Да и бросить ей такое количество вещей прямо на стол через одну комнату, занятыми руками, было невозможно. Странно было еще и то, что, несмотря на силу, с какой упали эти тяжеловесные вещи на тарелки, ни одна из них не была разбита. А все же казалось, что бросила она, хотя все, видя ее входящую в дверь, не могли заметить ни малейшего со стороны ее жеста или усилия (См. А. Н. Аксакова : «Предвестники спиритизма». СПб. 1895 г., стр. XIX-XXI, 229–230; 185–197; 165–174). Странные явления в русской крестьянской избе. 13 . Странные явления в русской крестьянской избе. Хороший мой приятель, под начальством которого я служил в Нижнем Новгороде, в палате государственных имуществ, П. Л. Бетлинг, проживающий ныне в отставке в своем имении Ардатовского уезда, Нижегородской губ., сообщил мне в январе 1889 года о замечательном случае, происшедшем совершенно неожиданно в селе Силине, находящемся от него в 15 верстах. Случай этот наделал в околотке некоторый шум, тем более, что крестьянская семья, невольная свидетельница этих явлений, была привлечена к уголовной ответственности и едва не поплатилась за дело, ей самой непонятное. Сущность дела сводится к тому, что в селе Силине, в доме бывшего сельского старости Чеканова, с 23 сентября и по 1 ноября 1888 года, стали происходить странные явления: слышались стуки, бросались вещи и – что составляет главную черту явления – раздавались различные голоса, которые входили в беседу с членами семьи Чеканова и приходящими полюбопытствовать посторонними крестьянами. Замечательно, что явления эти, как и на медиумических сеансах, происходили в темноте, и обнаруживались только в присутствии десятилетней дочери Чеканова. Предположить тут обман нет никакого основания, ибо явления эти вскоре сделались источником неприятностей для хозяина, и он не знал, как от них отделаться, покуда не принял данного ему совета прибегнуть к молитве, о чем скажем ниже. Теперь перейдем к подробностям. Г. Бетлинг лично расспрашивал самого Чеканова и семью его, а также и зятя его, Миронова.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вот что рассказывается о Каине и его печати в книге Бытие. Каин был первенцем Адама и Евы, первозданных людей, а Авель, брат его, — вторым сыном. Каин был земледельцем, а Авель — скотоводом. Однажды пошли они принести жертву Господу. Каждый возложил на жертвенник часть из плодов своего труда. Бог принял жертву Авеля, а Каинову не принял. Это не значит, будто Бог любит приношения животных в жертву больше, чем посвящение ему плодов растений: главное, чего не хватало Каину и что было у Авеля, — это вера, как объясняет апостол Павел в Послании к Евреям (Евр 11:4). Вера Авеля проявилась в делах: он посвятил Богу лучшее из стад своих; а жертву Каина обычно описывают словами «на тебе, Боже, что нам негоже». Но вместо того, чтобы подумать над своим поведением, Каин озлобился на Авеля и убил его из зависти, в чем так и не раскаялся. Более того, он нагло заявил Богу: «Разве я сторож брату моему?» Приговор последовал незамедлительно: земля больше не будет давать плод Каину, и он станет изгнанником и скитальцем (буквально — стенающим и трясущимся) на земле. Чтобы никто, встретив убийцу, не вознамерился причинить ему то же самое, Бог сделал ему знамение или, другими словами, наложил на Каина печать. Каинова печать в культуре Писателю В. Г. Короленко принадлежит рассказ «Убивец» о крестьянине Федоре Силине, который, лишившись семьи и имущества, пустился в духовные поиски. В тюрьме, куда он отправился добровольно, Федор встретил «настоящего праведника» — Безрукого, который на самом деле был сектантом, проповедовавшим суеверие, что, мол, не согрешишь — не покаешься. Вскоре Федора из тюрьмы отпустили, освободился и сам Безрукий. «Старец» подговаривал Силина убить барыню с детьми, но тот поднял топор на своего наставника. После этого убийства заблудший крестьянин и познал путь покаяния. В том, что на нем лежит каинова печать, Федор Силин был уверен: не только сибирские разбойники, даже лошади стали его бояться как заколдованного, все чуяли в нем грех. Поэт Е. Евтушенко в стихотворении «Каинова печать» рассуждает, насколько широко грех убийства распространился в человеческом роде. Человеку привычно гнушаться убийства, но «голоса фарисейские, фашистские, сладко-злодейские» всё равно склоняют его к мысли об оправданности убийства, которое лишь перегиб «в общем, правильном» пути. Видами убийства автор считает растление невинных душ оправданием и пропагандой злодейства, причинение вреда своему телу и душе, надругательство над чувствами любящего человека. Единственное убийство, которое не запечатлевает человека знаком Каина, — это убийство Каина внутри самого себя, убийство всякой тяги к причинению вреда ближнему, пусть даже прикрытой благовидными мотивами.

http://foma.ru/pechat-kaina.html

С. 84. … если я и уважаю за что бессмертного Карамзина, то это не за историю, не за «Марфу Посадницу», не за «Старую и новую Россию», а именно за то, что он написал «Фрола Силина»… — «История государства Российского» в 11 томах (1816–1824; незаконченный XII том вышел после смерти Карамзина в 1829 г.), повесть «Марфа Посадница, или Покорение Новагорода» (1803) и «Записка о древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях» (1811 г., частично опубликована в 1837 и 1842 гг., полностью — в 1870 г.) — сочинения Карамзина. Повесть «Фрол Силин, благодетельный человек» была впервые напечатана Карамзиным в 1791 г. в «Московском журнале»; перепечатана в 5-м издании «Сочинений» Карамзина в 1848 г. В ней говорится о «трудолюбивом поселянине» Симбирской губернии, который в голодный год раздавал свой хлеб крестьянам, помогал всем неимущим, «на имя господина своего купил двух девок, выпросил им отпускные и выдал замуж с хорошим приданым» и т. п. Как все положительные герои Карамзина, Фрол Силин отличается чувствительностью. Вместе с облагодетельствованными им крестьянами, которые «проливали слезы», «Фрол плакал и смотрел на небо…» (О восприятии повести Карамзина в разные эпохи, и в частности Достоевским, см.: Степанов В. П. Повесть Карамзина «Фрол Силин»//XVIII век. Л., 1969. Сб. 8. С. 229–244). Вложенная в уста Фомы похвала «Фролу Силину» имеет иронический подтекст. Сам Достоевский относился к изображению народа в повестях Карамзина критически, видя в Карамзине одного из родоначальников сентиментально-мечтательного народолюбия славянофилов 1850-1860-х годов. В статье «Книжность и грамотность» (1861; см.: наст. изд. Т. 12) он призывал «не судить» о душе «народа по Карамзинским повестям и по фарфоровым пейзанчикам». Здесь Достоевский иронически упоминал о «Фроле Силине» как о примере искаженного представления о русском крестьянине. 47 С. 84. «Брюссельские тайны» — роман, представляющий собой подражание «Парижским тайнам» Э. Сю; в переводе с французского, без имени автора, вышел в Петербурге в 1847 г. Рецензент «Библиотеки для чтения» (1847. Т. 84. Отд. 6. С. 10) отмечал, что это «одно из самых несчастных подражаний „Парижским тайнам“»; в «Литературной газете» (1847. говорилось об огромном количестве подражаний роману Сю, «которые, разумеется, все гораздо ниже оригинала „Брюссельские тайны“ решительно худшее из всех этих произведений». 48

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

В связи с арестом о. Философа 3 августа состоялось чрезвычайное заседание Епархиального Совета. Было постановлено «поручить Комиссару по епархиальным делам И.М. Ковшарову немедленно у подлежащей власти выяснить вопрос о причинах ареста и принять меры к, освобождению о. протоиерея из-под стражи», а также созвать в тот же день после всенощного бдения экстренное собрание прихожан Казанского собора «для обсуждения вопроса о мерах и способах, какие должны быть приняты к немедленному освобождению О. Настоятеля» 772 . Власть осталась совершенно глуха к этим хлопотам. Одним из своих первых предложений, направленных в Епархиальный Совет, митрополит Вениамин вводил особое моление по всем храмам епархии за арестованное духовенство. 9 августа он писал: «По имеющимся сведениям, в последнее время очень участились со стороны светской власти обыски в учреждениях духовного ведомства и аресты лиц духовных; которые находятся теперь в разных местах заключения, не сообщаемых духовной власти. Ввиду сего нахожу благопотребным неотлагательно установить нарочитое церковное моление «о сущих в темнице»: протоиерее Философе (Орнатском, настоятеле Казанского собора в Петрограде), протоиерее Александре (Каминском – Митрофаниевско-кладбищенской церкви), иерее Петре (Успенском – Екатерингофской Екатерининской церкви), иерее Александре (Дубровском – рукодельной школы на Крестовском острове), иерее Вячеславе (Силине – Ульянковской церкви, Петроградского уезда), иерее Гаврииле (Семеновском – Опольской церкви, Ямбургского уезда) и о других, могущих оказаться в таком же положении страждущих за православную Церковь , о которых впоследствии сделается известным. Да подкрепит Всевышний Господь душевные и телесные силы их в мужественном перенесении постигших их тяжких испытаний. Моления возглашать за церковными службами на великой и сугубой ектениях, в своем месте. О чем и объявить духовенству вверенной мне Петроградской епархии к исполнению» 773 . Через неделю Петроградский Епархиальный Совет своим указом от 16 (3) августа 1919 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТИПИН (Самоварников) Андрей Алексеевич (2-я пол. XIX в., дер. Коровино Горбатовского у. Нижегородской губ.- 6.09.1918, с. Павлово Горбатовского у.), глава всероссийского об-ва старообрядцев-беспоповцев Спасова согласия (малого начала). Рано остался без отца, с 12 лет мастерил перочинные ножи (металлообработка была основным занятием местных жителей). Самостоятельно освоил азбуку, начал приобретать книги, посещал полемические собеседования между местными старообрядцами Белокриницкой иерархии и правосл. миссионерами. За активные выступления против последних был неоднократно судим и сослан на Кавказ. После издания имп. указов «Об укреплении начал веротерпимости» (1905) и «О порядке образования и действия старообрядческих и сектантских общин» (1906) А. много сделал для упорядочения малоначального об-ва спасовцев, объезжал общины в Нижегородском крае, призывая их регистрироваться. Его стараниями были организованы общины в Сохтанке, Каменке, Богданове, Ичалках, Личадееве, М. Силине, Костянке, Кувалдине с общим числом старообрядцев в них более 9 тыс. А. являлся настоятелем общины во имя архистратига Михаила в с. Ворсма (закрыта в 1922) - важного центра спасовцев малого начала. 15 авг. 1906 г. в Н. Новгороде А. открыл 1-й съезд старообрядцев Спасова согласия (малоначальных). На съезде обсуждались вопросы: 1) о «вечности Христовой Церкви, священства и таинств», Спасово согласие как Церковь Христова; 2) «о Церкви Великороссийской и ее ересях»; 3) «о возможности обращаться к еретикам за таинствами»; 4) «о возможности простолюдинам совершать таинства и какие»; 5) «о чиноприеме от еретиков»; 6) об антихристе; 7) о мерах для поддержания согласия. А. выступал по всем вопросам. Во исполнение постановлений съезда и для руководства старообрядцами-спасовцами всей России было избрано Попечительное старообрядческое братство Спасова согласия, делопроизводителем к-рого был назначен А. Большое значение для жизни согласия имел выход в 1913 г. «трудами старообрядческого настоятеля А. А. Антипина» Потребника, к-рый до сих пор широко бытует среди староверов на Нижегородчине и в др. областях. Был опубликован ряд полемических бесед, в к-рых принимал участие А. Наиболее широко распространены «Беседы старообрядца Спасова согласия Василия Антипова Войкина с Андреем Алексеевичем Антипиным (он же и Самоварников) общества малого начала», посвященные чину принятия в об-ва малоначальников и большеначальников, а также иночеству. По этим вопросам внутри согласия шли споры: А. считал, что пострижение в монашество в сообществе христиан, не имеющем епископа, безблагодатно. В полемике с представителями Белокриницкого согласия А. утверждал, что «австрийское» священство не является «христопреданным», потому что имеет начальником не Христа, а митр. Амвросия (Паппа-Георгополи) , крещенного в Греческой Церкви обливательно, и существует Белокриницкая иерархия только с 1846 г.

http://pravenc.ru/text/115806.html

Спасовцы малоначальные, принимавшие в свою братию через «простой начал», проживали на юге и западе Заволжья. Их лидером в нач. XX в. являлся А. А. Антипин - настоятель общины во имя арх. Михаила в с. Ворсма Горбатовского у. (ныне город Павловского р-на Нижегородской обл.). В состав этой общины входили жители еще 11 деревень, 3 из которых не относились к Горбатовскому у.: Охлопково и Передельное принадлежали к Балахнинскому у., Дубки - к Гороховецкому у. Владимирской губ. Благодаря проповедям и др. активной деятельности Антипина численность общины к 1916 г. достигла 150 чел. На свои средства общинники выстроили 4 моленные, открыли старообрядческую школу в дер. Сосновке Горбатовского у. Антипин много сделал для упорядочения малоначального об-ва спасовцев, объезжал общины в Нижегородской губ., призывая их представителей регистрироваться. Его стараниями были организованы общины в Сохтанке, Каменке, Богданове, Ичалках, Личадееве, М. Силине, Костянке, Кувалдине общей численностью свыше 9 тыс. чел. В авг. 1906 г. в Н. Новгороде прошел 1-й съезд малоначальных спасовцев, к-рый открылся докладом Антипина. Для руководства старообрядцами-спасовцами всей России было избрано Попечительное старообрядческое братство спасова согласия, делопроизводителем к-рого стал Антипин. В 1913 г. его трудами был издан Потребник, активно использовавшийся вплоть до нач. XXI в. староверами Н. о. и др. регионов. На юге Нижегородской губ., в Арзамасском у., проживало большое число малоначальных и «глухих» нетовцев, принимавших крещение и венчание в РПЦ и оставлявших богослужебное пение настоятелям и знатокам. Общины таких спасовцев с давнего времени жили, в частности, в с. Пустынь (841 чел. в 1911). По легенде, сохранившейся в этих местах, во 2-й пол. XVII в. в неск. верстах от Пустыни поселилась Евдокия Петровна Нарышкина (урожд. Хомутова, в иночестве Девора (Деворра)) - тетка царицы Наталии Кирилловны. В 1684 г. ее было велено держать под караулом из-за приверженности старообрядчеству, дальнейшая судьба Нарышкиной неизвестна. Урочище Деворрино (Деворино) близ Пустыни почиталось не только спасовцами, но и представителями др. старообрядческих согласий.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

Палицы. Церковь Георгия Победоносца. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Церковь в этом погосте известна с XVIII века. В 1851 году вместо прежнего ветхого храма, с разрешения епархиального начальства от 20 июня 1850 года, построена новая деревянная церковь. В 1897 году усердием псковского мещанина Павла Герасимова, жившего в селе Бухаровщина, обновлен иконостас. Колокольня была также деревянной, в связи с церковью. На колокольне было пять колоколов. Первый колокол имел изображение великомученика Георгия и надпись: «Перелит сей колокол в 1875 году усердием прихожан Палицкого погоста в честь Святого Великомученика Георгия старанием попечителя Феодора Терентьева Белоусова и церковного старосты Павла Ефимова, при священнике Николае Семеновиче Ладинском. Лит в С.-Петербурге в заводе А. Васильевой в 1875 году весу 40 пуд 35 ф.». Второй колокол весил 15 п., имел надпись: «Колокол лит в Вологде на Обонежском заводе СПБургского купца и почетного гражданина Л.Д. Пиккиева в 1864 году июня 16 дня». Третий колокол весил 10 п., имел надпись: «Лета 7142/1634 Июля 15 дня лит сей колокол в Палицкий погост к церкви Георгия при священнике Савине, при прихожанине Григории Силине, при старосте Харитоне Иоаннове, Дементии Исакове, делал Феодор Климентьев». Четвертый колокол весил 30 ф., пятый - 20 ф., надписей не имели. Престол в церкви один. При церкви находится кладбище. В деревне Подвязье 16 сентября 1886 года построена деревянная часовня в честь Святых Мучеников Флора и Лавра. Церковно-приходское попечительство существовало с 1901 года. Богаделен и больниц в приходе не было. Церковно-приходская школа открыта в 1891 году, в 1910 году в ней обучались 80 учеников. Земская школа открыта в селении Молоди, в 1910 году в ней обучались 85 детей. В приходе действовали три школы Санкт-Петербургского Воспитательного дома: в селении Каты (Коты) - обучались 35 детей; в селении Речки - Реченская школа, в ней обучались 50 детей; в селении Засеки обучались 25 детей. В 1805 году в церкви было 1483 прихожанина, в 1910 году - 4981 человек.

http://sobory.ru/article/?object=29909

Силина принадлежала гг. Повалишиным). – «Из какого дома?» – «Варламова». Такой дом в селе есть; но у Варламовых все было спокойно, и Машеньку там не помнят. Машенька также отвечала на вопросы и подпевала. «Дед» запел было «Солдатушки», да тут же и оборвал. В присутствии Анюты останавливались и пускались в ход часы, по приказу хозяина. С полатей бросали на пол одежду; но висевшую лампу не задевали. Стуки раздавались большей частью на полатях, и так сильно, что однажды была разбита доска. Этим стуком «дедушка» заявлял о своем присутствии, и тогда начинался разговор; но иногда крестьяне и сами вызывали его, спрашивая: «дедушка, здесь ли ты?» Напуганный появлением урядника, который составил акт о привлечении Чеканова к ответственности на основании 37 ст. уст. о наказ., налаг. мир. суд., за распространение ложных слухов и возбуждение умов, – он не знал, как отделаться от напасти. 1 ноября вместе с женою и дочерью он поехал на богомолье в Понятаевский женский монастырь, где им посоветовали отслужить на дому молебен с водосвятием и усердно помолиться, что и было ими исполнено; молитва оказалась в подобном случае действительнее полицейских мер, и с того времени явления в доме Чекановых прекратились. Между тем возбужденное уголовное дело шло своим порядком; приставом 2 стана Ардатовского уезда было произведено 13 ноября дознание, на основании которого крестьянин Чеканов был привлечен к ответственности за проступок, предусмотренный 37 ст. уст. о наказ., налаг. мир. суд. По распоряжению судебного следователя было произведено, 20 декабря, вторичное дознание, более подробное, в котором подтвердилось, в главных чертах, все изложенное выше. На основании этого дознания, судебный следователь нашел, что помянутый крестьянин мог бы подлежать ответственности лишь в том случае, если бы с его стороны был какой обман, но как свидетелями бывших в с. Силине явлений были и другие лица, подтвердившие то же самое, а необъяснимость явления еще не служит доказательством обмана, и так как не видно, чтоб Чеканов при рассказах об этих явлениях извлекал какую выгоду, а, напротив, старался от них избавиться, то судебный следователь и не усмотрел в настоящем деле признаков какого-либо преступления. На основании такого заключения, с которым согласился и товарищ прокурора нижегородского окружного суда, дело и было прекращено. Благодаря столь разумной и справедливой резолюции, Чекановы избегли угрожавшей им ответственности перед законом, ведающим изведанное. (См. «Ребус» 1889 г., 20). Загадочные явления в Чернигове в 40-х годах 14 . Загадочные явления в Чернигове в 40-х годах 175 . Это было в 1843 или 44 году (точно не помню), в Чернигове, в доме моего дяди (по тетке) священника отца Иоанна Герасимовича Менайлова.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В 1918 г. был расстрелян лидер малоначальных спасовцев Антипин. В 1924-1927 гг. в Н. Новгороде прошли соборы большеначальных спасовцев. Постановлениями этих соборов, в частности, подтверждался запрет на общение с теми, «кто вкушает пищу с еретиками». В 1929 г. были закрыты скит в Горбатове и моленные в его ближайших окрестностях. В 1937 г. жестоким гонениям подверглись спасовцы с. Ковакса. Своеобразная ситуация в посл. трети ХХ в. сложилась в с. Пустынь, в к-ром в 1940 г. сгорела правосл. церковь, а при пожаре удалось сохранить лишь явленную икону Пресв. Богородицы, якобы некогда приплывшую по р. Серёже. Малоначальные спасовцы и православные иногда молились вместе, с пением. В селе также сохранялась небольшая община «глухих» нетовцев, читавших на молении лишь избранные каноны или Пролог. В 1948 г. впервые упоминается община спасова согласия, действовавшая в дер. Ларионово Семёновского р-на (ныне городского окр. Семёновский; заволжские спасовцы). Также община «келейников» имелась в с. Успенском Первомайского р-на (ныне городского округа г. Первомайска; 10 келий в нач. 50-х гг. XX в.). Центром спасовцев в сев. части Горьковской обл. было с. Веденино Уренского р-на (еще в нач. XX в. там открылась легальная моленная), др. группа спасовцев в том же районе существовала в дер. Буренино. В 1951 г. фиксировалась община «келейников» в г. Горбатове Павловского р-на, к-рой руководила Мария Кислова. В кон. 50-х гг. XX в. уполномоченный Совета по делам религ. культов зафиксировал деятельность не менее 14 незарегистрированных общин спасова согласия. Крупнейшие из них находились в Кстовском р-не (села Безводное и Б. Мокрое; по 40 чел.), в Сосновском р-не (с. Венец и дер. Шишово; по 60 чел.), в Воротынском р-не (села Белавка и Каменка; по 40 чел.). Сохраняло роль центра беспоповцев с. Ковакса, где проживало 50 спасовцев. Также общины спасова согласия в тот период существовали в дер. Гремячки Богородского р-на (100 чел.), с. Б. Туманово Арзамасского р-на (50 чел.), с. Смирнове и дер. Шерстино Гагинского р-на (по 40 чел.), с. Личадееве Ардатовского р-на (40 чел., наставница Варвара Макарова), с. Силине Шатковского р-на (40 чел.).

http://pravenc.ru/text/2565206.html

Владимирское. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери Год постройки:1828. Адрес: Тульская область, Куркинский район, с.Владимировка Координаты: 53.384842, 38.530537 Проезд:а/д Ефремов-Куркино-Владимирское Изменить описание Добавить фотографии Автор: Новиков Константин Снято: 21 августа 2015 Добавлено: 15 октября 2015 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Владимирское (оно же Писарево) расположено в ровной местности, при реке Птани, в расстоянии от гг. Тулы 120 вер. и от уездного Ефремова в 40 вер. К приходу Владимирскому, кроме села, принадлежат деревни: Силино, Любимки (в 2 в. от церкви) и Бубновкн (в 1/2 в.), с населением 839 д. крестьян муж. и 816 жен. пола. Происхождение прихода относится ко времени устройства в нем первого деревянного храма в 1779 году. Созданный на средства владели­цы деревни Писаревки, вдовы капитана Евдокии Петровны Писаревой, храм был освящен во имя иконы Владимирской Божией Матери и с того времени, по имени храм и деревни Писаревка получила название села Владимирского. В 1814 году храм этот сгорел (от неосторожно­сти церковного старосты, оставившего в церкви после бо­гослужении непогашенную восковую свечу) и на место его в 1828 году был выстроен новый, существующий досе­ле, каменный храм во имя той же иконы Владимирской Божией Матери и с придельным алтарем имени трех Вселенских Учителей и Святителей. Храмостроитель был гвардии штабс-капитан Николай Иванович Жадовский. К ценным украшениям храма, остающегося до сих пор без всяких перемен, исключая незначительного ремон­та, предпринятого в разное время, следует отнести резные иконостасы, вызолоченные червонным золотом, и местные иконы художественного письма. Причт церкви состоит из священника и псаломщика: пользуется церковной землей в размере 35 десятин, из которых 2 усадебной и 1 полевой. В приходе с. Владимирского два земских училища: одно в сельце Силине с 1862 года и другое в селе Владимирском с 1871 года. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Ефремовский уезд, стр. 342 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=20024

  001     002