По меньшей мере с XV века кресты-тельники выполнялись, по-видимому, для богатых и как ювелирные украшения. Эта тенденция получает развитие в Европе, о чём свидетельствуют некоторые ювелирные украшения, изготовленные из золота и драгоценных камней, где крест являлся смысловой основой произведения. Так на одном из двух крестов, найденных в местечке Фишпул (Англия) и датируемых XV в. в круглом средокрестии вставлен полудрагоценный камень, а на втором всю площадь креста занимают вставки из камня тёмного цвета (рис. 31). Так же в качестве примера можно привести и крестовидную подвеску (рис. 32), некогда принадлежавшую герцогу Альбрехту V в XVI веке (Молодин В. И. Европейские кресты-тельники. С. 124). Рис. 31. Кресты из клада в местечке Фишпул (Англия). XV в. Рис. 32. Крестовидная подвеска герцога Альбрехта V. XVI в. К концу XV, а особенно к XVII веку появляются нагрудные кресты восьмиконечной формы (рис. 33) или имеющие выступы на вертикальной балке, имитирующие элементы восьмиконечного креста (рис. 34). В дальнейшем восьмиконечный крест, имея на Руси самое широкое распространение, становится символом Русской Православной Церкви, при этом не умаляя значения четырёхконечного креста и креста с двумя перекладинами, которые также признаются образами Креста Христова. Он оказал влияние и на основную четырёхконечную форму нагрудного креста. (Фёдоров Ю. А. Образ Креста. История и символика православных нагрудных крестов. С. 11). Рис. 33. Рис. 34. В XVII веке, в условиях общего духовного кризиса, как защита от влияния западного искусства и народных верований, складывается своеобразный символический язык русского православного нагрудного креста с отличающейся сложностью формы и декоративностью, и заменой иконографии символическими изображения и надписями (рис. 35, 36). Но не смотря на преобладание таких крестов в период XVII-XVIII веков они не вытеснили кресты с иконографическими изображениями, но в дальнейшем повлияли и на их стиль (Фёдоров Ю. А. Образ Креста. История и символика православных нагрудных крестов. С. 19). А утверждение некоторых старообрядцев что «изображение Распятого Спасителя именно на нательных крестах появилось совсем недавно (по крайней мере, после XVII века)» ( http://starove.ru/obychai/krestik/ ) безосновательны и не подтверждается исследователями. «И старообрядцы, и никониане использовали (в XVIII – начале XIX вв.) в качестве тельников кресты, основные формы, иконографии и декор которых сложились в XVII в. ещё до раскола… Попытки интерпретировать какие-либо кресты как старообрядческие, т. е маркирующие принадлежность к старообрядческой ветви православной церкви некорректны, кроме, возможно, тех случаев, когда об этом свидетельствует вариант молитвы креста на обороте…» (Самигулов Г. Х. Еще раз о литых крестах-тельниках конца XVII-cep. XIX в. (к вопросу о старообрядческих крестах)//Культура русских в археологических исследованиях. Омск, 2008. С. 216–217). Рис. 35. Рис. 36.

http://azbyka.ru/krest-bez-raspjatija-si...

Каторга стала для Достоевского местом, где он заново открыл для себя Евангелие. Поэтому он вспоминал о ней не только без ропота, но даже с благодарностью. «О! это большое для меня было счастие: Сибирь и каторга! – восклицал он, например, в 1874 г. в разговоре с писателем Вс.С. Соловьевым. – Я только там и жил здоровой и счастливой жизнью, я там себя понял, голубчик… Христа понял… русского человека понял и почувствовал, что я и сам русский, что я один из русского народа. Ах, если бы вас на каторгу!». Именно по выходе из каторги Достоевский в письме к Н.Д. Фонвизиной записал свой знаменитый «символ веры»: «верить, что нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Христа, и не только нет, но с ревнивою любовью говорю себе, что и не может быть. Мало того, если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной». Пометы Достоевского Книга, подаренная Достоевскому в Тобольске, представляет собой первое полное издание Нового Завета на русском языке (без параллельного славянского текста) в переводе Российского Библейского Общества (1823). Страницы ее содержат многочисленные следы чтения Достоевского — сгибы листов, отчеркивания ногтем и сухим пером, карандашом и чернилами, а также краткие записи. Эти пометки впервые были изучены норвежским литературоведом-русистом Г. Хьетсо в специальном исследовании «Достоевский и его Новый Завет» (1984). В 2010 г. они были полностью воспроизведены в комментированном фототипическом издании экземпляра Нового Завета Достоевского, подготовленном В.Н. Захаровым, В.Ф. Молчановым и Б.Н. Тихомировым. При подготовке этого замечательного издания было выявлено (при помощи самых современных технических средств) 1413 пометок.    Благодаря проекту «Евангелие Достоевского», осуществленному под руководством профессора В.Н. Захарова: http://dostoevskij.karelia.ru/Gospel/ , сейчас любой желающий может познакомится с ними и в сети интернет.

http://pravoslavie.ru/51647.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Использованные материалы НИКЕО-ЦАРЕГРАДСКИЙ СИМВОЛ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Никео-Цареградский Символ веры. Икона Никео-Цареградский символ веры , общепринятый православный символ веры . Символ веры составленный II Вселенским Собором в 381 году путем расширенния и дополненния символа принятого на I Вселенском Соборе в 325 году. По названиям мест, где проходили Соборы - городам Никея и Константинополь - этот символ получил название Никео-Константинопольского или Никео-Цареградского. При изучении, Символ веры разделяют на двенадцать членов. В первом говорится о Боге Отце, далее по седьмой включительно - о Боге Сыне, в восьмом члене - о Боге Духе Святом, в девятом - о Церкви, в десятом - о крещении, в одиннадцатом и двенадцатом - о воскресении мертвых и о вечной жизни Символ Веры читается как молитва на богослужениях . Полный текст Никео-Цареградского символа веры Греческий оригинал Приведенный ниже текст символа веры, в том виде в котором он был принят на Соборе, использует формы первого лица множественного числа (Πιστεομεν... μολογομεν... προσδοκομεν - т.е.: веруем... исповедуем... чаем). При этом в богослужении Церкви используются формы единственного числа (Πιστεω... μολογ... προσδοκ - т.е. верую... исповедую... чаю). Πιστεομεν ες να Θεν, Πατρα, Παντοκρτορα, ποιητν ορανο κα γς, ρατν τε πντων και ορτων. Και ες να Κριον ησον Χριστν, τν Υν το Θεο τν μονογεν, τν κ το Πατρς γεννηθντα πρ πντων τν ανων, φς κ φωτς, Θεν ληθινν κ Θεο ληθινο, γεννηθντα ο ποιηθντα, μοοσιον τ Πατρ, δι " ο τ πντα γνετο. Τν δι " μς τος νθρπους κα δι τν μετραν σωτηραν κατελθντα κ τν ορανν κα σαρκωθντα κ Πνεματος γου κα Μαρας τς Παρθνου κα νανθρωπσαντα. Σταυρωθντα τε πρ μν π Ποντου Πιλτου, κα παθντα κα ταφντα. Κα ναστντα τ τρτ μρα κατ τς Γραφς. Κα νελθντα ες τος ορανος κα καθεζμενον κ δεξιν το Πατρς. Κα πλιν ρχμενον μετ δξης κρναι ζντας κα νεκρος, ο τς βασιλεας οκ σται τλος.

http://drevo-info.ru/articles/1193.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Господа " Символ Веры " Описания иконы Описание иконы Символ Веры Источник: Сайт www.cirota.ru Текст Символа веры утвержден в 325 г. на I Никейском (первые 7 частей) и дополнен в 381 г. на II Константинопольском (последние 5) Вселенских Соборах. Икона, иллюстрирующая текст Символа веры, известна в русской иконописи с середины XVI века. Композиция иконы разделена на регистры, либо на отдельные части, соответствующие частям Символа веры. Традиционный состав клейм иконы. Верхний ряд (слева направо): 1. Сотворение мира. I — " Верую во единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым " . 2. Преображение Господне. II — " И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единароднаго, Иже от От Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога Истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша " . 3. Благовещение. Рождество. III — " Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася " . 4. Распятие. IV — " Распятаго же за ны при Понтийстем [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: СИМВОЛ ВЕРЫ. 1668. Симон Ушаков, Гурий Никитин. Дерево, темпера. Размер - 130,5 х 77 см. Государственный Русский музей. В верхней части иконы находится изображение " Отечества " во славе в окружении 9 кругов с изображением 9 чинов небесных сил. Ниже располагается двенадцать клейм, каждое из которых соответствует одному члену Символа веры. Файл 20506.jpg:   Размер: 1200x1967, 2.36 MPix, 954 Kb. Дата: 2013-01-14, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (1037) , (42) . Описание: Изначально изображение было загружено на сайт анонимно как " Икона XVIII века «Символ веры» " . В настоящий момент предлагаю ее лишь для справочной информации. Ряд исследователей полагают, что это современная картинка - шутка или провокация. От себя могу сказать, что аналогов этой иконы я нигде не встречал, поэтому не сильно удивлюсь, если это фотошоп. Подробнее: http://cont.ws/@metafor/484877 -- tol Файл 23431.jpg:   Размер: 830x900, 0.75 MPix, 268 Kb. Дата: 2014-02-17, анонимно. Рейтинг изображения: 15 (1764) , (120) . Описание: Символ Православной Веры. Центральная Россия, первая половина XIX века. Дерево, левкас, темпера, сусальное золото. 53,5 х 45 см. Частное собрание. Файл 30862.jpg:   Размер: 1423x1683, 2.39 MPix, 812 Kb. Дата: 2018-01-05, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (277) , (5) .

http://pravicon.com/icon-736

И единственным мостиком, единственным языком, который связывает наш материальный мир с миром духовным, невидимым, является символ. Символ является основой и таинства, мистерии, и вообще веры» (прот. Алексий Масюк. Богословская оценка процесса цифровой идентификации и присвоения ИНН//Русский Вестник.2001, 31-33). Это слишком поспешное суждение, ставящее его автора (буде он станет на нем настаивать) в один ряд с Варлаамом – оппонентом св. Григория Паламы. Для рационалистов и протестантов действительно символ – это единственный мостик, соединяющий нас с миром духовным. Но с церковной точки зрения есть гораздо более прочная нить – энергии Божии; Божие действие, соделывающая нас благодатными причастниками Божеского естества… Символ без наполняющей его энергии – лишь психологическая реальность: он значит ровно то, что человек в него вкладывает и готов в нем прочитывать. Это еще есть нечто слишком культурноек (внутрикультурное), слишком человеческое. И лишь наполнениек символа энергией делает его местом встречи с другим – вследствие желания человека сделать этот символ местом этой встречи и желания иной реальности проявить себя именно в этой точке человеческого мира. Символ есть «соединение» (само слово символ от греческого глагола symballo – соединяю) При отсутствии желания одной из сторон встреча не состоится. " > http ://xopoc. narod.ru/news.htm http://xopoc . narod.ru/News.htm Аргументы совершенно несерьезны: слово «чип» сами иннэнисты ввели во всеобщее церковное употребление. Иеросхимонах Рафаил тоже его использует – но тут хоругвеносцы отчего-то не делают вывод, будто о. Рафаил на самом деле не знает, что он сам же и говорит. Что же касается «беспредела», то это не «перестроечное» слово, а лагерное. Отец Иоанн в отличие от «хоругвеносцев» не понаслышке знает лагерную жизнь… Впрочем, хоругвеносцы не решились высказать то страшное подозрение, которое озвучил архим. Лаврентий из Троице-Сергиевой Лавры. Сей достойный (без всякой иронии: действительно достойный всяческого уважения) инок заявил в проповеди накануне заседания Богословской Комиссии, будто письмо о.

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Детский час. Символ Веры – знакомимся с текстом, историей создания и учимся правильно понимать основное учение Церкви. 18.05.2018 19:00 Иерей Валерий Васильев Участники: Кузьмина Евдокия, ученица Воскресной школы Храма Воскресения Христова пос. Толстопальцево, Шиянов Иван, ученик 5 класса православной гимназии имени Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова г. Москвы. Разбираем вместе с детьми основы христианского вероучения. Как дети понимают, что такое «Символ веры»? Где и когда читают Символ Веры? Когда и кем он был утвержден? Знакомимся с историей первых двух Вселенских Соборов. Почему важные вопросы решались в Церкви соборно? Разбираем 12 догматических правил православной церкви. Подробно изучаем первые 7 частей, учимся толковать и рассуждать. О чем говорится в каждом? Почему Церковь названа «Единой»? Следует не только знать Символ веры, но и понимать его смысл: какие новые слова мы встречаем? Что они означают? Что эти слова значат для нас лично? Как Сын Божий мог сойти с Небес. Святитель Феофан Затворник рекомендовал всем православным христианам каждый день упражняться в изучении Символа Веры и правильного его понимания.   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/05/18/19-0...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Детский час. Символ Веры – знакомимся с текстом, историей создания и учимся правильно понимать основное учение Церкви. Продолжение. 22.06.2018 19:00 Иерей Валерий Васильев Участники: Алиса Тарасова и Елизавета Костива, ученицы Воскресной школы Храма Веры, Надежды, Любви и матери их Софии в Кокошкине и Иван Шиянов, ученик 5 класса православной гимназии имени Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова г. Москвы. Продолжаем рассуждать о Символе Веры от слов " И в Духа Святаго, Господа Животворящего... " . Разбираем вместе с детьми основы христианского вероучения. Как дети понимают, что такое «Символ веры»? Где и когда читают Символ Веры? Из чего она состоит? Когда и кем они были утверждены? Знакомимся с историей первых двух Вселенских Соборов. Почему важные вопросы решались в церкви соборно? Повторяем пройденный материал. Вспоминаем историю создания, вспоминаем какие есть первые 7 правил. Что они означают? О чем говорится в каждом? Почему церковь названа «Единой»? Кто такоё Дух Святой и почему вторая часть Символа Веры начинается с этих слов? Следует не только знать Символ веры, но и понимать его смысл: какие новые слова мы встречаем? Что они означают? Что эти слова значат для нас лично? Подробно разбираем с 8 по 12 правило. Отвечаем на вопросы детей. Закрепляем тему кратким опросом. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/06/22/19-0...

Символ веры Принц Чарльз рассказал о своей любви к русским литургическим песнопениям «Символ веры» из русской православной литургии звучал на его свадьбе с герцогиней Корнуольской Камиллой. «Видимым же всем и невидимым» Что такое сотворенное невидимое? Почему зрению, оптическому восприятию человека придается такое исключительное значение — и не только здесь? Первый Вселенский Собор: победа Истины Некий священник отказал Единородному Сыну в единстве сущности с Отцом. Самые неискушенные в богословии сердца встревожились вопросом: Кто спас нас? В кого и как мы верим? Молитва Символ веры - краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах. Бог один — и истинная вера одна: слово в день памяти святых отцов Шести Вселенских Соборов В современных обществах теперь есть законы, которые дают право, если о ком-то из людей сказали неправду, подавать в суд за клевету. Позвольте, если люди уже дошли до того, что по вопросу неправды о человеке можно возбуждать судебный процесс, то почему неправда о Боге не является важной? Символ веры в жизни христианской Церкви Эти страшные слова об узком пути, о любви к Богу, о постоянном усилии, о постоянной борьбе, прежде всего, с самим собой, о том, что мы призваны Бога и Его Любовь поставить превыше всего и ими жить. И кажется, настолько более легким отдаться суете жизни, жизни настоящей. Искать маленьких доступных радостей и, главное, не задумываться ни о чем. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/simvol-very/

В сети Интернет производился сбор пожертвований на строительство несуществующего храма на горе Фавор 14 ноября 2008 г. 11:20 Больше года на сайте «Символ веры» осуществлялся сбор средств на возведение «Преображенского храма», который уже был построен в начале XX века при содействии Императорского палестинского общества . Кроме того, на сайте пользователи Интернета якобы имеют возможность заказать поминовение на литургии или на молебнах, которые совершаются в храмах Миссии, а также приобрести различную продукцию религиозного назначения: иконы, нательные кресты, свечи, четки и т.д. Характерно, что минимальная сумма заказа установлена в Русская духовная миссия накануне выступила с заявлением, в котором опровергла причастность т.н. «Благотворительного фонда " Символ веры " » к какой бы то ни было деятельности Русской Православной Церкви в Святой Земле. В заявлении, опбликованном на сайте миссии , в частности, говорится: «В связи с тем, что на сайте " Живого Журнала " и в сети Интернет появилась информация о проекте строительства русского православного храма Преображения Господня в районе горы Фавор в Израиле, который осуществляет так называемый Благотворительный фонд Символ веры под руководством некоего Олега Олеговича Бялика, Русская духовная миссия в Иерусалиме уполномочена заявить, что данный " Фонд " и осуществляемый им сбор финансовых средств на строительство храма на Фаворе, а также заказ церковных треб (молебнов, поминовений, панихид и проч.) через сайт " Символ веры " ( www.simvol-veri.ru ) не имеет никакого отношения к Русской духовной миссии в Иерусалиме». В заявлении также отмечается, что на специальный запрос, направленный миссией в Канцелярию Иерусалимской Патриархии , относительно строительства русского храма в районе горы Фавор, от генерального секретаря Иерусалимской Патриархии архиепископа Константинского Аристарха был получен ответ, что «возведение русского храма у горы Фавор невозможно по причине того, что православный храм там уже существует». «Церковные требы и богослужения для русскоязычных православных верующих оформляются по благословению Иерусалимской Патриархии исключительно через Русскую духовную миссию в Иерусалиме и совершаются в ее храмах», — говорится в заявлении. В настоящее время информация о строительстве «Преображенского храма» на горе Фавор с сайта снята, однако по-прежнему функционирует сбор пожертвований за совершение «треб». Как показало расследование, проведенное участниками православного ЖЖ-сообщества «Устав» , на сайте «Символ веры» размещена ложная информация, в частности, использованы имена, фамилии и фотографии священнослужителей Русской Православной Церкви, не имеющих отношения к деятельности фонда. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/488391.htm...

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1) Библия. Священное Писание Ветхого и Нового Заветов. Брюссель: Жизнь с Богом, 1989. — 2560 с. 2) Бумажнов Д. Мир, прекрасный в своей слабости. Св. Исаак Сирин о грехопадении Адама и несовершенстве мира по неопубликованному тексту Centuria 4,89//Символ. Журнал христианской культуры, Париж — Москва, 2012, с. 177-194. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://kassia-senina.ru/nauka/bumazhnov_2012.pdf (дата обращения: 07.02.2016). 3) Василий Великий, свт. Беседа 9. О том, почему Бог не виновник зла// Он же . Беседы. [Электронный ресурс.] Режим доступа: (дата обращения: 12.06.2017). 4) Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. М.: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 1991. — 1370 с. 5) Говорун С.Н. Воля//Православная энциклопедия. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.pravenc.ru/text/155218.html (дата обращения: 24.04.2017). 6) Дионисий Ареопагит, свщмч. Божественные имена//Мистическое богословие. Киев: Путь к Истине, 1991. — 392 с. 7) Дионисий (Шлёнов), игум. Гефсиманское моление в свете христологии преп. Максима Исповедника. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/theology/44610.php (дата обращения: 31.05.2017). 8) Дионисий (Шлёнов), игум. Свобода как преддверие созерцания по преп. Максиму Исповеднику. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.bogoslov.ru/text/2960765.html (дата обращения: 31.05.2017). 9) Иларион (Алфеев), митр. Исаак Сирин//Православная энциклопедия. Электронная версия. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.pravenc.ru/text/674153.html#part_16 (дата обращения: 11.03.2017). 10) Иоанн Дамаскин, преп. Точное изложение православной веры. М., 1991. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html (дата обращения: 12.06.2017). 11) Исаак Сирин, преп. Творения, том II, 4-я сотница о совершенном познании, гл. 89//Символ. Журнал христианской культуры, Париж — Москва, 2012, с. 180-182. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://kassia-senina.ru/nauka/bumazhnov_2012.pdf (дата обращения: 11.11.2016).

http://bogoslov.ru/article/6024995

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010