Поскольку же благосостояние наше зависит не от нашего «хотения, или усилия, но от помилования Божия» ( Римл. 9:16 ); то воссылаю мольбу ко Всевышнему, да пребывает на граде сем и на пастве сей Его всемощное благословение, милующее грешных, вразумляющее заблудших, утешающее печальных, умножающее нам плоды земные, охраняющее тишину общественную, делающее счастливою жизнь семейную. Сие благословение Господне на вас, пришедших ныне и в ранний час дня встретить меня. 4. Слово пред открытием выборов на должности в дворянском сословии Курской губернии. (Первое) И кленешися в истине, и в суде, и в правде. Иерем. 4:2. В сих словах пророка указано важнейшее свойство богоугодной клятвы: она должна быть искреннею и верною. Ныне вы обрядом клятвы предваряете великое дело избрания старейшин и судей; решаетесь призвать Бога во свидетеля, для уверения всех, что совершите свое дело в чистоте христианской совести. Не зрит Господь на лица, но испытует сердца. Ему совершенно известно: в какой мере у каждого будет соответствовать намерение исполнению, приветливость слова расположению сердечному, чистый и прямой взгляд очей чистоте совести, прямоте души. Но доколе избрание не начато и неизвестно, на кого падет жребий общественного служения, небесполезно помыслить: какую великую силу в деле избрания может иметь беспристрастие избирателей. Беспристрастие есть такое свойство человека, при котором смотрит он на лицо или предмет без своекорыстных к нему отношений, без увлечения слепою привязанностью или враждой к нему, без односторонности, но ровным, спокойным, испытующим взглядом. Возможно ли, говорят, достигнуть того, чтобы так спокойно и бесстрастно смотреть на лица и предметы? Человек, доколе на земле, по естеству страстен, и закон сочувствия так силен, что иногда, при первой встрече с лицом, уже чувствуется или расположение, или холодность к нему. Все это правда, но надобно различать бесстрастие от беспристрастия. Полная свобода от страстей не существует на земле; но очень возможна успешная борьба с ними, и еще более возможно совершенное побеждение пристрастий. Как предмет отдаленный или полуоткрытый не вдруг объемлем мы взором; но когда подойдем к нему ближе и тщательно осмотрим со всех сторон, тогда удобно можем составить верное о нем понятие: так и в суждениях наших, если остережемся от поспешности, примем во внимание отличительные черты предмета, отстраним препятствия к наблюдению, будет господствовать беспристрастие. В одном и том же человеке могут быть и хорошие стороны, и недостатки: посему не вдруг надобно доверяться впечатлениям и тем, которые располагают в его пользу, и т ем, которые отвлекают от него.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

Так, например, ученый труженик, в тишине своего уединения, проводит дни и ночи, напряжением ума изнуряя себя, чтобы уловить последнее слово науки. Кто любит трудиться, кто не унывает, не падает под бременем утомительных занятий, о том есть повод предполагать, яко муж дел есть . Неутомимость в труде не есть, впрочем, окончательный признак людей дела: нужно еще распознавать их убеждения и плоды их трудов. «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы» ( Матф. 7:16 )? Это сказал Христос о людях с ложным направлением деятельности. Они казались попечителями народа, хотели быть глашатаями в нем, вести его по новому пути усовершенствования, и в своем усилии были неутомимы; однако же Спаситель не советует полагаться на их кротость, предупреждая, что в их действиях под одеждой овцы скрываются опасные качества волка. Дай Бог, чтобы наше общество всегда было чисто от тех деятелей двусмысленных, в уме которых гнездятся убеждения, противные спокойствию народному и благу отечества. Не таковы люди дела: они искренни в своих убеждениях, и как мыслят, так и живут. Не только нравственны их мысли и желания, по также благородны и наружные их действия. Их правило: «чего сам не любишь, не делай другим». А сие правило утверждено и евангельским законом ( Лук. 6:31 . Тов. 4:15 ). Правота их души, неукоризненность их поведения, служат основанием их силы. Они знают, что их, как судию израильского Самуила, никто не может обличить в поступках недостойных и корыстных. А такая чистота усиливает их влияние на общество; такая самоуверенность укрепляет их в содействии добру и в борьбе со злом. Нравственный деятель своим присутствием и словом правды заставляет пред собою неправду уничтожаться, и дерзкую злобу умолкать. Напрасно думают, что требования веры не должны входить в расчет при избрании должностных лиц. Люди дела суть люди веры; отступив от нее, они подорвали бы достоинство своей деятельности. Нравственность человека, его преданность долгу необходимо зависят от твердости его верований.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

Высочайший дар человеку от щедрот Божьих, есть искупление его от греха, проклятия и смерти, чрез смерть единородного Сына Божия. Но когда ниспослан ему с неба сей величайший дар? Род человеческий несколько тысячелетий воздыхал к Богу в чаянии посещения Божия и избавления от пагубных следствий греха. Надобно было, чтобы люди лучше познали немощь своей природы и цену обетований о Спасителе, – и когда урок сей был принят, тогда и чаяния языков во плоти явилось. – Если же общее благо рода человеческого требовало от человека терпения и долговременного ожидания; какое мы имеем право требовать, чтобы блага, соответствующие нашим частным нуждам, ниспосылались нам без молитвы о ниспослании их постоянной, терпеливой, неотступной? – Много нам показано примеров молитвы благоуспешной, но большая их часть есть плод молитвы терпеливой и неотступной. Священник Захария до старости оставался бесчадным, – и молитва его о разрешении бесчадства услышана ( Лк. 1:13 ) была тогда, когда для праведной Елисаветы уже миновало время естественного деторождения. Для чего же не прежде разрешилось её неплодство? Без сомнения для того, чтобы в сем действии явилось премножество силы Божьей ( 2Кор. 4:7 ), а не человеческой. – Жена хананейская молила Господа Спасителя об исцелении своей дочери ( Мф. 15:21–28 ), – и молила уже долго, как видно сие из напоминания учеников Спасителю: отпусти ю, яко вопиет в след нас. Но Спаситель на вопль молящейся и на слова учеников ответствует сначала видом отказа, сказав, что Он послан токмо ко овцам погибшим дому Израилева. Для какой же цели благосердный Помощник, в других случаях, предупреждавший желания несчастных, теперь сокрывает от Хананеянки Свою дарообильную и нелицеприятную благость? Для той, чтобы укрепить веру Хананеянки и чрез сие соделть её достойною, да явятся дел Божия на ней и её дочери. Ибо когда Хананеянка, снова начавши умолять Спасителя о помощи, услышала от Него даже укоризну, не смутилась, принимая укоризну, не пришла в отчаяние, и в духе смиренной неотступности желала крупиц от благодатной трапезы Того, на Кого очи всех уповают ( Пс. 144:15 ). Выдержанное испытание постоянства и терпения увенчалось успехом: велия вера, выразившаяся в неотступной молитве Хананеянки, снискала наконец исцеление её дочери. Итак, «да не унываем, учит св. Иоанн Златоуст , и да не ослбеваем, если не бываем скоро услышаны. Ибо Господь медленностью мудро возбуждает в нас постоянную бдительность, желая украсить нас венцом терпения и зная время, когда для нас более вожделенно получить желаемое» (Бесед. 49, 1 на кн. Быт.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

«В молитве терпите, бодрствующе в ней с благодарением.» ( Кол. 4:2 ) Среди скорбных обстоятельств жизни молитва подает и утешение печальной душе и надежду избавления от обдержащих зол. Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбех обретших ны зело ( Пс. 45:2 ). Но когда, не смотря на молитву, по видимому усердную, скорби или продолжаются или даже умножаются: как трудно тогда удержать от уныния душу, как легко поколебаться в надежде на успех молитвы. В это время и нужно усилие духа, нужна осторожность, чтобы не оставить молитву. Ибо молитва до времени не услышанная еще может быть услышана и исполнена; но молитва прекращенная служит признаком‚ что исчезла всякая надежда на успех ее. В молитве терпите, говорит Апостол. Кто хочет благоуспешно молиться, тот должен бороться с леностию немощной плоти, преодолевать в себе тайное и греховное отвращение от собеседования с Богом, возгревать усердие к молитве, блюсти сердце от уныния в исполнении сего долга. Нам заповедовано молиться: но нам не позволено, по произволу и лености, сокращать молитву, и не указан срок, по прошествии которого мы не могли бы ожидать, чтобы молитва наша была услышана и исполнена: напротив Апостол требует от нас бдительного терпения в молитве. Первый и важнейший предмет молитвы есть Царствие Божие, потому что Спаситель заповедовал нам искать оного прежде всего ( Мф. 6:33 ) Царствие сие, являясь в полном своем величии на небе, предначинается еще и здесь на земле, в таинственных учреждениях и животворных дарах благодати. Но кто может достигнуть Царствия небесного? Царствие Божие нудится, и только усильные искатели восхищают е, говорит Спаситель ( Мф. 11:12 ). Если же общий закон в достижении Царствия Божия тот, что ради его не должно жалеть никаких трудов, усилий, подвигов: то всякому, кто хочет быть истинным искателем сего царствия, нужно испытать усилие в употреблении всех необходимых средств к исканию и приобретению оного. А на пути к Царствию Небесному какое средство можно указать более важное и нужное, как не молитву? Она, по слову Дмитрия Ростовского (о молитв. соч. ч. 2 стр.204), есть ключ к небесным сокровищам. Итак, ежели в искании Царствия Божия нужны усилия, и между тем без молитвы совсем нельзя обрести оного: то можно ли сомневаться в том, что молитва наша о Царствии Божьем должна быть усильная, пламенная, неотступная? Что касается до других молитвенных прошений, предметом которых бывают блага временной жизни, то они тогда только богоугодны, когда целью удовлетворения временных нужд мы поставляем славу Божию и Царствие Небесное. Под сим условием неотступность молитвы о благах житейских не только не предосудительна для нас и не оскорбительна для Бога, но напротив бывает нужна; потому что сообразна с истинным взглядом на блага временной жизни и с главным предметом богоугодной молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

Какую же, после сего, имеет силу предостережение Спасителя: молящеся, не лишше глаголити, якоже язычницы ( Мф. 6:7 )? Чтобы избежать многоглаголания, надобно стараться о краткости; но где краткость, там есть ли место продолжительности, усилию, терпению, неотступности? Как же соединить и малоглаголание, и терпение в молитве? Так как слово не есть всегда необходимое выражение христианской молитвы, которая поколику должна быть преимущественно умною и духовною, может оставаться и безмолвною: то предостережение Спасителя может служить обличением только такому молитвеннику, который не заботясь о внутренней силе пламенности молитвы, обратил бы всё внимание на обилие и изысканность слов, выражающих оную, подобно тому, как язычники, судя погрешительно о Боге, и не зная духа истинной молитвы, хотели заключить всю силу её в многоглаголании своём. Можно говорить в молитве мало, – и молиться неотступно. Моисей, намереваясь при Чермном море испросить у Бога избавления от преследования Египтян, стал на молитву. Никто не слышит звука из уст его: но он молится терпеливо и неотступно. Безмолвная, но пламенная молитва его, проникает наконец в самое небо, – и к неотступному молитвеннику нисходит с неба уверительный глас: что вопиешь ко Мне? Рцы сыновьям Израилевым, – и да путешествуют ( Исх. 14:15 ). – Анна, мтерь Самуила, желала разрешения своего безчадия, и умножи молящися пред Господем, и глаголаше в сердце своём: токмо устне ея двизастеся, а глас ея не слышашеся ( 1Цар. 1:12,13 ). Первосвященник Илий по неосмотрительности почел необыкновенное состояние молитвенницы состоянием опьянения; но Анна делала дело Божие: она терпеливо изливала душу свою пред Господом, – и обрела благодать пред очами Его. – Так неотступность с малоглаголанием совмещается в молитве. Когда пораженный несчастием и нищетою подходит к богатому, требуя помощи, – он мало старается словами умилостивлять его: но слёзы глубокой скорби, унылое выражение лица, внешний вид нищеты, – всё сиё ясно свидетельствует о терпеливом его желании получить помощь. Подобно сему, неотступный молитвенник если и мало говорит устами: но его сердце жаждет и рвется к Богу крепкому и живому ( Пс. 41:3 ); дух его, отрешившись от земного, вступает на лествицу молитвенного восхождения, и открыв Богу свои нужды, начинает с Его милосердием молитвенную борьбу, готовый сказать вместе с Иаковом: не пущу Тебе, аще не благоволиши мене ( Быт. 32:26 ). И Бог , побеждаемый Своим человеколюбием, уступает молитве духа человеческого: постоянное, неотступное моление низводит на молитвенника росу небесных благословений, которая дотоль удерживаема была во глубине испытательной премудрости Божьей. «Спаситель, замечает св. Иоанн Златоуст , запрещает продолжительные молитвы, впрочем продолжительные не по времени, но по множеству и продолжительности слов; ибо с терпением должно ожидать того, чего просим: в молитве терпяще, – говорит Апостол» (Бесед. 10 на Матф.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

Новому митрополиту 80 я между прочим написал: «Братство св. Петра теперь радуется и торжествует». Хотя слова эти тоже несколько торжественны; но письмо Ваше показало, что не очень преувеличены 81 . Когда он «взыйдет» на престол свой, нельзя определительно сказать. Прислал он первенствующему 82 телеграмму; просить три недели сроку для пользования водами в Пятигорске. Но дано ли позволение, не знаю. В эти недели ни с кем почти не вижусь, чтобы не показаться заинтересованным. Ответом об училище нужно было поспешить, и я отвечал согласно с Вашим мнением, прежде получения его; но за сообщение благодарю 83 . Приятно мне и Ваше приветствие, по случаю моих именин. Вам желаю здоровья. А. С. Виктору Дмитриевичу 84 скажите, что делопроизводитель ничего переписанного мне ещё не доставлял. 16. † Июл. 10 (1882 г.?). И. Д. Делянов исполнил обещание, и об утверждении Вашей институтки известил меня телеграммой, которую препровождаю. Дай Бог , чтобы барышня была здорова, и не скучала в институте. Новому Владыке Вашему дозволено пробыть три недели в Пятигорске. Следовательно, ближе августа нельзя ожидать его в Москву. О преемнике его здесь хранится еще молчание, и кто имеется в виду еще неизвестно 85 . Сидящие здесь 86 говорят, что не хотят. Троицкое посещение удивило меня. Приходится согласиться с Вами, что «оба хороши». О приезжавшем в гости и здесь слухи невыгодны; опасаются не допустил бы самоволия, пока управляет 87 . Делянов спрашивал, кто будет продолжать историю Р. церкви 88 . Я указал на Голубинского 89 . Усумнился; видно знает. Я потом указал на Вас по крайней мере, за время Никона. Это принял он с желанием, чтобы Вы писали больше. А. С. Иван Петрович Хрущов, член общества, учредившего народные чтения и издающего книги для народа, желает, чтобы Вы написали что-нибудь общедоступное, народное. Когда я заметил: «Разве в предположение от раскола?» – он это одобрил; хорошо, если бы Вы согласились и избрали предмет, отвечающий целям общества. – Хрущов с значением: в прошедшее лето он был при Государе в Нижнем; сопровождал Ему (sic) во всей поездке; пользуется доверием Делянова. 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

Без сомнения не одна только тайна рождения Спасителя требует от нас смиренного внимания; и другие предметы веры уразумеваются по мере духовного бодрствования, при утрате которого люди не видят истин очевидных. «Зряще узрите, и не имате видети» ( Мф.13:14 ), – обличал Господь слепотствовавших иудеев, и неоднократно указывал пагубу душевного усыпления. Хощет ли Он показать безуспешность в некоторых евангельскаго слова? Он между прочим изъясняет ее тем, что у иных сердце безчувственно, как камень, у других усыплено печалию века сего. Вопрошают ли Его, как лжеучения появились в роде человеческом? Он ответствует, что «спящим человеком, прииде враг, и всея плевелы» ( Мф.13:25 ). Что означает это многократно повторяемое в Евангелии воззвание: имеяй уши слышати, да слышит, – как не прямое и сильное возбуждение к тому, чтобы мы со вниманием недремлемым и изощренным принимали учение Христово? Ежели в слушании человеческих наставлений потребно удаление от развлечений: то тем более сие требуется для уразумения внушений веры, которыя, при всей простоте, заключают много и такого, к чему стремится сердце, но мысль с трудом подняться может. Бодрствование духовное есть необходимое условие правильной и доброй жизни. Жизнь христианская есть жизнь благодатная. Благодать спящему душевно человеку взывает: «востани спяй» ( Еф.5:14 ). Как ангел устрашенным пастырям сказал: не бойтеся, и указал им путь ко Христу; так и благодать Божия, когда грешник, пробудившись, содрогнется от своего недостоинства, успокоивает его своим миром, и чувством внутренняго удовлетворения. Но нужен тонкий слух, чтобы слышать неизглаголанныя внушения Святаго Духа: иначе душе не будут слышны благие и спасительные звуки. Благочестивые и святые мужи неусыпным бодрствованием над собою стяжавали непогрешительное уразумевание всякой внутренной в себе перемены. Жизнь христианская есть поприще добрых дел. Но надобно смотреть за собою, чтобы не остановиться оком самолюбия на том, в чем Господь помог нам успеть, чтобы спешить горящим духом к тому, что еще ожидается от нас на пути добра, и совершение чего требует усилий. Только не дремлющее око души испытует предприемлемыя дела, повидимому, даже и чистыя: не будет ли в них или после них чего-нибудь такого, что может болезненно подействовать на совесть. Ибо в мире все смешано: и милосердие иногда проникается тщеславием, и добрыя речи о ближнем могут исходить из сердца не искренняго, и бережливость служит у иных рабынею любостяжанию. И если облачение добрыми делами есть лучшее украшение души: то «блажен бдяй и блюдый ризы своя, да не наг ходит, и узрят срамоту его» ( Откр.16:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

Клятва употребительна на делах особенной важности, и что утверждается ею, не может быть изменено вопреки ей. Посему, как тверда и непреложна клятва и притом клятва Божия: так и священническое служение Христово должно пребывать неизменным и вечным. Царю Давиду дано было такое обетование от господа: возставлю семя твоё по тебе, иже будет от чрева твоего и уготовлю царство его. Аз буду ему во Отца, и той будет ми в сына. Царство его до века предо мною, и престол Его будет исправлен во веки (Цар.7:11–16). В сем обетовании наследие царского престола предоставляется от Бога сыну и роду Давидову, но вместе заключается указание, что из семени Царя Давида произойдёт такой Потомок, царствию Которого не будет конца. Столь важное обетование требовало особенного утверждения от Господа, и в посредство для сего была избрана клятва. Сам сын и наследник Давида – Соломон свидетельствует: Клятся Господь Давиду истиною, и не отвержется её: от плода чрева твоего посажду на престоле твоём ( Псал.131:11 ). Так, Господь сам утвердил клятвою истину слова Своего, и Сам дополнил, что клятва его непреложна, что он никогда не отвержется её. В подтверждение того же обетования сам Господь говорит устами псалмопевца: завещах завет с избранным Моим, кляхся Давиду, рабу Моему: до века уготовлю семя твоё и созижду в род и род престол твой. Единою кляхся о святом Моём (святостию Моею); аще Давиду солжу ( Псал. 88:4–5–36 ) ? Были и другие важные важные случаи, когда Бог клялся самим Собою, Ис. 45:23 , Ам 6:8 , Иер.22:5 ; мышцею Своею, Иер 51:14 ; десницею, Втор. 32:40 ; именем Своим великим, Иер.44:26 , святынею своею Амос. 4:2 ; жизнею Своею, Числ.14:21 – 23 . Иезек. 33:11. Указав на сей последний вид клятвы Божией Тертулиан в своей книге своей о покаянии, замечает: «Бог не только заповедует покаяние, но увещает нас (грешников) к нему, как к единственному средству спасения. Он даже произносит относительно сего клятву: столько то желает Он, что бы мы имели к нему доверие. Живу Аз, не хощу смерти грешника, говорит Он (Иерем.33:11).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

Обетование сие как ясно видно из его содержания, не могло исполниться во дни Авраама, но простиралось на грядущие отдалённейшие времена. Чада его плотские должны были умножаться, как песок вскрай моря; чада духовные будут многочисленны как звёзды небесные. Обетование сие ещё указывало и на то, что от семени Авраамова родится Искупитель мира. Таким образом, соделалось нужно такое уверение в непреложности сего обетования, которое бы совершенно выходило из круга простых уверений и которое бы имело полную силу убеждения и успокоения для наследников обетования, как и для самого Авраама. В посредство для сего Бог избирает клятву. Но поскольку люди клянутся высшим, а Бог никого высшего, кем бы клясться: клятся собою ( Евр. 6–13 и след.) Теперь сила обетования усугубляется: великое утешение для верующего сердца в том, что Бог, непреложный в Своём слове и всемогущий в своих делах, даёт обетование; но ещё новое и более твёрдое утешение проистекает, когда Он сею самою непреложностию Своего слова и Своего существа клянётся, что обетование исполнится в точности. « Примечай снисхождение Божие: Мною самым, говорит, кляхся, дабы ты был уверен, что всё сказанное мною, совершенно исполнится. Как и люди, когда к своим обещаниям присовокупляют клятву, тогда большую твёрдость дают обещанию, и получившие обещание тем успокаиваются: так и Господь, употребляя человеческое обыкновение, говорит: Мною самим кляхся 6 и прч. Иисусу Христу, Искупителю человеков, надлежало явиться не только в страдательном состоянии приносимой жертвы, но и в величии священника, приносящего себя в жертву за грехи мира. Божественное достоинство сего священника поставляло Его бесконечно выше священных лиц ветхозаветных. Чтобы показать сие превосходство, Господь обращается к клятве и ею в пророческом слове, утверждает, что Христос будет иереем по чину Мелхиседекову ( Пс.109–4 ). В сем клятвенном утверждении Апостол Павел, между прочим, указует черту, возвышающую священство Христово пред ветхозаветным: ибо оные (ветхозаветные) священники были без клятвы, а Сей (Иисус Христос) с клятвою, поскольку об Нём сказано: клятся Господь и не раскается: ты еси священник во веки по роду Мелхиседекову ( Евр. 7:20–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

Не к тому убо да клянёшися, преступая заповедь Божию. Аще же в сем согрешиши, то да не вознегодуеши покаятися. Ибо и сам Пётр аще бы поставил клятву свою не знати своего Владыки, то чуждо бы Его имело быти и славы Его 75 . Клятва должна быть благонамеренная. Св. Златоуст , изъясняя происхождение клятвы, говорит, что она сделалась потребна тогда, между людьми распространилось зло и начала усиливаться взаимная недоверчивость. 76 Следовательно, в клятве дано средство к пресечению недоверчивости, к уменьшению в мире зла, к утверждению истины и добра. Когда кто-нибудь из членов общества или по наветам своих недоброжелателей или даже по несчастному стечению обстоятельств подозревается в поступке бесчестном и злом, а между тем к защите своей невинности не имеет ни свидетельств посторонних в свою пользу, ни в обстоятельствах своей жизни крепкого оружия против клеветы: что сему несчастному остаётся тогда, как разве только прибегнуть к свидетелю всех тайн наших Богу и именем Его великим и страшным свидетельствоваться в своей невинности? Равным образом, когда честь, благосостояние или даже и жизнь ближнего подвергается опасности по мере того, как он представляется соприкосновенным к какому-нибудь странному происшествию или к вредному предприятию и правда требует дознать, действительно ли он участник преступления или подозревается в том напрасно; чем посторонние свидетели, знающие состояние подсудимого, могут утвердить достоверность своих показаний к оправданию его, если он прав или к обвинению его, если он виновен? Лучшее и надёжнейшее, а иногда и единственное к сему средство есть клятва. Общая цель её есть благо общественное и частное, поколику достигается оно в открытии правды, в защите невинности, в верном служении престолу и отечеству, в благоденствии добрых, в праведном обличении и наказании злых. Клятва в которой имеется ввиду благо общественное или частное, но не противное благосостоянию общественному, есть клятва благонамеренная и полезная. Сей благонамеренной и полезной клятве противоположна клятва злонамеренная.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010