Символе веры

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Десять интересных фактов о Символе веры. Часть 2Искать в Источникеazbyka.ru
... интересных фактов о Символе веры. Часть 2 6 Знаете ли вы, что старообрядцы уверены (во всяком случае, прежде были уверены, а что они думают сейчас – не знаю) , что Церковь после реформ патриарха Никона утеряла благодать, так как, кроме всего прочего, отверглась Духа Святого. И дело здесь не в форме сложения пальцев при крестном знамении и не в чем-то другом, а в том, что во время реформы патр. Никона в Символе веры убрали одно очень важное слово. Вместо и в Духа Святаго, Господа Истинного Животворящаго, стали произносить и в Духа Святаго, Господа, Животворящаго. Старообрядцы говорили, что из-за этой страшной редакции Символа веры произошло отречение от Духа Святого; мы, так сказать, отступили от Истины, поскольку перестали считать Духа – Истинным Богом, а это уже откровенная ересь, и человек, не считающий Духа Святого – истинным третьим Лицом Святой Троицы, не может называться православным. Все, может быть, так и было бы, если бы не одно но. В греческом оригинале Символа веры в словах о Духе Святом нет слова Истинного. Таким образом, не мы нарушили священные догматы веры, а старообрядцы держатся за неправильный перевод… Как тут не вспомнить замечательные ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О крещении без веры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... родителей, и крестившего его священника и ещё несколько колен в своём роду... " Господь и намерения целует " ... А мы сразу печать им - НЕ достойны. Мы же не знаем, что будет завтра... Сегодня сказали, что в храм ходить не будут, а через неделю Господь призовёт - и прибегут как миленькие. За крещённых кто-то помолился - и Господь услышал. " Лучше ощибиться в любви чем в ненависти " . Простите. Инна 7 июля 2014, 13: 37 Где находятся души не крещеных после земной жизни? Разве после крещения душа не становится бессмертной? Если человк крещеный, то его душу можно спасти молитвами за него. В " Символе Веры ничего не сказано про воцерквленных или достойных, но верующих. Пусть все принимают крещение, кто хочет и в Бога нашего Иисуса Христа верует. Господь сам знает какую овцу и когда привести в свое стадо. Не будем же уподобляться фарисеям и книжникам. Христианин верующий по-настоящему или нет предстанет перед лицем Божием все-равно. И только Господь Бог будет судить эту душу. Вера как и красота, талант есть дар Божий. Не всем Господь открывает двери духовного просвещения. Но это не значит, что не просвещенный хуже просвещенного. Наоборот, с духовного человека спрос больше! ... далее ...
Десять интересных фактов о Символе веры. Часть 1Искать в Источникеazbyka.ru
... интересных фактов о Символе веры. Часть 2 Часть 1 Кажется, уж что-что, а наш любимый Символ веры, который мы знаем назубок и поем за каждой Литургией, никаких секретов таить не может. Готов спорить, что десять интересных фактов о Символе веры, о которых я вам расскажу, будут для вас полезным открытием. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождена, несотворена, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Чаю воскресения мертвых И жизни будущаго века. Аминь. 1 Мы называем наш Символ Веры Никео-Цареградским ( или Никео-Константинопольским ) . Вот так спроси рядового прихожанина, почему такое название – и тот без запинки ответит: потому, что наш Символ веры был составлен на 1-м и 2-м Вселенских Соборах: на Никейском (325) и на Константинопольском (381) . (Все наверное знают, что на 1-м Вселенском соборе была ... далее ...
Принцип «согласия отцов» и современные нападки на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Александрийского: «чтобы прекратить соблазн и предложить здравое слово веры тем, которые ищут истины... самым правильным делом нашим будет то, если мы, обратившись к словам святых отцов, постараемся принять их за главное руководство и... наши собственные рассуждения будем, сколько можно, вернее соображать с их верными и непорочными мыслями» [28]. Именно на основании этого принципа святой Кирилл предлагал определить, где истина – в том, как учит он, или в том, как учит Несторий. Именно этим принципом руководствовались отцы Собора, когда после зачитывания изъяснения святого Кирилла о символе веры каждый епископ высказывался о том, соответствует ли оно вере святых. Вот, например, как отозвался о нем Акакий Милитинский: «Исповедую, что Церковь с самого начала мудрствует точно так же, и знаю, что точно такое же мудствование она имеет на основании творений святых отцов, священных Писаний и преданий веры» [29]. И Палладий Амасийский сказал, что принимает это именно «как согласное с изложением веры святых отцов» [30]. Фома Дервийский: «и я держусь того, что согласно с верою святых отцов» [31]. Сосипатр Септимиакский: «думаю и утверждаю, как думали и веровали святые отцы ... далее ...
О Символе верыИскать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Небольшой, но очень содержательный трактат “О Символе веры” (точнее, “О вере и символе”, De fide et symbolo) был написан блаженным Августином в период его пресвитерства около 393 года. Как писал сам Августин, изначально это было рассуждение (disputatio) о вере и Символе веры, которое он подготовил по просьбе епископов, съехавшихся на собор Западно-Афри­кан­ской Церкви в г. Иппон в 393 г. После этого некоторые из епископов, друзей Августина, попросили его оформить это рассуждение в виде книги (Retractationes I. 17) . Трактат представляет собой пространное изложение Никейского символа веры с отступлениями автора по различным поводам. Очень ценно, что в нем в сжатом виде представлены взгляды блаженного Августина по различным догматическим вопросам: триадологии, учению о творении, антропологии, сотериологии, экклезиологии, эсхатологии и др. Ниже мы приводим краткое содержание трактата: Глава I. Причина написания и цель данного трактата. Вера и знание (§ 1) . Глава II. О вере во единого всемогущего Бога Отца. О том, что не существовало никакой природы совечной Богу, из которой Бог сотворил мир. Природа мировой материи. О ... далее ...
Записки московского викария / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... диакона) в присутствии делегата Нью-Йоркской конвокации Юнга; после обедни Юнг был у меня. Он человек лет 35-ти, невысокий, легкий станом, русый, с бородкой, без усов, с веселым взглядом, в однобортном коротком черном сюртуке с стоячим воротником. По небрежной позе — республиканец, в слове он осторожен, как англичанин, хотя и говорлив, как француз». 29 марта пастор Юнг встретился с митрополитом Филаретом. В беседе принимали участие епископы — Дмитровский Леонид и Можайский Савва, граф А. В. Бобринский и М. М. Сухотин. На встрече говорили о XXXIX членах Англиканской Церкви, о Filioque в Символе веры, об иконопочитании, о переводе англиканской литургии на русский язык и проч. 1 апреля в шесть часов вечера участники собеседования вновь собрались у митрополита Филарета. Пастор Юнг дал предварительные ответы на пять вопросов, предложенных владыкой. Беседа продолжалась четыре часа. По окончании владыка Филарет пожелал мира Церкви Американской и изъявил уверенность, что Церкви, стремящиеся к соединению умом, соединены сердцами. В своем дневнике владыка Леонид записал: «3-го числа. Пред самой литургией Преждеосвященных посетил меня пастор Юнг для прощания... Он изъявил желание, ... далее ...
О Символе ВерыИскать в Источникеpravmir.ru
... X. Вселенская Церковь. Оставление грехов. Изменение всего человека в лучшее состояние, совершающееся в воскресении. Воскресение плоти и его исти Глава I. Причина написания и цель данного трактата. Вера и знание (§ 1) . Небольшой, но очень содержательный трактат " О Символе веры " (точнее, " О вере и символе " , De fide et symbolo) был написан блаженным Августином в период его пресвитерства около 393 года. Как писал сам Августин, изначально это было рассуждение (disputatio) о вере и Символе веры, которое он подготовил по просьбе епископов, съехавшихся на собор Западно-Африканской Церкви в г. Иппон в 393 г. После этого некоторые из епископов, друзей Августина, попросили его оформить это рассуждение в виде книги (Retractationes I. 17) . Трактат представляет собой пространное изложение Никейского символа веры с отступлениями автора по различным поводам. Очень ценно, что в нем в сжатом виде представлены взгляды блаженного Августина по различным догматическим вопросам: триадологии, учению о творении, антропологии, сотериологии, экклезиологии, эсхатологии и др. Ниже мы приводим краткое содержание трактата. 1. Поскольку написано и утверждено несомненным авторитетом ... далее ...
Путешествие к семи церквам, упоминаемым в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обратили своё оружие на Константинополь, наругались святынею и предавали мученической смерти не покорявшихся папе; но при слабом Иоанне, при виде уже разрушающейся империи, папа Евгений IV не устыдился сделаться святокупцем. Полчища магометан наводняли уже всю Малую Азию и были уже на пути к Константинополю; - в это самое время Евгений угрожал Иоанну с одной стороны оружием подвигнутых Ии венециан, с другой флотом короля Сицилийского, обещая вместе с тем и злато и подпору Константинополю, если он признает над собою власть папы и прочие римские нововведения. Искажение, сделанное римлянами в Символе Веры, произошло не от убеждения, но единственно из противоборства к Православной греческой церкви. Епископы греческие, по предложению императора, собрались с ним вместе в Феррару, а потом во Флоренцию для совещаний с латинцами о соединении церквей. С первый заседаний собора, услыша предложение признать папу владыкою всех церквей и ввести в Символ Веры изменение, воспрещенное святым Никейским Собором, - Марк Ефесский воскипел святою ревностью к Православию, он явно обличил литинцев и явил в своем лице твердое упование веры, пребывающей непоколебимо на развалинах империи. Да ... далее ...
Беседы о Символе Веры — Марина МихайловаИскать в Источникеazbyka.ru
... необходимы для нас беседы о Символе Веры? Почему мы снова и снова обращаемся к таким, казалось бы, старым и общеизвестным вещам? В настоящее время ситуация в церкви такова, что приходит в храм очень много людей, которые ничего не знают о богословии, и существует парадоксальная возможность быть крещеным и не читать Евангелие, считать себя христианином, но в то же время не задумываться о Cимволе Веры и не знать даже, что это такое. Ситуация эта очень странная. Раньше, в первохристианские времена, такое было невозможно, человек становился христианином именно после некоторого научения, образования. До сих пор первая часть нашей Литургии Кто такие эти «оглашенные»? Это и были те самые люди, которые выразили твердое желание стать христианами и готовились к принятию таинства Крещения. В те времена, в первохристианские, Крещение совершалось однажды в год, в пасхальную ночь. Приготовление к Крещению было очень длительным и занимало, в зависимости от традиции местной общины, от года до трех лет. В этом приготовлении участвовала вся церковь. Особенно интенсивная подготовка к принятию таинства приходилась на время Великого Поста, этого приготовительного периода к Пасхе. Сегодня ... далее ...
Почему я не могу оставаться баптистом и вообще ...Искать в ИсточникеИсточник
... и верить так, как жили и учили Отцы Церкви и православные святые, а не как убийцы-реформаторы и раскольники, которым только в XIX или XX веке «Бог» открыл «истину». Часть IV. О СУЩНОСТИ ЦЕРКВИ Введение Церковь - это Тело Христово, это Богочеловеческий организм. К Ней можно только присоединяться, как кирпичики присоединяются к общему зданию. В этой части я хочу рассказать о том, как Бог дал мне осознать то безумие, которым мы занимаемся, созидая свои церкви вне той, которая была рождена в первом веке. Глава 1. О единстве и неодолимости Церкви Христовой В Никео-Константинопольском символе веры есть слова: «Верую... во единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь». Хотя теоретически протестанты признают этот символ веры, на деле же ничего так для протестантизма не характерно, как именно неверие в Церковь. Все протестанты верят, что вначале Церковь была хороша, но потом Она отступила, умерла, смешалась с язычеством и чудесно ожила и возродилась с нашим появлением. Причем, в мягком варианте считают, что Она была хороша до 5-го века и возродилась в 16-м веке с появлением Лютера; в более жестком варианте считают, что Церковь отступила уже во втором веке после смерти ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Символе веры
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера