Симеона Столпника

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Симео́н Столпник, Антиохийский и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 3-12 (, и в нем зародилась жажда праведной жизни. Симеон начал усердно молиться Богу и просить указать ему, как достичь подлинной праведности. Вскоре ему приснилось, что он копает землю как бы для фундамента под здание. Голос ему сказал: «Копай глубже». Симеон стал усерднее копать. Считая вырытую яму достаточной глубины, он остановился, но тот же голос повелел ему копать еще глубже. То же повеление повторилось несколько раз. Тогда Симеон стал копать безостановочно, пока таинственный голос не остановил его словами: «Довольно! А теперь, если хочешь строить, строй, трудясь прилежно, потому что без труда ни в чем не достигнешь успеха». Решив стать монахом, святой Симеон покинул родительский дом и принял иночество в соседней обители. Здесь он провел некоторое время в монашеских подвигах молитвы, поста и послушания, а затем для еще больших подвигов он уединился в сирийскую пустыню. Здесь святой Симеон положил начало новому виду подвижничества: «столпничества». Построив столп в несколько метров высоты, он поселился на нем и этим лишил себя возможности прилечь и отдохнуть. Стоя днем и ночью, как свеча в прямом положении, он почти непрерывно молился и размышлял о Боге. Кроме строжайшего ... далее ...
Арабы-христиане в истории и литературе Ближнего ...Искать в Источникеazbyka.ru
... творчеством византийцев в частности. Два сборника гомилий, переведенные Ибрахимом ибн Юханной, – преподобного Ефрема Сирина и святителя Григория Назианзина – содержат энкомии их авторам. Кроме того, на время литературной активности Ибрахима ибн Юханны и возможное время написания им Жития приходится правление в Антиохии Никифора Урана, замечательного византийского дипломата, военачальника и писателя 26. Многочисленные официальные поручения не мешали ему вести обширную литературную деятельность. В числе его сочинений – помимо известной «Тактики», писем и стихов – два жития: преподобного Симеона Столпника Младшего († 596) и преподобного Феодора Начертанного († ок. 840) 27. В высшей степени вероятно, что Ибрахим лично знал Никифора Урана или по крайней мере был знаком с его произведениями. О том, что Ибрахим ибн Юханна опирался в своем творчестве на византийскую традицию, свидетельствует и тот факт, что Житие написано в целом согласно классической схеме византийского похвального жития 28. Однако в эту форму агиограф облек жизнеописание мученика – так патриарх назван уже в первой фразе. В дальнейшем Ибрахим ибн Юханна не злоупотребляет этим наименованием – оно ... далее ...
Преподобный Симеон Столпник / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... Симеон Столпник Преподобный Симеон Столпник родился в Каппадокийском селении Сисан в семье христиан Сусотиона и Марфы. С 13 лет он стал пасти овец своего отца. К этому первому своему послушанию он относился добросовестно и с любовью. Однажды Симеон, услышав в церкви Евангельские заповеди блаженств, был потрясен их глубиной. Не доверяя собственному незрелому суждению, он тут же обратился с расспросами к опытному старцу. Старец охотно разъяснил отроку содержание услышанного и окончательно укрепил в нем решимость следовать Евангельским путем. Не заходя домой, Симеон направился в ближайший монастырь и после слезных просьб был через неделю принят в число братии. Когда Симеону исполнилось 18 лет, он принял иноческий постриг и предался подвигам строжайшего воздержания и непрестанной молитвы. Его ревность, непосильная для остальной монастырской братии, встревожила игумена, и он предложил преподобному либо умерить свои аскетические подвиги, либо покинуть монастырь. Тогда преподобный Симеон удалился из обители и поселился на дне высохшего колодца, где мог беспрепятственно исполнять свои суровые обеты. Через некоторое время игумену в сонном видении явились Ангелы, которые ... далее ...
Преподобный Симеон Столпник : Православный ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Преподобный Симеон Столпник Суббота, 1 сентября (ст. ст.) 14 сентября 2018 (нов. ст.) Преподобный Симеон Столпник родился в Каппадокийском селении Сисан в семье христиан Сусотиона и Марфы. С 13 лет он стал пасти овец своего отца. К этому первому своему послушанию он относился добросовестно и с любовью. Однажды Симеон, услышав в церкви Евангельские заповеди блаженств, был потрясен их глубиной. Не доверяя собственному незрелому суждению, он тут же обратился с расспросами к опытному старцу. Старец охотно разъяснил отроку содержание услышанного и окончательно укрепил в нем решимость следовать Евангельским путем. Не заходя домой, Симеон направился в ближайший монастырь и после слезных просьб был через неделю принят в число братии. Когда Симеону исполнилось 18 лет, он принял иноческий постриг и предался подвигам строжайшего воздержания и непрестанной молитвы. Его ревность, непосильная для остальной монастырской братии, встревожила игумена, и он предложил преподобному либо умерить свои аскетические подвиги, либо покинуть монастырь. Тогда преподобный Симеон удалился из ... далее ...
История | Храм преподобного Сергия РадонежскогоИскать в Источникеmoseparh.ru
... известняка, обложены кирпичом и оштукатурены. В 1592 г. на месте современного Садового кольца была построена еще одна линия укреплений, деревянно-земляная, прозванная за быстроту постройки Скородомом. Впоследствии по его окружности будут возведены стены Земляного города. В 1595 г. Борис Годунов распорядился устроить почтовые станции с местом отдыха для ямщиков, двором и конюшней на всех московских заставах. Вероятно, это и есть дата начала отсчета истории Ямской Ро­гожской слободы на исконном месте. Дело в том, что изначально Ямская слобода находилась ближе к центру города, в районе Хр ама Симеона Столпника. В 1600-е гг. Борис Годунов распорядился выстроить упомя­нутый храм, и слобода вокруг него была переименована в Семеновскую, а ямщики перебрались отсюда за Земляной вал, уступив место торгов­цам и пахарям. Соответственно, появилась необходимость в строитель­стве храма для ямщиков, занимавшихся гоньбой в Рогожь и обратно, на новом месте. В 1697 г. (по другим сведениям — в 1642 г., что, видимо, более ве­роятно, учитывая 1620-е гг. как время строительства нашего Храма и разрастание слободы от центра к окраине) ямщики — жители обра­зовавшейся на новом месте Рогожской Ямской ... далее ...
Семёновское|Церковь Симеона СтолпникаИскать в Источникеsobory.ru
... села Семёновское ( 1776-1782 ) имеет сильно вытянутые по продольной оси восьмерик и четверик, что придаёт храму не совсем традиционный вид. Погост Семеновский, или, как слывет у народа, " Святой Семен " весьма древнее селение; оно известно было в 11 столетии. Из жития преподобного Ефрема Новоторжскаго чудотворца видно, что он, прежде основания в Торжке Борисоглебского монастыря, поселился на высоком берегу реки Тверцы, и здесь устроил странноприимницу, в которой принимал странников, путешественников, торговых людей, отправлявшихся в великий Новгород, и кормил их даром (угощал) ; отсюда будто-бы и местность, где учредил преподобный Ефрем странноприимницу, получило наименование " Дорогощи " , и впоследствии погост Семеновский стал называться Семеновским, что на Дорогощи. Неизвестно, когда на месте странноприимницы преподобным Ефремом учрежден был мужской монастырь, в котором храм был посвящен памяти преподобного Симеона столпника, отсюда и народное наименование его " Святым Симеоном " . О сем монастыре упоминается под 1537 г., когда в нем был игуменом Киприан. Кроме Киприана у Строева (Списки настоятелей) упоминаются в Симеоновском монастыре, что на Дорогощи, игумен ... далее ...
Юстиниан и византийская цивилизация в VI веке, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на восточном берегу Золотого Рога 2316, или же, наконец, как руфинианский монастырь, – на азиатском берегу Босфора. 2317 Масса монахов толпилась во всех этих учреждениях, богато одаренных усердием или их основателей или благочестивых лиц, которые их возобновили. II. В настоящее время большая часть монастырей, существовавших в Константинополе, бесследно исчезла и для того, чтобы составить представление о том виде, какой имели эти обширные монастырские учреждения, нужно искать их вне Константинополя. К счастью, в Греции (Дафни) , в Египте (Ассуан) , в Африке (Тебесса) и в Сирии (Св. Симеона столпника) сохранились довольно значительные развалины монастырей V и VI века, из которых монастырь св. Симеона, находящейся между Алеппо и Антиохией, как показали прекрасные исследования де-Вогюэ, представляет особый интерес. Здесь можно познакомиться с тем, как обыкновенно строились эти монастыри и каковы были размеры и великолепие многих из них. В первые года V-гo века в этой части центральной Сирии жил монах по имени Симеон. Уже с ранних лет склонность к аскетической жизни увлекла его в монастырь, но вскоре пылкость его благочестия и любовь к уединению заставили его желать ... далее ...
Русская Православная Церковь празднует день ...Искать в Источникеmospat.ru
... видеотрансляция праздничной Божественной литургии осуществлялась на официальном интернет-сайте Русской Православной Церкви () и официальном сайте Кафедрального Собора Христа Спасителя () . В канун праздника Его Святейшество совершил всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе, в котором пребывают мощи его Небесного покровителя — святителя Московского Алексия, всея России чудотворца. От всей Полноты Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Алексия поздравил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир. «Во всех уголках планеты, где есть приходы или монастыри, представительства или епархии Московского Патриархата, сегодня отмечают этот светлый день и горячо молятся за Вас, — сказал митрополит Владимир. — В нелегкие годы Господь призвал Вас к Первосвятительскому служению. С одной стороны, будто бы прекратились гонения на Церковь, она получила некоторые права и возможности, но в то же время пришли новые скорби и испытания: расколы, ереси, разделения и нестроения. Вы же, по слову апостола Павла, стали всем для всех». «Нелегко нести свой жизненный крест, но еще труднее нести крест всей Церкви, всей паствы, — напомнил митрополит Владимир. — Вы, ... далее ...
Единство Империи и разделения христиан, Глава 4 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и который участвовал в Эфесском соборе (431) 246. На Халкидонском соборе присутствовал другой епископ паремволэ в Финикии, Евстафий 247. Иногда арабским христианским вождям удавалось создавать свои царства, не зависевшие ни от римлян, ни от персов, и тогда они оказывались вовлеченными в политическое противостояние и войны между двумя империями. Так христианство проникло в далекое царство Лахмидов со столицей Хирах на нижнем течении Евфрата. Хирахский епископ Осия присутствовал на соборе в Селевкии в 410г. Другой царь, аль-Номан (ум. 418) , был обращен в христианство под влиянием святого Симеона Столпника, миссионерскую деятельность которого среди арабских племен, появлявшихся вблизи Антиохии, включая паломников из Хираха, мы уже упоминали раньше. Хирахская церковь оставалась в орбите Селевкийско-Ктесифонского католикосата и вслед за ним отошла к несторианству. В орбите того же католикосата были и несколько других епархий с христианским арабским населением. Для противодействия влиянию на арабов хирахского царя-персидского вассала и несторианина-император Юстиниан поддерживал племя Гассанидов, населявшее местности Пальмиры, Дамаска и Хаврана. Глава Гассанидов, аль-Харит ( ... далее ...
Юродство и столпничество, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... столпников (???????? , ???????? , columnares) в церкви христианской дано не многим пустынникам, подвизавшимся на столпах. К числу их относятся: 1 ( Св. Симеон, сирийский пустынник ) 1 Сент. (, о котором, как о первом столпнике, повествует блаж. Феодорит: родиною св. Симеона было селение Сисаны Киликийской области; отца его звали Сусотиан, а мать – Марфа; относительно времени стояния его на столпе историки разногласят: некоторые говорят, что св. Симеон подвизался на столпе 47 лет, другие – 40, а иные – 80 лет; первые мнения не верны. Известно, что св. Симеон жил всего 103 года; на 12 году вступил в монастырь, а на 18-м постригся в монахи, и вскоре удалился на гору близ села Таланиссы; через 3 года потом взошел он на столп, на котором оставался до конца своей жизни, следовательно 80 лет, как говорится в книге «обед душевный» в 1-м слове, в нед. 2-ю по святом Духе, на л. 123. Неверность произошла, вероятно, от того, что первые сведения основаны на свидетельстве блаж. Феодорита и др. писателей, не Доживших до кончины св. Симеона, умершего в царствование) , ссылавшийся на него во 2-м слове об иконах и достоверность его засвидетельствовал VII вселенский собор в 4 ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Симеона Столпника
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера