Сказать правду, Вы, Ваше Высокопреосвященство, не перебиваете моей речи, a напротив, подспориваете ее содержание. A именно: если бы раскольники и действительно стали проводить подобные речи в среде наших простачков, особенно на первых порах... зато время от времени и сами-то они познали бы многое и многое другое. Во-первых, сами-то наши деревенцы были бы в состоянии, со временем, уметь ответить раскольникам кое-что, и не по-теперешнему (Да я и не договорил еще прежде – в приходах, смешанных с раскольниками, или с новокрещенцами или отпадшими, между прочим, чтением, возможно и должно понемножку, прочитывать из книг нечто и в отношении к последним, по крайней мере, в главных пунктах.) Во-вторых, сами-то раскольники обезоружились бы в том особенном y них доводе против нашего духовенства, что оно только “дерет с живого и мертвого”, a ничего не делает для прихожан, не учит, не блюдет за прихожанами и т. п. A тут-то, когда увидели бы, что в каждой деревне четыре раза в год, во все посты, кроме других случаев праздничных, весь причт проживает по целым неделям и изо дня в день совершаются четырекратно Богослужение и вечерние правила, и читаются святоотеческие книги и пр., то сами же раскольники, пожалуй, поревновали бы всему этому 5 ... Наконец, еще доскажу к этому, когда со временем, во всякой деревне были бы устроены 6 часовни, хотя и небольшие, тогда в летние посты – Петров и Успенский священники и весь причт вместе могли бы совершать все ежедневные Богослужения при самой часовне под открытым небом, и вот тогда бы, где есть и некрещеные инородцы-татары, черемисы и друг. из любопытства бы одного не замедлили, хотя издалека, наблюдать за Богослужением и пр. и тогда бы, дал Бог , что одно это любопытственное надзирание проникло бы далеко-глубоко, особливо, когда бы эти самые некрещеные инородцы увидели это Богослужение в новокрещенских напр. приходах, совершаемое на их же родном языке, и когда, следов., наблюдающие могли бы слышать и понимать и читаемое, и поемое... Ведь известно и Вам, Ваше Высокопреосвященство, что бывали примеры, как, напр., стекались инородцы некрещенные, положим, тоже из любопытства, когда видели ходы с св. иконами в Пасху из деревни в деревню с пением или во время молебствий, совершаемых иногда на полях, хотя здесь менее порядка и чинности, и самого содержания.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

Spasibo!!! Юлия 21 мая 2012, 18:38 Статья замечательная,спасибо.Поняла что просто забываю о Боге. А все просто-за все благодарить и не роптать. Сергий 20 марта 2012, 11:03 Спасибо за статью , своевременно все приходит , ищущий да найдет , просящий да получит. Виталий 14 марта 2012, 22:41 Спасибо Светлана 13 марта 2012, 19:09 очень помогла статья архим. Рафаила Карелина о благодати http://karelin-r.ru/stories/209/1.html ольга 13 марта 2012, 15:51 Очень хорошая статья не надо роптать Господи помоги ! Daria 13 марта 2012, 05:12 Spasibo! Наталья 12 марта 2012, 20:44 Здравствуйте! Есть пословица: " От добра добра не ищут " . Нет я не зациклена на материально, надо отсеивать что хорошо и что плохо. Расскажу историю. Жила я в однокомнатной квартире, рада была, что есть отдельная хата. Под нами жила женщина-алкоголичка. Пила беспробудно, орала, ругалась матом. Смеялись, что она прикольная такая в кавычках. Ничего терпилами были почти 2,5 года. Как-то раз пошли мы в Драматический театр на предс тавление......жанр классика......не помню название........ Суть сюжета такова.....женщина бухает, семья в полной нищете,,,,орет на сцене (почти как наша соседка). Мы с мужем не могли сдержаться, сидели смеялись скозь сзезы, смеха конечно же больше. Зато остальные знакомые в зале просто рыдали. Получается, что стресс в виде шумной соседки пошел нам на пользу......зато нисколько не горочились драмой! Адаптировались к настоящим житейским будням! Елена 11 марта 2012, 10:34 Своевременно прочитанная Ваша статья дает силы и укрепление в Великмй пост. Что понимаеш умом, после прочитанного доходит до сердца. Когда находишь подтвержение своим мылям у людей знающих, опытных, уважаемых всеми- тоже утверждаещься(смею надеяться ) в Вере.Спасибо. Владимир 11 марта 2012, 02:00 Великолепная статья! Постараюсь убедить прочесть своих знакомых. Огромное за нее спасибо! людмила 3 марта 2012, 04:10 Очень понравился комент Козьмы. Мне помогают духовные " " бестселлеры " " : книги Ю.Вознесенской, Блохина. Герои этих книг мои современники и мне интересно знать, как они/герои/спасаются сейчас в наше время, преодолевая современные соблазны. И еще А.Петров.

http://pravoslavie.ru/51729.html

15 лет Наталья Павловна проработала в Ярцевском коррекционном интернате, и многих детей в семью она забирала именно отсюда, когда взрослые воспитанники заводят свои семьи, Наталья Павловна берет на воспитание малышей. Ей очень хотелось бы забрать и Таню, помочь девочке избежать клейма в биографии, которое оставляет коррекционный интернат. Наталья Павловна, которая в этом году ушла на пенсию, тревожится, что без ее зарплаты, их огромной семье будет трудно сводить концы с концами. Дотаций на содержание детей категорически не хватает, но сердце подсказывает, что семья для Тани важнее всех этих трудностей. Наталья Горностаева, приемная дочь Натальи Велимановой: Она относится к тем, кого взяла, как к кровным, которых она любит, о которых заботится. Тебя любят просто в семье, нет такого ощущения, что у тебя нет мамы, что ты никому не нужна. Наталья Павловна часто думает, почему ее судьба сложилась так трудно – за какие-то грехи, или ради чего-то важного? Она надеется, что второе: именно вера помогла Наталье Павловне не сойти с ума от горя после гибели любимого сына, и будучи педагогом в интернате Наталья Павловна добилась, чтобы у детей сирот, как в обычных школах, появились уроки православия. Наталья Велиманова: Дети из интернатов нуждаются больше, именно в поддержке Божьей. Понимаете, чтобы дети к Богу приходили, они-то оказались по грехам, их родителей в интернате. Своих детей Наталья Павловна тоже старается растить в вере, учит быть православными не только на словах, но и на деле. Вот уже старшие мальчики прислуживают в алтаре, а девочки поют на клиросе, и каждый понимает, что всё, что у них есть в жизни, это от Господа. Иерей Сергий Петров, клирик Свято-Михайловской церкви: Конечно, отрадно, что человек всё делает с таким энтузиазмом – всё-таки и возраст у человека, вы знаете, где-то и немощи, физические разные посещают. Она, тем не менее, никогда не падает духом, по всей видимости. Она берет и маленьких совсем, грудных можно сказать. Дети ей дают еще большую энергию, это очень отрадно. Не каждый сможет это. Я иногда задаю себе вопрос, а смог бы я так, я думаю – вряд ли.

http://pravmir.ru/obezbolivayushhie-film...

Воронежская Основана 03.1682 (выделена из Рязанской епархии). Архиепископия с 1704 г. по 1714 г. (с 1714 г. обычно замещалась епископами). Именовалась: Воронежская; в 1696–1700 гг. – Воронежская и Азовская; в 1700–1705 гг. – Воронежская; в 1705–1788 гг. – Воронежская и Елецкая; 07 .1788–19.05.1795 – Воронежская; 19 .05.1795–05.04.1829 – Воронежская и Черкасская; с 05.04.1829 – Воронежская и Задонская (в связи с отходом Черкасской территории к новообразованной в 1829 г. Донской епархии); с 20.01(02.02)1945 – Воронежская и Острогожская; с 26.01(08.02)1954 – Воронежская и Липецкая; с 24.04(07.05)2003 – Воронежская и Борисоглебская. Викарные кафедры: Острогожская, Валуйская, Бобровская, Богучарская, Задонская, Бутурлиновская, Новохоперская, Павловская, Россошанская. 02.04.1682 23.11.1703 02.07.1704 18.07.1712 25.04.1714 23.09.1723 31.10.1725 27.12.1726 28.05.1727 08.06.1730 08.06.1730 26.09.1742 02.12.1742 28.03.1743 14.09.1743 30.11.1757 06.08.1758 19.10.1761 Кирилл Ляшевецкий (Лящевицкий) 05.12.1761 02.01.1763 Иоанникий Павлуцкий 03.02.1763 17.12.1767 17.12.1767 19.05.1775 Тихон II Якубовский 19.05.1775 06.05.1788 Тихон III Малинин 29.06.1788 15.04.1794 20.05.1795 10.04.1799 Мефодий Смирнов 10.04.1799 01.10.1799 Афанасий Иванов 01.10.1799 16.10.1799 Арсений II Москвин 26.11.1799 06.05.1810 23.09.1810 07.02.1816 Антоний Соколов I 26.03.1816 24.05.1825 31.01.1826 20.12.1846 13.01.1847 20.01.1850 26.02.1850 05.08.1853 27.08.1853 14.11.1864 04.01.1865 22.04.1886 01.05.1886 07.05.1890 03.06.1890 01.05.1913 13.05.1913 27.12.1919 (09.01.1920) 03(16)09.1923 24.12.1925(06.01.1926) 03(16)07.1925 01.1926 01.1926 25.01(07.02) 1929 12.1926 08.1927 30.10(12.11)1927 01(14)02.1928 03.1928 11(24)04.1929 29.10(12.11)1935 29.10(12.11)1935 10.1936 31.10(13.11)1935 10(23)01.1936 06(19)03.1944 13(26)05.1945 27.08(09.09)1945 01(14)01.1961 03(16)01.1961 03(16)03.1961 03(16)03.1961 26.09(09.10)1963 Сергий Петров II 26.09(09.10)1963 17(30)03.1964 17(30)03.1964 23.01(05.02)1965 Владимир II Котляров

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как поститься подростку-спортсмену? 1 мин., 17.06.2020 Вопрос читателя: Мы с мужем стараемся соблюдать посты. А как быть с дочкой? Она подросток и профессионально занимается спортом. Во время постов ей чем-то заменять белки (мясо, молоко, рыба) или пусть ест, как необходимо? Отвечает иерей Сергий Ширапов: Подросткам пост послабляется, даже взрослым учащимся благословляется вкушение рыбы во все дни, кроме очень строгих постов. Так же и спортсменам могут быть послабления во время тренировок и выступлений. Поэтому вы смотрите по состоянию дочки, что ей нужно есть и как, чтобы при этом сохранялся главный смысл поста – его внутренняя, духовная составляющая. Например, о том, как соблюдать пост, когда невозможны сильные пищевые ограничения, написано в материалах Как поститься, если нельзя ограничиваться себя в еде? Как поститься студенту? Как поститься, если анорексия?  В материалах по ссылкам Вы можете увидеть мысль о том, что умеренность все равно необходима и в принципе, даже вне поста, чересчур закармливать скоромным нельзя. А в Петров пост и вовсе рыбу можно совершенно спокойно! Важная еще и добровольность поста, поэтому лучше пусть дочка решит, поговорив с духовником, какова мера ее поста и к чему она будет стремиться, Если есть какие-то беспокойства насчет меню, давайте возьмем веганов для примера: они вообще не едят животной пищи, думаю, у них найдутся примеры подростков и спортсменов которые как-то справляются с этим. Надо помнить что здоровье – это не столько, мясо сколько благочестие. Поэтому обсудите с дочкой, пусть она решит с духовником, тренером, и тогда все вместе сообразите, как быть, причем не только с пищей, но и с молитвой, службами и чтением Писаний. Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Можно ли отнести на кладбище вербу в Вербное воскресенье? 27.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 28.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 28.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kak-postitsja-podrostku-s...

Не совсем замалчивается этот вопрос и в настоящее время. Решение его в современной отечественной богословско-философской литературе принимает, как и всегда впрочем, двоякое направление. Одни решают его в смысле близости паки-пришествия и конца мировой истории, другие – в смысле отдаленности того и другого. Ярким представителем первого направления является Владимир Соловьев, склонявшийся к мысли, что всемирная история внутренне кончилась, что содержание общечеловеческой жизни исчерпано, что мы живем при начале конца 727 . Против такого решения вопроса восстаеть свящ. Гр. Петров, утверждая, что „судя по всему, до конца еще далеко. Всемирная история отнюдь не кончена. И содержание мировой жизни еще не исчерпано. И человечество своих сил не изжило“ 728 . К тому же выводу приходит и проф. прот. П. Светлов, говоря, что после всемирной проповеди евангелия должен наступить „неопределенно-продолжительный период времени для его усвоения и переживания христианских начал. Мир будет стоять, пока человечество еще будет способно к духовному брожению, пока в нем бьется жизнь: когда оно уже все решит и ему ничего не останется переживать и потому лень и апатия заступят место духовной энергии – человечеству конец, а с ним и миру“ 729 . Как то, так и другое решение вопроса о кончине мира может быть названо не более, как гипотетическим, не имеюшим ни обязательного значения, ни научной ценности. Это – попытки человеческого разума проникнуть в сокровенную для него область, попытки, которые по самому существу дела, будут гипотетичны. Вопрос о времени кончины мира неразрешим для человека. Сокрытое в таинственном совете Божием даже от ангелов, не указанное ближайшим друзьям Господа Иисуса – Его апостолам, время кончины мира остается неизвестным и для всякого христианина. Поэтому, если первое решение – в смысле близкого конца называют ошибочным недоразумением, отражением субъективного состояния личной усталости 730 , то и второе мнение – удаление времени кончины мира в неопределенную глубь всемирной истории, утверждение, что всемирной истории „далеко еще и до начала конца“, очевидно, не может претендовать на значение безусловно верного мнения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

Фрумкин М.И., заместитель наркома внешней торговли Фрунзе М.В., кандидат в члены Политбюро ЦК РКП(б), заместитель наркома по военным и морским делам СССР Фрязинов С.И., священник, осужденный по московскому процессу Х левнюк О. В. Хлоплянкин М.И., заместитель наркома внутренних дел Хотовицкий А.А., московский протоиерей, помощник патриарха Хрущев Н.С., член Президиума ЦК КПСС, первый секретарь ЦК КПСС Ц ветков Н.В., протоиерей, представитель патриарха в ЦК Помгола при ВЦИК Цепляк Я.Г., архиепископ, митрополит-коадъютор Католической церкви в России Ципляк – см. Цепляк Я.Г. Цыпин В. , протоиерей Цыпляк – см. Цепляк Я.Г. Цюрупа А.Д., член ВЦИК, заместитель председателя СНК РСФСР и СССР Ч ельцов М.П., протоиерей, осужденный по петроградскому процессу Черепенина Н.Ю. Чернев А. Чернова (?), технический сотрудник ЦК ВКП(б) Чечулин С.Ф., заместитель заведующего шифрбюро ЦК РКП(б) Чичерин Г.В., нарком иностранных дел Чубыкин И. В. Чуков Н.К., протоиерей, осужденный по петроградскому процессу Ш авров В.М. Шеин, Шейн В.П. – см. Сергий (Шеин В.П.) Шейнман М.М., пропагандист атеизма Шервинский А.Д. (В.Д.?), профессор, врач-консультант Шерлина Е.М., помощник технического секретаря Политбюро ЦК РКП(б) Шикер А.К. Шишкин А.А. Шкаровский М.В. Шляпников А.Г., член ЦК РКП(б), председатель ЦК профсоюза металлистов Шмелев М.М., уполномоченный VI отделения Секретной части Московского губотдела ГПУ Штриккер Г. Шук А.К., архивариус секретариата Политбюро ЦК РКП(б) Шумов В.А., помощник заведующего VIII (V) отделом НКЮ Щ апов Я.Н. Щелкан Н.С., врач Щелкачев А.В. Э нгельс Ф., немецкий философ Ю .П., журналист газеты «Известия ВЦИК» Юсим М.А. Я года Г.Г., начальник ОО ГПУ, заместитель председателя ОГПУ Языков П.И., осужденный по шуйскому процессу Яковенко С.Г. Яковлев Я.А., заместитель заведующего Агитпропотделом ЦКРКП(б), редактор «Крестьянской газеты» Яковлева В.Н., представитель НКП в АРК при ЦК РКП(б) Ярославский Е.М., член ЦКК РКП(б), председатель АРК при ЦК РКП(б) D avid-Fox М. H auptmann P.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Боткин Помощник Инспектора Н.Г. Высоцкий Ректор семинарии, протоиерей А. Орлов Св. М. Попов H. Бурмакин И. Макаров От корпорации Владимирской духовной семинарии: М. Плаксин С. Троицкий И. Левкоев М. Гербановский И. Соболев От корпорации Вологодской духовной семинарии: Ив. Петрович Романов В. Воскресенский Ив. Бачалдин Сер. Смирнов А. Селиванов И. Тюрнин От корпорации Воронежской духовной семинарии: Ректор семинарии, протоиерей Η.Ф. Околович А.К. Мишин В.Ф. Глаголев И.М. Ублинский А.Г. Розанов Н. Щукин От корпорации Донской духовной семинарии: Иадор Нарциссов Алексей Покровский Д. Грацианский А. Никольский От корпорации Новгородской духовной семинарии: Ректор семинарии, арх. Сергий М. Кедринский Α. Воскресенский Ив. Голованов И. Громцев От корпорации Олонецкой духовной семинарии: М.И. Смирнов А.А. Бурцев От корпорации Оренбургской духовной семинарии: Г.И. Филиппович С.С. Никольский В.Я. Струминский —49— 10. От корпорации Самарской духовной семинарии: К. Казанский От корпорации Саратовской духовной семинарии: Инспектор семинарии В. Сергеев Прот. И.И. Кречетович От корпорации Ставропольской духовной семинарии: М.Д. Сперанский И.Ф. Чернявский В.Г. Розанов От корпорации Тамбовской духовной семинарии: Я.Х. Хабиб-Хананий А. Орлов И. Розанов От корпорации Таврической духовной семинарии: А. Высотский От корпорации Тобольской духовной семинарии: Ректор семинарии, арх. Николай От корпорации Уфимской духовной семинарии: Ив. Ив. Адамов От правления Харьковской духовной семинарии за 1908 и 1909 годы: Н. Смирнов А. Добросердов И. Смирнов —50— 18. От корпорации Холмской духовной семинарии: Архимандрит Дионисий Мих. Кобрин Свящ. П. Петров Иер. Варлаам От корпорации Барнаульского духовного училища От корпорации Владимирского духовного училища: А.И. Постников Н. Соловьев Ив. Альбицкий От корпорации Воронежского духовного училища: В.И. Самецкий А.Г. Борис С.Е. Попов Прот. В.Д. смотритель дух. учил. От корпорации Вологодского духовного училища: Свящ. П. Рукин Ст. Седов Вл. Смирнов, помощник смотрит.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

- Простиралась ли деятельность миссионеров Русской православной церкви до принудительного обращения коренного населения в православную веру? - Однозначно - нет. Топорного вмешательства в духовную жизнь местного населения не позволяла себе имперская администрация, а вместе с ней и РПЦ. Более того, в Уфе был образован муфтиат, и в пределы Степного края по личному распоряжению императрицы Екатерины II направлялись подготовленные муллы, в основном татары. Со второй четверти XIX века значительно возросло число выпускников исламских народных школ, увеличились тиражи книг, отпечатанных в России на татарском языке. В 70-80-х годах XIX века в Туркестанском крае развернулась активная деятельность по открытию новых приходов и строительству храмов. Статистика говорит, что рост православных приходов не стал препятствием для интенсивного строительства мечетей. У меня нет намерений рисовать историю расширения Российской империи только благостными красками. Не берусь оценивать все издержки колонизации края, да и не мое это дело. Мое - указать на духовные и культурные связи между двумя народами, которым промыслом Божиим предстояло жить на одной земле. Между степняками-мусульманами и православными русскими людьми завязывались добрые, дружественные отношения, о чем мы нередко встречаем свидетельства в печатных изданиях того времени. Так, епископ Омский Сергий (Петров), воспоминая о своем служении в сане иеромонаха в Семипалатинске, писал в 1893 году: " Я полюбил киргизов, и они мне платят взаимностью. Я полюбил их за гостеприимство: приедешь - не знают, чем бы угостить получше, я полюбил их за живость характера, за любознательность... Любо смотреть на их блестящие живые глаза и слушать, как они от удивления и удовольствия начнут языком прищелкивать и приговаривать: апырмай, йопрай, ойбай! Я полюбил их за открытый, общительный характер. И замечательная черта - все киргизы просили о научении себя, желали учиться " . Здесь для характеристики " расстановки сил " назову несколько цифр из статистики той поры. К началу XX века в Туркестане на 6,03 миллиона мусульман приходилась 391 тысяча православных христиан, на 5 340 мечетей - 306 церквей. Ведущим течением в исламе являлся и является в Казахстане суннизм, который характеризуется терпимостью к инакомыслящим.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Зачем и кому нужна эта ложная монополия на т.н. " духовное образование " ? Теологическое образование должен получать всякий желающий его получить, вне зависимо от его мировоззренческих установок. В Католических университетах на теологических кафедрах может обучаться всякий и вопрос религиозной идентичности там не является определяющим...   Правильно сказал Евгений (см. ниже): " Чтобы Болонский процесс вошел в наши духовные школы, необходима четкая образовательная политика Учебного комитета с конкретными инструкциями и рекомендациями, с конкретными административными решениями " . Верно подмечено! Ведь многое зависит от этого комитета-призрака (который давно уже пора реорганизовать!), который только есть на бумаге и в интернете в виде сайте, но его нет в церковной реальности. Вот один из примеров, как " работает " это Комитет: с этого года и в МДА и в СПбДА запустили магистратуру. Смотрим сайт этих академий и что мы видим - абсолютно никакой информации об этом, как будто ничего и не происходить. Неужели нельзя хотя бы ради приличия написать две-три строчки о текущем положении? Вот вам и образовательная политка со стороны нашего призрачного учебного комитета?         Доброцветов П.К. МДАиС, Москва 20 декабря 2010г. 13:09 Максиму Рихтеру: " Вот, н-р., я - стронник светского стандарта теологии, и заодно член РПЦ " - Максим, не надо вводить людей в заблуждение. Никакой вы не член РПЦ, если конечно под РПЦ понимать, что понимают все остальные. Для остальных см. статью М. В. Рихтера " Теология экуменизма: мистические узы христианского единства " на " Богослове. Ру. " от 20 сентября сего года.   прот. Сергий Точеный 20 декабря 2010г. 14:14 “философ Гераклит говорил, что все течет, все меняется...” А св. ап. Павел говорил, что “Иисус Христос вчера и днесь , Той же и во веки” ( Евр. 13 , 8 ). Так что не все подвержено изменчивости. И даже более того- не подвержен изменению “Предмет” теологии. Однако эта “мелочь” ускользнула от Вашего внимательного взгляда: а все потому, что Вам ближе светские “богословы” (Остап Бендер, например (а точнее- Ильф и Петров )). Кому же подобен теолог- атеист. Приходит, например, в строительный институт человек, который не верит в существование цемента. Да и в строительство он тоже не верит- просто ему интересно изучать это как теорию: на практике он полученными знаниями пользоваться не планирует. Вот такие “специалисты” по изучению предмета, в существование которого они не верят, и разваливают все, к чему прикасаются своими “умелыми ручками”  (Не только богословие).

http://bogoslov.ru/article/1300865

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010