Изложив, сколько возможно, в кратких словах о неописанном Божестве Слова и спасительном Его вочеловечении, Символ говорит о третьем Лице Святой Троицы. Восьмой член И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки. Един есть только Дух Святый Утешитель, как един есть Бог Отец и Единородный Сын Его. И так спокланяется и славится Он по заповеди Христовой Апостолам: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа». ( Мф. 28:19 ) Но, будучи един Бог со Отцем и Сыном, по существу, Святый Дух, как Лицо Пресвятой Троицы, предвечно исходит от Отца, по изречению Самого Господа: «когда же приидет Утешитель, Которого Я вам пошлю от Отца, Дух Истины, Который от Отца исходит, то Он засвидетельствует обо Мне» ( Ин. 15:26 ). И Церковь Православная, не дерзая прибавлять ни одной йоты к словам Божьим и сохраняя Символ веры , так, как утвержден он Вселенскими Соборами, исповедует Духа Святаго исходящим от Отца и не приемлет произвольного, позднейшего, вопреки Соборов допущенного на Западе приложения: и от Сына. Она называет Духа и Господом Животворящим, ибо от Него проистекает духовная жизнь человеков: «если кто не родится водою и Духом, не может войти в Царствие Божие» ( Ин. 3:6 ). «Дух Святый, – богословствует Св. Григорий, – есть свет и жизнь, и живый источник: Дух Премудрости, Дух разума, благий, правый, умный, обладающий, очищающий грехи Бог и боготворящий огнь, от огня исходящий, глаголющий, действующий, разделяющий дарования, которыми Пророки все и Божественные Апостолы с Мучениками венчались.» Глаголавшаго Пророки дополняет Символ, чтобы истребить всякое сомнение о богодухновенности Писания как Ветхого, так и Нового Завета: ибо Тот же Дух Святый в Пророках, тот же и в Апостолах: един Бог Отец, Владыка Ветхого и Нового Завета, Един Господь Иисус Христос, предсказанный в Ветхом и пришедший запечатлеть Своею Кровью Новый, и Един Дух Святый, чрез Пророков глаголавший о Христе и после Его воплощения сошедший на Апостолов и проповедавший о Нем их устами. И так никто да не отделяет Ветхого Завета от Нового, никто да не дерзнет говорить, что иной Дух там, а иной – здесь, ибо это будет хула на Духа Святаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Иные скажут: все от маловерия! Чего матери бояться за детей своих, когда с ними Бог? Но давайте вслушаемся еще раз в эти любовные, тревожные слова, которые Христос произносит, молясь за Своих учеников, а значит и за нас с вами: " Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне... Я уже не в мире, но они в мире... Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал... " (Ин.17.9-11).      Эта молитва, полная жалости и сочувствия, тревоги и надежды возносится Тем, Кто сказал Своим ученикам: " Я - Свет миру " (Ин.8.12). Господь молит Отца Небесного конечно не только за 11 апостолов. Он - Бог. Для Него нет времени. Для Него нет ни " вчера " , ни " завтра " . Для Него есть только одно время " сейчас " Поэтому Господь наш молится в своей первосвященнической молитве и о них, апостолах, и о епископах и пресвитерах Церкви Христовой, которые три века спустя соберутся в Никее, чтобы изречь, пропеть, провозгласить наш Символ Веры. Символ нашей веры. Для того Он и молится о них, чтобы этот Символ был провозглашен Церковью и принят Церковью. " Ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя. "      Господь молится и о нас, совсем уж слабых и ненадежных:      ...И странным виденьем грядущей поры      Вставало вдали все пришедшее после.      Все мысли веков, все мечты, все миры...      ...Все елки на свете, все сны детворы.      Все видит наш Спаситель во время этой молитвы, Он видит нас, заблудившихся в собственных страстях, озлобившихся от обид и одиночества, жадных и дрожащих от страха, Он видит нас такими, какие мы есть сегодня, и просит за нас нашего общего Отца: " Соблюди их во имя Твое " . Он молится о нас, потому что знает, как трудно будет нам сохранить нашу веру, как тяжело будет нам остаться по-детски доверчивыми, среди соблазнов и искушений века сего.      Бог за нас! Бог с нами! Бог не отворачивался от нас, когда мы предавали Распятого, когда грехами своими влекли Его вновь и вновь на крест. Он по-прежнему зовет нас с Собой в жизнь вечную.

http://zavet.ru/gankov7ned.htm

Итак, тот, кто не согласен с оккультно-теософским и дико антинаучным толкованием слова “Христос” , тот совершает “пустые ритуалы”, а все его молитвы есть всего лишь лицемерие. Поскольку же и в самом деле среди православных Святых Отцов и наших богословов и проповедников нет “нехристианских оккультистов”, и никто из них не понимал значение имени Христова хоть сколь-нибудь близко к его пониманию Блаватской – то все наши крещения и все наши таинства в глазах теософов оказываются “пустым ритуалом”. Николай Рёрих, равно как и его супруга - теософы. Издевательства Блаватской над христианскими таинствами ими опровергнуты не были. Значит, они разделяют символ неверия Блаватской, а не символ веры православия. Символ Веры венчается надеждой: “Чаю жизни будущаго века. Аминь”. Вот этого “Аминь” у Рёрихов нет. А есть нечто противоположное: “Воздаяние небесное отвлеченно, надо приблизить воздаяние на земле. Просить Божество не надо. Надо самому себе принести лучшее дело” (Озарение. 2,3,4). “Приблизить воздаяние на земле” – как раз то, что сатана предлагал Христу в пустыне: земные царства… Еще одна надежда христианина, отраженная в “Символе Веры” – “чаю воскресения мертвых”. “Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших” (1 Кор. 15,12-17). Но с точки зрения рёриховцев, Христос не восстановил единство Своей души со Своим человеческим распятым телом; Он лишь докончил то, что начали палачи: истлил и разложил его окончательно – “Дух Христа своим приказом разложил свое тело на атомы” . Именно так «истинно научно разъясняет Елена Иавновна феномен воскресения Христа» . Ну, не воссоединил Христос Свою душу со Своим телом, а, напротив, окончательно избавился от него. Елена Ивановна это даже доказала. Причем «истинно научно»…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Эта молитва, полная жалости и сочувствия, тревоги и надежды возносится Тем, Кто сказал Своим ученикам: “Я – Свет миру”( Ин.8:12 ). Господь молит Отца Небесного конечно не только за 11 апостолов. Он – Бог. Для Него нет времени. Для Него нет ни “вчера”, ни “завтра”. Для Него есть только одно время “сейчас” Поэтому Господь наш молится в своей первосвященнической молитве и о них, апостолах, и о епископах и пресвитерах Церкви Христовой, которые три века спустя соберутся в Никее, чтобы изречь, пропеть, провозгласить наш Символ Веры. Символ нашей веры. Для того Он и молится о них, чтобы этот Символ был провозглашен Церковью и принят Церковью. “Ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя.” Господь молится и о нас, совсем уж слабых и ненадежных: …И странным виденьем грядущей поры Вставало вдали все пришедшее после. Все мысли веков, все мечты, все миры… …Все елки на свете, все сны детворы. Все видит наш Спаситель во время этой молитвы, Он видит нас, заблудившихся в собственных страстях, озлобившихся от обид и одиночества, жадных и дрожащих от страха, Он видит нас такими, какие мы есть сегодня, и просит за нас нашего общего Отца: “Соблюди их во имя Твое”. Он молится о нас, потому что знает, как трудно будет нам сохранить нашу веру, как тяжело будет нам остаться по-детски доверчивыми, среди соблазнов и искушений века сего. Бог за нас! Бог с нами! Бог не отворачивался от нас, когда мы предавали Распятого, когда грехами своими влекли Его вновь и вновь на крест. Он по-прежнему зовет нас с Собой в жизнь вечную. В радость, которую только Он и может дать, в счастье, которое только с Ним и возможно. Мы часто представляем Его суровым судией, который вот-вот произнесет над нами свой справедливый, но страшный приговор, а наш Господь в Своей молитве к Богу-Отцу просит о нас, и не просто просит сохранить нас, но вы послушайте только, Он просит не покоя , не истины, не справедливости для рода человеческого, но говорит Отцу Своему и Отцу нашему: “Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную”.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-svy...

Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! – что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо я ещё не восшёл к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему…» О дальнейшей её жизни предание говорит, что она, разделяя с Апостолами труды, благовествовала в Риме императору Тиберию, и Церковь именует её не только «мироносицей», но и – «равноапостольной». На иконах Мария Магдалина часто изображается с красным пасхальным яйцом в руке. По преданию, когда Тиберий, слушая Марию, усомнился в возможности воскресения мертвых, она и показала ему яйцо: во внешней окаменелости – торжество смерти, но внутри – кроется жизнь, которая неотвратимо разрушит окаменелость, когда придёт время. И это всем известно. Но всем нам должно быть столь же несомненно известно, что та же жизнь кроется и за человеческим безумием, и за бесовской одержимостью, и за разъедающей человека проказой, и за многим, чего гнушаются и от чего отвращаются люди. О корабле Церкви Среда Лк. 8:22–25 Кол. 1:18–23 Однажды Господь со Своими учениками переправлялся на другую сторону Геннисаретского озера. Поднялась буря, а Он спал. Ученики в страхе разбудили Его: «Наставник! Наставник! погибаем». И Он, встав, единым словом укротил бурю, а затем укорил учеников: «где ваша вера?» ... «Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: Кто же это, что ветрам повелевает, и воде, и повинуются Ему?..» Корабль, начиная от Ноева ковчега, – символ Церкви, образ единения людей, верных Богу. Ведь и тогда лишь те, кто был внутри ковчега, спаслись от водного потопления. А бушующее море – символ беззаконного. Враждебного Богу мира. И хотя каждый, прежде, чем войти в корабль Церкви, ходил по этим волнам и вроде бы вовсе не тонул, – однако, лишь войдя в Церковь , вдруг по-настоящему увидел истину: увидел, где шёл, и каким чудом было, – что не утонул. И храм, где собираются верующие, – тоже подобен кораблю среди стихий мира, – храмы и строились часто в виде корабля. Храм тоже, как и корабль, захлёстывают волны, – ведь здесь, как и в ковчеге, – не только праведный Ной и его разумные сыновья Сим и Иафет; здесь и – Хам, и ему подобные. Здесь и жены, приведённые своими мужьями: здесь и мужья, тянущиеся за своими женами. И все мы, такие разные, все стоим и поём наш Символ веры . И мы не поём: «…мы, Церковь …» Но – все мы, не только далёкие от совершенства, но и самые совершенные, – все мы вместе поём: «Верую … во единую соборную и апостольскую Церковь …» То есть веруем, что мы можем стать, и непременно станем – истинным телом Христовым, все члены которого страждут, когда страждет один, и радуются, когда радуется один. И то уже чудо, что мы. Столь разные, сходимся в этот корабль-храм, и, отложив вражду и злословие, какое-то время мирно стоим вместе, бок о бок, обращённые лицом к востоку, ко Святому Алтарю, пока совершается Божественная служба. И все мы чувствуем, что ни для кого не могут пройти напрасно эти два часа.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Но ему приписывают и еще два слова, в которых тоже излагается символ, только иначе. Против подлинности первого из них ничего нельзя сказать, кроме того, что в нем символ читается не так, как обыкновенно читал его блаж. отец, – следовательно, ничего твердо основательного. Вот оно «Символ священнейшего исповедания, который вы все вместе прежде приняли, а сегодня, каждый порознь, все ответили, содержит в себе изречения, которыми укрепляется вера матери нашей Церкви, утвержденная на непоколебимом основании, то есть, на Христе Господе; так как никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Христос Иисус ( 1Кор. 3:11 ) (пар. 1). Вера же эта, правый путь (regula) ко спасению, состоит в том что мы веруем в Бога Отца Вседержителя, творца всего, царя веков, бессмертного и невидимого (пар. 2). Веруем и в Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа, Бога истинного от Бога истинного (пар. 3). Веруем в Иисуса Христа, Господа нашего, рожденного от Духа Святого из девы Марии. За наши беззакония мы заслуживали наказания, но если бы Он смотрел только на беззакония; то кто устоял бы? Таким образом Господь для нечестивых и грешных рабов своих соделался человеком и благоволил родиться от Духа Святого и девы Марии (пар. 4). Мало того, Он был распят, умер и был погребен Не веришь? Скажешь, может быть, когда это было? Слушай, когда при Понтии Пилате. Веруй же в Сына Божия, при Понтии Пилате распятого и погребенного (пар. 5). Но утешься и возвеселись распятый при Понтии Пилате и погребенный в третий день воскрес из мертвых (пар. 6). Воскресши из мертвых, возшел на небеса, седит одесную Бога Отца. Может быть, тоже не веришь? Слушай Апостола Сшедый, той есть и возшедый превыше всех небес, да исполнит всяческая ( Ефес. 4:10 ). Смотри, чтобы, не веруя в Его воскресение, не подвергнуться Его осуждению, ибо седящий ныне одесную Отца ходатай наш оттуда придет судить живых и мертвых. Будем же веровать, что аще живем, аще ли умираем, Господни есмы ( Рим. 14:8 ). Будем веровать и в Духа Святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/d...

Радуга сопутствует дождю. И, появляясь, она, как бы, испытывает веру человека в то, что мир не погибнет, и возвышает Божию благодать и милость в сохранении мира. Св. Филарет Московский : «Царство благодати и веры Бог обновляет заветом, который Он обещал Ною еще прежде потопа, Быт. 6:18 , и теперь действительно постановляет... Знамением завета избрана дуга в облаке. Сопутствуя, обыкновенно, дождю, она долженствовала представлять человекам образ начинающегося потопа: но Бог хочет, чтобы она уверяла их о безопасности от потопа... Являя знамение безопасности в самом действии опасности, Бог а) сколько возвышает благодать, б) столько искушает веру» 356 . Радуга – символ семи заветов от Адама до Христа (второго Адама). Семь заветов относятся к истории, а Вечный Завет – это уже завет будущего века. Символом Вечного Завета тоже будет радуга, но она будет иная (об этом см. ниже). Словом, радуга переведено на русский язык с еврейского слово (кешет). «Кешет» означает лук, сходно с русским «дуга», отсюда «радуга». Эта форма и слово «дуга», «лук» наводили на сравнение радуги с луком Господним. Еще у Иосифа Флавия мы находим: «В знак же, что [гневу Моему] на вас положен конец, Я воздвигну [говорит Господь. – Г.Ф.] мой лук – радугу. Это явление считается ими луком Господним» 357 . Равви Берман к этому еще добавляет: «Лук радуги обращен от Земли, и в нем нет тетивы, которая выпускает стрелы, часто символизирующие в Библии гнев Божий. Радуга – символ мира между Богом и Землею» 358 . Отсюда, у греков и у римлян богиня радуги Ирида – провозвестница мира между небом и землей. Но радуга не только знак для человека, что гнев Божий не погубит земли. Она еще и знак для Самого Бога. Господь сказал: И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга (моя) в облаке: и Я вспомню завет Мой ( Быт. 9:14–15 ). Св. Иоанн Златоуст рассуждает об этом так: «И Я увижу, говорит, и Я вспомню завет Мой. Так ужели воззрение пробуждает в Нем память? Нет, не так должны мы думать, но так, что, когда мы увидим этот знак, то можем спокойно полагаться на обетование Божие» 359 . Равви Берман пишет: «Так что, радуга не только символ мира, она знак и для Бога, а не только для человека. Даже, если люди нарушат этот Завет или позабудут о нем, то и тогда Бог будет помнить о нем и соблюдать его». Таким образом, это антропоморфное утверждение истины о неложности обетования Божия. Горы сдвинутся, и холмы поколеблются; а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Ягве ( Ис. 54:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Сам же вознесся на Небо пред их очами, как исповедует Символ. Шестой член И восшедшаго на небеса, и сидяща одесную Отца. Он вознесся в том самом теле, в коем воскрес, как человек: ибо как Бог, всегда был на небеси и повсюду, так говорил Он некогда Никодиму: «никто не восходит на небо, как только сшедший с небеси Сын Человеческий, сущий на небеси». ( Ин. 3:13 ) С Сею прославленною человеческою плотью пребывает на Небесах Сын Божий, а на земле таинственно присутствует Ею во Святых дарах, когда хлеб и вино предлагаются в существо Его Святого Тела и Крови. Посему и Святое Причастие мы должны уважать как Самого Господа Иисуса. Слова: сидяща одесную Отца, внесены в Символ как собственное о Себе свидетельство Христово, взятое Им из стихов Псалма: «рече Господь Господеви моему: сиди одесную, Мене дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих» ( Пс. 109:1 ) свидетельство, которое было повторено Им и пред испытующим Первосвященником: «отныне узрите Сына человеческого, сидяща одесную Силы Божьей и грядущаго на облаках небесных» ( Мф.26:64 ). Это та слава, о коей взывал Он к Отцу: и ныне прославь Меня, Ты, Отче, у Тебя Самого, тою славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира ( Ин. 17:5 ). Господь обещал нам придти на облаках небесных, и то же повторили два Ангела, представшие Апостолам по Его вознесении: «мужи Галилейские, что сотите, взирая на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян.1:11 ), а потому Символ возвещает сие второе Его пришествие в той же человеческой плоти. Седьмой член И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. Мы исповедуем Пришествие Христово, не одно только, но и другое, которое будет гораздо славнее первого, ибо в первом Он доказал Свое долготерпение, а во втором явится Судьёю мира. У Господа нашего Иисуса Христа большей частью все двояко: двойственная природа и двоякое рождение: одно от Бога предвечное, другое от Девы временное. Двоякое сошествие: одно тихое, как дождь на руно, другое – будущее, славное.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Таков смысл начальных слов Символа веры : «Верую во единаго Господа Иисуса Христа». А теперь от господства Христова мы должны перейти к исповеданию веры в Него как Сына Божия. Символ веры. Сын Божий Во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Такова та часть Символа веры , в которой издревле исповедуют христиане свою веру в Иисуса Христа, как бы отвечая на неизменный, через все века к ним обращенный вопрос: «Кто для вас Иисус Христос, в чем состоит ваша вера в Него?» В прошлой беседе я остановился на первом утверждении – на именовании Христа Господом. Уже в этом слове, говорил я, заключена и выражена вера в божественность Христа. Христос потому и Господь мира и жизни, что Он свыше, а не снизу, потому что этот мир – Его мир, а жизнь мира – Его дар. Сегодня мы переходим к развитию, углублению и уточнению этой веры в последующих выражениях Символа. Назвав Христа Господом, Символ веры далее называет Его Сыном Божиим Единородным, т.е. единственным. И тут мы подходим к самой главной, центральной тайне христианской веры. Слово «тайна» я употребляю совершенно сознательно, ибо для нас бесконечно важно, что вера в Христа как Сына Божия – не плод человеческих догадок, умственных построений и выводов, но именно тайна, которую Он Сам открыл нам. И мы верим в Него как в Сына Божия Единородного прежде всего потому, что верим Ему, Его словам. А Он сказал, и слова эти записаны в Евангелии: Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть ( Мф.11:27 ). И еще: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:16 ). И, наконец: Никто не приходит к Отцу, как только через Меня ( Ин.14:6 ). Такие примеры могут быть многократно умножены, но и этих достаточно, чтобы убедиться: Сам Иисус Христос в Своей проповеди называл Себя Сыном Божиим, и не в том только смысле, в каком могут зваться так все люди, сотворенные Богом, а в том единственном и исключительном, какой содержится в слове «Единороднаго», т.е. единственного, и усилен последующими словами: «От Отца рожденнаго прежде всех век». Так учил о Себе Сам Христос, и, следовательно, эту веру мы принимаем от Него Самого, и верим Ему, Его словам, Его учению о Себе, а потому – верим в Него. Именно тут проходит черта между теми, кто эту веру принимает, ею живет, и теми, кто ее отвергает на том основании, что Христос, хотя и принес людям замечательно возвышенное, поистине божественное учение, но Сам Он – человек, а не Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Весь текст соткан из библейских цитат и аллюзий, и каждая из них работает на разъяснение мысли Павла. Есть два вида праведности: от закона и от веры. Перефразируя Лев. 18:5 («Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив»), Павел показывает, что первый вид праведности базируется на строгом соблюдении постановлений Моисеева законодательства. В этом законодательстве – самом по себе – нет ничего плохого: мы помним, что Павел называл его благим, святым и духовным. Но если за буквой закона люди перестают видеть его дух, за множеством нравственных и ритуальных предписаний не распознают их цель, за текстом ветхозаветных пророчеств не видят их исполнения, то закон теряет всякий смысл. Только праведность от веры может наполнить содержанием закон Моисеев, придать ему ценность и смысл. Особое внимание следует обратить на слова: «Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься». Это и есть то самое «слово веры», которое Павел проповедует. По сути, он излагает здесь свой краткий символ веры , квинтэссенцию своей проповеди. 260 Все проповедуемое им учение сводится к этим двум истинам: Иисус – это Господь; Бог воскресил Его из мертвых. Путь к спасению начинается с принятия этих истин умом и сердцем. Но что значит исповедовать Иисуса Господом? He что иное, как верить в Его Божественность. И хотя в большинстве случаев он применяет имя «Бог» по отношению к Отцу, а имя «Господь» по отношению ко Христу, следуя характерному для древней Церкви словоупотреблению, 261 для него Христос – «Сущий над всеми Бог» ( Рим. 9:5 ). Что такое праведность от веры? Она вовсе не представляет собой некий новый нравственный кодекс, принципиально отличный от предлагаемого законом Моисеевым. Описывая эту праведность, Павел вообще не обращается к сфере нравственности: он говорит лишь о вероучении. И предлагает очень простой символ веры , состоящий из двух пунктов: устами исповедовать, что Иисус есть Господь, а сердцем веровать, что Бог воскресил Его из мертвых. 262 Такое исповедание спасет всякого уверовавшего, будь то иудей или эллин.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010