Вскоре после ареста владыки Алексия в газете " Гудок " вышла пропагандистская статейка " Сектантские лазутчики в поселке Мирзоян " : " ...Церковной общиной на ст.Мирзоян руководит женщина - Сивакова Наталия. Ее дочь - бывшая комсомолка, работала в 13 дистанции пути. После исключения ее из комсомола и изгнания с производства, она сделала публикацию в газете о том, что порывает со своей религиозной матерью. Но это была уловка. Беспечный начальник депо Ерофеев принял ее к себе, и сейчас, работая в техбюро, она продолжает вербовать в церковь деповскую молодежь... Прибыл в Мирзоян и остановился у Сиваковой поп Орлов. Приехал он с целью переключить эту группу на контрреволюционную деятельность. Кое-что ему удалось сделать, но вскоре он был разоблачен и арестован. Было установлено, что по заданию Орлова промывальщики депо Грохутов и Стуков подбрасывали в котлы паровозов болты, гайки, ключи и т. п. " Константин Матвеевич Коньков и Наталья Лукьяновна помогали ссыльным, несколько раз за год они производили сбор пожертвований на помощь нуждающимся, собранные деньги передавали ссыльным, а также монахам, проживающим в тайных скитах. 21 января 1938 года Наталья Лукьяновна была арестована вместе с Константином Коньковым. Наталье предъявили обвинение в проведении контрреволюционной агитации, она отказалась признать себя в этом виновной. Из протокола допроса: - Вы обвиняетесь в том, что имели контрреволюционную связь с участниками контрреволюционной организации церковников архиереем Ташкентским Борисом Шипулиным и архиереем из Омска Орловым и по заданию их проводили контрреволюционную работу среди населения. - Я признаю, что я действительно ездила в г.Ташкент к архиерею два раза, в первый раз - в 1935 г. за священником и второй раз - в 1936 г. - по церковному делу. Была у архиереев, но контрреволюционную работу не вела. Из свидетельских показаний: " Константин Коньков и Наталия Сивакова вели террористическую пропаганду, призывая убивать представителей власти " . " Наталия Сивакова угрожала отравить всех коммунистов ядом " .

http://drevo-info.ru/articles/13678181.h...

Сивакова Оксана с детьми Накануне 600-летия со дня обретения мощей преподобного Сергия Радонежского, которое мы отмечаем 18 июля, состоялось знакомство героев моих прежних интервью – создателя «Инватакси» Романа Колпакова, организующего поездки в Троице-Сергиеву лавру для инвалидов-колясочников, и редактора православного женского журнала «Славянка» Оксаны Сиваковой. По словам Романа, стоит хоть раз побывать в духовном сердце России, и ты будешь мечтать попасть сюда вновь и вновь. А для Оксаны и ее мужа Андрея лавра – это еще и место рождения их дружной любящей семьи. В 2016-м году, когда мы впервые беседовали с Оксаной, у них был только сын Тимофей. Сейчас в семье уже четверо детей. Многодетная мама рассказывает о том, как служба «Инватакси» подарила ее семье поездку к преподобному Сергию. – Оксана, в любое время года и при любой погоде в Троице-Сергиевой лавре всегда огромное количество людей. Чем, на ваш взгляд, является эта обитель для России? – Лавра не оставляет равнодушным ни одно сердце. Мы увозим отсюда благодать настоящей любви, любви Христовой. Лавра – это, безусловно, отдельный мир, со своей особенной жизнью. Мы увозим отсюда благодать настоящей любви, любви Христовой И мир этот близок сердцу каждого русского человека. Священник Павел Флоренский говорил, что «лавра и есть ощущение или явление русской идеи», «чтобы понять Россию, нужно понять лавру». Поэтому советую каждому, кто еще здесь не был, обязательно приехать и поклониться мощам преподобного Сергия и другим святыням обители, которая объединяет весь русский народ, ведь сюда приезжали люди самых разных слоев общества, начиная от царских семей. До революции традиционным были приезды царских особ в памятные дни. Петр Великий, 350-летие которого мы отметили в июне нынешнего года, называл преподобного Сергия Радонежского «особым нашего Российского царствия хранителем и помощником». О значении Троице-Сергиевой лавры говорит тот факт, что в дореволюционной России портрет нового Императора писали в трех экземплярах – для Кремля, для Александро-Невской лавры и для Троице-Сергиевой лавры, где оживает русская история.

http://pravoslavie.ru/147219.html

В трудные перестроечные 1990-1993 годы часовня была восстановлена, зажглась свеча перед иконой. А вот над единственным в России храмом в память рождения государя наследника цесаревича – недостроенным, а теперь и разоренным, оскверненным – до сих пор плачут ангелы. Пекарни здесь давно уже нет, а фирмы, кои заняли ее место, ничуть не заботятся о сохранности здания и прилегающей территории, содержат ее в небрежении, кругом грязь, мазут, вместо молитвы – сквернословие. Сорок дней приходили сюда, чтобы постоять перед храмом, прихожане часовни с молитвой в дни празднования Божией Матери в честь Ее иконы Феодоровская, а в дни памяти убиения царских мучеников читали на улице перед храмом акафист.    Маргарита Сивакова, «Тверская жизнь» По материалам официального сайта Тверской епархии . http://hram-tver.ru/bologoern/zerkbolbologoe.html В январе 1900 г. потомственный почетный гражданин из села Бологое Валдайского уезда Агапит Филиппович Гусев пожертвовал Короцкоиу монастырю 100 квадратных сажен земли близ станции Бологое Николаевской железной дороги «исключительно для постройки на означенном участке часовни в ознаменование молитв о ниспослании монаршего рождения будущего наследника престола российского. Господу Богу было угодно явить Свою милость народу русскому». Цесаревич родился 30 июля 1904 г. Короцкий монастырь в память сего радостного события соорудил каменную часовню, которая 21 сентября 1904 г. была освящена в честь святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси Чудотворца и святителя Тихона Задонского чудотворца. Проживавшая в Бологое княгиня Екатерина Павловна Ширинская-Шихматова, «желая вместо часовни иметь церковь, где бы возносилось ежедневное моление Господу Богу о здравии и спасении» Императорского величества и всего августейшего семейства, в 1909 г. пожертвовала Короцкому монастырю участок земли в 999 квадратных сажен, находившийся по соседству с часовней, с непременным условием, чтобы на земле сей был выстроен храм. Каменный храм в память рождения государя наследника цесаревича начал возводиться на средства благотворителей, изысканные настоятельницей Короцкого монастыря. К строительству приступили в 1913 г. – в год 300-летия царствования рода Романовых. Доброхотных подаяний и жертвователей, судя по масштабам стройки, нашлось немало. Но строительство не успели завершить. Осталась трехэтажная кирпичная коробка с фигурной – под барабаны – крышей.

http://sobory.ru/article/?object=11715

Скачать epub pdf Беседу со священником Алексием Тимаковым ведут: Анна Черкасова – заведующая медицинским сектором Отдела по церковной благотворительности и социального служения Московского Патриархата и Алла Андрианова – главный редактор журнала «Вестник-Жизнь» В беседе принимает участие врач Александр Сиваков – куратор социальных программ Братства храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове. Многие ценят молитвенную помощь отца Алексия и духовные наставления, даже сказанные вскользь, вместе с благословением. Ещё большее число людей знают о.Алексия по проницательным проповедям на евангельские темы, которые нередко звучат с амвона храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких, и по лекциям в воскресной школе. Другие имели возможность встретиться с ним лишь на страницах книг, журналов, в телевизионных передачах. Есть и такие, которые идут к о.Алексию за советом врача. Мы попросили о. Алексия Тимакова рассказать о том, какое место в сегодняшней жизни батюшки занимают его медицинские знания и навыки, и о больничном храме во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона при Центральной клинической больнице РАН. О.Алексий : Храм при Центральной клинической больнице Академии наук освящен в честь Великомученика и целителя Пантелеимона на Пасхальной неделе 2005 года. Несмотря на то, что эта больница территориально находится в Ясеневе («Узкое»), на противоположной от Гольянова окраине столицы, храм был приписан именно к Зосимо-Савватиевскому приходу. Оба этих места объединяет род князей Трубецких (и в Гольянове и в Узком когда-то располагались усадьбы этих князей.) В последние годы своей врачебной деятельности я работал в ЦКБ и некоторое время после рукоположения ещё совмещал работу анестезиолога и священническое служение. Но потом всё-таки вынужден был уйти из медицины: сил и времени на полноценную медицинскую деятельность не хватило. По-видимому, ушёл не очень плохо, раз мои коллеги обо мне не забыли. Когда главным врачом ЦКБ стал Николай Гаврилович Гончаров, он попросил меня содействовать открытию храма при клинике. Я в свою очередь познакомил его с о.Владимиром – настоятелем Зосимосавватьевского храма, который с энтузиазмом принялся за создание больничного храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Timako...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Карасукской епархии освящен закладной камень в основание новой часовни 02.06.2021 29 мая 2021 года по благословению епископа Карасукского и Ордынского Филиппа благочинный Центрального округа Карасукской епархии иеромонах Медхиседек (Свистелин) в сослужении настоятеля храма благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба с. Багана Новосибирской области иеромонаха Мефодия (Сивакова) совершил освящение закладного камня в основание часовни в честь великомученицы Варвары в деревне III Интернационал Баганского района Новосибирской области. Часовня будет построена на месте, где раньше жила игумения Варвара (Герасимова, в миру — Вера Федина). Игумения Варвара родилась и жила в этой деревне, впоследствии организовала Серафимовский женский монастырь в Марьяновском районе Омской епархии, который в народе называют Варварина пустынь. Сейчас ей 87 лет, она давно надеялась построить часовню на своей малой Родине. В настоящее время в деревне проживает пять человек, однако есть надежда, что деревня будет жить, и на богослужения в будущую часовню будут приезжать жители из соседних деревень. Благое намерение игумении Варвары построить часовню поддержал глава Баганского района В.И. Бамбух, при участии которого было подготовлено место для строительства и изготовлен крест. В.И. Бамбух принял участие в чине освящения закладного камня в основание часовни. По завершении освящения иеромонах Мелхиседек обратился с приветственным словом к собравшимся. Он сказал много теплых слов об игумении Варваре, испросившей благословение у владыки Филиппа, чтобы строящаяся часовня была посвящена вмц. Варваре, ее небесной покровительнице, а также о главе района В.И. Бамбухе, который ревностно взялся за это важное дело. И хотя деревня приходит в запустение, но становится очевидно, что духовная жизнь и православные традиции в ней возрождаются, а значит, у нее есть будущее, подчеркнул отец Мелхиседек. На богослужении присутствовали более ста человек — из с. Багана, г. Купино и близлежащих сел Баганского района, а также представители средств массовой информации Баганского района и информационного отдела Карасукской епархии. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 02.06.2021 21:14:00

http://drevo-info.ru/news/26915.html

В Военном университете обобщили опыт работы с верующими военнослужащими Москва, 29 июня 2017 г.      В Военном университете Минобороны России (ВУ МО РФ) состоялась межвузовская научно-практическая конференция на тему «Работа с верующими военнослужащими Вооруженных сил Российской Федерации: опыт, содержание, традиции». Участие в мероприятии приняли представители органов военного управления Минобороны, Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами РФ и правоохранительными органами Московского патриархата, священнослужители, профессорско-преподавательский состав, слушатели и курсанты, сообщает портал Министерства обороны .      По словам заместителя начальника ВУ МО РФ по учебной и научной работе, генерал-майора Елены Князевой, которая приветствовала участников конференции, в Российской империи в воспитании личного состава армии и флота высокую роль сыграл институт военного духовенства. Военные священники не только воспитывали личный состав, но и вели большую аналитическую работу по выявлению радикальных религиозных организаций и определению угроз и опасностей, которые они несли личности, обществу и государству. «В современной России после некоторого исторического перерыва восстанавливается институт военного духовенства, – сказала Елена Князева. – Этот процесс идет сложно, неоднозначно и получает различные оценки как со стороны органов государственной власти, руководства Министерства обороны и экспертного сообщества, так и со стороны священнослужителей традиционных конфессий».      Все выступления участников, среди которых, в частности, помощник председателя Синодального отдела Московского патриархата Русской православной церкви Борис Лукичев, эконом ставропигиального Данилова мужского монастыря игумен Иннокентий, профессор кафедры педагогики Военного университета Владимир Иванов, помощник главнокомандующего Сухопутными войсками по работе с личным составом полковник Игорь Сиваков, настоятель храма при главном штабе Воздушно-десантных войск протоиерей Михаил Васильев, профессор кафедры морально-психологического обеспечения Военного университета Владимир Масягин, профессор кафедры философии и религиоведения Военного университета Михаил Курочко и другие, показали, что тема действительно актуальна и требует научно-методической поддержи всех заинтересованных сторон.

http://pravoslavie.ru/104746.html

Традиційний хресний хід уздовж російсько-казахстанського кордону пройшов в Карасукській єпархії 5 червня 2018 р. 14:03 26 мая 2018 года в Карасукской епархии завершился традиционный крестный ход вдоль государственной границы России и Казахстана, посвященный в этом году 100-летию пограничных войск России. По благословению  епископа Карасукского и Ордынского Филиппа  крестный ход на этот раз начался в городе Купино Новосибирской области и прошел по четырем районам, расположенным на территории  Карасукской епархии . Это уже 18-й крестный ход вдоль государственной границы, его протяженность составляет более 800 км. Со времени образования Карасуксой епархии крестный ход прошел по ее территории в седьмой раз. Главной святыней шествия по традиции являлась Казанская икона Божией Матери. В этом году это была хоругвь, пронесенная по заставам государственной границы России и Казахстана. На всех пограничных заставах и в населенных пунктах по пути следования крестного хода пограничникам и местным жителям в память о молитвенном шествии раздавались иконки Иверской Божией Матери с благословением епископа Карасукского Филиппа. В крестном ходе приняли участие духовенство Карасукской епархии: секретарь епархии иерей Антоний Баранов, иерей Илия Березовский, иеромонах Мефодий (Андреев), иеромонах Мефодий (Сиваков), иерей Дмитрий Мжельский, иеродиакон Савва Рыбак. По благословению епископа Филиппа шествие возглавил один из его инициаторов — благочинный Центрального округа Карасукской епархии иеромонах Мелхиседек (Свистелин), участник первого крестного хода вдоль границы, состоявшегося в 2001 году. Перед началом торжественного шествия у пограничной комендатуры города Купино был совершен молебен на начало доброго дела, на котором присутствовали глава города А.В. Шевченко и заместитель главы Купинского района Д.В. Крицын. По окончании молебна они обратились к участникам крестного хода с напутственными словами. Начальник комендатуры А.В. Грищук поблагодарил всех участников шествия. Затем крестный ход направился к обелиску воинам-пограничникам, установленному к памятной дате — 100-летию пограничных войск России. Монумент изготовлен пограничниками, здесь будут совершаться панихиды и литии по погибшим воинам-пограничникам, а также молебны о здравии военнослужащих.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5215590...

Вдоль российско-казахстанской границы по территории Карасукской епархии прошел традиционный крестный ход 16 мая 2019 г. 12:34 13-14 мая 2019 года по благословению епископа Карасукского и Ордынского Филиппа по территории Карасукской епархии ( Новосибирская митрополия ) вдоль государственной границы России и Казахстана прошел традиционный крестный ход . Он охватил четыре приграничных района: Чистоозерный, Купинский, Баганский и Карасукский. В этом году молитвенное шествие было посвящено Дням славянской письменности и культуры и Дню пограничника. По благословению епископа Филиппа крестный ход вновь возглавил благочинный Центрального округа иеромонах Мелхиседек (Свистелин) — единственный участник первого крестного хода с пограничниками вдоль государственной границы в 2001 году и один из инициаторов его проведения. В крестном ходе приняло участие духовенство Центрального благочиния Карасукской епархии: секретарь епархии иерей Антоний Баранов, настоятель Успенского храма р.п. Чистоозерное, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами, правоохранительными органами и казачеством иерей Илия Березовский, настоятель храма святых благоверных князей Бориса и Глеба с. Багана иерей Димитрий Мжельский и настоятель храма во имя мч. Иоанна Воина с. Ивановки Баганского района иеромонах Мефодий (Сиваков). Крестный ход по традиции, за исключением прошлого года, стартовал из с. Новокрасного Чистоозерного района. Духовенство, прибывшее сюда из Карасука, направилось на первую заставу села. Крестный ход встретили пограничники и местные жители. Молитвенное шествие прошло к пограничному отделению (заставе) с. Новокрасного, здание которого  было освящено священнослужителями крестного хода два года назад. Здесь был совершен молебен. Затем молебен состоялся у часовни прп. Илии Муромца. Здесь к крестному ходу присоединились местные жители, в их числе было много молодежи. Эту часовню пограничники построили 19 лет назад, как только пограничный отряд передислоцировался в село. В двух километрах от Новокрасного находится государственная граница России и Казахстана. 

http://patriarchia.ru/db/text/5435834.ht...

В Москве молитвенно почтили память воинов, павших в сражении под Плевной 13 декабря 2018 г. 11:32 10 декабря 2018 года, в день праздника иконы Божией Матери «Знамение», у памятника героям Плевны — часовни Знамения иконы Божией Матери и благоверного князя Александра Невского — молитвенно почтили память воинов, павших в сражении под Плевной, одном из решающих сражений Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Служение панихиды возглавил  епископ Дмитровский Феофилакт . Его Преосвященству сослужили: представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Феоктист (Димитров) , представитель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными  органами протоиерей Константин Алесенко, настоятель часовни протоиерей Александр Салтыков, духовенство Иверского благочиния  Московской городской епархии протоиерей Арсений Тотев, протоиерей Александр Курнасов, протоиерей Сергий Масленников, иерей Максим Михайлов, диакон Александр Шишкин, а также клирики храма Воскресения Христова в Кадашах г. Москвы иерей Игорь Оленев и диакон Димитрий Клыков. Согласно архивным документам, при открытии памятника в 1887 году было определено: «Ежегодно 28 ноября, в день падения Плевны и пленения армии Османа Паша, в память Гренадер, павших в этом сражении, назначается поминовение воинов Торжественной панихидой. На панихидах сих присутствуют войска». По новому стилю эта дата отмечается 10 декабря.  В этом году исполнилось 25 лет с тех пор, как была возобновлена прерванная на многие годы традиция поминать вместе с представителями Вооруженных сил воинов, павших в сражении под Плевной. По окончании заупокойного богослужения прозвучали приветствия председателя Комитета  Государственной Думы по обороне генерал-полковника В.А. Шаманова, Чрезвычайного и Полномочного посла Республики Болгария в РФ Атанаса Крыстина, заместителя директора 4-го Европейского департамента МИД РФ Л.Г. Абрамова, члена президиума «Скобелевского комитета» генерал-полковника А.В. Кириллина. Приветствие от Министерства обороны РФ огласил помощник главнокомандующего сухопутными войсками полковник И.Н. Сиваков, от имени министра культуры РФ — главный специалист научного отдела Российского военно-исторического общества кандидат исторических наук К.А. Пахалюк. С приветственным словом к собравшимся также обратился член Центрального правления «Союза друзей Болгарии» Я.И. Кохан. Мероприятие продолжилось возложением венков от Министерства обороны РФ, Посольства Республики Болгария в Российской Федерации, МИД РФ. Были возданы воинские почести павшим. Собравшиеся также возложили цветы к памятнику Героям Плевны. В исполнении Военно-образцового оркестра Почетного караула прозвучали гимны России и Болгарии. Хор суворовцев Московского военно-музыкального училища имени генерал-лейтенанта В.М. Халилова исполнил военно-патриотические произведения. По материалам сайта Иверского благочиния Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5321530.ht...

В Карасукской епархии освящен закладной камень в основание новой часовни 2 июня 2021 г. 16:40 29 мая 2021 года по благословению  епископа Карасукского и Ордынского Филиппа  благочинный Центрального округа  Карасукской епархии  иеромонах Медхиседек (Свистелин) в сослужении настоятеля храма благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба с. Багана Новосибирской области иеромонаха Мефодия (Сивакова) совершил освящение закладного камня в основание часовни в честь великомученицы Варвары в деревне III Интернационал Баганского района Новосибирской области. Часовня будет построена на месте, где раньше жила игумения Варвара (Герасимова, в миру — Вера Федина). Игумения Варвара родилась и жила в этой деревне, впоследствии организовала Серафимовский женский монастырь в Марьяновском районе  Омской епархии , который в народе называют Варварина пустынь. Сейчас ей 87 лет, она давно надеялась построить часовню на своей малой Родине. В настоящее время в деревне проживает пять человек, однако есть надежда, что деревня будет жить, и на богослужения в будущую часовню будут приезжать жители из соседних деревень. Благое намерение игумении Варвары построить часовню поддержал глава Баганского района В.И. Бамбух, при участии которого было подготовлено место для строительства и изготовлен крест. В.И. Бамбух принял участие в чине освящения закладного камня в основание часовни. По завершении освящения иеромонах Мелхиседек обратился с приветственным словом к собравшимся. Он сказал много теплых слов об игумении Варваре, испросившей благословение у владыки Филиппа, чтобы строящаяся часовня была посвящена вмц. Варваре, ее небесной покровительнице, а также о главе района В.И. Бамбухе, который ревностно взялся за это важное дело. И хотя деревня приходит в запустение, но становится очевидно, что духовная жизнь и православные традиции в ней возрождаются, а значит, у нее есть будущее, подчеркнул отец Мелхиседек. По завершении чина освящения иеромонах Мелхиседек поблагодарил иеромонаха Мефодия и всех собравшихся и предоставил слово главе района В.И. Бамбуху. На богослужении присутствовали более ста человек — из с. Багана, г. Купино и близлежащих сел Баганского района, а также представители средств массовой информации Баганского района и информационного отдела Карасукской епархии. Карасукская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001   002     003    004