Фото: VK/Симбирская митрополия Несчастная мама потеряла покой. Она ставила рядом обычную воду в банке и сравнивала: обычная вскоре зацветала, святая – оставалась свежей на вкус, на цвет  и в результате прочих экспериментов, производимых мамой. Прямота души  и честность мышления, присущие маме, не давали ей просто отмахнуться от всего этого. Тогда она пошла на крайний шаг: воззвала к авторитету,  обо всем написала в Москву академику Капице, призывая объяснить с точки зрения науки этот феномен. И академик ответил. Он написал о том, что данный феномен наука объяснить не может, а это дело Божие. Сам Капица!… И вот тогда у потрясенной мамы стали происходить какие-то перемены в душе. Вот такая история про святыню… — А вы, батюшка, что сказали бы  моей маме? – спросила рассказчица. -Ну, наверное, сказал бы так: «Недалека и ты от Царства Небесного», — ответил я. И нисколько не покривил душою. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 августа, 2014 31 августа, 2018 19 января, 2015 1 апреля, 2024 18 марта, 2024 31 января, 2024 31 августа, 2023 16 августа, 2023 25 апреля, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/dlya-chego-nam-svyatyi...

Священник и учитель — как уже было сказано, лица, вызывающие абсолютное доверие, в особенности у ребенка. Они не имеют права давать повода даже к малейшим подозрениям в сексуальных домогательствах. — У некоторых священников есть странная манера — приобнимать исповедника за плечи. Многим это нравится — такой отеческий жест. Но вообще-то это не совсем правильно даже с точки зрения аскетики. А уж в наше время, когда на этом основании могут обвинить в домогательствах — это просто опасно, — высказывается опытный священник. Другой пастырь почти с недоумением замечает, что традиция целовать руки духовенству постепенно отходит в прошлое. — То, что лично я боюсь дать поцеловать руку семинаристу или ребенку — показатель жуткого нездоровья, тотальной подозрительности в обществе. Хотя, не спорю, так даже прогрессивней — положить руку на голову. Беда в том, что на всякий случай тут тоже надо бежать со всех ног. Батюшка смеется немного нервно. Понять его нервозность легко. Дело отца Глеба Грозовского кажется ему подозрительным, хотя с доказательной базой он не знаком. — Мне кажется, обвинить в педофилии можно любого — было бы желание, — заключает он. — Я бы предпочел лишний раз не подставляться. Неужели теперь, если человек, особенно ребенок, страдает — священнику нельзя его обнять, взять за руку, поддержать теплым дружеским контактом? Вероятно, тут следует опираться на личные ощущения и предыдущее правило — обнять допустимо, но следует избегать уединения и слишком продолжительного контакта. Помните, даже обвинение в холодности и обида лучше, чем обвинение в домогательстве и реальный срок. Фото: Vk/Симбирская митрополия 3. Следите за словами, избегайте двусмысленности «Слово материально», — не самая правдивая присказка приобретает мрачноватые оттенки и тесно смыкается с другой фразой: «Любое ваше слово может быть использовано против вас». Разговоры об интимном должны вестись очень аккуратно и деликатно. Митрополит Антоний (Храповицкий) в своей работе «Исповедь» поясняет, что на исповеди, задавая вопросы юному прихожанину о «детских» грехах против седьмой заповеди, важно самому невольно не стать растлителем:

http://pravmir.ru/kak-ne-stat-pedofilom-...

Сверх того, появилась болезнь сия в Саратове и Царицыне, в некоторых местах Симбирской губернии и на Дону». Затем в том же Московских Ведомостей, в корреспонденции из Тифлиса, еще подробнее описывается ход развития её в Персии и прикаспийских областях Российской Империи, причем подробно описывается и самая болезнь, каковое описание продолжается и в 73, с выпискою изображения её из Журнала министерства внутренних дел за 1830 год (Прибавления к журналу), сделанного по распоряжению министерства. Тоже, с приложением указания медицинских средств против болезни, продолжается и в 74 и 75 тех же Ведомостей, из коих последний вышел в свет 17 сентября, а также в 76 и 77. Но о появлении холеры собственно в Москве еще ни слова не было сказано. А между тем, что она около половины сентября начала появляться и здесь, это видно, во-первых, из того, что оказывалось нужным усиленно и вдруг оповещать о ней уже с 6-го сентября, а во-вторых, из того, что когда появились ежедневные бюллетени о ходе развития болезни в Москве, под названием Ведомостей о состоянии города Москвы, начавшиеся с 23 сентября, то в первом из этих бюллетеней, напечатанном и в 78 Московских Ведомостей от 27 сентября, счет дней появления холеры в Москве начинается с 16 сентября 2 . Кроме того не даром конечно уже в 76 Московских Ведомостей (от 20 сент.) опубликовано правительственное распоряжение «о мерах к пресечению холеры,» начертанное в виде проекта министром внутренних дел графом А. А. Закревским. Если же судить по некоторым другим историческим данным, то оказывается, что и в начале сентября были отдельные случаи заболевания холерой в Москве. Известный швейцарец Ф.Л. Кристин в своем письме к графине С.А. Бобринской от 5 сентября из Москвы пишет: «нас чрезмерно пугают холерой: по 50 человек каждые сутки умирают в Астрахани, по 30 в Саратове. Послали докторов, учредили кордоны; уверяют, что зараза уже и в Тамбове, а вчера говорили, что богатый нижегородский купец ехал с двумя сыновьями – один умер дорогой, другой при самом въезде в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

30 августа. ПРАВМИР. Священный Синод Русской Православной Церкви удовлетворил прошение митрополита Симбирского и Новоспасского Анастасия о почислении на покой. Прошение было подано в связи с достижением им 75-летнего возраста. Синод определил, что митрополит Анастасий будет пребывать в Казани с материальным содержанием от Симбирского епархиального управления. Главой Симбирской митрополии назначен митрополит Курганский и Белозерский Иосиф. Его место займет митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил. Управление Архангельской епархией и митрополией поручено епископу Волгодонскому и Сальскому Корнилию. В свою очередь временно управлять Волгодонской епархией будет митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 марта, 2014 22 июля, 2015 21 октября, 2016 28 декабря, 2023 11 октября, 2023 25 августа, 2022 7 июня, 2022 7 июня, 2022 17 июня, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/mitropolit-simbirskij-...

Это сложно? Особенно трудно? Невозможно тяжело? Да, именно, потому что наедине с собой быть вообще-то нелегко. Являясь делом личным, пост вместе с тем общественное и церковное дело – время общей молитвы и общего взаимопожертвования. И это вдвойне сложнее. В храме, который я посещал с 1998 года, служили тогда четыре священника. Службы в пост совершались ежедневно без сокращений – все утрени, Преждеосвященные, повечерия… При этом в храм приходило не один-два, а десять-пятнадцать человек. Они не покидали своих мест, сколько длилась служба. Да, это было другое поколение. Люди хорошо ориентировались в Псалтири, понимали библейские песни канона, которые мне тогда казались искусственными вставками в текст. Главное, они не воспринимали службы как тяжкую повинность. Для них это было естественное провождение времени, и меня это очень вдохновляло. Фото: Vk/Симбирская митрополия Человека немного покушал Вот мы живем, и каждый раз Господь ставит нас в разные ситуации, в которых мы можем проявить себя либо как создания человеколюбивые, либо как людоеды. Не зря же говорят, что постом «главное – людей не кушать». От этого «Как я не съел человека» оказывается всего полшага.   Прихожу домой после тяжелого трудового дня, уставший ужасно. А дома – трое детей. Все трое бегут ко мне, бросаются на шею, хотят, чтобы я играл, читал, слушал, как они день провели. А у меня одно на языке: отстаньте, уйдите, дайте поспать, позвольте силы восстановить. Я действительно пришел со своим грузом, ну и что, что ждали меня целый день. И выходит, что, не откликаясь на их просьбы, я будто беру нож и вилку и отрезаю от них кусочек. Ведь удовлетворил же я свое желание в покое и сне, но при этом и человека немного покушал. Или случается, люди просят приехать в гости, пообщаться, выслушать их, а я устал, не могу, да просто не хочу, и все. Но ведь это все тоже мое человекоядение, разве нет? И если разобраться, то человека, который с добрыми намерениями начал поститься, Господь обязательно ставит в такие ситуации и будто говорит: «Хотел поститься? Постись. Вот тебе люди – будь с ними, вот дела милосердия – дерзай».

http://pravmir.ru/byit-hristovyim/

Раньше стали описываться греческие рукописи библиотеки иностранными учеными (Скиадою, проф. Маттеи). Главнейшее богатство – рукописи славяно-русские были почти недоступны. Попытки описать их возникли с начала нынешнего столетия –Калайдовичем (в 1825 г.), Ундольским (в 1847 г.). Но эти не выполненные работы были предприняты не по тому широкому плану, как впоследствии описывал А. В. с своим сотрудником. Уж во время работ его (в 1858 г.) архим. Савва (впоследствии архиеп. тверской) не без помощи А. В-ча составил указатель ко всей библиотеке. Но это только указатель рукописей, а не описание их. Мысль о поручении описи Синодальной библютеки А. В. Горскому принадлежит митр. Филарету, который был встревожен намере-нием светских писателей (Ундольского и Погодина) напечатать описание библиотеки, а также жалобами на ее недоступность. «Светские писатели, пишет митрополит в донесении св. Синоду, уже напечатали обвинение в том, что Синодальная библиотека не довольно известна и не довольно открыта». Но Филарет держался своего взгляда на драгоценное книгохранилище. «Неверное или неосмотрительное употребление древних рукописей, относящихся до церковных догматов, церковного законодательства, учения и церковной истории может произвести соблазн и дать пищу лжеучениям. Посему для всякого приходящего отворять дверь в церковную библиотеку не так удобно, как в светскую». Поэтому, описание «должно быть составляемо под ближайшим надзором духовного начальства, людьми, сведущими в церковных догматах и законоположениях». К тому же церковный взгляд откроет и внесет новые черты, полезные для церковной учености. Филарет искал между прочим в древних рукописях данных для обличения «неправых мнений разномыслящих с православной церковью». И это важное дело святитель поручает А. В. Горскому. Когда выразил свое желание описывать синодальные рукописи Ундольский, Филарет сделал об А. В-че такой отзыв: „познания, опытность и духовное направление образа мыслей проф. Горского располагают меня нимало не колебаться во мнении, мною представленном 40 . Свою волю митрополит высказал в письме тогдашнему ректору академии Алексею Ржаницыну (в мае 1849 года). Предложение застало А. В-ча уже во всеоружии учености, подготовленным к работе такого рода. Посоветовавшись с ректором, он взялся выполнять поручение. А. В-чу предоставлено было право выбрать себе сотрудника и он выбрал Капитона Ивановича Невоструева , профессора симбирской семинарии по священному писанию, магистра XII курса нашей академии 41 . Невоструев отказывался первоначально своей неподготовленностью к работе и слабостью зрения. А. В. его убедил. Они выработали приемы описания, руководясь главным образом методом Востокова, и начали, занятия в сентябре 1849 г. Невоструев жил в Москве в Чудовом монастыре, А. В. в посаде. Главная работа лежала на Невоструеве, который имел у себя помощниками двоих писцов. А. В-чу принадлежала высшая научная цензура над изысканиями чудовского труженика.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Немедленно послали на Дон Корнилу Яковлеву приказание чинить промысел над Стенькой Разиным и доставить его в Москву на расправу, а белгородскому воеводе, князю Ромодановскому, велено отправить на Дон стольника Косогова с тысячью человек выборных рейтар и драгун. 320 XVI Выше сказано, что когда Стенька отправился под Симбирск, в Астрахани остался начальствовать атаман Васька Ус, или Чертоус, и с ним двое старшин, Иван Терский и Федор Шелудяк. Васька Ус был главный атаман донских казаков, овладевших Астраханью, наместник батюшки Степана Тимофеевича, и представлял собою верховную власть, а последние были старшины над астраханцами, которые, сверх этих старшин, имели еще подначальных последним есаулов, сотских, пятидесятских и десятских, как водилось на Дону, в казачестве. Терский пристал к мятежникам под начальством Васьки Кабана, присланного с шайкой из Астрахани. Через несколько времени, городовое начальство в Астрахани переменилось. Астраханцы, по сознанию Федьки Шелудяка впоследствии, поссорились с ним за ограбленные животы, и хотели было его убить. Он убежал в Царицын. Иван Терский ушел на Дон. Старшинами были выбраны Иван Красулин, бывший стрелецким головою, и Обаимко Андреев. 321 Вскоре после отхода Стеньки, 3 августа, произошло в Астрахани кровопролитие: покончили еще несколько уцелевших в первые дни резни и отмеченных народною ненавистью. В числе их был государев дворцовый промышленник Иван Турчанинов. Спасаясь от гибели, он спрятался в палатах митрополита. Мятежники искали его там и не нашли, и разъяренные на архипастыря за то, что скрывает осужденных злобою толпы, ворвались к нему с неистовством и кричали: – Ты угождаешь боярам, а не нам; коли так, так и тебе не уцелеть, и людей твоих домовых всех перебьем. Вдоволь набуянивши, они ушли, а приказные и домовые люди митрополита сошлись около своего владыки. – Ныне, ночью, – сказал он: – было мне видение; вижу: стоит палата вельми чудна и украшена; в той палате сидит предоблий боярин Иоанн Семенович и с ним сын его Борис Иванович и брат Михайло Семенович; и сидят они все трое вместе, и пьют питие, сладкое паче меда, а над главами их сияют златые венцы, украшенные камением многоценным. Велели они и мне сесть в той же палате, только не с ним вместе, а поодаль, а питья мне не дали; говорят промеж себя: он еще к нам не поспел.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Указом Святейшего Синода, от 2 августа, подтверждено исполнить сие. И сей подтвердительный указ Святейшего Синода остается без исполнения, как видно из доставленного мне производителями назначенного Святейшим Синодом следствия, архимандритом Иаковом и надворным советником Барковым, официального сведения, от 6 дня сего сентября 4), прилагаемого при сем в подлиннике. Чтя законность и достоинство Святейшего Синода, опасаясь затруднения для следователей, запутанности следствия и действия вредного примера, не могу не донести о вышеизложенном Святейшему Синоду. К сему приложено донесение следователей такого содержания: а) Во исполнение XII пункта секретного предписания вашего высокопреосвященства, от 23 августа, 89, на имя первого из нас, которое получено нами 5 сентября, в семь часов вечера, долг имеем покорнейше донести вашему высокопреосвященству, что подтвердительный указ Святейшего Синода преосвященному Нижегородскому Нектарию, от 2 августа, 2497, об оставлении Дивеевской обители под управлением начальствовавшей в общине Елисаветы Ушаковой, до сего 6 сентября не приведен в исполнение. б) Симбирский совестный судья г. Мотовилов обратился ко мне с письмом от 4 сего сентября, о том, что госпожи Шубина и Копьева, угрозами и прещением новеньких сестер Дивеевского монастыря записав, вовлекли в принужденно насильственную подписку под насильственно поставленную новую начальницу Лукерью, и пр. Приняв в соображение, что по записке Мотовилова начато Святейшим Синодом дело и назначено следствие об избрании настоятельницы Дивеевского монастыря, долгом поставляю письмо г. Мотовилова представить Святейшему Синоду в подлиннике. 13) Святейшему Синоду от 29 сентября 1861 г. Секретно. От назначенных Святейшим Синодом следователей по делу Дивеевского монастыря имею, от 19 сентября, новое сведение, что и третий подтвердительный указ Святейшего Синода, от 23 августа, об оставлении начальницею сего монастыря Елисаветы Ушаковой в исполнение не приведен. Обителью распоряжается предназначаемая в игумении Гликерия и в ее духе новоизбранная казначея и благочинная. Призываемые свидетелями для вопрошения «страха ради могут показывать, изменяя истине, подобно тому, как прежде еще приезда их в обитель некоторые из стариц и сестер подписывались на изготовленном реестре, носимом по кельям казначеею, о желании иметь игумениею Гликерию, а в приезд их отозвались, что они подписывались страха ради, видя ее начальницей, но не желая иметь ее начальницей. Большинство же столько имели духа, что не подписались».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

3 . Слова и речи в 1879–1881 годах. М., 1883. – 694 с. 4 . Слова и речи к вятской пастве. Вятка, 1886. – 250 с. 5 . Слова и речи к нижегородской пастве в 1882–1885 годах. Вятка, 1886. – 464 с. 333. Макарий (Невский) , митрополит. Полное собрание проповеднических трудов (слов, бесед, поучений, послании, воззваний и наставлений) за всё время служения в архиерейском сане (1884–1913 гг.). Сергиев Посад, 1914. – 1135 с. 334. Макарий (Троицкий), архимандрит. Беседы о Божественной Литургии. СПб., 1881. – 81 с. 335. Макарий (Троицкий), епископ. Великопостные поучения. 1864–1879 гг. Калуга, 1898. – 220 с. 336. Макарий (Троицкий), епископ. Слова, беседы и поучения на воскресные и праздничные дни и на разные случаи. Оренбург, 1893. – 422 с. 337. Малеванский А., протоиерей. Евангельские уроки. (Годовой круг внебогослужебных чтений сельским прихожанам на Литургийные Евангельские зачала во все воскресные и праздничные дни). СПб., 1910. – 650 с. 338. Малов А., священник. Поучительные слова и речи. В 3-х частях. СПб., 1831. – (633 с.). 339. Марсальский Л., священник. Объяснение воскресного всенощного бдения и Божественной Литургии в форме поучений. Симбирск, 1888. – 249 с. 340. Масильон, епископ. Беседы. В 7-ми частях. (Пер. с французского). СПб., 1824–1825. – (3740 с.). 341. Мегорский Е., протоиерей. Церковные уроки законоучителя. Сборник поучений. СПб., 1880. – 201 с. 342. Медведицын Е., священник. Поучения на Символ веры , молитву Господню, Блаженства евангельские и Божественное десятисловие. СПб., 1893. – 288 с. 343. Мелановский Г., протоиерей. Поучительные слова. Казань, 1879. – 314 с. 344. Мелхиседек (Сокольников), архимандрит. Слова и речи. М., 1845. – 306 с. 345. Менстров М., священник. Божия нива. (Сборник поучений на воскресные, праздничные и высокоторжественные дни; на разные случаи и на современные темы). СПб., 1910. – 656 с. 346. Мефодий (Кульман) , епископ. Немного о многом. Слова и поучения. 19321972. Аньер, 1973. – 187 с. 347. Мефодий (Смирнов) , архиепископ. Поучительные слова. М., 1831. – 226 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

7) Митрополия Казанская, с епархиями среднего Поволжья и Востока европейской России: Казанской, Нижегородской, Вятской, Пермской, Уфимской, Симбирской и Екатеринбургской. 8) Митрополия Саратовская, в которую должны войти: а) епархии, входившие некогда в состав Астраханской, и б) владения в так называемых среднеазиатских областях. Разделить эту митрополию на две нельзя – по малочисленности православного населения в среднеазиатских владениях. К тому же, и в европейской и азиатской областях, отходящих к Саратову, живёт много и единоплеменных и единоверных народов (магометане). Таким образом, к Саратовской митрополии должны бы отойти епархии: Астраханская, Саратовская, Пензенская, Тамбовская, Оренбургская, Самарская, Ставропольская и Туркестанско-Ташкентская. 9) Митрополия Западно-Сибирская, обнимающая епархии: Омско-Семипалатинскую, Тобольскую, Томскую и Енисейско-Красноярскую (центр – гор. Омск или гор. Томск). 10) Митрополия Иркутская – митрополия всей восточной Сибири и всех американских православных поселений, т. е. епархий: Иркутской, Якутской, Приамурско-Благовещенской, Владивостоко-Камчатской, Манджурско-Приморской (Забайкальско-Нерчинской) и Алеутско-Северо-Американской. II. О преобразовании церковного управления и суда Два существенных недостатка отмечаются в современном епархиальном управлении: 1) консистории при соблюдении устарелых форм делопроизводства обременены формальным письменным производством, и 2) одному епископу, при разнообразии и обособленности других вспомогательных епархиально-административных учреждений (по делам училищным, миссионерским, попечительским, свечно-заводским и проч.), крайне затруднительно направлять всю совокупность дел и интересов сих учреждений к правильному и согласному действию. Посему требуется, с одной стороны, учредить такой епархиальный орган епископской власти, который объединил бы в своём ведении всю область епархиального управления, а с другой – установить для сего органа новые формы делопроизводства и освободить его от массы дел через выделение менее важных из них в ведение низших, вспомогательных епархиальных учреждений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010