В последние годы жил он в затворе, почему в святцах и называется затворником. «Блаженны плачущие, потому что они утешены будут», сказал Спаситель ( Мф.5:5 ). Эти плачущие – те, которые считают земную жизнь местом удаления из отчизны, и потому не принимают земных утешений. Таков был преп. Арсений! Из очей его постоянно текли слёзы. Он плакал по небесной отчизне, тем более, что видел беды готовые обрушиться на легкомыслие гордых Новгородцев. Он плакал, но мы согрешили бы, если бы подумали, что жизнь его была безотрадна. Тот, кто не допускает до себя земных утешений и даже отягчает жизнь свою добровольно для Господа, наслаждается надеждами на вечность блаженную, наслаждается душевным миром, перед которым смех и весёлости людского легкомыслия – горе ( Лк.6:25 ). В 1570 г. Грозный царь, по неистовой жестокости предав тысячи Новгородцев разным смертям, захотел построить себе дворец на Ярославовом дворище 173 ; но узнав об Арсении и его обители, явился к нему с дарами и с наружным смирением. Преп. затворник не принял даров его и сказал: «много невинных послал ты в Царство Небесное». Грозный смолчал. Собираясь потом во Псков, он опять пришёл к Арсению и просил благословения на путь свой. «Завтра, государь, готов и я в путь свой», сказал Арсений. Иоанн обрадовался, мечтая, что затворник пойдёт за ним во Псков. Но преподобный на следующее утро приобщился св. Таин и потом преставился июля 12-го 1570 г. Он положен был в том же затворе, где и подвизался. По обретении нетленных мощей его над ними построена часовня. В 1634 г. писали: «на Торговой стороне, в монастыре Арсеньеве мощи преп. Арсения лежат под спудом, от мощей его приходящим с верой исцеления бывают. Тропарь и кондак ему составлен, а празднество ещё не установлено». Вскоре после того составлена была и служба 174 . В 1785 г. мощи св. Арсения перенесены в храм Кириллова монастыря, где и ныне покоятся; здесь построен и придел в честь преп. Арсения 175 . † Убиение преподобного Симона Воломского Преп. Симон, в мире Симеон 176 , поселянин вотчины Волоколамского монастыря, в 1610 году после путешествий по обителям принявший иночество в Пинегской Макариевой обители, в 1613 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

РГБ, ф. 285, 46, л. 11 об. Павлович Е. А. Указ. соч. С. 36. книги вологодских монастырей XVI – XVIII вв.: Исследование и тексты/Изд. подгот. О. Н. Адаменко, Н. В. Башнин, М. С. Черкасова при участии А. П. Анишиной, Н. А. Бараевой, Е. А. Виноградовой, А. Н. Красикова, С. Н. Смольникова, И. Н. Шаминой. Вологда, 2011.С. 262, 263. ф. 1209, кн. 14727, л. 534 об. – 535. книги вологодских монастырей… С. 265. архив Вологодской области (далее – ГА ВО), ф. 1260. Там же, ф. 1260, 2484. СПб ИИ РАН, ф. 117 (Коллекция Савваитова), 580. ВО, ф. 1260, оп. 1, 2811. же, оп. 1, т. 2, 3442; Вологодский государственный историко-архивный и художественный музей-заповедник, ф. 2, оп. 1, кн. 91, л. 240. ВО, ф. 1260, оп. 1, т. 3, 3793. книги вологодских монастырей... С. 267–269. ВО, ф. 1260, оп. 1, т. 4, 5934. РГАДА, ф. 281, 2619. Опубликована: Назаров В. Д. Из истории аграрной политики царизма в XVI в.//Советские архивы. 1968. 3. С. 106–107, 112–114; Зимин А. А . Опричнина. М., 2001. С. 416–431. Черкасова М. С. Указ. соч. С. 64. ф. 281, 3056, 3115, 3006, 2984, 3132, 3227. Черкасова М. С . Указ. соч. С. 279. Писцовые и переписные книги Вологды XVII – начала XVIII века. Т. 3/Сост. И. В. Пугач. Вологда, 2018. С. 109. Писцовые и переписные книги XVII – начала XVIII века. Т. 2/Сост. И. В. Пугач, М. С. Черкасова. М., 2008. Суворов И. Указ. соч . С. 666–668. Датировка И. А. Булыгина: Булыгин И. А. Монастырские крестьяне России в первой четверти XVIII в. М., 1977. С. 35. Говорова А. Н . Житие преподобномученика Симона Воломского//Вестник церковной истории. 2008. 4(12). С. 5–60; Шамина И. Н . Преподобный Иннокентий Комельский и основанный им монастырь//Вестник церковной истории. 2009. 1/2(13/14). С. 26–99; Шамина И. Н. Опись имущества вологодского Павлова Обнорского монастыря 1701–1792 годов//Вестник церковной истории. 2010. 1/2 (17/18). С. 17–107; Переписные книги вологодских монастырей… С. 137–200, 248–260 (описания Спасо-Каменного и Сямженского Евфимьева монастырей); Шамина И. Н. Документы по истории Григориева Пельшемского монастыря XVII – начала XVIII в.//Вестник церковной истории. 2011. 3/4 (23/24). С. 30–63; Башнин Н. В . Опись имущества и строений Дионисиева Глушицкого монастыря 1701 г. и переписные книги вотчины Дионисиева Глушицкого монастыря 1702 г.//Вестник церковной истории. 2013. 3/4 (31/32) . С. 138–177; Шамина И. Н . Переписная книга Успенской Семигородней пустыни Вологодского уезда 1702 г.//Вестник церковной истории. 2017 1/2(45/46). С. 99–111;

http://sedmitza.ru/lib/text/9550586/

Неделя 5-я по Пятидесятнице. 12. Неделя 5-я по Пятидесятнице. Глас 4-й. Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица». Мчч. Прокла и Илария. Прп. Михаила Малеина. Прп. Симона Воломского. Прп. Арсения Новгородского. Иконы Божией Матери, именуемой «Самонаписавшаяся». Мчч. Феодора варяга и сына его Иоанна, в Киеве. Приводим порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой в честь иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица» (А) , а также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении со службой мчч. Прокла и Илария и прп. Михаила Малеина (без праздничного знака) (Б). А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 4, и Богородицы, глас 2-й и глас 4-й – 6. «Слава» – Богородицы, глас 5-й: «Радуются днесь...», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради…». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3. На литии стихиры Богородицы, глас 1-й глас 2-й (см. на литии). «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 3-й: «Да веселятся Небеса…» (см. на литии). На стиховне стихиры воскресные, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 1-й: «Приидите, вернии…». По Трисвятом – тропарь Богородицы («Троеручицы»), глас 4-й (трижды) . Примечание. Тропари по Трисвятом можно петь следующим образом: «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь Богородицы («Троеручицы»), глас 4-й (единожды) . На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь Богородицы («Троеручицы»), глас тот же. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание Богородицы и избранный псалом . «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален Богородицы, глас 1-й: «Благодарственное пение…» (см. по 1-м стихословии), ин седален Богородицы, глас 2-й: «О Всепетая Дево Владычице…» (см. по 2-м стихословии). «Слава, и ныне» – седален Богородицы по полиелее, глас 8-й: «Просвети нас…». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 5-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…» (но не «Молитвами Богородицы…»). Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://patriarchia.ru/bu/2021-07-25/

Погост Воломы. Церковь Воздвижения Креста Господня. Воломская Крестовоздвиженская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:1760. Адрес: Россия, Вологодская область, Великоустюжский район, д. Погост Координаты: 60.348828, 45.47285 Проезд:примерно 30 км от п. Полдарса по лесовозным дорогам. Имеется возможность добраться на транспорте с максимальной проходимостью в сухое время года со стороны Сараево/Овсянниково Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Современное местоположение: Стреленское с/п, Великоустюгский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Устюжский уезд, Вологодская губерния. Приход был образован на месте Воломской Крестовоздвиженской мужской пустыни, основанной в 1620 г. преп. Симоном Вологодским чудотворцем (1586-1641 г.г.). Пустынь была упразднена в 1764 г.; к этому времени численность монастырских крестьян составляла 71 человек. Крестовоздвиженская каменная церковь построена в 1760 г., вместо деревянной церкви, построенной самим преп. Симоном в 1620 г. Престолы в церкви в честь: Воздвижения Креста Господня - главный, иконы Божией Матери «Казанская». Обновлённый тёплый придельный храм в честь Казанской иконы Божией Матери освящён 10 декабря 1870 г. В церкви под спудом - мощи преп. Симона.Местоположение: на 1859 год - село казённое Симоноволомская Пустыня (Крестовоздвиженский, Симоноволомский погост) в 1-м стане Устюжского уезда, при р. Кичменьге. В 1788 г. в приходе числилось 242 человека, в 1868 г. - 385. Кирпичная церковь, построенная в 1760 г. как монастырский собор. Характерный образец устюжского зодчества. Четверик, в прошлом, видимо, завершавшийся малым восьмериком, с трапезной с северным приделом и колокольней. Закрыта не позже 1930-х гг., венчания сломаны, позже разобрана трапезная. Долгое время пустовала, в 2000-х гг. законсервирована. В нач. XVII в. тут прмч. Симоном Воломским (1586-1641) была основана Воломская пустынь. Прп. Симон, поселившийся тут в 1613 г., был убит крестьянами в 1641 г., его мощи покоятся под спудом. Пустынь упразднена в 1764 г.

http://sobory.ru/article/?object=19833

В последние годы жил он в затворе, почему в святцах и называется затворником. «Блаженны плачущие, потому что они утешены будут», сказал Спаситель (Мат.5:5). Эти плачущие – те, которые считают земную жизнь местом удаления из отчизны и потому не принимают земных утешений. Таков был пр. Арсений! Из очей его постоянно текли слезы. Он плакал по небесной отчизне, тем более что видел беды готовые обрушиться на легкомыслие гордых новгородцев. Он плакал, но мы согрешили бы, если бы подумали, что жизнь его была безотрадна. Тот, кто не допускает до себя земных утешений и даже отягчает жизнь свою добровольно для Господа, наслаждается надеждами на вечность блаженную, наслаждается душевным миром, пред которым смех и веселости людского легкомыслия – горе ( Лук.6:25 ). В 1570 г. грозный царь, по неистовой жестокости предав тысячи новгородцев разным смертям, захотел построить себе дворец на Ярославовом дворище, 708 но узнав об Арсении и его обители, явился в нему с дарами и с наружным смирением. Пр. затворник не принял даров его и сказал: «много невинных послал ты в царство небесное». Грозный смолчал. Собираясь потом во Псков, он опять пришел к Арсению и просил благословения на путь свой: «Завтра, государь, готов и я в путь свой», сказал Арсений. Иоанн обрадовался, мечтая, что затворник пойдет за ним во Псков. Но преподобный на следующее утро приобщился св. тайн и потом преставился 12 июля 1570 г. Он положен был в том же затворе, где и подвизался. По обретении нетленных мощей его над ними построена часовня. В 1634 г. писали: «на торговой стороне, в монастыре Арсеньеве мощи преп. Арсения лежат под спудом, от мощей его приходящим с верою исцеления бывают. Тропарь и кондак ему составлен, а празднество еще не установлено». Вскоре после того составлена была и служба. 709 В 1785 г. мощи св. Арсения перенесены в храм Кириллова монастыря, где и ныне покоятся; здесь построен и придел в честь пр. Арсения. 710 Убиение преп. Симона воломского Преп. Симон, в мире Симеон, 711 поселянин вотчины волоколамского монастыря, в 1610 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

христианскую веру в земле Русской. Преставление пр. Apcehiя Новгородского. В мире Амвросий, родом из г. Ржева, Арсений в молодости занимался выделкой кож. Против воли вступивши в брак, он чрез 5 месяцев оставил жену и удалился в Новгород, где и стал в посте и молитве служить Господу. В 1562 г., с помошью Феодора Сыркова, пр. Арсений основал около Новгорода монастырь Рождества Богородицы (упраздненный в 1732 г.), в котором, и принял иночество. Жизнь его в обители была самая строгая; он носил постоянно ветхую одежду, угнетал свое тело веригами и пребывал в постоянной слезной молитве. Последние годы жизни он провел в затворе и скончался в 1570 г. Мощи его в 1785 г. перенесены из основанного им монастыря в Кириллов монастырь (см. Новгор. еп.), где они и ныне покоятся. – Преставление пр. Симона Воломского. Пр. Симон в юности своей занимался портняжным ремеслом, но затем, движимый благочестием, принял иночество в Пинегской Макарьевской обители и проводил самую строгую иноческую жизнь, в короткое время снискав уважение всей братии. Избегая: славы человеческой, любитель безмолвия удалился отсюда на реку Кичменьгу, в Воломский лес (в Устюжском уезде, Вологод. губ.), где и основал обитель Креста Господня (в 75 вер. от Устюга). Поставленный настоятелем, пр. Симон служил для братии примером трудолюбия, простоты сердечной, поста и молитв. Скончался он мученически, будучи злодейски умерщвлен разбойниками в 1641 г. Мощи его, прославившиеся чудесами, почивают в Воломской обители, в 1764 г. обращенной в приход. Грузин. – Препп. отцов и Святогорцев. Пр. Иоанн, знатный вельможа и родственник Грузинского царя (см. 13 мая), оставив все мирское, удалился в один из Имеретинских монастырей и там принял схиму. Через некоторое время, он отправился на Олимп, и здесь 5 лет пас монастырских ослов. Удалившись отсюда, он прославил себя основанием знаменитой приморской Иверской лавры. Новая обитель скоро населилась грузинами, и пр. Иоанн был избран ее игуменом. В молитвах, посте и трудах нас преподобный свою паству и, достигши иноческого совершенства, мирно скончался 14 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Так показалось сперва. Но нет, это место не было оставлено, ведь у Господа ничто не может быть забыто! Тяжелые двери церкви оказались закрыты на самодельный засов, словно кто-то позаботился о том, чтобы звери не могли проникнуть в святое место. Разбитые замшелые плиты пола были чисто выметены и… закапаны свечным воском, алтарный проем Царских Врат аккуратно заложен кирпичом, и даже выложено подобие полочки — под икону? Но самое главное: место, где покоился Преподобный, было тщательно обнесено деревянной оградкой-скамеечкой. Присядь у ног батюшки и излей свое горе… В оградке стоял большой, выше человеческого роста крест, а рядом, на алтарной стене между заложенным проемом для Царских Врат и дьяконскими вратами, — мраморная доска, и твердой рукой художника выведено: “Преподобномученик Симон Воломский 1586–1641. Память 12/25 VII”. Чтобы добраться сюда от ближайшей жилой деревни, нужно идти по зарастающей лесом лежневке (деревянный настил лесовозной дороги), а затем по неторному пути через исчезнувшие деревни почти сорок километров… В 97 году мы шли сюда просто так, ради собственного интереса, влекомые любопытством. Ведь не каждый день посреди непроходимых лесов доведется увидеть заброшенный монастырь, покинутые деревни. Это было опасное приключение: стертые в кровь ноги, КОМАРЫ, мокрая одежда и почти непрекращающийся дождь, встреча с медведицей и медвежонком, белая ночь в лесу. И условие — успеть обернуться за двое суток! А уже в 99 году мы снова пришли сюда, но уже для того, чтобы снять архитектурные обмеры для моей дипломной работы по истории Крестовоздвиженской Симоно-Воломской пустыни и поклониться Преподобномученику. Тогда мы уже знали, кто поставил крест над могилкой, кто посадил молодую березку над местом убиения преподобного Симона (где когда-то росла старая береза, приносившая людям исцеления по молитвам святого мученика). Для нас не было загадкой, кто повесил памятную табличку и кто написал при входе, по окружности портала: “Преподобный отче наш Симоне, моли Бога о нас”…

http://pravmir.ru/skolko-mozhet-sdelat-c...

Так святая мученица Мария, она же и Голиндуха, окончила свою земную жизнь о Христе Иисусе Господе нашем, Которому слава во веки, аминь . В этот же день преставление преподобных: Арсения Новгородского (в 1570 г.) и Симона Воломского (в 1641 г.). В этот же день память святых мучеников Феодора варяга и сына его Иоанна, в Киеве убиенных в 983 г. Память 13 июля Собор святого Архангела Гавриила Благовестника нашего спасения, великого слугу Божьего и радостного посланника к Пречистой Деве Марии (Лк.1:26), Архангела Гавриила мы восхваляем в песнопениях, составляя ему второй раз праздничный собор. Первый его собор празднуется на другой день после Благовещения Пресвятой Богородице, 26 марта, теперь же снова этот собор празднуется в святой церкви и снова его чудесные по Божьему повелению явления воспоминаются и прославляются. Он Моисея, избежавшего руки фараона, научил в пустыне книжному писанию, сообщил ему о начале мира, создании первого человека Адама, о жизни его и по нем бывших патриархов, о последующих временах, — о потопе и разделении языков; объяснил ему расположение небесных планет и стихий, научил его арифметике, геометрии и всякой премудрости. Он пророку Даниилу объяснил чудесные видения о царях и царствах, имеющих быть впоследствии и изображенных ему в виде разных зверей: сообщил ему о времени освобождения людей Божиих из плена Вавилонского, а также и о времени первого пришествия в мир Христа чрез воплощение от Пресвятой Девы (Дан., гл. 8 и 9). Он явился святой праведной Анне, которая в своем саду скорбела о своем неплодии и со слезами молилась Богу, и сказал ей: — Анна, Анна! твоя молитва услышана, воздыхания твои прошли облака, а слезы твои дошли до Бога: ты зачнешь и родишь благословенную Дочь, о Которой благословятся все племена земные, Ею дастся спасение миру, а получит Она имя Марии. Также святой Гавриил явился и праведному Иоакиму, постившемуся в пустыне, и возвестил ему то же, что и святой Анне, что они будут иметь дочь, от века избранную Матерью Мессии, грядущего для спасения рода человеческого. Сей великий Архангел был приставлен от Бога хранителем рожденной от неплодных богоотроковицы Марии и, когда Она была введена в храм, питал Ее, ежедневно принося Ей пищу. Он же явился святому священнику Захарии, стоящему на правой стороне алтаря кадильного, возвестил ему разрешение от неплодства престарелой жены его Елисаветы и рождение святого Иоанна Предтечи Господня, и, когда он не поверил, связал язык его немотой до дня исполнения слов его (Лк.1:25). Этот же предстатель Божий, будучи послан Богом в Назарет, явился Пресвятой Деве, обрученной праведному Иосифу, и возвестил Ей зачатие Сына Божия осенением и действием в Ней Духа Святого. Также явился он во сне и Иосифу, объяснивши ему, что отроковица осталась невинной, ибо Зачатое в ней от Духа Святого (Мф.1:18–21). А когда Господь наш родился в Вифлееме, сей Ангел Господень Гавриил явился пастырям, стерегущим ночью стада свои, и сказал:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Из поминовенных дней наиболее замечательны: 24 января и первая суббота после 1 октября – один для поминовения казанских мучеников Иоанна, Стефана и Петра, другая – для поминовения всех православных воевод и русских воинов, положивших свой живот за царя и отечество в казанских пределах (1592 года – местное поминовение). Общее поминовение обыкновенно совершалось в неделю православия, когда читался синодик. Дня рождения и тезоименитства государей, государынь и царевичей служили днями общерусского церковного празднества 529 . § 26. Новые службы, крестные ходы и обряды Установление новых праздников, в связи с чествованием прежде прославленных святых, вызывало составление новых служб, канонов, акафистов и молитв. Так, явились службы: Иосифу Волоколамскому (1591 – патр. Иова), московским святителям Петру, Алексию и Ионе (неизвестного автора), Гурию и Варсанофию казанским (неизвестного автора), в. кн. Даниилу московскому (воеводы Олферьева и инока Сергия), Корнилию комельскому (инока Нафанаила) 530 , Артемию веркольскому (1610 г.) 531 , на положение Ризы Господней (Киприана, митр. сибирского, около 1625 г., и кн. Сем. Ив. Шаховскаго) 532 , митроп. Филиппу II (около 1636 г.) 533 , Симону воломскому (1646 г.) 534 , Герману казанскому (каз. митр. Лаврентия около половины XVII в.) 535 , Иакову Боровицкому (Епифания Славен. 1651 г.) 536 , Нилу Столбенскому и Стефану Махрицкому ( Симеона Полоцкого ) 537 , преп. Галактиону (певчего Иоанна Слободского, в конц. XVII в.) 538 , Никандру псковскому (1687 г.) 539 и др.; каноны: в честь Василия Блаженного (инока Мисаила в XVI веке), Романа угличского –  (Олферьева и Сергия), Нила Столбенского (Филофея Пирогова XVI в.) 540 , Прокопия и Иоанна устюжских, Софии – Божией Премудрости (Шаховскаго XVII века) 541 , Анны тверской, апостолов и мучеников, вместе с стихами в честь Божией Матери (Епифания слав. около 1650 г.) 542 , преп. Дионисия Троицкого (Симона Азарьина в половине XVII в. 543 , митр. Филиппа (около 1657 г.) 544 , Никодима кожеезерского (до 1662 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

12. Четверг. Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица». Мчч. Прокла и Илария. Прп. Михаила Малеина. Прп. Симона Воломского. Прп. Арсения Новгородского. Иконы Божией Матери, именуемой «Самонаписавшаяся». Мчч. Феодора варяга и сына его Иоанна, в Киеве. Приводим порядок совершения полиелейной службы в честь иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица» (А) , а также порядок совершения службы мчч. Прокла и Илария и прп. Михаила Малеина (без праздничного знака) в соединении со службой Октоиха (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры Богородицы, глас 2-й и глас 4-й – 8 (первые две стихиры – дважды). «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 5-й: «Радуются днесь...». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3. На стиховне стихиры Богородицы, глас 1-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – Богородицы, глас тот же: «Приидите, вернии...». По Трисвятом – тропарь Богородицы, глас 4-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Богородицы, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны Богородицы (по дважды). Полиелей. Величание Богородицы и избранный псалом. Седален Богородицы по полиелее, глас 8-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен Богородицы, глас 4-й: «Помяну имя Твое во всяком роде и роде»; стих: «Отрыгну сердце мое слово благо, глаголю аз дела моя Цареви». Евангелие Богородицы. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами Богородицы...». Стихира Богородицы, глас 6-й: «Припадающе образу Твоему...». Канон Богородицы со ирмосом на 14 (ирмосы по дважды). Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – седален Богородицы, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6-й песни – кондак и икос Богородицы, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Богородицы. «Слава, и ныне» – ин светилен Богородицы. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Богородицы, глас 4-й – 4. «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 8-й: «Зряще пречудный образ Твой...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-25/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010