Епископ Вениамин Милов пишет: «Бог хранит каждое благодеяние, как зеницу ока, любит человека за доброту более, нежели мать сына… Долг угодников Божиих — не пропускать случаев делать добро и совершать их неистощимо, с полной любовью». Господь наш Иисус Христос говорит: Давайте, и дастся вам; мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо какою мерою мерите, такою же отмерится и вам ( Лк.6:38 ). И апостол Павел тоже говорит: Кто сеет щедро, тот щедро и пожнет ( 2Кор.9:6 ), а псалмопевец Давид ублажает милосердных, ибо к ним особо милосерд Господь. Он пишет: Блажен, кто помышляет о бедном и нищем. В день бедствия избавит его Господь ( Пс.40:2 ). Надо глубоко верить, что слова Господни непременно исполнятся на нас, как в своё время исполнились они на святых, которые поучают нас примером своей жизни. Вот, например, преподобный Савва Освященный и преподобный Сергий Радонежский в неурожайный год раздали голодным последние запасы монастырского продовольствия. Насельники обители возроптали на них за излишнее щедролюбие, но преподобные отцы Савва и Сергий утешали их и велели ожидать помощи свыше. И действительно, Господь не замедлил помочь им. Промыслом Божиим в монастыре оказалось продуктов больше, чем было раньше. Старец Силуан пишет: «Когда у тебя отнимают имущество, то ты отдай, ибо любовь Божия не может отказать; а кто не познал любви, тот не может быть милостивым, потому что нет у него в душе радости Святого Духа… Меня этому ещё родной отец научил. Когда случалась в доме беда, он оставался спокоен. Однажды мы шли мимо нашего поля, и я сказал ему: – Смотри, у нас воруют снопы. А он говорит мне: – Э, сынок, Господь уродил хлеба, нам хватит, а кто ворует, стало быть, у него нужда есть». Вот ещё пример милосердия, достойный подражания. Одна престарелая получала очень малый паёк хлеба на целые сутки, и все же уделяла из него часть больным и голодным. За её доброту Господь даровал ей здоровье, бодрость духа и радость духовную. Значение милосердия очень понятно объяснил преподобный Серафим, Саровский чудотворец, одному из своих посетителей, который дал деньги ему, а потом помыслил:

http://azbyka.ru/pomogi-gospodi-izzhit-m...

" Жить для ближних " мая 2022 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Благовещенском храме на Васильевском острове В канун Недели 4-й по Пасхе, о расслабленном, 14 мая, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в Благовещенском храме на Васильевском острове . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Василеостровского округа протоиерей Евгений Шогенов, настоятель протоиерей Андрей Дьяконов с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. За усердное служение Святой Церкви к празднику Пасхи были награждены: протоиерей Андрей Дьяконов - правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до " Отче наш " , иерей Сергий Муравьев - правом ношения наперсного креста золотого цвета. " Мы уже три недели празднуем Светлое Христово Воскресенье, и сегодняшний день именуется Неделей о расслабленном, - сказал владыка в проповеди. - Завтра за Божественной литургией будет читаться отрывок из Евангелия о чуде исцеления расслабленного человека. Господь наш, Спаситель и Учитель, показал пример исполнения заповеди любви. На Страшном Суде Он скажет: " Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне " (Мф. 25:35-36). Это простые вещи, которые повседневно встречаются в жизни, но показывают, чего мы достигли как христиане. Христос на второй год Своего общественного служения роду человеческому пришел в Иерусалим на Пасху. Недалеко от Храмовой горы был так называемый Дом милосердия, у евреев он назывался Вифезда. Там была купель, в которой мыли овец, перед тем как принести их в жертву, к ней вели пять крытых ходов. Эти ходы напоминали больницу - в них скопилось множество болящих: слепых, хромых, сухих. Все там были, кроме прокаженных, которые жили за городом в пещерах и не имели права приближаться к людским поселениям " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Закрыть itemscope itemtype="" > Чтобы мы никогда не крестились машинально 26.09.2014 490 Время на чтение 6 минут 27 сентября Церковь совершает празднование Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. На наши вопросы о Кресте, о том, как присутствует этот святой знак в нашей жизни, чем должно стать для нас крестное знамение, отвечает протоиерей Сергий Ксенофонтов, клирик Духосошественского кафедрального собора в Саратове. -Отец Сергий, что греха таить, мы очень часто крестимся машинально. Или только потому, что в этот момент службы положено перекреститься, или потому, что испугались чего-то. Очень часто бывает так, что человек, пришедший в храм, просто не знает еще толком, что здесь делать, не умеет внутренне присоединяться к богослужению, и от этой растерянности то и дело бестолково крестится. И на самом деле, что должен осознавать и переживать христианин, осеняющий себя крестным знамением? -К сожалению, мы очень многие вещи в храме делаем машинально или бестолково, забывая о том, что это - высочайшее средство изменения духовной жизни. Крестное знамение - это наше оружие. В торжественной, победоносной молитве Кресту - «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его...» - говорится, что Крест нам дарован «на прогнание всякого супостата». О каком супостате идет речь? Апостол Павел в Послании к Ефесянам (6,11-13) пишет: Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Мир, который Господь даровал нам, в котором Он дал нам жить, конечно, прекрасен. Но погружен во грех. И мы сами повреждены грехом, наша природа искажена им, и это позволяет падшим духам искушать нас, мучить нас, вести нас по пути погибели. Человек, ведущий духовную жизнь, как правило, понимает, что ему самому себя не изменить - нужно искать помощи у Христа. Когда мы совершаем крестное знамение, мы в первую очередь Его призываем на помощь нам.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Значение милосердия " Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут " (Мф. 5,7) Среди всех других добродетелей добродетель милосердия занимает особое место, потому что Страшный Суд будет происходить по признакам проявления душою дел милосердия (Мф. 25, 31-46) и любви. Любовь подвигает душу на милосердие, и только любовь придает истинную цену милосердию, как соль придает приятный вкус пище. Милосердие и любовь, можно сказать, неразделимы. Как милосердие без любви, так и любовь без милосердия малоценны в очах Божиих. То же самое надо сказать и о вере: как вера без дел мертва, так и одни добрые дела [ 1 ] без веры не спасают душу. Враг рода человеческого – дьявол – особенно ненавидит милосердие, потому что Господь любит добрых, отзывчивых людей и неизменно являет им милость Свою. Злой силе трудно побороть тех людей, которые с любовию творят много добрых дел ради Христа, ради своего спасения и ради спасения ближних. Епископ Вениамин Милов пишет: " Бог хранит каждое; благодеяние, как зеницу ока, любит человека за доброту более, нежели мать сына... Долг угодников Божиих – не пропускать случаев делать добро и совершать их неистощимо, с полной любовью " . Господь наш Иисус Христос говорит: " Давайте, и дастся вам; мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо какою мерою мерите, такою же отмерится и вам " (Лк. 6, 38). И апостол Павел тоже говорит: " Кто сеет щедро, тот щедро и пожнет " (2 Кор. 9, 6), а псалмопевец Давид ублажает милосердных, ибо к ним особо милосерд Господь. Он пишет: " Блажен, кто помышляет о бедном и нищем. В день бедствия избавит его Господь " (Пс. 40,2). Надо глубоко верить, что слова Господни непременно исполнятся на нас, как в свое время исполнились они на святых, которые поучают нас примером своей жизни. Вот, например, преп. Савва Освященный и преп. Сергий Радонежский в неурожайный год раздали голодным последние запасы монастырского продовольствия. Насельники обители возроптали на них за излишнее щедролюбие, но преподобные отцы Савва и Сергий утешали их и велели ожидать помощи свыше. И действительно. Господь не замедлил помочь им. Промыслом Божиим в монастыре оказалось продуктов больше, чем было раньше.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

— Крест Христов — это наше спасение, наша надежда, наша защита, — голос Оксаны был по-прежнему ровен и тих, но некая внутренняя, скрытая сила вдруг зазвучала в нем, отчего-то вызвав в Соне представление пламени. Она всмотрелась в подругу, в ее кроткие глаза. И поняла, что значит — исповедовать веру. — Если бы Христос не принял смерть на кресте, что было бы с нами! В какой тьме проходила бы наша жизнь, какой ужас ожидал бы нас после смерти! Никакой надежды не было бы для нас. Он совершил на кресте наше спасение. Наши грехи Он искупил на нем, за нас Он страдал, за нас умер. Крест Христов — это Его безмерная к нам любовь, все покрывающая, все прощающая. Крестом нам открыт рай. Нам ли не покланяться кресту Христову?.. — она помолчала, вздохнула. — Апостол Петр написал: «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» . А апостол Павел писал: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа…» О тех же, кто не чтит креста Христова, смотри, как он сказал: «…слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия» , и еще: «…многие… поступают как враги креста Христова. Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме: они мыслят о земном» . Мы носим на себе крест в знак того, что подвизаемся следовать заповеди Христа: «…кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» . Потому же и крестное знамение творим. Оно и освящает нас, привлекая на нас благодать Христову, и защищает. Потому что для темных сил крест страшен, они бегут его как огня, ведь они побеждены им. Давай я тебе расскажу, как к Сергию Радонежскому однажды привезли бесноватого… Знатного рода, некогда уважаемый князем, он сидел теперь на телеге в цепях, потому что, мучимый духом зла, обладал нечеловеческой силой, кусался, рвался и бился, разрывая порой и эти оковы. С далекой Волги в последней надежде везли его родные к преподобному Сергию. Уже ввиду обители он вдруг рванулся с такою силой, что не выдержали железные звенья, и, бросаясь на всех окружающих, закричал: «Не могу! Не хочу! Вернусь туда, откуда пришел!» Страшные вопли его были слышны даже внутри монастырской ограды. Преподобный Сергий немедленно велел братии собраться в церковь. Началось молебное пение о болящем, тот немного утих, и родным удалось ввести его в монастырь. Преподобный Сергий вышел из церкви с крестом в руке и осенил им бесноватого. Тот с диким криком отскочил в сторону и, увидев невдалеке лужу, бросился в нее, продолжая кричать: «Горю, горю страшным пламенем!» И с этой минуты исцелился. Рассудок возвратился к нему, и на вопрос: «Зачем ты бросился в воду, когда увидел Сергия?» — он спокойно ответил: «Когда привели меня к преподобному и он хотел осенить меня крестом, я увидел великий пламень, который исходил от креста и охватил меня со всех сторон. Вот я и бросился в воду, чтобы не сгореть» .

http://azbyka.ru/fiction/darovannyj-put/...

О гордости и смирении (I) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братия и сестры, один наш отечественный историк говорит: «Полюби святого Сергия, он был русский в душе; полюби его искренне, и он полюбит тебя!» И наш народ любил Преподобного Сергия, любил его искренне, всем сердцем своим, любил его, как родного своего отца. И как не любить такого любвеобильного мужа, который сам был для всех отрадой, готов был всегда душу свою отдать за ближних, который еще при жизни своей для всех приходящих к нему был нежным и заботливым утешителем, а после своего преставления и переселения на Небо не престает источать токи своей любви всем к нему прибегающим и ищущим у него помощи? Для нас с вами Преподобный Сергий весьма дорог и близок, и вся его святая жизнь для нас весьма назидательна и утешительна. И тем более делается она для нас назидательной и утешительной, когда, воспоминая ее, мыслью и сердцем своим перенесемся в отдаленную по времени, но близкую нашему сердцу родную древность, когда подышим простотою духа того времени и насладимся созерцанием боголюбезного смирения Преподобного. Мы забываем тогда, пусть и на краткое мгновение, окружающую нас суету и имеем возможность хотя бы немного отдохнуть душой. Наши уста и ум немощны и скудны, чтобы по достоинству прославить такого великого и дивного угодника Божия, каким является Преподобный Сергий, но для назидания своего хотя бы вкратце воспомним еще раз его святое житие. Вся святая жизнь его носила на себе печать благодати Божией, особого избранничества и покровительства Божия. Святой апостол Павел говорит: Кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил ( Рим. 8:29–30 ). Эти слова апостола Павла в точности исполнились на Преподобном Сергии. Господь предвидел, что Преподобный будет мужем благочестивым и праведным, приведет, благодаря своей святой жизни, к Богу множество людей и научит их поклоняться Святой Троице, и предуказал это особым знамением. Так однажды, будучи еще младенцем, сущим во чреве своей матери, во время Божественной литургии Преподобный трижды прокричал в храме, знаменуя этим, что будет он светильником Церкви, крепким молитвенником за всех верующих.

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как воспринимать грех Адама и Евы? 2 мин., 17.08.2020 Вопрос читателя:  Здравствуйте. Как воспринимать грех Адама и Евы - дело Вечности или временное явление? Учитывая, что Господь создал Царствие Небесное с животными, а после грехопадения животные не войдут в Него? Любовь Протодиакон Сергий ЕПИФАНЦЕВ Отвечает диакон Сергий Епифанцев, преподаватель Воскресной школы: Любовь, здравствуйте. Все же Господь не создавал Царство Небесное с животными. Он создал землю, на которой были животные, а потом поселил туда человека — на особых правах, но и с особыми обязанностями. " И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал " (Быт. 2:8), — так Библия говорит нам о жизни первых людей до грехопадения. Здесь идет речь о конкретном месте на земле, в котором находились Адам и Ева.  Будучи образом и подобием Бога, человек должен был стать " вседержителем " для Земли, и в пределе — сделать всю планету райским садом. " И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею " (Быт. 1:28), — говорит нам книга Бытия. После грехопадения первые люди потеряли возможность райской жизни не в смысле географической недосягаемости Эдема, а потому что потеряли достоинство и состояние, которым обладали: они заболели грехом. Этот поступок изменил их отношение с Богом и — как следствия — место в экосистеме, которой они призваны были управлять. Бог говорит Адаму:  " Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;  терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; " (Быт 3:17-18).  Это состояние мы называем " изначальной греховностью " . Грех — это болезнь, которая передалась по наследству всем потомкам Адама и Евы. Подробнее посмотрите, пожалуйста, материал " Почему за грех Адама и Евы расплачиваемся мы " . Апостол Павел говорит: " Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили " (Рим. 5:12). Далее апостол отвечает на ваш вопрос о том, временны ли или вечны последствия греха первого человека: " Как преступлением одного — всем человекам осуждение, так правдою Одного — всем человекам оправдание к жизни " (Рим. 5:18). Христос Спаситель разрушил эти последствия и упразднил их.

http://foma.ru/kak-vosprinimat-greh-adam...

Священник Валерий Духанин В подлинном миссионерстве исключена навязчивость. Если ты наставительным тоном пытаешься кого-то учить: «Слушайте меня, я знаю, как правильно, потому что я православный(-ая)», то допускаешь огромную ошибку. Правильность Православия должна следовать не из наставительной речи, а из подлинной христианской жизни. Если же и говорить, то слово должно быть ясным, чистым и добродушным. А это всё зависит от сердца твоего: какое в тебе сердце, таким и слово твое будет. Подчас лучше не думай о миссионерстве, ибо у кого-то это превращается в спортивный интерес, сопровождается своего рода азартом - непременно доказать другому превосходство Православия. Это уже поиск состязаний ради победы над оппонентом. Но не словесная победа приводит людей к Православию, а когда открывается твоему ближнему в твоей жизни дух Христов. Не словесная победа приводит людей к Православию, а когда открывается твоему ближнему в твоей жизни дух Христов В храме встречай каждого пришедшего с добром, без попреков. У пришедшего останется светлое впечатление - он придет вновь. Случится осадок от встречи с тобой - вряд ли захочет еще с тобой встретиться. Но в конечном итоге стоит помнить, что обращение людей ко Христу во многом надо оставить на волю Божию. Господь Сам ведает, в какой час, кого и каким образом призвать. Наши человеческие, даже самые добрые, попытки подчас разбиваются в ничто. Ведь воля другого человека всегда вершит свой личный выбор. По крайней мере помолись об этом человеке, чтобы Господь призвал и спас его. И миссионерство приложится к праведности Священник Сергий Бегиян Священник Сергий Бегиян : - Есть хорошая восточная пословица: сколько не говори «халва», во рту слаще не станет. Вероятно, мы как раз этим и согрешаем. Без конца все говорим и говорим о миссионерстве, а нужно просто жить Христом. На День святых апостолов нужно и говорить словами апостолов. Вот великий Павел, сколько трудов он понес? Лучше его самого не скажешь, он и говорит, словно сравнивая себя и с нами тоже: «Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?» (2 Кор. 11, 23-29).

http://ruskline.ru/opp/2019/iyul/15/cheg...

Сергий просил их молиться, чтобы десница Вседержителя дала ему несмущенное дерзновение предстоять престолу Славы Живоначальной Троицы и касаться руками Агнца Божия — закланного за мир Христа, Сына Божия.    После молитвы блаженный начал поучать братию словами Господа: «Старайтесь, братия, войти в узкие врата, Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11:12). Павел же галатам говорит: »Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание« (Гал. 5:22). Давид же так сказал: »Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас« (Пс. 33:12)». Благословив братию, Сергий сказал им: «Молитесь, братия, обо мне, ибо я человек малосведущий и неопытный. Вот я принял от Небесного Царя талант попечения о пастве словесных овец и должен буду держать о нем ответ. Меня страшит слово Господне: если кто соблазнит одного из малых сих... тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею ему и потопили бы его во глубине морской (Мф. 18:6). Насколько же хуже будет тому, кто многие души потопит из-за своего неразумия! Смогу ли я смело сказать: »Вот я и дети, которых Ты мне дал, Господи! « (Ис. 8:18). Услышу ли я Божественный голос Пастыря горних и дольних, великого Господа, с милосердием вещающего: Добрый и верный раб... войди в радость господина твоего» (Мф. 25:21)».    Говоря это, Преподобный держал в уме жития великих светильников монашества, на земле во плоти ангельски проживших, — Антония Великого и великого Евфимия, Саввы Освященного, ангелоподобного Пахомия, Феодосия Киновиарха и прочих. Блаженный дивился их жизни и душевному расположению: как они, будучи во плоти, побеждали бесплотных врагов, уподоблялись Ангелам, устрашали диавола. Почитая их, к ним приходили цари и вельможи; они исцеляли больных различными недугами, были теплыми заступниками в бедах и скорыми избавителями от смерти, на суше и на море они спутешествовали путникам, облегчая тяготы, обильно подавали нуждающимся, были кормильцами нищих и неистощимым источником благодеяний для вдов и сирот, по слову божественного апостола: ничего не имели, но всем обладали (2 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

Св. Павел поразил слепотой волшебника Эллиму, противившегося Апостолам. Павел, обличив противника, сказал ему: се рука Господня на тя, и будеши слеп, не видя солнца до времени. И тотчас объял Эллиму мрак и тьма, и он, оборачиваясь, искал вожатого. Видя это, Проконсул Сергий Павел уверовал в Господа Иисуса ( Деян.13:8–12 ). В Листре Ап. Павел исцелил хромого от рождения: видя веру его, Павел сказал ему громко: тебе глаголю: во имя Господа Иисуса Христа, встани на ногу твою правь (стань на ноги твои прямо), – и он вскочил, и начал ходить. Народ видев, что сделал Павел, и, не зная ещё истины, по своим языческим понятиям кричал: «боги в человеческом образе пришли к нам». И с трудом Павел уговорил народ, чтоб не приносил ему и Варнаве жертвы ( Деян.14:8–18 ). В г. Филиппах Ап. Павел из одной служанки изгнал духа пытливого: он сказал духу: запрещаю (повелеваю) ти именем Иисуса Христа изыди из нея. И дух тотчас вышел из неё. Господа служанки, схватив Павла и Силу, повлекли их на площадь к начальникам. Сии, бив их палками, и дав много ударов, ввергли в темницу, приказав стражу крепко стеречь их. Страж посадил их во внутреннюю темницу, и ноги их забил в колоду. Но около полуночи, когда Павел и Сила молились и прославляли Бога, вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы, и тотчас отворились все двери, и оковы со всех спали. Страж темничный и все домашние его, наставленные Апостолами вере во Иисуса, немедленно крестились ( Деян.16:16–33 ). Немалые чудеса Бог творил руками Павла; так что и платки и полотенца, бывшие на теле его, носили к больным, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них ( Деян.19:11–12 ). В Троаде Ап. Павел воскресил юношу Евтиха, который, во время речи Павловой сидевши на окне, погрузился в глубокий сон, и сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мёртвый ( Деян.20:9–10 ). На острове Мелите Павел, к удивлению иноплеменников, сохраняется невредимым от ехидны, которая висела на руке его ( Деян.28:3–6 ). На том же острове Павел исцелил Публия, отца местного начальника, помолившись и возложив на него руки. После и прочие на острове, имевшие болезни, приходили к нему, и были исцеляемы ( Деян.28:8–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010