Елнати Симон блаженный ушел в Юрьевец, где многие были свидетелями его чудес (хождение по водам, тушение пожара) и где он отошел ко Господу после того, как был жестоко избит по приказанию местного воеводы, который потом сильно раскаялся и сам хоронил Симона блаженного. Мощи святого покоятся под спудом в церкви Вознесения г. Юрьевца. Память Симона блаженного – 23 мая. Село Жарки Юрьевецкого района Ивановской области      В Жарках была явлена икона Казанской Божией Матери, которая по сей день находится в жарковской церкви. Во время сенокоса люди увидели в густой траве икону. Это была икона Казанской Божией Матери, довольно больших размеров. Икону взяли, чтобы отнести ее в каменниковскую церковь. Но когда стали подходить к речке, то несшие икону люди начали слепнуть. И люди поняли, что Пресвятая Богородица не хочет покидать этих мест. Тогда на жарковском холме построили часовню, в нее поместили икону и дали обет возвести на этом месте впоследствии храм. Жарковский храм в отличие от многих, в том числе и елнатского, и каменниковского, чуркинского и дорковского, не был во время последних гонений разрушен или осквернен. Закрытым он оставался около двух лет, с 1939 по 1942 г., в нем хранили зерно. Приходили костяевские и махловские активисты, бабушки вспоминали некоего Швечикова, который звал идти в Жарки «поповский улей разорять». Активисты сняли колокола, сбросили их, но три небольших колокола все же уцелели.

http://pravoslavie.ru/113464.html

«Акафисты и книги прикладывать к больным местам — читать не обязательно» Если в очереди к мощам святой блаженной Матроны вам предлагают почитать акафист Игорю Талькову или дарят икону Богородицы с царем Николаем вместо Христа — перед вами царебожники 1 ноября, 2010 Если в очереди к мощам святой блаженной Матроны вам предлагают почитать акафист Игорю Талькову или дарят икону Богородицы с царем Николаем вместо Христа — перед вами царебожники Если в очереди к мощам святой блаженной Матроны вам предлагают почитать акафист Игорю Талькову или дарят икону Богородицы с царем Николаем вместо Христа — перед вами царебожники. О том, что это за ересь, нам рассказала Анна НИКОЛАЕВА, научный сотрудник Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского. На фото: симониты (последователи парализованного «прозорливого» схимонаха Симона (Ширяева)), исповедующие царебожие, на службе в храме Ризоположения на Донской. Успенско-Казанский монастырь (Ивановская обл.), в котором служил о. Симон, был официально закрыт, когда в монахи «старец» стал постригать детей Царебожие — ересь, последователи которой считают царя Николая II искупителем греха русского народа против царской власти. Как Господь Иисус Христос вочеловечился и принес Себя в Жертву за всех людей, так якобы и царь Николай, отрекшись от царского престола, принес себя в жертву от лица русского народа, как единственный неповинный в грехе против царской власти. Все это в корне противоречит христианскому учению: называя царя искупителем, еретики тем самым не признают достаточным для нашего спасения искупительный подвиг Господа Иисуса Христа. И если Голгофа не смогла спасти русский народ и Богу потребовалась еще одна жертва, которую Он принял в лице царя, получается, что человек может быть спасен человеком, и тогда вообще придется признать Жертву Христа ненужной. Потому царебожие является не просто ересью, но и откровенной хулой на Господа нашего Иисуса Христа — Единственного Искупителя всего рода человеческого, в том числе и русского народа. В Священном Писании сказано: «…един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1 Тим. 2: 5-6).

http://pravmir.ru/akafisty-i/

Симон (Ивановский), архиепископ ЦИА ПСТГУ Будущий архиепископ Симон (в миру Семен Васильевич Ивановский) родился 1 февраля 1888 г. в Тульской губ. в семье священника. В 1912 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Обучался на одном курсе с Сергеем Сахаровым, будущим святителем Афанасием. Пострижен в монашество. С 7 сентября 1912 г. помощник смотрителя Иркутского духовного училища. С 28 августа 1913 г. помощник смотрителя Кременецкого духовного училища. С 2 сентября 1916 г. помощник смотрителя Сумского духовного училища. После Октябрьской революции 1917 г. оказался в Польше в связи с изменением государственных границ. 24 марта 1924 г. хиротонисан во епископа Кременецкого, викария Волынской епархии Польской Православной Церкви. В 1927–1932 гг. епископ Луцкий, викарий Волынской епархии. В 1932–1939 гг. епископ Острожский, викарий Волынской епархии. 21 августа 1940 г. принят в юрисдикцию Московского Патриархата. 24 марта 1941 г. возведен в сан архиепископа. После начала Великой Отечественной войны пребывал в юрисдикции Украинской Автономной Православной Церкви, которая сохраняла общение с Русской Православной Церковью. 9 декабря 1941 г. перемещен в Чернигов и поставлен во архиепископа Черниговского и Нежинского. В 1944 г. арестован. В 1954 г. освобожден. С 1955 г. архиепископ Винницкий и Брацлавский. В 1961 г. уволен на покой, согласно прошению. Скончался 1 февраля 1966 г. в Виннице. 1. 3 января 1955 г. 3–I–55 Дорогой Владыка и милый мой Авва! Ко дням, когда весь православный мир славит Воплощенное Слово Божие, шлю Тебе самое сердечное приветствие и молитвенные пожелания, чтобы Сшедший с небес нашего ради Спасения Человеколюбец Господь благодатию Своею укрепил и обновил Твои душевные силы и даровал Тебе прочное телесное здравие, чтобы Ты еще с великой пользой послужил Его Святой Церкви. На Новый 1955 год шлю пожелания, чтобы Ты выступил активным работником на ниве Христовой. С 21 по 30 декабря я был в Москве и Лавре. Несколько раз беседовал со Святейшим и один раз с о. Ник[олаем] Колчицким. О. Ник[олай] просил, чтобы я написал Тебе, что Святейший с готовностью устроил бы Тебя, но Ты ничего не писал ему о своем отношении к нему. Напиши, пожалуйста, Святейшему, что Ты готов активно поработать в Церкви Христовой под Его руководством. И сам Святейший, и о. Николай говорили мне, что чувствуется недостаток в кандидатах во епископы. И меня Святейший спрашивал, как бы я отнесся к предложению занять какую-либо кафедру. Ему я ответил, что нахожусь в полном его распоряжении. Напиши Святейшему; ведь Ты и сам знаешь, что делатели нужны, а Ты был неплохим делателем и имел бы возможность продолжать и, быть может, закончить свое любимое дело и обеспечить появление его на свет для общецерковного пользования.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАКИМ Прп. Иоаким Шартомский. Икона. Иконописец Л. С. Узловая. 2005 г. (Шартомский мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца) Прп. Иоаким Шартомский. Икона. Иконописец Л. С. Узловая. 2005 г. (Шартомский мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца) († после 1625, Суздаль), прп. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 7 июня - в Соборе Ивановских святых), Шартомский, инок Шартомского во имя святителя Николая мужского монастыря близ Шуи (совр. Ивановская обл.), иконописец. Основным источником биографических сведений об И. является уникальное известие в Месяцеслове келаря Троице-Сергиева мон-ря Симона (Азарьина) . И. здесь назван учеником прп. Иринарха Ростовского († 13 янв. 1616) и затворником: «Сего ж Илинарха ученицы… затворник Иаким, иже у Николы в Шартомском монастыре бысть в Суздалском уезде. Сей сослан бысть в Соловецкой монастырь Суздалским архиепископом Иосифом киевлянином» (РГБ. МДА. 201. Л. 334 об., сер. 50-х гг. XVII в.). Ученичество у прп. Иринарха (не упоминаемое, впрочем, в Житии последнего, составленном в 1616 Александром Ростовским ) подразумевает, что И. первоначально был иноком Борисоглебского на Устье монастыря в Ростовском у. или одного из ростовских мон-рей, в к-ром жил прп. Иринарх. Ссылку И. можно датировать временем пребывания на Суздальской кафедре архиеп. Иосифа (Курцевича) - 1626-1634 гг. (Е. Е. Голубинский считал известие о ссылке И. «нелепым», поскольку архиерей «мог ссылать только в монастыри своей епархии». Историк видел в данном сообщении «пересочинение того, что сам Иосиф в 1634 г. сослан был в Соловецкий монастырь»; см.: Голубинский. История канонизации. С. 357. Однако Суздальский архиеп. Иосиф был сослан не в Соловецкий, а в Антониев Сийский во имя Святой Троицы монастырь; см.: ААЭ. Т. 3. С. 380-381, 249.) Знакомство Симона (Азарьина) с биографией И. может объясняться, в частности, тем, что до пострижения Симон был служилым человеком кнж. Ирины Мстиславской. Кнж. Ирина и вдова ее брата - кн. Феодора Мстиславского - Домникия были заказчицами Вязниковской Казанской иконы Божией Матери , в 1623 г. прославившейся чудотворениями в Вязниковской слободе Владимирского у. (с 1778 Вязники), авторство к-рой приписывают И. Хотя Симон (Азарьин) не упоминает об И. в качестве иконописца, о преподобном как о создателе Вязниковской иконы сообщается, в частности, в «Сказании о чудеси Пречистые Богородицы чюдотворные иконы Казаньские, Михайлова моления Обросимова»: «В лето 7155 впадшу ми, многогрешному Михаилу, в тяжку болезнь… По обету же своему и по радении супруги своей отвезен убо бых я на Вязники к образу Пречистые Богородицы к чюдотворной иконе, юже Иоаким старец написал» (РГБ. МДА. 201. Л. 380-380 об.; см. также пересказ «Сказания…» в кн.: Гедеон (Губка), игум. Краткая история подольных храмов. Серг. П., 2001).

http://pravenc.ru/text/468877.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010