Симеон Новый Богослов, прп

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Симео́н Новый Богослов, игуменИскать в Источникеazbyka.ru
... Симеон Новый Богослов родился в 946 году в городе Галате (Пафлагония) и получил в Константинополе основательное светское образование. Отец готовил его к придворной карьере, и некоторое время юноша занимал высокое положение при императорском дворе. Но достигнув 25 лет, он почувствовал влечение к иноческой жизни, бежал из дома и удалился в Студийский монастырь, где проходил послушание под руководством знаменитого в то время старца Симеона Благоговейного. Основным подвигом преподобного стала непрестанная Иисусова молитва в ее кратком виде: " Господи, помилуй! " Для большей молитвенной сосредоточенности он постоянно искал уединения, даже на литургии стоял отдельно от братии, часто оставался один на ночь в церкви; чтобы навыкнуть в памятовании о смерти, проводил ночи на кладбище. Плодом его усердия были особые состояния восхищения: в эти часы Дух Святой в виде светящегося облака нисходил на него и закрывал от его глаз все окружающее. Со временем он достиг постоянной высокой духовной просветленности, что особенно обнаруживалось, когда он служил Литургию. Примерно в 980 году преподобный Симеон был поставлен игуменом монастыря святого Маманта и пробыл в этом сане 25 ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
"Pray without ceasing" (1 Thess. 5:17): How can ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Christ, Son of God, have mercy upon me”, which he considered especially effective and salvational” (Жития святых. Книга пятая Январь М. : Репринт, 1904. С. 87) . It is interesting to point out that a short rule, though in a slightly different respect, was suggested by rev. Simeon the New Theologian: “In the evening, after the compline, go to some special place and perform the following praying rule: Trisagion; the 50th psalm; Lord, have mercy – 50 times; Lord, forgive me, the sinner - 50 times; 6th psalm; Lord, if I have sinned by word, doing or thought, forgive me; make 25 deep bows” (Симеон Новый Богослов, прп. Слово 32. Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Выпуск первый. М. : Репринт, 1892. С. 277) . [24] Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Писания. Собеседование 9-е. О пользе краткой и безмолвной молитвы. Глава 36. Свято-Троицкая Сергеева Лавра; Репринт, 1993. С. 348-349, A similar thought was expressed by St. Rev. John of Kronstadt, for whom prayer is a request, thanksgiving and glorification at the same time; " Prayer of sincere Christians is incessant because we are always sinful; thanksgiving is incessant because we are receiving new goods from God every day, ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов и Священное ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Исследование отношения преп. Симеона к Преданию (Традиции) мы начнем с того, что проясним его отношение к Священному Писанию. Библейский экзегезис преп. Симеона можно определить как его собственную версию монашеской и литургической традиций в герменевтике, причем обе эти традиции в свою очередь являются синтезом александрийского и антиохийского направлений в древнецерковной библейской экзегетике. Поэтому в настоящей главе мы укажем на роль Священного Писания в православной Традиции и отметим некоторые аспекты экзегезиса, ставшие традиционными в Вос­точной Православной Церкви. Затем мы будем говорить об отношении преп. Симеона к Писанию, рассмотрим способы цитирования и методику толкования Библии у преп. Симеона. 1. Священное Писание в Православной Традиции На православном Востоке Писание и Предание (Традиция) никогда не рассматривались в качестве двух самостоятельных источников христианской веры. Есть только один источник — Предание, а Писание является его частью. Писание не есть основа религиозной веры: оно само основано на религиозном опыте и отражает этот опыт. Будучи частью Предания, Библия, однако, несомненно играет в ... далее ...
«Непрестанно молитесь» (1 Фес 5. 17): Как ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... о трех видах молитвы: «Молитва есть творчество, творчество по преимуществу и в силу этого - она бесконечно разнообразна, но все же есть некоторая возможность различения её на виды в зависимости от установки или направленности духовных сил человека,. . Святые Отцы устанавливают три образа молитвы: первый, в силу неспособности ума восходить к чистому богомыслию, характеризуется воображением; второй -размышлением, а третий - погружением в созерцание» (Софроний, иеромонах. Преподобный Силуан Афонский. Патриарший Ставропигиальный Монастырь св. Иоанна Предтечи. Ессекс, 1990. С. 55) . [14] Симеон Новый Богослов, прп. Слово 63. Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Выпуск второй. М. : Репринт, 1890. С. 108 [15] См. подробнее: Дьяченко Григорий, прот. Уроки и примеры христианской надежды. М., 1998. С. 149 - 150. [16] Василий Великий, свт. Правила, пространно изложение в вопросах и ответах. Вопрос 37, Творения. Т. 2. Изд. IL П. Сойкина. СПб. : Репринт, 1911. С. 374-375. [17] Феофан Затворник, свт. Собрание писем. Письмо № 947, Выпуск шестой. М, ; Репринт, 1899. С. 20-21. Собрание писем. Выпуски V, VI, VII, VIII. Т. 2. М., 2000. [18] См. подробнее: Феофан Затворник, ... далее ...
Симеон Новый Богослов и Николай Кавасила: ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Новый Богослов и Николай Кавасила – две выдающиеся фигуры средневековой Православной Церкви – жили в разное время, их разделяет три с половиной столетия, но обоих связывает всепоглощающая страсть к православной духовности, стремление узнать Бога как в этом, временном мире, так и в вечности. Их сходства и различия иллюстрируют взаимопроникновение двух византийских традиций: эллинизма и аскетизма. Святые Николай Кавасила и Симеон Новый Богослов Преподобный Симеон Новый Богослов и Священное Писание Аскетизм и культура Святой Симеон ( 949-1022 ) родился во время правления ученого императора Константина VII и умер за три года до кончины Василия II. Таким образом, он жил в то время, когда Византия увеличивала свою территорию, оттесняя мусульман в восточном Средиземноморье, и оказывала всё большее влияние на славянские народы. И, несмотря на тревожные подводные течения – проблема рабочей силы или рост центробежных тенденций, – святой Симеон и его современники возрастали если уж не в безопасном мире, то в том мире, в котором влияние Рима среди христиан было безоговорочным. Но наряду с этим существовал и другой аспект окружавшей святого Симеона жизни, который более ... далее ...
Смерть человека в святоотеческом предании: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Указ. соч. С. 56. [44] Григорий Нисский, свт. Слово на святую Пасху о воскресении. Творения. Часть 8. М., 1866. С. 79 Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово. Творения. Часть 4. М., 1862. С. 29-30. [45] Григорий Нисский, свт. Об устроении человека. Глава 27. Часть первая. М., 1861. С. 187-188. [46] Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово. Указ. соч. С. 28-29. [47] См. подробнее: Макарий (Оксиюк) , митр. Указ. соч. С. 263-281. Лосский В. Н. Указ соч. С. 70. [48] Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово. Указ. соч. С. 31. Там же. С. 29. Ср. так же: Симеон Новый Богослов, прп. Слово первое. Слова. М., 1892, т. 1. С. 22-23, 46. [49] Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово. Указ. соч. С. 29. [50] Григорий Нисский, свт. Точное изъяснение Песни песней Соломона. Творения. Часть 3. М., 1862. С. 371. [51] Григорий Нисский, свт. Против Евномия. Книга седьмая. Творения. Часть 6. М., 1864. С. 133. [52] Григорий Нисский, свт. Опровержение мнений Аполлинария (антирритик) . Творения. Часть 7. М. 1865. С. 124. [53] Григорий Нисский, свт. О душе и воскресении. Указ. соч. С. 254. Макарий (Оксиюк) , митр. Указ. соч. С. 299-300. ... далее ...
Преподобный Симеон Новый БогословИскать в Источникеpravmir.ru
... БРАТОЛЮБИВЫЙ НИЩИЙ Преподобный Симеон Новый Богослов родился в 949 году в местечке Галати, в Пафлагонии (Малая Азия) , от родителей, принадлежавших к состоятельному и влиятельному в общественных делах провинциальному дворянству. Это было во времена македонской династии, одного из лучших периодов византийской истории. Жизнь пр. Симеона совпадает в большей своей части с царствованием самого знаменитого представителя этой династии, императора Василия II Болгаробойцы (976—1025) . В возрасте приблизительно одиннадцати лет пр. Симеон был привезен своим отцом в Константинополь учиться в столичных школах, чтобы впоследствии поступить на императорскую службу. Его дядя, Василий, занимал тогда важное место при дворе и намеревался представить своего племянника императору, но юный Симеон уклонился от этой чести. Он также отказался после окончания учения в школах, которые мы могли бы назвать средними, продолжать свое образование в высших школах. Впоследствии пр. Симеон описывает себя в этот период своей жизни в следующих, несколько иронических словах: «Некий молодой человек, именем Георгий, около двадцатилетнего возраста, жил в наши времена в Константинополе, красивый видом и имевший ... далее ...
Святыни | Сайт о монастыре св. вмч. Феодора ...Искать в Источникеprihod.ru
... Студит прпмч. Парфений Кизилташский ап. Павел свт. Кирилл Иерусалимский свт. Макарий Московский свт. Лука Архиепископ Крымский свт. Гурий Архиепископ Таврический сщмч. Порфирий еп. Симферопольский сщмч. Кирилл еп. Гортинский прпмч. вл. кн. Елисавета блгв. кн. Даниил Московский мч. Евгений мч. Иоанн Воин прп. Антоний Киево-Печерский прп. Феодосий Киево-Печерский прп. Марк Грогокопатель Киево-Печерский прп. Макарий Великий прп. Серафим Саровский прп. Симеон Новый Богослов прп. Мемнон Чудотворец прп. Пафнутий Боровский Святые мощи: блгв. кн. Даниил Московский Вмч. Феодор Стратилат прор. Иеремия прор. Исайя прор. Даниил свт. Лука Архиепископ Крымский апостол и евангелист Матфей ап. Фома от 12 ап. Тимофей от 70-ти р. ап. Мария Магдалина свт. Николай Мир-Ликийский свт. Василий Великий свт. Григорий Богослов свт. Иоанн Златоуст свт. Григорий Двоеслов свт. Тихон патр. Московский свт. Тихон Зодонский свт. Павел Тобольский прпмч. вл. кн. Елисавета свт. Евфимий ... далее ...
Симеон Новый Богослов. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... Новый Богослов. Творения Симеона Нового Богослова, с великим дерзновением учившего (и познавшего на собственном опыте) , что соединение с Богом, видение Нетварного Света возможно всегда и для совершенно любого человека и более того: без принятия Духа невозможно спастись… «Не говорите, что невозможно принять Божественный Дух, Не говорите, что без Него возможно спастись, Не говорите, что кто–нибудь причастен Ему, сам того не зная, Не говорите, что Бог невидим людям, Не говорите, что люди не видят Божественного света Или что это невозможно в настоящие времена! Это никогда не бывает невозможным, друзья! Но очень даже возможно желающим» «Я искал Его, Кого вожделел, Кого (пламенно) возлюбил, прекрасной красотой Кого я был ранен, я воспламенялся, я горел весь, сожигался». «Он находится внутри меня, блистая, как молния, внутри моего жалкого сердца, отовсюду облистая меня бессмертным сиянием, озаряя все мои члены лучами, весь сплетаемый со мною, лобызает меня всего и всего отдает Себя мне, недостойному, и я наполняюсь Его любовью и красотою и насыщаюсь наслаждением и божественною сладостью. Причащаюсь света, приобщаюсь и славы, и мое лицо сияет, как моего Вожделенного, и все мои ... далее ...
Неадекватность моделей теистической эволюции и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Научный богословский портал «Богослов. Ru», 2016. Иваненков В. В. Неадекватность моделей теистической эволюции и младоземельного креационизма: в чём причины? Часть 2. МЗК и проблема времени. Научный богословский портал «Богослов. Ru», 2016. [6] Серафим (Роуз) , иером. Бытие: cотворение мира и первые ветхозаветные люди. Издательский Дом Русский Паломник, Валаамское Общество Америки, Москва, 2009. С. 210-212. [7] Иоанн Златоуст, свт. Беседы на Послание к Римлянам. Беседа 14. – ссылка добавлена В. И. [8] Макарий Великий, прп. Духовные Беседы. Беседа 11: 5. – ссылка добавлена В. И. [9] Симеон Новый Богослов, прп. Слова. Слово 45: 1, 2, 4. – ссылка добавлена В. И. [10] Иоанн Златоуст, свт. Беседы на Послание к Римлянам. Беседа 14. [11] Hawking S. A Brief History of Time: From the Big Bang to Black Holes. Bantam Books, 1988. В русском переводе: Стивен Хокинг. Краткая история времени: от большого взрыва до черных дыр. Амфора, 2001. Глава 9. Стрела времени. [12] Smith C. W. William Thomson and the creation of thermodynamics: 1840–1855. Archive for History of Exact Sciences 16, №3 (1977) 231-288. ( смотри Р. 282-283 ) . [13] Smith C. W. and Wise M. N. Energy and Empire: A ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симеон Новый Богослов, прп
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера