142. ЧТО ОЗНАЧАЮТ СЛОВА “БОГА ИСТИННА ОТ БОГА ИСТИННА”? Слова Символа веры: Бога истинна от Бога истинна означают, что Сын Божий называется истинным Богом в таком же смысле, как и Бог Отец. 143. Это слова св. Писания, и они взяты из следующего изречения ев. Иоанна: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин 5:20). 144. БЫЛ ЛИ СЫН БОЖИЙ В Символе веры сказано, что Сын Божий рождён, не сотворён. Это сделано для обличения Ария, который нечестиво учил, что Сын Божий сотворён. 145. ЧТО ОЗНАЧАЮТ СЛОВА “ЕДИНОСУЩНА ОТЦУ”? Слова единосущна Отцу означают, что Сын Божий имеет одно Божественное существо с Богом Отцом. 146. КАК ОБ ЕДИНОСУЩИИ СЫНА И ОТЦА ГОВОРИТ СВ. ПИСАНИЕ? В св. Писании Сам Иисус Христос о Себе и о Боге Отце говорит так: Я и Отец — одно (Ин 10:30). 147. ЧТО ОЗНАЧАЮТ СЛОВА “ИМЖЕ ВСЯ БЫША”? Слова Символа веры Имже вся быша показывают, что Бог Отец всё сотворил Сыном Своим, как вечной премудростью Своей и вечным словом Своим. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин 1:3). О третьем члене Символа веры. 148. О КОМ ГОВОРИТСЯ В СИМВОЛЕ ВЕРЫ С НЕБЕС”? Сошёл с небес — так сказано в Символе веры о Сыне Божием. 149. КАК БОГ МОГ СОЙТИ С НЕБЕС, ЕСЛИ ОН ВЕЗДЕСУЩ? Будучи вездесущ, Бог всегда пребывает на небе и всегда на земле; но на земле Он прежде был невидим, а потом явился во плоти; потому говорится, что Он сошёл с небес. 150. Об этом в св. Писании говорится словами Самого Господа Иисуса Христа: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын человеческий, сущий на небесах (Ин 3:13). 151. ДЛЯ ЧЕГО СЫН БОЖИЙ С НЕБЕС? Сын Божий сошёл с небес нас ради человек и нашего ради спасения, как сказано в Символе веры. 152. КОГО СПАСТИ СЫН БОЖИЙ? Сказано, что Сын Божий сошёл с неба нас ради человек, в том смысле, что Он пришёл на землю не для одного какого-либо народа и не для некоторых людей, но для спасения нас всех, людей вообще.

http://sedmitza.ru/lib/text/432172/

Таков смысл начальных слов Символа веры : «Верую во единаго Господа Иисуса Христа». А теперь от господства Христова мы должны перейти к исповеданию веры в Него как Сына Божия. Символ веры. Сын Божий Во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Такова та часть Символа веры , в которой издревле исповедуют христиане свою веру в Иисуса Христа, как бы отвечая на неизменный, через все века к ним обращенный вопрос: «Кто для вас Иисус Христос, в чем состоит ваша вера в Него?» В прошлой беседе я остановился на первом утверждении – на именовании Христа Господом. Уже в этом слове, говорил я, заключена и выражена вера в божественность Христа. Христос потому и Господь мира и жизни, что Он свыше, а не снизу, потому что этот мир – Его мир, а жизнь мира – Его дар. Сегодня мы переходим к развитию, углублению и уточнению этой веры в последующих выражениях Символа. Назвав Христа Господом, Символ веры далее называет Его Сыном Божиим Единородным, т.е. единственным. И тут мы подходим к самой главной, центральной тайне христианской веры. Слово «тайна» я употребляю совершенно сознательно, ибо для нас бесконечно важно, что вера в Христа как Сына Божия – не плод человеческих догадок, умственных построений и выводов, но именно тайна, которую Он Сам открыл нам. И мы верим в Него как в Сына Божия Единородного прежде всего потому, что верим Ему, Его словам. А Он сказал, и слова эти записаны в Евангелии: Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть ( Мф.11:27 ). И еще: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:16 ). И, наконец: Никто не приходит к Отцу, как только через Меня ( Ин.14:6 ). Такие примеры могут быть многократно умножены, но и этих достаточно, чтобы убедиться: Сам Иисус Христос в Своей проповеди называл Себя Сыном Божиим, и не в том только смысле, в каком могут зваться так все люди, сотворенные Богом, а в том единственном и исключительном, какой содержится в слове «Единороднаго», т.е. единственного, и усилен последующими словами: «От Отца рожденнаго прежде всех век». Так учил о Себе Сам Христос, и, следовательно, эту веру мы принимаем от Него Самого, и верим Ему, Его словам, Его учению о Себе, а потому – верим в Него. Именно тут проходит черта между теми, кто эту веру принимает, ею живет, и теми, кто ее отвергает на том основании, что Христос, хотя и принес людям замечательно возвышенное, поистине божественное учение, но Сам Он – человек, а не Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Беседа XVI. О седьмом члене символа веры. Об антихристе И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца. В прошедшей беседе, братие, мы сказали, что время второго пришествия Господня неизвестно. Но в слове Божием открыты некоторые признаки его приближения, а именно: проповедание Евангелия всем народам, уменьшение веры и любви между людьми, умножение пороков и бедствий и пришествие антихриста. Сам Иисус Христос говорил: и проповестся сие евангелие царствия по всей вселенней, во свидетельство всем языком и тогда приидет кончина ( Мф.24:14 ). Значит, пред вторым пришествием Спасителя проповедь о Нем распространится по всей земле и не будет ни одного народа, который бы ни услышал ее. Но вместе с этим, братие, в нравственном состоянии людей наступит самое крайнее развращение: оскудение истинной веры и любви к ближнему. Дьявол, как бы предчувствуя близость своей конечной погибели, потому что с кончиною мира он не будет иметь возможности соблазнять людей, со всею яростью вооружится против них, чтобы отторгнуть их от веры во Христа и увлечь в беззаконную жизнь. Дело дойдет до того, что, как говорил Сам Иисус Христос, Сын человеческий пришед убо обрящет ли веру на земли ( Лк.18:8 ), и за умножение беззакония изсякнет любы многих ( Мф.4:12 ). По словам Апостола Павла, в последния дни настанут времена люта. Будут бо человецы самолюбцы, сребролюбцы, величавы, горди, хулницы, родителем противящиися, неблагодарни, неправедни, нелюбовни, непримирителни, продерзиви, возносливи, прелагатае, клеветницы, невоздержницы, некротцы, неблаголюбцы предателе, нагли, напыщени, сластолюбцы паче нежели боголюбцы, имущии образ благочестия, силы же его отвергшиися ( 2Тим.3:1–5 ). Таким образом, зло дойдет до крайней степени. Наконец, братие, не довольствуясь обыкновенными своими средствами, дьявол, чтобы еще более усилить нечестие между людьми, воздвигнет антихриста. День Христов, говорит Апостол Павел, «не приидет, пока не прийдет прежде отступление, и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Сол.2:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Сей будет велий, и Сын Вышняго наречется: и даст Ему Господь Бог престол Давида отца Его, и воцарится в дому Иаковли во веки, и царствию Его не будет конца ( Лк.1:32–33 ). Он (то есть Иисус Христос) будет велик и наречется Сыном Всевышнего и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и царству Его не будет конца 90 . О восьмом члене Символа веры Восьмой член Символа веры читается: (Верую) и в Духа Святаго, Господа, животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславими, глаголавшаго пророки. Общее содержание восьмого члена . В этом члене содержится учение о третьем Лице Пресвятой Троицы – Боге Духе Святом. Дух Святой – Бог . Дух Святой называется Господом в том же смысле, как и Сын Божий, то есть, как истинный Бог. О Божестве Святого Духа свидетельствует св. Писание. Так ап. Павел, обличая Ананию, утаившего часть денег за проданное имение, сказал: Почто исполни сатана сердце твое солгати Духу Святому? Не человеком солгал еси, но Богу ( Деян.5:3–4 ). Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое солгать Духу Святому? Ты солгал не человекам, а Богу. Здесь ап. Петр называет Духа Святого Богом. Личное свойство Святого Духа . Слова Символа веры : Иже от Отца исходящаго указывают на то личное свойство Духа Святого, которым Он отличается от Бога Отца и от Бога Сына. Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица, Сын Божий предвечно рождается от Отца, Дух Святой предвечно исходит от Отца. Учение православной Церкви об исхождении Святого Духа от Бога Отца основано на ясных и точных словах Самого Иисуса Христа, Который на пути в Гефсиманский сад после Тайной вечери говорил апостолам: Егда же приидет Утешитель, егоже Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне ( Ин.15:26 ). Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне. Изложение в Символе веры учение об исхождении Святого Духа от Отца не может подлежать какому-либо изменению или дополнению 91 , во-первых, потому, что православная Церковь в этом учении повторяет точные слова Самого Иисуса Христа, а Его слова, без сомнения, представляют достаточное и совершенное выражение истины; во-вторых, потому, что второй вселенский собор, главной целью которого было утвердить истинное учение о Святом Духе, без сомнения, удовлетворительно изложил это учение в Символе веры , и Вселенская церковь признала это так решительно, что третий вселенский собор своим седьмым правилом запретил составлять новый Символ веры .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Беседа LXIII. О девятом члене символа веры. О единомыслии и единодушии членов церкви Христовой Во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь . В прошедшей беседе, братие, мы сказали с вами о единстве Церкви и о том, что это единство налагает на нас обязанность блюсти единение духа в союзе мира ( Еф.4:3 ). Побеседуем теперь о том, в чем же именно должно выражаться наше единение между собою, как членов Церкви Христовой? Оно должно выражаться, братие, в согласном исповедании веры и в общении любви между нами. Сам Господь наш Иисус Христос, проповедуя учение Свое, выражал желание, чтобы верующие в Него были единомысленны между собою. Аз славу, юже дал еси Мне, говорил Он в молитве Богу Отцу о верующих, дах им: да будут едино, якоже Мы едино есмы. Аз в них, и Ты во Мне: да будут совершени во едино, и да разумеет мир, яко Ты Мя послал еси, и возлюбил еси их, якоже Мене возлюбил ecu ( Ин.17:22–23 ). Иисус Христос преподал людям положительное учение веры. Посему нужно всем одинаково принимать это учение. Так учил и Сам Иисус Христос и апостолы «Кто не со Мною, тот против Меня ( Мф.12:30 )», – говорил Иисус Христос. Если бы даже мы или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал.1:8 ), – учил апостол Павел. Посему апостолы убеждали верующих, чтобы они были единомысленны в учении Христовом. Апостол Павел писал Ефесянам, чтобы они в понимании учения Христова не отступали от других, чтобы всякий понимал его так, как все святые, то есть совершеннейшие христиане ( Еф.3:18 ). Тот же апостол писал Коринфянам: молю (же) вы, братие именем Господа нашего Иисуса Христа, да тожде глаголете вси, и да не будут в вас распри, да будете же утверждени в томже разумении и в тойже мысли ( 1Кор.1:10 ). К такому же единомыслию призывали христиан и ученики апостолов; напр., св. Климент римский писал Коринфянам: «к чему у вас распри, негодования, несогласия, разделения и брань? Не един ли у нас Бог и един Христос, и един Дух благодати, излаянный на нас, и едино звание во Христе? Для чего мы раздираем и расторгаем члены Христовы, восстаем против собственного тела, и до такого доходим безумия, что даже забываем, что мы друг другу члены?» (Пр. догм. Богосл. II т. 236 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Символ веры разделяется на 12 членов, или частей. Когда члены Символа веры читаются отдельно, то для ясности необходимо добавлять ко второму члену: верую; к 3-му и следующим до 8-го: верую в Господа Иисуса Христа, Сына Божия; к 8-му и 9-му членами: верую; к 12-му члену: чаю. Первый член Символа веры Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли видимым же всем и невидимым. В первом члене Символа веры мы, прежде всего, говорим, что веруем в одного истинного Бога, а не во многих богов, как язычники. Бог открыл нам о Себе, что Он Дух. Это значит, что Он не имеет тела. Бог есть Дух вечный, всеблагий, всеведующий, всеправедный, всемогущий, вездесущий. Вечный – значит, что Бог всегда был, есть и будет; никогда не было и никогда не будет такого времени, когда бы Его не было. Преблагим, или предобрым мы называем Бога потому, что Он милостив к нам и любит нас больше, чем самый добрый отец своих детей. Бог всеведущ, то есть Он знает все то, что было прежде, что есть в настоящее время, и что будет; знает не только все наши дела, но и все мысли и желания. Всеправедным, или правосудным мы называем Бога потому, что Он воздаст каждому по делам его, не оставит ни одного доброго дела без награды и ни одного дурного поступка без наказания. Бог всемогущ: Он может сотворить все, что угодно Его святой воле. Бог вездесущ – это значит, что Он находится везде, и нет такого места во всем мире, где бы Его не было. Когда мы говорим в Символе веры о Боге Отце, то разумеем, что Бог один по существу, но троичен в Лицах, т. е. в Нем три Лица: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святый. Все три Лица совершенно равного Божеского достоинства: как Отец есть истинный Бог, так и Сын – истинный Бог и Дух Святый – истинный Бог; однако не три Бога, а один Бог, называемый Троицею Единосущною и Нераздельною. Различие между Лицами Пресвятой Троицы состоит в том, что Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица; Бог Сын предвечно рождается от Бога Отца, Бог Дух Святый предвечно исходит от Бога Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Шестой член Символа веры И восшедшего на Небеса, и сидящего по правую сторону от Отца. Вознесение Господне      После Своего воскресения Господь еще в течение сорока дней находился на земле со Своими учениками, чтобы уверить их в истинности воскресения, укрепить их веру и дать необходимые наставления. После этого Он провел их от Иерусалима до Вифании. Подняв руки, благословил их и стал возноситься на небо, и облако взяло Его из вида их (Деян 1, 9). Вознесение произошло на горе Елеон. Известно, что Спаситель любил эту гору и часто удалялся туда для молитвы. Господь Иисус Христос вознесся на Небо Своим человечеством, а Своим Божеством Он всегда пребывал с Богом Отцом. Небо, на которое вознесся Господь, — это место особого присутствия Божия, горнее, то есть возвышенное, место, Царство Божие. Христос прошел весь путь нашей человеческой жизни и вознесся на небеса. Этим Он прославил наше человеческое естество и указал путь в Отечество Небесное, в горний Иерусалим. Слова Символа веры о восхождении Господа Иисуса Христа на небо имеют основание в Священном Писании: Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все (Евр 4, 10). В Символе веры также сказано, что Христос воссел по правую сторону от Отца. Это надо понимать духовно. Эти слова указывают на то, что Сын Божий, вторая Ипостась Святой Троицы, имеет одинаковую силу и славу с Отцом. Я и Отец — одно (Ин 10, 30), — говорит Он Сам о Себе. Седьмой член Символа веры И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, и царству Его не будет конца. Второе пришествие. Сербия, Дечаны      Первое пришествие на землю Господа Иисуса Христа было смиренным. Он воспринял на Себя образ раба (Флп 2, 7). Второе Его Пришествие будет иным. Он снова придет, но уже во славе как Судия, для того чтобы судить дела всех людей, как доживших до Его Второго Пришествия, так и умерших. Второе Пришествие будет весьма грозным. Сам Господь говорит о нем так: солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные, и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Мф 24, 29–30).

http://pravoslavie.ru/104596.html

1. Слова сего члена. – 2. Содержание его. – 3. Время и значение вознесения Иисуса Христа на небо. – 4. Предсказания Иисуса Христа о Своем вознесении. – 5. Свидетельство Священного Писания о вознесении Христовом. – 6. Иисус Христос вознесся на небо не Божеством, а человечеством. – 7. Значение благословения Иисусом Христом Апостолов при вознесении. – 8. Смысл слов: седяща одесную Отца. 1 . Шестой член Символа веры читается так: (Верую во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия …) И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 2 . В сем члене говорится о вознесении Иисуса Христа Спасителя на небо. 3 . Вознесся Иисус Христос на небо в сороковой день по Воскресении, чтобы закончить дело искупления рода человеческого – ниспослать на своих верующих Духа Святого, и войти и по человечеству в ту славу, какую имел Он по Божеству, но которая со времени воплощения как бы скрывалась в Нем. 4 . О вознесении Своем Иисус Христос не один раз предсказывал Своим ученикам и Апостолам. Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу ( Ин.16:28 ). В дому Отца Моего (на небесах) обителей много. Я иду приготовить вам место…, чтобы и вы были там, где Я ( Ин.14:2–3 ). 5 . О вознесении Иисуса Христа так свидетельствует слово Божие: Нисшедший (т. е. Иисус Христос, сошедший с неба чрез Воплощение), Он же есть и восшедший превыше всех небес (вознесшийся на небо), чтобы исполнить все (т. е. закончить дело искупления рода человеческого) ( Еф.4:10 ). Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах ( Евр.8:1 ). 6 . Иисус Христос вознесся на небо не Божеством, а человечеством, потому что Божеством Он всегда пребывал и пребывает на небе. 7 . При вознесении Своем Иисус Христос благословлял Апостолов. Этим Он показал, что любовь Его, благодать и помощь всегда пребудут с ними и со всеми верующими. 8 . Слова Символа веры , что Иисус Христос сидит одесную Отца нужно понимать духовно, т. е. что он имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом; потому что сидеть рядом с кем-нибудь великим, например, с царем, значит быть равным ему. О седьмом члене Символа веры

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

   Словами «Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна» мы исповедуем, что Сын Божий, по Своему Божескому естеству, не есть создание, но Бог истинный, рожденный от Бога Отца.     115. Что мы исповедуем словами «единосущна Отцу»?    Словами «единосущна Отцу» мы исповедуем:    1) что Сын Божий есть одного и того же Божеского существа с Богом Отцом;    2) что Он, как Сын, является вторым Лицом Пресвятой Троицы.     116. Что мы исповедуем словами «Имже вся быша»?    Словами «Имже вся быша» мы исповедуем, что Бог Отец сотворил все через Своего Сына.     117. Было ли Божество Спасителя предсказано еще в Ветхом Завете?    Божество Спасителя было предсказано еще в Ветхом Завете, а именно пророком Исаией, назвавшим Спасителя «Богом крепким» (Ис.9:6).     Пояснения:    I. Что Бог Отец сотворил мир через Своего Сына, именуемого также Словом Божиим, видно из Евангелия св. Иоанна, в котором говорится: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин.1:3).    II. Словами «Царство Мое не от мира сего» хотел Господь Иисус Христос обратить внимание на то, что Его царская власть не такого рода, как власть мирских властелинов, потому что она духовная.    III. Слово «Христос» является переводом на греческий язык еврейского слова «Мессия». Третий член Символа Веры а) Как Сын Божий стал человеком     118. Как читается третий член Символа веры?    Третий член Символа веры читается так: «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася».     119. О ком говорится в Символе веры, что Он сошел с неба?    Это говорится о Сыне Божием, т. е. о Боге Сыне.     120. Откуда мы знаем, что Сын Божий сошел с неба?    Что Сын Божий сошел с неба, мы знаем из собственных слов Господа Иисуса Христа, Который сказал: «Ибо Я сошел с небес...» (Ин.6:38).     121. Как мог Сын Божий сойти с неба, если Он вездесущ?    Сын Божий, как Бог, вездесущ, и, следовательно, Он и на небе и на земле; но раньше Он на земле был невидимым, и только явление Его на ней в человеческой плоти мы выражаем словами «сшедшаго с небес».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Апостол Павел говорит таким образом: законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня ( Гал. 2:19–20 ); во-вторых, о возможности участия посредством Таинств тот же Апостол учит: неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились ( Рим. 6:3 )? Еще всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию (в св. Таинстве Евхаристии), смерть Господню возвещаете, доколе Он придет ( 1Кор. 11:26 ); наконец, в-третьих, о возможности единения со Христом посредством распятия плоти своей с её страстями и похотями учитель же языков пишет: те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями ( Гал. 5:24 ). Непонятным может показаться точный смысл выражения: «распять плоть свою со страстями и похотями»: в Катехизисе оно разъяснено следующим образом: «распять плоть свою со страстями и похотями можно воздержанием от страстей и похотей и действиями им противными. Например, когда гнев побуждает нас злословить врага и делать ему зло, но мы противимся сему желанию и, воспоминая, как Иисус Христос на кресте молился за Своих врагов. молимся и мы за своего, то сим образом мы распинаем страсть гнева» . Урок 30-й Пятый член Символа веры : Значение воскресения Иисуса Христа в деле нашего спасения; состояние, в котором был Иисус Христос после смерти Своей и прежде воскресения; понятие об аде; цель сошествия Христа в ад; смысл выражения: «по писанием»; предсказание Ветхого и учение Нового Завета о воскресении Христовом; способ, по которому узнали, что Иисус Христос воскрес; цель явления Христа по Его воскресении Пятый член Символа веры читается так: «(Верую во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия) воскресшего в третий день по писанием». С этого члена Символ веры преподает нам учение о царском служении Иисуса Христа. Как первосвященническое служение Иисуса Христа, изложенное по преимуществу в предыдущем (четвертом) члене, есть добровольное уничижение Спасителя нашего, так царское – есть прославление Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010