есть грозное слово Господа ко всем иереям всех времен. Но еще более яркой и беспощадной в отношении разбираемого вопроса надо признать обличительную речь пророка Иезекииля в его 34 главе. Она поистине звучит укором на все времена нерадивому пастырю и обличением его пороков. Вот эти упреки: " Пастыри Израилевы... ели тук и волною одевались, откормленных овец закололи, а стада не пасли (3), правили с насилием и жестокостью (4), пасли самих себя (8), т.е. искали своей корысти, почему Господь обещает " исторгнуть овец из челюстей этих жестоких пастырей " (10). Не меньший укор слышен в словах другого пророка (Михея 3:11): " ...священники его учат за плату и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: не среди ли нас Господь? Не постигнет нас беда! " Совершенно вопиющим грехом является желание Симона-волхва приобрести благодать Духа за деньги (Дн. Ал. 8:18), что и стало потом нарицательным именем греха " симонии. " Сребролюбие и пристрастие к материальному благополучию обличается, как тяжкое преступление и в памятниках раннего христианства. Так, " Дидахи " (гл.11) заповедуют: " Уходя, апостол не должен брать ничего, кроме хлеба и необходимого, до тех пор, пока где-нибудь не остановится. Если же он потребует денег, то он лжепророк. " Там же говорится, что " никакой пророк, назначая в духе (в экстазе) трапезу, не станет есть от нее, если только он не лжепророк. " Также (гл. 12) и странник, не желающий работать и жить по этим правилам вольной нищеты, расценивался как " христопродавец. " Все это находит свое обобщение в словах (гл.4) " не будь протягивающим руки, чтобы получить, и складывающим их, когда нужно дать, " что буквально повторяется и в послании псевдо-Варнавы 19:9 и, с несколькими изменениями в 1-м послании св. Климента Римского (гл. 2). " Пастырь " Ерма рисует печальную картину разлагающегося христианского общества и клира в начале 2-го века: клир увлекался соблазнами мира, пресвитеры спорили между собой о первенстве, жили среди роскоши, диаконы расхищали достояние вдов и сирот, пророки гордились и искали первенства, предсказывали за деньги, появилось социальное неравенство — с одной стороны, богатство, а с другой — бедность (Заповедь 11:12).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=182...

Живо и образно передают нам об этих событиях св. евангелисты. Не будучи в состоянии стерпеть безобразного  торгашества,  которое завели, под покровительством самих священников и даже при участии первосвященников, имевших большой доход от продажи голубей, иудеи в иерусалимском храме, Господь Иисус Христос,  «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, и овец и волов, и деньги у меновщиков разсыпал, а столы их опрокинул»,  сказав при этом продавцам:  «Дома Отца Моего не делайте домом торговли»   ( Иоан. 2, 14–17 ). А после Своего торжественного входа во Иерусалим перед Своими страданиями, Он снова, войдя в храм,  «выгнал всех продающих и покупающих, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: Дом Мой Дом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников»   ( Матф. 21, 12–13 ; Марк. 11, 15–17 ; Лук. 19, 45–46 ). Что же это такое? И как далеко это от той мнимо-христианской «любви» и всеобъемлющего «всепрощения», которые проповедуют современные либералы – «нео-христиане»! И не найдут ли они, более «любвеобильные», чем Сам Господь, такие слова и действия Безгрешного Господа  греховными  и недопустимыми, противоречащими Его учению: не заклеймят ли они их столь излюбленными ими выражениями «мракобесия», «черносотенства», «мрачной средневековщины», «ретроградства», «инквизиции» и т. под.? Но можем ли мы думать, чтобы Господь наш, Воплотившийся Единородный Сын Божий, пришедший на землю ради спасения нас, людей, ради научения нас Божественной Истине и жизни, согласной с нею, противоречил,  в чем бы то ни было, Сам Себе – поступал  вопреки  Своему собственному учению? Об этом, конечно, не может быть и речи: думать так было бы величайшим кощунством! Но вот Он так поступал! Следуя примеру Самого Господа, и Его Святые Ученики и Апостолы не боялись в нужных случаях «осуждать»  людей, упорно противившихся той Евангельской Истине, которую они проповедывали, и прибегать иногда к самым решительным мерам воздействия для обуздания и пресечения зла. Так, св. Апостол Петр сурово осудил за допущенный ими обман Ананию и Сапфиру, которые были наказаны мгновенною смертью только за то, что  «утаили из цены земли»,  проданной ими, некую часть, вместо того, чтобы полностью принести все в жертву Церкви ( Деян. 5, 1–11 ). Св. первомученик Архидиакон Стефан открыто при всех, в заседании синедриона, осудил своих сородичей иудеев, назвав их  «жестоковыйными»  и  «людьми с необрезанным сердцем и ушами», и обвинив их в том, что они  «всегда противятся Духу Святому,»  что они  «убивали пророков»  и, наконец,  «сделались предателями и убийцами»  Самого Господа Иисуса Христа, о пришествии Которого предвозвещали эти пророки ( Деян. 7, 51–52 ). Св. Апостол Петр осудил Симона-Волхва за его попытку купить благодать Св. Духа за деньги, сказав ему:  «сребро твое да будет с тобою в погибель... вижу тебя исполненнаго горькой желчи и в узах неправды»   ( Деян. 8, 18–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

И еще: « в Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл » (13:1). Вот он сделался и учителем, и пророком, а назывался еще Савлом. И опять: « когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла » (13:2). 3. Вот и отделяется он Духом, а имени еще не слагает! Только тогда, когда он пришел в Саламин, когда нашел волхва, тогда Лука говорит о нем: « Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго » (13:9). Здесь–то было начало переименования. Не поскучаем же этим исследованием об именах. Ведь и в житейских делах отыскание имен очень важно: оно нередко возобновляет знакомства спустя много времени, открывает забытое родство, разрешает судебные споры, прекращает ссоры, потушает войны, и бывает причиною примирения. Если же и открытие имен так много значит в житейских делах, тем более в духовных. Впрочем, прежде всего, надобно с точностью разграничить сами вопросы. Итак, спрашивается, во–первых, для чего некоторым из святых Бог давал имена, а другим не давал? Действительно, и в новом, и в ветхом завете, он не всем святым Сам дал имена. А что было в новом завете, тоже и в ветхом — для того, чтобы ты знал, что один Господь обоих заветов. Так, в новом завете Христос наименовал Симона Петром и сынов Зеведеевых, Иакова и Иоанна, сынами громовыми, и только их одних, а из прочих учеников никого, но оставил их с теми же именами, какие сначала дали им их родители. А в ветхом завете Бог переименовал Авраама и Иакова, но (не переименовал) ни Иосифа, ни Самуила, ни Давида, ни Илию, ни Елисея, ни других пророков, а оставил их с прежними именами. Так первый вопрос — тот, для чего одни из святых переименованы, а другие нет? Второй за ним — тот, для чего из этих (переименованных) одни получили имя в зрелом возрасте, а другие сначала, и даже до своего рождения? Петра, Иакова и Иоанна Христос переименовал в зрелом их возрасте, а Иоанну Крестителю дал имя еще до Его рождения: пришел ангел Господень и сказал: « не бойся, Захария, жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн » (Лк.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

И заметь нерассудительность еретиков: иногда говорят, что лукавый в создании мира не имеет ничего общего с добрым Богом; иногда же говорят, что имеет Он во власти своей только четвертую часть. И о добром Боге утверждают, что Он Отец Христу, а Христом называют сие солнце. Итак, если мир, по словам их, получил бытие от лукавого, а солнце в мире, то как же Сын доброго Бога против воли служит в принадлежащем лукавому? Оскверняем сами себя, говоря это, но говорим для того, чтобы кто-либо из предстоящих, по неведению, не впал в еретическую тину. Знаю, что оскверняю и уста свои и слух меня слушающих, но это полезно. Гораздо лучше слышать нелепость при обличении других, нежели впасть в оную по незнанию. Гораздо лучше узнать тебе нечистоту и возненавидеть ее, нежели впасть в нее не зная. Но учение еретического безбожия делится на многие толки. Как скоро совратился кто с единого прямого пути, неоднократно уже падет со стремнин. 14. Изобретатель всех ересей, Симон волхв, тот Симон, который, по сказанию Апостольских Деяний, на серебро надеялся купить непродаваемую благодать Духа, и которому сказано: «нет тебе в сем части и жребия» ( Деян. 8, 21 ). О нем-то написано: «Они вышли от нас, но не были наши, ибо если бы они были наши, то остались бы с нами» ( Иоан. 2:19 ). Он-то после того, как отвергнут был апостолами, пришедши в Рим, и водя за собою какую-то непотребную Елену, первый хульными своими устами осмелился говорить о себе, что он на горе Синае явился, как Отец, а впоследствии у иудеев, не во плоти, но в призраке, явился, как Христос Иисус, после же сего явился и как Дух Святый, Которого Христос обетовал послать Утешителем. И Симон столько обольстил Рим, что Клавдий поставил ему название с надписью на латинском языке: «Симону – богу святому». 15. По распространении же сего заблуждения исправляют это зло прибывшая в Рим добрая чета Петр и Павел, предстоятели Церкви, и кичащегося мнимого бога Симона вскоре поражают смертию. Ибо, когда Симон обещался вознестись на небеса, и носим был по воздуху на демонской колеснице, рабы Божии, преклонив колена и показав в себе то единодушие, о котором сказал Иисус: «что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им» ( Мф. 18. 19 ), с помощью молитвы пускают в волхва стрелу единомыслия, и низринули на землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

И он тотчас вскочил и стал ходить” (Деян 14:8–10). Ведь веру возможно видеть только в сердце, а не на лице и не телесным образом[ 73 ]. Также и [Апостол] Петр, видя зло Симона Волхва не на телесном лице, а в сердце его, сказал ему: Вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды (Деян 8:23) » . Услышав это от Авсония, я взял книги и стал читать их[ 74 ]. 17. Спустя некоторое время я в полночь, побуждаемый необходимостью, вышел из дома, когда было [совсем] темно. [Внезапно] я услышал голос Феодора и так убоялся, что весь покрылся потом, хотя я был одет в одну льняную одежду[ 75 ], а стояла зима; ибо произошло это в месяце, называемом египтянами Туви[ 76 ]. Тогда, поскольку я [уже немного] понимал фиваидское наречие[ 77 ], Феодор позвал меня по имени и поставил рядом с собой. А некоему фиваидскому монаху, по имени Амаеис, [бывшему тут же], Феодор сказал: «Почему не имеешь ты пред очами своими страха Божия[ 78 ]? Разве ты не знаешь, что Бог испытует сердца и внутренности (Откр 2:23) ? Почему ты в сердце своем иногда представляешь блудниц и [мысленно] обнимаешься с ними, а иногда видишь себя спящим с законной женой, оскверняя [тем самым] все тело свое[ 79 ]? Иногда же в помыслах своих ты видишь себя воюющим и победителем в сражениях: военачальники довольны тобой и ты получаешь от них [в награду] золото[ 80 ]. И предаваясь всем этим помыслам, противным монашескому обету, ты решил и телесно совершить то, о чем помышляешь. Знай же, что если ты не покаешься, не очистишь себя страхом Божиим и слезами не умилостивишь Господа, но пребудешь в том же самом намерении, то Господь не исправит путей твоих (Втор 28:29) и осудит тебя на огонь вечный». [Амаеис] же, пав к ногам Феодора, исповедовался в таком [своем внутреннем] расположении, обещал покаяться[ 81 ] и попросил Феодора молиться о нем. Феодор сказал ему: “Да даст тебе Господь подлинно познать самого себя и, покаявшись, спастись. Ведь, как я вижу, твое сердце отступило от Бога. Впрочем, если ты хочешь, можешь вновь обратиться [к Нему].

http://pravmir.ru/poslanie-ob-obraze-zhi...

И так, Апостол молит, чтобы дары эти были у верующих в избытке» (блаж. Феофил.). Предмет попечения Апостола – общее спасение людей во Христе, а нарочитая задача послания – увещание подвизаться ( επαγωνζεσθαι) за веру, т. е. со всею энергией, со всеми усилиями отстаивать сохранение и целость раз навсегда преподанной людям веры Христовой. Такое требование, обязательное для христиан по самому существу исповедуемого ими учения (ср. Гал.1:7 ; 2Сол.2:15 ), вызывается в данном случае великою опасностью чистоте веры христиан со стороны появившихся в среде их лжеучителей ( Иуд.1:4 ). Иуд.1:4 .  Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. Не давая пока подробной характеристики лжеучителей, Апостол тяжесть и гибельность заблуждений их показывает тем, что осуждение ( κρμα) их издревле предуставлено и предсказано боговдохновенными носителями откровения. Затем, начиная обрисовывать умственный и нравственный облик лжеучителей, Апостол называет их нечестивыми, ασεβες, безбожниками и, раскрывая это понятие, характеризует лжеучителей с обеих существенных сторон: с нравственно-практической: «обращают благодать Бога нашего в повод к распутству», и – со стороны теоретических верований: «отвергаются единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа». Таково общее определение характера лжеучения появившихся ересеначальников, близко напоминающее изображение лжеучителей во 2-ом послании Ап Петра ( 2Пет.2:1–2 и сл.). Из описания ереси Симона волхва и других ересеначальников у Евсевия (Ц. И. II, 13 сл.), равно и из прямого свидетельства св. Афанасия Великого и блаж. Феофилакта с очевидностью следует, что явившиеся лжеучители учили, что грех безразличен, и отвергали Христа (Синопсис). Христа они считали не более, как одним из эонов, а из учения христианского о благодати выводили допустимость разврата в целях ослабления плоти (ср. Рим.6:1 ). Иуд.1:5–8 .  Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, – так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И тотчас встал старец с великою радостью и повелел диакону, и тот приготовил его (мальчика) к крещению вместе со всеми теми, которые были достойны очистительного крещения. И приступил тот старец и прочитал над ними чинопоследование слушающих, а после того и (чин) крещения и назнаменовал его святым маслом. И приклонился он к молитве и просил у Господа нашего Иисуса Христа и говорил: «Боже, хотящий спасения всем людям, услышь голос моления раба Твоего; и что Ты совершил рукою св.Петра в Риме в воскресении того мертвеца, то сотвори и теперь в чуде исцеления того мальчика и как там Ты посрамил Симона волхва и прославился в рабе Твоем и утвердил весь народ в вере в Тебя, так и ныне да прославится святое имя Твое в этом городе среди язычников и иудеев. И посрамятся все заблудившие, которое говорят злое о рабах Твоих. И тотчас, как только встал он с молитвы, приказал он внести мальчика и принес его (на себе) диакон и поднес его пред лицо святого. Был же тот мальчик лет семи. И взял святой масла и помазал все тело его. И крестил его св. Мар Авген по обычаю во имя Отца и Сына и Святого Духа. И диакон взял и вынул его из крещальни (Иордани), а святой повелел положить егона покрывало пред крещальней (Иорданью). И удивились и изумились диаконы, видя перемену в членах мальчика; так внезапно он исцелел. Стефан же архидиакон, удивляясь в неизглаголанной силе Бога, воскликнул говоря: «Славьте и исповедуйте благодать Господа, Который послал исцеление отроку». И диаконы, которые видели это, тотчас упали на лица свои и славили Господа, показавшего рукою рабов Своих такие чудеса, как это. 14. Слава Мар Авгена пред жителями Нисибина    Весь народ иудеев и язычников славил Бога с народом христиан и говорил: «Этот Бог Истинный». И все просили и умоляли св. Мар Иакова, чтобы он крестил их. А иудей Самуил, сын Анана, увидев это чудо, славил и величал благодать Бога и вышел из церкви и быстро побежал домой и проповедовал по всему городу, говоря: «Это воистину Христос, Сын Бога Живаго». И говорил: «Горе вам, иудеи, от Кого вы отреклись?» И побежал и вошел в свой дом: ибо была у него единственная дочь, которая 8 лет была связана сатаною; и взял он ее с матерью и принес пред св.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И удивлялись все братья и славили Господа и послали и возвестили в городе о том, что умер нечестивый; ибо знали вся братия, что старец знает об этом по откровению от Духа Святого. И после того расспросили ученики и нашли, что в то самое время, как старец сказал им, умер нечестивый. И после того как Иовиан получил царство, он известил царя Сапора о добродетели святого. Сапор же сильно обрадовался и сказал: «Когда я увижу его, то он много почтен будет от меня». 29. История Манеса    В это-то время (?) волхв Манес убегал в западную сторону, чтобы идти и оповестить там свое заблуждение. И сказал нам старец Мар Авген: «Пришел этою ночью сатана и стал против меня и сказал мне: «Вот мой слуга Манес пошел в сторону римлян, чтобы сеять там свое и мое учение. И я радуюсь». И я сказал ему: «Тот, кто низверг Симона волхва, низложит и его там; устроит и ему поругание, как Он устроил Симону». И заболели два сына царя Сапора: один кричал под влиянием беса, а у другого высохли все члены его. Бешеный же Манес взял этих обоих сыновей его, чтобы исцелить их. И когда он сперва подошел к больному, члены которого высохли, и в продолжение трех дней производил над ним волхвования, то вскоре мальчик умер. Манес же бежал на запад с учеником своим Аддием. И услышал об этом царь Сапор и послал взять его и свести его в город Бед Лапат и заковать его в темнице. Чародей же тот со своими учениками устроил заговор о том, что он бросится со стены и убежит. Они же обещали этому лжеучителю и сказали: «В одном месте мы бросим тебе одежду, чтобы спустился на них». И когда он пришел ночью с поспешностью, он осмотрелся, чтобы видеть, сделали ли ученики его так, как сказали ему. И вот по действию Божию собралась там стая собак; и задержано было зрение его силою Божиею, чтобы он не знал, что (там внизу) собаки, или одежды, чтобы было ему поругание, как было поругание учителю его Симону, по слову св. Мар Авгена. Ибо Манес думал, что там одежды, и бросился со стены и упал на них. И возбуждены были те собаки; и напали на него и разорвали все его тело, ибо у них (персов) был обычай бросать им (собакам) трупы. И наутро пришли и нашли его низвергнутым и сокрушенным собаками. И повелел Сапор содрать с него кожу и набить его мякиной и повесить на стене. И случилось это с тем чародеем по клятве св. Мар Авгена, которою проклял его этот святой. И не тотчас ли принял он эту кару? Или кто бывал болен, о котором он молился, и не тотчас ли тот получал исцеление? Или кто бывал удручен, за кого он молился Господу, и не тотчас ли он (Мар Авген) разрешал его? Недостаточно мне моего слабого языка и нисколько не найдется во мне бедной мудрости и не кончит этого повествования мое слабое знание; и не может простой тростник моего слова изобразить чернилами на бумаге славный и дивный образ славных дел св. Мар Авгена!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ибо без откровения Божия ни одна тварь не может видеть то, что [сокрыто] в сердцах человеческих. Но чтобы ты удостоверился в этом из Писаний, послушай, что пророк Самуил говорит Саулу: Иди и возвещу ти вся, яже в сердце твоем. И о ослятех твоих, заблудивших днесь третий день, не помышляй в сердце своем о них, ибо обретошася (см. 1Цар.9,19-20). Прочитай также, что сказано Господом Самуилу о сынах Иессея (1Цар.16:6-12), дабы ты знал, что, когда Господь открывает [тайны] рабам Своим, они видят [их], а когда не открывает, то они зрят только то, что не переступает пределы человеческие. Если ты прочитаешь всю книгу повествований о царях, то услышишь также, как пророк Елисей сказал служителю своему о благочестивой женщине: Душа ея болезненна в ней, и Господь укры от мене и не возвести мне (4Цар.4:27), хотя Господь и открыл ему много сердец [человеческих]. И особенно [это наглядно проявляется] из слов того же пророка своему служителю: " Откуду (пришел еси) Гиезие? И рече Гиезий: не исходил раб твой никаможе. И рече к нему Елиссей: не ходило ли сердце мое с тобою, и видех, егда возвращашеся муж с колесницы своей в сретение тебе? И ныне взял еси сребро, и ризы взял еси, да купиши за них вертограды, и маслины, и винограды, и овцы, и волы, и отроки и отроковицы. И проказа Нееманова да прильпнет к тебе и к семени твоему во веки " (4Цар.5:25-27). И в Притчах Соломона написано: Разумне разумевай души стада твоих, и да приставиши око твое ко твоим стадам (Притч.27:23). И еще: Разумевает праведный сердца нечестивых и уничтожает нечестивыя в злых (Притч.21:12). Также в Деяниях Апостолов написано: " В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил. Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить " (Деян.14:8-10). Ведь веру возможно видеть только в сердце, а не на лице и не телесным образом Также и [Апостол] Петр, видя зло Симона Волхва не на телесном лице, а в сердце его, сказал ему: Вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды (Деян.8:23) " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/38/f...

Именно на таких принципах христианская Церковь была организована после воскресения Иисуса. Апостолы жестко пресекали любые попытки торговать дарами Божиими, о чем свидетельствует история Симона-волхва ( Деян. 8:18–20 ). При этом они помнили о том, что Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования ( 1Кор. 9:14 ), и активно занимались сбором средств, установив такой порядок, что все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам апостолов ( Деян. 4:34–35 ). Апостолы Павел и Петр противостоят Симону Волхву перед Нероном. Ф. Липпи. XV в. Заповедь о нестяжании приводится у Луки в том же виде, что и у Матфея ( Лк. 9:3–4 ), а вот у Марка Иисус заповедует ученикам ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд ( Мк. 6:8–9 ). Разночтение кажется незначительным, однако на практике следование версии Матфея означало бы, что Иисус требовал от Своих учеников ходить босиком и запрещал им употреблять даже посох. Думается, Марк здесь ближе к реальности: в его версии Иисус запрещает ученикам иметь при себе полный «дорожный набор», включающий сумку с деньгами, однако не призывает к чрезмерному аскетизму. Версия Марка, кроме того, может содержать в себе скрытую аллюзию на ветхозаветную заповедь о том, как надо съедать пасхального агнца: Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью ( Исх. 12:11 ). Пасхальная трапеза в еврейской традиции была воспоминанием об исходе народа израильского из Египта: поспешность, с которой надо было есть агнца, держа при этом посох в руке, настраивала участников трапезы на мысль о временном характере земных благ и символизировала готовность последовать зову Господа в любой момент. Таким же настроением должна быть проникнута миссия апостолов: по призыву Иисуса они отправляются на проповедь, готовые исполнить то, что Он заповедал им.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010