Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить СИВАКОВА НАТАЛЬЯ ЛУКЬЯНОВНА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Наталья Лукьяновна Сивакова ( 1872 - после 1938 ), мученица Память в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родилась в 1872 году в городе Актюбинске (Казахстан, Актюбинская обл., г. Актюбе). Наталия Лукьяновна была замужем за Сиваковым Борисом Трофимовичем. В семье у них были дети: Иван и Мария. Из донесений в НКВД осведомителя: " В 1929 г. Сиваковы сидели в ГПУ Актюбинска " . После освобождения супруги Сиваковы переехали в г. Аулие-Ата (с 1929 г. - Мирзоян, позже Джамбул (Жамбыл), а с 1997 г. - Тараз). Борис Сиваков держал хозяйство: лошадь, корову, свиней. Из донесения осведомителя: " Его жена занимается исключительно богослужением, агитацией за Бога против Советской власти " . В Мирзояне проживало много ссыльных священников и монахинь. Дом Сиваковых в районе ж.д. станции стал одним из мест, где регулярно тайно собирались верующие для совместной молитвы и служения Божественной литургии. Наталья Лукьяновна заботилась о том, чтобы у нелегальной православной общины были книги, богослужебная утварь и облачения. Вместе с верующими она ходила по домам, призывала людей не отходить от Церкви, проявить терпение, объясняла, что гонения носят временный характер, что Бог прекратит гонения, но для этого нужно молиться, организовать церковную общину и открыть молитвенный дом. Наталия ездила в Киево-Печерскую лавру , где имела духовное общение со старцами. Она была знакома с бывшим Ташкентским архиереем схиархиепископом Антонием (Абашидзе) . Приезжая из Киева, она привозила для раздачи людям иконы и книги. В 1935 году в г. Мирзоян к дочери приехал из Казалинска бывший церковный староста Константин Коньков . Имея большой опыт церковной работы, Константин Матвеевич энергично взялся за организацию молитвенного дома в Мирзояне. Верующие собрали средства и купили дом по 4-й Бульварной ул. В этом доме был сделан ремонт и оборудовано все необходимое для совершения богослужений. Большинство прихожан были работниками железнодорожной станции или членами семей железнодорожников. Под письмом с просьбой о регистрации молитвенного дома Константином Коньковым и Наталией Сиваковой было собрано более 70 подписей. Однако горсовет в регистрации отказал.

http://drevo-info.ru/articles/13678181.h...

Предъявленные обвинения Наталия Сивакова и Константин Коньков отрицали. Из обвинительного заключения: " КОНЬКОВ и СИВАКОВА... на протяжении трех лет являлись активными руководителями и организаторами староцерковнической религиозной общины тихоновского течения в Мирзояне и в близлежащих районах КирССР. Имели непосредственную связь с участниками контрреволюционной организации староцерковников бывшим архиереем Ташкента ШИПУЛИНЫМ Борисом и отбывавшим в Мирзояне ссылку бывшим архиереем Омска ОРЛОВЫМ Алексеем (ныне приговоренными к ВМН), по заданию которых вели контрреволюционную организационную деятельность по созданию нелегальных религиозных общин тихоновского течения. Одновременно вели контрреволюционную террористическую агитацию среди населения, используя при этом религиозные предрассудки масс " . 31 января 1938 года " тройка " УНКВД Южно-Казахстанской обл. вынесла Наталии Сиваковой и Константину Конькову приговор - расстрел с конфискацией личного имущества. В деле отсутствует документ о приведении приговора в исполнение. Исследователь, священник Владимир Воронцов пишет: " Отсутствие этого документа породило впоследствии сомнительное утверждение о том, что будто бы приговор к ВМН К.Конькову и Н.Л.Сиваковой был заменен на 10 лет ИТЛ. Это предположение было внесено в житие и во все церковные базы данных. Но это предположение не выдерживает критической оценки. В случае истинности этого утверждения к делу должны были быть подшиты документы о помиловании и замене приговора. Кроме того, когда заключенного направляли к месту отбывания наказания, к делу подшивали справку об этапировании и справку о прибытии в место назначения. Но таких справок в деле нет. Разумнее было бы предположить, что при сшивании в архиве дела мог каким-то образом потеряться небольшой листок с выпиской из акта о приведении расстрела в исполнение, чем предполагать потерю сразу нескольких справок... Родственникам осужденных не сообщали о расстреле их близких. Им говорили, что их родной человек приговорен к длительному сроку без права переписки. Когда в 1950-е гг. начался процесс реабилитации жертв сталинских репрессий, многие родственники арестованных в 1930-е гг. стали обращаться в КГБ с запросами о судьбе своих близких. По этому вопросу 24 августа 1955 года председатель КГБ генерал армии И.Серов подписал секретное указание N 108сс. В указании говорилось: " В необходимых случаях при разрешении родственниками осужденных имущественных и правовых вопросов и в других случаях по требованиям родственников производится регистрация смерти осужденных к ВМН в ЗАГСах по месту их жительства до ареста, после чего родственникам выдается установленного образца свидетельство о смерти осужденного " . В свидетельстве указывались паспортные данные осужденного к ВМН, а также " дата смерти осужденного (определяется в пределах десяти лет со дня его ареста), причина смерти (приблизительная) " .

http://drevo-info.ru/articles/13678181.h...

К .: 2009 год объявлен в Москве Годом равных возможностей, т.е. временем особого внимания к инвалидам. Расскажите о той работе, которая ведется с помощью храма в этой области. О.Ал .: Я знаю, что такая работа в храме есть, и ведется она по инициативе и милосердию Дмитрия Александровича Здраевского. У Дмитрия Александровича – ребёнок-инвалид, страдающий ДЦП. Сам он – человек обеспеченный – спонсор нашего храма, предприятие, которое он возглавляет – завод ЭЗОИС – находится в Гольянове и участвует с самого начала в восстановлении храма и строительстве приходского культурно-просветительского Центра. Врождённую болезнь своей дочери Дмитрий Александрович воспринял остро и деятельно. Он анализировал систему реабилитации и социализации детей-инвалидов разных стран. У его семьи есть возможности выбирать, где и как обучать и развивать своего ребёнка. Однако Дмитрий Александрович хорошо понимает, что не каждая российская семья, где есть дети-инвалиды, способна обеспечить им мало-мальски достойные условия развития, поэтому и предложил о.Владимиру организовать при храме социально-просветительский Центр для детей с ограниченными возможностями и выделил средства на работу этого Центра и для оплаты труда педагогов и воспитателей. Я же сам непосредственно в этой работе не участвую, лучше об этом могут рассказать преподаватели, непосредственно занимающиеся с детьми, а также куратор социальных программ Братства храма прпп. Зосимы и Савватия Александр Евгеньевич Сиваков – врач по профессии. Кстати, Александр Евгеньевич сейчас здесь, он проводит занятия с детьми. Давайте попросим его самого присоединиться к нашему разговору и рассказать о работе Центра. Александр Сиваков : В основу нашей деятельности положена социализация детей с ограниченными возможностями. Во всём мире эту идею называют «комплекс программ независимой жизни». Главная задача этих программ – побуждение к социальной активности детей и подростков, которые традиционно воспринимаются обществом лишь как больные и нуждающиеся в милосердии. На наш взгляд, проблемы семей, где есть такие дети, нужно решать комплексно: прежде всего, поддержать семейное окружение ребенка; потом – помочь в обучении навыкам независимой жизни, и всё это должно привести к осознанному формированию стремления к профессиональному самоопределению и активной жизненной позиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Timako...

Работа у нас была очень напряженной. К концу войны в армию забирали всех, невзирая на болезни. К нам шли потоки психических больных и контуженных. Кстати, интересно отметить, что всплеска психических заболеваний в такое тяжелое для страны время не было. И депрессий наблюдалось гораздо меньше, чем сегодня. Тогда люди находились в таком сверхнапряжении, что даже гриппом не болели! А сейчас сплошные неврозы. Войны нет, а содержание психозов — мании преследования, убийств. Из Восточной Пруссии летом 1945 года меня направили на Дальний Восток. Японцы встречали нас уже с белыми флагами. Но радость Победы была с привкусом горечи утраты: война забрала у меня родителей и супруга. Отца и мать как евреев сожгли в газовых печах в Харькове, а муж не вернулся с задания на Дальнем Востоке. Я одна воспитала дочь. И спасала меня всю жизнь моя любимая работа. А еще собственное творчество: «Моей судьбы кардиограммы —/Неугомонный сердца след.../Он странно пишется стихами,/Хотя я врач, а не поэт». Материал подготовили: Валерия Посашко, Юлия Шабанова, Мария Бекетова, Маргита Шпранцмане, Марина Лазарчук, Татьяна Сивакова, Лиза Киктенко, Влад Головин, Ольга Карпуненкова. Фото Татьяны Страховой, Татьяны Сиваковой, из архива автора, Юлии Шабановой, Елены Нагорных В жизни действительно сплошь и рядом встречаются чудеса! Кандидатов для этого опроса мы выбирали совершенно произвольно, из разных городов и даже стран — России, Беларуси, Украины, Латвии. И каково же было наше удивление, когда один из них — Аркадий Бляхер из Бреста — позвонил и рассказал, что обнаружил на страницах журнала рядом со своим ответом — ответ своего однополчанина, которого долго искал и уже не чаял когда-нибудь встретить. Это Владимир Тарновский, живущий теперь в Риге. Они вместе дошли до Берлина и вместе встретили Победу! Таким невероятным образом сослуживцы, не видевшиеся целую вечность, нашли друг друга и смогли созвониться. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей.

http://foma.ru/den-pobedyi-gde-i-kak-vyi...

Так шло не только политическое, так шло и «бытовое» следствие. На процессе Главтопа (1921) подсудимая Махровская пожаловалась, что её на следствии подпаивали кокаином. Обвинитель парирует: «Если б она заявила, что с ней грубо обращались, грозили расстрелом , всему этому с грехом пополам ещё можно было бы поверить «. Наган пугающе лежит, иногда наставляется на тебя, и следователь не утомляет себя придумыванием, в чём ты виноват, но: «Рассказывай, сам знаешь!» Так и в 1927 следователь Хайкин требовал от Скрипниковой, так в 1929 требовали от Витковского. Ничто не изменилось и через четверть столетия. В 1952 всё той же Анне Скрипниковой, уже в её пятую посадку, начальник следственного отдела орджоникидзевского МГБ Сиваков говорит: «Тюремный врач даёт нам сводки, что у тебя давление 240/120. Этого мало, сволочь (ей шестой десяток лет), мы доведём тебя до трёхсот сорока, чтобы ты сдохла, гадина, без всяких синяков, без побоев, без переломов. Нам только спать тебе не давать!» И если Скрипникова после ночи допроса закрывала днём в камере глаза, врывался надзиратель и орал: «Открой глаза, а то стащу за ноги с койки, прикручу к стенке стоймя!» И ночные допросы были главными в 1921 году. И тогда же наставлялись автомобильные фары в лицо (рязанская ЧК, Стельмах). И на Лубянке в 1926 (свидетельство Берты Гандаль) использовалось амосовское отопление для подачи в камеру то холодного, то вонючего воздуха. И была пробковая камера, где и так нет воздуха и ещё поджаривают. Кажется, поэт Клюев побывал в такой, сидела и Берта Гандаль. Участник Ярославского восстания 1918 Василий Александрович Касьянов рассказывал, что такую камеру раскаляли, пока из пор тела не выступала кровь; увидев это в глазок, клали арестанта на носилки и несли подписывать протокол. Известны «жаркие» (и «солёные») приёмы «золотого» периода. А в Грузии в 1926 подследственным прижигали руки папиросами; в Метехской тюрьме сталкивали их в темноте в бассейн с нечистотами. Такая простая здесь связь: раз надо обвинить во что бы то ни стало, — значит неизбежны угрозы, насилия, и пытки, и чем фантастичнее обвинение, тем жесточе должно быть следствие, чтобы выудить признание. И раз дутые дела были всегда — то насилия и пытки тоже были всегда, это не принадлежность 1937 года, это длительный признак общего характера. Вот почему странно сейчас в воспоминаниях бывших зеков иногда прочесть, что «пытки были разрешены с весны 1938 года». Духовно-нравственных преград, которые могли бы удержать Органы от пыток, не было никогда. В первые послереволюционные годы в «Еженедельнике ВЧК», «Красном мече» и «Красном терроре» открыто дискутировалась применимость пыток с точки зрения марксизма. И, судя по последствиям, ответ был извлечён положительный, хотя и не всеобщий.

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

Он гордиться, что успешно учился в школе Сенько, зная испытания, которым подвергаются новички перед зачислением в сонм избранных: «Через неделю после того, как я приступил к обязанностям министра образования, на планерке в Совмине министр спорта генерал-лейтенант Ю.Л. Сиваков заявил мне: — Радьков! Мне надо с тобой выпить! Я не раздумывая отвечаю: — Согласен! Мы с Юрием Леонидовичем в каком-то шахматном клубе проговорили весь вечер. Но после этой встречи у меня не было с ним ни профессиональных, ни личных напряжений» ( 1, с. 96). Радьков не скрывает, что начальную школу выпивки прошел под присмотром родной бабушки, когда ещё под стол пешком ходил и родители оставили его жить у неё. «Наша бабушка «промышляла» самогоном, тем более что «крыша» у нее была надежной — зять служил в ми­лиции и был участковым инспектором в этих же местах. И оценивал качество этого тещиного продукта очень высоко. Со временем бабушка стала терять вкусовые ощущения и привлекала к процессу дегустации самогоноварения меня» ( 1, с. 8). Правда, иногда зять после тёщина угощения отмечал это событие салютом: « В свое время участковые инспекторы были вооружены пистолетом ТТ. Такой был и у нашего отца. Он постоянно носил его на поясе в кобуре, а на ночь клал под подушку. Бывало, что в подпитии ему хотелось пострелять из этого табельного оружия. Он выходил на крыльцо и пулял в воздух. Признаться, мы настораживались от такой его выходки, а мама так и вовсе переживала» ( 1, с. 11 ). Моя жена из этих мест и рассказывает о другом участковом, когда тот выходил пострелять — все соседи хватали детей и запирались в квартирах. Такой метод подбора и проверки кадров Радьков считает правильным: «Со временем, когда я уже работал у Кудряшова ( ректор МГУ им. А.Кулешова. – И.М .) проректором, он практиковал неформальные встречи со мной ( почему только с ним? – И.М .). С утра об этом предупреждал. И тогда я в обед мчался домой, старался поесть супа, обязательно хлеба с маслом, чего-нибудь мясного. Я понимал, ректор зовет меня не на выпивку, а на разговор. Причем хочет откро­венности, ему интересно, чем живет новое поколение, что у нас в голове, как мы видим будущее и чего им от нас ожидать? Разговор один на один, в лесу. Стол на­крыт на капоте служебной машины, водитель гуляет вда­леке, темы принципиальные. А ты выпил две рюмки и «поплыл»? Кому такой проректор нужен? (выделено мною. – И.М .) Евгений Павлович какое-то время преподавал в Могилевской школе КГБ, поэтому «допрашивал» меня профессионально и с пристрастием. Если бы не школа Сенько подготовки к таким разговорам, я бы никогда не выдержал» ( 2, с. 137).

http://ruskline.ru/analitika/2021/11/23/...

Два дня ныряли за пулеметом… «Собрал в корзинку…» Леонид Сиваков – 6 лет. Сейчас – слесарь-инструментальщик. Уже солнышко взошло… Пастухи собирали коров. Каратели дали время выгнать стадо за речушку Грезу и стали ходить по хатам. Заходили со списком и по списку расстреливали. Читают: мать, дед, дети такие-то, по стольку лет… Проследят по списку, если одного нет, начинают искать. Под кроватью ребенка найдут, под печкой… Когда всех найдут, тогда стреляют… У нас в хате собралось шесть человек: бабушка, мама, старшая сестра, я и два младших братика. Шесть человек… Увидели в окно, как они пошли к соседям, побежали в сени с братиком самым маленьким, закрылись на крючок. Сели на сундук и сидим возле мамы. Крючок слабенький, немец сразу оторвал. Через порог переступил и дал очередь. Я разглядеть не успел: старый он или молодой? Мы все попадали, я завалился за сундук… Первый раз пришел в сознание, когда услышал, что на меня что-то капает… Капает и капает, как вода. Поднял голову: мамина кровь капает, мама лежит убитая. Пополз под кровать, все залито кровью… Я в крови, как в воде… Мокрый… Слышу: заходят двое. Пересчитывают: сколько убитых. Один говорит: «Тут одного не хватает. Надо искать». Стали они искать, нагнулись под кровать, а там мама припрятала мешок жита, а за ним я лежу. Вытянули они мешок и пошли довольные. Забыли, что одного по списку не досчитались. Они ушли, я потерял сознание… Второй раз пришел в себя, когда загорелась наша хата… Мне стало невыносимо жарко и тошнота такая. Вижу, что в крови, а не понимаю, что я раненый, боли не чувствую. Полная хата дыма… Как-то я выполз в огород, потом к соседу в сад. И только тут почувствовал, что у меня ранена нога и перебита рука. Боль ударила! Какое-то время опять ничего не помню… Третий раз вернулось сознание, когда услышал страшный женский голос… Мычали телята. Пищали свиньи, кричали и горели раненые куры… А людских голосов не слышно… Один этот крик… Я пополз на него… Крик висел и висел в воздухе. Кто-то кричал так, что, мне казалось, он не останавливается. Полз по этому крику, как по ниточке, и приполз к колхозному гаражу. Никого не вижу… Крик откуда-то из-под земли идет… Тогда я догадался, что кто-то кричит из смотровой ямы… Из глубины…

http://azbyka.ru/fiction/poslednie-svide...

У Військовому університеті Міноборони Росії в рамках наукової конференції узагальнили досвід роботи з віруючими військовослужбовцями 27 червня 2017 р. 11:35 В Военном университете Министерства обороны России (ВУ МО РФ) состоялась межвузовская научно-практическая конференция на тему «Работа с верующими военнослужащими Вооруженных сил Российской Федерации: опыт, содержание, традиции». В мероприятии приняли участие представители органов военного управления Минобороны, Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами , священнослужители, профессорско-преподавательский состав, слушатели и курсанты. Заместитель начальника ВУ МО РФ по учебной и научной работе генерал-майор Елена Князева отметила, что в Российской империи в воспитании личного состава армии и флота институт военного духовенства играл важную роль. «В современной России после некоторого исторического перерыва восстанавливается институт военного духовенства, — сказала Е. Князева. — Этот процесс идет сложно, неоднозначно и получает различные оценки как со стороны органов государственной власти, руководства Министерства обороны и экспертного сообщества, так и со стороны священнослужителей традиционных конфессий». В ходе конференции выступили помощник председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами Борис Лукичев, эконом Данилова ставропигиального мужского монастыря игумен Иннокентий, профессор кафедры педагогики Военного университета Владимир Иванов, помощник главнокомандующего Сухопутными войсками по работе с личным составом полковник Игорь Сиваков, настоятель храма при главном штабе Воздушно-десантных войск протоиерей Михаил Васильев, профессор кафедры морально-психологического обеспечения Военного университета Владимир Масягин, профессор кафедры философии и религиоведения Военного университета Михаил Курочко и другие. Выступавшие рассказали о трудностях и проблемах, с которыми приходится сталкиваться в ходе возрождения в силовых структурах института военного духовенства, сообщили о научно-методическом обеспечении этого непростого процесса. Борис Лукичев отметил, что за семь лет, прошедших с момента принятия решения о возрождении военного духовенства, из 270 должностей удалось укомплектовать лишь половину.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4943174...

В Карасукской епархии отпраздновали 120-летие воскресной школы города Купино 16 апреля 2022 г. 15:00 14 апреля 2022 года в Карасукской епархии отпраздновали 120-летие воскресной (бывшей церковно-приходской) школы города Купино — родоначальницы школьного образования в Купинском районе Новосибирской области. Торжества возглавил епископ Карасукский и Ордынский Филипп . Утром в храме апостола и евангелиста Луки епископ Филипп совершил молебен. Архипастырю сослужили настоятель храма, благочинный Центрального округа Карасукской епархии иеромонах Мелхиседек (Свистелин), секретарь епархии иерей Антоний Баранов и настоятель Борисоглебского храма села Баган иеромонах Мефодий (Сиваков). В своем слове по завершении молебна владыка Филипп напомнил, что воскресная школа в г. Купино — одна из старейших школ Карасукской епархии, при которой действуют единственные в епархии богословские курсы. В здании школы также находится епархиальный отдел религиозного образования и катехизации. По словам Его Преосвященства, этот день особо знаменателен для всей епархии, так как отделу религиозного образования и катехизации, который с момента учреждения возглавляет иеромонах Мелхиседек (Свистелин), исполнилось 10 лет. Праздничное мероприятие, посвященное юбилею воскресной школы, продолжилось во дворце культуры г. Купино. Его посетили владыка Филипп, духовенство Центрального благочиния, председатель Совета депутатов Купинского района Н.В. Сорокина, представители районной администрации, глава г. Купино А.В. Шевченко, депутаты, директор управления органов образования Купинского района М.А. Соболевская, молодежь, ветераны и жители Купинского района — всего более 500 человек. В рамках празднования 120-летия школы, которое началось в 2021 году, прошли VII Купинские Рождественские образовательные чтения, иеромонах Мелхиседек посетил учебные заведения и дошкольные учреждения района, где рассказал о юбилее на Купинской. По материалам сайта Карасукской епархии Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В апреле 1935 году Наталия Сивакова ездила в Ташкент , в епархиальное управление. Она встречалась с митрополитом Арсением (Стадницким) , просила назначить священника в незарегистрированный молитвенный дом. Из Ташкента с ней приехал назначенный архиереем батюшка, но власти не позволили ему зарегистрироваться, и он был вынужден вернуться. В 1936 году, уже после смерти митрополита Арсения, Наталия Сивакова по церковному делу повторно ездила в Ташкент, к новому архипастырю - архиепископу Борису (Шипулину) . В Мирзояне в то время большое влияние имел обновленческий раскол . К 1935 году в единственном действующем храме - Успенской церкви на кладбище - служили обновленцы. Наталия Сивакова и ее окружение общения с обновленцами не имели и были категорически настроены против обновленчества. В 1930-е годы в ссылке в Мирзояне проживал митрополит Иосиф (Петровых) . Наталия Сивакова обратилась за пояснением по вопросу иосифлянства к монаху Серапиону в Киево-Печерскую лавру, и после его разъяснений Наталия Сивакова и ее окружение не вступало в общение с иосифлянами. В декабре 1936 году в Мирзоян для отбывания ссылки прибыл архиепископ Омский Алексий (Орлов) . Верующие поселили его на квартире по улице 4-й Бульварной. В доме у Наталии Лукьяновны Сиваковой на 3-й Бульварной был оборудован храм, где владыка Алексий совершал богослужения. Владыка Алексий по согласованию с епископом Ташкентским Борисом (Шипулиным) включился в работу по регистрации Мирзоянской общины, готовил документы к подаче в горсовет. Весной 1937 года к владыке Алексию обратились жители с. Дмитриевки Киргизской ССР с просьбой об открытии молитвенного дома в их селе. В апреле 1937 года на квартире у архиерея состоялось совещание по этому вопросу. По поручению архиепископа Алексия Наталия Сивакова ездила в Дмитриевку. В благодарность за помощь жители Дмитриевки через Наталию Лукьяновну передали владыке духовную литературу. Воспользоваться книгами архиепископ Алексий не успел: 15 мая 1937 года он был арестован, а 4 сентября - расстрелян в Чимкенте.

http://drevo-info.ru/articles/13678181.h...

  001     002    003    004