253 Леон Блуа – французский религиозный писатель, философ, христианский апологет рубежа XIX-XX веков, автор книг «Кровь бедных», «Апология общих мест» и др. О Леоне Блуа архимандрит Киприан говорил: «Мне нравится его тяжелая и одинокая жизнь, его дар писательский, такой особенный. Его отверженность. Хоть и католик...»; Б. Зайцев. Река времен. С. 325. 300 См. на эту тему наш доклад «Проблемы и задачи русской православной духовной школы». – Вестник РХД 177. Париж – Нью Йорк – Москва, 1998. С. 39–82 304 Н. Помяловский. Очерки бурсы. В кн.: Н. Помяловский. Мещанское счастье. Молотов. Очерки бурсы. М., 1988. С. 246. 331 Д. Оболенский. Византийское содружество наций. Шесть византийских портретов. М., 1999. С. 556. 344 J. Meyendorff. Saint Grйgoire Palamas et la mystique orthodoxe. Paris, 1959. Английский перевод: Saint Gregory Palamas and Orthodox Spirituality. New York, 1974. 346 J. Meyendorff. Introduction а l " йmude de Grйgoire Palamas. Paris, 1964. Английский перевод: A Study of Gregory Palamas. New York, 1964. 364 Byzantium and the Rise of Russia. Cambridge, 1981. На русском языке: Византия и Московская Русь. Париж, 1990. 372 См., в частности, его статью «Мы должны молиться за всех. Спасение по преподобному Силуану» (Bishop Kallistos of Diokleia. «We Must Pray for All»: Salvation according to St Silouan. – Sobornost 19:1. 1997. P. 34–55). См. также доклад «Кенозис и христоподобное смирение по преподобному Силуану Афонскому », произнесенный на международном симпозиуме в сентябре 1998 г. в Бозе (Италия), посвященном преподобному Силуану. Обе работы переведены на русский язык и публикуются в журнале « Церковь и время» за 1999 г. 374 Bishop Kallistos of Diokleia. The Spiritual Father in Saint John Climacus and Saint Symeon the New Theologian. Foreword tö I.Hausherr. Spiritual Direction in the Early Christian East. Kalamazoo, Michigan, 1990. P. VII-XXXIII. 382 См. его статью «Dare We Hope for the Salvation of All? Origen, Gregory of Nyssa, Isaac of Nineveh». – TD 45(Winter 1998). P. 303–317.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В Орел принесены мощи преподобного Силуана Афонского и Чудотворный образ Спасителя Орел, 4 сентября 2016 г.      Мощи выдающегося русского подвижника преподобного Силуана Афонского, впервые доставленные в Россию, 3 сентября прибыли во второй город своего российского маршрута — Орел. Здесь святыню в 16:00 в Богоявленском соборе ожидали многочисленные паломники, сообщает Информационно-аналитический отдел Орловской митрополии . Вместе с честной главой преподобного Силуана впервые с Афона в Россию принесена великая святыня Православия чудотворная икона Спасителя, с которой связано чудо явления Господа Иисуса Христа святому Силуану. Ранее эти святыни, хранящиеся в Русском на Афоне Пантелеимоновом монастыре, никогда не выносились за пределы святогорской обители. Их принесение в пределы Русской Православной Церкви осуществляется в рамках празднования 1000-летия русского монашества на Святой Горе Афон по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. При входе на территорию Богоявленского собора святыни торжественно встречали Высокопреосвященнейший митрополит Орловский и Болховский Антоний, епископ Ливенский и Малоархангельский Нектарий, духовенство Орловской митрополии и многочисленные верующие, казачество, волонтеры молодежного православного движения «Богоявленская семья». На встрече также присутствовали руководитель администрации губернатора и правительства Орловской области Вадим Соколов, представители органов государственной власти Орловской области и города Орла. В Богоявленском соборе был совершен молебен с акафистом преподобному Силуану Афонскому. После молитвенной встречи мощей святогорского святого митрополит Антоний поприветствовал собравшихся со знаменательным для древней Орловской земли событием.      Мощи преподобного Силуана Афонского и чудотворная икона Спасителя будут доступны для поклонения в Богоявленском соборе Орла с 3 по 6 сентября с раннего утра до поздней ночи. Перед святыней постоянно будут совершаться акафисты и молебные пения. Отбытие честных мощей состоится 6 сентября в 10.00.

http://pravoslavie.ru/96716.html

Честная глава преподобного Силуана Афонского принесена в Елец Елец, 7 сентября 2016 г.      6 сентября 2016 года ковчег с мощами преподобного Силуана Афонского был принесен в город Елец. Это третий пункт пребывания святыни в России, сообщает сайт Елецкой епархии . Ковчег доставили в Вознесенский кафедральный собор, где его встречали священнослужители Елецкой епархии во главе с епископом Елецким и Лебедянским Максимом, представители администрации Липецкой области и сотни верующих. В Вознесенский собор также была доставлена чудотворная икона Спасителя, у которой преподобному Силуану во время молитвы явился сам Господь Иисус Христос. До этого обе святыни хранились в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне и никогда не выносились за пределы обители. Пребывание честных мощей и чудотворной иконы в России осуществляется в рамках празднования 1000-летия русского монашества на Афоне, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Кроме того в этом году также отмечается и 150-летие со дня рождения самого преподобного Силуана.      В связи с этим г. Елец Липецкой области и место рождения подвижника – с. Шовское, Лебедянского района, расположенное ныне на территории Елецкой епархии, были выбраны одними из мест пребывания святынь. На встрече ковчега и иконы присутствовал начальник управления внутренней политики Липецкой области А.М. Грушихин. Сразу по прибытии в соборе был совершен молебен с акафистом преподобному Силуану. Мощи святого и чудотворная икона будут доступны для поклонения в Вознесенском соборе г. Ельца с раннего утра до поздней ночи. Перед ними постоянно совершаются акафисты и молебные пения. 8 сентября, в 8.00, честные мощи отправятся на малую родину преподобного – с. Шовское, Лебедянского района Липецкой области, где пробудут до 13.00, 9 сентября. Святыню сопровождают насельники Свято-Пантелеимонова монастыря иеромонах Кирион (Ольховик) и иеромонах Алексий (Корсак). Принесение мощей в пределы Русской Православной Церкви осуществляется при поддержке Фонда святителя Василия Великого и православного содружества Святой горы Афон «Святогорец». Российский этап принесения мощей преподобного Силуана Афонского и чудотворной иконы Спасителя завершится в Москве 24 сентября, в день памяти преподобного Силуана. 7 сентября 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/96814.html

Христианская любовь, согласно преп. Силуану, распространяется не только на людей, но и на все Божие творение: “Один раз без нужды я убил муху, и она бедная ползла по земле больная с выпавшими внутренностями, и трое суток я плакал за свою жестокость к твари, и до сих пор все помню этот случай” (Там же, с. 439). Любовь к врагам, по преп. Силуану, выше собственных человеческих сил, это дар Святого Духа. Святой Дух побуждал преп. Силуана жалеть даже бесов за то, что они лишили себя Благодати Божией и Жизни Вечной: “Господь научил меня любить врагов. Без благодати Божией не можем мы любить врагов, но Дух Святой научает любви, и тогда будет жалко даже и бесов, что они отпали от добра, потеряли смирение и любовь к Богу” (Там же, с. 358). Встреча Ассоциации преп. Силуана Афонского началась с общей молитвы. Затем с приветственным словом к собравшимся обратился протопресвитер Борис Бобринской. Представитель Константинопольского Патриархата огласил приветствие Его Святейшества Патриарха Константинопольского Варфоломея. Патриарх обратил особое внимание на необходимость миротворчества, которое невозможно без любви к врагам. Встрече прислал свое благословение и правящий архиерей — архиепископ Евкарпийский Сергий (Коновалов). Президент Ассоциации преп. Силуана Афонского архимандрит Симеон из монастыря св. Иоанна Предтечи в Малдоне (Эссекс, Великобритания) поделился мыслями о значении духовного наследия преп. Силуана для современного Православия. Он говорил также о немалой заслуге архимандрита Софрония (Сахарова), который передал духовный опыт преп. Силуана многим людям в России и на Западе. Для практического продолжения этой духовной традиции о. Софроний основал в Малдоне монастырь св. Иоанна Предтечи, широко известный сегодня благодаря своей миссионерской и благотворительной деятельности и являющийся одним из основных мест православного паломничества в Великобритании. Протопресвитер Борис Бобринской посвятил свой доклад заповеди о любви к врагам в Священном Писании. Наиболее ярко эта заповедь выражена Господом нашим Иисусом Христом в Нагорной проповеди: “А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного” (Мф. 5:44–45).

http://pravmir.ru/vtoraya-vstrecha-assot...

1104 . Служба и акафист преподобному и богоносному отцу нашему Силуану, подвижнику и старцу Русского Пантелеймонова монастыря на Святой Горе Афон. М. 1993. 24. пер.://Preghiere a S. Andrej Rubliov е ad altri santi russi. Genova 1995. 77–83. 1105 . Служба и акафист преподобному отцу нашему Силуану, старцу-подвижнику Русского Пантелеимоновского монастыря на горе Афон/Сост. Никодим, архиеп. Харьковский и Богодуховский//Канон покаянный. Службы и акафисты. Харьков [Самиздат]. 1977–1979. 1106 . κολουθα το σου πατρς μν Σιλουανου το θοντου. ερ Μον Σμονος Πτρας. 1991. 88. Творения св. Силуана 1107 . Силуан, старец. О любви Божией//ВРЗПЭ 1952. 10. 27. 1108 . Силуан Афонский , преп. Кротость и смирение//Внутренняя мистическая жизнь души христианской. Asuncion 1954. 1. 3–4. 1109 . [ Силуан Афонский , преп.] Неизданные заметки афонского старца схимонаха Силуана (на полях каталога огородных растений и цветов)//ВРХД 1988. 152. 223–227. же, с доп.://Старец Силуан. Фессалоники; М. 1994. 17–28. пер.: Silouane. Notes (trouvées recemment dans les marges du cahier des plantes du potager)//J. Orthodoxe. Ed. de l’Évêché de l’Église orthodoxe russe. Nice 1995. 4.02. 3–14. 1110 . Силуан Афонский , преп. Письма к духовной дочери//Христианос. Рига 1991. 1. 70–76. 1111 . Силуан, святой старец. Беседы с детьми//Пчелка. Православный сборник для детей. М. 1994. 1. 45–46. 1112 . Силуан Афонский , преп. Заметки на полях каталога огородных растений и цветов//Правосл. беседа. 1996. 6. 5–1. 1113 . [ Силуан Афонский , преп.] Неизвестное письмо преподобного Силуана Афонского /Публ. Гуревича А. Л.//АО 2001. 2(28). 229–234. 1114 . Conseils. S.l. 1992. 70. [Франц. пер. фрагм. книги «Старец Силуан " ]. 1115 . Espiritualidad rusä Silvano del monte Athos, San Serafin de Sarov, Macario de Optina, Juan de Kronstad/Comp. Barsotti D. Madrid 1965. 198. 1116 . Le Mont Athos. Un itinéraire photographique accompagné par les Écrits spirituels de Silouane/Ed. Lafontaine М., préf. Dom Étienne Baudry, Abbé de Bellefontaine. Turnhout 1992. 117, ill.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Кинота, опубликовал пространную статью с впечатлениями от этой поездки в святогорском журнале «Афонские беседы». Появление на греческом языке житий русских святых и любовь к ним послужили поводом к составлению праздничных служб, совершаемых сегодня в Симонопетре, как и вообще в Греции. Так, иеромонах Афанасий составил полные службы святым Серафиму Саровскому (которую вместе с молебным каноном издал монастырь Параклит), Нилу Сорскому , изданную вместе с житием и трудами преподобного (их составил иером. Василий Гролимуд) в Фессалониках издательством «Ортодоксос Кипсели» (Православный Пчельник), Герману Аляскинскому, Паисию Величковскому , Иоанну Кронштадтскому (издана «Ортодоксос Кипсели») и Силуану Афонскому (с благословения приснопамятного старца Софрония (Сахарова) монастыря Эссекс). Служба любимому народом прп. Силуану Афонскому вышла даже во втором, улучшенном издании, а также на кассете и CD-дucke, где хор монастыря Симонопетра исполняет различные песнопения. Издание жития прп. Силуана Афонского издательством «Ортодоксос Кипсели» в 1970 г. послужило поводом для установления глубоких духовных связей между нашим монастырем и обителью Честного Предтечи в Эссексе с ее знаменитым основателем, архим. Софронием. Как многоценное сокровище приобрела в последние годы наша обитель частицы честных мощей прп. Германа Аляскинского – дар митрополита Феодосия, и прп. Силуана Афонского – дар монастыря Св. Пантелеимона. Вполне уместно здесь упомянуть и об отношениях, сложившихся между нашим монастырем и благочестивым Великим князем Николаем Романовым, который подарил обители прекраснейший образ прп. Серафима Саровского с частью мантии и волос преподобного, семейную реликвию его деда, которую тот принял как благословение от Саровского монастыря в день прославления преподобного 19 июля 1903 г. Но связи между Россией и Симонопетрой на этом не исчерпываются. И по сей день, особенно после «перестройки», многие паломнические группы во главе с архиереями Русской Церкви или самостоятельно, клирики и миряне, официальные и частные лица приезжают в наш монастырь для паломнического поклонения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Монумент создан при содействии Российского военно-исторического общества 10 сентября. ПРАВМИР. На малой родине Силуана Афонского, в селе Шовское Лебедянского района Липецкой области, состоялось открытие памятника преподобному. Как сообщает пресс-служба Российского военно-исторического общества, по инициативе правительства области и при поддержке меценатов в родном селе святого была проведена работа по восстановлению облика зданий и сооружений времен конца XIX века: церкви Рождества Христова, часовни и родового дома Силуана Афонского (теперь здесь создан музей), обустраивается святой источник. Мощи преподобного Силуана, который родился и вырос на этой земле, были доставлены в Липецкую область впервые за много лет. На малой родине святого прошли торжественные мероприятия, приуроченные к празднованию 150-летия со дня его рождения, а также 1000-летию присутствия русского монашества на Афоне. Памятник преподобному, установленный при содействии Российского военно-исторического общества возле храма Рождества Христова, был открыт после торжественного богослужения в сельском храме, куда съехались верующие из разных регионов России. «Многие спрашивают, какая связь между преподобным Силуаном и Российским военно-историческим обществом? Монах – это тоже воин, воин Христов. Преподобный Силуан познал на опыте своей жизни, что полем духовной битвы между добром и злом является сердце человека. Все свои силы он сосредоточил на подвиге смирения и молитвы за других», – отметил на церемонии заместитель министра культуры РФ Сергей Обрывалин. После совершения чина освящения и торжественного открытия памятника почетные гости посадили яблони во дворе дома преподобного. Памятник Силуану Афонскому создали скульптор, член-корреспондент Российской академии художеств Игорь Новиков и заслуженный архитектор РФ, член-корреспондент Российской академии художеств Алексей Тихонов. Они изобразили смиренный скромный силуэт преподобного Силуана, который держит в руках икону и четки. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/pamyatnik-siluanu-afon...

Здесь у нас, Владыко святый, появился один для нас совершенно небывалый вопрос, и именно: Вы, проживав здесь в монастыре, вероятно, хорошо знали пожилого старца о. Силуана, это был хороший, примерный и духовной жизни монах. О. Софроний как духовное чадо этого старца собрал его записки и воспоминания, обработал научно и написал целую книгу 112 , которая теперь переведена на несколько иностр. языков, теперь она издана и на греческом, и вижу, что на греков в простонародии она производит хорошее впечатление. Теперь здесь идут слухи, что уже начались действия пред Русской Церковью о канонизации старца Силуана и причислении Его к лику святых. Мы здесь как монастырь непосредственно ничего не знаем, разве только то, что дней 10 тому назад я получил поздравительное с праздниками письмо от владыки архиепископа Харьковского Никодима, в котором приложен и новосочинённый (написан пока что на пишущей машинке) акафист старцу Силуану. Владыка Никодим в письме увещевает нас в молитвах обращаться к блаженному старцу Силуану о помощи свыше, но у меня, может быть, по моей простоте, есть помысел, не безвременно ли будет это. Я Вас очень прошу, Владыко святый, напишите Вы мне Ваши взгляды на этот вопрос – буду ожидать. Прошу Ваших святительских молитв и благословения Ваш нижайший послушник Иерод. Давид Письмо 135 26 января/8 февраля 1979 г. Дорогой отец Давид! Получил Ваше письмо от 18/31 января, прочитал его с большим интересом, но и со скорбью, и благодарю Вас за сообщаемые мне в нём сведения. Относительно о. архимандрита Авеля, то, конечно, Вы его должны были узнать лучше меня за время пребывания в нашем монастыре в качестве игумена, всё же выскажу о нём своё мнение на основании личных встреч как в монастыре, так и в России. Вполне согласен, что он мало подходил для афонского игумена, у него не было ни любви к Афону, ни желания там жить постоянно. Он поехал туда по принуждению митр. Никодима, а как только он умер, о. Авель и отказался туда вернуться. Жалеть об этом не приходится, можно скорее радоваться, хотя найти хорошего игумена для нашего монастыря крайне трудно. Во всяком случае, не ждите, что вам пришлют готового игумена из России, да и это было бы нежелательно, но избирайте сами игумена из ваших афонских монахов, которого вы уже знаете и для которого интересы монастыря будут на первом месте, и который не будет постоянно ездить в Россию. Мне представляется, что таким является о. архимандрит Иеремия. А чтобы закончить об о. Авеле, скажу ещё, что он неглупый человек, приятный в обращении, в общем – хороший приходский батюшка, мечтающий об архиерействе, чему препятствием является его слабое образование, чтобы не сказать малограмотность. Вы пишете, что он кагэбист. Я в этом сомневаюсь. Вернее, как это понимать?

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Также выступили губернатор Липецкой области О.П. Королев, митрополит Липецкий и Задонский Никон, епископ Елецкий и Лебедянский Максим и сопровождающий святыни насельник Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря иеромонах Кирион. В дар музею была передана памятная медаль, выпущенная к 150-летию со дня рождения преподобного Силуана, а для часовни копия афонской фрески с изображением старца. Завершила праздничные торжества закладка у дома-музея яблоневого сада. Далее афонские святыни будут доставлены в Тамбов. За время пребывания в Шовском мощам преподобного поклонились около 6500 человек. Это были жители села, а также близлежащих районов. В 2016 году по инициативе правительства Липецкой области в селе Шовское была проведена большая работа по восстановлению облика зданий и сооружений конца XIX века: церкви Рождества Христова, часовни и родового дома прп. Силуана Афонского (теперь здесь создан музей). При содействии Российского военно-исторического общества возле храма Рождества Христова установлен бронзовый памятник преподобному Силуану (архитектор А.К. Тихонов, член-корреспондент Российской академии художеств, заслуженный архитектор РФ; скульптор И.Н. Новиков, член-корреспондент Российской академии художеств, член Союза художников Москвы). Преподобный Силуан (Симеон Антонов) родился в 1866 году в с. Шовское Лебедянского уезда Тамбовской губернии в крестьянской семье. Это место значимо для верующих тем, что именно здесь преподобный Силуан воспитывался в православной вере своими родителями. С детства желал он стать монахом, но по настоянию отца поступил на военную службу. Получив увольнение, в 1892 году отправился на Афон, где был пострижен в Русском монастыре святого великомученика Пантелеимона. В 1911 году принял схиму с именем Силуан. Согласно его биографии, составленной его учеником архимандритом Софронием (Сахаровым), преподобный с самого начала послушничества стяжал дар молитвы. В то же время он испытывал и многочисленные искушения. Его воспоминания, размышления были заботливо сохранены отцом Софронием, а впоследствии были изданы.

http://patriarchia.ru/db/text/4610544.ht...

Мощи преподобного Силуана Афонского принесены в Елец 7 сентября 2016 г. 16:23 6 сентября 2016 года ковчег с мощами преподобного Силуана Афонского был принесен в город Елец. Это третий пункт пребывания святыни в России. Ковчег доставили в Вознесенский кафедральный собор, где его встречали священнослужители Елецкой епархии во главе с епископом Елецким и Лебедянским Максимом , начальник управления внутренней политики Липецкой области А.М. Грушихин, представители администрации Липецкой области и сотни верующих. В Вознесенский собор также была доставлена чудотворная икона Спасителя, у которой преподобному Силуану во время молитвы явился Господь Иисус Христос. Ранее святыни никогда не покидали пределы Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря , в котором они постоянно хранятся. Принесение мощей преподобного Силуана Афонского организовано по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и приурочено к празднованию 1000-летия присутствия русского монашества на Святой Горе Афон. Кроме того, в этом году также отмечается 150-летие со дня рождения преподобного Силуана. В связи с этим г. Елец Липецкой области и место рождения подвижника с. Шовское Лебедянского района, расположенное ныне на территории Елецкой епархии, были выбраны одними из мест пребывания святынь. Мощи святого и чудотворная икона будут доступны для поклонения в Вознесенском соборе г. Ельца с раннего утра до поздней ночи. Перед ними постоянно совершаются акафисты и молебные пения. 8 сентября в 8.00 честные мощи отправятся на малую родину преподобного — в с. Шовское, где пробудут до 13.00 9 сентября. Святыню сопровождают насельники Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря иеромонах Кирион (Ольховик) и иеромонах Алексий (Корсак). Принесение мощей в пределы Русской Православной Церкви осуществляется при поддержке Фонда святителя Василия Великого и православного содружества Святой Горы Афон «Святогорец».  Российский этап принесения мощей преподобного Силуана Афонского и чудотворной иконы Спасителя завершится в Москве 24 сентября, в день памяти преподобного Силуана. Елецкая епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4607611.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010