Ф.И. Мищенко VII. Обличение Симона волхва (8:20–23) Время речи После гонения, открывшегося первомученическою кончиной св. архидиакона Стефана, дело проповеди Апостольской выступило за пределы Иерусалима. Первая из сохранённых нам кн. Деяний речей Ап. Петра, сказанных вне Иерусалима, была произнесена им в Самарии, среди новообратившихся самарян в обличение некоего Симона волхва. Событие было, по всей вероятности, спустя немного времени (быть может, несколько месяцев) после побиения Стефана: вышедшие из Иерусалима проповедники успели только насадить церковь в Самарии, и новокрещённые не получили ещё дара Духа Святого (8:4–13). Иерусалимская община, узнав об этом, послала туда Петра и Иоанна, которые и встретились там с Симоном волхвом. С другой стороны факт представляется, если не современным, то весьма близким по времени к обращению Ап. Павла. На этом основании определяют абсолютную хронологическую дату события. Если апостольский собор был около 51 года, а обращение Савла – за 17 лет до собора ( Гал.1:18 и д.; 2:1 и д.; 2Кор.11:32 ), то встреча Ап. Петра с Симоном волхвом в Самарии произошла, в 34/35 году. Эта дата признаётся большинством учёных 575 . Впрочем, некоторые 576 полагают, что кончина первомуч. Стефана и обращение Савла последовали не за 17, а за 14 лет до собора, т. е., по мнению этих учёных, Ап. Павел в Послании к Гал., говоря о четырнадцати годах, считает эти годы не со времени прихода из Аравии, а со времени своего обращения и, следовательно, три года пребывания в Дамаске и в Аравии ( Гал.1:18 ) включает в этот 14-летний период; в таком случае встречу Петра с Симоном надо относить к 37/36 году 577 . Как бы то ни было, ныне рассматриваемая речь была произнесена через несколько лет (по крайней мере года через три) после изложенных ранее речей Апостола, и не менее, как за 14 лет до собора. Повод речи; достоверность события Вызвана была речь, как известно, грубым предложением Симона, который, очевидно, как истый волхв, не допускал существования большей силы, как сила денег, и хотел купить за деньги у Апостолов способность низводить Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Во времена Св. Апостола Иоанна Богослова был знаменитый волхв, именем Кинопс, который прельщал людей, чтобы отвратить их от проповеди и чудес Апостола. Однажды, в присутствии его, и всего многочисленного народа, Кинопс бросился в море, и вывел оттуда давно утопшего человека. Потом представил еще другого убитого и убийцу его. «Что! удивляешься-ли ты, Иоанн?» — сказал волхв. «Нисколько не удивляюсь сему», — отвечал Апостол, — потому-что твои бесовские чарования скоро исчезнут». Народ бросился бить Иоанна, и хотел растерзать его до смерти, но Кинопс остановил их, желая и еще показать ему свою силу. На другой день волхв, в сопровождении трех бесов, которых считали воскресшими мертвецами, опять бросился в кипящее волнами море, хвалясь пред Апостолом. Народ воскликнул: «Велик Кинопс!» А Св. Апостол помолился ко Господу, и Кинопс не возвратился более, а исчез во глубине морской. Три дня ожидали люди Кинопса, не отходя от берега, но все напрасно. Тогда все уверовали в Господа, и крестились руками Апостола. Симон волхв, во время проповеди Апостола Петра, долго прельщал безумных людей ложными чудесами и бесовскими привидениями, препираясь с Св. Апостолом; но видя себя побеждаемым силою Христовою, обещался вознестись на небо посреди Рима. Он взошел на высокое здание, окруженный всей бесовской силой, увенчанный лаврами, и воззвал с высоты: «О, Римляне! за то, что вы оставили меня, последовали Петру, и я оставляю вас, и возношусь к отцу на небо». С сими словами он стал летать по воздуху, и возноситься на высоту, поддерживаемый бесами. Великий же Апостол Петр стал взывать ко Господу, чтоб Он обличил прелесть волхва, потом обращаясь к демонам, силою Христовою запретил им возносить Симона, а приказал им оставить его на воздухе. Бесы, тотчас-же, словом Апостола, отступили от волхва, и полетел он на землю, как сверженный с неба сатана, и разбился всем телом. А народ взывал: «Велик Бог, Петром проповеданный». После этого, чему же удивляться, что у спиритов столы вертятся и к потолку поднимаются, когда и люди летали по воздуху силою бесовскою. Ныне спириты ведут переговоры с духами, конечно темными, подобно этому, и Император Иулиан богоотступник советовался с идолом Аполлином о всех делах и получал ответы. Когда же он пришел в Антиохию, где почивали мощи Св. мученика Вавилы с тремя младенцами, и стал вопрошать идола, победит ли Персов, идол не отвечал ему. Тогда опечаленный Царь спрашивал жрецов, почему идол не дает ответов по прежнему? Жрецы сказали ему, что с тех пор как в Антиохию принесены мощи Вавилы, Аполлин замолчал. Царь приказал немедленно Христианам взять из Антиохии мощи. Тогда огнь сошел с неба и сжег храм Аполлина. Озлобленные жрецы возложили всю вину на Христиан, и Св. Мелетий Архиепископ был изгнан в заточение.

http://sueverie.net/o-volxvax-i-voxvovan...

Ольга Васильевна Орлова Книга вторая (401 г.) Ефесский епископ обвинен Константинопольским собором в симонии. – Ефесская церковь призывает Златоуста для поставления нового епископа. – Его путешествие в Асию. – Его строгости: он отрешает и избирает вновь 13 епископов. – История волхва Геронтия, епископа Никомидийского. – Последствия отсутствия Златоуста в его Церкви. – Севериан Гавальский намеревается овладеть ею с помощью двора. – Возвращение Златоуста. – Он отлучает Севериана и изгоняет его из своей Церкви и из столицы. – Императрица вынуждает Златоуста простить его; сцена в церкви Св. Апостолов. – Златоуст объясняется перед народом. Оба епископа примиряются. I Ефесская церковь , эта возлюбленная дщерь апостола Иоанна, была уже не той Церковью, о которой говорил он в своем Апокалипсисе: «Ангелу Ефесской церкви напиши: я знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, и нашел, что они лжецы... и для имени Моего много трудился и не изнемогал». Христианская община Ефеса в V веке далеко не заслуживала этой хвалы. Ее Ангел сокрыл лицо свое, и учение Спасителя сменилось в ней учением Симона-волхва. Симония царила там всесильно. Все продавалось и покупалось: епископство, священство, дьяконство; и дары Святого Духа были обложены пошлиной. Равная испорченность царила и в пастве, и в пастыре. Необходимость избираемому на епископский престол кандидату покупать голоса избирателей порождала со стороны избранного епископа новую необходимость: продавать духовные должности из-за опасения быть разоренным, разорить и жену и детей, – это было торговой сделкой каждого соискателя. Вместе с тем прилагались старания скрыть темные дела, столько было запятнанных ими! В 400 году в Константинополе был созван Собор 29 епископов, которые почти все принадлежали к асийским епархиям. В сентябре заседания Собора уже подходили к концу, как однажды, в субботу утром, в ту минуту, когда епископы только что вошли в церковь и архиепископ должен был совершить литургию, один епископ, не участвовавший в Соборе, Евсевий из Валентинополя, города, расположенного в Цильбийских горах, внезапно вошел в собрание с челобитной в руках. Он сказал, что пришел донести о преступных действиях асийских епископов и просить у Собора суда в их обуздании. Потом, среди всеобщего изумления, он изложил пункты своей челобитной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

В.И. Даль 1. Общее введение Где есть закон, там и преступление закона: это одинаково относится к уставам Церкви и к уставам Правительства Светского. Посему отступничества от Господствующей Веры, тайные, или открытые, гласные, являлись всюду: у идолопоклонников, у мусульман, а равно и между христианами всех времен и исповеданий. С самого основания Церкви Христовой, со времен Апостольских, уже являлись лжеучители, которые, то по непритворному собственному убеждению, то из видов честолюбия и корысти, обольщая суемудрствованиями своими слабых в Вере, отторгали их от недр истинной Церкви, и, составляя из последователей своих нередко весьма многочисленные общества, воспламеняли их изуверством и таким образом делались грозными противниками Церкви. Одним из таких обществ, побежденные ревнителями истины, едва родясь, уничтожались; но другие росли и распространялись, не смотря на все усилия, и терзали истинную Церковь на обширных пределах: Секты Несториан, Монофизитов, Евтихиан, прожили многие столетия и существует доныне. В числе лжеучителей, распространявших свои заблуждения в виде расколов и ересей, некоторые простирали дерзость свою до того, что объявляли себя вновь явившимися на землю Мессиями, Искупителями. Уже история первого века Христианства представляет двух таких Лже-Христов: Симона Волхва и Менандра; в исходе VI столетия, один безыменный Лже-Христ, явившийся в Галлии, имел до 3,000 последователей; в половине XII века, также выдавал себя за Христа некто Британский уроженец Евдо или Еон, который, живя в пустынях, нападал с толпами учеников своих на церкви и грабил монастыри; наконец в XVII веке, прославил себя Лже-Мессия Еврей Шабатай-Цеви, живший в Палестине и возмутивший почти всех своих соплеменников, в том числе особенно Евреев наших нынешних Западных Губерний, тогда бывших под владычеством Польши. Читая историю сих людей, не знаешь чему более удивляться: их ли дерзости, или безумству тех, которые вверяли им свою судьбу. Правда, все они получали воздаяние, равное ужасной степени своих преступлений; но тем не менее пример их был заразителен, и часто из развалин одного лжеучения возникали другие нелепейшие и пагубнейшие. Между сими людьми нужно во всяком случае различать два рода лжеучителей: обманщиков и обманутых: первые сами не верили тому, чему учили других, а пользовались только их легковерием для житейских выгод своих; вторые же или были обмануты другими, или сами себя обманывали, находясь в некоторой степени помешательства.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/issledov...

Глава 8 Великое гонение на Церковь после убиения Стефана (ст. 1-4). Насаждение Церкви в Самарии диаконом Филиппом и крещение Симона Волхва (5-13). Апостолы Петр и Иоанн в Самарии и Симон Волхв (14-25). Благовестие Филиппа евнуху эфиопской царицы (26-40). Гонение на Церковь (8:1-4). Убийство Стефана не осталось единичным фактом: оно было началом великого гонения на Церковь во Иерусалиме, продолжавшегося и потом некоторое время, - как долго, в точности неизвестно. Церковное предание сохранило воспоминание, что в тот же день был убит другой диакон Никанор и с ним 2000 христиан (см. Четьи минеи 28 июля). Все, кроме Апостолов, рассеялись, то есть, следуя разрешению Господа (Мф. 10:23), бежали в другие города Иудеи и Самарии. Апостолы же смотрели на святой город, как на место, которое должно было стать средоточием нового Царства Божьего на земле, а потому не считали себя вправе оставить Иерусалим. Погребли Стефана, по-видимому, не христиане, которые не смели бы этого сделать, а " мужи благоговейные " из иудеев, тайно расположенных к христианству, имевшие мужество, подобно Иосифу Аримафейскому и Никодиму в свое время, придти и похоронить тело мученика. Этим мужам благоговейным Дееписатель противополагает фанатичных гонителей христианства, каковым был Савл, входивший в дома и влачивший мужей и жен в темницы. Видимо Савл был орудием синедриона и был уполномочен им на такой образ действий. В этом он сам признается в послании к Галатам 1:13. Насаждение Церкви в Самарии, Симон Волхв (8:5-13). Но злоба врагов Христа имела своим последствием еще большее распространение веры Христовой. Рассеявшиеся христиане всюду сеяли семена Христова учения. Из 11:19 видно, что они прошли до Финикии, Кипра и Антиохии. С самого начала таким образом стало оправдываться замечательное изречение Тертуллиана: " кровь мучеников - семя христиан. " Дееписатель передает прежде всего об обращении самарян в результате проповеди диакона Филиппа. Что это был диакон, а не Апостол Филипп из 12-ти, видно по тому, что после обращения самарян к ним были посланы Апостолы Петр и Иоанн для возложения на них рук и низведения Духа Святого. Кажется Филипп имел дом и семейство в Кесарии и шел туда, а по дороге остановился в городе Самарии, переименованном Иродом Великим в Севастию. Видя чудеса, совершавшиеся Филиппом, народ с радостью внимал его проповеди.

http://sedmitza.ru/lib/text/430529/

Глава 8 Гонение на Церковь после убиения Стефана (1–4). Проповедь Филиппа в Самарии (6–8). Симон Волхв (9–13). Петр и Иоанн в Самарии. Грех Симона Волхва (14–25). Крещение Филиппом евнуха царицы Ефиопской (26–40) Деян.8:1 .  Савл же одобрял убие­ние его. В те дни про­изошло великое гоне­ние на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рас­сеялись по раз­ным местам Иудеи и Самарии. «Савл одобрял убиение его», Стефана. В этом сознается впоследствии сам он ( Деян.22:20 ). «В те дни...» – εν εκενη τ ημρα... – слав. «в той день...» Дело, очевидно, происходило так: фанатическая толпа убийц, озверев от крови Первомученика, возвратилась в город и произвела настоящий погром христиан, пока не распространившийся далее Иерусалима. По церковному преданию, жертвами этого погрома легло до 2000 христиан, в числе коих был другой диакон – Никанор. (Чет. Мин. 28 июля). «Все, кроме Апостолов, рассеялись...», – может быть, припомнив слова Господа ( Мф.10:23 ). Апостолы остались, по толкованию Феофилакта, потому, что «где сильнее нападение, там должны находиться и лучшие борцы и быть для других примером мужества и смелости...» Деян.8:2 .  Стефана же по­гребли мужи бла­го­говейные, и сделали великий плач по нем. «Мужи благоговейные...» – может быть, и не христиане, а просто почитатели Стефана из более благоразумных евреев, тайно расположенных к христианству, подобно тому, как Иосиф и Никодим имели некогда такую же смелость совершить погребение распятого Господа. Эти благочестивые почитатели мученика устроили, по еврейскому обычаю, и «великий плач» об умершем ( Быт.50:10 ; Втор.34 и др.). Деян.8:3 .  А Савл терзал церковь , входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу. Действия Савла показывают, что он был орудием Синедриона в преследовании христиан и, очевидно, имел от него соответствующие полномочия, иначе он едва ли отважился бы вторгаться даже в дома обывателей, и темницы едва ли могли быть в его распоряжении. При таких условиях ожесточение гонения еще более ухудшалось в зависимости от личного фанатического ослепления и ожесточения Савла, что всё вместе создало крайне тяжелое положение Церкви Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Деяние и мучение святых и славных и всехвальных апостолов Петра и Павла Подготовка текста, перевод и комментарии Е. Г. Водолазкина ДЕЯНИЕ И МУЧЕНИЕ СВЯТЫХ И СЛАВНЫХ И ВСЕХВАЛЬНЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА «Деяние... апостолов Петра и Павла» – одно из самых ранних (II–III вв.) апокрифических сочинений о новозаветных событиях. Возникшее в среде ранних христиан, это произведение несет отпечаток традиций эллинистического романа. Историю деятельности апостолов, рассказанную в канонических «Деяниях» сдержанно и реалистично, апокриф заменяет красочным повествованием с обилием чудес. Подобно множеству других апокрифов, появление настоящего сюжета о Петре и Павле может объясняться недосказанностью произведения канонического, обрывающегося на сообщении о двухлетнем пребывании апостола Павла в Риме. Апокрифическое «Деяние» посвящено окончанию жизни святых апостолов. Хронологически и географически описываемые события сопоставимы с четвертым и последним миссионерским путешествием апостола Павла. Напомним, что по каноническим «Деяниям» путешествие это было вынужденным: Павел ехал в Рим на суд кесаря. Помимо общей географии каноническое и апокрифическое повествования об апостолах сближаются своей проблематикой, в частности освещением взаимоотношений христиан и иудеев. Наконец, апокрифическое «Деяние» упоминает тех же исторических лиц, что и «Деяния» канонические, но упоминания этих в обоих произведениях различны (например, о Симоне волхве или епархе Агриппе). Переводы апокрифических сюжетов о Петре и Павле были известны на Руси уже в XI в. Прение Петра и Павла с Симоном и их мученическая смерть отражены в нескольких сюжетно близких произведениях. Так, наряду с публикуемым текстом в ВМЧ под 29 июня существует еще один, более краткий. О популярности данного сюжета свидетельствует и включение его (с добавлениями по Хронике Георгия Амартола) в ряд древнерусских хронографов. Символика этого апокрифа использовалась не только в средневековье. В качестве примера можно привести барельеф «Низвержение Симона волхва апостолом Петром» на Петровских воротах Петропавловской крепости, где в аллегорической форме прославлялась победа России над Швецией.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Имя Петр означает в переводе с греческого “скала”, “камень”. Петр был одним из двенадцати апостолов, сын Ионин и брат Андрея. Он был уроженцем города Вифсаиды; первоначально назывался Симоном. Имя Кифы (сирийское слово, означающее “скала”) было дано ему в то время, когда он был призван к апостольскому служению. Семейство его жило в Капернауме; по роду своих занятий он был рыбарь. Теща Петра была исцелена от горячки Господом Иисусом. В присутствии Господа происходила чудесная ловля Петром рыб. Петр с дозволения Господа шел некоторое время по воде ( Мф. 14, 29 ). Он первый засвидетельствовал свою веру в Божественное посланничество Господа ( Мф. 16, 16 ). Апостол Петр с Иаковом и Иоанном были свидетелями воскрешения дочери Иаира ( Лк. 8, 51 ). Вместе с Иаковом и Иоанном он был свидетелем Преображения Господня на горе Фавор, и с теми же учениками был свидетелем душевных страданий Господа в саду Гефсиманском ( Мф. 26, 36–56 ). Именно Петр извлек меч и ударил первосвященнического раба Малха, отсек ему правое ухо в момент предательства Господа Иудой в саду Гефсиманском. Петр три раза отрекся с клятвою от того, что знает Господа Иисуса. Свой тяжкий грех апостол искупил истинным слезным раскаянием: “И, вышед вон, он плакал горько” ( Мф. 26, 75 ). Искреннее раскаяние его было принято Господом, и вот, явившись в день Своего Воскресения Марии Магдалине и другим мироносицам, он дал им следующее повеление: “идите, скажите ученикам и Петру ...” ( Мк. 16, 7 ). После он снова был утвержден в звании апостольском троекратным повторением следующих слов: “паси овец Моих” ( Ин. 21, 16 ). В день Пятидесятницы он обратил своею проповедью к вере во Христа сначала 5000, а потом 3000 тысячи душ. Вместе с Иоанном он исцелил хромого при вратах храма, при чем обратился к собравшейся толпе с проповедью и бестрепетно свидетельствовал о Христе перед начальниками Иудейскими ( Деян. 4, 19–29 ), был заточен в темницу и смело защищался пред синедрионом. В Самарии Петр победоносно обличал Симона волхва, в Лидде исцелил расслабленного Энея, а в Ионнии воскресил из мертвых Тавифу. Заточенный вторично в темницу и обреченный на смерть, он был чудесно освобожден ангелом. В Иерусалиме он присутствовал на соборе апостольском, потом пробыл некоторое время в Антиохии, проповедывал Евангелие в разных других странах на Востоке и Западе, и мученически скончался в Риме. Он был осужден на распятие и погребен близ Триумфального пути в Риме. В Риме доселе находится древняя темница под названием Мамертинской, которую считают одним из древнейших зданий в городе. По преданию, апостолы Петр и Павел оба были заключены в эту темницу по приказанию Римского императора Нерона и одновременно приняли мученическую кончину здесь около 57 года по Р.Х. В Мамертинской темнице доселе показывают тот самый столб, к которому был прикреплен апостол Петр в то время, когда он запечатлел свою апостольскую верность Господу своею мученическою кровию.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Послание Тарасия, святейшего патриарха Константинополя, нового Рима, к Адриану, папе древнего Рима Святейшему и блаженнейшему брату и сослужителю, господину Адриану, папе древняго Рима, Тарасия милостию Божиею епископа Константинополя, новаго Рима, о Господе радоватися. Многочестно и многообразно, от евангелистов, от апостолов и отцев, научаемся несребролюбивый нрав имети при посвящении во священство, и не взимати сребра или злата при поставлении всякаго священнаго мужа, как покажем в приложенных при сем выписках из Божественных изречений Писания и учений отцев. Ибо возлагающие руки суть служители Духа, а не продаятели Духа. Приемлющие туне благодать Духа, туне преподавати оную заимствующым от них, обязали приявшие сию свободу от слова Господня. Аще же кто обличен будет, яко купивший златом: таковаго объявляют изверженным от священнаго чина. Поскольку, хотя он и получил священство по имени, однако слово не согласуется с делом. Никтоже бо может Богу работати и мамоне, как из евангелия научаемся ( Мф.6,24 ). И поскольку мы слышим Бога вопиющаго чрез пророка: священницы, глаголите в сердце Иерусалиму ( Ис.40,2 ), и паки угрожающаго и глаголющаго: страж, аще увидит меч грядущ и не вострубит трубою, и людие не охранят себе, и нашед меч возмет от них душу, крове от руки стража взыщу ( Иез.33,6 ): то мы, страшась осуждения за молчание, возвещаем всем предстоятелям наших церквей, дабы со дерзновением, словами Божественнаго апостола, могли мы рещи: чисты есмы от крове ( Деян.20,26 ) преступающих повеленное правилами, и особенно рукоположивших или рукоположенных на мзде. Божественный апостол Петр, коего и престол наследовала братская ваша святыня, отвергнул таковых, яко Симона волхва. Посему мы не колеблемся возвещати истину, сохраняя и содержа преподанное нам в правилах святых апостол и славных отец наших, и, аще что из сих нарушили некие, от таковых отвращаемся. Братское ваше священнолепное архиерейство, исправляя законно и по воле Божией священноначальственную должность, стяжало громкую славу.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanony...

Разделы портала «Азбука веры» диакон Павел Сержантов Православие и харизматизм " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 6  голосов:  4.0 из  5) Оглавление Пять волн харизматизма породили немало тоталитарных сект и секты, отрицающие основы христианства, такие как вера в Троицу. Интересно, что отступники не утратили «даров» харизматизма, потому что «дары» эти — нехристианские. Пятидесятников спрашивали: почему у вас обнаружились духовные дары? В свое оправдание те выдвинули эсхатологическое учение о позднем дожде. Бог в Иоил.2:23–28 обещал излить Духа в дожде раннем и позднем, что будет сопровождаться дарами пророчества и мистических видений. На Апостолов сошел дождь ранний ( Деян.2:17 ), потом была долгая засуха. Дождем поздним сошли пятидесятнические дары предантихристова века. Неопятидесятники до некоторой степени унаследовали от предыдущей волны апокалиптичность. Они усмотрели признак скорого Пришествия в возникновении массового харизматизма. В 70х у неопятидесятников заметно снизилась активность. Появились лидеры, такие как пастор Д. Уилкерсон, пробуждавшие «харизматов» с помощью апокалиптической «Божией шоковой терапии». Действительно, эсхатологизм всегда придает харизматизму дополнительную энергию, что выливается в сектантские смуты вплоть до религиозных войн. Благодатное преемство Христос наделил Апостолов исключительными духовными дарованиями. Например, Петру простилось отступничество ( Ин.21:3–17 ), даже тень его исцеляла больных ( Деян.5:15 ); он созерцал нетварный Свет Преображения. Сравниваешь свою скудную духовную жизнь с жизнью Церкви апостольских времён — и хочется полноты духовной. Такое желание может привести к самообольщению и бесовскому обольщению: если упорно искать чудес и найти их в переживаниях на молитве и в сбывающихся сновидениях, то легко счесть себя особо облагодатствованным и не подозревать о своём духовном неблагополучии. Это состояние прелести. Есть явление, с нею связанное, но к ней не сводящееся: когда прелесть перестаёт быть уделом одиночки, распространяется на группу; передаётся от наставника к ученику, то есть организуется в традицию ложного мистического опыта. Эти традиции прелести я буду называть харизматизмом. Появился он давно: в Деяниях святых апостолов ( Деян.8:9–24 ) апостолы осуждают симонию — харизматисткую практику Симона волхва и его последователей. Харизматизм превращает жажду благодати в идеологию групп потребителей, нацеленных на скорое приобретение сверхъестественных способностей, которые обеспечат здоровье, достаток, уважение, чувство эйфории, знание будущего — так подобные группы понимают благодатные дары. Их получают для комфортной жизни с помощью разных обрядов и психотехник. Апостолами небесные дары понимаются иначе: они умножают любовь к Богу и людям, служат средством общения с Богом и людьми.

http://azbyka.ru/apokalipsis/diakon-pave...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010