Неделя 5-я по Пятидесятнице. 12. Неделя 5-я по Пятидесятнице. Глас 4-й. Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица». Мчч. Прокла и Илария. Прп. Михаила Малеина. Прп. Симона Воломского. Прп. Арсения Новгородского. Иконы Божией Матери, именуемой «Самонаписавшаяся». Мчч. Феодора варяга и сына его Иоанна, в Киеве. Приводим порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой в честь иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица» (А) , а также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении со службой мчч. Прокла и Илария и прп. Михаила Малеина (без праздничного знака) (Б). А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 4, и Богородицы, глас 2-й и глас 4-й – 6. «Слава» – Богородицы, глас 5-й: «Радуются днесь...», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради…». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3. На литии стихиры Богородицы, глас 1-й глас 2-й (см. на литии). «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 3-й: «Да веселятся Небеса…» (см. на литии). На стиховне стихиры воскресные, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 1-й: «Приидите, вернии…». По Трисвятом – тропарь Богородицы («Троеручицы»), глас 4-й (трижды) . Примечание. Тропари по Трисвятом можно петь следующим образом: «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь Богородицы («Троеручицы»), глас 4-й (единожды) . На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь Богородицы («Троеручицы»), глас тот же. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание Богородицы и избранный псалом . «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален Богородицы, глас 1-й: «Благодарственное пение…» (см. по 1-м стихословии), ин седален Богородицы, глас 2-й: «О Всепетая Дево Владычице…» (см. по 2-м стихословии). «Слава, и ныне» – седален Богородицы по полиелее, глас 8-й: «Просвети нас…». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 5-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…» (но не «Молитвами Богородицы…»). Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://patriarchia.ru/bu/2021-07-25/

Сколько может сделать человек,когда с ним Бог? Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 35, 2003 6 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 35, 2003 Есть на Русском Севере (возможно одно из многих) красивое и по-своему уникальное место с плавным и тягучим названием Во-о-омы. Или по-другому — Воломы. В начале XVII века пришел сюда, в дремучие вологодские леса, на берег реки Кичменги инок по имени Симон. Пришел и поселился, неведомый никому. А пять лет спустя Господь благословил его сотворить на сем месте малую обитель. И вырос у воды храм во имя Воздвижения Животворящего Креста Господня. Но враг рода человеческого ополчился на славящих Бога. Крестьяне из ближних деревень решили прогнать Симона, разорить обитель, и деревянный храм загорелся факелом. Поскорбела братия, но преподобный Симон не унывал; он отправился в Ростов, дабы испросить новый антиминс и благословения Божия на строительство новой церкви. И была построена церковь. Дважды крестьяне, ведомые врагом, нападали на Преподобного, жестоко избивали его, и, наконец, доведенные до исступления, предали мученика смерти. Преподобный принял кончину, славя Бога, завершив мученически земной век свой… Но не закончилась на этом история обители. Число братии росло. И молва о Крестовоздвиженской Воломской пустыни покатилась по всей земле Вологодской и дальше, за ее пределы, ибо стали совершаться чудеса над гробом Преподобного… В 1764 году Екатерина II, сокращая численность монастырей, закрыла и сию малую обитель. А советская власть довершила начатое — в 1934 году была закрыта и церковь. Над могилой Преподобного обосновался склад. В 70-е годы опустели деревни, когда-то образовавшиеся вокруг монастыря. Дороги порастали лесом, пашни и могилы — высокой травой, ветхие избы смотрели на яркую зелень пустыми глазницами разбитых окон и утопали в крапиве и высоком иван-чае. В 1997 году нас встретили руины… Поврежденные росписи, разбитые плиты пола… Вместо сводов, вместо купола — прогнившие доски деревянного настила крыши, рухнувшая стена алтарной апсиды, следы несуществующего более придела — трапезной, два яруса колокольни… Мерзость запустения…

http://pravmir.ru/skolko-mozhet-sdelat-c...

Погост Воломы. Церковь Воздвижения Креста Господня. Воломская Крестовоздвиженская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:1760. Адрес: Россия, Вологодская область, Великоустюжский район, д. Погост Координаты: 60.348828, 45.47285 Проезд:примерно 30 км от п. Полдарса по лесовозным дорогам. Имеется возможность добраться на транспорте с максимальной проходимостью в сухое время года со стороны Сараево/Овсянниково Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Современное местоположение: Стреленское с/п, Великоустюгский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Устюжский уезд, Вологодская губерния. Приход был образован на месте Воломской Крестовоздвиженской мужской пустыни, основанной в 1620 г. преп. Симоном Вологодским чудотворцем (1586-1641 г.г.). Пустынь была упразднена в 1764 г.; к этому времени численность монастырских крестьян составляла 71 человек. Крестовоздвиженская каменная церковь построена в 1760 г., вместо деревянной церкви, построенной самим преп. Симоном в 1620 г. Престолы в церкви в честь: Воздвижения Креста Господня - главный, иконы Божией Матери «Казанская». Обновлённый тёплый придельный храм в честь Казанской иконы Божией Матери освящён 10 декабря 1870 г. В церкви под спудом - мощи преп. Симона.Местоположение: на 1859 год - село казённое Симоноволомская Пустыня (Крестовоздвиженский, Симоноволомский погост) в 1-м стане Устюжского уезда, при р. Кичменьге. В 1788 г. в приходе числилось 242 человека, в 1868 г. - 385. Кирпичная церковь, построенная в 1760 г. как монастырский собор. Характерный образец устюжского зодчества. Четверик, в прошлом, видимо, завершавшийся малым восьмериком, с трапезной с северным приделом и колокольней. Закрыта не позже 1930-х гг., венчания сломаны, позже разобрана трапезная. Долгое время пустовала, в 2000-х гг. законсервирована. В нач. XVII в. тут прмч. Симоном Воломским (1586-1641) была основана Воломская пустынь. Прп. Симон, поселившийся тут в 1613 г., был убит крестьянами в 1641 г., его мощи покоятся под спудом. Пустынь упразднена в 1764 г.

http://sobory.ru/article/?object=19833

Болото Круглое, урочище. Часовня Симона Воломского. /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Симона Воломского Год постройки:приблизительно 1820 - 1890. Год утраты:1920 (Разрушена) Адрес: Вологодская область,Городецкий район, урочище Болото Круглое (вблизи деревни Баклановская Мельница). Координаты: 60.22076, 45.34858 Проезд: Проезд строго на технике повышенной проходимости с лебедкой и бензопилой (для распиливания упавших деревьев). В 2020 году был проезд от деревни Баклановская мельница по старой Воломской дороге. От Баклановской мельницы это порядка 6-7 км, после Болота Круглое примерно в 300-х метрах. Со стороны Воло ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Проезд строго на технике повышенной проходимости с лебедкой и бензопилой (для распиливания упавших деревьев). В 2020 году был проезд от деревни Баклановская мельница по старой Воломской дороге. От Баклановской мельницы это порядка 6-7 км, после Болота Круглое примерно в 300-х метрах. Со стороны Волом дорога тоже есть, но сильно заросшая. Проехать теоретически можно, но нужно будет много пропиливать упавших деревьев. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На старой воломской дороге было особое место (примерно посередине дороги), в котором стояла деревянная часовня в честь пребодобномученика Симона Воломского. По имеющимся данным, часовня простояла до 1920-х годов и была утрачена. На месте часовни стоял позже деревянный крест, а также кружка для сбора пожертвований для храма в Воломах и лавочка для отдыха путников. После разорения и закрытия храма в Воломах, а также после того, как последние жители Волом и ближайших деревень покинули свои места, старая воломская дорога перестала регулярно использоваться местными жителями и паломниками и стала зарастать. От старого креста и лавочки к 2020 гооду ничего не осталось. В ноябре 2020 была совершена поездка Клуба экстремальных путешествий вместе с местным краеведом, хорошо знающим место, где ранее стояла часовня. 11 ноября 2020 года на месте старинной часовни был установлен памятный крест, сделаны новые лавочки для путников. В планах расчистить старую воломскую дорогу от Бакланово до Волом. Комментарии и обсуждение Дата утраты часовни - 1920 год. Точных подробностей нет - но общий смысл такой: часовня обветшала, а в народе религиозные чувства пришли у многих в упадок. И утраченную часовню восстанавливать не стали. Подробное описание непростой поездки по установке креста можно прочитать здесь: http://club-marshrut.ru/travel/volomy-2020/ --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=54356

Сколько может сделать человек? И сколько он может сделать, когда с ним Бог: разбирать мусор, расчищать, копать, строить, возводить, ходить просить помощи у власть имущих, собирать по дворам иконы, пестовать “воскресников”, насадить цветы, построить дом для семьи. А еще разыскивать и находить в дремучих лесах скиты и пустыни, служить молебны у мощей святых, сокрытых от глаз людей в лесных дебрях, и панихиды по убиенным. И все одному с маленьким числом помощников! А при этом нужно справлять службы, крестить, отпевать, венчать, открыть еще семь общин при церквях в радиусе 50 км от Никольска. Ведь он единственный священнослужитель, нет даже диакона. И так уже 14 лет. Отец Сергий служит на Воломах в день памяти Симона Воломского. 2000 г. В позапрошлом году на Воломах отмечали 360 лет памяти преподобного Симона Воломского. Было более ста человек паломников. Ночная служба, утренний молебен, крестный ход… Как всегда в течение уже многих лет в этот день отец Сергий крестил в Симоновой курье. К этой дате в поселке Полдарса, куда выселили жителей воломских деревень, уже была образована церковная община. Симоно-Воломская. Сейчас в поселке строится храм, действует молитвенный дом, приходу дали священника. А на Воломах перекрыли крышу, и теперь могилка Преподобного сокрыта от ненастья. А еще побелили стены и поставили на крыше простой деревянный крест. Леспромхоз строит дорогу, и теперь не надо идти по старой лежневке 40 км, а можно доехать от Полдарсы на машине почти до самой церкви. Несколько раз в году приходят сюда паломники и не оставляют надежды, что когда-нибудь здесь возродится монашеская жизнь. А как все начиналось… Прошлым летом он звал нас помочь, но мы смалодушничали, побоявшись везти в Вологодскую область маленького сына. В ушедшем 2002 году отец Сергий планировал решить вопрос о реставрации очередного “неизвестного” памятника архитектуры; речь шла о деревянной церкви конца XVII века. К этому времени отец Сергий уже собрал полностью все документы для паспортизации памятника. Параллельно велись работы по возрождению Дуниловской обители с приютом для престарелых, а в Никольске — создание Православного похоронного бюро. В июле планировалось сплавиться на плотах по реке Юг с организованным им детским лагерем “Югра”, и не просто так, а с целью собрать материал на паспорт реки по договору с экологической комиссией района. Сделать фильм и фотоальбом… На 25 (12 ст. ст.) июля — день памяти преподобного Симона Воломского — неделю пожить на Воломах с детьми. А еще отправиться в лес, чтобы найти по сохранившимся документам место, где стояли бараки и где расстреливали духовенство и раскулаченных крестьян. Поставить крест, помолиться…

http://pravmir.ru/skolko-mozhet-sdelat-c...

Подобно преподобному Сергию Радонежскому своеобразна и интересна иконография еще одного Радонежского Чудотворца - преподобного Дионисия († 1633; пам. 10 мая). Архиепископ Филарет Черниговский пишет: «По словам Симона (Азарьина, троицкого келаря - а.М.), преп. Дионисий был роста высокого, с лицом благолепным, с очами веселыми, с брадою долгою и широкою; с него усопшего снят был портрет. Ныне в Лавре хранится древний портрет его, с надписью: «Образ св. Дионисия архимандрита Троицкого». Портрет сходен с описанием современника»30. Однако, в действительности данный портрет был написан в XVIII веке31. В Житии преподобного Дионисия, Троицкого настоятеля, сказано, что он «многи имел мастеры прехитры закормлены у себя: иконописцы, и книгописцы, и сребросечцы, и швецы», и что когда он скончался в 1633 году и положен был во гроб, то «некоторые иконописцы подобие лица его на бумаге начертаху»32. В последующее время это «подобие лица» могло быть положено в основу его иконографии. Первым образом Святого мог быть вышитый покров или надгробная икона, заменяющая его на раке святых мощей подвижника. Так над мощами преподобного (Симона Воломского (†l641; пам. 12 июля) была «устроена благолепная рака с изображением на верхней доске ее св. преподобномученика, написанного в Устюге в 1680 году живописцем Михаилом Григорьевичем Чистым - хорошо знавшим и помнившим преп. Симона, образ написан по усердию и желанию граждан и окрестных жителей»33. Спустя и 40 лет после кончины Преподобного, несомненно, были еще живы его очевидцы, благодаря устному свидетельству которых и могла быть устроена икона на его раку. Очень часто написание первого образа связано с чудесным явлением самого Святого, которое становилось побудительным мотивом для написания иконы, об этом свидетельствует иконография преподобного (Саввы Сторожевского)(† 1406; пам. 3 дек.), канонизованном на Макарьевских Соборах в середине XVI века. Он явился много лет спустя после своей кончины настоятелю своей обители игумену Дионисию34, «глаголюща ему: «Дионисие, востав скоро, напиши образ мой на иконе»35. В обители еще был жив престарелый ученик Преподобного инок Аввакум, который словесно описал «зрак» преподобного Саввы. После этого настоятель монастыря «со тщанием образ его написа, бе бо той игумен сам живописец иконам»36. Написание образа оживило почитание основателя обители с одной стороны, а с другой - сам Преподобный стал оказывать милость к прибегающим к нему. «И оттуда начаша много и различна исцеления бывати от честнаго гроба его»37.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

В последние годы жил он в затворе, почему в святцах и называется затворником. «Блаженны плачущие, потому что они утешены будут», сказал Спаситель ( Мф.5:5 ). Эти плачущие – те, которые считают земную жизнь местом удаления из отчизны, и потому не принимают земных утешений. Таков был преп. Арсений! Из очей его постоянно текли слёзы. Он плакал по небесной отчизне, тем более, что видел беды готовые обрушиться на легкомыслие гордых Новгородцев. Он плакал, но мы согрешили бы, если бы подумали, что жизнь его была безотрадна. Тот, кто не допускает до себя земных утешений и даже отягчает жизнь свою добровольно для Господа, наслаждается надеждами на вечность блаженную, наслаждается душевным миром, перед которым смех и весёлости людского легкомыслия – горе ( Лк.6:25 ). В 1570 г. Грозный царь, по неистовой жестокости предав тысячи Новгородцев разным смертям, захотел построить себе дворец на Ярославовом дворище 173 ; но узнав об Арсении и его обители, явился к нему с дарами и с наружным смирением. Преп. затворник не принял даров его и сказал: «много невинных послал ты в Царство Небесное». Грозный смолчал. Собираясь потом во Псков, он опять пришёл к Арсению и просил благословения на путь свой. «Завтра, государь, готов и я в путь свой», сказал Арсений. Иоанн обрадовался, мечтая, что затворник пойдёт за ним во Псков. Но преподобный на следующее утро приобщился св. Таин и потом преставился июля 12-го 1570 г. Он положен был в том же затворе, где и подвизался. По обретении нетленных мощей его над ними построена часовня. В 1634 г. писали: «на Торговой стороне, в монастыре Арсеньеве мощи преп. Арсения лежат под спудом, от мощей его приходящим с верой исцеления бывают. Тропарь и кондак ему составлен, а празднество ещё не установлено». Вскоре после того составлена была и служба 174 . В 1785 г. мощи св. Арсения перенесены в храм Кириллова монастыря, где и ныне покоятся; здесь построен и придел в честь преп. Арсения 175 . † Убиение преподобного Симона Воломского Преп. Симон, в мире Симеон 176 , поселянин вотчины Волоколамского монастыря, в 1610 году после путешествий по обителям принявший иночество в Пинегской Макариевой обители, в 1613 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Просто несколько лет назад сюда пришли люди. Вынесли мусор, которым был завален пол церкви, нашли разбитые плиты… В могилу упирался, разрушив плиты пола над ней, деревянный столб, поддерживающий в советское время настил “второго этажа” (сама церковь была одноэтажной, в два света). Под спудом был похоронен Преподобный. И вот — крест, оградка, надпись… Крест на могиле преподобного Симона Воломского. Фото 2000 г. Среди этих людей был отец Сергий Колчеев — настоятель Казанской церкви города Никольска Вологодской области. Необычная судьба у этого человека. Факультет журналистики МГУ, затем художественно-постановочный факультет ВГИКа, блестящее окончание. Впереди для него открывалась дорога творчества! Но уже через год в деревеньке Кожаево в семи километрах от Никольска, приехав сюда вместе с иеромонахом Ефремом, он начинает другую жизнь. Жизнь в Боге. Сейчас в Кожаево поставили часовенку по чертежам отца Сергия. А тогда отец Ефрем и Сергей Колчеев начинают проводить богослужения в обычной избе, потому что в окрестностях на 200 километров не было ни одной церкви. Отсюда тогда началась и борьба за передачу храма иконы Казанской Богоматери в Никольске церковной общине. …В позапрошлом году он приезжал в Москву к родителям и был у нас в гостях. Владыка Максимилиан благословил сделать сайт по истории Симоно-Воломской пустыни 1 и обратиться за помощью и советом к отцу Сергию. Тогда отец Сергий привез фотографии, смотрел с нами уже готовые странички сайта и делился своими планами. За этот еще не долгий срок нашего общения мы всегда были в курсе того, что задумал отец Сергий, и что воплотил. Но прошлые его замыслы и достижения им самим никогда не открывались. Правда, в 2000 году в Никольске он с радостью показывал нам воскресную школу, Казанский храм, территорию вокруг него, огромный крест, у подножия которого были сложены крупные камни, привезенные его детьми (из воскресной школы) из различных поездок, например, камень с Соловков… Но только недавно, познакомившись с его родителями, мы узнали, с чего начинал отец Сергий, и что многое было сделано его руками или при его непосредственном участии. Так, например, по его чертежам была выстроена замечательная деревянная колокольня. Тогда мы фотографировали ее, восхищаясь простотой и изящностью необычной архитектуры, но даже не догадывались, что на самом деле это детище отца Сергия. А когда Сергей Колчеев экстерном готовился к рукоположению, мастеровые творили паникадило по нарисованным им эскизам…

http://pravmir.ru/skolko-mozhet-sdelat-c...

Так показалось сперва. Но нет, это место не было оставлено, ведь у Господа ничто не может быть забыто! Тяжелые двери церкви оказались закрыты на самодельный засов, словно кто-то позаботился о том, чтобы звери не могли проникнуть в святое место. Разбитые замшелые плиты пола были чисто выметены и… закапаны свечным воском, алтарный проем Царских Врат аккуратно заложен кирпичом, и даже выложено подобие полочки — под икону? Но самое главное: место, где покоился Преподобный, было тщательно обнесено деревянной оградкой-скамеечкой. Присядь у ног батюшки и излей свое горе… В оградке стоял большой, выше человеческого роста крест, а рядом, на алтарной стене между заложенным проемом для Царских Врат и дьяконскими вратами, — мраморная доска, и твердой рукой художника выведено: “Преподобномученик Симон Воломский 1586–1641. Память 12/25 VII”. Чтобы добраться сюда от ближайшей жилой деревни, нужно идти по зарастающей лесом лежневке (деревянный настил лесовозной дороги), а затем по неторному пути через исчезнувшие деревни почти сорок километров… В 97 году мы шли сюда просто так, ради собственного интереса, влекомые любопытством. Ведь не каждый день посреди непроходимых лесов доведется увидеть заброшенный монастырь, покинутые деревни. Это было опасное приключение: стертые в кровь ноги, КОМАРЫ, мокрая одежда и почти непрекращающийся дождь, встреча с медведицей и медвежонком, белая ночь в лесу. И условие — успеть обернуться за двое суток! А уже в 99 году мы снова пришли сюда, но уже для того, чтобы снять архитектурные обмеры для моей дипломной работы по истории Крестовоздвиженской Симоно-Воломской пустыни и поклониться Преподобномученику. Тогда мы уже знали, кто поставил крест над могилкой, кто посадил молодую березку над местом убиения преподобного Симона (где когда-то росла старая береза, приносившая людям исцеления по молитвам святого мученика). Для нас не было загадкой, кто повесил памятную табличку и кто написал при входе, по окружности портала: “Преподобный отче наш Симоне, моли Бога о нас”…

http://pravmir.ru/skolko-mozhet-sdelat-c...

Получив благословение настоятеля, Симон посетил много глухих безлюдных мест. Наконец, в 1613 году он поселился в Волмах на Кичменьге, и 5 лет прожил отшельником. Постепенно собрались единомышленники и решили устроить пустынь. Симон пошел в Москву, вернулся с грамотой царя Михаила Федоровича, по которой земля в радиусе 10 верст от кельи, принадлежала Симоновой пустыни. В 1620 году он стал настоятелем новой пустыни. Симон Воломский служил примером для братии, был трудолюбив и кроток. Однако жители окрестных деревень, боясь лишиться своих земель, ненавидели его.Первая деревянная церковь была сожжена. Монахи поставили новую церковь. Злодеи-крестьяне не унимались, 20 лет они пакостили игумену и братии, но не смогли вынудить монахов уйти из этих мест. 12 июля 1641 года старец Симон был убит братьями Толстиковыми из деревни Овсянниково. Канонизирован Симон Воломский к всецерковному празднованию, день памяти – 25 июля. Симоноволомская пустынь Пустынь после смерти преподобномученика не опустела, наоборот она стала известной благодаря чудесам, совершавшимся у гроба святого. Появилось много паломников. В 1760 году вместо деревянных Крестовоздвиженской и Воскресенской церквей на средства неизвестного благотворителя построена каменная Крестовоздвиженская церковь, в ней под спудом покоились мощи преподобномученика Симона Воломского. Освящена каменная церковь в 1761 году: главный престол - Воздвижения Креста Господня, придельный – в честь иконы Божией Матери «Казанская». В 1764 году Симоноволомская пустынь Устюжско-Тотемской епархии упразднена и обращена в приходскую Крестовоздвиженскую Симоноволомскую церковь. Симоноволомский приход Симоноволомский приход Вологодской епархии составили деревни Страдной волости Устюжского уезда. В 1916 году в Крестовоздвиженской церкви служил Попов Василий Александрович 1864 года рождения, выпускник Вологодской духовной семинарии 1886 года. Диаконом состоял Попов Василий Николаевич 1871 года рождения, окончивший в 1892 году 3 класса Вологодской духовной семинарии. Псаломщицкие обязанности исполнял Елфимов Николай Зосимович, родом из крестьян, в 1905 году он окончил школу псаломщиков в Архангельске. В приходе проживали 1360 православных, из них 18 человек из духовного сословия, 43 - военных, 8 - разночинцев и 1291 крестьянин. 949 человек проживали в селе Погост и в деревнях, расположенных поблизости на берегах Кичменьги (Мокеиха, Покровка, Мартыниха, Зимняк, Корелка, Малый Посёлок). В деревне Дор, расположенной южнее от куста приречных деревень, числились 143 человека. В дальних деревнях (Золотарь, Плоская, Москвин Починок, Половина), расположенных в 8-14 верстах к северу от Погоста, проживали 268 человек. Часовен в приходе не было. После революции 1917 года В советское время церковь закрыта. В настоящее время 25 июля верующие приходят к полуразрушенной церкви, чтобы почтить память святого. В Полдарсе, куда переселились Воломские жители, построена церковь, освященная во имя преподобномученика Симона Воломского.

http://sobory.ru/article/?object=53215

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010