Прославление праведного Симеона Верхотурского (1694). Святителя Модеста, архиепископа Иерусалимского (633–634). Тропарь мученику Севастиану и дружине его, глас 4 Мученицы Твои, Господи... (общий мученикам). Тропарь священномученику Фаддею, архиепископу Тверскому и Кашинскому, глас 1 Хвала Богу и жертва живая/житие твое, священномучениче Фаддее, явися./Постом, бдением и молитвою Небесная дарования приим,/многим добрый помощник и утешитель бысть./Пастырскою мудростию и тихостию нрава украшен,/лукавства врагов Христовых препобедил еси./Слава Давшему тебе во страданиих крепость,/слава, яко мученика, Венчавшему тя,/слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак, глас 4 Духа небоязни, силы, любве и упования/даде Пастыреначальник ти, святителю Фаддее,/во страдании бо твоем благодарение Богу воздавал еси/и в гонениих страждущия утешал еси, глаголя:/не унывайте, Христос бо с нами есть. Величание Величаем тя,/священномучениче Фаддее,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобному Севастиану Сохотскому, Пошехонскому, глас 4 Удалився мира и водворився в пустыни,/добрым подвигом подвизася,/злостраданием, и вниманием, и молитвами,/отнюдуже и по смерти источаеши исцеления,/Севастиане отче наш,/моли Христа Бога/спастися душам нашим. Кондак, глас 3 Сиянием Духа Пресвятаго, мудре Севастиане, просвещся,/оставил еси яже в житии молвы,/пустыню же достигл, преподобне отче,/возвеселил еси иже над всеми Бога и Зиждителя./Сего ради прославляет тя Христос, блаженне, Великий Дародатель. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Севастиане,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь праведному Симеону Верхотурскому, глас 4 Мирскаго мятежа бегая,/все желание обратил еси к Богу,/да в видения восход обрящеши горе,/отнюдуже не уклонився в лукавствия сердца,/но очистив душу и тело,/приял еси благодать точити цельбы верным и неверным,/притекающим к тебе, праведный Симеоне. Темже по данному ти дару,/испроси у Христа Бога исцеление нам,/болящим душевными страстьми,/и моли спасти души наша. Кондак, глас 2

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Он возвышается над всей страной, и весь народ смотрит на него. Ничто нечистое не должно соприкасаться с его особой. А встречи с Распутиным именно являются соприкосновением с таким нечистым, - и Столыпин со всей откровенностью сообщил Царю все те данные, которые я собрал о Распутине. Этот рассказ произвел на Царя боль­шое впечатление. Он несколько раз переспрашивал Столыпина, точ­но ли проверены сообщаемые им подробности. Наконец, убедив­шись из этих данных, что Распутин, действительно, представляет собой неподходящее для него общество, Царь обещал, что он с этим „святым человеком " больше встречаться не будет». Невозможно скрыть явного противоречия сведений Герасимова имевшим место фактам. Государь сам предложил Столыпину в письме от 16 октября 1906 г. познакомиться с Распутиным, который желал благословить его больную дочь. Еще раз предоставим читателю текст этого письма: «Петр Аркадиевич! На днях я принимал крестьянина Тобольской губернии - Григория Распутина, который поднес мне икону Св. Симеона Верхотурского. Он произвел на Ее Величе­ство и на меня замечательное сильное впечатление, так что вместо пяти минут разговор с ним длился более часа! Он в скором времени уезжает на родину. У него сильное желание повидать вас и благословить вашу больную дочь иконою. Очень надеюсь, что вы найдете минутку принять его на этой неделе. Адрес его следующий: СПб, 2-ая Рождественская, 4. Живет у священника Ярослава Медведя». 181 Итак, Царь информирует Столыпина о том, что сибирский крестьянин был принят в Александровском дворце несколько днями раньше и преподнес Царской Семье икону св. прав. Симеона Верхотурского. По свидетельству Анны Танеевой, Столыпин воспользовался предложением Царя, благодаря чему дочь Столыпина была исцелена молитвами старца Григория. Кстати, это событие повлияло на молодую фрейлину в ее решении лично познакомиться с Григорием Ефимовичем. И Государь, и Столыпин - умные люди с прекрасной памятью. Представить, что оба они способны были так лукавить друг перед другом, если не сказать более определенно - лгать, просто невозможно.

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/21/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Каталог для паломников издан в Свердловской области 18.06.2019 Туристический каталог, рассказывающий о святынях Свердловской области, подготовлен Центром развития туризма региона. Издание вышло на русском и английском языках и включает в себя семь авторских маршрутов, сообщает информационный портал Свердловской области. « Паломнические маршруты, описанные в новом каталоге, проходят через Екатеринбург , Алапаевск , Верхотурье , Первоуральск , Полевской , Невьянск . Путешествия рассчитаны как для подготовленных туристов, так и для новичков, часть из них могут быть интересны для семейного отдыха. В прошлом году в Свердловской области прошел крупнейший за всю его историю фестиваль " Царские дни " , мы принимали 120 тысяч гостей из России и зарубежных стран. Мероприятие привлекло дополнительное внимание к православным святыням Урала. Теперь нам важно " закрепить " этот успех и предложить гостям и жителям региона туристические маршруты, в том числе рассчитанные на то, чтобы путешествовать самостоятельно», – рассказала директор Центра развития туризма Свердловской области Эльмира Туканова. Один из необычных маршрутов, предложенных в каталоге, – семейный сплав по реке Туре «К истокам Симеона». Он проходит по живописным местам, связанным с памятью Симеона Верхотурского, и рассчитан на людей без опыта активного туризма. Другой маршрут – сплав «Верхотурье-Меркушино», ведущий от Верхотурского Свято-Николаевского монастыря к селу Меркушино, – потребует хорошей спортивной подготовки. Каталог содержит карты, сведения о монастырях, храмах, объектах размещения и питания. Кроме того, здесь представлены события, которые традиционно привлекают гостей: фестиваль колокольного звона в Каменске-Уральском, Верхотурская Рождественская ярмарка, фестиваль постной кухни и другие. Каталог можно получить на информационных стойках Центра развития туризма Свердловской области или скачать в электронном виде на основном туристическом портале Среднего Урала gotoural.com. Помимо развития региональных паломнических маршрутов, Свердловская область стала частью большого федерального проекта – «Императорский маршрут», который проходит через Москву, Санкт-Петербург, Киров, Пермь, Екатеринбург и Тобольск и объединяет соответствующие тематические объекты. «Уральская часть» включает достопримечательности Екатеринбурга, Алапаевска и Верхотурья. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 18.06.2019 19:36:39

http://drevo-info.ru/news/25042.html

Симеона Верхотурского. О своем детстве и годах учения он рассказывал так: «Дома я не учился, только с кошками играл; но, вот, пришло время отдать меня в Духовное Училище. Напекли пирогов с яблоками и отвезли. Ну что же делать! Я плачу, плачу, потом поем пирогов, потом учусь, потом опять плачу, опять поем пирогов и опять учусь; так первым и кончил; и семинарию кончил, и поступил в Казанскую Академию...» Товарищи о. Симеона и его крестная мать рассказывали про него: «Он был высокого роста, широкоплечий, темно-русый, с прекрасным голосом, легким басом, скорее красивый, очень веселый, любил бывать на вечерах, был замечательный певец и танцор.» Как мы знаем из жизнеописания старца Гавриила, в бытность его наместником Седмиозерной Пустыни, его посещали студенты Казанской Духовной Академии, которые отдавались его духовному водительству и руководству. Однажды к о. Гавриилу пришли трое друзей студентов: один из них будущий Преосвященный Стефан Вологодский (Знамеровский), затем Алексей Степанов – будущий архиепископ Гурий и Михаил Холмогоров – будущий архимандрит Симеон (все трое приняли мученическую смерть за Христа в 1937 году). Об этом посещении Владыка Стефан рассказывает так: «Батюшка старец был всегда приветливый, любил шутить и терпеть не мог сумрачных монахов. Он долго и тяжело болел; в результате этой болезни у него явилась болезненная полнота. Старец встретил студентов словом: «Вы верно думали увидеть схимника всегда плачущего и худого, а вот видите, какой я толстый и всегда веселый.» С владыками Стефаном и Гурием старец много говорил, а о. Симеона точно совсем и не видел и не задал ему ни одного вопроса, и тот тоже ничего не спрашивал... Угощал студентов чаем, предлагал устроить ночевать, но они спешили в Академию. Когда старец благословлял о. Симеона, который подошел последним, старец ему сказал: «А ты постригайся.» О. Симеон ответил: «Благословите,» и они вышли... Тут будущие Владыки, совсем ошеломленные словами старца о. Симеону, стали говорить: «как ты мог ответить: благословите, ведь ты о монашестве даже и не говорил, ведь ты любишь общество, любишь пение светское, музыку, вечера, – от кого угодно, но от тебя нельзя было этого ожидать.» О.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

Но, живя в Меркушинском, праведный Симеон не имел там постоянного, определенного местопребывания, а переходил из дома в дом, от одного сельчанина к другому. Этому особенно способствовало то занятие, которым праведник поддерживал свое существование. Занятие это было - портняжничество, которому Симеон научился уже после того, как покинул свой родительский кров, и которого он потом не оставлял до конца своей жизни. Праведный Симеон, невзирая на свое благородное происхождение и, следовательно, на развитость и требовательность своего вкуса и привычек, не пренебрегал проживанием в крестьянских хатах и с усердием занимался в них так мало соответствующим высокородному человеку портновским ремеслом. Поистине, высокий образец терпения и смирения! Из всех видов платья праведный Симеон шил большей частью " шубы с нашивками " . С особенной любовью он занимался работой на бедных людей, с которых по большей части отказывался брать плату за свои труды. Он считал вполне достаточным для себя вознаграждением за труды кров и пищу, которыми он пользовался у хозяев во время работы. Чтобы избежать платы за труды, праведный Симеон, не докончив немного работы, нередко рано утром, без ведома хозяев уходил из дома и водворялся в новом месте. За это нередко приходилось ему переносить оскорбления и даже побои, и праведник переносил их терпеливо, как вполне заслуженные. Другим любимым занятием праведного Симеона было ужение рыбы. Для этого он нередко уходил из Меркушина верст за десять в уединенное место, и там, на берегу Туры, под развесистой елью, садился с удочкой в руках и занимался ужением рыбы и размышлением о величии Творца, сотворившего небо и землю. Как сказано выше, вера христианская во времена Симеона в Сибирском крае была еще только в зачаточном состоянии. У тогдашних сибирских христиан еще не успели искорениться языческие понятия и языческие обычаи. Исповедуя Христа, они в то же время втайне придерживались и своей прежней религии. Праведный Симеон нередко вступал с новообращенными христианами в религиозные собеседования и учил слушателей, как надо жить по Христову закону, дабы угодить Богу и спасти свою душу. Инородцы с удовольствием и большим вниманием слушали эти простые и задушевные назидания праведника и мало-помалу отставали от своих нехристианских наклонностей и обычаев.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

– Он подошел ко мне и говорит: «Мне сказали, что у вас редкий фонд икон, а я любитель древнерусского искусства. Можно посмотреть?» Я его завела в отдел, и он долго смотрел иконы, просто погрузился в них. Потом увидел помост под розовым пологом, спрашивает: «А здесь что?» Я говорю: «Это мощи Симеона Верхотурского». Он говорит: «Вы можете мне открыть?» Я открыла. Он смотрел, смотрел… Потом перекрестился и поблагодарил. «Пришло время возвращать» Священноначалию было известно, где находились мощи праведного Симеона; попытки вернуть их предпринимались неоднократно, но долгое время это не удавалось. В конце 1980-х годов, когда постепенно Церкви начали возвращать святыни и храмы, архиепископ Мелхиседек вновь решился просить о возвращении мощей. Он пригласил на прием Нину Александровну, расспросил ее о мощах, об условиях, в которых они пребывают в музее. Начались переговоры с властями; владыке Мелхиседеку пришлось обращаться в Министерство культуры и Совет Министров СССР. Нина Александровна вспоминает о том времени: – Помню, подходит тогда ко мне наша сотрудница, баба Тоня, верующая (а у нас в отделе все верующие работали; не то чтобы мы специально таких подбирали, а так получалось – они сами к нам просились), и говорит так робко: «А я батюшке на исповеди-то сказала, что у нас мощи святого Симеона хранятся». Я ей говорю: «Баба Тоня, да уже все знают. Вы видели, к нам архиерей приходил, священники. Всё, уже можно рассказывать». Наконец разрешение на передачу мощей Церкви было получено. Нине Александровне было жаль расставаться с праведным Симеоном. – Я пришла к директору музея Александру Дмитриевичу Бальчугову и говорю: «Александр Дмитриевич, я понимаю: мощи, они ведь и должны вернуться. Должны! Это же святыня. Но все-таки, знаете…» А он сразу всё понял и говорит: «Ну что ты переживаешь! Наша задача какая? – Спасти. Сохранить. Передать. – Пришло время возвращать». После этих слов я почему-то сразу успокоилась.      11 апреля 1989 года архиепископ Мелхиседек и несколько священников вынесли из музея честные мощи праведного Симеона. Теплый ветер колебал облачения под яркими лучами апрельского солнца, с пением священнослужителей сливалось радостное пение птиц…

http://pravoslavie.ru/121363.html

     – Когда случаются сложные ситуации, периоды, как вы их переживаете? – Таких ситуаций было много. Часто бывают периоды, грубо говоря, безденежья. Мы ведь некоммерческая организация. И когда я собеседую бухгалтеров, которые приходят к нам из различных бизнес-структур, то сразу предупреждаю, что придется работать в компании, которая перманентно является банкротом в каком-то смысле. Потому что затраты у нас есть всё время, а выручка – как Бог пошлет. У нас нет как такового системного товара, который мы продаем. Поэтому, как евреи по пустыне, ходим от манны до манны. Сегодня есть манна, а будет ли она завтра или нет – неизвестно. У нас были периоды, когда наступал новый месяц, а мы не знали, как платить зарплату сотрудникам. Но Господь пока не оставляет, терпит нас, стало быть. Также непросто приходится получать новые частоты в других городах. Их ограниченное количество, и распределяются они на конкурсе Роскомнадзора. Победителям присваиваются за достаточно серьезную единовременную плату. – Где тяжелее всего было выиграть частоту? – О, это как раз одна из чудесных историй. Один из таких конкурсов за право вещания был в Екатеринбурге. Отмечу, что это третий рекламный рынок страны после Москвы и Санкт-Петербурга. Это один из самых дорогих городов. На тот момент конкурсный взнос составлял 6 миллионов рублей. А рыночная цена частоты в Екатеринбурге составляла 60 миллионов. Можете себе представить, какой на конкурсе был ажиотаж. Схлестнулись все наши ведущие медиаструктуры и медиахолдинги. Мы понимали, что у нас шансов нет.      Но так получилось, что два самых крупных игрока на рынке оказались в конфликте вокруг этой частоты. Если одному дать, другой страдает, и наоборот. Ситуация, с точки зрения регулятора, оказалась патовой. Кому ни дай частоту – все будут на рынке недовольны. Мы попросили у владыки Кирилла (Наконечного) благословения, просили его молитв и участия. Он и материально со стороны епархии поддержал наш поход на конкурс. И мы каким-то чудом в столкновении крупнейших медиаимперий на тот момент выиграли в конкурсе в Екатеринбурге. Было это в день памяти Симеона Верхотурского. Какие еще нужны чудеса, чтобы уверовать? Когда ты приходишь ни с чем, а молитвами Симеона отраслевой регулятор свою волю склоняет к воле Божией.

http://pravoslavie.ru/144752.html

Новости 30 мая, 2012 Патриарх Кирилл поздравил журналиста Аркадия Мамонтова с днем рождения Он отметил, что активная христианская и гражданская позиция журналиста, его высокий профессионализм в сочетании с неравнодушием, принципиальностью и добросовестностью служат примером для молодых коллег. 30 мая, 2012 Патриарх Кирилл обсудил с Иерусалимским Патриархом отношения двух Церквей Блаженнейший Патриарх Феофил подтвердил Святейшему Патриарху Кириллу приглашение посетить в текущем году пределы Иерусалимской Православной Церкви с мирным визитом. 30 мая, 2012 Торжества в честь святого праведного Симеона Верхотурского собрали 8 тысяч участников В рамках празднования дней Святого Симеона состоялись мероприятия, посвященные Дню славянской письменности и культуры: книжная выставка, игровая познавательная программа для детей и фольклорный праздник для старшего поколения. 30 мая, 2012 Патриарх Кирилл: Религиозные лидеры призваны говорить о пагубности попыток построения мира без Бога Казахстан и его гостеприимная столица уже в четвертый раз становятся глобальной площадкой обсуждения проблем общемирового характера на основе диалога религиозных традиций. 30 мая, 2012 30 мая, 2012 Патриарх Кирилл вручил детям с потерей слуха сертификаты на проведение уникальных операций Проведение российскими и казахстанскими врачами уникальных операций по установке кохлеарных имплантатов детям с потерей слуха запланировано на начало июня этого года. 30 мая, 2012 Патриарх Кирилл поблагодарил власти Казахстана за содействие диалогу православных и мусульман Он пожелал, чтобы эти добрые братские взаимоотношения никогда не пресеклись, " чтобы никакие злые люди, силы не спровоцировали межнациональных и межрелигиозных конфликтов, потому что обустраивать жизнь, делать ее лучше люди могут только тогда, когда они трудятся солидарно " . 30 мая, 2012 Президент Казахстана отметил особое значение православия в укреплении традиционных нравственных ценностей В свою очередь патриарх Кирилл выразил благодарность президенту Казахстана за инициативу проведения Съезда мировых религий. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/499...

Но это не так! При всем уважении и доверии к Соколову, как человеку, заслуживающему доверие, недоверие к " версии Юровского " основывается не на вере следствию Соколова, а на Вере свидетельству Духа, люди даже, не читавшие ни Соколова, ни записок Юровского, люди многотысячного Царского Крестного Хода, верят, что Ганина Яма - Антиминс, их вера не по материалам того или иного следствия возникла. Материалы следствия Соколова в данном случае - как подтверждение, не противоречащее изначальной ВЕРЕ. А.Д. 21 февраля 2018, 12:24 А.М.Верховский ссылается на авторитет Правящего Архиерея-по какой дороге тот пошёл.Вспомним интервью с Владыкой Викентием.Рассуждая об извести,Владыка одновременно рассказывает два случая явления святых мощей-преп.Сергия и св.прав.Симеона.И говорит: " Так должно быть и здесь " .Так Ганина яма с известью,Поросенков лог без " доброго откровения Божия " или как у преп.Сергия Радонежского и(или) св.прав.Симеона Верхотурского?Место и время интервью выбрано замечательно: " Сегодня мы празднуем память преподобного Сергия Радонежского,день обретения его мощей(интервью записывалось в Троице-Сергиевой Лавре 18 июля 2017г.—Ред. " ).Эх,дороги...И которая из них-Царская? Анастасия 20 февраля 2018, 22:01 По-моему, автор статьи забывает, что было два этапа захоронения. По словам цареубийц и согласно следствию тела сначала были захоронены в шахте, а только в следующую ночь - сожжены/захоронены в Поросенковом логе. Поэтому совершенно неважно, ездили чекисты на своем грузовике по времянке или через Пор. Лог. Кроме того, наивно и совершенно не научно (даже не церковно) полагать, что если человек верующий (Соколов, Дитерихс, Верховский, на которых ссылается автор) - значит его мнение непогрешимо. И великие люди совершали ошибки, и праведники могли находиться в заблуждении. И.Н. 14 февраля 2018, 23:29 «Например, почему машина одна, а шоферов в розыске Соколова больше?» Был свидетель,который видел в Верх-Исетске на выезде из дач,что мимо него автомобили всё гоняли,что-то всё закрытое пологами возили.Что возили?Не мебель ли из Тобольска,которую полностью вывезли из губернаторского и Корниловского домов?Уж не мародерства же ради брали-раньше мебель натуральная,тяжелая была. " Всё " тащили " ,-Теглева на допросе говорила. " Это в наших интересах " ,-сказал ей " какую-то странную фразу " Хохряков. " Тащили " -тяжко знать было,но надо. Соколов,похоже,много делал не случайно-у него в следствии много что есть.Спасибо и эксперту Л.А.Лыковой за составление и комментарии к " Предварительн следствию " Соколова!

http://pravoslavie.ru/110583.html

Кондак 3 Силою свыше от раны своея избавлен был еси, преподобие Гаврииле, в немощи праведному Симеону Верхотурскому помолився, и его молитвами исцелився пел еси Богу, Дивному во святых Своих: Аллилуиа. Икос 3 Идущу тебе во обитель Верхотурскую издалеча ко многоцелебным мощем угодника Божия во исполнение обета, ему данного, узрел еси святаго в виде странника дивнаго. Милостыню же ему сотворив, услышал еси от него: « Монах будеши, схимник будеши, зде будеши». Мы же, дивящеся Божию о тебе благоволению, зовем ти: Радуйся, всего себя водительству Божию предавый; Радуйся, узкий и прискорбный путь монашескаго жития Его волею избравый; Радуйся, древних подвижников усердный соревнителю; Радуйся, добродетелей христианских рачителю; Радуйся, молитвами праведнаго Симеона исцеленный; Радуйся, в монашестве его предстательством предвосхищенный; Радуйся, любве ради Господа отечество оставивый; Радуйся, к воздержанному житию себе от юности наставивый; Радуйся, преподобие отче Гаврииле, любве Божия источниче неоскудеваемый. Кондак 4 Бурею сомнений смутився и родительскаго гнева убоявся, яко класы хлебныя градом уязвленныя увеща отца оставити, у Самаго Бога испросити изобилия нивы дерзнул еси. Услышав же громоподобный глас с Небеси и зря велия дары Божия, воспе Ему: Аллилуиа. Икос 4 Слыша велие житие Богомудрых отцев и старцев Оптиной пустыни и благочестию их подражати желая, благословения родительскаго испросил еси, отче преподобие. Они же, смирению твоему дивящеся, благословиша тя на тесный путь иноческаго жития. Мы же, восхваляюще твое благое изволение, поем ти: Радуйся, любовь велию к Богу показавый; Радуйся, в силе Его преспевавый; Радуйся, любовию божественною распаленный; Радуйся, образом жития отцев пустынных плененный; Радуйся, преподобным Амвросием благословенный; Радуйся, старцем Мелхиседеком от уныния и скорбей огражденный; Радуйся, пустыннолюбцев в искании Бога усердный сподвижниче; Радуйся, за враги своя и за вся теплейший молитвенниче; Радуйся, преподобие отче Гаврииле, любве Божия источниче неоскудеваемый.

http://isihazm.ru/?id=1607&c_pid=1

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010