В 1857 году умер племянник Якима Меркурьевича Аника Терентьевич Рязанов, купец первой гильдии, коммерции советник; умер в самом рассвете своей славы. Дважды (в 1832—1835 и 1847—1850 годах) он занимал пост городского главы, оставаясь несомненным лидером не только среди екатеринбургского купечества, но и общины старообрядцев раскольников. Его заслуги столь же велики, как и дяди: 11 февраля 1835 года ему было пожаловано потомственное почетное гражданство, в 1836 году его наградили золотой медалью на Владимирской ленте " за усердие к пользе края и к развитию горной промышленности " . За два года до смерти Аника Терентьевич ходатайствовал об устройстве в Екатеринбурге женской богадельни на принадлежащей ему земле. Он обязался выстроить за свой счет приют " для призрения убогих, увечных и престарелых, не имеющих пропитания, вдов и сирот, в Екатеринбурге находящихся " , однако открыть богадельню ему не удалось. После его смерти в 1864 году на этом же месте была открыта Рязановская больница, которая содержалась на средства его вдовы Анны Семеновны. После смерти Аники Терентьевича Рязанова главным попечителем Свято-Троицкой церкви становится Гавриил Фомич Казанцев, который, перейдя в единоверие, получил в 1848 году звание потомственного гражданина и был дважды городским главой (1850—1853, 1857—1860). Еще в 1840 году, не быв единоверцем, он по приглашению Рязанова Иоакима Меркурьевича пожертвовал на устроение Иоанно-Златоустовского придела единоверческой церкви 1500 рублей ассигнациями; за несколько лет он передал на устройство этой церкви 7000 рублей серебром, пожертвовал приобретенные им дорогие иконы и старопечатные книги. В 1845 году он вместе с Иоакимом Меркурьевичем и Аникой Терентьевичем Рязановым, Зотовым и другими екатеринбургскими купцами-единоверцами участвовал в пожертвовании крупной суммы на сооружение новой серебряной раки для мощей святого праведного Симеона Верхотурского в Свято-Николаевской Верхотурской обители. Став лидером екатеринбургских купцов-единоверцев, Гавриил Фомич продолжил дело Рязанова, который всю жизнь посвятил строительству храма и обретения епископа, который служил бы по старым книгам и древнему уставу. 

http://sobory.ru/article/?object=01238

Спортивно-патриотический отдел Екатеринбургской епархии впервые провел соревнования в колонии ИК-15 Сосьвы Екатеринбург, 3 января 2010 г. В исправительной колонии ИК-15 Сосьвы состоялась первая встреча Спортивно-патриотического отдела Екатеринбургской епархии и осужденных учреждения. Точнее, это была не встреча, а самый настоящий праздник с подарками, спортивными кубками и медалями, сообщает екатеринбургская " Православная газета " . Несмотря на холода, руководитель епархиального Спортивно-патриотического отдела Игорь Владимирович Пыжьянов и главный тренер Отдела Юрий Петрович Фомин приехали в Сосьву из Краснотурьинска, где они провели ряд спортивных мероприятий в пенитенциарных учреждениях города. Добраться в ИК-15 представителям Екатеринбургской епархии помогли Зоя Федоровна и Олег Владимирович Фатеевы. У входа в учреждение гостей встретил заместитель начальника по кадрам и воспитательной работе подполковник внутренней службы Тимофей Леонидович Балыбердин, который сразу же провел их в храм во имя Святого Преподобного Симеона Верхотурского. Староста православной общины колонии Федор Михалевич рассказал о жизни общины, показал газету «Православный вестник», которая совсем недавно стала печататься в колонии. Тем временем в клубе колонии собрались все желающие поучаствовать в празднике. Игорь Владимирович Пыжьянов рассказал о цели своего приезда, о делах Спортивно-патриотического отдела Епархии. И вот начались сами соревнования. От каждого отряда по желанию было выбрано пять человек. Спортсменов ознакомили с условиями конкурса под названием: «На старт, внимание, марш!». В первом конкурсе участникам было предложено сгибать стальной трос. Рекорд колонии - 21 раз. Во втором конкурсе осужденные должны были удержать как можно дольше «уголок» с грузом между стульями. Следующий конкурс - приседание с грузом, а напоследок – отжимание от пола. Победителями стали представители отряда Второе место занял отряд а третье место досталось отряду Но на этом спортивный праздник не завершился. Зрителям было предложно показать свои способности в собственной спортивной подготовке и умении владеть телом. И парни действительно показали: крутили сальто, садились на шпагат, «выкручивали» себе руки, показывали мостик. Было здорово, а победителю вручили торт. Остальные привезенные сладкие призы был разделены среди победителей, которых наградили медалями. Отряду (как занявшему первое место) был вручен переходящий кубок. 3 января 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/43918.html

Один из них, в присутствии посторонних лиц, назвал праведного Симеона Верхотурского „сибирским бродягою». Кажется, достаточно сказано для того, чтобы пастыри Церкви, верующие сыны её и все, кому надлежит ведать интересы Православной Церкви, поняли, какое испытание предстоит в не далёком будущем переживать всем им, – и, поняв это, подумали бы об усилении специальной миссионерской деятельности Церкви. Перейдём теперь к обновляемой церковно-приходской жизни. И здесь мы видим тот же натиск сектантства и неверия. Так, на епархиальном съезде Оренбургской епархии в мае месяце сего 1917 г. участниками съезда были явные сектанты: хлысты, баптисты, и толстовцы, под маской православия прошедшие в члены съезда. Здесь они вели возмутительную агитацию против Православия и против духовенства. Руководителем одного из приходских собраний в Оренбургской епархии был избран совершенно неверующий человек, изгнанный своим православным домохозяином с квартиры за то, что выбросил хозяйские иконы в помойную яму. Также сектанты сумели проникнуть и на православный церковно-епархиальный съезд тверского духовенства и мирян, и на нём принимали активное участие в решении всех вопросов. В своих речах они искажали основные понятия о Цркви, когда дело касалось церковных принципиальных вопросов, и оказывали сильное давление на участников съезда -- мирян в решении этих последних. Когда же сектанты, участники съезда, были уличены в принадлежности к сектантству миссионером – свящ. Ильигорским, – то после изобличения вышли из зала в количестве 12 человек. При дальнейших же выступлениях против них о. Ильигорского они добились удаления его со съезда на все заседания. На Пензенский епархиальный съезд явились делегатами от местной партии социал-революционеров для приветствия съезду солдат М. и рабочий С-ов. Сказав приветствие своё, упомянутые лица, однако, не ушли со съезда, а остались на нём и вторглись въ выборы президиума. Распропагандированные заранее некоторые из мирян и из низших членов клира провели их в самый президиум съезда в качестве товарищей председателя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

участвующего в таких мероприятиях мусульманского духовенства были приглашены представители Буддистской традиционной Сангхи России. Мы благодарны митрополиту Кириллу за его помощь в организации паломничества участников сбора к святыням, связанным с памятью царственных страстотерпцев и за редкую для многих батюшек возможность совершить не близкое паломничество в Верхотурье к мощам святого праведного Симеона Верхотурского. Знаете, что особенно чувствуется на прошедших сборах? После совместных служб эти батюшки, которые приехали из разных уголков Российской державы, становятся единым коллективом. У них возникает духовная общность, из них действительно формируется новая общность - войсковое духовенство. Я глубоко убежден, что каждый из них самоценен, это уникальные люди, потому что свою судьбу они решили связать с армией и флотом, а это очень непростое дело. И каждый из них трудится очень хорошо. Пока не слышал ни от кого из командиров и офицеров по работе с личным составом, чтобы какой-то из этих батюшек как-то не так себя проявил. Екатеринбургские сборы дали нам большой материал для того, чтобы понять, куда мы идем, какова реальная практика работы военного священника в сегодняшней, новой армии? на основе оценки этого опыта будем продолжать работу по совершенствованию ведомственных нормативно-правовых документов, которые регламентируют деятельность органов по работе с верующими военнослужащими. С правовой точки зрения сложность заключается в том, что армия - государственная структура, которая регулируется федеральными законами и является субъектом административного права. И с этой государственной организацией не просто взаимодействует, но в определенном смысле встраивается в ее структуру субъект уже общественного права - религиозные объединения. Это очень тонкий и важный момент, который порой у некоторых вызывает критику, а недоброжелатели используют для контрпродуктивных действий. Но мы должны отрегулировать эти вопросы, опираясь на реальную практику, на опыт, о котором мы, в частности, услышали на последнем сборе.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Он имел совершенную любовь. И она, по слову Апостола, изгоняла всякий страх. Таким только образом можно преодолевать трудности, успешно нести свой крест. Поэтому жизненный подвиг митрополита Иосифа пробуждает к покаянию, назидает. Надо учиться на таких примерах, и благодарить Бога, что Он открывает нам некоторые фрагменты из жизни святых людей. Конечно, не все открыто. Но, думаю, того, что знаем, достаточно, чтоб этим руководствоваться. Потому что новомученики и исповедники – самые близкие нам святые, родные, кровные нам. Мы можем не только молиться им, но обращаться с позиции родства. Именно с этих позиций обращался к святым митрополит Иосиф. Когда он приезжал в Ленинград и в Александро-Невской Лавре вышел на литию (была неделя всех святых, в земле Российской просиявших), все монахи вышли с ним, и Владыка читал молитву, перечисляя имена всех Русских святых. Он перечислял очень долго, по регионам. Называет, допустим: «…священномученика Филиппа, митрополита Московского…» И добавляет: «Ох, родненький мой!» Народ крестится, смотрит на него: так просто Владыка разговаривает со святыми! А он продолжает: «Святаго праведнаго Симеона Верхотурского… Миленький, и ты сюда попал!» – и дальше читает. Монашествующие – некоторые улыбались, а некоторые стояли и плакали, потому что этот Архиерей действительно чувствовал родство со святыми. Он настолько глубоко уходил в молитву, что не замечал, как к тексту молитвы добавлял свои возглашения к святым, которые были его родными, друзьями. Мы же чувствуем родство с митрополитом Иосифом, он притягивает нас своей архипастырской мудростью, молитвенным духом, словом, житием своим. Своей святостью – а это невозможно утаить. Отпечаток его в людях остался. И главное, что этот отпечаток передается от тех, кто видел и знал митрополита Иосифа к тем, кто не видел, не знал, но слышал, читал о нем, кто молился на его могиле. Все это интересно, над этим надо еще много думать. Но хотелось бы, чтобы мы, глядя на митрополита Иосифа, еще больше сроднились с ним и брали с него пример, чтобы спасти свои грешные души. Подготовила Вера Королева (Продолжение следует) Рейтинг: 9.4 Голосов: 31 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/38977.html

Очень характерно признание одного известного диссидента-шестидесятника. «Обо всем мы с ним успели поговорить. Только о смерти не говорили», – признался он, вспоминая своего ближайшего друга и единомышленника. А ведь и тогда, и много позже – мы это хорошо помним! – интеллигенция, собираясь на кухнях, часами говорила и спорила на самые разные темы. Но тему смерти – своей или кого-нибудь из своего ближайшего окружения – и вправду обходили стороной. Поэтому, когда она вдруг кого-то настигала, это обычно заставало всех врасплох. И только чья-нибудь пожилая родственница (как правило, деревенского происхождения) знала, что полагается делать в этой ситуации, и наставляла растерявшихся близких, как надо завесить зеркала, как приготовить кутью, кто может нести гроб, а кто – нет… Христиане не спорят о смысле жизни, потому что знают: он в спасении души. Конечно же, за всеми этими фигурами умолчания и дежурными восклицаниями, что жизнь продолжается, таился страх. Ведь и смерть, если можно так сказать, продолжалась. А безбожный оптимизм не давал на сей счет настоящего утешения. Страх всё равно выползал из своего укрытия под разными псевдонимами. Недаром тогда было столько споров о смысле жизни и прямо-таки невротическое стремление оставить после себя хоть какой-то след. Разумеется, по сравнению с бездумно-утробным существованием, столь пропагандируемым в наши дни, это нечто гораздо более возвышенное. Но спорить о смысле жизни, пребывать в судорожных поисках истины можно только в мире, отвергшем Христа. Христиане не спорят о смысле жизни, потому что знают: он в спасении души. И не стремятся любой ценой оставить после себя хоть какой-то след (пусть даже это будет слава Герострата!), страшась кануть в небытие, а, ища спасения, стараются исполнять наказ Псалмопевца: «Уклонися от зла и сотвори благо» (Пс. 33: 15). То есть это иная система координат. След тут не самоценен. Хотя, конечно, он остается. Яркий пример этой иной системы координат являет собой житие святого праведного Симеона Верхотурского. Когда спустя 50 лет после кончины праведника его гроб чудесным образом поднялся из земли, все уже позабыли о том, что он когда-то жил в тех краях. Никто даже имени его припомнить не мог! Дошедшие до нас сведения о нем крайне скудны, он не оставил практически ничего, что подходило бы под определение «след»: ни потомства, ни наследства, ни записок – ничего. Да и добрые дела он творил втайне, избегая славы суетного мира, поэтому памяти о них среди людей тоже не сохранилось. Но только среди людей, а не у Бога. Господь же его прославил, и в современной России Симеон Верхотурский – один из любимейших, широко почитаемых святых!

http://pravoslavie.ru/70634.html

«Прошло времени более года, — сказал инок после непродолжительного молчания, — как я лишился зрения. Однажды я заснул с печальными и скорбными думами на сердце. Я увидал во сне некоторого старца, который, подошедши ко мне и оградив меня крестным знамением, сказал: «Что ты так много скорбишь о своем несчастии? Это грешно пред Богом; знай, что Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих (Плач. Иер. 3:33 ), а для их же нравственной пользы, часто Он, как милосердый Отец, разрушая счастье человека на земле, устрояет его для него там — на небе. Почему знать, быть может, и над тобою повторится приговор Господа: Ни сей согреши, ни родители его.., но да явятся дела Божия на нем! ( Ин. 9:3 ). Потом старец, помолчав и посмотрев на меня строго — отечески, сказал: Что обещал, исполни, так как Господь не благоволит ( Еккл. 5:3 ) к неисполняющим данного Ему обещания. Смотри, Что обещал, исполни, строго повторил старец, и, оградив меня крестным знамением, он исчез. Увидев этот сон, я проснулся; этот сон произвел на меня глубокое впечатление; я долго размышлял о виденном мною сне, а особенно о словах, сказанных старцем: Что обещал, исполни, — и что же? Я вспомнил, что я, купаясь с товарищами три года тому назад, чуть не утонул и, будучи спасен от потопления, дал обещание сходить в Верхотурье на поклонение св. мощам праведного Симеона Верхотурского, но потом забыл о своем обещании — не исполнил его. Вспомнивши это, я затрепетал… Чрез две недели я отправился с родным дядею в Верхотурье. Что я чувствовал, молясь пред св. мощами угодника Божия, это высказать невозможно, но можно только чувствовать. Я еще в Верхотурье почувствовал некоторое облегчение своей болезни — ослабление моей слепоты, но я не говорил об этом своему дяде, который был со мною. Мы с ним благополучно вернулись домой. Однажды утром, вставши на молитву, я вдруг, к моей радости, ясно увидел св. икону Спасителя, пред которою молился; от душевной радости я затрепетал. Я вскричал: «Родители, я прозрел!» Родители также преклонили колени со мною пред св. иконою и в порыве душевной радости плакали навзрыд… Я был счастлив: я прозрел!»

http://azbyka.ru/fiction/rajskie-cvety-s...

1 ноября 1905 года Император записал у себя в дневнике: “Познакомились с человеком Божиим – Григорием из Тобольской губ.” А 13 октября 1906 года отметил: “В 6 1/4 к нам приехал Григорий, он привез икону Св. Симеона Верхотурского, видел детей и поговорил с ними до 7 1/2”. К тому времени, как впоследствии узнала Великая княгиня Ольга Александровна, вокруг имени Распутина стали ходить какие-то слухи. – Важно иметь в виду, что Ники и Алики прошлое Распутина было хорошо известно. Совершенно неверно полагать, будто они его считали святым, неспособным ни на что дурное. Повторяю еще раз – причем с полным правом – ни Государь, ни Императрица не обманывались насчет Распутина и не имели ни малейших иллюзий на его счет. Беда в том, что публика не знала всей правды; что же касается Ники или Алики, то они, благодаря своему положению, не могли заниматься опровержением лжи, распространявшейся повсюду. Теперь представим себе, как все было. Во-первых, существовали тысячи и тысячи простых людей, которые твердо верили в силу молитвы и дар исцеления, которыми обладал этот человек. Во-вторых, к нему благосклонно относились иерархи церкви. Общество же, падкое на все новое и необычное, последовало их примеру. Наконец, родственница Ники приняла у себя во дворце сибиряка и познакомила с ним моего брата и его жену. И когда это произошло? В 1906 году, когда состояние здоровья моего маленького племянника стало для них источником бесконечных забот и волнений. Я где-то читала, будто Распутин проник во дворец благодаря Анне Вырубовой [А.А.Танеева (Вырубова) – фрейлина Государыни Императрицы.], которая тем самым надеялась усилить собственное влияние на Императорскую чету. Это совершенный вздор. Анна никогда не имела на них влияния. Сколько раз, бывало, Алики говорила мне, что ей так жаль “эту бедную Аннушку”. Она была совершенно беспомощна и наивна, как ребенок, и очень недалека. В натуре ее было много от истерички. Она цеплялась за Распутина, как за якорь, но никогда не обращала на него внимание Алики.

http://azbyka.ru/fiction/memuary-velikoj...

В., Богданов А. П. «Да будет потомкам явлено…»: Очерки о рус. историках 2-й пол. XVII в. и их трудах. М., 1988. С. 86-102; он же. Общерусский летописный свод кон. XVII в. в собр. И. Е. Забелина//Рус. книжность в XV-XIX вв. М., 1989. С. 183-209; он же. Первое ученое родословие в России: «Генеалогия» Игнатия (Римского-Корсакова)//Ист. генеалогия. Екатеринбург, 1993. Вып. 1. С. 16-22; он же. Творческое наследие Игнатия (Римского-Корсакова)//ГДРЛ. 1993. Вып. 6. Ч. 1. С. 165-248; он же. От летописания к исследованию: Рус. историки посл. четв. XVII в. Ч. 1. М., 1995. С. 30-213; он же. Начало ист. науки в России: Неизв. труд Игнатия (Римского-Корсакова)//Вестн. РАН. 1999. Т. 69. 3. С. 256-267; он же. Европейский историк в России XVII в.//Россия и мир глазами друг друга: Из истории взаимовосприятия. М., 2000. Вып. 1. С. 69-86; Шашков А. Т. Сибирский митр. Игнатий и «дело» Иосифа Астомена//Власть, право и народ на Урале в эпоху феодализма: Сб. науч. тр. Свердловск, 1991. С. 36-49; он же. «Путное шествие» митр. Игнатия (Римского-Корсакова) по Сибирской епархии в кон. XVII в.: Планы и реальность//Рус. старожилы: Мат-лы 3-го Сибирского симп. «Культурное наследие народов Зап. Сибири». Тобольск; Омск, 2000. С. 337-339; Белоброва О. А., Богданов А. П. Игнатий//СККДР. Вып. 3. Ч. 2. 1993. С. 26-31; От Вятки до Тобольска: Церк.-монастырские б-ки Рос. провинции XVI-XVIII вв. Екатеринбург, 1994. С. 88-99; Абрамов Н. А. Город Тюмень: Из истории Тобольской епархии. Тюмень, 1998. С. 165-173; Софронов В. Ю. Светочи Земли Сибирской: Биографии архипастырей Тобольских и Сибирских (1620-1918 гг.). Екатеринбург, 1998. С. 71-75; Журавель О. Д. Житие Симеона Верхотурского: К изучению лит. творчества Игнатия (Римского-Корсакова)//Источники по рус. истории и лит-ре: Средневековье и Новое время. Новосиб., 2000. С. 73-93; Крушельницкая Е. В., Тутова Т. А. Старцы Соловецкого мон-ря XVI в. по упоминаниям в грамотах ризничной коллекции и другим док-там: Указ. имен//КЦДР: Соловецкий мон-рь. СПб., 2001. С.

http://pravenc.ru/text/293471.html

Сведения о православной культуре в нём изложены сквозь призму истории Южного Урала. 29 августа. ПРАВМИР. В Челябинске увидело свет уникальное учебное пособие «Основы православной культуры Южного Урала». Его выпустило одно из челябинских издательств к началу нового учебного года, сообщается на сайте Челябинской епархии . Главным инициатором создания книги стало издательство «Крайра». Начинание получило поддержку министерства образования и науки Челябинской области. Доброе дело получило благословение митрополита Челябинского и Златоустовского Феофана. В авторский коллектив вошли местные ученые, педагоги, методисты, а соредакторами книги стали Вячеслав Кузнецов, кандидат исторических наук, заведующий кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин ЧИПКРО, и протоиерей Игорь Шестаков, квалифицированный историк, секретарь Челябинского епархиального управления. Учебное пособие может оказаться интересным не только для детей, но и для взрослых. Сведения о православной культуре в нём изложены сквозь призму истории Южного Урала. Например, о почитании святых рассказано на примере Симеона Верхотурского и других почитаемых в наших краях угодников Божиих, о храмах — на примере местных храмов, о милосердии и сострадании — на примере челябинских сестричеств милосердия. Язык книги доступен детям младшего школьного возраста. В конце каждого параграфа размещены не только задания и вопросы на повторение, но и сканворды, ребусы, загадки, фрагменты интересных художественных текстов. Тираж учебного пособия — 1000 экземпляров. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 августа, 2021 15 декабря, 2020 2 декабря, 2020 30 апреля, 2020 27 апреля, 2020 13 июня, 2017 23 мая, 2017 20 апреля, 2017 6 марта, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/chelyabinsk-vypustil-s...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010