Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Ипатиевский Троицкий, на краю города Костромы 263 основан предками царя Бориса Годунова; упом, с 1443 г. В XVII веке ставропигиальный. 16 июля 1744 обращён в кафедру Костромских архиереев, кафедральный. [II, 632.) С 3 июня 1835 первоклассный, под управлением архиереев и наместников. Игумены Феогност при великом князе Василии Василиевиче, 2 янв. 1511. (Акт. Ист., I, 176). Паисий , 25 янв. 1537. Вассиан , 1558–66, после в Новоспасском. Никандр , 1572–74. Порфирий уволен 1582. Варлаам , 1582–84. ( Гурий Ступишин , строит., 1585–98). Архимандриты Иаков перев. из Соловецкого 1597–1606. Феодосий , 19 сент. 1608. Кирилл , 1613–16. Иосиф , 1617–22. Кажется, он после в Чудове был. Пафнутий , 1622–31. Тихон , 1631–40. Иосиф , 1640 и 41. (В 1637–40 послан был в Грузию). Авраамий , 1642–46. Сергий , 1646–49. Гермоген , 1649–53. Тихон , 1653–63. Мисаил , 1663–66. Кирилл , 1666–70. Феодосий , 1670–74. Будто-бы, перев. в Новый Иерусалим. Антоний 24 янв. 1675 перев. из Переяславского Даниилова; по 1683. Пахомий , 1683 и 84. Феодосий , 1684–92. Паисий , 1692–98; † 23 мая 1701, в Москве. Симеон , архим. Свияжского Богородицкого, перев. 12 сент. (sic) 1698–1711, † 22 янв. Тихон , 1711–1720. Гавриил Бужинский произведён 22 янв. 1721, а 24 мар. 1722 перев. в Троице-Сергиеву Лавру. Серапион , 1722–30 (упом. в авг.). Платон Малиновский в 1730 перев. и из Харьковского Преображенского; 12 авг. 1732 арестован, а 13 дек. 1738 лишён сана и послан в Иркутск; с 19 сент. 1742 епископ Сарский. Никодим Сребницкий в июле 1734 перев. из Святогорского, а 18 янв. 1736 перев. в Ново-Спасский. Пимен Савелов в февр. 1736 перев. из Тольгского, а 29 июня 1740 хирот. в епископа Вологодского. Феофилакт в окт. 1740 перев. из Корнилиева Комельского, а 14 сент. 1743 хирот. в епископа Воронежского. Симон Тодорский произведён 12 сент. 1743, а 31 мар. 1745 хирот. в епископа Костромского. При нём мнтрь обращён в архиерейский дом. 2 Богоявленский, в Костроме, основан в половине XV века иноком Никитой. Ныне второклассный. [III, 399.] В 1847 сгорел, монахи переведены в Игрицкий. Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Сванский (Свиньский) Успенский, от города Брянска в 3 верстах, существовал в XVI столетия. В 1681–86 зависел от Киевской Лавры и назывался «Новопечерский». Ныне третьеклассный. [VI, 35.] Игумены Тихон , 1560. Сергий , 1566 и 67. Иов , 1572. Варлаам , 1582; после архим. Петровский. Исаия , 1595, 99, 1603. Иаков , 1606. Марк , 1610. Варсонофий , 1614; после архим. Петровский. Иона , 1623, 30, 40. Иов Челюсткин , строит., 1625–27, 1630, 33, 35; после в Белевском Спасском. Феодосий , 1640–42. Иаков , 1643–55; † … Гермоген , 1655–57, отставлен. Марк , 1658–63. Варнава Глыбоцкий , 1664 и 65. Никодим , 1666–71, убит. Филарет Левшин , 1672–79, 2 сент. Маркелл , архим., 1679 и 80, 21 мар. хирот. в епископа Суздальского. Никон , архим., в сент. 1680 и 81 по мар.; куда выбыл, неизвестно. 10 мар. 1681 мнтрь приписан к Киево-Печерской Лавре, оттуда присылались Наместники Иоанн Максимович , из лаврских казначеев, в 1684–96, перев. в Черниговский Елецкий мнтрь. Сила Жоравский , 1696–99. Афанасий Миславский , 1700 и 1, февр., отозван в Лавру; после архим. в ней. Филофей Лещинский , 1701 и 2, 4 апр. хирот. в митрополита Сибирского. Серапион , в 1702–4. Антоний Тарасевич , в 1705–10. Модест Ильницкий , 1710–16,13 нояб. перев. в Нежинский Назарет. Иаков , с 1716; по … Илия … Варсонофий Ростоцкий , в 1721–27. Иннокентий Жданович , 1728–30. Варсонофий , в 1731–34. Иоиль Савицкий , 1738 и 39; † … Геннадий Васинский , 1743–45. Лука Белоусович , с 1745, а 21 июня 1752 посвящён в архим. Киево-Печерской Лавры. Гервасий , 1752, 13 сент. уволен. Иерофей , в 1752–55. Ипатий Войцехович , с 1758; † 23 мар. 1761. Ираклий Лятошевич , с 1761; в 1764 произведён в игумена; 10 янв. 1766 уволен, за болезнью. Каллист , игум., определён 10 янв. 1766; до 1770. Палладий , игум., определён 3 апр. 1770; † 7 июля 1787. 20 апр. 1786 мнтрь от Киево-Печерской Лавры отписан в епархиальное ведомство. Игумены Модест произведён 14 окт. 1787 из наместн. Саввы-Сторожевского монастыря; 22 окт. 1796 перев. в Орловский Успенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

составитель свящ. Сергий Молотков Содержание Из писем к монашествующим. К некоторому Настоятелю о молитве Иисусовой    Старец Паисий не раскаивался, как разглашали некоторые, не вполне понявшие его слова и не имевшие определительнаго понятия о умной молитве, в напечатании книги «Добротолюбия», переведенной им с греческаго на славянский язык. Он, проникая дух времени, предвидел вред многих легкомысленных и самочинных, имеющих повредиться употреблением великаго блага умной молитвы во зло. Движимый духовною любовию и состраданием к человечеству, столько поврежденному грехопадением, что самыя средства к своему спасению оно обращает в средства к большему осуждению, к умножению бедствий, нанесенных грехопадением, Паисий огорчался и болезновал, подражая этим многомилостивейшему Господу Иисусу, Который проливал Свои всесвятейшия слезы о Иерусалиме, отвергшем Его, а потому не только отвергшем спасение, Им принесенное, но и навлекшем на себя и на чад своих лютейшия казни. — Такова была мысль Паисия! Такова была печаль его при напечатании «Добротолюбия», при переводе и напечатании котораго он положил столько трудов. Эта мысль и эти чувствования изображены им в письме его к Феодосию, Архимандриту Софрониевой Пустыни.    Не одно «Добротолюбие» употреблено во зло! Употреблены во зло Писания святаго Апостола Павла, как засвидетельствовал сам верховный Петр. Употреблено еретичествующими во зло все Священное Писание. Самое Божественное Евангелие употребили и доселе употребляют во зло, для погибели своей, многие миллионы протестантов, толкуя его неправильно и неблагочестно, по поводу будто бы его, удаляясь от единения со Вселенскою Церковию, составляя отдельное душепагубное еретическое сонмище, которое они дерзают называть Церковию Евангельскою. Апостол Павел свидетельствует, что они — Апостолы, Христово благоухание Богови в спасаемых и погибающих: овем убе воня смертная в смерть: овем же воня животная в живот. Даже о Господе Иисусе Христе сказал Святый Богоприимец Симеон: «Се лежит Сей на падение и на восстание многим во Израили, и в знамение пререкаемо»,»Святый Исаак Сирский в 54-м слове говорит: «Слово крестное погибающим юродство есть. Что из сего следует? Поелику оное слово крестное казалось юродством тем, которые не ощущали силы сего слова; то долженствовало ли Павлу умолкнуть и престать от проповеди? Но и до сего дня крест служит поводом к претыканию и соблазну Иудеям и Еллинам. Итак, должно ли умолчать, чтоб сии не соблазнялись? Павел не только не умолчал, но так взывал: Мне да не будет хвалитися, токмо о Кресте Господа нашего Иисуса Христа. Поведано здесь святым Апостолом хваление о Кресте не с тем, чтоб соблазнить других, но чтоб возвестить о великой силе Креста!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

У ПСТГУ загальноцерковна наукова «На захист Церкви та святинь», присвячена богоборчим 1922 року 19 жовтня 2022 р. 12:54 17-18 октября 2022 года в Соборной палате исторического Епархиального дома в Москве — месте проведения Всероссийского Священного Собора 1917-1918 годов, ныне главном здании Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета — состоялась общецерковная научная конференция «В защиту Церкви и ее святынь. К столетию подвига новомучеников и исповедников, пострадавших в ходе богоборческой кампании 1922 года». Участников конференции приветствовал председатель Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской митрополит Крутицкий и Коломенский Павел . Владыка Павел призвал искать в подвиге новомучеников и исповедников нравственную опору в современных жизненных трудностях, поблагодарил ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьева за организацию форума и пожелал помощи Божией всем его участникам. Протоиерей Владимир Воробьев в своем слове подчеркнул необходимость осмысления подвига новомучеников и исповедников. Президент Российской академии образования академик О.Ю. Васильева, которая в начале 1990-х годов была в числе первых отечественных исследователей, обратившихся к теме богоборческой кампании 1922 года, в своем докладе «Обновленческий раскол. Пролог» раскрыла политику советской власти начала 1920-х годов, направленную на разложение Церкви изнутри и ее последующее уничтожение. Старший научный сотрудник Института истории Сибирского отделения РАН кандидат исторических наук С.Г. Петров в иллюстрированном докладе представил обзор важнейших архивных документов, относящихся к кампании изъятия церковных ценностей, и убедительно показал, что руководство кампанией осуществлялось на самом высшем уровне большевистского руководства. Научный сотрудник ПСТГУ кандидат философских наук, кандидат богословия священник Сергий Иванов осветил тему реализации церковных ценностей, изъятых в ходе богоборческой кампании столетней давности. На основании свидетельств архивных источников он показал, что к декларируемой большевистской пропагандой цели кампании — спасению голодающих — практическая реализация ценностей имела отдаленное отношение. Подавляющая часть изъятого (около 86%) была реализована в виде серебряного лома, пущенного на чеканку советской монеты уже после завершения борьбы с голодом.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5969123...

Четвертый день. Поучение 3-е. Преп. Мефодий Пешношский. (О трудолюбии). I. Святой Мефодий, воспоминаемый ныне церковью, был учеником преподобного Сергия, Радонежского чудотворца. Он сначала поселился в обители святого Сергия, но возжелал большего уединения, и с благословения учителя своего отправился в окрестности г. Дмитрова, и там избрал себе уединенное место, за рекою Яхромою, в дубовом лесу, окруженном болотами, где и построил келлию для себя. Преподобный Сергий посетил его, и посоветовал ему построить обитель, но только не здесь, а не вдалеке отсюда, на более сухом и удобном месте. Святый Мефодий сам весьма много трудился при строении храма и келлий, пешим носил деревья через речку, от чего и самый монастырь был назван Пешношским, равно как и самая эта речка названа Пешношою. Примеру игумена следовали и иноки, поселившиеся с ним, – упражняясь в посте и молитве, они в тоже время подвизались и в труде, сами добывали пропитание себе, и исполняли все нужные для монастыря работы. Это правило соблюдается монашествующими и доселе. II. Золотое правило! В деле устроения спасения душевнаго, после молитвы, что может быть спасительнее и полезнее труда? Трудом разгоняется уныние, тоска, – среди труда бегут далеко праздные мысли, тело становится бодрее, крепче, сам человек веселее, – целые часы летят у него быстро, незаметно, приятно. Недаром и в раю Господом указан был первым людям труд, они должны были возделывать и хранить этот рай. Недаром и Спаситель наш до тридцатилетняго возраста, когда жил в Назарете, был постоянно в труде, помогая мнимому отцу Своему Иосифу в плотничестве. Постоянно была в труде и пречистая Матерь Его. И апостолы, как ни велики их были труды благовестнические, никогда не оставляли труда телеснаго. Апостол Павел день учил, а ночью работал, и трудами рук своих содержал себя, – так сам о себе говорил. И все святые, все подвижники были в то же время и неутомимые работники, спали они самое короткое время, но молились и трудились, можно сказать, постоянно. Святый Антоний однажды впал в уныние и возопил ко Господу: Господи! как мне спастись? помыслы не дают мне покоя! И по молитве является человек, который то начнет молиться, то работать. Это был ангел, который указал Антонию, что молитву нужно сменять трудами. Он так и стал делать, – и уныние прошло, он достиг светлого и спокойного состояния духа. Так полезен бывает телесный труд. Истинно, он ободряет и оживляет человека. И всякий труд, полезный в общежитии, благотворно действует на душу человека. Кто между нами трезвеннее, целомудреннее, сериознее? Не тот ли, кто честным и неусыпным трудом добывает себе средства к жизни? Кто хороший хозяин, добрый семьянин, примерный начальник? Не тот ли опять, который в труде проводит всю жизнь свою? Да, труд – спаситель от многих грехов, труд – средство и к благосостоянию земному. Апостол Павел так высоко ставил труд, что бегающего труда, живущего в праздности, считал недостойным и пищи. «Не трудивыйся да не яст», говорит он.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

14 мая 2018 года в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Для участия в летней сессии (март-август) Священного Синода приглашены: митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь; митрополит Рязанский и Михайловский Марк; архиепископ Анадырский и Чукотский Матфей; епископ Даугавпилсский и Резекненский Александр; епископ Корсунский Нестор. ЖУРНАЛ 16 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о праздновании 1030-летия Крещения Руси. ПОСТАНОВИЛИ: ЖУРНАЛ 17 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о визите в Албанскую Православную Церковь 28-30 апреля 2018 года. Справка: С 28 по 30 апреля 2018 года по приглашению Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил мирный визит в Албанскую Православную Церковь. Его Святейшество сопровождала делегация, в состав которой, в частности, вошли председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион и руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов. 28 апреля в кафедральном соборе Воскресения Христова в Тиране был совершен молебен по случаю приезда Святейшего Патриарха Кирилла. Затем состоялась братская встреча Предстоятеля Русской Албанской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

15 июля 2016 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.  Для участия в летней сессии (март-август) приглашены: митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий; митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий; митрополит Горловский и Славянский Митрофан; архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил; епископ Даугавпилсский и Резекненский Александр. ЖУРНАЛ 45 СЛУШАЛИ: сообщение Святейшего Патриарха Кирилла о посещении Святой горы Афон 27-29 мая 2016 года в связи с празднованием 1000-летия присутствия там русских монахов. Справка: С 27 по 29 мая 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил паломническую поездку на Афон по случаю отмечаемого в этом году 1000-летия присутствия русских монахов на Святой горе. Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии митрополит Рязанский и Михайловский Марк, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископ Богородский Антоний, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда, наместники лавр, ставропигиальных и епархиальных монастырей Русской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

1880-й год Печально кончился для меня 1879-й год; новая, еще большая, печаль готовилась в новом. В самый день 1-го января 1880 г., находясь под влиянием скорбной потери сына, я послал о. Павлу и поздравление с новолетием и благодарность за полученные от него утешительные письма, которые действительно способствовали облегчению нашей печали: «Поздравляем вас с наступившим новым годом и желаем вам новых милостей от Господа: да обновляет Он выну силы ваши, и духовные и телесные, на пользу святой церкви и на утешение нам – любящим и чтущим вас! Оба ваши послания я имел утешение получить. Не знаю, как благодарить вас за них, особенно за второе, нынешний день полученное. Да утешает и вас Господь в дни скорби и печали так же, как вы нас утешили! Понял я теперь и знаю, как тяжело отцу терять детей, даже и малюток; но благодарю Бога, достойно нас наказующего, что, наказуя, Он даровал мне в лице вашем отца, способного Его именем подавать истинное утешение скорбящему сердцу. Да будет святая Его воля! Верую, что Он все устрояет во благое и, взяв нашего малютку, сотворил то, что благопотребно и для него и для нас. В этом действительно находим утешение; но по человечеству не можем и не поскорбеть. Теперь, впрочем, спокойнее себя чувствуем; но видеть страдания невинного маленького создания, продолжавшиеся десять дней, особенно же предсмертные муки, было невыносимо... Когда успокоюсь поболее, примусь за дела. Игнатий Александрыч прислал мне, вырезанные из газет, бранные статьи против меня. Доселе не имел ни времени, ни желания прочесть их. Надеюсь, Бог даст мне спокойствие, чтобы отнестись к ним как следует. Еще раз благодарю вас за все благодеяния ваши и поручаю себя и своих молитвам вашим“. В то же самое время о. Павел писал и послал мне следующего содержания письмо: «Честь имею поздравить вас и супругу вашу Екатерину Ивановну с новым годом. В новое лето да дарует вам Господь новые силы и да утешит вас Своею благодатию от печали в лишении малютки – младенца Сергия. Младенец Сергий теперь уже не празднует новый год, – нет там новых лет и времен изменяемых, но всегда вся нова. Он теперь празднует начало его вечного бытия, празднует получение вечной славы, начало вечного утешения, начало вечной радости, начало вечных благ, – начало потому, что оные блага принял вновь и вся для него теперь нова.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

23. Св. архиепископ Серапион 160 (с 1506 по1509 г.) На место архиепископа Геннадия, заточенного в Чудовом монастыре, избран был на святительскую кафедру в Новгороде Серапион – игумен Троицкого Сергиева монастыря. Блаж. Серапион родился в княжение Uoahha III в небольшом селении Пехорка (Пехра), в расстоянии 20 верст от Москвы, от благочестивых родителей – поселян. Достигнув семилетнего возраста, отрок Серапион отдан был родителями в научение грамоте. Погрузившись весь в любовь к учению, и внимая божественному писанию, он возгорелся желанием к иноческому житию; но, когда он достиг совершенного возраста, родители принудили его вступить в супружество. Не смея прекословить родителям, кроткий Серапион повиновался им, хотя и вопреки своему желанию, и потом принял сан священства. Через год супруга его скончалась, и тогда, разрешившись от уз житейских, он беспрепятственно мог отдаться давнему влечению своего сердца и принял иноческий образ. Но, для успокоения родителей, он оставался при той же церкви Покрова Б. Матери, при которой был священником. По кончине родителей, боголюбивая душа его пожелала совершенно отрешиться от молвы житейской: раздав убогим доставшееся от родителей имение и отпустив служителей, блаж. Серапион удалился в пустынную обитель Успения Богоматери Стромынскую, что на острове речки Дубенки, которой положил начало преп. Сергий, по желанию в. к. Дмитрия Донского, после одоления татар. Братия с радостью приняла пришельца и скоро полюбила его, ради высокого его жития, так что, по смерти настоятеля, умолила его принять на себя строительство Дубенской обители, с благословения игумена Сергиевской лавры Симона, от которого тогда зависела Стромынь. Здесь преподобный столько прославился духовными подвигами и так много сделал для Дубенской пустыни, что она потом называлась пустынею Серапиона 161 . Тяготясь должностью настоятеля и жаждая безмолвия, Серапион не долго оставался строителем и переселился на общежитие в самую лавру в число ее братии. Но и здесь он не остался в покое; начальственная честь как бы преследовала повсюду смиренного инока. Вскоре после прибытия в лавру, игумен ее Симон был избран на святительскую кафедру всея Руси, а на его место умолен был неотступными просьбами братии, пустыннолюбивый Серапион, и не только мольбами братии, но побужден был и повелением нового митрополита и в. к. Иоанна восприять игуменство лавры (1493 г.), ибо так было угодно Пресвятой Троице и преподобным Сергию и Никону.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Archive Пн Состав и президиум Межсоборного присутствия на 2024-2028 годы Состав и президиум Межсоборного присутствия на 2024-2028 годы утверждены решением Священного Синода от 12 марта 2024 г. ( журнал 4 ). Состав Межсоборного присутствия 1. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 2. митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир (по должности) 3. митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан (по должности) 4. митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа (по должности) 5. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий (по должности) 6. митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, Патриарший наместник Московской митрополии, руководитель Управления Московской Патриархии по делам епархий в странах ближнего зарубежья (по должности) 7. митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший экзарх всея Беларуси (по должности) 8. митрополит Воскресенский Григорий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси (по должности) 9. митрополит Волоколамский Антоний, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (по должности) 10. митрополит Наро-Фоминский Никандр, председатель Финансово-хозяйственного управления (по должности) 11. митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений 12. митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий 13. митрополит Берлинский и Германский Марк 14. митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви (по должности как член Высшего Церковного Совета) 15. митрополит Воронежский и Лискинский Сергий 16. митрополит Липецкий и Задонский Арсений 17. митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион 18. митрополит Виленский и Литовский Иннокентий 19. митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн 20. митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон 21. митрополит Будапештский и Венгерский Иларион 22. митрополит Каширский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству (по должности как член Высшего Церковного Совета)

http://patriarchia.ru/en/db/intersobor/p...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010