Симеон Новый Богослов

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Православный приход храма Свт.Стефана ...Искать в Источникеprihod.ru
... опечатка: Сообщить Отмена Закрыть Наверх Православный приход храма Свт. Стефана Великопермского п. Седкыркещ. Республика Коми. Сыктывкарская и Воркутинская епархия Русской Православной Церкви. Сыктывкарское Краснозатонское благочиние Сайт создан по благословению настоятеля иерея Павла Морозова Святой Симеон Новый Богослов СИМЕОН НОВЫЙ БОГОСЛОВ о трех образах внимания и молитвы Есть три образа внимания и молитвы, коими душа возвышается и преуспевает, или низвергается и гибнет. Кто эти три образа употребляет в свое время и как следует, тот преуспевает; а кто употребляет их неразумно и не во время, тот низвергается. Слово 68-е. Внимание так должно быть связуемо и неразлучно с молитвою, как связано и неразлучно тело с душой. Внимание должно идти вперед и сторожить врагов, как некий страж; оно первое пусть вступает в борьбу с грехом и противостоит злым помыслам, входящим в душу, а позади внимания пусть следует молитва, которая истребляет и побивает тотчас все те злые помыслы, с которыми пред сим вело брань внимание: ибо одно оно не может их побивать. На этой брани внимания и молитвы (с помыслами) висит жизнь и смерть души. Если вниманием храним молитву чистою, то ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Систематический свод учения св. отцов Церкви о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возлюбиши Господа Бога твоего... ( Втор. 6, 5 ) , изумился и не потребовал дальнейших слов. От всея души, – это значит словесно-разумное, раздражительное и желательное: ибо из гих трех сил состоит душа». Св. Герман объяснял, что «печень – источник чувственного раздражения,... отличие человека – то, что у него в голове, что римляне называют разумностию, греки – мыслительностию и словесностию, арабы или сарацины – элафакар. .. ; раздражительность – то, что римляне называют irascibile. Иначе: раздражительность означает мужество и боязливость; у римлян это irascibile». В десятом веке прп. Симеон Новый Богослов упоминал о «тройственной силе души». В четырнадцатом – св. Григорий Синайский указывал на гроякий состав души,., силы вожделевательную, раздражительную и мыслящую, и рассматривал различные состояния и действия души нашей, по отношению к трем ее силам, или частям, – раздражительной, вожделевательной и мыслящей. Подобно сему Филофей Синайский предлагает известные обязанности по отношению к трем силам – раздражительной, вожделевательной и мыслительной. Согласно с сим упоминаемые в Добротолюбии иноки Каллист и Игнатий указывают на правила святых огцов касательно ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов, Часть 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В заключение мы можем сказать, что экстаз у пр. Симеона является довольно частым духовным состоянием, тесно связанным с видением света. Относясь скорее к началу духовной жизни, когда душевные силы еще слабы и душе не достает опыта, экстаз является результатом нашей неспособности видеть божественный свет, не испытав потрясения телесно и душой, которая, будучи тварной, поражена встречей с божественной несозданной действительностью. В этой стадии экстаз выражается такими душевно-телесными явлениями, как потеря сознания, потеря ощущения нашего тела, под действием экстаза человек кричит, с силою бросается на землю, катается по земле, место, где он находится, исчезает. Но есть ли это действительный исход из тела и восхищение души на небо, происходит ли экстаз в теле или вне его? Пр. Симеон не может дать себе в этом отчета. Экстаз, когда он проходит, оставляет чувство сильной боли, но, вместе с тем, воспоминание несказанной радости и духовного наслаждения. Оно сопровождается слезами, обыкновенно сладкими и обильными. Природа его, однако, остается непонятной, так как мы не в состоянии постичь, что происходит и где, в нас ли, или вне нашего тела. У святых, однако, и у тех, кто ... далее ...
Демоны, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... (у меня) и богатство будущего. При внешнем (ведь) созерцании является одно, сокрыто же... другое. Если же люди, и познав это, хитро и лицемерно притворяются, (что не знают) , то чего не сделает (с ними) изобретатель зла? Как не обольстит он их, в особенности юных? Как не прельстит тех, которые незлобивы, совершенно неопытны и нелукавы, тот, кто по произволению – сатана и лукавый, и искусный изобретатель всякого лукавства? Однако он решительно всех прельщает и уязвляет, и никто не избежал от его рук или стрел, не отведав в них заключенного яда, и не ушел (от него) неуязвленным (прп.) Симеон Новый Богослов, 77, 52–53 (. Князь этот, падший чрез лишение света, тотчас оказался во тьме, и со всеми вместе с ним падшими с неба) духами (находится во тьме, и в ней, во тьме... царствует над всеми держимыми в ней бесами и людьми. Всякая душа, не видящая света жизни, светящего и днем и ночью, мучима им бывает, уязвляема, томима, восхищаема и связываема, и повседневно искалывается стрелами удовольствий, хотя и мнит, что сопротивляется и не падает. Но в поте) лица (, с одним великим трудом и подвигом она всегда ведет с ним непримиримую брань. Всякая же душа, видящая Божественный Свет, ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов и православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что на­стоящий труд, переведенный с английского, стилистически заметно отличается от этих монографий. Читать эту книгу, по-видимому, будет труднее, чем те, что были в оригинале написаны на русском языке. Кроме того, поскольку в Оксфордском Университете, где писалась настоящая работа, существует жесткий лимит слов, который диссертанту не позволяется превысить, в настоящей работе налицо некоторая перенасыщенность цитатами, сно­сками и ссылками, оставленными без подробного коммента­рия. Невозможностью превысить установленный лимит обу­словлено и то обстоятельство, что к именам цитируемых в тексте работы Отцов Церкви я не прибавляю титулы «святой», «святитель», «преподобный» и т. д. Еще одно замечание касается цитат из произведений От­цов Церкви. При переводе настоящей работы на русский язык Е. Л. Майданович воспользовалась существующими русскими изданиями творений Отцов, однако некоторые тексты на рус­ском языке обнаружить не удалось. Редактируя перевод, я, в свою очередь, сверял цитаты с оригиналом (за исключением кратких ссылок и аллюзий) и переводил их заново; в некото­рых случаях, однако, мне не удалось найти оригинал, который ранее, при написании английского текста работы, ... далее ...
Православие, Раздел 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мысль – в голове” 101. Это объясняет то, почему православная вера никогда не определяется в терминах интеллектуального согласия, но исходит из пережитого опыта “восприятия трансцендентного”: “Господи, яже во многия грехи впавшая жена, Твое ощутившая Божество... ” 102 Надо подчеркнуть экзистенциальный аспект веры, осуществляющий присущее ей совпадение любви и знания, нераздельно единое в сердце-разуме, что превосходит интеллектуализм и сентиментализм, и соответствует весьма сильному евангельскому термину метаноя (покаяние) , перевороту во всей организации человеческого бытия 103. Преподобный Симеон Новый Богослов доходит до того, что отрицает присутствие Святого Духа в том, кто не осознал Его и кто удовольствовался крещением, думая что облекся во Христа 104. Диадох употребляет термин “восприятие”, α ἴ σθησις, Макарий говорит о “духовном восприятии”, харизме осознания Божественного присутствия. Этот термин не имеет ничего общего ни с сенсуализмом, ни с психическим эмоционализмом, но подчеркивает всю конкретную реальность пережитого духом. Речь идет о восприимчивости noûs (ума) , имеющей ноэтический (умопостигаемый) характер, связанный с мистическим опытом. Это осознание ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Симеон Новый Богослов родился в 949 году в местечке Галати, в Пафлагонии (Малая Азия) , от родителей, принадлежавших к состоятельному и влиятельному в общественных делах провинциальному дворянству 6. Это было во времена македонской династии, одного из лучших периодов византийской истории. Жизнь пр. Симеона совпадает в большей своей части с царствованием самого знаменитого представителя этой династии, императора Василия II Болгаробойцы (976–1025) . В возрасте приблизительно одиннадцати лет пр. Симеон был привезен своим отцом в Константинополь учиться в столичных школах, чтобы впоследствии поступить на императорскую службу. Его дядя, Василий, занимал тогда важное место при дворе и намеревался представить своего племянника императору, но юный Симеон уклонился от этой чести. Он также отказался после окончания учения в школах, которые мы могли бы назвать средними, продолжать свое образование в высших школах 7. Впоследствии пр. Симеон описывает себя в этот период своей жизни в следующих, несколько иронических словах: «Некий молодой человек, именем Георгий 8, около двадцатилетнего возраста, жил в наши времена в Константинополе, красивый видом и имевший что-то показное ... далее ...
Простецкое Богословие — протоиерей Николай ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоанна, поющего гимны и восторгающегося Литургией, современные нам законники, обвиняя нас в поспешности прославления его. Но ведь ясно, как Божий день, прославление его несет силу, льет в души надежду на спасение наше и отчизны нашей! Народ простой давно уже прославил его. Во многих селениях и городах, где мне приходилось бывать, я видел его изображения рядом с иконами. Сердцем чувствовали они угодника Божия и ставили его на подобающее место. Но гордый разум и Тайну Божию хочет исследовать. А если не может ее исследовать, то отвергает, как не подходящую под ничтожную мерку его. Преподобный Симеон Новый Богослов прославил своего духовного отца Симеона Благоговейника. Написал в честь него похвальные слова, песни и каноны и светло праздновал ежегодно память его, написав и икону его. Некто Стефан, митрополит Никомидийский, очень образованный научно и сильный в слове, слыша, как всюду хвалили мудрость и святость преподобного Симеона, подвигся завистью против него. Со всею злобою Стефан восстал против преподобного Симеона и осудил писания его и почитание им старца Симеона Благоговейника… Около двух лет шла война между правдою преподобного и ложью Стефана. Победил все же преподобный ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Однажды, когда он стоял и говорил «Боже, милостив буди мне грешному», более умом, чем устами, Божественное осияние внезапно богатно явилось сверху и наполнило все место. Когда это произошло, не знал более юноша и забыл, был ли он в дому или что он находился под крышей. Потому что он видел отовсюду только свет и не знал, ступает ли он по земле. Ни страха не было в нем упасть, ни заботы о мире, ни чего-нибудь из того, что обычно случается с людьми, носящими тело, не приходило тогда к нему на ум. Но всецело пребывая в невещественном свете и, как казалось, сам став светом и забыв о всем мире, он преисполнился слез и невыразимой радости и веселия. Вслед за тем ум его восшел на небо, и он увидел другой свет, более яркий, чем тот, который был близко. И явился ему неожиданно и необычайно, стоя близ этого света, тот вышеупомянутый святой и равноангельный старец, давший ему заповедь и книгу» (, я был сразу же настолько подвигнут на слезы и божественное желание, что мне невозможно изобразить словом происшедшую тогда со мною радость и наслаждение. Но упав сразу навзничь, я увидел – и вот большой свет, умственно осветивший меня и принявший весь мой ум к себе вместе с душой, так что ... далее ...
Исихастская антропология о временном и вечном, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которая выше молитвы. На ступени чистой молитвы ум неподвижно движется (Исаак Сирин) и «восхищает» исихаста из линейного временно́го ряда, связанного с подвижным движением. Чистая молитва человека не разворачивается в длящуюся речь, человек в мистическом опыте предстает как исписанная молитвами книга в один миг (Нил Анкирский) , это миг точечного времени. Созерцание нетварного Света является прямым восприятием обоживающей энергии Божества, происходит оно в мгновенном проблеске Молнии. Этот опыт нельзя ни предвидеть, ни вспомнить, связав с определенными представлениями о Свете (Симеон Новый Богослов) . Он переустраивает энергии человека так, что время человека здесь оказывается также точечным, человек переживает мгновение вечности, не поддающееся временным измерениям, в нем происходит непротяженное мистическое событие. Если бы восприятие человеком энергии Света сколько-нибудь продлилось, то человек пересек бы антропологическую границу, за которой находится вечное инобытие (Софроний Сахаров) . Иногда исихастские тексты содержат описания, которым весьма проблематично дать антропологическое истолкование. Относится это и ко времени аскетико-мистического опыта. Так, ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симеон Новый Богослов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера