Губернатор отметил, что каждая семья, находящаяся в пункте временного размещения, должна находиться под постоянным контролем и заботой со стороны администрации области и районов. «Я сегодня познакомился с переселенцами и понял, что наша с вами обязанность — дать людям надежду в том, что они не останутся одни, — сказал митрополит Феофан в ходе заседания. — Для них сейчас важно, чтоб обещания чиновников выполнялись. Один мне рассказывает: " Мне обещали работенку. Сказали и уехали " . Ни работенки, ни обещавшего. И я сегодня пообещал. Слово архиерея должно быть золото. Я обещал и исполню». Еще один важный момент, который по убеждению архиерея нельзя упускать из вида. «Любой лагерь беженцев — это лицо России, — сказал митрополит Феофан. — Везде люди отмечают случаи нашего бездушия или головотяпства». Владыка призвал чиновников со стороны администрации больше участвовать в судьбах людей, не по своей воле попавших в лагеря беженцев. «Почему бы нам не подумать о семейном шефстве? Конечно, на добровольной основе. Суть этого шефства в живом контакте, когда конкретно взятая российская семья берет на себя заботу о семье из Украины, участвует в решении ее проблем, тесно общаются и узнают друг друга», — предложил иерарх. Он отметил, что эта акция может стать наряду с государственной программой поддержки переселенцев из Украины и иметь не меньшую пользу и масштаб. «Шефство российских семей над конкретными людьми — это реальная адресная помощь. Особенно это касается семей с детьми. Важно чтобы дети не сидели без дела, а учились. Нельзя отмахиваться от трудных собеседников. Нужно спокойно разобраться, чего они хотят, и, по возможности, дать и это. Всех, кто нуждается нужно делать соработниками. Часть людей мы разместим в наших монастырях. Дадим работу. Эти люди должны иметь особое внимание с нашей стороны», — сказал митрополит Феофан. Как сообщила уполномоченный по правам человека в Ульяновской области Людмила Крутилина, вопрос с обучением детей, находящихся на территории, лагеря уже решен. Также проработан вопрос с доставкой учащихся в ближайшую школу. Дошкольная группа будет организована непосредственно на территории ПВР.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Состоялось общее собрание членов Издательского Совета Русской Православной Церкви 22 октября 2020 г. 13:44 21 октября 2020 года под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента состоялось очередное заседание общего собрания членов Издательского Совета Русской Православной Церкви. Совещание прошло в дистанционном формате. В мероприятии приняли участие митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий , митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин , архимандрит Алипий (Кастальский), протоиерей Борис Даниленко, протоиерей Владимир Савельев, протоиерей Валентин Васечко, протоиерей Игорь Давыдов, иеромонах Иаков (Воронцов), иеромонах Макарий (Комогоров), Д.М. Володихин, Н.Ю. Бреев, Д.В. Волужков, А.С. Головин, И.А. Парфенов, сотрудники Издательского Совета. Открыл заседание председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент, который сказал: «После проведения предыдущего общего собрания прошел целый год. Введение ограничений отразилось и на практической организации работы аппарата — с конца марта по начало июля весь коллектив Издательского Совета работал в удаленном режиме, в настоящее время в связи с требованием Правительства Москвы на удаленный режим работы переведено 30% сотрудников. Несмотря на введение длительного ограничения проведения общественных мероприятий аппарату Издательского Совета за прошедший период удалось провести ряд традиционных программ, а в нынешних условиях большинство мероприятий проводится в дистанционном формате». Во вступительном слове митрополит Климент проинформировал участников заседания о работе Издательского Совета за отчетный период с 29 октября 2019 года по 19 октября 2020 года. За это время на рецензирование экспертов поступило 1273 материала и было проведено 22 коллегии по присвоению грифа, также состоялись заседания экспертов по упрощенной схеме рецензирования. Архиерей рассказал о продолжении работы по исследованию духовного наследия святителя Феофана Затворника: в настоящее время готовятся материалы для пятого и шестого томов «Летописи жизни и трудов святителя Феофана». На 22 октября запланированы XIV Феофановские чтения. Тема конференции: «Аскетические наставления святителя Феофана в письмах к мирянам».

http://patriarchia.ru/db/text/5708912.ht...

1864 года. сентября 28. Академическое начальство занято приготовлениями к юбилею. Митрополит велел пригласить Генерал-Губернатора, попечителя Исакова Каткова. Не без противоречия согласился на Аксакова и Погодина. Велено вновь звать Евгения Ярославского, который отказался было. Филарет Черниговский обещал приехать, коль скоро получит разрешение, которое уже дослано к нему. Кутневич отказался. Сомнительно, чтобы ещё кто был из архиереев, кроме викариев и, против желания академичского начальства и Владыки, приглашённого для приличия Антония Оренбургского. Программа праздника, следующая: Обедня и благодарственный молебен в Троицком соборе; монахи идут в крестный ход, а гости академии к митрополиту на закуску. После некоторого отдыха собрание в зале начинается чтением милостей и потом запиской об истории академии С. К. Смирнова; как ответ на неё, речь митрополита речь Ректора, и потом обед. За обедней проповедь инспектора. Митрополит писал Симбирскому Евгению после пожаров, спрашивая о его положении. Не получил ответа. Сделал сбор в 3000 р. для погорелых церквей и убедительно просил уведомить о получении денег и о своём положении. Но ответа не получил. „Странно“, сказал митрополит. Митрополит разрешил окончательно печатание моей статьи, не согласившись, впрочем, со мною там, где я противоречу его библейской истории 423 . Сборник выйдет уже после юбилея. Архиереи пишут письма Ректору по поводу юбилея. Антоний Пензенский прислал письмо с выражением горячего желания видеть торжество. Как то совершится праздник наш? Синодские награды пришли, но придут ли царские – неизвестно. Вы получили вероятно список с отношения министра Императорского Двора от 3 Сентября 1864 года за 756 к Обер-Прокурору Синода по поводу статьи Вятского священника Филадельфова об действиях начальства удельного по крестьянскому вопросу. Любопытно рассуждение митрополита, при котором он препровождает это отношение в цензурный комитет. „Как такое распоряжение Департамента Уделов было бы противно существующим законам и как нельзя предполагать, чтобы Департамент Уделов решился действовать в противность существующим законам, то отделение цензуры и редакция могли понять, что это несправедливый и оскорбительный отзыв о начальстве, и как отзыв, что духовенство для удела не нужно, заключает в себе нерассудительность и неприличие, то цензурное отделение и редакция также могли понять, что такой отзыв не мог произойти от удельного ведомства. Из сего следует, что цензурное отделение и редакция с нарушением благоразумной осторожности допустила выше назначенное до напечатания и чрез то приобщились чужим грехом. Посему предлагаю:

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

Теперь вот что мне расскажите, как знаете: почему, и что значило бы это, на викариатство Московское возводится не о. Леонид, которого все желали бы, а о. Порфирий 348 , чуждый Москве, и мало кому ведомый? Мне даже прискорбно было слышать о такой новости, и не поверил бы, но нельзя было не поверить, когда говорил Киевский митрополит 349 , почивавший у меня на 23-е число. Еще и то, как смотрят в Москве на тревогу внизу Успенского собора, для устроения печей. Жаль и мне издали. О самом холоде Успенского собора воспоминаю с любовь. Поручаю себя молитвам вашим, вспомогательным в делах моего служения, искренно любящий вас и много уважающий, Алексий епископ Тульский». В ответ на это писал я от 1-го ноября: «Прежде, чем буду ответствовать на предложенные мне вашим преосвященством вопросы, долгом считаю принести вам, преосвящ. владыко, мою сыновнюю, глубокую благодарность за ваше милостивое внимание и сочувствие к моим археологическо-библиографическим трудам. Приступаю к ответам на вопросы вашего преосвященства. Вы изволите спрашивать, почему на викариатство Московское возводится не о. Леонид, а о. Порфирий? – Вот что я знаю и слышал из уст самого о. Леонида. В августе или сентябре текущего года, когда был здесь в Москве граф А.П. Толстой, высокопр. митрополит имел с ним рассуждение о том, кому быть преемником преосв. Евгения, в случае его перемещения на какую-либо епархию. Первым кандидатом на это место имелся в виду, разумеется, о. ректор Леонид. Но так как он, в последнее время, весьма часто жаловался всем и каждому на свое болезненное состояние: то владыка выразил недоумение, как ему будет служить с больным викарием. При этом рассуждении, вероятно, коснулась речь и об о. архимандрите Порфирии, которого прошедшею весною, якобы по рекомендации нашего владыки, вызывали в Петербург с тем, чтобы послать его в Константинопольскую миссию, но, по незнанию французского языка, возвратили назад. 350 Теперь, когда Св. Синод рассудил на Симбирскую вакансию переместить преосв. Евгения, без предварительного, впрочем, сношения с высокопр. митрополитом, г. Синодальный обер-прокурор, без сомнения, на основании выраженного владыкою в беседе с ним недоумения на счет о. Леонида, предложил Св. Синоду, без предварительного также сношения со владыкою, представить на Московское викариатство первым кандидатом о. архим. Порфирия, хотя, как слышно, высокопреосв. митрополит, получивши неожиданно указ о перемещении в Симбирск преосв. Евгения, на другой же день поспешил сделать представление относительно преемника сему последнему, и в этом представлении на первом месте изволил поставить, о. Леонида, а на втором о. Порфирия: но было уже поздно: доклад Синода быль уже утвержден Государем.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Фактически это заявление – официальный ответ патриархии на угрозы Геннадия Зюганова вывести народ на улицы в случае " надругательства " и начавшийся сбор подписей коммунистов-протестантов (на сегодняшний день их около 2, 5 тыс.). " Я думаю, что во благовремении все совершится таким образом, что это будет полезно для России " , – подытожил председатель ОВЦС. Полезно сравнить слова, произнесенные вчера владыкой Кириллом, с тем, что говорил патриарх Алексий II четыре года назад: " Сегодня нельзя принимать никаких действий, которые еще больше разделили бы наш народ, внесли новое противостояние в общество, а их и так было слишком много пережито в последнее десятилетие. Все это не способствует единству народа, укреплению нашего государства " . Патриарх тогда высказал убеждение, что " решение о выносе тела Ленина из Мавзолея может быть принято лишь в том случае, если это будет волеизъявлением всего народа. Но время для этого пока не пришло " . Митрополит почти дословно процитировал давнее высказывание Его Святейшества, не только чтобы продемонстрировать свое право делать важные заявления от лица всей РПЦ. Дело в том, что в дискуссию о мумии, которую-де надо похоронить " по-христиански " вслед за политиками, активно включились архиереи и рядовые пастыри. Так, архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл (Хазов) назвал ошибочным предложение губернатора области г-на Морозова захоронить Ильича в Ульяновске. " Папа его был, конечно же, церковным человеком, – сказал владыка Прокл, – но сам Владимир Ульянов был совершенно нецерковным. Это человек, который разрушил целостность православия и в России, и в Ульяновске в частности. Поэтому, по моему твердому убеждению, он не может быть погребен в нашем граде " . Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров), напротив, поспешил выразить солидарность со своей градоначальницей г-жой Матвиенко: " Насколько я знаю, его (Ленина. – " НИ " ) волей было похоронить его рядом с матерью, и я считаю, что это надо сделать. Это был не лучший в моральном отношении человек, но по христианским и светским законам он должен быть предан земле " , – сказал митрополит Владимир.

http://religare.ru/2_22941.html

— Позволю себе заметить, что тактике запугивания в той или иной степени оказались привержены власти практически всех затронутых пандемией государств, а это почти весь земной шар... — Мне кажется, нынешняя пандемия — дело рук человеческих. Но так это или нет, она в любом случае послужила удобной формой для отработки некоторых алгоритмов управления хаосом. Не «учения» ли это по настройке человечества на тотальную управляемость, причем в целях, далеких от благих? Беседовал Дмитрий Анохин Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (Иван Андреевич Ашурков) родился 21 мая 1947 г. в г. Дмитриеве Курской области. После службы в рядах Советской армии обучался в Московской духовной семинарии, которую окончил в 1972 г. В 1973 г. принял монашество и поступил в число братии  Троице-Сергиевой лавры . В 1974 г. рукоположен в иеродиаконы, в 1976 г. — во пресвитеры. Тогда же окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1977-1982 гг. нес послушание в Русской духовной миссии в Иерусалиме . В 1979 г. возведен в сан игумена, в 1985 г. — в сан архимандрита. В 1984-1987 гг. — секретарь экзархата Центральной и Южной Америки, в 1989-1993 гг. — экзарх Патриарха Московского при Патриархе Александрийском и всей Африки, в 1993-1999 гг. — заместитель председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, в 1999-2000 гг. — представитель Патриарха Московского при Патриархе Антиохийском и всего Востока. Хиротонисан во епископа Магаданского и Синегорского в 2000 г. В 2003 г. назначен на Ставропольскую кафедру. В 2008 г. возведен в сан архиепископа. В 2011 г. назначен на Челябинскую кафедру, год спустя — главой новообразованной Челябинской митрополии с возведением в сан митрополита. В 2014 г. назначен Преосвященным Симбирским и Новоспасским, главой Симбирской митрополии, в 2015 г. — Преосвященным Казанским и Татарстанским, главой Татарстанской митрополии. Скончался 20 ноября 2020 г. в Казани. Некролог Кряшены (крещеные) — этноконфессиональная группа в составе татар Поволжья и Урала, исповедующая Православие. Помимо Татарстана, проживают в Башкирии, Удмуртии, Челябинской, Самарской и Кировской областях, а также в Казахстане. Кряшены-язычники приняли Православие во времена завоевания Казани Иваном Грозным. По мнению современных историков, ислам в их бытовой культуре не присутствовал и практически их не коснулся. Современная этнология преимущественно считает кряшен частью татарского народа, в результатах Всероссийской переписи населения 2002 г. они указываются как субэтническая группа татар.

http://patriarchia.ru/db/text/5742641.ht...

Это один из раскольников - " митрополит " Агафангел Пашковский. Вот к нему Ириней и подался. Раскол нам не нужен, это такой же сатанизм как и ересь. Святые отцы ни в какие расколы не уходили, но боролись с еретиками внутри Церкви. 34. Ответ на 9., : С начала ролика видны спины входящих в храм Божий! Обратите внимание какие у них зловещие, сатанинские спины! Вы уже во святых прославлены, что так просто определяете " сатанинскость спин " ? Посмотрите на лица искаженные дьявольскими гримасами! Это одержимые! Как легко и просто вы клеите ярлыки. Ваша сатанинская спина и искажённая дьяволом гримаса мне напоминает что-то из Босха. Кроме жалости эти беснующиеся в храме ничего не вызывают! Устав РПЦ не оставил никаких возможностей мирянам да и простым священникам законно выразить своё несогласие с поставлением недостойного митрополита. Так что - сами не беснуйтесь. 33. Ответ на 7., рудовский: А почему это не возможно " по определению " ? Кто определил? Митрополит Зосима не таковым ли был? Или не знаете о нём? 32. Ответ на 5., Русский Сталинист: От чего же сей митрополит никак не отреагировал ранее? Смиренный? Судя по всему - нет. Есть Церковный суд - почему не обратился туда? Считает ниже своего достоинства? Смиряться нужно. Вся Казань " на ушах стоит " из-за его пидорских способностей, а вы все тут " доказательств нет " . А от чего Илюхин переведён? Почему от ректорства в семинарии митрополит был отставлен? 31. Ответ на 3., starower: Спасибо за цитаты. А от себя есть что сказать? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2015/iyul/21/mi...

Кларина Шадько Наши первые встречи с митрополитом Проклом, прежде всего, связаны со службами в храмах. Встречались мы и на светских мероприятиях. Мне довелось присутствовать вместе с ним в Ульяновском краеведческом музее, где проводились встречи с известными людьми Ульяновской области. Кроме того, мы с владыкой были заняты в одном и том же проекте в детской школе искусств 5 г. Ульяновска. Среди талантливых детей этой школы у нас были свои стипендиаты. Несколько раз в году мы проводили творческие вечера, когда юные одаренные музыканты давали отчет о проделанной работе, своих новых достижениях и успехах. У меня была возможность ближе пообщаться с митрополитом и его ближайшим помощником отцом Диодором – ныне епископом Мелекесским и Чердаклинским. Эти мероприятия, как правило, носили неофициальный характер и запомнились мне как особо теплые и душевные. Каждый мог рассказать о своих впечатлениях, воспоминаниях из детства… Особенно трогательными были моменты, когда владыка читал стихи. Он любил и когда ему читают. Это были совершенно замечательные мгновения, минуты откровения, когда человек открывается в творческом, необычном своем проявлении. Это незабываемые трогательные моменты. Я дважды участвовала в юбилеях митрополита Прокла. На одном из них в Мемориальном центре я посвящала свои творческие страницы его маме и бабушке. В последний юбилей в честь 70-летия владыки читала стихи в его честь… Мне приходилось бывать на чаепитиях вместе с ним, где мы видели митрополита не только как иерарха, но и как простого человека с добрым, располагающим к себе отношением. Он мог создать такую мягкую душевную атмосферу, что каждый чувствовал себя как дома. В последнее время владыка редко бывал в моем родном театре (Ульяновский Драматический театр имени И.А. Гончарова – один из старейших театров России — Ред.), но раньше он часто посещал спектакли, так как очень любил искусство… Фото: prav-news.ru Но особо я хочу сказать о богослужениях. Архиерейские службы всегда проходили в особой возвышенной духовной атмосфере и отличались торжественностью. В то же время это были тихие службы, обволакивающие теплом, душевностью и молитвенной атмосферой в храме. Молиться с владыкой – было настоящим счастьем для всех священников и мирян земли Симбирской.

http://pravmir.ru/vspominaya-mitropolita...

Начали ходить слухи, что Стеньке плохо, разбит под Симбирском и бежал; но бунт кипел еще на восточной украйне, царские воеводы еще были заняты там, и воровские козаки не отчаивались. 2 ноября явился к митрополиту татарин и подал царскую грамоту, в которой государь увещевал астраханцев принести повинную. Митрополит велел списать несколько списков с грамоты и распорядился так: ключаря своего Негодяева и Вознесенского игумена Сильвестра отправил к есаулу Лебедеву (на которого, как видно, больше надеялся, чем на атамана Уса) убедить его, чтоб уговаривал своих воровских козаков отстать от воровства, а сам хотел увещевать народ в церкви. Но Лебедев, выслушав игумена и ключаря, «учинился неистов и на другой день поутру начал являть козакам, что митрополит со властями, с попами и дворовыми детьми боярскими складывает у себя грамоты, хочет нас всех отдать боярам руками». Козаки стали собираться на двор к атаману своему, Усу, туда же собирались и приставшие к ним астраханцы, а между тем гудел большой колокол, и народ толпился у соборной церкви. Пришел митрополит, велел ключарю облачиться и прочесть подлинную государеву грамоту вслух перед всем народом; в это время подошли с атаманова двора и козаки с окозачившимися астраханцами и также слушали грамоту. Ключарь кончил чтение и отдал грамоту митрополиту, но тут козаки бросились к последнему и вырвали у него из рук грамоту. Раздраженный таким бесчинством, Иосиф начал бранить Козаков, называл их еретиками, изменниками; те не остались безответными, начали ругать митрополита позорными словами, кричали: «Чернец! знал бы ты свою келью! что тебе до нас за дело? знаешь ли ты раскат?» «Посадить его в воду!» – раздавалось в одном месте. «Послать в заточение!» – в другом. Однако ни одна из угроз не была исполнена: козаки с государевою грамотою отошли к своему воровскому атаману. За митрополита поплатился ключарь: на другой день козаки схватили его, связали и били палками, допрашивали: «Скажи, кто ту грамоту писал? вы с митрополитом, попами и детьми боярскими ее здесь сложили?» «Государева грамота прямая, – отвечал ключарь, – прислана из Москвы». «А есть ли с нее список? – спрашивали воры. Ключарь, не стерпя палок, сказал, что списки есть. Явился к митрополиту есаул и с нечестью отобрал у него списки.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

25. Мнение Митрополита Филарета о мерах к предупреждению беспорядков в губерниях по случаю распространения нелепых толков помещичьих крестьян о свободе их и частых пожаров 24 Ноября 1839 г. В Октябре 1839 г. граф Бенкендорф писала Обер-прокурору гр. Н. А. Протасову, что в некоторых местах Тверской и Московской губерний по внушениям неблагонамеренных людей, распространяются между помещичьими крестьянами нелепые толки о свободе их, уничтожении дворян и фабрик. В начале Ноября того же года гр. Бенкендорф в дополнение к прежнему сообщению писал, что частые пожары, происходившие в течении минувшего лета в Симбирской, Пензенской и других Великороссийских губерниях были развитием волнения и буйства крестьян, которые по разнесшимся тогда слухам были ожесточены ложною мыслию, что жилища их поджигаются помещиками, или местным начальством. По устройству крестьянских жилищ, пожары в селениях неминуемы, особенно в летнее время, но не столь опасны они, как буйство крестьян, которому, в такой степени, не было доныне примеров. По всеподданнейшему моему о сем докладу Государь повелел, чтобы для предупреждения на будущее время подобных беспорядков, составлено было от Министерства Внутренних дел и разослано Губернаторам объявление, для прочитывания в церквах: что слухи о поджогах разглашаются людьми злонамеренными, которых должно задерживать и представлять начальству, для суждения по законам. – Кроме того, в сем объявлении должно быть внушаемо крестьянам: сколь вредно ослушание их властям, недоверчивость и самоуправство и сколь Правительство заботится о безопасности общей и о благе каждого, требующем совершенного с их стороны повиновения и покорности. Для исполнения этого Высочайшего повеления гр. Бенкендорф предложил Обер-прокурору снестись с Министром Внутренних дел для совместного составления объявления, но мероприятию этому не суждено было осуществиться, так как 23 Ноября 1839 года гр. Бенкендорф уведомил гр. Протасова, что Государь повелел приостановиться таковым распоряжением и принять другие меры, а именно: отправиться начальнику 2-го округа корпуса жандармов в те губернии, по окончании судных дел о виновных лицах, дабы приговоры над ними были приведены в исполнение при нем – и чтобы при сем случае генерал Перфильев, для успокоения умов употребил некоторые увещания; и во-вторых сделать распоряжение Св. Синода, чтобы священники означенных губерний старались склонять прихожан своих к должному повиновению начальству, внушениями о том во время обыкновенных проповедей.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010