Нестор (Анисимов Николай Александрович ; 1884–1959), митрополит. Член Собора по особому постановлению Священного Собора в сане епископа. В конце 1917 г. по поручению Св. Собора написал брошюру «Расстрел Московского Кремля», где поместил фотоснимки кремлевских святынь, разрушенных во время октябрьских боев в Москве. После учреждения в 1911 г. Камчатской миссии, в 1912 г. был назначен ее начальником. В 1916 г. хиротонисан во епископа Камчатского и Петропавловского. 1 марта 1918 г. был арестован и заключен в Политотдел штаба Красной армии (здание бывшего Александровского военного училища), затем переведен в Таганскую тюрьму. В этот же день было проведено заседание Собора, посвященное аресту епископа Нестора. 25 марта по ходатайству Собора освобожден. По окончании Собора выехал в Киев с посланием Патриарха Тихона к митрополиту Киевскому и Галицкому Антонию (Храповицкому) и к Патриархам Александрийскому и Иерусалимскому. В начале 1919 г. покинул Киев. Духовник Императрицы Марии Феодоровны, Великого князя Николая Николаевича. В 1919 г. с членами императорской фамилии отплыл в Константинополь, откуда добрался до Владивостока, оттуда на Камчатку. В сентябре 1919 г. прибыл в Омск, где обосновалось Временное высшее церковное управление во главе с архиепископом Сильвестром (Ольшевским) . В 1919 г. был командирован в распоряжение военных властей под руководством адмирала А. В. Колчака для священнослужения и проповеди в казачьих войсках. В конце 1919 г. выехал на Камчатку. В 1920 г., когда большевики взяли Петропавловск, выехал из Усть-Камчатска. Летом 1921 г. оказался в Харбине. В 1929 г. указом митрополита Сергия (Страгородского) был принят в юрисдикцию Московской Патриархии. В 1933 г. был возведен в сан архиепископа Архиерейским Синодом РПЦЗ. В 1937 г. опубликовал труд «Смута в Киеве и мученичество митрополита Владимира». В 1937 г. покинул Харбин. В 1938 г. принимал участие в Соборе РПЦЗ в Югославии. В июне 1945 г. первым из харбинских архиереев стал поминать Патриарха Московского и всея Руси Алексия I. В 1945 г. назначен управлять Восточно-Азиатским митрополичьим округом. В 1946 г. назначен Экзархом Московской Патриархии в Восточной Азии с возведением в сан митрополита. В 1948 г. арестован в Харбине, перевезен в Читу, где содержался в тюрьме, затем перевезен в Москву во Внутреннюю тюрьму на Лубянке. В 1948 г. приговорен к 10 годам заключения. В 1956 г. освобожден. С 1956 г. митрополит Новосибирский и Барнаульский. В 1958 г. уволен на покой. Скончался в 1-й градской больнице Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Но кроме этого семинарская библиотека получила приращение еще другими способами. Так в 1741 г. по именному Высочайшему указу передано в Александроневскую семинарию собрание книг и рукописей, оставшихся после Новгородского архиепископа Феофана Прокоповича . Еще прежде приобретена покупкой небольшая библиотека Скяды, относящаяся к классической литературе и сродным с ней предметам. По смерти Никодима Селлия, духовный отец его, префект Амвросий Зертис-Каменский передал в семинарскую бибиотеку некоторые рукописные сочинения его на русском, латинском, немецком и датском языках, которые, впрочем, не уцелели до настоящего времени. Высочайшим указом 1740 года повелено было соединить с семинарской библиотекой монастырскую для пользы семинарии. Хранителями ее были здешние иеромонахи. Списки ректоров, префектов и учителей Ректоры и богословия учители 1) Гавриил (Григорий) Кременецкий, из здешних учителей, в 1739 г. вступил в монашество и в следующем наименован ректором семинарии. В 1748 г. произведен в архимандрита Московского Новоспасского монастыря и пожалован членом св. Синода. После был архиепископом С.-Петербургским (1762–1770). Скончался митрополитом Киевским в 1783 г. 2) Никодим (Никита) Пученков, иеродиакон, из воспитанников и учителей здешней семинарии, с 1745 г. В 1755–1756 г. занимался, вместе с ректором Новгородской семинарии, архимандритом Иоасафом Миткевичем, пересмотром Четьих-Миней и Патерика Печерского к новому изданию, а по окончании этого труда поступил в братство Хутынского монастыря, куда Иоасаф назначен был настоятелем. Последующая судьба его неизвестна. 3) Сильвестр Страгородский, иеромонах, из префектов семинарии, с 1756 г.; в июне следующего года, с Высочайшего соизволения Императрицы Елизаветы Петровны, отправился на год в Москву для поправления здоровья, расстроенного постоянными школьными трудами, и получил из сумм синодального хозяйства 300 р. на путевые издержки; но это путешествие едва восстановило его силы. По возвращении он взял отпуск еще на два года, с тем чтобы быть и в Киеве; но по приглашению своего благодетеля Амвросия Зертис-Каменского, бывшего епископом Переяславским, остался в его епархии и в 1760 г. 5 марта произведен в архимандрита ставропигиального Высокопетровского монастыря 48 ; в 1761 г. декабря 23 рукоположен в епископа Переяславского и, по Высочайшему повелению, участвовал в Комиссии о составлении штатов для духовенства и духовных училищ; в 1768 г. переведен в Крутицкую епархию. Скончался на покое в Москве 19 окт. 1802 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Новому ректору дан совет иметь «в учении умеренность» и «в трудах раздох» 3627 . Иеромонах Сильвестр, в мире Симеон Игнатьевич Страгородский, был сын Царскосельского придворного священника, родился в 1725-м году и своею крестною матерью имел великую княжну, впоследствии Императрицу Елисавсту Петровну. С 1735-го года поступить в Невскую Семинарию, осиротел, заболел глазами и в 1743-м году должен был выйти из Семинарии. Но, получив облегчение от болезни, вернулся в Семинарию, окончил ее курс и был в 1745-м году оставлен в ней учителем. В 1748-м году принял пострижение с именем Сергия. Ректором он был недолго. По расстроенному здоровью он взял в июне 1757-го года отпуск на год, вернулся, но снова взял отпуск уже на 2 года и, по ходатайству епископа Переяславского Амвросия (Зертис-Каменского), 5-го марта 1760-го года произведен во архимандрита Переяславль-Залесского Никитского Монастыря. По-видимому, с отпуска 1757-го года он уже не вступал в должность ректора: у Богданова он отмечен «отбывшим от Семинарии» в 1757-м году. 23-го декабря 1761-го года он был хиротонисан во епископа Переяславского, в 1768-м году переведен на Крутицкую кафедру, в 1771-м году вышел на покой в Угрешский Монастырь, в 1785-м году перешел в Новый Иерусалим, в 1788-м году назначен управляющим Андроньевым Монастырем, в котором и скончался 19-го октября 1802-го года 3628 . По отбытии из Семинарии иеромонаха Сергия «правление принял» префект, иеромонах Иоанникий (Святковский), а когда и он выбыл в 1758-м году из Семинарии, то « философический учитель», иеромонах Гавриил (Огинский), после же назначения иеромонаха Гавриила в 1762-м году в Архангельскую епархию, – «философический учитель», иеромонах Арсений (Верещагин), после него, с 1764-го года, иеромонах Исаия (Германовсгай), по-лучивший вместе с этим звание префекта, который, наконец, в 1766-м году был назначен ректором 3629 . Иеромонах Арсений перешел, по-видимому, в Тверь, где он в 1767-м году числится префектом, а потом и ректором Семинарии. В 1773-м году он был хиротонисан во епископа Архангелогородского, с 1775-го года был переведен на Тверскую кафедру, в 1783-м году – в Ростов и скончался архиепископом Ярославским в 1799-м году, 23-го декабря. Погребен в большой церкви Калязинского Троицкого Монастыря 3630 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

О чем и послать Преосвященному митрополиту Ярославскому для исполнения и для объявления Преосвященным – архиепископу бывшему Пермскому Варлааму [Ряшенцеву] и епископу Ростовскому Евгению [Кобранову] указ. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя Сергий, митрополит Нижегородский. Члены Временного Патриаршего Синода: Серафим [Александров], митрополит Тверской. Сильвестр [Братановский], архиепископ Вологодский. Дионисий [Сосновский], архиепископ Оренбургский. Павел [Борисовский], архиепископ Вятский. Севастиан [Вести], архиепископ Костромской и Галичский. Алексий [Симанский], архиепископ Хутынский. Иувеналий [Масловский], архиепископ Рязанский. Анатолий [Грисюк], архиепископ Одесский. Константин [Дьяков], архиепископ Харьковский. Филипп [Гумилевский], архиепископ Звенигородский. Управляющий делами Патриаршего Священного Синода, архимандрит Питирим [Крылов]. Архив составителя 07.05 (09.06).1928. Письмо архиепископа Корнилия [Соболева] к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Нижегородскому Сергию [Страгородскому] по поводу текущих событий церковной жизни Архив составителя 05.1928. Открытое письмо епископа Павла [Кратирова] «О модернизированной Церкви или о сергиевском православии» Польский M., протопресвитер. Новые мученики российские. Джорданвилль,1957. Т. 2 03(16).06.1928. Письмо архиепископа Петра [Зверева] из соловецкого заключения Польский. M., протопресвитер. Новые мученики российские. Джорданвилль, 1957. Т. 2 Рапорт протоиерея Воскресенской города Майкопа церкви Сергия Молчанова Феофилу [Богоявленскому], епископу Кубанскому и Краснодарскому, о воссоединении митрополита Ярославского Агафангела [Преображенского] с Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Нижегородским Сергием [Страгородским] и Временным Патриаршим Священным Синодом Его Преосвященству, Преосвященнейшему Феофилу, епископу Кубанскому и Краснодарскому протоиерея Воскресенской, г. Майкопа, церкви Сергия Молчанова Рапорт Вследствие того, что многие отнеслись с недоверием к тому, что митрополит Агафангел воссоединился с митрополитом Сергием, я, желая доказать правоту сего, запросил митрополита Агафангела телеграммой, на что он дал мне определенный ответ. Вот копии этих телеграмм:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Он не строил иллюзий, зная, что весь епископат находится под постоянной слежкой и личным контролем Е. Тучкова. И владыка Сергий выбрал компромисс с властью, встав на путь мученичества через свое унижение и попрание ради спасения Церкви. Сбылись его пророческие слова, что истинный пастырь “душу свою полагает за овцы, отрекается от себя, от своих привычек и удобств, от своего самолюбия, готов пожертвовать самой жизнью и даже душой своей ради Церкви Христовой, ради духовного благополучия словесного стада”, сказанные в далеком 1901 году. VI отдел СО ОГПУ Тучкова за очень короткое время состряпал вторую редакцию “Декларации”, обнародованную 29 июля 1927 года. До сегодняшнего дня оппоненты закрывают глаза на причину согласия митрополита Сергия ее подписать. В случае отказа Тучков обещал новую волну арестов и расправу над соловчанами. Совсем недавно из закрытых ранее документов стало известно, что осенью 1927 года митрополит Сергий предъявил ОГПУ список из 28 епископов для их амнистирования. Это было одним из условий подписания им Декларации 1927 года . Всю тяжесть ответственности разделили с митрополитом Сергием его единомышленники — члены Временного Патриаршего Синода, тоже поставившие свои подписи под “Декларацией 1927 года”: митрополит Тверской Серафим (Александров), архиепископ Вологодский Сильвестр (Братановский), архиепископ Хутынский Алексий (Симанский), архиепископ Самарский Анатолий (Грисюк), архиепископ Вятский Павел (Борисовский), архиепископ Звенигородский Филипп (Гумилевский), епископ Сумской Константин (Дьяков) и епископ Сергий (Гришин). Спустя годы Патриарх Алексий говорил: “Когда преосвященный Сергий принял на себя управление Церковью, он подошел эмпирически к положению Церкви в окружающем мире и исходил тогда из существующей действительности. Все мы, окружавшие его архиереи, были с ним согласны. Мы все Временным Синодом подписали с ним Декларацию 1927 года в полном убеждении, что выполняем свой долг перед Церковью и ее паствой”. Эти слова много позже записал А.

http://pravmir.ru/mitropolit-sergij-star...

Он не строил иллюзий, зная, что весь епископат находится под постоянной слежкой и личным контролем Е. Тучкова. И владыка Сергий выбрал компромисс с властью, встав на путь мученичества через свое унижение и попрание ради спасения Церкви. Сбылись его пророческие слова, что истинный пастырь “душу свою полагаетза овцы, отрекается от себя, от своих привычек и удобств, от своего самолюбия, готов пожертвовать самой жизнью и даже душой своей ради Церкви Христовой, ради духовного благополучия словесного стада”, сказанные в далеком 1901 году. VI отдел СО ОГПУ Тучкова за очень короткое время состряпал вторую редакцию “Декларации”, обнародованную 29 июля 1927 года. До сегодняшнего дня оппоненты закрывают глаза на причину согласия митрополита Сергия ее подписать. В случае отказа Тучков обещал новую волну арестов и расправу над солов­чанами. Совсем недавно из закрытых ранее документов стало известно, что осенью 1927 года митрополит Сергий предъявил ОГПУ список из 28 епископов для их амнистирования. Это было одним из условий подписания им Декларации 1927 года 5 . Всю тяжесть ответственности разделили с митрополитом Сергием его единомышленники — члены Временного Патриаршего Синода, тоже поставившие свои подписи под “Декла­рацией 1927 года”: митрополит Тверской Серафим (Александ­ров), архиепископ Вологодский Сильвестр (Братановский), архиепископ Хутынский Алексий (Симанский), архиепископ Самарский Анатолий (Грисюк), архиепископ Вятский Павел (Бо­ри­совский), архиепископ Звенигородский Филипп (Гумилев­ский), епископ Сумской Константин (Дьяков) и епископ Сергий (Гришин). Спустя годы Патриарх Алексий говорил: “Когда преосвященный Сергий принял на себя управление Церковью, он подошел эмпирически к положению Церкви в окружающем мире и исходил тогда из существующей действительности. Все мы, окружавшие его архиереи, были с ним согласны. Мы все Временным Синодом подписали с ним Декларацию 1927 года в полном убеждении, что выполняем свой долг перед Церковью и ее паствой”. Эти слова много позже записал А.

http://pravmir.ru/mitropolit-sergiy-stra...

Переданный старообрядцам: Улейминский во имя святителя Николая Чудотворца монастырь (в с. Улейма Угличского р-на; основан как мужской в XV в., в Смутное время разорен, вскоре возобновлен, закрыт в 1930, передан Русской православной старообрядческой церкви и возобновлен в 1992, преобразован в женский в 1998). Ист.: ПСПиР. Царствование имп. Елизаветы Петровны. 1907. Т. 2. 660, 692, 745, 832; ПСПиР. Царствование имп. Екатерины II. 1910. Т. 1. 207, 601, 608; ПСПиР. Царствование имп. Елизаветы Петровны. Царствование имп. Петра Феодоровича. 1912. Т. 4. 1337, 1344, 1379, 1440; Лит.: ИРИ. Т. 1. С. 232; Свирелин А. И. Семинария в переславском Даниловом мон-ре//ЧОИДР. 1859. Т. 2. Смесь. С. 23-32; он же. Древняя Переславская епархия//Тр. III Археол. съезда. К., 1878. Т. 2. Прил. С. 31-37; Розанов Н. П. История Моск. епарх. управления со времени учреждения Свят. Синода: (1721-1821). М., 1870. Ч. 2. Кн. 2; Строев. Списки иерархов. Стб. 134-135; Зверинский; Малицкий Н. В. История Переславской епархии: (1744-1788 г.). Владимир, 1912. Вып. 1; 1917. Вып. 2; он же. Еп. Сильвестр Страгородский (1761-1768 гг.)//Владимирские ЕВ. 1915. Ч. неофиц. 33. С. 655-658; Пуришев И. Б. Горицы в Переславле-Залесском. М., 1978; Мон-ри и храмы земли Ярославской/Авт.-сост.: М. Шиманская, С. Метелица. Ярославль; Рыбинск, 2000-2001. 3 т.; Ермакова Н. Н. Храмы Переславля: Существующие и утраченные. М., 2004; Гречухин В. А. Последняя старица. Мышкин, 2008; Сукина Л. Б. Переславская епархия//Ярославский календарь на 2009 г. Ярославль, 2009. С. 72-75; Анохин Д. Борисоглебский феномен: с миром принимаем//ЖМП. 2013. 7. С. 80-87; Виденеева А. Е. Храмы и мон-ри Ярославской земли: Ростов, Борисоглебский, Великое, Переславль-Залесский. Рыбинск, 2014; Ерохин В. И. и др. Храмы и монастыри Ярославской земли: Углич, Б. Село, Мышкин, Некоуз, Брейтов. Рыбинск, 2014; Сатомский А., свящ. Святые Ярославской земли. Рыбинск, 2014; Пятунина Е. Невыносимая легкость вериг//ЖМП. 2016. 9. С. 74-75. Е. А. Пятунина, Э. П. Р. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2580008.html

По представлению св. Синода, Высочайшим указом января 9-го 1741 года, разрешено было постригать в монашество семинарских воспитанников, окончивших свое учение, желающих и к тому достойных, к определению по епархиям, как для обучения ставленников, так и к наставническим должностям в духовных училищах. По силе этого указа, впрочем с особенного Высочайшего на этот случай разрешения, в 1748 г. пострижены шесть окончивших курс воспитанников здешней семинарии, из которых некоторые проходили уже учительскую должность: Никита Пученков – в монашестве Никодим, Симеон Страгородский – в монашестве Сильвестр, Петр Приморский–в монашестве Порфирий, Ефим Ильяшев – в монашеств Епифаний, Иван Московский – в монашестве Иларион, Герасим Созонов – в монашестве Галактион. Впоследствии многие из воспитанников по окончании курса вступали в монашеское звание и были оставляемы при семинарии и определяемы законоучителями в кадетские корпуса, а иные вступали в братство здешней лавры и провинциальных монастырей. Перед пострижением в монашество учители и студенты не были обременяемы трехлетним искусом, как это требовалось Духовным регламентом от вступающих в монашеский чин 73 : «за обстоящею в таковых учительных людях нуждою», как выражаемо было в Синодских определениях по этому предмету. При том же, по указу св. Синода от 15 октября 1733 года, самое учение в школах вменяемо было им в трехлетнее искушение к пострижению. Хозяйственная часть семинарии С определением штата Александроневской семинарии в 1726 г. на нее назначена была особая сумма, выручаемая монастырем от платы за места, отводимые для погребения знатных горожан. «На содержание профессору и грамматисту и сторожу в жалованье и школьникам на одежду собирать деньги за погребательные в Невском монастыре места». Школа должна была вести свою экономию, а монастырь, отпуская содержание наставникам и воспитанникам, вел расчет с общим итогом суммы, отпускаемой на семинарию. Для этого положено было завести при школе приходорасходные книги. Распорядителем хозяйства назначен подьячий Иван Прокопьев сын Кондратьев. Но так как доходы монастыря по этой части были не велики и не постоянны, то и содержание школы было затруднительно. Ученики получали содержание от монастыря самое бедное, а наставники часто оставались без жалованья.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

После него префекта не было до 1753-го года, когда префектом был назначен иеромонах Сергий или Сильвестр (Страгородский) 3637 , а когда в 1756-м году иеромонах Сергий назначен был ректором, префектом назначен иеромонах Иоанникий (Святковский, Зверев или Святоша), из учителей. В сане иеродиакона, он поступил в Александро-Невский Монастырь в 1749-м году и был в Семинарии учителем и надсмотрителем; 10-го ноября 1753-го года хиротонисан во иеромонаха 3638 . В 1758-м году он произведен во архимандрита Новгородского Вяжицкого Монастыря, отсюда в 1759-м году переведен в Юрьев, где и скончался 3-го июня 1768-го года 3639 . В 1760-м году префектом был назначен иеромонах Гавриил (Огинский). Он был вызван из Чернигова, где в Семинарии был 10 лет учителем и проповедником. По вызове определен был учителем в класс Философии. 16-го января 1762-го года он произведен во архимандрита Антониево-Сийского Монастыря, где и скончался 26-го января 1779-го года 3640 . Его место в Семинарии – класс Богословии, звание префекта и правление Семинарии – перешло к учителю Философии, иеромонаху Арсению (Бузановскому). В преподавание Богословии он вступил немедля, а префектом назначен с 1763-го года. В 1764-м году он назначен архимандритом Спасо-Ярославского Монастыря, в 1775-м году переведен в Хутын Монастырь, в 1782-м году уволен от управления Монастырем и в следующем году скончался 3641 . После иеромонаха Арсения префектом был иеромонах Исаия (Германовский), с 1766-го года ставили ректором, а новый префект назначен в 1768-м году – иеромонах Вениамин (Кастровский), тоже вскоре, с 1770-го года, ставиший ректором 3642 . У Чистовича в «Истории С.-Петербургской Академии» указывается далее префектом иеромонах Иоанникий (Орловский), но, судя по вышеприведенным биографическим сведениям, он не был префектом. С 1778-го года 14-го августа префектом был иеромонах Иннокентий (Полянский), 18-го августа 1782-го года назначенный в Москву, а впоследствии бывший ректором, за ним иеромонах Николай (Киждобрянский). Он был родом Серб, из военных, учился в Западных и Киевской Академиях, был священником при митрополичьем Доме в Карловцах; овдовев, принял монашество, перешел для обучения воспитанников к митрополиту в Молдавию и был возведен во архимандрита; в 1781-м году поступил в Новгородскую Семинарию, в 1782-м году вызван в Петербургскую на класс Философии и Геометрии и определен настоятелем Новгородского Кирилловского Монастыря; в 1783-м году возвращен в Новгород префектом, но в 1784-м году снова вызван в Петербург, в 1787-м году назначен настоятелем Вяжицкого Монастыря, в 1788-м году назначен ректором Новгородской Семинарии и настоятелем Антониева Монастыря, в декабре 1790-го вызван в Петербург на чреду священнослужения и, состоя ректором Новгородской Семинарии, преподавал в Александро-Невской Экспериментальную Физику. 22-го августа 1791-го года переведен в Иверский Монастырь, где он и скончался в 1795-м году 3643 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Поэтому можно думать, что вопросы составлены и переданы в руки царя кем-либо из окружавших его советников, и преимущественно из лиц духовного сана. Тут видны обширные сведения о подробностях церковного богослужения, даже самых частных, напр., о различных частях, полагаемых в проскомидии на дискосе (вопр. 11 из вторых), обширные наблюдения местных обычаев в разных епархиях, подробные сведения о беспорядках в церквах разных епархий, подробные сведения о беспорядках в церквах разных городов и сел, о разных суеверных обычаях в народе и т.д. Частые указания на обычаи церкви новгородской и псковской (из первых вопросов в 11, 18, 34 и 37, из вторых в 12, 14, 15 и 18) наводят на мысль, что составитель вопросов был в особенности близок к этим церквам. Таким образом вопросы могли быть представлены царю или священником Сильвестром, или митрополитом Макарием, которые были оба из Новгорода». 2493 В данном случае автор рассматриваемой статьи по духу замечательно приближается к ответу архиеп. Никанора на тот же самый вопрос. Ему оставалось сказать еще очень немногое, чтобы быть совершенно согласным с преосвящ. писателем в раскрытии и обосновании всех подробностей этого предположения. Многие из этих доводов против подлинности деяний Стоглавого собора повторены другим автором, – автором статьи, «Стоглавый собор», помещенной в Правосл. Собеседнике. 2494 Автор этой статьи и речь царя к собору не признает подлинной. «Она не похожа на другие произведения пера Иоаннова, отличающиеся твердостью, силою и определенностью. Она могла быть изготовлена для царя лицами, имевшими влияние на нравственное поправление Иоанна в эту эпоху, каковы были митрополит Макарий и Сильвестр, вызванный в это же время Макарием из Новгорода». 2495 —225— Неподлинными деяния Стоглавого собора считает и составитель предисловия к Казанскому изданию Стоглава. «Все более важные вопросы о Стоглаве уже решены, пишет здесь он. Теперь никто, кроме самых темных людей, не станет считать ни канонической книгой православной русской церкви, ни подлинными – неповрежденными актами самого собора.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010