Спасо-Божедомской, свящ. Иоан. Ник. Сахарова Спасо-Преображенской, на Балвановке, свящ. Влад. Вас. Воронцова Спасо-Преображенской, в Наливках, прот. Ник. Ал. Копьева Спиридониевской, за Никитскими воротами, свящ. Ник. Ал-др. Модестова Татианинской, в Университете, прот. Ник. Александр. Елеонского Тихоновской, на Арбатской площади, свящ. Ал-др. Анан. Никольского Трехсвятительской, у Красных ворот, свящ. Ал-я Петр. Соколова Трифоновской, в Напрудной слободе, прот. Григ. Мпх. Дьяченко Троицкой, в Вишняках, прот. Ал-дра Аркад. Доброгорского Троицкой, на Грязях, прот. Мих. Ильича Зверева Троицкой, в Ермаковской богадельне, свящ. Иоанна Иоанновича Воронцова Троицкой, в Зубове, свящ. Дим. Петр. Орлова Троицкой, на Капельках, свящ. Алексея Петр. Соколова Троицкой, в Кожевниках, свящ. Мих. Павл. Фивейского Троицкой, на Листах, прот. Вас. Евл. Беликова Троицкой, в Лужниках свящ. Ал-да Крылова —34— Троицкой, в Набилковской богадельне, свящ. Мих. Петр. Знаменского Троицкой, в Полях, прот. Ник. Ал-др. Соловьева Троицкой, в Приюте Цесаревны Марии, свящ. Иоан. Петр. Троицкого Троицкой, на Пятницком кладбище, свящ. Сергия Недумова Троицкой, в Серебрениках, священ. Ал-ра Дим. Харитонова Троицкой, в Шереметьевской больнице, протоиер. Иоанна Тихон. Розанова Успенской, на Вражке, свящ. Ал-дра Пав. Поройкова Успенской, в Гончарах, свящ. Николая Ал-др. Соколова Успенской, в Казачьей, свящ. Серг. Алек. Булатова Успенской, в Кожевниках, свящ. Алексия Птицына Успенской, в Крутицах, свящ. Феод. Дим. Воздвиженского Успенской, на Остоженке, свящ. Вас. Стефан. Митропольского Успенской, в Печатниках, свящ. Василия Петр. Никольского Успенской, на Покровке, священника Димитр. Григор. Фаворского Филипповской, на Мещанской, священ. Ал-ия Ник. Добролюбова Флоро-Лаврской, на Мясницкой, свящ. Ал-дра Дим. Касимова Харитониевской, в Огородниках, свящ. Иоанна Николаевича Бушневского Христорождественской, в Палашах, свящ. Дмит. Никиф. Ренского Феодоро-Студитской, у Никитских ворот, священ. Феод. Пет. Преображенского

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

8 сентября 1928 года в воронежской газете «Коммуна» была опубликована статья «Новодевицкий монастырь – под рабочие квартиры. Церковь – под клуб». В статье говорилось: «Всюду вы­несены резолюции, в которых рабочие всецело присоединяются к требованиям населения поселка и со своей стороны настаивают на скорейшем выселении всех бывших монашек, а также закры­тии церкви в черте поселка и оборудовании в ней клуба или шко­лы. Выступавшие в прениях рабочие выражали удивление по по­воду того, что до сих пор с монашками „церемонились“. Указывалось также на необходимость решительной борьбы с контрреволюционными выходками „черничек“ и их верховода – „отца Иоанна“, ставленника Петра Зверева». В начале 1927 года приходами Воронежской епархии стал управлять епископ Алексий (Буй), назначенный сюда временно исполняющим обязанности Заместителя Местоблюстителя ар­хиепископом Угличским Серафимом (Самойловичем). 22 янва­ря 1928 года епископ Алексий направил православному клиру и мирянам Воронежской епархии послание, в котором писал: «Бу­дучи волею Божией и благословением Заместителя Патриарше­го Местоблюстителя Серафима, архиепископа Угличского, от 16 (29) февраля 1927 года облечен высокими полномочиями быть стражем Воронежской Церкви с оставлением одновременно и епископом Козловского округа и вполне разделяя мнения и на­строения верных православных иерархов и своей паствы, отныне отмежевываюсь от митрополита Сергия, его неканонического Си­нода и деяний их, сохраняя каноническое преемство через Патри­аршего Местоблюстителя Петра, митрополита Крутицкого. Назначенного Патриаршим Местоблюстителем Высокопреосвященнейшим Петром, митрополитом Крутицким, от 6 декабря 1925 года третьим кандидатом в Заместителя Патриаршего Место­блюстителя Высокопреосвященнейшего Иосифа [Петровых] избираю своим высшим духовным руководителем». 20 января 1929 года архиепископ Серафим предложил духовен­ству по всем вопросам административного управления обращаться к епархиальным архиереям, то есть в данном случае к епископу Алексию, а при отсутствии их – к митрополиту Иосифу (Петро­вых).

http://fond.ru/kalendar/572/ioann/

Архив Пн В праздник Крещения Господня Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию и чин великого освящения воды в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы 19 января 2015 г. 17:53 19 января 2015 года, в праздник Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию свт. Василия Великого и чин великого освящения воды в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы. Его Святейшеству сослужили:  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии;  епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии;  протопресвитер Матфей Стаднюк , почетный настоятель Богоявленского собора;  протоиерей Александр Агейкин , настоятель Богоявленского собора; клирики собора и духовенство города Москвы. На богослужении присутствовали председатель Комитета Совета Федерации ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишас, префект Центрального административного округа г. Москвы В.С. Фуер, помощник председателя Правительства РФ Г.Г. Онищенко. За богослужением пел хор Богоявленского собора (регент — Е.С. Тугаринов). После сугубой ектении Божественной литургии Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл совершил иерейскую хиротонию диакона Сергия Зверева, клирика храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах г. Москвы. Проповедь после запричастного стиха произнес священник Алексий Тимаков, клирик столичного храма преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново. По заамвонной молитве при пении тропарей «Глас Господень на водах» священнослужители вышли в центр храма, где Святейший Патриарх Кирилл совершил великое освящение воды. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим со словами  проповеди . Трансляцию богослужения осуществлял телеканал «Союз». Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://patriarchia.ru/db/text/3956852.ht...

Улусов, Иван Васильевич Ушакова, Ольга Ник., вдова почётного гражданина Успенский, Серг. Васил., свящ. Моск. Фалеев, Ник. Григ., Стат. Сов., инженер Ферингер, Август Эдуардович Филарета, Игуменья, Настоятельница Ивановского Московского монастыря Филиппов, Самуил Филиппович Фиников II Флерин, Вас. Петр., свящ. Моск. Фортинский, Николай Яковлевич, прот. Московский —24— Цемш Цветаев, Клавдий Ал-др., свящ. Моск. Чечурин, Николай Николаевич Чистилин, Дм. Косм., пом. инспектора Моск. Дух. Академии Шапошников В. К. и Челноков М. В. Т-ство Швецов, Сергей Лаврентьевич Шостьин, Ал-др. Павл., проф. М. Д. А. Юрасов, Иван Савельевич Юрасов, Вас. Кронид., преп. Казанск. д. семинарии Явловский П. Языков, Дим. Иоанн., прот. Моск. Янковский, Филим. Иоанн., прот., законоуч. гимназии в гор. Верном, Семиреч. обл. Ястребов, Капитон Вас., Моск. прот. Фаворский, Ал-ей Иоанн., свящ. Моск. Фаддей, архимандр., Ректор Олонецкой д. семин. Фадеева Мария Ивановна VI. Члены-соревнователи. Быстров, Сергий Владимирович Лукахин, Василий Семёнович Степанов, Терентий Степанович Список пожертвований в Братство Преподобного Сергия, полученных по подписным листам 1793 на 1903 г. 1) Через священнослужителей Московских церквей: —25— В пользу студентов академии (руб. коп.). В пользу бывших воспитанников (руб. коп.) Адриановской, в Мещанской, прот. Петра Вас. Рубина —25— Александринской, в Александр. воен. училище, свящ. Николая Павл. Добронравова Александро-Невской, в Практической Академии, свящ. Мих. Иоанн. Диомидова Александро-Невской, в III кадетском корпусе, прот. Ник. Яковл. Фортинского Александро-Невской, в Александр. Институте, свящ. Иоанна Гавр. Соколова Александро-Невской, в Мещанском училище, прот. Иоанна Ник. Бухарева Александро-Невской, в Покровской мещан. богад. свящ. Николая Петр. Соловьева Ал.-Нев., в уч-ще им. принца Ольденбургского, свящ. Ал-дра Петров. Громоковского Александро-Невской, в Тверском казённом доме, прот. Конст. Петр. Зверева Александро-Невской, в Комисаровском Тех. уч-ще, священ. Иоан. Петр. Смородина

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Женившись в 1908 г. на дочери священника села Фаустово Александра Григорьевича Зверева, он унаследовал его приход. Рукоположен был Епископом Дмитровским Трифоном. После революции о. Сергия арестовывали трижды. Во время изъятия церковных ценностей, когда его вызвали и предложили организовать изъятие, он сказал: «Сдать-то сдадим, а вот куда они пойдут?» После этого его арестовали и посадили в Таганскую тюрьму, где он провел два года. Второй раз его арестовали на основании какого-то неосторожного письма или записки, которая попала в чужие руки и была единственной уликой. Последний раз его забрали в 1937 г. «Отец Александр Зверев был расстрелян на Бутовском полигоне в Москве 16 ноября 1937 года. По Промыслу Божию, а отнюдь не по воле следователей, в ту же ночь там же был казнен друг его юности, муж его сестры, отец Сергий Кедров, – пишет исследователь жизни этих святых. Отец Сергий незадолго до того был арестован в Фаустове и проходил по совсем другому делу. За час переклички, проводившейся в сарае на полигоне в Бутове перед осуществлением приговора, отец Александр и отец Сергий, конечно, нашли друг друга, имели возможность ободриться и прочитать друг другу разрешительные молитвы». В 1937 году храмы Подворья были закрыты и приспособлены под совхозный склад. Современное состояние [ править править код ] В 1990 году после многолетнего перерыва открыли храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких села Фаустово. А 14 мая 1996 года указом Святейшего Патриарха Алексия II вновь учреждено подворье Соловецкого монастыря в селе Фаустово Воскресенского района Московской области. Подворью присвоено его историческое название – Ново-Соловецкая Марчуговская пустынь. В 1990 году настоятелем вновь открытых храмов был назначен священник Роман Сыркин, который занимал эту должность до 2002 года. В 1970-е годы, перед Олимпиадой, храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких попал в государственную реставрационную программу и был поднят из руин. Но поскольку он не использовался по назначению, то в 1990 году условия для богослужения были крайне сложными.

http://azbyka.ru/palomnik/Ново-Соловецка...

Александр Александрович Зверев в 1897 г. окончил Московское Донское духовное училище, а в 1903 г. – Московскую Духовную семинарию по I разряду, в 1909 г. окончил курс Московской Духовной Академии со степенью кандидата богословия. По окончании Академии он поступил на должность помощника инспектора Вифанской семинарии. В эти же годы Александр Зверев становится духовным сыном старца Смоленской Зосимовой пустыни иеромонаха Алексия (Соловьева). Во время гонений на Русскую Православную Церковь в 1922 г., связанных с изъятием церковных ценностей, в июле того же года в доме 9 по Звонарскому переулку, где жил о. Александр с семьей, был произведен обыск. Сам священник был арестован. В ноябре 1922 г. он, выступая на открытом судебном процессе «об изъятии церковных ценностей», виновным себя не признал и сказал, что «изъятие в храме прошло спокойно». Несмотря на это он был осужден по ст. 119, получил 3 года, сокращенные по амнистии до 1 года, и уже в марте 1923 г. был освобожден.16 февраля 1913 г. Александр Александрович Зверев был рукоположен во священника, летом того же года назначен членом секретарем строительной комиссии по ремонту зданий Вифанской семинарии. В 1918 г. в начале учебного года о. Александр был назначен помощником начальника Пастырско-Богословских курсов Московской Епархии, а в феврале 1919 г. – настоятелем Московской Николаевской, что в Звонарях, церкви. Последующие 10 лет о. Александр Зверев продолжал служить в Никольской церкви в Звонарях. 21–22 сентября 1928 г. о. Александр участвовал в отпевании и похоронах своего духовного отца – иеросхимонаха Алексия, старца Смоленской Зосимовой пустыни. В 30-е годы о. Александр был назначен благочинным Сретенского сорок, был духовником Заместителя патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородокого). 13 февраля 1933 г. под Трифона мученика батюшку арестовали. Всю ночь длился обыск, перевернули все буквально, до потолка лежали всюду книги, бумаги, вываленные из шкафов. О. Александра Зверева судили по ст. 58-10 УК РСФСР и осудили на 3 года ссылки в г. Каргополь. Выпустили батюшку в Великий Четверг, разрешили служить до Великой Субботы, на Пасху ему не разрешили оставаться в Москве, он должен был уехать.

http://azbyka.ru/palomnik/Ново-Соловецка...

Белый Яр. Церковь Спаса Преображения. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Православная община в пос. Белый Яр была образована в 1993 г. На молитву богомольцы собирались в деревянном помещении бывшей почты по ул. Гагарина, д.13. Священники приезжали из г. Томска 3-4 раза в год. Совершать таинства крещения через Томское Благочиние в район периодически приглашались протоиерей Богдан Бида, позже тогда иерей (теперь протоиерей) Владимир Ламзин. Приход образован указом Высокопреосвященнейшего Сергия (Соколова), епископа Новосибирского и Томского от 22 мая 1995 г. Настоятелем прихода был назначен иерей Владимир Борзенков, который служил на приходе по 28.12.2004 г. Богослужения осуществлялись в приспособленном помещении – деревянном здании бывшего районного суда (то есть в домовом храме). Предыдущее предназначение здания откладывало отрицательный отпечаток и служило поводом для многих, чтобы не ходить в храм. 22 июня 2004 г. Высокопреосвященнейшим Ростиславом, архиепископом Томским и Асиновским, в райцентре Верхнекетского района поселке Белый Яр была осуществлена закладка камня на месте строительства нового храма в честь Великого двунадесятого праздника Преображения Господня. С 28 декабря 2004 г. новым настоятелем прихода архиепископ Ростислав назначил иеромонаха Никиту (Зверева). Новый храм построен фактически за 4 года при поддержке районной администрации (глава – Сидихин А.Н.) и губернатора Томской области В.М. Кресса. Храм (шатровый) - построен из цилиндрованных бревен по канонам православного деревянного зодчества. Главное достоинство и лицо храма – 4-х рядный тябловый иконостас, иконы которого выполнены иконописной мастерской «Одигитрия» храма Христа Спасителя г. Москвы в стиле святого преподобного Андрея Рублева. Средства на приобретение икон выделены Губернатором области при ходатайстве районной Администрации. 12 октября 2008 г. архиепископ Ростислав с участием священнослужителей Томской епархии совершил Великое освящение нового храма Преображения Господня и Божественную литургию. С данного момента деятельность прихода на территории Верхнекетского района стала развиваться от разовых миссионерских поездок к работе по созданию общин в поселках и подготовке к возведению часовень. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=37368

Несомненно, что молитвами сонма русских святых, среди которых сияет святитель Митрофан, Патриаршество было восстановлено в Русской Церкви именно тогда, когда нашему народу было необходимо духовное утешение. Знаменательно, что епархия святителя Митрофана стала подлинной опорой новоизбранного святителя-исповедника Патриарха Тихона, ближайшим сподвижником которого был уроженец воронежской земли, выпускник Воронежской Духовной семинарии священномученик Петр (Полянский), митрополит Крутицкий. После кончины Святейшего Патриарха Тихона он возглавил Русскую Православную Церковь как Местоблюститель Патриаршего Престола и принял мученическую кончину, явив верность Христу даже до смерти. Приемники святителя Митрофана архипастыри-священномученики Тихон (Никаноров), Петр (Зверев), Захария (Лобов), митрополит-исповедник Владимир (Шимкович) и их сподвижники – новомученики Воронежской земли – явили своими подвигами крепость веры и преданность канонической чистоте Русской Православной Церкви. Воронежская епархия уже с 1918 года, когда вместе со святым архиепископом Тихоном (Никаноровым) были расстреляны 160 священнослужителей, стала, наряду с Бутовским полигоном и Соловецкими островами, местом мученической кончины многих тысяч людей. По свидетельству священномученика Петра (Зверева), в эти скорбные годы верующие Воронежской епархии реально ощущали, что " всех хранят молитвы Матери Божией и святых Митрофана, Тихона и Антония, великих святителей Воронежских " . Церковно-каноническое значение Воронежской епархии в те годы было общеизвестно. Именно поэтому ей пришлось испытать сильнейшее давление со стороны как богоборцев, так и представителей обновленческого, григорианского и ревнительских расколов, буквально терзавших епархию святителя Митрофана... Паства Воронежской епархии благодарно хранит в памяти и такой исторический факт: в 1937 году после ареста и кончины архиепископа Петра (Соколова), когда церковная жизнь в епархии, казалось бы, была разрушена до основания, временное управление Воронежской кафедрой принял на себя Патриарший Местоблюститель, будущий Святейший Патриарх, митрополит Сергий (Страгородский), который и возглавлял ее до 1944 года, когда изменившиеся церковно-государственные отношения позволили ему назначить в Воронеж нового правящего архиерея – архиепископа Иону (Орлова).

http://religare.ru/2_47019.html

Среди них был знаменитый «Codex Amiatinus», считавшийся одним из лучших рукописных книг своего времени. Библиотека Веармута-Ярроу стала одной из крупнейших в Западной Европе, где были собраны труды итальянских, испанских, галльских, ирландских богословов и ученых. В англо-саксонской Британии сопоставимое собрание книг было сделано только епископом Уилфридом и его преемником Акком в монастыре Хексама. (Библиотека Хексама была впоследствии уничтожена данами; неизвестно, какие книги в нее входили. Согласно Беде, это было собрание трудов христианских авторов, разнообразной житийной литературы). Таким образом, для того, чтобы получить образование, изучать основы христианской интеллектуальной культуры, и ее различные традиции, Беда мог не покидать пределов Нортумбрии и своей обители. Предметом особой заботы Бенедикта было получение специальной привилегии от папы Агафона (679 г.), которая ограждала монастырь от любого вмешательства в его жизнь 188 . Впоследствии аббат Кеолфрид добился ее подтверждения у папы Сергия I (701 г.) 189 . Хотя Бенедикт пользовался расположением короля Нортумбрии Эгфрида, он стремился избегать излишних контактов с внешним миром. Внутри монастыря, по установленному Бенедиктом порядку, знатность рода или прежнее социальное положение не должны были влиять на равные отношения между членами общины. Беда с особым одобрением говорил о равенстве всех братьев перед Богом и о том, что аббаты монастыря ни исполняемой работой, ни своим видом, ни воздаваемыми им почестями не выделялись из других монахов 190 . Подобная практика заставляла разрывать связи со своим родом, прежние социальные связи. Много внимания Бенедикт уделил тому, чтобы ни его собственный авторитет, ни знатное происхождение его преемников не стали поводом для передачи должности аббата по наследству (что, как видно из «Церковной истории народа англов», практиковалось в англо-саксонских монастырях) 191 . Следуя за бенедиктинским уставом, он сделал нормой избрание аббатов. Согласно Беде, одним из последних наставлений Бископа были следующие слова: «Истинно, – сказал, – говорю вам, поскольку при сравнении двух зол мне гораздо легче перенести то, что все это место, где я построил монастырь, если так повелит Бог , обратится в вечную пустыню, чем то, что мой брат во плоти, который, как мы бы знали, не вступил на путь истины, сменил бы меня в управлении монастырем в качестве аббата.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Часовня Новомучеников и исповедников Церкви Русской (Ялта) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Строительство часовни началось в 2006 году и продолжалось в течение трех лет. 26 сентября 2009 года Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь освятил часовню в честь Собора Новомучеников и Исповедников Российских в Ялте. Содержание История [ править править код ] 26 сентября 2009 года Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь освятил часовню в честь Собора новомучеников и исповедников Российских в Ялте. По совершении чина освящения часовни-мемориала памяти новомучеников и исповедников Российских на Набережной Ялты Высокопреосвященнейший владыка Лазарь обратился к собравшимся на богослужение с приветственным словом, в котором сказал: Дорогие возлюбленные о Господе братия и сестры! Милостью Божией, освятили мы ныне святую часовню, которая посвящена светлой памяти новомучеников. Поистине, это мужественные воины Христовы, в тяжкие времена богоборчества жизнь свою положившие ради нашей святой Православной веры! Хочу особо подчеркнуть, что наша святая Крымская земля, как это не раз бывало в истории, оказалась в самом эпицентре трагических событий.В ослеплении духовном новые строители утопического «рая земного» разрушали храмы, закрывали монастыри. Целый сонм новомучеников и исповедников явлен был в нашей благословенной Тавриде в эту поистине страшную годину лихолетья. В этом дивном сонме имена священномучеников Порфирия (Гулевича), Сергия (Зверева), Никодима (Кроткова), Лаврентия (Князева) и многих-многих других. Пример их верности Церкви Православной, великой любви о Господе, мужества и самоотвержения имеет в жизни современного христианина поистине непреходящее значение. Глубоко отрадно и промыслительно, что освящение этой прекрасной часовни приходится на канун великого и спасительного праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Именно этот Крест был центром и высшим смыслом жизни новомучеников и исповедников Христовых, горячо почитаемых нами.

http://azbyka.ru/palomnik/Часовня_Новому...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010