- А как-то отличается восприятие Пасхи, когда ты уже служить, от восприятия Праздника, когда ты просто стоишь в храме и молишься? - Разумеется! Созерцать и участвовать - разные вещи. Прихожанин, даже если стоит молится, все-таки созерцатель, а тот, кто участвует в богослужении - делатель. Ощущение, когда стоишь перед Престолом в алтаре, соучаствуешь совершению Литургии - это гораздо больше, чем просто смотреть, как все происходит. Участие в пасхальном богослужении - это внутренняя радость, которую трудно описать словами. Она незабываема, и священник или диакон должны пронести ее через всю свою жизнь. Мы знаем, что во время хиротонии священник или диакон надевают белые ризы - символ чистоты, которую священнослужитель должен сохранить и через тридцать, и через сорок лет после рукоположения. И пасхальная радость в сердце человека на самом деле всегда должна жить и никогда не меркнуть. На Великой вечерне в храме Христа Спасителя. 2010 год. Фото www.patriarchia.ru - А сейчас Вы ждете Пасху? - Конечно! Ожидание этого Праздника всегда вызывает радостный трепет, потому что Пасха есть Пасха. - Пасхальное служение в кафедральном соборе отличается от служения на Вашем первом приходе? - Да, оно другое, но ощущение от него не менее радостное, потому что все-таки мы служим в кафедральном соборе столицы, в центре церковной жизни Русской Православной Церкви. Статус кафедрального собора налагает особую ответственность. Патриарх Кирилл и протодиакон Александр Агейкин на Пасхальном богослужении в храме Христа Спасителя. 2011 год. Фото www.patriarchia.ru Бывают и непростые ситуации, потому что богослужение совершают множество священнослужителей, далеко не всем привычно служить в соборе, да еще когда вокруг так много людей. Протодиакону приходится лавировать между духовенством, оставаться абсолютно нейтральным и решать возникающие сиюминутные вопросы абсолютно беспристрастно, без всяких амбиций, чтобы ни в коем случае никого не обидеть, не расстроить, помня, что даже молодой священник по своему служению стоит выше тебя. И если уж нужно его поправить, то сделать это надо очень осторожно, деликатно и мягко, ведь ошибиться может каждый. Но с ошибками тоже не все просто.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает член Совета Федерации, церковный и общественный деятель Мария Львова-Белова//Фома. -     — январь 2021. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). Вопрос номера: «Я молюсь и хожу в храм, но веры не чувствую. Что делать?». Письмо в редакцию/ Екатерина ; Отвечает протоиерей Павел Великанов, настоятельПятницкого подворья Свято-ТроицкойСергиевой лавры, доцент Московской духовной академии, и.о. завкафедрой пастырского душепопечения Сретенской духовной семинарии, главный редактор портала «Богослов.Ru ». ПодготовилаАнастасия Бавинова. Фото Алены Кузнецовой / / Фома. - — январь 2021. - С.16-21. - (рубрика « Вопрос номера »). Патриарх Кирилл. Как научиться молитве ? Из проповеди во вторник первой седмицы Великого поста, 3 марта 2009 года. Заголовок дан редакцией. Фото Олега Варова/Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - — январь 2021. - С.22-23. - (рубрика « Вопрос номера »). ВЕРА(раздел). – С.24-41. Школа «Фомы». Суть вещей: Икона пророка Исаии. [Инфографика] . Датировка : около 1560 года; Происхождение : образ Исаии из пророческого ряда иконостаса собора Рождества Пресвятой Богородицы Антониева монастыря в Новгороде (Внешний вид собора см. на фото). Пророческий - четвертый снизу ряд высокого иконостаса, появился в XV веке. В этом ряду изображены ветхозаветные пророки с развернутыми свитками пророчеств, а сам ряд изображает всю ветхозаветную Церковь; Пророк Исайя : Жил в VIII веке до Рождества Христова. Был призван Богом к пророческому служению при иудейском царе Озии и пророчествовал около шестидесяти лет. Принял мученическую кончину; Исаия — один из четырех великих пророков. Церковь делит пророков на великих и малых — по объему написанных книг и значению предсказанных ими событий. Другие трое: Иеремия, Иезекииль и Даниил (см. иконографию — слева направо); За пророчество о рождении Христа пророка Исаию часто называют ветхозаветным евангелистом (ил.: икона «Рождество Христово»); Икона пророка Исаии (с пояснениями 1 и 2); 1. Свиток с пророчеством . Главное пророчество : Надпись: « Азъ про тя мних рекох яко от Девы роди.. .» - отсылка к пророчеству Исаии о рождении Христа от Девы: Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис 7:14) (в переводе с еврейского - «С нами Бог»); 2. Видение пророка Исаии. Клещи и горящий уголь. Клещами ангел-серафим положил в рот пророка горящий уголь с жертвенника Божия (Ис 6:1-7). С этого момента все, что Исаия будет говорить, - не от своего имени, а от имени Бога. С этого видения началось пророческое служение Исааии. Именно этот момент поэтически переложил Пушкин в стихотворении «Пророк» («Духовной жаждою томим...»). Видение Исаии можно трактовать и как прообраз Боговоплощения, где уголь — символ Христа, а клещи — символ Богородицы; Подготовил Кирилл Баглай //Фома. - - январь 2021. - С.24-25. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Суть вещей »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-1-213-...

Поэтому свидетельство об Истине может быть только церковное и никакое иное, потому что Церковь есть «столп и утверждение истины» (1Тим. 3: 15). Тех, кто не признавал её догматических определений, Церковь анафематствовала, отстаивая чистоту своей веры, т.е. веры конфессиональной, православной. О. Давыдов заявляет о появлении современного богословия, в котором «конфессиональные различия не имеют никакого значения», это означает, что он является представителем внеправославного, внецерковного богословия. Если же появляется внеконфессиональное богословие, то возникает вопрос о статусе этого богословия и его соотношении с церковным богословием, или же возникает вопрос о его тождественности вере апостолов. Другими словами, возникает вопрос о критериях истинности этого богословия. Если эти критерии совпадают с церковными, то это церковное богословие, т.е. конфессиональное, если не совпадают, то это нецерковное богословие, внеконфессиональное, неправославное. Учение О. Давыдова о «современном неконфессиональном богословии» ярко иллюстрируют его рассуждения о Филиокве в статье от 10.0.2.2017 на сайте gefter.ru «Традиция раздора», где он, касаясь взглядов прот. С.Булгакова в вопросе о Филиокве, высказывает и свою позицию по данной теме: «Вопрос о филиокве, как он сложился и существует по сей день, не был и не является ни богословским, ни догматическим. Несмотря на широко известное наличие действительно спорных теологуменов Булгакова, в данном случае следует признать его правоту». То есть О. Давыдов соглашается, что вопрос о Филиокве не богословский и не догматический. Далее автор продолжает: «Свидетельством этой незаконченности и принципиальной открытости учения [о Святом Духе] можно считать то, что не было ни одного Вселенского собора, который выработал бы и утвердил как общеобязательный догмат о Св. Духе». Неужели О. Давыдов не знаком с решениями Второго Вселенского собора, где были анафематствованы духоборцы-македониане, и в Символ Веры было внесено вероучительное исповедание Духа Святого, с точным указанием от Кого Он исходит? Для профессора «догматически оформленного богословия» О. Давыдова данный факт или неизвестен, или ничего не значит.

http://pravoslavie.ru/130146.html

В ведомости Спасо-Елеазаровой общежительной пустыни за 1915 г. приводится описание храмов монастыря. В связи с церковью Трех Святителей находились два придела с северной и южной сторон, а на западе паперть. Главный храм устроен на подклетях из плиты, покрыт листовым железом и увенчан куполом с крестом. Южный придел, как неудобный и тесный, в 1902 г. с разрешения епархиального начальства был сломан до основания и в том же году старанием игумена Кирилла выстроен новый из кирпича, длиной 14 сажень, шириной 6 сажень и 1 аршин. Придел этот построили на подвальном помещении, пригодном для жилья. Пол его уложили на железных, а потолок на деревянных балках. Придел покрыт железом и увенчан двумя главами с крестами. Нераздельно с папертью была устроена каменная колокольня из плиты в три яруса, купол и глава увенчаны крестом и покрыты листовым железом. Колоколов на ней 8, из которых большой весом 104 пуда 38 фунтов, второй полиелейный - 81 пуд 7 фунтов, третий вседневный - 51 пуд, а остальные пять общим весом 80 пудов. Престолов в храме два. В главном холодном - во имя Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, а в придельном теплом - во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Источник: http://i-nventory.ru/index.php?id=847 Цареградская икона Божией Матери История Цареградской иконы Божией Матери не менее загадочна, чем житие преподобного Евфросина. Чудотворная икона была встречена братией и, возможно, Евфрасином на дороге около монастыря. На месте встречи забил чудотворный источник, впоследствии он получил название Пречистенский и прославился как целебный, а монастырь долгое время назывался Сретенским. По исследованиям игуменьи Елисаветы, за четыре столетия до разделения Церкви на западную и восточную, именно этот образ Пресвятой Богородицы чудесным образом был явлен в Константинополе 25 апреля 1051 или 1071 года как символ того, что этот образ находится только в том государстве, где сохраняется чистота православной веры. Икона сохранялась в Констанитинополе до момента принятия Флорентийской унии, затем была передана в Россиию, в Спасо-Елеазаровский монастырь. Стоит отметить и тот факт, что икона исчезала из Спасо-Елеазаровского монастыря в моменты смутных времен в России.

http://sobory.ru/article/?object=05400

Над Христианством можно издеваться сколько угодно, но вот с Исламом они предпочитают не связываться. " Свобода самовыражения " является принципиальной ценностью, только когда речь идет о возможности глумиться над христианской верой — в случае с Исламом те же люди быстро идут на самоцензуру. Это говорит, конечно, о том, что антихристианские " деятели искусства " везде (и у нас, и в Европе, и в США) разделяют одну и ту же психологию мелкого гопника — они смело издеваются и глумятся там, где их никто не тронет, и вдруг делаются тихи и почтительны, как только вдали на горизонте замаячит перспектива физической расправы. Но такая быстрая капитуляция говорит об еще одном — у этих людей нет ничего, за что стоило бы подвергать себя опасности. Никакой веры, никаких святынь, никаких принципов — и в самом деле, если у вас нет ничего, над чем запрещено издеваться, это значит, что у вас нет ничего, за что вы готовы были бы готовы сражаться и страдать. Глупо рисковать жизнью ради плоских шуток; а ничего кроме плоских шуток за душой у этих людей нет. Культура, проповедующая индивидуализм, гедонизм и безверие оказывается крайне уязвимой из-за того, что люди, сформированные такой культурой, не в состоянии выступить на ее защиту. Речь идет даже не о вооруженном противостоянии — а хотя бы о способности отстаивать свои убеждения перед лицом угроз, высказанных в интернете. Человек может работать, проявлять изобретательность и усердие, чтобы добиться благосостояния, чтобы купить удовольствия, доступные за деньги. Но чтобы приносить жертвы и рисковать жизнью, нужны более глубокие ценности, чем достаток и удовольствия. Люди, полагающие высшими ценностями безопасность и благополучие, обречены лишиться того и другого — даже не в ходе кровопролитной войны, а в ходе постепенного выдавливания. У исламистов есть ценности — ложные, однако принимаемые ими самими всерьез — за которые они готовы сражаться и умирать. У их секулярных оппонентов — нет. Ни веры, чтобы обратить в нее других; ни мужества, чтобы эту веру проповедовать перед лицом угроз; только пара плоских шуток, которые легко заткнуть, просто припугнув шутников в интернете. И тут пытаться запретить паранджу, конечно, можно — но вряд ли это чему-то поможет. Эффект может оказаться скорее обратным — те, для кого паранджа — важный символ их ценностей, окажутся мобилизованными; те, для кого высшая ценность — возможность похохатывать над мультипликационными карикатурами на Иисуса, ничего не смогут им противопоставить. Рейтинг: 6 Голосов: 6 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/38277.html

Мужчина также опасается, что произошедшее с ним говорит о попытках «отменить крест как христианский символ» и полностью «исключить христианскую веру» из капелланского служения, как бы абсурдно это ни звучало. По его мнению, новая идеология «абсолютной терпимости ко всем остальным конфессиям» набирает силу и нацелена на полную «отмену христианства». «Проще всего было бы сказать: «Да, я сниму крестик». Но подумал: «Нет, я должен отстаивать то, во что верю!» Если бы согласился снять крестик, своим поступком бы показал, что мне стыдно быть христианином. По опыту знаю, что, видя на мне крестик, пациенты мне доверяют. Они могут быть другой веры или не разделять моих убеждений, но они доверяют мне. Я всегда принимаю людей такими, какие они есть, будь то мусульмане или атеисты, и для меня всегда большая честь поддерживать людей в самые трудные минуты их жизни», - признался Тиммс. Андреа Уильямс, исполнительный директор «Христианского юридического центра», с самого начала поддерживающего Тиммса, заявила, что капелланы должны иметь право носить крестики и прочие символы христианства на рабочем месте. «Дерек — добрый человек, сильно любящий Иисуса и делящийся со всеми надеждой и верой, которые преобразили его жизнь. Он проявил большое мужество, отказавшись, несмотря на огромное давление, снять крестик, который так много для него значит», - сказала А. Уильямс. «Учителя методистской воскресной школы познакомили меня с Иисусом Христом, когда я была маленькой девочкой. Они пришли бы в ужас, узнав, что методистский священнослужитель скажет такие вещи господину Тиммсу! Призываем христианских капелланов по всей Великобритании не стыдиться христианской веры и не отказываться от той роли, которую они играют в жизни тяжело больных людей, поддерживая их в самые трудные минуты», - убеждена Уильямс. Источник: http://www.christiantoday.com Рейтинг: 10 Голосов: 123 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы

http://pravoslavie.ru/149922.html

Каждый священнослужитель и каждый христианин должен ознакомиться с его текстом Данный документ уже получил широкую огласку и опубликован на официальных церковных ресурсах. Каждый священнослужитель и каждый христианин должен ознакомиться с его текстом, изучить и использовать в практике своей духовной жизни, а священники – в пастырской практике. Поскольку доктринальные документы имеют особое значение в первую очередь для священнослужителей, правящие архиереи должны проявить заботу о том, чтобы каждый священнослужитель в своем пастырстве руководствовался именно теми нормами, которые предлагает документ «Об участии христиан в Евхаристии». скрыть способы оплаты Комментарии Сергий 17 февраля 2015, 22:25 Внимательно прочитал. Важный и нужный документ и своевременный. Полагаю, важно помнить, что есть канон, а что традиция. Но и в отношении традиций желателен здоровый консерватизм, иначе христиане воспротивятся. Можно, конечно, вернуться к традиции петь Символ веры один раз в год в страстную пятницу, но это будет не правильно. Можно отказаться от тайных молитв священника у алтаря на литургии. Раньше же их не было? Но, раньше не было случаев, когда кто-либо из верных не причащался. Впрочем, к этому документ и не призывает. Сложный вопрос по младенцам. Где грань возраста? Внуку почти 5 лет. Каждое воскресенье (за редким исключением) уже 2 года он причащается. Я столько не причащался за 62 года. Последнее время козлить начал: " Не пойду в храм! " . Попробую приучать к причастию без завтрака, благо Великий пост близко, а личный пример наилучший. Стараемся быть в храме на чтении Евангелия, но не всегда успеваем. После причастия внук один из детей стоит на благодарственной молитве, хотя детей причащается много. Стараюсь, чтобы запомнил, что причастия без благодарения не бывает. Но и мамочек с тремя детьми не могу осуждать. Приведут детей к " Отче наш " и уведут сразу после причастия, и достаточно с них. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/77320.html

Если мы зададим себе вопрос, понимаем ли мы природу Христа, глубоко ли разбираемся в догматах Святой Троицы? Человек всю жизнь старается это постичь. Разные люди имеют разные к этому способности. Мы часто ловим себя на мысли, что называясь христианами, зная наизусть Символ веры, не понимаем смысл этих слов. А у древних христиан не было даже единого Символа веры. Им было тяжело во всем разобраться, и появлялись эти страшные лжеучения. Они поражали самое сердце Церкви, многие епископы и пресвитеры были им увлечены, даже те люди, которые ранее пострадали за Христа от язычников. И вот тогда понадобилось собрать I Вселенский Собор в Никее. Император Константин собрал его для того, чтобы предотвратить это пагубное разделение в Церкви, которое по его собственным словам было страшнее, чем гонения от язычников. Заслуга отцов этого Собора заключается в том, что они смогли распознать эту ересь, отвергнуть ее и для нас, будущих поколений христиан, четко сформулировать основные догматы, основные положения церковного вероучения. Тогда появилась, можно сказать, первая часть Никео-Цареградский Символа веры, который мы сейчас исповедуем. Но не все было так просто. Казалось бы собрался Никейский Собор, все решили и воцарился мир. Нет, все было не так. Отцам I Вселенского Собора пришлось пройти очень тяжелые испытания. Была реакция, было отступления, ариане вновь интриговали, и отцам собора пришлось всю жизнь положить на отстаивание истинного богопочитания. Поэтому вспоминая их, дорогие братья и сестры, мы будем подражать их вере, стойкости, трудолюбию. Будем преданы Богу, могущему назидать нас и дать нам наследие со всеми освещенными. Аминь. MP3 (MP3 файл. Продолжительность 10:32 мин. Размер 5.1 Mb скрыть способы оплаты Комментарии Леван 5 июня 2011, 16:18 Спаси Господи за душеполезные наставления! Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/46898.html

В мероприятии примут участие народная артистка России Анна Литвиненко, Государственный академический русский народный ансамбль «Россия» имени Людмилы Зыкиной, Государственный академический хореографический ансамбль «Березка» имени Надежды Надеждиной, православный хор и ансамбль инженерных войск Вооруженных сил Российской Федерации, хореографический ансамбль «Школьные годы», театр-студия «Непоседы», танцевальный коллектив Греческого культурного центра, ансамбль народного танца «Иван да Марья», ансамбль народной песни «ЛюбоЖить», митрополичий мужской хор «Символ веры», мужской камерный хор «Логос», творческий коллектив «Детские мечты», образцовый хор девочек и девушек «Глория», Объединение пластики и танца Анастасии Блохиной и многие другие. На фестивале будут представлены выставки «Непобедимый адмирал — святой праведный воин Феодор Ушаков» и «Корфу. Стремлюсь к тебе любить, творить и верить». Организатором фестиваля является Центр культурного сотрудничества имени святителя Спиридона Тримифунтского. Фестиваль проходит при поддержке Русской Православной Церкви, Совета Федерации ФС РФ, Министерства иностранных дел РФ, Министерства обороны РФ, Министерства культуры РФ, Императорского православного палестинского общества и Межпарламентской ассамблеи Православия. Телефон для справок и аккредитации СМИ: +7 (499) 499-16-80; e-mail: info@centerspyridon.ru . Программа фестиваля Московская городская епархия / Патриархия.ru   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/2021/08/11/v-moskve-p...

И поэтому во всем православном мире, конечно же, ждут, что должно произойти что-то важное. Крайне существенно то, какие темы мы выберем для обсуждения на Соборе. Ведь подготовка к нему идет уже примерно сорок лет, и вызовы, актуальные именно сегодня, могут скорректировать повестку дня: не целиком, конечно, но в чем-то. Мы не можем обойти темы предоставления автокефалий некоторым Церквям, а также вопрос диптиха. Хотя продолжать нести миссию в мире можно и без решения этих вопросов, с ними можно поработать и после Вселенского Собора. По-настоящему же важно то, что формировать повестку дня можно только на основе согласия всех Православных Церквей — участников будущего Собора. И это подводит нас ко второму основному вопросу, который мы обсуждали — методология принятия решений. Некоторые представители Православных Церквей предлагают отказаться от принципа консенсуса, то есть всеобщего согласия, и начать применять голосование простым большинством. Румынская Православная Церковь выступает категорически против этого. Принцип голосования, как демократическая процедура, хорошо работает в политических процессах. Мы же, обсуждая Собор, касаемся вечных ценностей — это все меняет. Нам важен консенсус как символ добрых отношений между всеми Православными Церквями. И в этом смысле мы должны показать пример остальному светскому миру: мы — братья, мы связаны на глубинном уровне. И поэтому в вопросах духовности, веры, Литургии мы не можем идти на компромисс и принимать решения большинством голосов. При этом Румынская Церковь настаивает на применении принципа консенсуса не только в ходе будущего Собора, но и в ходе переговоров на стадии приготовления. Еще один важный момент — вопрос представительства Церквей на Соборе. Окончательно мнения по этому вопросу у нас еще нет. В Румынской Церкви считают, что принять участие в Соборе должны все православные епископы. Такова традиция. Но если не все епископы вообще, то как минимум все епархиальные архиереи. Нам кажется уместным использовать принцип пропорциональности: мы должны учитывать размер Церкви и количество ее паствы. Если на Собор просто случайным образом соберутся разные епископы разных Церквей, это не будет отражать реальную церковную жизнь. скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/50187.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010