Мы помним, как преподобный Серафим Саровский исцелил М. В. Мантурова от хромоты чудом исповедания веры. Преподобный спросил: «А веруете ли Вы в Господа Иисуса Христа, что Он есть Богочеловек и в Пречистую Его Божию Матерь, что Она есть Приснодева?» «Верую», — ответил тот. По сути вопрос был о том самом Символе веры, который мы читаем каждое утро и поем за каждой Божественной литургией. «Если веруете от всего сердца, то чего Вы еще хотите, — сказал преподобный, произнося вместе с ним это исповедание, — Вы уже здравы! Господь для того и пришел, чтобы верующим в Него дать здравие и спасение». И Мантуров получил чудесное исцеление. Вера в то, что Бог стал человеком и что неслитно и нераздельно соединились в Нем два естества, — целительна, а отступление от этой веры приводит к болезни и вечной гибели. Мы слышали сегодня в Евангелии, как слепые следуют за Христом, прося исцеления. Какое желание надо иметь, чтобы идти за Христом, подобно зрячим! И это для них вопрос жизни и смерти. Господь испытывает их веру. «Веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам». Таково ли наше исповедание веры, или мы, как у нас это часто бывает, одними устами произносим Символ веры? Самое главное — прозрение духовное, чтобы мы увидели, как увидели эти слепые, не просто чудо Богом сотворенного мира, но Самого Господа Иисуса Христа, истинного Бога и истинного Человека. Будем также помнить о втором чуде, когда Господь дарует немому язык говорить и приносить хвалу Богу, после чего происходит разделение в народе. Одни — хромые, убогие и нищие, которых и за людей, может быть, не считают, дескать, что с ними говорить, с невеждами в вере, — радостно удивляются: «Никогда не бывало такого явления в Израиле». А другие замышляют убить Того, Кто совершил это чудо. Другие — это богословы, которые жизнь свою посвятили изучению тайн веры, и являются религиозными учителями народа. Но когда тайна веры является самим делом — прозрением слепого и исцелением немого, — происходит такое их страшное помрачение. Если мы на самом деле хотим стать зрячими, если наше исповедание имени Господня нелицемерно, мы должны сострадать слепоте и немоте других людей вместе с Господом нашим Иисусом Христом, Богом, ставшим человеком ради спасения каждого человека.

http://moral.ru/vi-soborov/

Он подвергнул тогда ее страшным мучениям и затем осудил на мучительную смерть. Святую Перпетую бросили на съедение диким зверям, которые с яростью растерзали ее. Так, святая Перпетуя открыто, и словом, и самым делом показала свою православную христианскую веру, так что ни прельщения, ни угрозы, ни самая смерть не могли побудить ее к отречению от нее. А подобным образом показывать христианскую веру и значит исповедовать ее. Своим исповеданием святая Перпетуя спасла свою душу и наследовала жизнь вечную. Так и каждый христианин, если только словами и делами своими будет выражать веру свою, непременно спасет душу свою и наследует жизнь вечную, ибо, по словам апостола Павла: «сердцем веруют к праведности, а устами исповедают ко спасению». И наоборот, если бы какой-либо христианин не захотел выражать своей веры словами и делами, то этим показал бы, что он не имеет истинной веры в сердце своем и подвергся бы вечной гибели, как неверующий и богоотступник. Что называется верою? Каковы те истины, вера в которые необходима для угождения Богу и спасения души? Почему изложение православной христианской веры называется символом веры ? Почему части символа веры называются членами? Что значит исповедовать православную христианскую веру? Учение о вере 5. Вера в Бога Ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. Евр.11:6 . Нет иного Бога, кроме Единого. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. 1Кор.8:4 –6. Мы, христиане, веруем в единого Бога, троичного в Лицах, и эту веру исповедуем в символе веры , который, как мы сказали, разделяется на двенадцать частей или членов. Теперь, с помощью Божией, постараемся объяснить каждый член символа веры . Начнем с первого. «Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым», – так читается первый член символа веры .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Прибавлять к существу веры Богооткровенной или убавлять по произволу человеческому - гибельно. Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов в конце своей книги " Апокалипсис " прибавляет: ...я свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро (Откр. 22, 18-20)! То, что сказал апостол Иоанн о своей книге, то Православная Церковь может сказать о своем Символе веры, потому что Символ веры, как и книга " Апокалипсис " , есть изречение Духа Святаго и всякое прибавление к Символу веры, как бы ни было оно сделано без всякой нужды и вопреки учению Символа веры, влечет за собою отлучение от Бога и от жизни вечной. Апостол Павел говорит: ...если мы или Ангел с неба будет вам говорить не то, что мы благовествовали, анафема да будет (ср.: Гал. 1, 8). Вот как твердо нужно держаться истины Божией, преданной нам Самим Господом Иисусом Христом, Его апостолами и святыми богоносными отцами Вселенских и Поместных Соборов! Никакой папа и никакой папский чин или католический собор не может, не лишая себя и своих последователей чаяния вечной жизни, изменить Символ веры, основанный всецело на Евангелии и на точных словах Самого Спасителя, а если католики изменили Символ веры в восьмом его члене, прибавив о Духе Святом, что Он и от Сына исходит, то они тем лишают себя и всех католиков согласия с Евангелием и общения со Христом и Духом Святым, о Котором изрекли ложь вопреки ясным словам Евангелия, и папа кощунственно и ложно присвоил себе наименование непогрешимого, как бы для прикрытия всякой вероисповедной лжи. Есть ли хотя один папа во святых, начиная с VIII века? Нет ни одного. Как в учении веры нужно твердо держаться истины по Евангелию даже до йоты, даже до единого слова, так и в жизни нужно держаться закона Божия даже до йоты единой, даже до помысла единого, ибо и един помысл неправедный есть мерзость Господу. Дондеже прейдет небо и земля, йота едина, или едина черта не прейдет от закона, дондеже вся будут (Мф. 5, 18). Вот в чем заключается Православие!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1010...

Прибавлять к существу веры Богооткровенной или убавлять по произволу человеческому – гибельно. Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов в конце своей книги «Апокалипсис» прибавляет: я свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! ( Откр. 22:18–20 ). То, что сказал апостол Иоанн о своей книге, то Православная Церковь может сказать о своем Символе веры , потому что Символ веры , как и книга «Апокалипсис», есть изречение Духа Святаго и всякое прибавление к Символу веры , как бы ни было оно сделано без всякой нужды и вопреки учению Символа веры, влечет за собою отлучение от Бога и от жизни вечной. Апостол Павел говорит: если мы или Ангел с неба будет вам говорить не то, что мы благовествовали, анафема да будет (ср.: Гал. 1:8 ). Вот как твердо нужно держаться истины Божией, преданной нам Самим Господом Иисусом Христом, Его апостолами и святыми богоносными отцами Вселенских и Поместных Соборов! Никакой папа и никакой папский чин или католический собор не может, не лишая себя и своих последователей чаяния вечной жизни, изменить Символ веры , основанный всецело на Евангелии и на точных словах Самого Спасителя, а если католики изменили Символ веры в восьмом его члене, прибавив о Духе Святом, что Он и от Сына исходит, то они тем лишают себя и всех католиков согласия с Евангелием и общения со Христом и Духом Святым, о Котором изрекли ложь вопреки ясным словам Евангелия, и папа кощунственно и ложно присвоил себе наименование непогрешимого, как бы для прикрытия всякой вероисповедной лжи. Есть ли хотя один папа во святых, начиная с VIII века? Нет ни одного. Как в учении веры нужно твердо держаться истины по Евангелию даже до йоты, даже до единого слова, так и в жизни нужно держаться закона Божия даже до йоты единой, даже до помысла единого, ибо и един помысл неправедный есть мерзость Господу. Дондеже прейдет небо и земля, йота едина, или едина черта не прейдет от закона, Дóндеже вся будут ( Мф. 5:18 ). Вот в чем заключается Православие!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Они собирались по примеру св. апостолов, «ко­торые держали Собор в Иерусалиме» ( Деян.15:6 ). Мы придаем такое важное значение решениям соборов Церкви на основании слов Госпо­да Иисуса Христа: « если церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь» ( Мф.18:18-17 ). Вселенских Соборов в наше время насчитывается семь ; 1й – Никейский ( 325 г.); 2й – Константинопольский ( 381 г.); 3й – Ефесский ( 431 г.); 4й – Халкидонский ( 451 г.); 5й – Константинопольский второй ( 553 г.); 6й – Константинопольский третий ( 680 г.); 7й – Никейский второй ( 787 г.). До середины XV века православные не ограничивали число Вселенских Соборов семью. Св. Марк Эфесский называет Собор 880 года Восьмым Вселенским, а последующие отцы придавали вселенское значение и другим поместным Соборам – 1156–1157, 1341, 1348, 1351 гг. и пр. Тема 12: О Никео-Цареградском Символе веры В основе Никео-Цареградского Символа веры лежат древние крещальные символы , которые восходят к учению апостолов. Отцы I Вселенского Собора в Никее составили первые семь членов (пунктов) Сим­вола веры. На II Вселенском Соборе они были пере­работаны, и добавлены еще пять членов . Первый Вселенский Собор был созван против ложного учения александрийского священника А рия . Называется также собором 318 отцов, составивших 20 правил (или канонов); Второй Вселенский Собор был созван для утверждения учения о Боге Духе Святом против ложного учения константинопольского епископа Макед о ния; называется также собором 150 отцов, составивших 7 правил. Тема 13. О первом члене Символа веры Определение веры Веровать в Бога – значит быть уверенным в том, что Бог существует и заботится о спасении сотворенного им мира. Апостол Павел пишет, что «без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». ( Евр.11:6 ). Христианин всегда должен быть готов дать исчерпывающий ответ на вопрос «как веруешь?» «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пт.3:15).

http://azbyka.ru/kratchajshij-katihizis

Покажи веру от дел твоих, и покажу веру от дел моих – является как бы тождество. В греческом этого нет. В первом случае там говорится: χωρς τν ργων σε – sine tuis operibus, – отдельно от дел твоих, или без дел; а во втором – χ τν γγων με – ex meis operibus, – из дел моих, или делами моими. И по этому, если полагающий оправдание в одной холодной вере, или вере без дел, может говорить: «я не безбожник, не язычник, я верую в единосущную Троицу, в Господа Иисуса Христа Богочеловека, в Его спасительное страдание, крестную смерть и воскресение, в Его вознесение на небо и грядущий суд, в благодатныя тайнодействия Св. Духа: не сия ли есть чистая вера в Бога, каковы бы ни были мои отношения к людям» 104 ? Но иметь веру в слове Божием и символе веры не значит еще иметь веру в сердце. Не всяк глаголяй: Господи, Господи, внидет в царствие небесное ( Матф. 7, 21 ). Кто именует имя Господне, тот не должен иметь неправды ( 2Тим. 2, 19 ); следовательно, и никакия бы-то ни было отношения к людям. Иначе вера будет безполезна (выше ст. 14), верующий будет вне царствия: николиже знах вас, скажет Спаситель ( Матф. 7, 23 ), и уравнится по вере только с теми, которые веруют и трепещут 105 . Какая же вера оттворяет врата в царство Божие, в царство славы? Не иначе как творящая волю Отца небесного, подражающая делам Сына Его, или, по Апостолу, вера от дел, – вера живая, вера деятельная, потому что дела суть осуществление веры. Есть множество примеров деятельной веры, но мы представим описание ея из слова Божия, которое говорит, что Царь Небесный скажет на суде тем, которые будут по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира. Ибо Я алкал, и вы дали Мне есть: жаждал и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня. Был наг и вы одели Меня, был болен, и вы посетили Меня, в темнице был, и вы пришли ко Мне. На ответ праведников, что они в таком положении никогда не видели Господа, и не сделали Ему того, Царь Небесный скажет: истинно говорю вам: поскольку вы сделали сие одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Матф. 25, 34–40 ). Вот изображение веры деятельной, веры спасающей ( Матф. 9, 22 ), веры, которая любовию поспешествуется ( Гал. 5, 6 ). Без любви же вера не будет имет силы и успеха к достижению спасения. Любовь , подобно дыханию Св. Духа, одушевляет веру, движет ее и делает деятельною, спасительною. «Если имею я всю веру, говорит Апостол Павел, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, т. е. добрых дел, или осуществления веры, то я ничто ( 1Кор. 13, 2 ). Еще слово Божие показывает нам и то, как жалка и пагубна вера мертвая, вера без дел, вера, ищущая опоры в лжеименном разуме, не покаряющемся духу Евангелия ( Матф. 25, 41–45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/opyt-o...

Событие создания Церкви Христовой состоялось в день Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на апостолов. Заметим, что Иисус Христос не говорит: «создам церкви мои», но «создам Церковь Мою» ( Мф. 16, 18 ), значит Одну. Апостол Павел пишет в послании к Ефессянам: «Один Господь, одна вера, одно крещение» ( Еф. 4, 5 ). Это очень важный текст, говорящий о том, что Бог Один, но и исповедание веры одно и крещение одно, а неопротестанты перекрещивают православных. В этом уже противление. В апостольские времена было много церквей – Коринфская, Лаодикийская, Ефесская и другие, что не говорит о том, что это были разные конфессии со своими исповеданиями, как, ошибаясь по этому поводу, рассуждают неопротестанты. Это были Помесные Церкви, которых объединяло единство исповедания веры, Тайная Вечеря, апостольская преемственность. Вся полнота догматического богословия была дана Апостолам в день Пятидесятницы. Вселенские Соборы созывались лишь с одной целью – утвердить истину и анафематствовать проникновение ересей в исповедание веры. Природа Церкви не протестовать, а утверждать истину. « Церковь Бога Живого, столп и утверждение истины» ( 1Тим. 3, 15 ). Как Бог один, так и Церковь одна, и вера одна, и исповедание веры одно. Поэтому всякое рассуждение о возможности множественности церквей (что они тоже хороши и что в них могут люди спастись) будет не чем иным, как двоеверием. «Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что свою хулит. Если кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец […] Если кто тебе скажет: “Ваша и наша вера от Бога”, то ты, чадо, ответь ему так: “Кривовер, […] ты и Бога считаешь двоеверным?”» 26 . Бог создал одну Церковь и определил одно исповедание веры. Краткое ее изложение выражено на церковных Вселенских Соборах, в православном Символе веры . Церковные Соборы не придуманы и не самочинны, как ошибаются в этом неопротестанты и их последователи. Снова напомним, что принцип решать вопросы вероисповедания и церковной экономии, был положен самими Апостолами. Когда в Апостольской Церкви возник вопрос, как принимать язычников и возможно ли спастись человеку без обрезания, то Собор, на котором председательствовал Апостол Иаков, вынес следующее решение: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы» ( Деян. 15, 28–29 ). Решение Соборов – это не съезд, не конгресс и не форум. Решение Соборов – голос Святого Духа, и всякий противящийся Его определениям вероучения противится и протестует против Бога. Одно дело – ошибаться и заблуждаться. Ошибаться может каждый, но другое дело – упорствовать. Такое упорство становится хулой на Духа Святого, которая «не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» ( Мф. 12, 32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Веруя в Бога, благочестивые слушатели, мы должны в то же время признавать, что Бог един. В Ветхом Завете Бог говорил евреям: Аз есм Господь Бог твой: да не будут тебе бози иные, разве Мене. В Новом Завете ап. Павел писал Коринфянам: «Нет иного Бога, кроме Единого. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе или на земле, так как есть (у язычников) много богов и господ много; но у нас один Бог Отец, из которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» ( 1Кор.8:4–6 ). Поэтому в символе веры и сказано: верую во единаго Бога. Это сказано для того, чтобы отвергнуть ложное учение язычников, которые думают, что богов много. Прежде люди знали только единого истинного Бога, но затем, после потопа, когда размножились и рассеялись по разным странам, постепенно стали забывать о Боге. Между тем человек не может жить без мысли о Боге: душе его свойственно веровать в Него. Поэтому-то и народы, забыв истинного Бога, не остались без веры: вместо истинного Бога, они стали поклоняться ложным богам. Некоторые стали признавать за Бога солнце и другие светила, которые своим величием и влиянием на землю вызывали в них благоговение. Другие стали боготворить земные вещи, от которых надеялись получить пользу или опасались вреда, так стали признавать за Бога реки, озера, животных, гадов и птиц. Некоторые же, наконец, сделали предметом поклонения человеческие свойства, напр. мужество, красоту и др. Душе человека свойственно от природы стремиться к Богу, сознавать свою греховность и умилостивлять Его. Поэтому и язычники, желая приблизить к себе своих богов и иметь их всегда пред глазами, стали делать их изображения (кумиры, идолы) из дерева, камня и металла и приносить им в жертву не только животных, но даже и людей. Так появилось идолопоклонство, которое вскоре настолько распространилось между людьми, что только один народ еврейский поклонялся единому Богу. После Иисуса Христа вера в единого Бога опять стала распространяться между людьми, но и теперь еще много язычников-идолопоклонников, даже более чем верующих в единого истинного Бога – христиан. Между ними трудятся многие проповедники истинной веры, дабы и язычники могли покланяться единому истинному Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Проповедь перевоплощения людей и мессий - прекрасная подготовка к появлению всякого лжехриста. Ибо иначе никак нельзя лжехристу прикинуться к миру. При вере же людей в перевоплощение - дело это выиграно. Ведь совершенно очевидно, что в самом приятии веры в перевоплощение человек отрекается от веры в Боговоплощение - Единое и Навсегда - совершившееся в Рождестве Христовом и отрекается так же от веры в Воскресение Христово, ибо, конечно, нельзя совместить веры в новое человеческое тело Христово с верой в то, что Единое Его Тело пребывает навеки у Бога Отца. Человек верующий в перевоплощение, отрекается тем самым и от Святейшего Евхаристического Таинства Тела и Крови Христовых, от истинного Причастия своего к этому " раздробляемому, но не разделяемому " Телу, вознесенному к Отцу и наполняющему Своей славой всю вселенную. Отрекается человек в своей тео- и антропософической вере и от Крещения своего христианского, основанного на апостольском Символе веры. Отрекается даже и от возможности верить в единую личность человеческую, в неповторимую личность святых небесного мира и всех, как пребывающих на земле, так и ушедших с земли людей. Ибо если оккультное богословие заставило великого пророка Илию раствориться в личности Иоанна Крестителя, то согласно этой вере мы ни одного святого не можем призывать по имени и ни одного усопшего не можем любить. К таким тупикам, к такому духовному маразму приводит вера в перевоплощение. О вольных слугах этой теории говорить нечего. Это слуги той тайны беззакония, которая " уже в действии " (2 Фес. 2, 7). Это начало того антихриста, который, по выражению апостола Иоанна Богослова, " и будет, и уже есть " . Об отношении к этим вольным слугам так говорит апостол любви: " Возлюбленные, не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они: потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти (то есть истинно уже пришедшего, раз навсегда Воплотившегося), есть от Бога. А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире " (Ин. 4, 1-3)... Больнее видеть невольных слуг этой " действующей тайны беззакония " . Служа наступающему на мир злу, они думают, что делаю " дело Божие " . Их увлекло человекомудрие (антропософия). Многозначительные фразы, красивые, абстрактные сентенции увлекли их. Они думают, что идут путем " христианского эзотеризма " . Богиня мертвой " Истины " ведет их вместо лика Живого Бога... Их, этих алчущих и жаждущих последней правды, хотелось бы позвать в ограду Единой Святой Христовой Церкви, чтобы Она, Невеста Христова, Истина Христова, напоила их чистым словесным молоком - небесно-питающей пищей неумопостигаемо-прекрасного Откровения... Дабы могли они подойти к Тайнам Христовым, говоря своему Господу:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/263/...

Пусть не знают всего этого какие-нибудь жиды или татары, – они не знают, не разумеют, оттого, что «во тьме ходят» ( Пс.81:5 ); а мы ведь просвещены святым крещением: как же не знать нам своей веры православной? А между тем – горе нам грешным! – сколько православных, которые вовсе не знают, во что веруют, которых вера – слепая и мертвая... Знает музыкант свое искусство, знает врач целебную силу трав, знает судья гражданские законы, знает купец свои расчеты... И живописец и архитектор, и земледелец и моряк, и плотник и каменщик – все они знают каждый свое дело: только Христиане не знают – не хотят знать святой веры своей!.. И как много между нами таких, которые, если бы спросить их: сколько членов в Символе веры ? Сколько таинств церковных? Сколько заповедей Божиих? – не знают, что сказать в ответ, и остаются безгласны... Ведь стыдно сказать: Христиане веруют в Истинного Бога, и не знают даже того, что Сей Бог един по естеству, но троичен в лицах; веруют в Господа Иисуса Христа, и не знают ни Его чудес, ни Его Божественного учения, ни истории Его страданий и спасительной смерти; у Христиан есть Евангелие, но они не знают заповедей Евангельских; причащаются Таинств, но не знают вовсе благодатной силы этих Таинств; содержат праздники и посты, но не понимают, для чего они назначены и как должно проводить их... одним словом: веруют, но не знают, не заботятся узнать, во что они веруют!.. Поистине такая вера – вера слепая, и тот, кто верует, но не знает, не желает познать, во что он верует – слепец, блуждающий во тьме! Но, слушатели мои! – Если бы мы даже во всей полноте изучили и познали все учение святой веры нашей православной, но не стали бы прилагать этого знания к жизни, то и тогда никакой пользы от сего знания не получили бы. «Кая польза, братие моя, – говорит Апостол Иаков, брат Божий, – кая польза, аще веру глаголет кто имети, дел же не имать? Еда может такая вера спасти его?» ( Иак.2:14 ). – Нет, отвечает он: душою веры должны быть добрые дела: якоже бо тело без духа мертво есть, тако и вера без дел мертва есть» ( Иак.2:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010