Символе веры

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Десять интересных фактов о Символе веры. Часть 1Искать в Источникеazbyka.ru
... интересных фактов о Символе веры. Часть 2 Часть 1 Кажется, уж что-что, а наш любимый Символ веры, который мы знаем назубок и поем за каждой Литургией, никаких секретов таить не может. Готов спорить, что десять интересных фактов о Символе веры, о которых я вам расскажу, будут для вас полезным открытием. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождена, несотворена, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Чаю воскресения мертвых И жизни будущаго века. Аминь. 1 Мы называем наш Символ Веры Никео-Цареградским ( или Никео-Константинопольским ) . Вот так спроси рядового прихожанина, почему такое название – и тот без запинки ответит: потому, что наш Символ веры был составлен на 1-м и 2-м Вселенских Соборах: на Никейском (325) и на Константинопольском (381) . (Все наверное знают, что на 1-м Вселенском соборе была ... далее ...
О некоторых онтологических аспектах триадологии / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... тварность. Следовательно, ставится под сомнение трансцендентность Бога. 3. Проблематичным становится само спасение и обожение человека. Тварная благодать не может изменить человека от тления к нетлению, не может его обожить. Творение. Троица в творении Творение не просто одно из качеств безличного абсолюта, который не может не творить, но деяние личностной Божественной любви, совершаемое в недрах Пресвятой Троицы. Мир творится из небытия, его творение – деяние всей Троицы, как говорит святой Афанасий Александрийский: «Отец через Сына творит (κτίζει τὰ πάντα) все в Духе» [xxiii]. Если в Символе веры Отца называют Творцом, то о Сыне говорится, что чрез Него «все было (δι οϋ τὰ πάντα ἒγένετο) », Духа же называют Животворящим (ζωοποιον) . «Ничто не совершается без Него, через Сына во Святом Духе, ибо Святая Троица, нераздельная по природе и единая по действию (μία ταύτης ἡ ἐνέργεια) , всецело участвует в создании и творении (ὃλη του κτίζειν καὶ δημιουργειν οὔσα) » [xxiv]. В различии творческой деятельности Отца, Сына и Святаго Духа мы не можем с нашей логикой идти до конца и испытывать непроницаемую тайну троичного Божества, Которое вечно действует неделимо и триипостасно. ... далее ...
О Символе ВерыИскать в Источникеpravmir.ru
... X. Вселенская Церковь. Оставление грехов. Изменение всего человека в лучшее состояние, совершающееся в воскресении. Воскресение плоти и его исти Глава I. Причина написания и цель данного трактата. Вера и знание (§ 1) . Небольшой, но очень содержательный трактат " О Символе веры " (точнее, " О вере и символе " , De fide et symbolo) был написан блаженным Августином в период его пресвитерства около 393 года. Как писал сам Августин, изначально это было рассуждение (disputatio) о вере и Символе веры, которое он подготовил по просьбе епископов, съехавшихся на собор Западно-Африканской Церкви в г. Иппон в 393 г. После этого некоторые из епископов, друзей Августина, попросили его оформить это рассуждение в виде книги (Retractationes I. 17) . Трактат представляет собой пространное изложение Никейского символа веры с отступлениями автора по различным поводам. Очень ценно, что в нем в сжатом виде представлены взгляды блаженного Августина по различным догматическим вопросам: триадологии, учению о творении, антропологии, сотериологии, экклезиологии, эсхатологии и др. Ниже мы приводим краткое содержание трактата. 1. Поскольку написано и утверждено несомненным авторитетом ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Путешествие к семи церквам, упоминаемым в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обратили своё оружие на Константинополь, наругались святынею и предавали мученической смерти не покорявшихся папе; но при слабом Иоанне, при виде уже разрушающейся империи, папа Евгений IV не устыдился сделаться святокупцем. Полчища магометан наводняли уже всю Малую Азию и были уже на пути к Константинополю; - в это самое время Евгений угрожал Иоанну с одной стороны оружием подвигнутых Ии венециан, с другой флотом короля Сицилийского, обещая вместе с тем и злато и подпору Константинополю, если он признает над собою власть папы и прочие римские нововведения. Искажение, сделанное римлянами в Символе Веры, произошло не от убеждения, но единственно из противоборства к Православной греческой церкви. Епископы греческие, по предложению императора, собрались с ним вместе в Феррару, а потом во Флоренцию для совещаний с латинцами о соединении церквей. С первый заседаний собора, услыша предложение признать папу владыкою всех церквей и ввести в Символ Веры изменение, воспрещенное святым Никейским Собором, - Марк Ефесский воскипел святою ревностью к Православию, он явно обличил литинцев и явил в своем лице твердое упование веры, пребывающей непоколебимо на развалинах империи. Да ... далее ...
О Символе верыИскать в Источникеpravmir.ru
... но очень содержательный трактат “О Символе веры” (точнее, “О вере и символе”, De fide et symbolo) был написан блаженным Августином в период его пресвитерства около 393 года. Как писал сам Августин, изначально это было рассуждение (disputatio) о вере и Символе веры, которое он подготовил по просьбе епископов, съехавшихся на собор Западно-Афри­кан­ской Церкви в г. Иппон в 393 г. После этого некоторые из епископов, друзей Августина, попросили его оформить это рассуждение в виде книги (Retractationes I. 17) . Трактат представляет собой пространное изложение Никейского символа веры с отступлениями автора по различным поводам. Очень ценно, что в нем в сжатом виде представлены взгляды блаженного Августина по различным догматическим вопросам: триадологии, учению о творении, антропологии, сотериологии, экклезиологии, эсхатологии и др. Ниже мы приводим краткое содержание трактата: Глава I. Причина написания и цель данного трактата. Вера и знание (§ 1) . Глава II. О вере во единого всемогущего Бога Отца. О том, что не существовало никакой природы совечной Богу, из которой Бог сотворил мир. Природа мировой материи. О том, каким образом мир произошел из ничего, даже если ... далее ...
Древние Восточные Церкви IV. Малабарская Церковь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... пересмотренный и исправленный римо-католиками. Вот почему переход от несторианской к Римо-Католической, а затем к Яковитской Церкви не вызвал особых богословских споров среди малабарских христиан, не имеющих своего четко сформулированного догматического учения. В настоящее время догматическое учение Сирийской Малабарской Церкви не отличается от учения Сирийской Яковитской Церкви. Она признает Никео-Цареградский Символ веры, три Вселенских собора, отвергая IV-й и анафематствуя в то же время Евтихия как еретика; имеет семь таинств. Филиокве она не признает. Тем не менее различия в Символе веры, хотя и несущественные, имеются: “… и Марии Девы (Матери Божией) и вочеловечшася”. “… и страдавша (и умерша) и погребенна”. “… и воскресшаго в третий день (по своей воле) ” 61. “… Господа (животворящаго всех) ”. “… глаголавшего пророки (и апостолы) ” 62. В вопросе христологии она придерживается умеренной монофизитской формулировки, считая, что Христос является совершенным Богом и совершенным человеком без греха, Который родился по плоти, пребывая в нераздельном и неслитном союзе в одном Лице и одной Природе истинного Бога. Две природы во Христе существуют без смешения, ... далее ...
Беседы о Символе Веры - Марина МихайловаИскать в Источникеazbyka.ru
... необходимы для нас беседы о Символе Веры? Почему мы снова и снова обращаемся к таким, казалось бы, старым и общеизвестным вещам? В настоящее время ситуация в церкви такова, что приходит в храм очень много людей, которые ничего не знают о богословии, и существует парадоксальная возможность быть крещеным и не читать Евангелие, считать себя христианином, но в то же время не задумываться о Cимволе Веры и не знать даже, что это такое. Ситуация эта очень странная. Раньше, в первохристианские времена, такое было невозможно, человек становился христианином именно после некоторого научения, образования. До сих пор первая часть нашей Литургии Кто такие эти «оглашенные»? Это и были те самые люди, которые выразили твердое желание стать христианами и готовились к принятию таинства Крещения. В те времена, в первохристианские, Крещение совершалось однажды в год, в пасхальную ночь. Приготовление к Крещению было очень длительным и занимало, в зависимости от традиции местной общины, от года до трех лет. В этом приготовлении участвовала вся церковь. Особенно интенсивная подготовка к принятию таинства приходилась на время Великого Поста, этого приготовительного периода к Пасхе. Сегодня ... далее ...
Заявление Комиссии священного Кинота Святой горы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... православными, особенно ввиду заявления православных, разъясняющего, так сказать, учение этих Соборов, каковое разъясняющее заявление антихалкидониты равным образом не принимают, считая его “толкованием” православных» [33]. Предлагаем далее вопросы, которые ставит вышеприведённому пункту Согласованного заявления г-н профессор, под которыми мы также подписываемся: «Мы спрашиваем: если бы сегодня существовали организованные христианские сообщества, отрицающие, например, термин “единосущный“ Никео-Цареградского Символа веры и уверяющие, что они принимают смысл, выражаемый этим термином в Символе веры, но не формулировку I Вселенского Собора в Никее, а, следовательно, и сам этот Символ они были бы приняты как православные? Также мы спрашиваем: существующие даже сегодня, хотя и малочисленные, христиане, принадлежащие к одной из “Меньших Церквей Востока“ [34], “Ассирийской Несторианской“, не принимающие III Вселенский Собор: будут ли считаться православными, если, конечно, официально заявят, что они принимают учение III Собора, но не Собор сам по себе и его орос [35]? Кроме того, мы спрашиваем: если мы сочтём православными отрицающих Халкидонский орос, то может ли впредь ... далее ...
О термине «соборность» в Символе веры и историиИскать в Источникеazbyka.ru
... протоиерей Александр Задорнов, проректор Московской духовной академии, специалист в области канонического права; протоиерей Георгий Ореханов, доктор богословия, доцент кафедры истории РПЦ ПСТГУ; Александр Кырлежев, научный сотрудник Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви. — Соборной была названа Церковь в Никео-Цареградском символе веры (IV век) . Однако само понятие «соборность» мы встречаем лишь в XIX веке. Значит ли, что учение о соборности — новое? Как связаны между собой понятия соборность и соборная церковь? Протоиерей Александр Задорнов: — Русскому слову «соборность» в греческом тексте Символа веры соответствует «кафоличность», «вселенскость». Оба свойства (при спорности точности перевода) обозначают то, что Церковь как Богочеловеческий организм — всегда «больше суммы всех своих частей», то есть отдельных Поместных Православных церквей и их канонических подразделений. Точно так же как в Евхаристической чаше на Божественной литургии в одном конкретном приходе присутствует Сам Христос, а не какая-то Его часть, присутствие Церкви в этом мире не зависит от географических и количественных показателей: немногие апостолы в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Аристотель о душе : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... что вечно движется постоянным круговым движением. Поэтому должно быть нечто, что приводит его в движение. Поскольку то, что движет и что движимо, занимает срединное положение, существует нечто, что движет и при этом само остается недвижимым. Это нечто, которое движет, но не приводится само в движение, вечно и является сущностью и действием ( Кн. XII, гл. 7 ) . По необходимости нам приходится выбирать отдельные аспекты этой философии для объяснения. Поскольку Бог, будучи живым существом и животворительной силой, не является новостью для христиан (термин «животворящий» содержится даже в Символе веры) , концепт, нуждающийся в объяснении, будет «сущность» [8]. Сущность (οὐσία) для Аристотеля – сердцевина, субстанция вещей и может быть как материей или формой (λογος) , так и тем и другим одновременно. Тогда как материя – сущая возможность, форма – актуальность, реализация потенции (εντελέχεια) . Сущности (или субстанции) – начала всех тел, тех, которые естественные и живые, и тех, которые естественные и неживые. Εντελέχεια – это реализация потенциала вещи ( Φυσικὴ, 1048a: 35 ) . Св. Фома объясняет, что именно Аристотель имеет в виду, когда он определяет душу как «акт ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Символе веры
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера